VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Кредитно-денежная политика России в условиях финансовой глобализации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008099
Тема: Кредитно-денежная политика России в условиях финансовой глобализации
Содержание
1. Кредитно-денежная политика России в условиях финансовой глобализации



В отличие от бюджетного регулирования, которое опирается на деятельность налоговой системы, кредитно-денежное регулирование ориентировано на использование рыночных механизмов. Следует отметить, что функционирование совокупного общественного капитала неотделимо от действия перераспределительных систем, поскольку с их помощью обеспечиваются безальтернативные условия его кругооборота. 

При этом сам по себе рыночный механизм функционирования общественного капитала еще недостаточен для 
формирования этих условий, и перераспределительные структуры восполняют собой недостающие компоненты общей системы экономического развития. Более того, в ходе последнего роль и значение такой перераспределительной системы как кредитно-денежная закономерно повышается, а ее функции диверсифицируются. 

Так, в современных экономических условиях в структуре функционирующего капитала доминируют кредиты и ссуды, и в этой связи безальтернативным условием кругооборота и воспроизводства совокупного капитала является нормальное функционирование кредитно-банковской системы. Другими словами, кредит выступает как решающий источник финансирования развития и модернизации экономики в условиях НТП. 

Это тем более важно, что именно кредит обеспечивает межотраслевое перераспределение большей части наличных капиталов, значительно облегчая финансирование процесса структурных преобразований в экономике, поскольку инвестиции в активные элементы основного капитала осуществляются за счет собственных средств корпораций (акционерного капитала, чистых прибылей и резервных фондов), а в последнее время - и за счет долгосрочных кредитов. Важные сдвиги в кредитно-денежной системе выразились в повышении в ней роли кредитно-банковской системы, развитии кредитно-финансовых учреждений. 

 В связи с последними экономическими и политическими событиями в мировой экономике нарастает финансовая нестабильность и она приобретает глобальный характер. Процесс глобализации в современных условиях сопровождается дерегулированием экономики и социальной сферы, усилением спекулятивного характера движения капитала, резким развитием информационных, а также финансовых технологий. Дальнейшее ее развитие требует более эффективной организации финансового рынка. 

На финансовую сферу оказывают влияние структура денежно-кредитной системы и институты, реализующие национальную денежно-кредитную политику. Поэтому исследование вопросов совершенствования денежно-кредитной политики государства в условиях глобализации остается актуальным.

Денежно-кредитная политика, по мнению Н. М. Артемова и Л. Л. Арзумановой, представляет собой «комплекс мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса».

Основными целями денежно-кредитной политики являются:

стабильные темпы роста совокупного объема национального производства;

обеспечение полной занятости населения;

стабильный уровень цен;

равновесие платежного баланса.

Осуществляется денежно-кредитная политика через Центральный банк, которому присущи функции проводника. Деятельность центральных банков, в первую очередь, нацелена на развитие и укрепление национальной банковской системы, обеспечение надежности функционирования платежной системы, развитие и обеспечение стабильности финансового рынка, а также укрепление национальной валюты. Такая деятельность не связана и не включается в перечень целей монетарной политики, но при этом снижение устойчивости банковской системы, отсутствие (нехватка) средств в банках могут ослабить эффективность денежно-кредитной политики.

При проведении оценки денежно-кредитной политики основными показателями могут служить результаты, полученные в ходе ее реализации. Главным показателем оценки эффективности деятельности Центрального банка в области денежно-кредитной политики выступает оценка степени достижения поставленных целей, сравнение запланированных и полученных конечных результатов.

Оценка эффективности монетарной политики на макроэкономическом уровне связана непосредственно со сбалансированным экономическим ростом, ростом объема доходов населения, финансовая, ценовая, а также валютная стабильность. 

Основные показатели, оценивающие эффективность реализуемой денежно-кредитной политики, представлены в табл. 1.1.



Таблица 1.1

Основные показатели эффективности реализации денежно-кредитной политики



Уровень оценки эффективности денежнокредитной политики

Критерии эффективности денежно кредитной политики

Индикаторные показатели оценки эффективности денежно-кредитной политики

Стратегические цели

Экономический рост

Рост объема ВВП, темп прироста инвестиций в основной капитал, уровень безработицы



Финансовая стабильность

Устойчивость финансовых рынков и финансовых институтов, динамика платежного баланса



Ценовая стабильность

Индекс потребительских цен, темп инфляции



Валютная стабильность

Динамика валютного курса



Рост объема доходов населения

Реальные доходы населения, объем потребительского кредитования

Промежуточные цели

Денежное предложение, прогноз инфляции, чистые международные резервы

Денежная масса, монетизация экономики в процентах к ВВП, М2 (доля наличных денег в объеме денежной массы)

Операционные цели

Средневзвешенный показатель курсов рубля к доллару и евро, краткосрочная процентная ставка, денежная база

Целевые ориентиры денежно-кредитной политики в абсолютном и относительном выражении



Реализация денежно-кредитной политики тесно связана с экономическим ростом, т.е. с ростом ВВП. Такое положение дел означает, что существует некая взаимосвязь денежно-кредитной политики с воспроизводственным процессом.

Экономика России в последние годы стремится к сбалансированному экономическому росту. Соответственно, переход отечественной экономики к модели сбалансированного роста могут обеспечить благоприятные условия для устойчивого роста ВВП и повышение инвестиционной привлекательности (приток инвестиций в основной капитал).

В российской экономике в последние восемь лет наблюдается рост ВВП, за исключением 2010 и 2013гг. Аналогичная тенденция наблюдается и по инвестициям в основной капитал. В табл. 1.2 представлены данные с 2008 по 2015 г. 

Таблица 1.2

Динамика ВВП и инвестиций в основной капитал, млрд руб.

Годы

Объем

ВВП

Относительное отклонение (в % к предыдущему году)

Инвестиции в основной капитал

Относительное отклонение (в % к предыдущему году)

2008

33 248

108,5

6716

122,7

2009

41 277

105,2

8782

109,9

2010

38 807

93,3

7976

84,3

2011

46 309

103,7

9152

106

2012

55 967

104,3

11 036

108,3

2013

62 176

103,4

12 586

106,6

2014

66 190

101,3

13 450

99,8

2015

71 406

100,6

13 528

97,5





Как следует из табл. 1.2, объем ВВП в 2008 г. составил 33 248 млрд рублей, увеличившись на 8,5% в сравнении с предыдущим периодом, а в 2009 г. темп роста составил 5,2%. В связи с финансово-экономическим кризисом объем ВВП в 2010 г. снизился на 6,7% по отношению к 2009 г. По итогам 2011 г. рост ВВП России составил 3,7%, а в 2012 г. - 4,3%. В 2013 и 2014 г. рост объема ВВП начал замедляться под влиянием структурных проблем и снижения инвестиционной активности страны. В 2014 г. продолжилась стагнация российской экономики, и рост составил 0,6%. Такое положение дел было обусловлено валютным кризисом, возникшим с введением санкций против России и падением цен на нефть.

Позитивная тенденция наблюдается в 2008-2009 г. по инвестициям в основной капитал (в 2008 - 22,7%, а в 2009 - 9,9%). В 2010 г. объем инвестиций в основной капитал снизился на 15,7%, но в 2011 г. наблюдается тенденция роста. В 2012 г. объем инвестиций в основной капитал вырос на 8,3%, а в 2013 г. увеличился на 6,6%. В 2014 г. наблюдается спад объема инвестиций в основной капитал. А 2015 г. для России стал одним из самых сложных, так как позиция России в украинском конфликте вызвала негативную реакцию со стороны других стран и все это отрицательно сказалось на инвестиционной привлекательности - ВВП упал до 2,5%.

На финансовом рынке возможна реализация потенциальных рисков, поэтому необходимо обеспечить финансовую стабильность.

Важнейшими факторами финансовой стабильности выступают: стабильность банковскофинансового сектора, стабильность финансовых рынков, качество финансовой инфраструктуры и корпоративный сектор экономики.

В связи с открытостью российской экономики национальная экономика взаимодействует с остальным миром и итогом такого взаимодействия выступает платежный баланс. Положительное (отрицательное) сальдо платежного баланса покрывается за счет притока (оттока) мировых денег, таким образом создается негативная ситуация в национальной системе хозяйствования. В данной ситуации необходимо проводить инфляционную политику, которая связана со снижением курса национальной валюты, девальвацией, т.е. происходит повышение цен на импортные товары и это приводит к увеличению спроса на экспортные товары на внешнем рынке и снижении спроса на импортные товары на внутреннем рынке.

Банк России использует для оценки адекватности проводимой денежно-кредитной политики показатель базовой инфляции. В 2009 г. начали падать цены на сырье, произошел отток капитала из страны, данная ситуация создала предпосылку сужения денежного предложения и снижение темпов инфляции. В этот же период Банк России принял решение о снижении ставки рефинансирования на 0,5% до 12,5% годовых, а также и Центральный банк Российской Федерации снизил ставки по кредитным операциям (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Ставка рефинансирования в 2006-2016 гг. (в %)

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

%

11,00

10,00

13,00

8,75

7,75

8,00

8,25

8,25

8,25

8,25

10,0





Так как ставка рефинансирования выступает базой процентных ставок для всех кредитных операций, ее изменение повлекло за собой снижение других процентных ставок Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, отечественная экономика в условиях глобализации стремится к сбалансированному росту. В современных условиях возрастает необходимость перехода к инвестиционному типу сбалансированности роста для обеспечения устойчивых темпов роста экономики и повышения ее конкурентоспособности.







2. Проблемы развития финансовых рынков в России



В целом основополагающей причиной изменения системы функционирования финансовых рынков можно считать различные политические потрясения и кризисы. Российский финансовый рынок так же, как и финансовые рынки других стран, значительно пострадал от кризисов последних лет. Эти потрясения заставили правительство осуществлять различного рода изменения по регулированию финансового рынка с целью стабилизации всей системы в целом, так как от стабильного функционирования данной системы зависит благополучие граждан Российской Федерации. 

Кроме того, после кризисов весьма важным стало решение таких проблем, как создание условий для привлечения различного рода инвестиций, как внутри государства, так и из других развитых стран. Немаловажной задачей стало также усиление инвестиционной активности граждан нашей страны и развитие бизнеса, как малого, так и среднего. 
В последние несколько лет, несмотря на кризисные времена, финансовый рынок России начал совершенствоваться в ускоренном темпе. Можно отметить постоянное улучшение и укрепление элементов данной системы. По своей сути данные изменения идентичны усовершенствованиям финансовых рынков, которые происходят в других развитых и развивающихся странах. Это связано, в первую очередь, с процессами мировой глобализации и унификации экономических систем различных стран. 

Усиление роли финансового рынка в стабильном функционировании всей системы в целом, рост доли различного рода спекулятивных операций и, в последствии, изменение значения финансового рынка совершили как прямой, так и косвенный эффект в отношении к особенностям функционирования финансового рынка нашей страны. 

Так, к одному из явных проявлений изменения роли финансового рынка в России относится соотношение объемов операций на фондовых биржах к обороту розничной торговли и оптовой торговли. 

Объемы оптовой торговли незначительно опережают объемы торговли, производившиеся на фондовых биржах. Более того, в последние несколько лет объемы торговли на фондовых биржах даже превышают их. 
Еще одним немаловажным фактором является также весьма сильный рост прибыли от различного рода финансовой деятельности по сравнению с другими видами деятельности в Российской Федерации (табл. 2.1). 



Таблица 2.1 

Динамика размера и структуры прибыли от деятельности организаций в РФ

Вид деятельности

На 1 января 2007 года

На 1 января 2016 года



Тыс.руб.

Доля, %

Тыс.руб.

Доля, %

Рост, %

Обрабатывающие производства

686911932

29,13

2340950801

26,69

3,4

Строительство

47650580

2,02

222709279

2,51

4,7

Торговля (оптовая и розничная)

451783287

19,16

1944516555

22,17

4,3

Транспорт и связь

291295404

12,35

1067842274

12,23

3,7

Финансовая деятельность

3507363

0,15

195352567

2,2

3,7

Операции с недвижимым имуществом

197655442

8,38

439429752

5,0

2,2

Государственное обеспечение военной безопасности

1178790

0,05

11672590

0,1

9,9

Образование

1177712

0,05

3265173

0,03

2,8

Здравоохранение

2968101

0,13

10788772

0,1

2,6

Коммунальные, социальные и персональные услуги

20244471

0,86

52789116

0,6

2,6



Как видно из табл. 2.1, доля прибыли от различного рода финансовой деятельности повысилась в 55,7 раз с 3 507 363 тыс. руб. до 195 352 567 тыс. руб. К сравнению рост прибыли от использования обрабатывающих производств в том же самом временном промежутке составил лишь 3,4 раза, а рост прибыли от операций с недвижимым имуществом, аренде и предоставлению услуг составил и того меньше, всего лишь 2,2 раза. 
Прибыль от деятельности по организации торговли на финансовых рынках увеличилась более чем в 177 раз. Так, на период 1 января 2007 года она составляла 31 140 тыс. руб., тогда как 1 января 2015 года она равнялась уже 5 518 230 тыс. руб. 

Невероятный рост показала в данном временном промежутке доля прибыли от финансового посредничества. Так, на период 1 января 2007 года этот показатель был равен 206 962 тыс. руб., а в начале 2016 года этот показатель был равен уже 183 107 184. То есть, этот показатель вырос почти в 885 раз. 

Также возросла прибыль от предоставления кредита в 10,8 раз с 43 341 тыс. руб. до 467960 тыс. руб. Все эти изменения в рассматриваемом периоде связаны, в первую очередь, с созданием государством условий по привлечению как иностранных инвестиций, так и инвестиций самих экономических агентов внутри страны и преодолением проблемы доступности кредитов для реального сектора, что способствовало значительному росту прибыльности всех секторов финансового рынка. 

Очевидно, что рост прибыли от финансовой деятельности в десятки раз превышает рост прибыли от большей части других видов деятельности, которые осуществляются в нашей стране. 

Превышение темпов роста показателей финансового рынка над показателями реального сектора является большой проблемой для экономики Российской Федерации. Однако стоит также отметить, что проблема отрыва реального производства от финансового сектора характерна не только для России, но и для экономик других развивающихся стран. 

Одним из факторов значительного различия финансового сектора в России от реального сектора экономики является рост и либерализацию финансовых услуг в нашей стране в период реформ. Они стали причиной расширения фондовых пирамид, «пузырей» и различного рода операций спекулятивного характера. 

Еще одной проблемой российского финансового рынка и всей экономики нашей страны в целом является проблема, связанная с оттоком капитала из России. Этот процесс взял свое начало и продолжает свое развитие со времен распада Советского Союза. Он способствует значительному усугублению экономической ситуации в стране, а также ухудшает перспективы развития финансовой системы России. 
Усугубление ситуации остановилось примерно в 2007 г. В это время валовое сокращение оттока капитала из нашей страны составило почти 99%, однако стоит отметить, что после этого периода отток капитала из России возобновился с новой силой. В последствии наша страна вышла на первое место в мире по оттоку капитала среди стран с развивающимися экономиками. Вывоз капитала из России в период с 2007 по 2016 г. превысил несколько сотен млрд. долларов и неблагоприятно повлиял на развитие всей экономической системы страны в целом.

Различные эксперты по-разному реагировали на данный процесс. К примеру, В. С. Жуков утверждал, что из России уходит не только спекулятивный капитал, но и производительный, который представлен прямыми капитальными вложениями и является основополагающим фактором для того, чтобы усовершенствовать экономику нашей страны в целом. В структуре чистого вывоза капитала частного сектора за последние несколько лет около 19% пришлось на долю портфельных инвестиций, 16% - на долю прямых инвестиций и 65% было вывезено в виде прочих инвестиций, таких как кредиты, займы, приобретения иностранной валюты и открытие депозитов в иностранной валюте.

Стоит отметить, что полученные выводы были сделаны на основе анализа статистических переменных недлительного временного промежутка и поэтому могут быть использованы для принятия управленческих решений в отношении финансового рынка только в краткосрочной временной перспективе. В долгосрочном же периоде для принятия каких-либо решений необходимо проверять более детально связи между различными сегментами. 

Таким образом, на основании вышеизложенной информации и статистических данных можно сделать вывод, что, несмотря на кризисные времена, в настоящее время происходит интенсивное развитие финансового рынка России. 

При этом финансовый рынок нашей страны, так же, как и финансовые рынки других развивающихся стран имеет ряд проблем, таких как, например, значительный разрыв между финансовым сектором экономики и реальным сектором. Еще одной проблемой, характерной для российской экономики, является отставание нашей страны от других стран по такому показателю как отношение выданных кредитов к валовому внутреннему продукту. 

Все это свидетельствует о необходимости теоретического анализа функционирования финансового рынка и всей финансовой системы в целом и поиска источников воздействия на данную систему, которые могли бы способствовать реализации предназначения финансового рынка в экономической системе. 







3. Перспективы формирования информационного общества в РФ



Информационное общество – общество, построенное на знаниях и информации, высокоинтеллектуальный социум, готовый изменяться, создавать и продвигать инновацию. Отличительными чертами такого общества являются превалирование стоимости информации и знаний в конечной цене продукции, увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, увеличение доли ИКТ в структуре ВВП, нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, Интернета, всех категорий СМИ и коммуникаций, формирование глобального информационного пространства.

К отличительным чертам информационного общества следует отнести:

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Значимость проблем формирования информационного общества верно оценена на самом высшем уровне. Ещё в 2008 году Президентом утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008№ Пр-212). 

Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р утверждена Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы), которая охватывает все отрасли и сферы деятельности, она должна повысить прозрачность и управляемость, обеспечить устойчивость и конкурентоспособность экономики в целом. Работа ведется по множеству направлений: создание электронного правительства, преодоление цифрового неравенства, развитие новых технологий связи. Основной принцип - результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ и другое. Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

В 2013 году Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2013 № 2036-р  была утверждена Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года. 

В России, являющейся одним из центров мировой науки и культуры, существуют условия для интенсивного постиндустриального развития:

быстрыми темпами совершенствуется информационная инфраструктура России как составная часть глобальной информационной инфраструктуры, развивается рынок услуг связи; 

информационно-коммуникационные технологии активно используются в экономической, политической, социальной и духовной жизни общества;

развивается система правового регулирования отношений, связанных с созданием и использованием информационно-коммуникационных технологий;

в общественном мнении складывается понимание необходимости интенсификации постиндустриального развития;

принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по использованию информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства. 

В то же время уровень развития российской информационной инфраструктуры, использования информационно-коммуникационных технологий в общественном производстве и государственном управлении не в полной мере соответствует задачам диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, а также существенно уступает развитым странам мира. 

Сохраняется неравенство в доступе к информации и информационно-коммуникационным технологиям различных групп населения и регионов, которое все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества. 

Практически отсутствует производство конкурентоспособной продукции микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования и средств вычислительной техники, в результате чего зависимость развития российской информационной инфраструктуры от поставок зарубежных информационно-коммуникационных технологий значительно превышает критический уровень. 

Система образования и науки не может в необходимом объеме обеспечить качественное воспроизводство трудовых ресурсов, требуемое для повышения конкурентоспособности страны в условиях постиндустриального развития. 

Медленно реализуются работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для сохранения культурного наследия.

Сложившаяся к настоящему времени система обеспечения информационной безопасности страны в недостаточной мере способна противостоять современным угрозам, связанным с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий в террористических и других преступных целях. Слабо налажена координация деятельности государственных органов и негосударственных организаций в области обеспечения безопасности информационных и коммуникационных систем, используемых на ключевых объектах инфраструктуры страны. 

Значительные усилия, предпринимаемые государственными органами по созданию условий для интенсификации постиндустриального развития общества, недостаточно скоординированы, слабо используется потенциал бизнеса и гражданского общества.

Важной составляющей деятельности по развитию информационного общества в России является международное сотрудничество, направленное на создание условий и выработку механизмов для ускорения формирования постиндустриальных тенденций в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни российского общества, реализацию положений Окинавской хартии и итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003 - 2005 гг., Женева, Тунис).

Для реализации международных обязательств Российской Федерации в этой сфере намечено активное участие в реализации документов Второго этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и Плана действий, принятого в ходе Женевского этапа ВВУИО.

Важным этапом на пути вхождения России в глобальное информационное общество будет выработка механизмов взаимодействия с ведущими международными институтами и организациями, такими как Всемирный экономический форум (Давос), McKinsey Global Institute, Венский институт международных экономических исследований и др. Проблема международного сотрудничества в данной сфере очень обострилась в последние годы из-за сложной политической и экономической ситуацией, антироссийскими санкциями.

Также в числе проблем, негативно влияющих на формирование информационного общества в России является то, что значительная часть граждан России не очень хорошо представляет себе, в чем для них лично состоит ценность новых  технологий. И сейчас это обстоятельство выступает как один из наиболее существенных факторов, лимитирующих развитие технологий. Важнейшей задачей является показать людям, что нового придет в их жизнь, дома, общение, в здравоохранение, образование, другие сферы, которые касаются каждого, благодаря перспективным направлениям развития новых технологий. Для выполнения этой задачи будут проводиться конференции, круглые столы, активно привлекаться средства массовой информации (печатные и электронные), создаваться и продвигаться специализированные Интернет-сайты, в том числе осуществляться мониторинг и анализ рынка Интернет-СМИ, издаваться буклеты, брошюры, книги, в том числе на электронных носителях.

Комплексное решение обозначенных проблем с опорой на имеющиеся ресурсы и преимущества позволяет прогнозировать, что степень сформированности информационного общества в России будет укрепляться. 

Так, по прогнозам аналитиков, в результате реализации Государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 гг.)» позволит повысить место РФ в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий с 48 до 10 места (рис. 3.1).



Рис. 3. 1. Место РФ в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий



Также прогнозируется рост доли граждан, использующих механизм получения государственных муниципальных услуг в электронной форме, до 70 % (рис. 3.2).



Рис. 3.2. Доля граждан, использующих механизм получения государственных муниципальных услуг в электронной форме



Наличие положительной динамики в решении поставленных задач подтверждается, в частности, международными рейтингами. Так, Россия ежегодно ежегодно улучшает свою позицию в этом авторитетном рейтинге по Индексу сетевой готовности: 2015 г. – 41 место, 2014 г. - 50 место, 2013 г. - 54 место, 2012 г. - 56 место, 2012 г. - 80 место. Индекс сетевой готовности (Networked Readiness Index), который выпускается Всемирным экономическим форумом и международной школой бизнеса INSEAD с 2002 года в рамках специальной ежегодной серии докладов о развитии информационного общества в странах мира. Индекс сетевой готовности - это комплексный показатель развития информационно-коммуникационных технологий в стране, который рассчитывается по 53 параметрам для 143 стран мира.

Авторитетным является и Рейтинг развития электронного правительства (E-government development rank), который составляется ООН с 2003 года среди 193 стран. В 2012 году Россия в этом рейтинге поднялась сразу на 32 позиции — с 59 на 27 место и с тех пор удерживает его на протяжении 3 лет. Причиной столь значительного роста общего индекса послужило улучшение позиций России по компонентам уровня развития электронных услуг и уровня развития ИКТ. Самым значительным прорывом стало создание Единого портала государственных услуг - ключевого звена «электронного правительства» страны.

Полученные положительные результаты, несмотря на сложную политическую, экономическую, социальную систему позволяют надеяться на максимально полное достижение программных целей по развитию информационного общества, закрепленных в соответствующих документах. Этому способствует, в частности, и продуманное ресурсное обеспечение (табл. 3.1.).





Таблица 3.1.

Ресурсное обеспечение по источникам финансирования, млрд.руб.

Источники

Годы



2011

(факт)

2012

(факт)

2013

(факт)

2014

(факт)

2015

(факт)

2016

(план)

2017

(план)

2018

(план)

2019

(план)

2020

(план)

Федеральный бюджет

113,5

145,9

130,6

116,2

95,2

91,5

106,8

115,4

118

122,4

Консолиди-рованные бюджеты субъектов РФ

0

0,7

3,2

4,2

0,6

0,6

0,8

0,8

0,8

0,9

Юридические лица

109,7

25

41,9

44,2

14,5

0

0

0

0

0



Ещё одни подтверждением активной работы по реализации Программы «Информационное общество РФ» являются данные об итогах работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), а также бета-версии ЕПГУ в первом полугодии 2016 года:

29 миллионов пользователей зарегистрировано в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). За 1 полугодие 2016 года прирост составил 6,4 млн человек. В 43 субъектах РФ доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, превышает 20%. В числе лидеров с показателем выше 40% — Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ;

86,4 миллиона федеральных услуг в электронном виде заказали пользователи ЕПГУ (5,4 млн.) и бета-версии ЕПГУ (81 млн). Это означает, что пользователи оценили удобство и новый функционал бета-версии;

43,6 миллиона федеральных услуг заказано через мобильное приложение «Госуслуги» (в 1 полугодии 2015 - 168 тыс.). Мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн государственных услуг;

2,3 миллиарда рублей - сумма 2,4 млн успешных платежей пользователей ЕПГУ и бета-версии портала (в 1 полугодии 2015 - 714 тыс. платежей на сумму 656 млн рублей). Пользователям ЕПГУ доступна оплата услуг с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона и через сервисы Qiwi и WebMoney. Весной 2016 года на ЕПГУ также появилась возможность оплачивать услуги с помощью сервиса «Яндекс.Деньги».

В первом полугодии 2016 года на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Это позволяет подключить к единой интерактивной форме заявления все региональные информационные системы органов ЗАГС субъектов РФ. Для всех услуг реализован механизм записи на прием в соответствующий орган ЗАГС. Кроме того, разработана единая интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца.

Таким образом, процесс формирования информационного общества в России носит целенаправленный характер, что позволяет положительно оценивать перспективы формирования информационного общества в России.

3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%