- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Кризис партиципарной коммуникаций в условия российской действительности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004670 |
Тема: | Кризис партиципарной коммуникаций в условия российской действительности |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «МАГУ») СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПАРТИЦИПАРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТ «КОЛЬСКОЕ СЛОВО» И «ЗАПАДНАЯ ЛИЦА») Выполнила студентка Будникова Виктория Викторовна 4курс направления подготовки 42.03.02. Журналистика очная форма обучения Научный руководитель Рычкова Татьяна Александровна, доцент кафедры русской филологии и межкультурных коммуникаций, кандидат филологических наук Консультант Рычкова Татьяна Александровна доцент кафедры русской филологии и межкультурных коммуникаций, кандидат филологических наук Мурманск 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЦИПАРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ 6 1.1.Понятие партиципарной коммуникации 6 1.2. Кризис партиципарной коммуникаций в условия российской действительности..........................................................................................88 1.3.Особенности партиципарной коммуникации в СМИ Мурманска 8 Выводы по главе 1 11 ГЛАВА 2. ПАРТИЦИПАРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГАЗЕТ «КОЛЬСКОЕ СЛОВО» И «ЗАПАДНАЯ ЛИЦА» 13 2.1. Общая характеристика газеты «Кольское слово» и «Западная Лица» 13 2.2. Веб-сайт газеты «Кольское слово» и «Западная Лица» как средство построения партиципарной коммуникации 17 2.3. Коммуникационные стратегии газеты «Кольское слово» и «Западная Лица» с ее читателями 19 Выводы по главе 2 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 31 ВВЕДЕНИЕ Необходимость решить задачи в социально-политическом развитии общества России побуждает проанализировать и оценить коммуникативную ситуацию как одну из важнейших составляющих системы общественных взаимоотношений в России. Средства массовой информации в условиях глобализации информационно-коммуникативных процессов выдвигаются мировыми экспертами на первый план в ряду институтов, которые оказывают влияние на распределение и согласование интересов в рамках современного общества. В связи с данной тенденцией появилось новое понятие вмировых медиасистемах – партиципарная коммуникация. Партиципарная коммуникация возникла как одна из пяти моделей гражданской журналистики (citizenjourmanizm), которые выдвинул Джойс Нипт(наравне с традиционной, общественной, интерактивной видами журналистики). В настоящее время эти понятия часто путают, по причине того, что к ним добавляются еще такие виды сообщения средств массовой информации с читателем, как совместная журналистика профессионалов и любителей, сетевая журналистика, журналистика открытых ресурсов, кроудсорсинговая журналистика. А гражданская журналистика часто называется обобщающей платформой для всех этих понятий. Следует учесть, что современные средства массовой информации существуют в условиях динамично изменяющегося социального пространства. При этом происходит изменение отношений между редакциями СМИ и их аудиторией. В связи с этим требуется пересмотреть принципы организации массово-коммуникативного процесса. В числе наиболее эффективных подходов исследователи журналистики называют партиципарный подход, основу которого составляет принцип обязательного непосредственного участия общественности в обмене информацией. В эпоху информационного общества, когда отдельно взятая личность может выступать источником распространения информации, партиципарность становится одним из правил успешности СМИ в глазах аудитории, поскольку включает ее представителей в процесс творческой деятельности издания. В России степень изученности партиципарной коммуникации очень низка по причине того, что термин только недавно вошел в российский обиход, также по причине отсутствия серьезной теоретической и практической базы для исследований, низкой заинтересованности в данном процессе представителей СМИ. При этом осмысление знаний об этом явлении остро ощущается на уровне региона, где у средств массовой информации, в первую очередь печатных, падают тиражи и степень доверия со стороны читателей. Тем не менее, партиципарная коммуникация является международным термином, который, в отличие от гражданской журналистики, имеющей расхождения в толковании из-за разности понятий «гражданина» в российской и американской ментальности, имеет устоявшееся значение. Термин «журналистика соучастия» используется исследователями, но и от понятия «гражданская журналистика»ьне отказываются. Оно есть и в первых диссертациях, посвященных анализу этого направления, и в современных публикациях. Более того, автор термина «журналистика соучастия» И.М. Дзялошинский обращается к определению «гражданская журналистика», когда рассматривает ее с новых позиций в системе «гражданских коммуникаций» и «медиаматриц». Датой появления социально-активной журналистики в США считают 1988 год, когда недостатки в освещении прессой выборов президента вызвали беспокойство института Пойнтера исследования проблем СМИ, который предложил несколько идей по реформированию. В частности, поступили предложения предусмотреть новый метод освещения избирательной кампании, который основывается на активном, а не реактивном подходе, а также привлекать читателей не как потребителей газетной продукции, а как партнеров в деле освещения выборов. По материалам проекта в 1994 году была опубликована книга Эдварда Миллера «Шарлотский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки». В России гражданская журналистика стала развиваться с переходом от социалистической модели общества к демократической после развала СССР. Партиципарная коммуникация появилась примерно10 лет назад. Актуальность данного исследования заключается в исследовании способов взаимодействия средств массовой информации и аудитории, применяемых в региональной практике, где проблема диалоговой журналистики обретает все большую остроту. Цель выпускной квалификационной работы – выявление специфики использования печатными изданиями региона возможностей партиципарной коммуникации как опоры основы построения деятельности редакции (на примере областных газет «Кольское слово» и «Западная Лица»). Для достижения цели потребуется решить следующие задачи: дать определение концепции партиципарных коммуникаций; проанализировать факторы, препятствующие становлению диалоговых отношений в региональной журналистике; рассмотреть методы и средства организации коммуникации в рамках партиципарной модели; охарактеризовать деятельность газеты «Кольское слово» с точки зрения взаимодействия редакции и аудитории. рассмотреть тематическое разнообразие газеты «Кольское слово» и «Западная Лица» за разные периоды времени; Объект исследования - региональные печатные издания «Кольское слово» и «Западная Лица» как средство массовой коммуникации, Предмет исследования – приемы и методы построения партиципарной коммуникации редакцией региональных изданий. В работе использованы следующие методы: методы сплошной выборки, сравнительного анализа, статистический метод, метод обобщения, экспертное интервью. Материалом исследования являются 1320 журналистских публикаций в 44 печатных номерах газеты «Кольское слово», опубликованных в период с 1990 по 2017 года и 1000 журналистских публикаций в 44 печатных номерах газеты «Западная лица», опубликованных в период с 1990 по 2017 года. Научная новизна работы заключается в анализе не исследованного ранее с точки зрения принципа партиципарности регионального журналистского материала. Практическая значимость данного исследования работы заключается в возможности использования ее материалов в учебных целях для разработки курсов по специальности «Журналистика». Результаты исследования могут использоваться в практической работе журналистов региональных изданий. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, 4 приложений. Объем работы составляет 85 страниц. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЦИПАРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ Понятие партиципарной коммуникации В медиасистемах разных стран в последнее время начали уделять особое внимание развитию коммуникации «журналист-читатель», так как она стала иметь активное развитие вместе с развитием Интернет-пространства. В связи с этим начали возникать такие понятия, как гражданская журналистика, общественная журналистика, журналистика соучастия, коммунитарная и рефлексивная журналистика. В последние годы появился еще один термин – партиципарная коммуникация. Причин для его использования в российской медиасистеме можно выделить две. Первая – расхождения в толковании термина «гражданин» в американской и отечественной ментальности. В России «гражданин» – это обыватель, в США – социально активный член общества. Вторая – недостаточность понятия «обратная связь», которое употреблялось в отечественной журналистике в последнее время, поскольку в партиципарной коммуникации происходит не только обмен мнениями, но и выход на уровень действий в решении проблем социума. Впервые понятие партиципарной коммуникации входит в использование, благодаря исследовательнице массовой коммуникации И.Д. Фомичевой. Она считает, что в условиях демократического общества СМИ могут действовать в двустороннем, или партиципарном, режиме – с участием граждан. Участие в обмене информацией по каналам массовой коммуникации – наиболее доступная форма социального участия. Так же исследовательница выделяет особенные для партиципарной массовой коммуникации функции: социально- креативная, фокусирования, форума. Партиципарный подход меняет взгляд на отношения журналиста и аудитории. Меняется и представление о ролях журналиста: он не может оставаться только просветителем, расследователем, репортером, аналитиком. Нужна организаторская роль, роль медиатора, модератора, и соответственно, обучение выполнению этих ролей. Автор сформулировала тезис о том, что «истинная природа массовых коммуникаций раскрывается во всей полноте лишь на определенном этапе жизни общества, когда в условиях развитой демократии при повышающейся субъектности в жизни общества появляется необходимость и возможность использовать МК как механизм многостороннего обмена информацией, как способ обсуждения общезначимых проблем, как наиболее доступный путь участия в этом для всех и каждого». Е.И. Морозова дает такое определение партиципарной коммуникации – это коммуникация, основанная на принципе возможности прямого доступа общественности к производству и распространению информации по каналам массовой коммуникации. Данный термин (от англ. participation – участие, соучастие) заимствован из социологического обихода и представляет собой полисемантическую структуру, многоуровневость которой позволяет ей осуществить ряд функций – как на диалогическом уровне «журналист-читатель», так и в области социальных отношений. Главный принцип партиципарной коммуникации в преимущественном определении содержания материалов: о нем (читателе, слушателе, зрителе), для него, с его участием. При этом аудитория рассматривается не как объект журналистского влияния, но как субъект гражданского участия в решении важных проблем общества с помощью средств массовой информации. Аудитория в партиципарной коммуникации рассматривается как чрезвычайно сложный социально-духовный феномен. В последние годы журналистика изменяется как социальный институт. Речь идет о субъекте журналистской деятельности. Направление гражданской журналистики и смежной с ней партиципарной коммуникации видит в читателе не только источник информации и ее адресата, но и партнера, тем не менее, профессиональный журналист остается основным субъектом этого направления журналистской деятельности. Исследователи журналистики соучастия и партиципарной коммуникации выделяют несколько способов взаимодействия с читателем. Первый – обсуждение, когда мнение читателей может быть процитировано в газете или СМИ берет на себя инициативу создания совещательного городского форума по тем или иным проблемам. Второй способ – вовлечение. Журналисты рассказывают своей аудитории, как та может поучаствовать в решении той или иной проблемы. Третий способ – организация, которая определяется как высший уровень общественного самосознания. СМИ объединяет граждан для поиска форм решения конкретных задач. 1.2. Кризис партиципарной коммуникаций в условия российской действительности Региональные СМИ России часто выполняют только функцию передачи информации от журналиста к аудитории. В то время как наравне с информацией, не несущей в себе какой - либо оценки, журналисты сообщают своим читателям и мнения экспертов по определенным проблемам или их реакцию на кризисные ситуации и события с общественным резонансом, формируя тем самым мнение аудитории. И. Д. Фомичева отмечает, что СМИ по назначению своему не только призваны сотрудничать с общественностью, но повседневно создают и расширяют ее рамки. Но в России в настоящее время происходитполная противоположность, и в этом социальная суть коммуникативного кризиса. Выход из него предполагает разработку концепции функций партиципарной коммуникации. Уверенность журналистов в том, что они детально изучили своего читателя и хорошо его знают, ведет к нарушению процесса двустороннего общения, так как аудитория СМИ – это живой организм, меняющийся вместе с социальными и политическими процессами в стране. Для наиболее удачного взаимодействия с аудиторией необходимо провести ее качественные, количественные и медиаметрические исследования. При этом исследователи отмечают неравномерность изученности медиааудитории в регионах РФ из-за неравномерности развития как региональных медиа, так и интереса к данным со стороны заказчиков. Это, в свою очередь, приводит к нарушению партиципарной коммуникации между СМИ и аудиторией. Партиципарная коммуникация становится новым способом функционирования СМИ, методикой снятия социального напряжения. Одним из главных препятствий становления партиципарной коммуникации в России может стать индивидуализм, который развился в стране после распада СССР. При этом исследователи этого явления противопоставляют российский индивидуализм западному. На Западе человек ценит свою свободу, свои права, свою счастье, но понимает, что всего этого он не может добиться без взаимодействия с другими членами общества. Поэтому люди, в том числе и аудитория СМИ, включаются в преображение существующей вокруг них действительности. В России индивидуализм носитобратный характер. Социальные тенденции ограничиваются крайней узостью взаимных социально-психологических связей людей. Директор Центра сравнительных социально-политических исследований Герман Дилигенский выделяет три характерных черты для постсоветского мышления – три основных типа психологических и поведенческих реакций индивидов на постсоветскую ситуацию. Наиболее массовидную реакцию отличает пассивность и выжидательность (аттантизм). Люди, которые этой стратегии придерживаются, чаще всего склонны к психологической установке на терпение, что вообще характерно для россиян. Им присуще состояние тревожности, безнадежности или наличие смутных надежд на какие-то объективные положительные изменения в будущем. Часто это сочетается с ностальгией по прошлому, глубоко укорененным государственно-патерналистским синдромом и чувством социальной беспомощности. У россиян нет осмысленной информации, позволяющей понять, что происходит в стране, ориентироваться в затрагивающих каждого процессах экономической и общественной жизни, нет знаний как основы любой упорядоченной психологии, упорядоченных позиций личности по отношению к обществу. Нет знаний, поэтому исключено формирование новой культуры, способной заменить распадающуюся патерналистско-коллективистскую культуру. Общество не имеет ценностей и норм, которые могли быть положены в ее основу. И это все подтверждается повседневной социальной практикой: хаос, беззаконие, коррупция. Остается единственное правило – принцип индивидуального выживания и успеха. Если уже в советское время сложились условия для индивидуалистической стратегии, то в постсоветское время эти условия расширяются. Для успеха фундаментальных преобразований должно быть соблюдено одно обязательное условие: национальное согласие элит и населения по поводу необходимости таких преобразований. Обеспечить национальное согласие в такой огромной стране, как Россия, можно только с помощью средств массовой информации. Речь идет не об очередной пропагандистско-идеологической кампании, которые, как правило, вызывают обратный эффект. Речь идет о понимании самими работниками СМИ, и прежде всего журналистами, сути преобразований и их необходимости, а значит, о формировании какой-то новой журналистики. Не случайно в последнее время в прессе и интернете стало мелькать словосочетание «инновационная журналистика». «Инновационная журналистика», «журналистика развития», «гражданская журналистика», «журналистика соучастия», «социальная журналистика», «коммунитарная журналистика», «партиципарная журналистика» – само разнообразие формулировок говорит о том, что все большее количество журналистов не желает быть ни наемными пропагандистами и агитаторами, ни служащими медиакорпораций, получающих огромные прибыли и удовлетворяющих самые примитивные потребности аудитории. Они хотят обеспечивать граждан информацией, обогащать их знания и досуг независимо от коммерческих, государственных или политических соображений. Журналисты хотят давать каждому гражданину возможность принимать на равноправной основе широкое участие в жизни общества, членом которого он является, и активно содействовать организации такой жизни. Они хотят быть независимыми от партийного или государственного давления. Они хотят способствовать диалогу между обществом и властью, между разными группами. 1.3 Особенности партиципарной коммуникации в СМИ Мурманска В региональных российских СМИ в наши дни можно наблюдать тенденцию, когда журналисты полагают, что процесс полноценного взаимодействия между ними и реципиентами информации сводится к предоставлению читателям материалов, отображающих две стороны проблемы, хотя суть партиципарной коммуникации сводится к разработке глубоких материалов, вызывающих общественный резонанс, СМИ должны предоставлять читателям информацию об уже существующих инициативах в обществе. При этом в условиях российской действительности, в частности на примере региональных СМИ Мурманска, можно наблюдать низкий уровень развития горизонтальных информационных связей – обмена сообщениями между читателями посредством Интернета. Редакции региональных СМИ в построении общения с читателями через Интернет-сайты редко отличаются оригинальностью, снижая тем самым уровень партиципарной коммуникации, возможности расширения своей аудитории, так как веб-версия издания не ограничена географической базой его распространения. Журналист в партиципарной коммуникации сочетает две роли – автора и модератора. Он не просто создает текст, но выстраивает коммуникацию между читателями. Но журналисты региональных редакций не стремятся к сбору информации об аудитории СМИ посредством Интернета с ее последующим анализом. Городские и областные газеты, в частности «Кольское слово» и «Западная Лица», используют свой сайт лишь в качестве электронной версии печатного номера, закрывая возможность комментирования публикаций, находящихся на сайте определенное время. Мурманские средства массовой информации в основном используют традиционные формы общения с читателем: письма на электронную почту, звонки в редакцию, комментарии на сайте. Среди городских журналистов можно заметить тенденцию на ограничение создания материалов читателями, то есть ограничение доступа читателей к созданию газеты из за неуверенности в высоком уровне их грамотности, ограничение возможности получить комментарий у представителей власти, незнания канонов жанров журналистики и логики построения журналистских материалов. При этом мурманские издания отдают предпочтение освещению социальной проблемы с двух точек зрения, а не поиску путей ее решения. При этом сами печатные СМИ в современном мире все реже становятся площадками для партиципарной коммуникации, так как аудитории легче выражать свое мнение, сотрудничать со СМИ и решать конкретные задачи в Интернете, где каждый читатель сайта может внести свои изменения в располагающийся там материал. Из методов сотрудничества, принятых в системе партиципарной коммуникации, мурманские печатные издания отдают предпочтение диалогу, практически не используя экспертизу (мнение об издании) и соавторство (совместное создание материала). Из этого следует, что журналисты обезличивают общение с реципиентами информации, приводят их к общему знаменателю, общаясь в большинстве случаев не лично, а через средства связи или заочно. Журналисты мурманских печатных СМИ зачастую отводят для писем и материалов от читателей отдельные полосы, обособляя их тем самым от своих работ, подчеркивая разный уровень профессионализма в написании. Творчество читателей идет под рубриками «Письмо в редакцию», «Нам отвечают», «Разговор ведет читатель», «Из редакционной почты». При этом в партиципарной коммуникации читатель должен чувствовать себя если не наравне с журналистом, то приближенным к этому уровню, так как одна из функций данной коммуникации – достижение взаимопонимания между читателем и журналистом. В связи с тем, что партиципарная коммуникация выстраивается в соответствии с условием гармоничного взаимодействия двух ее сторон – журналиста и читателя, есть необходимость рассмотреть проблемы, которые возникают в региональных СМИ из-за действий их аудитории. Проблема 1. У мурманских читателей газет наблюдается склонность к перекладыванию поисков решения своей проблемы на журналиста. Если читатель обращается в редакцию за помощью, то предпочитает параллельное действие над проблемой. Под этим мы понимаем постановку темы и проблемы читателем и журналистом, их коммуникацию, но разрозненные действия двух сторон. Читатель моделирует ситуацию через свои каналы, журналист – через свои. Таким образом, условия партиципарной коммуникации нарушаются. Журналист считает читателя жертвой ситуации, пассивным наблюдателем и фоном, и зачастую не заинтересован в проблеме и не становится «модератором диалога». Проблема 2. Журналисты мурманских газет освещают в основном негативные события или ситуации в динамике, впоследствии не возвращаясь к их финалу. В силу этого читатель не видит наглядных примеров положительного влияния журналистов на разрешение проблем. Поэтому у читателя формируется мнение о безрезультативности журналистской работы, отсутствие уверенности, что ему помогут публикации в газете. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 В медиасистемах разных стран в последние годы стали уделять пристальное внимание развитию коммуникации «журналист-читатель», так как она начала активно развиваться вместе с развитием ИнтернетаВ российской медиасистеме для обозначения явления стали использовать термин «партиципарная коммуникация». Главный принцип партиципарной коммуникации в преимущественном определении содержания материалов передач: о нем (читателе, слушателе, зрителе), для него, с его участием. При этом аудитория рассматривается не как объект журналистского влияния, но как субъект гражданского участия в решении важных социальных проблем с помощью средств массовой информации. Одна из сложностей, с которой сталкиваются исследователи партиципарной коммуникации в России, это подмена понятия с гражданской журналистикой, которая у российского человека может ассоциироваться с партийной печатью. Поэтому международный термин «партиципарная коммуникация» в российской науке отождествляется с «журналистикой соучастия». Российские региональные СМИ зачастую выполняют лишь функцию передачи информации от журналиста к аудитории. В условиях российской действительности, в частности на примере региональных СМИ Мурманска, можно наблюдать низкий уровень развития горизонтальных информационных связей – обмена сообщениями между читателями, посредством сети Интернет. Городские и областные газеты, в частности «Кольское слово» и «Западная Лица» , используют свой сайт лишь в качестве электронной версии печатного номера, закрывая возможность комментирования публикаций, находящихся на сайте определенное время. Мурманские СМИ в большинстве случаев используют традиционные формы общения с читателем: письма на электронную почту, звонки в редакцию, комментарии на сайте. И не проявляют инициативу в создании более современных, творческих форм. Из методов сотрудничества, принятых в системе партиципарной коммуникации, мурманские печатные издания отдают предпочтение диалогу. Мурманские и региональные СМИ не проводят регулярный мониторинг своей аудитории, а в своих расчетах ориентации на вкусы и запросы читателя ориентируются на данных исследований десятилетней давности или анализ данных небольших групп читателей, заинтересованных в конкретной ситуации. Мнения отдельных личностей приравниваются к групповым суждениям по актуальным темам. При этом у мурманских читателей газет наблюдается психологическая особенность - склонность к перекладыванию поисков решения своей проблемы на журналиста. Поэтому на данный момент нельзя говорить о развитии партиципарной коммуникации в СМИ Мурманска, где не наблюдается равновесие сил (власти и граждан, производителей товаров, услуг, информации и потребителей), которое непременно возникает при данном процессе. ГЛАВА 2. ПАРТИЦИПАРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАЗЕТ «КОЛЬСКОЕ СЛОВО» И «ЗАПАДНАЯ ЛИЦА» 2.1. Общая характеристика газет «Кольское слово» и «Западная Лица» Газета "Кольское слово" одна из старейших газет Мурманской области. Место издания газеты – г. Кола. Распространяется в Кольском районе. В 2013 году газете «Кольское слово» исполнилось 80 лет. Ранее она называлась «Заполярный труд». Газета впервые вышла в печать в 1933 году. (издается с 24 января 1933 г.) Типография и редакция изначально размещались в одном здании и были одной организацией, которая называлась "Райиздательство". «Заполярный труд» писал об успехах народного хозяйства Грузии, войне в Испании, сложной обстановке в Китае. Газета «Заполярный труд» выходила и в военные годы. Политическую работу во взводах партизанских отрядов, сформированных в области, возглавил редактор газеты «Заполярный труд» Петр Александрович Евсеев. К 1956 году тираж вырос до 1000 экземпляров и стал уверенно расти. В 1958 - 1400, 1961 - 2550, 1965 - 3700 экземпляров. После войны газету возглавил Иван Наумович Кузнецов, ему на смену в 1946 году пришел Михаил Сергеевич Ивонин. В 1953 году на должность редактора был назначен Анатолий Александрович Новичков, до него это место занимали Е.Ф. Палитко и редактор Римма Константиновна Соколова. На страницах газеты мелькали лица передовиков производства, приводились рекордные цифры, достигнутые районными сельхозпредприятиями, агитационные плакаты. Интересно отметить, что в 30-40-е годы публикации носили больше политический характер, а в 50-70-е в основном касались экономических тем. Газета стала выходить по четыре страницы три раза в неделю. В 1969 году на пост главного редактора был назначен Станислав Наумович Дащинский. Журналист, краевед. Станислава Наумовича в 1973 году сменил Юрий Юрьевич Александров, который работал в должности главного редактора до 1976 года. В 1976 году главным редактором стал Николай Николаевич Белозеров и руководил газетой 15 лет. В 1988 год тираж составил почти 6 с половиной тысяч экземпляров. Решением малого совета Кольского районного Совета народных депутатов Мурманской области от 9 января 1992 года «Заполярный труд» был переименован в «Кольское слово». Решение было обосновано многочисленными обращениями жителей Кольского района. Тогда же появилась и «шапка» газеты. Когда газета перешла на компьютерную верстку, типография сменила направление работы. Сегодня она специализируется на выпуске бланочной продукции для всей Мурманской области, ее услуги востребованы. С 2002 по 2004 год газету возглавляла Светлана Анатольевна Качалкина. Именно в этот период «Кольское слово» стало еженедельником, правда, газета имела всего 12 страниц. До 16 полос объем увеличился с решения руководителя Татьяны Ивановны Вульцевой. Вместе с Галиной Николаевной Шедченко газета изменила дизайн и форму подачи материала, более того, у читателей появилась возможность доступа к районным новостям из любой точки мира. Сегодня руководит газетой Погорецкая Оксана Валерьевна. До 1941 – газета выходила 6 раз в неделю на 4 страницах формата A3, в послевоенное время – 1-3 раза в неделю, тиражом – 1,3 тыс. экземпляров; с 1990-х – 1 раз в неделю, тиражом 2 тыс. экземпляров. Сейчас еженедельник Кольское слово выходит тиражом в 1200 экземпляров. Редакторы: Козаченко И.Т. (1933), Никонов Н.А., Осадкин И.С., Евсеев П.А., Спирин В.П., Кузнецов И.Н., Ивонин М.С., Палитко Е.Ф., Соколова Р.К., Новичков А.А., Ромашов А.П., Дащинский С.Н., Александров Ю. Ю., Белозеров Н.Н., Ильина Е.А., Качалкина С.А., Вульцева Т.И., Шедченко Г.Н., Ивашко Н.А., Погорецкая О. В. Дизайн газеты не отличается от стандартного образца. Газета выпускается в черно - белом цвете, но в праздничных выпусках появляются страницы синего или красного цвета. В военное время объём газеты составлял 1 лист А3. Фотографий ограниченное количество. В газете больше уделено внимание тексту. Присутствуют номера, в которых фотографии отсутствуют. Под фотографией всегда указывается источник (Фотохроника ТАСС, и имя фотографа.) В газетах военного а так же и послевоенного периода можно встретить агитационные плакаты. (Пример: "Мир, Труд, Май!" Газета "Заполярный труд",№ 55(8781), 1 мая, 1996 г.). В настоящее время еженедельная газета Кольское слово выходит тиражом в 2000 экземпляров, формата А3, 16 полос. Тематика газеты — освещение событий, аналитика и комментарии, обзор социальных вопросов и экономики, событий культурной, спортивной, общественной и жизни Колы и Кольского района. В газете публикуются как информационные, так и аналитические материалы журналистов, политологов, критиков. В газете в период 1990 - х присутствуют постоянные рубрики ("По району", "На вахте мира", "Пресс факт", "Из опыта", "Нам отвечают","Международная информация.", "Происшествия", "Спорт", "По следам наших выступлений","Книжная полка", "Новые стихи", "Справки. Объявления."). Кроме того, в издании большое место отводится публикации местных законов и постановлений органов управления муниципального образования Кольский район. В настоящее время постоянные рубрики существенно изменились ("Безопасность", "В совете депутатов", "Власть и общество", "Досуг", "Духовное наследие", "ЖКХ", "Здоровье", "Конкурс", "Куда отправиться", "Культура", "Международное сотрудничество", "Нам пишут", "Образование", "Праздники", "Прокурор разъясняет", "Ситуация", "Социум", "Спорт", "Твои люди, район"). Газета "Западная Лица" - впервые вышла в свет 12 апреля 1991 года. Предшествовало этому принятие закона о местном самоуправлении, который позволял создать в городе собственный печатный орган. Всего три месяца понадобилось, чтобы провести подготовительную работу и опубликовать первый номер тиражом 2000 экземпляров, который разошелся среди читателей еще по пути из типографии в редакцию. Однако эти три месяца были, пожалуй, самыми трудными для основателя газеты и ее первого редактора Александра Татаренкова. Создавать газету для него было большой проблемой, т.к. он не специалист, а офицер запаса. Его спасала журналист Татьяна Сычёва, которая очень хорошо знала все тонкости (раньше она работала в городской газете в Калининской области). Татьяна Владимировна учила с нуля верстать газету, макетировать. Председатель городского Совета Владимир Пшеничный попросил выпустить газету к очередной сессии. Решение главы о выделении финансирования было единогласно поддержано депутатами на сессии городского совета. По вопросам регистрации издания пришлось пообщаться с губернатором и съездить в Ленинград, в регистрационную палату. Леонид Кавинский, который заведовал тогда всей прессой области, помог решить вопрос с типографией. Печаталась газета в Коле. Первое время темы для газеты искали сами, потом все чаще свои идеи стали предлагать жители города, они же подсказывали многие нерешенные проблемы. Газета начала более принципиально освещать события, появилось больше материалов о событиях города. Нередко в адрес работников газеты высказывались угрозы, так как печатался и компромат тоже. ( "Бойтесь мужей, оружие имеющих" № 22(250) 1996 г). Дело доходило даже до того, что были попытки выкупить весь тираж газеты оптом, чтобы утаить информацию от горожан. Люди воспринимали публикации газеты на «ура». Газеты мгновенно раскупали. Когда газета вошла в доверие читателю, начал расти тираж, кое-какие материалы из газеты печатала "Полярная правда" ("Летайте самолетами аэрофлота...?" из газеты "Полярная правда" от 23 мая 1992 года), пошла реклама из области, и все реже была необходимость финансирования администрации. Газету из Колы возили на автобусе или сам редактор ездил за ней на машине. Вначале для ее распространения привлекали детей, которым платили за их работу: чем больше газет они реализовывали, тем больше получали. Затем оформили подписку через почту, тираж повысился еще больше, появилась возможность платить сотрудникам премии. Пора наибольшего расцвета и творческого роста наступила после объединения в 2002 году всех городских средств массовой информации в единое учреждение - Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати. Пост редактора «Западной Лицы» тогда заняла Марина Руденко, сменившая своего предшественника Александра Саввова, возглавлявшего редакцию после ухода Александра Татаренкова. На тот момент штат сотрудников Заозерского КТРП насчитывал более 40 человек. Только в газете на постоянной основе трудились три корреспондента, три верстальщика, наборщик текстов, корректор, ответственный секретарь и, собственно, редактор, без статей которого не обходился ни один номер. Внедрение современного программного обеспечения, регулярное обновление технической базы и постоянное оттачивание опыта творческих работников СМИ позволило изменить дизайн газеты и улучшить качество верстки, расширить диапазон обсуждаемых тем и увеличить количество актуальных материалов. Неизменным оставалось огромное желание продолжать освещать события объе....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка современного концепта феномена одарённости и обоснование новых условий поддержки и развития одарённых детей в действительности Российской Федерации
- Изучение коммуникаций, и их использование в менеджменте, разработка эффективных коммуникаций в современных условиях на примере проекта «Создание Мобильного приложения «ShopApp»
- Факторы и условия инновационного развития экономики субъектов Российской Федерации