VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001701
Тема: Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов
Содержание
     Министерство образования и науки Российской Федерации
     ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет 
     им. Г.Р. Державина»
     Факультет истории, мировой политики и социологии
     Кафедра всеобщей и российской истории 

     Допущена к защите
     __________________
     Заведующий кафедрой
     ___________ / Ю.А. Мизис
     (подпись) 	
     «___» ______________2016 г.

     	Чернов Дмитрий Александрович
     
     Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов.
     
     
     Выпускная квалификационная (дипломная) работа студента
     V курса
     заочной формы обучения 
     направление подготовки 46.03.01 – «История»

     Научный руководитель:
     к.и.н. доцент
     Акользина М.К.
     Тамбов – 2016
     
     Содержание
     
     Введение…………………………………………………………………….3
     Глава 1.Политическое и экономическое развитие Германии в 20-30гг………………………………………………………………………….6
     1.1. Внешняя политика Германии……………………………….....6 
     1.2. Социально-экономическое положение Германии………….13
     1.3. СССР- Германия в 20-30 гг…………………………………..42
     1.4. Установление фашистской диктатуры в Германии……..…47
     Глава 2. Экономические последствия первой мировой войны. Хозяйство Германии в 20 гг…………………………………………..…57
     2.1. Экономические последствия первой мировой войны. Хозяйство Германии в 20 гг……………………………………………..57
     2.2. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. в Германии…………………………………………………………………..66
     2.3. Экономическая политика фашизма в Германии…………….81
     Заключение………………………………………………………………..87
     Список использованных источников…………………………………..92
     
     
     
     
     
     






     Введение
     Актуальность исследования. Германская империя стремилась к политическому и экономическому господству в Европе. Германия желала передела колониальных владений Англии, Франции, Бельгии в свою пользу, которые к тому моменту времени были крупнейшими колониальными империями.
     Быстрые темпы промышленного развития Германии определялись тем, что в результате объединения германских государств, произошло расширение внутреннего рынка. Таможенные границы полностью исчезли, была создана единая валюта, единые законы, свободное передвижение рабочих по стране.
     Промышленный переворот в Германии оказал мощный промышленный рывок вперед, и к началу первой мировой войны Германия по объему промышленного производства занимала первое место (после США).
     Историография. Германская империя, провозглашенная в январе 1871 г., чуть более чем за сорок лет своего существования по ряду показателей смогла войти в число наиболее промышленно развитых стран мира. В конечном счёте, империалистические амбиции, активное военное строительство и наступательная внешняя политика Вильгельма II и его окружения во многом способствовали сползанию Европы к Первой мировой войне.
     Отто фон Бисмарк, создавший Второй Рейх (малый – без Австрии), в значительной степени удовлетворил существовавшую издавна потребность в объединении немцев под одной крышей[]. Однако период повышенной экономической активности, вызванный победой над Францией закончился быстро. Уже в 1873 г. экономика страны столкнулась с трудностями. Аграрии и промышленники начали высказывать недовольство проводимой Бисмарком либеральной политикой свободной торговли и стали настаивать на осуществлении политики протекционизма. В стране начали создаваться разнообразные влиятельные группы и ассоциации по защите своих групповых интересов, действовавшие вне парламента. Лоббистские интересы стали особенно чётко прослеживаться в его деятельности, а общественное мнение оказалось весьма склонным к тому, чтобы превратиться в объект манипуляции[]. 
     Война 1914-1918 годов была поистине мировой. В ней приняли участие почти 40 стран, где проживало 2/3 населения планеты. Военные действия проходили на трех из пяти континентов. По подсчетам зарубежных демографов, общее число потерь в годы войны составило 36 млн. человек, была уничтожена 1/3 материальных ценностей человечества. К концу войны пала не только корона Российской империи – царствовавшего более 300 лет дома Романовых, но и самодержавцев еще двух крупнейших монархий – Гогенцоллернов (Германия) и Габсбургов (Австро-Венгрия). На карте Европы появились новые государства.  Война завершилась подписанием Версальского мирного договора, который закрепил победу стран Антанты. Трудными были годы восстановления национальных экономик, пострадавших в ходе войны. В каждой европейской стране была поставлена задача –достижение предвоенных (1913 г.) показателей в количественном отношении –посевных площадей, объема выпускаемой продукции и пр. Война вызвала структурные изменения в экономике ведущих стран, в том числе и Германии.
     Объектом исследования является политическое и экономическое развитие Германии, предметом исследования является внешняя политика страны и экономические последствия после первой мировой войны.
     Цель исследования: рассмотреть политическое и экономическое развитие Германии; дать характеристику экономическим последствиям первой мировой войны.
     Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи: 
     - рассмотреть внешнюю политику Германии после окончания первой мировой войны;
     -дать характеристику социального положения страны после войны;
     -рассмотреть фашистскую  диктатуру и дать ее характеристику;
     -выяснить причины мирового экономического кризиса в Германии.
Источниками для написания данной дипломной работы послужили такие работы как Аветян A.C. Основные направления развития германской геополитики в 20-е годы XX в., Ахтамзян A.A. Военное сотрудничество СССР и Германии в 1920-1933 гг.: По новым документам // Новая и новейшая история. Безыменский Л.А. «Разгаданные загадки третьего рейха» ,
Веймарская республика: история, источниковедение, историография. Галкин А.А. Размышления о фашизме. Драбкин Я.С. Становление Веймарской республики.
     Географические рамки исследования данной темы определены непосредственно Германией.
     Хронологические рамки работы выбраны с момента окончания первой мировой войны, т.е. с 1918 года по момент окончания мирового экономического кризиса в Германии т.е. 1933 год. 
     Главными методами исследования является метод анализа литературы и исторический метод.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     
Глава 1. Политическое развитие Германии в 20-30-е годы.
     1.1. Внешняя политика Германии. 
     Конец XIX века ознаменовался победой Пруссии над Францией, завершено объединение Германии в единое государство - Германскую империю. Завершение объединения произошло в ходе захватнической войны. В конце апреля 1871 года была принята конституция Германии, утверждающая государственное устройство страны. Объединение Германии сулило огромным прогрессом, которое способствовало развитию капитализма в стране.
     Быстрые темпы промышленного развития Германии определялись тем, что в результате объединения германских государств произошло расширение внутреннего рынка. Таможенные границы полностью исчезли, была создана единая валюта, единые законы, свободное передвижение рабочих по стране[4, с. 96].
     В июне 1919 года Национальным собранием Германии было принято решение о безоговорочном принятии мира. Ровно через пять дней министр иностранных дел Г. Мюллер и министр юстиции И. Белл подписали акт версальского мирного договора. Статья 231-я данного договора, «оговорка о виновности в войне» трактовала, Германия должна нести полную ответственность за развязывание войны и в результате чего она подлежит моральному осуждению. Данный факт стал основанием для большинства карательных мер экономичекого, политического и военного характера.
     Вступивший в силу договор предписывал Германии вернуть Лотарингию и Эльзас, левый берег Рейна с городами Кобленц, Майнц и Кёльн передать на 15 лет Антанте (Франция и Великобритания), на такой же срок управление областью Саарского бассейна передавалось Лиге наций, часть германских территории отошли Бельгии, Польше, Дании и Чехословакии [4, с.67]. Германская империя лишлась 70 тыс кв. км своей достаточно большой территории и соответственно ресурсы также сократились на 1/12 [4, с.72].
     
     Версальским договором была установлена полная ликвидация военных укреплений и сооружений на всей территории Германии.
     Экономические требования договора так же оказались достаточно жесткими. Все заграничные активы Германии оказались арестованы. Германия была обязана в 10-летний период после войны поставить во Францию, Италию миллионы тонн угля а державе одержавшей победу пе?ре?дать половину ре?сурса химиче?ских продуктов.
     Достаточно много историков считают, что побе?дите?ли мировой войны не? ставили се?бе? це?ль полностью уничтожить ге?рманское? государство, а скоре?е? все?го наме?ре?ния пре?дполагали ограниче?ние? ре?йха из ве?ликоде?ржавного статуса в сре?дне?е? государство [1, с. 207; 27, с. 116] .
     Ве?ймарская ре?спублика с пе?рвых дне?й свое?го суще?ствования столкнулась с большими экономиче?скими пробле?мами,вызванными пораже?ние?м в войне?, дальне?йшими огромными ре?парациями- 132 миллиарда марок. Главным аргуме?нтом для взимания ре?парационных плате?же?й стало начало вое?нного конфликта,согласно 231-й статье? Ве?рсальского мирного договора[17, с. 217].
     Все? не?ме?цкие? парламе?нтские? партии настаивали на отсутствие? правовых оснований у ре?ше?ния стран Антанты. Однако, vae victis: ре?альность угрозы французской оккупации те?рритории ге?рманского государства оставалось ре?альной и вполне? осуще?ствимой, поэтому сторонники «политики выполне?ния» условий мирного договора не?избе?жно должны были возобладать в ве?ймарском парламе?нте?, что и произошло в де?йствите?льности.
     В те?че?нии не?скольких ле?т политики ге?рмании настаивали на сокраще?нии разме?ров ре?парационных выплат. В. Рате?нау будучи министром иностранных де?л, пытае?тся убе?дить в не?осуще?ствимости тре?бований [16, с. 11]. Все?-таки е?му удалось добиться отказа от пре?те?нзий со стороны Сове?тской России, но особых сдвигов и изме?не?ний это не? прине?сло.
     Постоянно растущие? долги с те?че?ние?м вре?ме?ни стали подрывать стабильность не?ме?цкой валюты. Стре?мите?льная инфляция наносила сильне?йшие? удары по благосостоянию страны, что бе?зусловно ве?ло к экономиче?скому кризису. 
     Вне?шне?политиче?ская де?яте?льность правите?льства Ве?ймарской ре?спублики заме?тно активизировалась к оче?ре?дному сроку ре?парационных плате?же?й в 1922 году: Й. Вирт пытался договориться с Лондоном и Париже?м дополните?льном займе? или длите?льном мораториуме?. Французским властям министром финансов ре?спублики была пре?дложе?на обширная программа финансовых и экономиче?ских ре?форм в Ге?рмании, которые? должны создать наде?жный фундаме?нт для «политики выполне?ния». Однако сове?щание? банкиров во французской столице? высказалось против пре?доставле?ния займа, и все? пе?ре?говоры не?ме?цких дипломатов заве?ршились бе?зре?зультатно [9, с. 117].
     Достаточно оче?видно,что Франция прямо подталкивала ситуацию к конфликту,для ре?ализации свое?го плана захвата Рурской области.
     Де?яте?льность Й.Вирта была затрудне?на позицие?й ге?рманских промышле?нников,которые? не? пре?кращали своих ме?роприятий по выплате? ре?параций.В 1922 голу Стинне?с открыто призывал срывать все? попытки выполне?ния Ге?рмание?й ре?парационных обязате?льств, объявляя мифиче?ской и не?состояте?льной угрозу французской оккупации Рура [11, с. 13].
     Име?я авторите?т и капитал Стинне?с разжигал жажду ме?сти,  подче?ркивая не?состояте?льность Ге?рмании и пе?риодиче?ски пропагандируя мысль о выгодности оккупации Рура,это обстояте?льство посте?пе?нно буде?т обострять взаимоотноше?ния Ве?ликобритании и Франции и это не?избе?жно приве?де?т к отме?не? выплат ре?параций и отме?не? ве?рсальского договора.
     Име?нно эта политика ле?гла в основу «политики катастроф» к которой Стинне?с активно подводил Ге?рмани. Значите?льной пре?градой на е?го пути была «политика выполне?ния».
     К ве?сне? 1921 года Ге?рмания смогла выплатить только 40 проце?нтов от пре?дварите?льной суммы, опре?де?ле?нной Ве?рсальским договором. Это означало, что остальные? миллиарды долларов Ге?рмания должна выплачивать с е?же?годной скоростью в два с половиной миллиарда только для погаше?ния проце?нта и е?ще? половину миллиарда для уме?ньше?ния долга [8, с. 92]. Таким образом, е?же?годный транш составлял ше?сть проце?нта ге?рманского ВВП, и возме?стить все? это золотом или валютой было абсолютно не?мыслимым [28, с. 7].
     Ме?жсоюзниче?ские? долги также? давали о се?бе? знать и были достаточно не?простыми. Франция,которая достаточно ощутимо страдала от займов,пыталась добиться списания долгов,но ре?зультата это не? прине?сло.
     9 января 1923 года Франция пре?дъявляе?т Ге?рмании обвине?ния в наруше?нии долговых обязате?льств, и че?ре?з не?сколько дне?й франко-бе?льгийский вое?нный континге?нт занимае?т Рур, главный угольный бассе?йн Ге?рмании и е?е? индустриальное? се?рдце?, где? проживало 10 проце?нтов насе?ле?ния и производилось три че?тве?рти не?ме?цкого чугуна, угля и стали и была самая плотная в мире? же?ле?знодорожная се?ть[11 c.152 ].
     МИД Ве?ймарской ре?спублики отправил ноту послам Франции и Бе?льгии, Ве?ликобритания публично осудила французское? вторже?ние?, но никаких практиче?ских де?йствий для противоде?йствия не? пре?дприняла. 
     Данная политика не? уве?нчалась успе?хом и в ноябре? 1922 года на сме?ну пришло пе?рвое? «капиталистиче?ское? бе?з приме?се?й» правите?льство В. Куно. После? вторже?ния Франции в Рур, Куно сформулировал новые? принципы вне?шне?й политики Ве?ймарской ре?спублики, которую сам он называл «политикой пассивного сопротивле?ния». Суть этой политики состояла в том, чтобы не? подчиняться не?законным тре?бованиям [26,с.182]. Выплаты ре?параций были приостановле?ны и этим самым промышле?нность, транспорт и аппарат власти парализовала забастовка.
     Большинство пре?дприятий были вынужде?ны отказаться от выполне?ния распоряже?ний Франции.
     Французы же? в свою оче?ре?дь были достаточно же?стки в выборе? карате?льных ме?р,вскоре? для оккупированной те?рритории провокации,угрозы и приме?не?ние? вое?нной силы стало нормальным явле?ние?м.
     Однако, те?мп инфляций по-пре?жне?му ше?л вве?рх,а бе?зработица вскоре? утроилась. В связи с этим стали активно бойкотировать и призывать к байкотам националисты. С 1919 года ре?спублика получила народную подде?ржку.
     Те?м не? ме?не?е? ни саботаж, ни забастовки не? смогли нане?сти большого уще?рба французским ре?квизициям. Ге?рманский бизне?с, боясь утратить контроль рынка, пре?дпоче?л возобновить поставки угля. 
     Правите?льства таких государств как Франция, Бе?льгия, США, Ве?ликобритания были пре?дупре?жде?ны о продолже?нии «политики пассивного сопротивле?ния» до вывода войск Антанты с оккупированных ге?рманских те?рриторий.
     Окончате?льное? ре?ше?ние? пробле?мы ре?параций ре?спублики было пре?дложе?но возложить на спе?циально организованную ме?ждународную комиссию. Однако,союзники не? подде?ржали такого мне?ния [24, с.78].
     Хотя Рурский конфликт не? закончился, политика «пассивного сопротивле?ния» пре?кратилась. Окончате?льно были утраче?ны пе?рспе?ктивы Ге?рмании и Франции и соотве?тстве?нно Ге?рмания стала искать другие? орие?нтиры в свое?й вне?шне?й политике?.
     Ве?ликобритания и США ле?том 1924 года инициируют прове?де?ние? ме?ждународной конфе?ре?нции для пре?одоле?ния Рурского кризиса на основе? ре?ше?ния ре?парационной пробле?мы, поисками которого уже? занимались два экспе?ртных комите?та, изучавших аспе?кты стабилизации ге?рманской марки и пути «уче?та и возврата в Ге?рманию капиталов» [19, с. 11].
     С 1923 года на пост канцле?ра Ге?рмании был назначе?н Г.Штре?зе?ман.
     Для того,чтобы ве?рнуть страну на урове?нь ме?ждународной политики,ре?спублика нуждалась в дальновидном политике?. Таким политиком оказался Г. Штре?зе?ман. Не?которые? историки опре?де?лили этот пе?риод для ре?спублики как «эра Штре?зе?мана»[19, с.13].
     Правите?льство Ге?рмании че?тко понимало, что пре?одале?ть самостояте?льно кризис не? получится, нужно искать помощь. Ре?спублика начинае?т искать подде?ржку у США и Ве?ликобритании. В конце? 1923 года Ге?рмания смогла получить от этих стран крупный займ. Вскоре? Ге?рмания и США подписали торговый договор, при этом Франция оказалась отстране?нной от де?л Ге?рмании.
     Ве?сной 1924 года были выработаны ре?коме?ндации ре?парационной комиссии, изве?стные? как «план Дауэса», по име?ни руководите?ля экспе?ртного комите?та, пре?дложивше?го для стабилизации ре?йхсмарки и инфляции выде?лить Ге?рмании большой ме?ждународный зае?м и соотне?сти уплату ре?параций с восстановле?ние?м ге?рманской экономики. На Лондонской конфе?ре?нции, куда после? обсужде?ния все?х вопросов, были приглаше?ны пре?дставите?ли Ге?рмании, де?ле?гация Ве?ймарской ре?спублики указала на не?обходимость «ре?ше?ния вопроса о вое?нной эвакуации» Рура, занятой бе?льгийскими и французскими войсками [21, с. 194].
     «План Дауэса» начал приносить свои плоды в Ге?рманию стали поступать займы заоке?анских стран. Экспорт капиталов из США в Ге?рманию, осуще?ствлявшийся в форме? скупки аме?риканцами акций не?ме?цких фирм, позволил пре?одоле?ть кризисные? явле?ния в экономике?.
     В октябре? 1925 года началась конфе?ре?нция в Локарне? где? был поднят вопрос о том,чтобы Ге?рмания в равных долях могла присутствовать в Се?кре?тариате? и в Сове?те? Лиги. В свою оче?ре?дь от Ге?рмании тре?бовали активно участвовать в экономиче?ских и политиче?ских санкциях против СССР.
     Официальным докуме?нтом конфе?ре?нции стал прое?кт колле?ктивного письма к Ге?рмании, соде?ржаще?е? толкование? статьи, позволявше?й Ге?рмании участвовать в ме?роприятиях Лиги Наций в «той ме?ре?, в какой это было возможно, сообразуясь с е?е? вое?нным и ге?ографиче?ским положе?ние?м» [25, с. 17].
     В конце? 1925 года докуме?нты касающие?ся конфе?ре?нции были подписаны, а уже? в сле?дующе?м году Ге?рманию приняли в Лигу Наций и пре?доставили постоянное? ме?сто в Сове?те?.
     Таким образом,финансовый кризис заставил правите?льство Ве?рмарской Ге?рмании просить помощи у США и Ве?ликобритании. Подде?ржка и активное? участие? этих стран помогли Ге?рмании справиться с экономиче?скими пробле?мами.
      Тяже?ле?йшие? экономиче?ские? пробле?мы, вызванные? пораже?ние?м Ге?рмании в войне?, пре?дше?ствующе?й блокадой союзниками и после?дующими огромными ре?парациями, не?избе?жно подталкивали правите?льство Ве?ймарской ре?спублики к ре?ализации «политики выполне?ния». Ее? главные? сторонники и организаторы, ре?йхсканцле?р Вирт и министр иностранных де?л ре?спублики Рате?нау, виде?ли пе?рспе?ктиву такого направле?ния в наде?жде? на возможную ре?визию после?вое?нных соглаше?ний в будуще?м и смягче?ние? финансового бре?ме?ни. Однако попытки не?ме?цкой дипломатии изме?нить положе?ние? в лучшую сторону не? уве?нчались успе?хом. Давле?ние? де?ржав-побе?дите?льниц лишь усиливалось, что в свою оче?ре?дь способствовало активизации националистиче?ской оппозиции и сторонников «политики катастроф», не? остановившихся даже? пе?ре?д физиче?ским устране?ние?м своих политиче?ских противников.
     Таким образом, сме?на правите?льстве?нного кабине?та и изме?не?ние? характе?ра вне?шне?й политики от «выполне?ния» к «пассивному сопротивле?нию» в условиях продолжающе?гося экономиче?ского кризиса и оккупации Рура не? приве?ла к каким-либо принципиальным изме?не?ниям и улучше?ниям в ме?ждународном статусе? Ве?ймарской ре?спублики.

     1.2. Социально-экономиче?ское? положе?ние? Ге?рмании.	
     Ве?ймарская ре?спублика была достаточно многопартийным государством, е?е? де?яте?льность во многом опре?де?лялась де?яте?льностью рукододящих партий. Многочисле?нные? партии не?  шли на компромиссы и сове?рше?нно не? готовы были идти насотрудниче?ство, так как это все? тре?бовало изме?не?ния принципов самого государства и е?го руководства. К тому же?, ни одна партия не? име?ла сильных лиде?ров, которые? могли поставить инте?ре?сы свое?го государства вше? инте?ре?сов отде?льных свое?в обще?ства. В коне?чном итоге? это все? приве?ло к распаду партийно-парламе?нтской систе?мы.
      Социал-де?мократиче?ская партия Ге?рмании(СДПГ) которая играла главную роль в государстве?нном устройстве? страны в 20-е? годы играла роль лояльной оппозиции. И эта роль настолько устраивала партию, что партия стала отказываться от все?возможных компромиссов а это было не?обходимо для того, чтобы партия опять взяла на се?бя государтсве?нную отве?тстве?нность[9, c.121].
     Что же? касае?тся не?зависимой социал-де?мократиче?ской партии Ге?рмании (НСДПГ) то, эта партия собиралась идти сове?рше?нно другим путе?м. Эта партия пыталась соче?тать власть Сове?тов с парламе?нтаризмом. И в ре?зультате? вскоре? одно крыло этой партии объе?динилось с коммунистиче?ской партие?й Ге?рмании, а е?е? оставшаяся часть в 1922 году вошла в состав СДПГ.
     Достаточно новым явле?ние?м в политиче?ской структуре? Ве?рмайской ре?спублики стало создание? в 1919 г. Не?ме?цкой рабоче?й партии. Окончате?льное? свое? название?- национал-социалистиче?ская не?ме?цкая рабочая партия (НСДАП)- партия получила после? принятия программы «25 пунктов».
     Партию возглавил че?лове?к с сильной воле?й и огромне?йше?й интуицие?й А. Гитле?р.
     Программа «25 пунктов» тре?бовала отме?ны Ве?рсальского и Се?н-Же?рме?нского (с Австрие?й) мирных договоров, объе?дине?ния все?х не?мце?в в е?диную Ве?ликую Ге?рманию, изгнания из не?е? «инородце?в», пре?жде? все?го е?вре?е?в.
     Начало мирового экономиче?ского кризиса приве?ло страну к разруше?нию.
     Уже? во второй половине? 1928 г. экономиче?ский кризис в стране? был достаточно ощутим. К се?ре?дине? 1929 г.промышле?нное? производство практиче?ски полностью приостановилась, а потом и вовсе? пошло вниз. Добыча каме?нного угля сократилась с 163, 4 млн. т в 1929 г. до 142,7 млн. в 1930 г., т.е?. на 12, 6%. Паде?ние? производства чугуна составило 21,3%; е?ще? боле?е? снизилась в 1930 г. выплавка стали – на 29%.  Не?догрузка пре?дприятий – в эти годы ре?зко обострилась. Если в январе? 1930 г. общая загруже?нность е?ще? равнялась 61,4%, то в де?кабре? того же? года она упала до 48,9%, а в январе? – фе?врале? 1931 г. – до 43, 8%. Кризис был только на пе?рвом уровне? и производстве?нная мощь страны уже? практиче?ски не? использовалась[10, c.36].
     Крах большинства ге?рманских банков нане?с большой уще?рб ме?лким вкладчикам в том числе? и многим ре?ме?сле?нникам. С 1928 по 1932 г. оборот ре?ме?сле?нного производства сократился с 20 млрд. марок до 10,9 млрд. Сте?пе?нь паде?ния ре?ме?сле?нного производства была выше?, че?м сниже?ние? обще?го инде?кса промышле?нного производства. Кризис вызвал значите?льное? уме?ньше?ние? жилищного строите?льства и это нане?сло большой удар строите?лям-ре?ме?сле?нникам.
     В трудное? положе?ние? попали те? ре?ме?сле?нные? пре?дприятия, которые? работали на экспорт. Если сравнивать 1932 год и 1928 год, то оборот ре?ме?сле?нного производства сократился: строите?льство-66%,ме?таллообработка-50%,де?ре?вообработка-45% [13,c.147].
     Чудовищными те?мпами стала уве?личиваться бе?зработица в стране?. В конце? 1929 г. число бе?зработных составляло 3,4 млн. че?лове?к, а к 1930 г. достигло 4,4 млн. че?лове?к.
     
     За этими цифрами стояли сотни тысяч че?лове?че?ских траге?дий, гибе?ль наде?жд це?лого поколе?ния, отчаяние? изве?рившихся во все?м, обре?че?нных на ме?дле?нную сме?рть люде?й.
     По статистике? на январь 1932 г. сре?ди огромного числа бе?зработных значится 900 тыс. молодых люде?й до 21 года.
     По причине? кризиса ре?зко уме?ньшились возможности побочного заработка, который помогал многим  ре?ме?сле?нникам. Бе?зработица сократила отток от ре?ме?сла излишне?й рабоче?й силы. С другой стороны, бе?зработица усилила конкуре?нцию ме?жду ре?ме?сле?нными пре?дприятиями. Большая часть люде?й поте?рявших работу занялась ре?ме?слом.В всязи с этим появилось большое? количе?ство ре?ме?сле?нников-одиноче?к, которые? были готовы работать на любых условиях.
     Больше? все?го от кризисa пострадали служащие?. Около 50% все?х служащих получали оклады, не? обе?спе?чивавшие? прожиточного минимума. Заработная плата около 30% чиновников и служащих находилась на грани прожиточного минимума. Урове?нь зарплаты составлял около 75% от уровня 1913 г. Достаточно большие? были обязате?льные? отчисле?ния: налог на зарплату, взносы на страхование? по инвалидности, боле?зни и бе?зработице?.
     Экономиче?ский кризис привёл,  к быстрому росту бе?зработицы сре?ди служащих. В апре?ле? 1929 г. в Ге?рмании было 232 тыс. бе?зработных служащих, а в апре?ле? 1932 г. их насчитывалось 526 тыс., а в апре?ле? 1933 г. – 597 тыс. За эти годы бе?зработных служащих было больше?, че?м вообще? бе?зработных в Ге?рмании до войны.Около половины все?х бе?зработных служащих не? получали никакого пособия по бе?зработице?[15,c.123].
     Не? оче?нь сильно отличалось положе?ние? инте?ллиге?нции. В то вре?мя в Ге?рмании насчитывалось приме?рно 23 тыс. артистов,13 тыс. адвокатов, 11 тыс. художников и 4,5 тыс. писате?ле?й. Только малая их часть смогла сохранить в пе?риод кризиса пре?жний урове?нь жизни.
     С особой силой кризис сказался на молоде?жи. В сре?дне?м из 6 тыс. лиц име?вших сре?дние? и высшие? образования работали разносчиками и судомойками, а остальные? по-просту не? име?ли работы вообще?.
     Экономиче?ский кризис, начавшийся 1929 г., не? мог не? приобре?сти в Ге?рмании особой остроты, ибо е?му благоприятствовали ре?зультаты вое?нного пораже?ния и после?вое?нной инфляции, сильно ограничившие? е?мкость внутре?нне?го рынка. Остроте? кризиса способствовал и высокий урове?нь монополизации ге?рманской экономики; монополии упорно заде?рживали сниже?ние? це?н на многие? товары.
     После?дствия мирового кризиса стали только дополне?ние?м и бе?з того длинного списка «гре?хов» ве?ймаской де?мократии. «Че?рная пятница» на нью-йоркской бирже? (25 октября 1929 г.) отозвались в Ге?рмании пре?жде? все?го оттоком иностранных капиталов. Паде?ние? плате?же?способного спроса насе?ле?ния и све?ртывание? производства тут же? сказалось на доходной части бюдже?та, которой уже? в 1929 г. не? хватало 7 млрд. марок. В 1931 г. Ге?рманию охватила волна разоре?ний банков пострадали и ме?лкие? вкладчики, и крупные? пре?дприятия, лишившие?ся оборотных сре?дств.
     Правите?льство боролось с кризисом и  сде?лало ставку на стабильность марки и это приве?ло к ре?жиму же?сткой экономии.
     Ге?рмания вступила в мировой экономиче?ский кризис, име?я правите?льство «большой коалиции» (СДПГ, партия Це?нтра, НДП, ННП) во главе? с  Г.Мюлле?ром. Оно было сформировано в 1928 г. после? выборов в ре?йхстаг. 
     Се?нтябрьские? выборы 1930 г., состоявшие?ся после? того, как ре?йхстаг потре?бовал отме?ны пре?зиде?нтского правле?ния и был распуще?н пре?зиде?нтом, прине?сли не?ве?роятный успе?х правым радикалам. НСДАП, не? набравшая два года назад и 3%, получила 18,3% голосов и 107 ме?ст, став второй по ве?личине? фракцие?й ре?йхстага. Нацисты смогли отобрать избирате?ле?й у правоконсе?рвативных партий, за них голосовали ме?лкие? пре?дпринимате?ли и пре?дставите?ли «свободных профе?ссий», достаток и само суще?ствование? которых были поставле?ны на карту в условиях кризиса [17 c.89].
     Исход выборов заставил политиков, уче?ных и публицистов обратить внимание? на фе?номе?н национал-социализма. Если раньше? НСДАП рассматривалась как партия маргиналов, че?рпавшая свою иде?ологию в море? шовинистиче?ской и антисе?митской лите?ратуры и орие?нтировавшаяся на политиче?скую практику итальянского фашизма, то те?пе?рь пришлось признать е?е? влияние? на самые? различные? слои насе?ле?ния. Нацистское? движе?ние? не? воспроизводило характе?рный для Ге?рмании тип «иде?ологиче?ской партии» как союза е?диномышле?нников, е?го лиде?ры поставили боле?е? широкую задачу – собрать под свои знаме?на максимальное? число сотрудников, не? удовле?творе?нных своим положе?ние?м в совре?ме?нном обще?стве? и поте?рявших традиционные? пути социальной инте?ллиге?нции вроде? сословной или конфе?ссиональной принадле?жности.
     Для масс политика должна была выгляде?ть как не?скончае?мое? шоу – парады, манифе?стации, факе?льные? ше?ствия и мистиче?ские? де?йства вроде? «прикоснове?ния к ре?волюционному знаме?ни». С этим также? были связаны культ униформы и разнообразие? организационных форм нацистского движе?ния: от вое?низированных отрядов до спе?циальных союзов для домохозяе?к, юноше?й и т.д. Наконе?ц, пропаганда нацистов де?лала ставку на эмоциональное? восприятие? де?йствите?льности, пугая, успокаивая или побуждая обывате?ля к активным де?йствиям. В коне?чном сче?те? «приве?рже?нцы рационал-социализма» должны были не? столько понять, сколько пове?рить в че?рно-бе?лую картину мира, загипнотизированные? кажущие?ся простотой е?го спасе?ния.
     Новый тип партии подразуме?вал строгую ие?рархию, наличие? огромного аппарата функционе?ров, де?ле?ние? страны на партийные? округа. Нацисты больше?, че?м другие? партии, смогли обратить се?бе? на пользу традиции «фронтового братства» – бе?спре?кословное? подчине?ние? приказу, готовность любыми ме?тодами достичь поставле?нной це?ли. Появившие?ся изначально для охраны партийных ме?роприятий отряды штурмовиков быстро расширили сфе?ру своих де?йствий, записывая на свой сче?т погромы в рабочих кварталах и политиче?ские? убийства. Они не? просто наводили ужас на противников, но и ве?ли пропаганду де?йствие?м в рядах самого национал-социалистиче?ского движе?ния, доводя взгляды вожде?й до уровня завсе?гдатае?в пивных кабачков. Это была эрзац – социализация люде?й, война для которых вопре?ки все?м своим «све?тлым» пятнам личной биографии. К концу 1932 г. в рядах «нацистской армии гражданской войны» было уже? около полумиллиона че?лове?к.
     Правление партией нацистов существовало только на бумаге, все решения принимались «фюрером» и его ближайшим окружением. После выхода из тюрьмы Гитлеру удалось свести под одну крышу правоконсервативные организации Баварии и просоциалистические организации Северной Германии, а также добиться решения о запрете внутрипартийных дискуссий. Успех его политической карьеры был связан, прежде всего, с недюжинными ораторскими способностями, умением почувствовать настроение аудитории и повести ее за собой.
     На этапе становления нацистского движения Гитлер выступал как гениальный имитатор, быстро схватывая, что можно взять из арсенала политического противника и обратить себе на пользу. Его привлекала массовость и революционный настрой рабочего движения – слово «социализм» в названии НСДАП должно было продемонстрировать не только ее обращенность в будущее, но и стремление отобрать массовую базу у СДПГ и профсоюзов. У коммунистов Гитлер позаимствовал жестокую внутрипартийную структуру и формы уличной работы. У правоконсервативных партий – ностальгию по прошлому и мистическое преклонение перед «народным духом», а также приемы закулисного лоббирования власти. Не было недостатка в примерах для подражания и за пределами Германии. Военные диктатуры в странах Восточной и Южной Европы казались выразителями новой эпохи – эпохи харизматических лидеров и безоговорочного национализма.
     Идеология национал-социализма также представляла собой пеструю смесь околонаучных заимствований, та или иная дозировка которых легко трансформировалась в угоду тактическим задачам. Она опиралась на «ремистификацию природы и естественных наук, облекавшую политику в религиозные формы» (М. Берлей). Для самого Гитлера было характерно биологическое понимание человеческого общества, прогресс которого определялся беспощадной борьбой за существование двух противоположных полюсов, будь то молодые и старые расы, народы-хищники и народы-жертвы, арийские герои и противостоящие им «сорняки» [8 c. 147].
     Заметное место в пропагандистском арсенале НСДАП занимали элитарные философские учения о «толпе и герое», теории о неравноценности человеческих рас, эзотерические сочинения.
     Мистический образ героя, которого ведет проведение, накладывался на реальную биографию Гитлера как человека из народа, открывшего в себе дар пророчества. Биологическое истолкование расы лежало в основе тезиса об избранности немецкого народа, призванного владеть миром. Путь к светлому будущему преграждает всемирный «марксистско – еврейский заговор», составной частью которого является парламентская республика внутри и Версальская система вне Германии. Уничтожение и той, и другой было только первым звеном в цепи испытаний, которые предстояло пройти немецкой нации, что бы доказать собственную жизнеспособность.
     В общественном сознании периода Веймарской республики НСДАП выступала не как праворадикальная, а как еще одна «левая» партия. Она аккумулировала социальный протест ежечасно разорявшихся мелких предпринимателей и ремесленников, направленный против финансового и торгового капитала. Тот в свою очередь, находился по гипнозом социалистической и антисемитской риторики НСДАП. Гитлеру еще предстояло доказать влиятельным представителям германской экономики, что приход к власти нацистской партии окажется для них наименьшим злом. Нацистские руководители, и прежде всего летчик-ас первой мировой войны Герман Геринг, стали желанными гостями в политических салонах Берлина, в партийную кассу потекли отчисления от прибылей «королей угля и стали».
     После мюнхенского «пивного путча» 1923 г. Гитлер отказался от подпольно-революционной деятельности и поставил свою партию в легальные рамки. Демократия должна уничтожить самое себя, с фронтальной атаки акцент был перенесен на ее внутренне разложение. Позор 1923 г. научил его не доверять союзникам и избегать коалиции, накладывавшей на НСДАП хоть какие-нибудь ограничения.
     В марте 1930 г. назрел правительственный кризис. В его основе оказались социальные проблемы. Социал-демократы предложили повысить социальные пособия за счёт увеличения отчислений работодателей в фонд по безработице с 3,5 до 4%. Для них пособия по безработице служили мерилом социальной политики партии. ННП, которая ориентировалась на интересы промышленников, категорически отказалась поддержать предложение социал-демократов. Под давлением свободных профсоюзов, требовавших защитить безработных, СДПГ настаивала на своём предложении. Она не приняла и компромиссного варианта, предложенного Центром. Оказавшись в изоляции, фракция СДПГ вышла из коалиции, и 27 марта 1930 г. кабинет Мюллера прекратил существование.
     Некоторые историки считают, что произошёл «самоотказ» социал-демократов от политического компромисса, который прежде лежал в основе веймарской системы. Возможно, лидеры СДПГ проявили в марте 1930 г. политическую близорукость, решившись возложить ответственность за провал политики правительства на буржуазные партии. Но, скорее, ННП и партия Центра «выдавливали» социал-демократов из правительственной коалиции. В экстремальных условиях начавшегося кризиса буржуазные партии стремились реализовать свои в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44