- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Кредитно-денежная политика в современной России и проблемы ее эффективности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010407 |
Тема: | Кредитно-денежная политика в современной России и проблемы ее эффективности |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» МШБиМЭ (факультет) Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «МАКРОЭКОНОМИКА» на тему«Кредитно-денежная политика в современной России и проблемы ее эффективности» Выполнил 814э очной формы обучения 1 курса факультета МШБиМэ Коробов Роман Андреевич Научный руководитель: Москва - 2017 г. Кредитно-денежная политика в современной России и проблемы ее эффективности Содержание Введение……………………………………………………………….. Глава 1. Кредитно-денежная политика государства.…………………. 1.1 Задачи, роль и инструментарий кредитно-денежной политикиРФ................................................................................ 1.2. Виды монетарных политик. 1.3. Методы и теоретические подходы к кредитно-денежной политике. Глава 2. Анализ эффективности денежно-кредитной политики в РФ С 2007 по 2017 г. 2.1. Кредитно-денежная политика Российской Федерации в период 2007 – 2017 г. и её последствия. 2.2. Перспективы развития и способы улучшения кредитно-денежной политики России Заключение…………………………………………………………….. Приложения. Список литературы. Введение Тема работы актуальна, так какв настоящий период экономическая система Рф распологается в глубоком упадке. Виной этому обозначивают сразу ряд условий: внезапное падение мировых цен на нефть, существенное снижение курса рубля и санкционные перечни ряда стран и так далее.Существование в подобных обстоятельствах представляется неосуществимым, а следовательно требует поиска решений по части их ликвидации.Один с инструментов, способных разрешить цепочку проблем в краткосрочной и среднесрочной перспективе может быть осуществление квалифицированной денежно-кредитной политики. Удачное формирование экономики значительно зависит от прочерчиваемой в стране кредитно-денежной политики.Кредитно-денежная политика предполагает собою совокупность взаимозависимых событий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулировки совокупного спроса посредством планируемого влияния на положение денежного обращения и кредита.Ее задача состоит в регулировке экономики с помощью воздействия на состояние денежного обращения и кредита, ограничения роста денежной массы в обращении и ослаблении инфляционных процессов, на контроль обменного курса, стабильности экономического роста. Преимущества кредитно-денежной политикизаключаются в ее эластичности и общественно-политической приемлемости.Управляющие кредитно-денежныеучреждениясталкиваются с проблемой - они смогут сбалансировать процентные ставки, либо предложение денег, однако никак не то и другое одновременно.Перераспределение валютных ресурсов в кредитном рынке среди его участников приводит к перераспределению валютной массы государства омежду отраслями экономики приоритетно с наиболее высокой прибыльностью.Подобная связь приводит к формированию базы для ускоренных расчетов, введению автоматизированных новых методов, создаются наиболее обширные возможности для участников ссудного рынка.Все это способствует экономии издержек обращения и увеличению эффективности общественного воспроизводства в общем. Цель написания курсовой работы -создание теоретическо-методических рассуждений с целью комплексного исследования особенностей кредитно-денежных отношений, и способов улучшения кредитно-денежной политики РФ в условиях современного мира. Основными задачами являются: 1. установление определения и особенностей денежно-кредитной политики; 2. анализвидов монетарных политик; 3. изучение теоретических подходов к денежно-кредитной политике; 4. Исследование взаимодействия центрального банка и правительства, а так же взаимоотношения центрального банка с кредитно-денежной политикой. 5. Перспективы развития и способы улучшения кредитно-денежной политики России Объект исследования – процессы, проистекающих с денежно-кредитной политикой и ее значимость в экономике. Субъектом изучения представлены экономические взаимоотношения, возникающие в области осуществлении денежно-кредитной политики РФ. Методы исследования: При написании курсовой работы использовались такие методы, как сравнительный анализ, изучение статистических данных, пособий, учебников, построение таблиц. Глава 1. Кредитно-денежная политика государства 1.1 Задачи, роль и инструментарий кредитно-денежной политики РФ Роль Согласно комментариям к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ иО Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”денежно-кредитная политика определяется как составная часть единой государственной экономической политики, проявляющаяся в воздействии на количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен, обеспечения максимально возможной занятости населения, а также роста реального объема производства”. То есть денежно-кредитная политика предполагает собою совокупность взаимозависимых событий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулировки совокупного спроса посредством планируемого влияния на статус кредита и денежного обращения. Субъектами денежно-кредитной политики обозначивают, первоначально лишь, Центральный Банк в согласовании с свойственными ему функциями проводника денежно-кредитной политики страны, министерство финансов и коммерческие банки. Объектами денежно-кредитной политики представлены спрос и предложение денежном рынке. Денежно-кредитная политика, прочерчиваемая Центральным банком, выделяет ключевые задачи: - устойчивость в финансовых рынках; - большой уровень занятости; - устойчивость денежного рынка; - устойчивость цен; - финансовый рост; - устойчивость ставки процента; - антиинфляционные события. - равновесие платежного баланса поддержание устойчивого обмена курса национальной валюты Иструментарий 1.Действия в открытом рынке – приобретение и продажа Центральным банком ценных бумаг, зарубежный денежной еденицы (валютные интервенции). Продажа поведет вслед за собою снижение денежной массы.Является наиболее успешным прибором денежно-кредитной политики. Применяют 2 типа действий: прямые сделки (т. е. с незамедлительной поставкой) и сделки РЕПО (обозначают приобретение ценных бумаг с обещанием выкупить их назад Спустя установленный период). По видам операции открытого рынка разделяются на динамические (нацеленные на перемена уровня банковских резервов и валютной базы) и защитные (нацеленные на сохранение устойчивости денежной системы). 2. Рефинансирование банков.Рост объемов рефинансирования повышает объем заимствованных запасов в банковской системе, валютную базу и предложение денег. ЦБ имеет возможность воздействовать на размер рефинансирования 2-я методами: – влияя на значение прибыльной ставки согласно кредитам (увеличивается сумма – увеличивается цена кредитов ЦБ – уменьшается объем заимствований); – в объем кредитования при предоставленной процентной ставке при поддержке политики рефинансирования. Политика рефинансирования влияет на размеры кредитования посредством выдачи займов и подразумевает установление ЦБ целей, обстоятельств и сроков кредитования. Рефинансирование применяется равно как механизм стабилизации банковской системы (обеспечение добавочных резервов в кризисный время).Стратегия рефинансирования имеет наименьшим непосредственным влиянием в денежную сферу. 3. Резервные требования.ЦБ обладает возможность создавать резервы в установленной пропорции к депозитам.Уменьшение общепризнанных мерок запасов повышает мультипликатор и поэтому денежную массу (и наоборот).Рост нормы неотъемлемых резервов ограничивает способности банков в кредитовании экономики, поскольку призывает удерживать более значительный объем ликвидных средств касательно депозитов.В первой половине 2009 г. неотъемлемые резервы добились минимума и составили 0,5 %. 4. Депозитные операции – вовлечение независимых денежных средств банков в неотложные депозиты Банка Российской Федерации.Нужны с целью стерилизации вольной банковской ликвидности. Они про- водятся 2-я методами: в зафиксированных условиях либо в обстоятельствах торга. Подобные операции «связывают» лишние резервы банков, удерживая повышение денежной массы. 5. Непосредственные количественные ограничения – установка лимитов на рефинансирование банков и иных кредитных учреждений и осуществление единичных банковских операций. 1.2. Виды монетарных политик Любая страна подбирает собственный вид кредитно-денежной политики.Она имеет возможность изменяться, в связи с внешними обстоятельств, состояния экономики, формирования производства, занятости населения и других условий. При этом выделяются последующие виды: 1. Мягкая монетарная политика (ее 2-ое наименование – «политика дешевых денег») ориентирована на поощрение разных сфер экономики за счет регулировки процентных ставок и повышения размеров денежной массы. При этом Центральный Банк проводит следующие действия: - совершает сделки согласно приобретении государственных ценных бумаг. Все действия при этом ведутся на открытом рынке, а вырученные ресурсы выводятся в резервы банков и на счета жителей.Аналогичные действия дают возможность увеличить размер денежной массы и усовершенствовать экономические возможности банков. Равно как следствие, межбанковский кредит начинает пользоваться огромным спросом; - сводит к минимальному количеству норму банковского резервирования, что значительно расширяет способности кредитования разных сфер экономики; - понижает процентную ставку. Равно как результат, коммерческие банки приобретают допуск к наиболее выгодным кредитам.В то же время с этим увеличивается объем выданных займов населению в наиболее доходных условиях и вовлечение дополнительных денег в виде депозитных вкладов. 2. Жесткая монетарная политика (ее 2-ое наименование – политика дорогих денег») ориентирована на внедрение разнообразных ограничений, удерживание роста денег в обращении с главный целью – сдерживание инфляционных процессов. При жесткой кредитно-денежной политике ЦБ осуществляет последующие воздействия: - повышает предел банковского резервирования. Подобным методом добивается снижение роста денежной массы; - увеличивает процентную ставку. Согласно данной обстоятельству коммерческие структуры обязаны приостановить поток заимствований у ЦБ и снизить выдачу кредитов общественности. Результат – сдерживание роста объемов денежной массы; - реализует национальные ценные бумаги При этом сделки выполнялняются в открытом рынке за счет нынешных счетов жителей и запасов торговых кредитно-экономических организаций. Результат такой же, равно как и в прошлом случае – снижение объема денежной массы. Кроме жесткой и мягкой допускается особо отметить еще 2 типа кредитно-денежной политики: 1. Стимулирующая монетарная политика. Ее сущность состоит в выполнении последующих операций: - снижение учетной ставки; - уменьшение нормированной величины резервных требований; - скупку национальных активов на открытом рынке. Такие воздействия важны в этап всеобщего спада в области экономики.Ключевая задача – прекратить общий рост безработицы в государстве, увеличить рост деловой активности. 2. Сдерживающая монетарная политика заключается в проведении обратных операций и ориентирована на уменьшение общего предложения денег: - продажа ЦБ национальных активов; - повышение учетной ставки; - изменение нормированной величины резервных требований в сторону роста. Проведение такого рода политики важно в этап бума, когда необходимо замедлить инфляцию и уменьшить деловую активность. 1.3. Методы в кредитно-денежнойполитике. Методы денежно-кредитной политики - это комплекс приемов и действий, с помощью которых субъекты денежно-кредитной политики влияют на объекты с целью достижения установленных целей.Нынешнюю систему методов денежно-кредитной политики можно систематизировать по разным признакам. В зависимости от взаимосвязи метода денежно-кредитной политики с поставленной целью различают прямые и косвенные методы. Прямые методы — это административные меры в форме всевозможных директив центрального банка, затрагивающих объема денежного предложения и цены в финансовом рынке. Лимиты увеличения кредитования или привлечения депозитов служат примерами численного контроля.Наибольшие объемы ставок по кредитам либо депозитам являются образцами мер контролирования в сферы процентных ставок. Осуществление данных методов предоставляет более быстрый эффект с точки зрения контролирования центрального банка за наибольшим объемом либо ценой депозитов и кредитов, за количественными (денежное предложение) и высококачественными (спрос на деньги) переменными денежно-кредитной политики.При применении прямых методов кратковременные лаги денежно-кредитной политики уменьшаются. Использование прямых методов денежно-кредитной политики дает возможность напрямую воздействовать на денежные аппараты, распределение ссуд и издержки заимствований.Они более интересны для государственных органов равно как методы регулировки и перераспределения валютных ресурсов, в особенности в обстоятельствах финансового кризиса.Прямые методы проще использовать, они требуют меньше расходов, результаты их использования наиболее предсказуемы. Совместно с тем прямые методы денежно-кредитной политики являются жесткими способами внешнего влияния на деятельность субъектов денежного рынка, затрагивают основные принципы их финансовой деятельности.Они могут быть в противоречии микроэкономическим заинтересованностям кредитных организаций, вести к безрезультатному распределению кредитных ресурсов, к лимитированиям межбанковской конкуренции, затруднениям в появлении новых финансово устойчивых институтов на банковском рынке. Помимо этого, необходимо принимать во внимание то, что денежно-кредитная политика представляется частью совокупной экономической политики страны и оказывает большое влияние в целом на воспроизводственный процесс в государственной экономике.Использование прямых методов денежно-кредитной политики, сориентированных, в частности, на удерживание инфляции, имеет возможность спровоцировать ряд негативных последствий общеэкономического характера.К примеру, в случае если таргетирование инфляции добивается за счет непосредственного регулирования (уменьшения) денежной массы с стороны центрального банка в рамках жесткой рестрикционной денежно- кредитной политики, в таком случае это приводит к «натурализации» финансовых взаимоотношений, появлению денежных суррогатов, к расширению «теневой экономики». В собственную очередь, развитие «теневой экономики, означает увеличение недоимок платежей в госбюджет и, равно как результат, повышение государственного долга по заработной плате бюджетным организациям и социальным выплатам. Необходимо принимать во внимание и то, что со временем прямые методы влияния на участников валютного рынка в случае «неблагоприятного» с микроэкономической точки зрения воздействия их на хозяйственную деятельность смогут спровоцировать перелив, убывание экономических ресурсов в «теневую экономику» либо за границу. Прямые методы денежно-кредитной политики могут кроме того спровоцировать повышение бюрократических факторов и коррупции в денежной сфере. Таким образом, отрицательные последствия прямых методов денежно-кредитной политики нередко преобладают над преимуществом их использования в обстоятельствах рынка, поскольку деформируют рыночный механизм. Косвенные методы регулировки денежно-кредитной сферы влияют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при поддержки рыночных элементов, обладают более значительный скоротечной лаг, результаты их использования менее предсказуемы, чем при применении прямых способов.Тем не менее их использование никак не приводит к деформациям рынка.Безусловно, что результативность применения косвенных методов регулировки непосредственно сопряжена с степенью развития валютного рынка. Трансформация к преимущественно косвенным методам денежно-кредитной политики объективно связан с общемировым ходом экономической либерализации, повышением уровня независимости центрального банка, его функциями в экономике.В 80-х годах данный трансформация проистекал в основной массе государств с сформированной рыночной экономикой без каких-либо трудностей и обратных тенденций.Данному содействовала и хорошая макроэкономическая обстановка.В развивающихся государствах и государствах с переходной экономикой вытеснение прямых методов денежно-кредитной политики косвенными обусловливалось реформами в банковских системах, сосредоточенными на либерализацию их функционирования. Так же отличают общие и селективные методы: Селективные методы регулируют определенные типы кредита и носят в основном руководящий характер.Вследствие данным методам решаются частные проблемы, равно как ограничение выдачи займа определенным банкам, рефинансирование на льготных обстоятельствах. Общие методы представлены в основном косвенными, оказывающими воздействие на финансовый рынок в целом. Применяя селективные способы, центральный банк сберегает за собою функции централизованного перераспределения кредитных ресурсов, никак не характерных центральным банкам государств с рыночной экономикой, потому как они искривляют рыночные цены и распределение ресурсов. Персональные меры контроля, используемые к раздельно взятому банку, ограничивают конкуренцию в экономических рынках.К примеру, конкуренция позволила бы наиболее успешным банкам вовлечь больше депозитов и повысить кредитование, предлагая наиболее высокие процентные ставки согласно депозитам и наиболее низкие по кредитам. Кредитный контроль за отдельными банками (к примеру, за банками, кредитующими некоторые сферы либо регионы) проявляет искажающее воздействие на рынки. Использование в практике центральных банков селективных методов влияния на деятельность коммерческих банков свойственно с целью финансовой политики, прочерчиваемой в стадии циклического регресса, в обстоятельствах внезапного нарушения соотношений воспроизводства. Систематизацию методов денежно-кредитной политики допускается также провести в связи с объекта влияния.Данное методы денежно-кредитной политики, действующие напрямую на денежное предложение, и методы, стабилизирующие спрос на валютном рынке. Подбор методов денежно-кредитной политики находится в зависимости от того, что же представляется приоритетным ее объектом: спрос либо предложение денег, процентная ставка либо количество средств. В собственную очередь, подбор приоритетов объектов денежно- кредитной политики находится в зависимости от того, что «сильнее» влияет на экономику — спрос на финансы либо их предложение, а практически — процентная ставка либо число денег. В основной массе государств с сформированной рыночной экономикой и развитыми экономическими рынками центральные банки, по последней критерию, в короткосрочном этапе, определяют целевые ориентиры в сферы процентных ставок, а никак не размера денежной массы Глава 2. Анализ эффективности денежно-кредитной политики в РФ С 2007 по 2017 г. 2.1. Кредитно-денежная политика Российской Федерации в период 2007 – 2017 г. и её последствия.13-16 Инфляционное таргетирование — совокупность денежных мер, принимаемых национальными органами власти в целях контролирования над степенью инфляции в государстве.Главный механизм выполнения денежно-кредитной политики согласно поддержанию задуманого уровня инфляции — манипуляция учётной процентной ставкой (ставкой рефинансирования).Так, рост учётной ставки увеличивает депозитные ставки в коммерческих банках и повышает заманчивость накопления средств, нежели затраты.Снижение учётной ставки снижает депозитные ставки в коммерческих банках и сбавляет престижность сбережения средств. Общемировая направленность значимого роста стоимости на продовольствие питания и энергоносители, а кроме того обгоняющий увеличение внутреннего спроса ранее в 2007 г. всколыхнули наиболее высокую, Нежели планировалось прежде, инфляцию в Рф. Следовательно Банком Рф исполнялись воздействия согласно возвращению инфляции на траекторию сокращения. Однако разрешение данной проблемы было усложнено воздействием на общероссийский экономический рынок кризисных явлений на глобальных экономических рынках, спровоцированных трудностями в экономике США.В следствии ЦБ Рф был должен перенести упор с контролирования над инфляцией на сохранение устойчивости банковской системы.Находились усилены мероприятия согласно повышению ликвидности банков и поддержанию бесперебойности выполнения расчетов. Далее следовал Кризис 2008 года, который отметился падением глобальных цен на черное золото, и повышением курсов зарубежных денежных едениц по взаимоотношению к рублю. Общепринятые ЦБ РФ мероприятия согласно регулируемой девальвации рубля, никак не дали соответствующего эффекта, помимо данного индекс РТС погрузился вплоть до минимумов 2004 года до уровняв531,66 пункта. Решение кризиса было принять решение реализовать в ключевом, благодаря применению средств Фонда государственного благосостояния. Собственно данный механизм обеспечил максимальный результат в постановлении упадка 2008 лета, тем не менее привел к уменьшению за этап упадка золотовалютных запасов Рф на 25%, что никак не могло не сказаться в долговременной перспективе. Банк Рф и Правительство Российской Федерации в альтернативах формирования российской экономики в 2009 г. и в этап 2010 и 2011 годов отталкиваются из общих оценок внешних и внутренних обстоятельств ее функционирования. В грядущие 3 года главный проблемой денежно-кредитной политики представляется поочередное уменьшение инфляции вплоть до 5—6,8% в 2011 г. (с расчета декабрь к декабрю). Банк Рф собирается в установленный этап в основном закончить трансформация к режиму таргетирования инфляции, предполагающему приоритет цели согласно снижению инфляции. Тем не менее в кратчайшее время денежно-пластиковая политика в значительном будет удерживать черты, сформированные в минувшие года: продолжится использование режима контролируемого плавучего валютного курса рубля, применение валютной программы с целью контролирования за соотношением денежно-кредитных характеристик целевому уровню инфляции, применение бивалютной корзины в качестве операционного ориентира политики денежного курса. При данном решения согласно исправлении политики станут приниматься на основании учета обширного диапазона финансовых индикаторов. Ускорение инфляции, а кроме того прогнозируемые в намеченный этап внешние и внутренние макроэкономические обстоятельства доказывают необходимость исполнения более гибкой курсовой политики и интенсивного применения процентной политики.Динамика валютных агрегатов будет оставаться значимым индикатором с целью оценки денежных условий и среднесрочного изменения курса инфляции. Режим свободно плавающего валютного курса нужен с целью внедрения таргетирования инфляции в абсолютном размере. При данном одновременно с уменьшением роли Банка Рф в курсообразовании понадобится осуществление комплекса мер согласно превращению процентной ставки Банка Рф в важнейший инструмент денежно-кредитной политики, воздействующий на инфляционные ожидания финансовых агентов и создающий денежные условия функционирования экономики.. Банк Рф продолжит процесс к режиму свободно плавающего валютного курса, постепенно смягчая жесткость привязки рубля к бивалютной корзине и допуская огромную изменчивость ее цены. В 2013-2015 г. первоначальной задачей Рф, в принципе равно как и всегда, был именно стремительный рост инфляции.Помимо этого, равно как результат неблагоприятной общественно-политической ситуации совершалось внезапное уменьшение курса государственной денежной еденицы.Это усложнялось дестабилизацией биржевых цен на черное золото, воздействующей на изменчивость государственной денежной еденицы.Так к январю 2015 года, стоимости на нефть марки Brent добились многознаменательного «дна» (47,09 $ США за баррель), а далее начали корректироваться в увеличение, тем не менее в августе 2015 г. «просели» еще наиболее существенно (вплоть до 42,54 доллара США за баррель), призвав еще одно снижение курса рубля. Банк Рф с 2015 года будет прово- дить денежно-кредитную политику в рамках порядка таргетирования инфляции.Банк Рос- сии проявляет воздействие на движения ценооб- разования с преходящим лагом, следовательно задача по инфляции обязана вводиться в среднесрочную перспективу.Целью денеж- но-кредитной политики представляется сниже- ние инфляции вплоть до 4% в 2017 г. и даль- нейшее ее сохранение вблизи указан- ного значения.Стабильная задача определена с учетом структурных специфик россий- ской экономики и динамики инфляции в стра- нах — трейдерских партнерах Рф и представляется достигаемой в 3-х летнем горизонте. На основании анализа сведений мы можем отметить, что принимаемые ЦБ РФ постановления исторически или никак не приводили к хорошим результатам, или запаздывали в собственной реализации, а равно как результат – не приносили соответствующего эффекта. 2.2 Перспективы развития и способы улучшения кредитно-денежной политики России С времени выпуска декабрьского Отчета случилось 3 основных события, оказавших воздействие на видение Банком Рф возможностей формирования русской экономики на среднесрочном горизонте. Во-первых, Росстат пересмотрел сведения согласно широкому диапазону индикаторов финансовой активности, в следствии чего оценка финансовой ситуации в 2016 г. очутилась значительно лучше надежд.Более раннее, чем планировалось, основание восстановительной фазы финансового формирования, в соответствии с исправленным сведениям, привело к улучшению оценки возможностей перемены финансовой ситуации в Рф.Во-вторых, Минфин Рф стал осуществлять процедуры на внутреннем денежном рынке в целях пополнения независимых фондов. В-третьих, выполнение договоренности о уменьшении добычи государствами – поставщиками нефти повергло к ощутимому пересмотру предпосылок согласно степени среднегодовой стоимости на нефть в 2017 г.. Учет сведений факторов при обновлении прогноза поверг к изменению оценок ключевых макроэкономических индикаторов для 2017 года.При данном среднесрочный взгляд на формирование экономики никак не поменялся.Равно как и прежде, в взаимосвязи с сохранением неопределенности сравнительно ситуации на глобальных экономических и товарных рынках Банк Рф, кроме базисного сценария, оценивает план с увеличением стоимости на нефть, а кроме того план с их сильным понижением. Стратегические проблемы, встающие перед Банком Рф, формируются нынешной стадией формирования русской экономики.Россия — абсолютно классический представитель категории государств с формирующимся рынком (emerging markets), для которых свойственны некоторые структурные характерные черты.Во-первых, подобные государства владеют огромным потенциалом долговременного финансового роста.Они готовы стабильно совершенствоваться темпами, значительно затмевающими темпы роста в развитых государствах.Во-вторых, им присуща невысокая результативность институциональной сферы в самом широком значении.Данное выражается не только лишь в беспомощности государственной экономической системы и ее мощной связи с конъюнктурных потоков денежных средств, однако и в низком качестве правительственного управления, что же проявляется в нехватке надлежащей бюджетной и денежной дисциплины.Русской экономике кроме того характерна мощная зависимость от сырьевого экспорта, что же делает ее в особенности Восприимчивой к конъюнктурным шокам на массовом рынке углеводородов.В аналогичных условиях перед денежными властями встает сложная цель — гарантировать наиболее абсолютное выявление потенциала финансового увеличения с учетом ограничений и рисков, отличительных для государств с формирующимся рынком.Следовательно основной мишенью единой общегосударственной денежно-кредитной политики, прочерчиваемой Банком Рф вместе с Правительством Русской Федерации, представляется стойкое уменьшение инфляции и сохранение ее на невысоком уровне. В перспективе с целью увеличения производительности денежно-кредитной политики в Рф следует решение линии проблем, а собственно: - самооптимизация структуры валютной массы и ее распределения меж секторами и субъектами экономики; - сдерживание денежной массы объемом, необходимым ради осуществления экономической деятельности; - стабилизация на установленном уровне денежных резервов - устранение убывания денежных средств за границу; Разрешение данных вопросов требует исполнения комплекса упомянутых далее мер.Для того чтобы достичь контроля за инфляцией и поддерживать динамическую устойчивость курса государственной денежной еденицы следует снизить темпы роста денежной массы и колебания уровня процентных ставок по кредитам и депозитам экономике.Максимальное сдерживание роста курса государственной денежной еденицы в периоды инфляции, невозможно позволять прямого кредитования дефицита госбюджета, постепенный переход требований к правительству согласно внутреннему долгу в среднесрочные национальные ценные бумаги и с положительной настоящей процентной ставкой, обеспечивающей их прибыльность на уровне национальных ценных бумаг.Оперативное урегулирование банковской ликвидности и ставок межбанковского рынка даст возможность гарантировать устойчивость расчетов, сбавит спекуляции на валютном рынке. Необходимо определить учетную ставку ЦБ РФ на уровне, не ниже норматива, функционирующего в сопредельных странах это, в конце концов, обязано послужить причиной к уменьшению степени инфляции, рост инвестиционной активности, регулирование производства. Краткосрочное финансирование кассового разрыва в доходах и расходах государственного бюджета с помощью приобретения национальных краткосрочных ценных бумаг даст возможность сформировать условия с целью оперативной поддержки госбюджета в рыночных формах, а кроме того следует утверждение потолка роста валютной массы и чистых внутренних активов ЦБ с целью лимитирования роста валютной массы - это гарантированное сдерживание темпов инфляции и прогнозируемость ее перемены. Так же главным инструментом улучшения денежнокредитной политики должно заделаться усовершенствование организации рефинансирования коммерческих банков с целью стабилизации предложения денег экономике государства. Этого можно достичь при поддержки последующих мер: 1) организация операций предоставления резервного кредита единичным банкам, переживающим кратковременный дефицит ликвидности, обеспечит устойчивость банковской системы при кризисах ликвидности у крупных банков, которые оказывают воздействие на экономику; 2) формирование организации прогноза конъюнктуры валютного рынка и рынка капиталов и на данной основе выполнение прогнозирования и моделирования экономических потоков в увязке с действиями макроэкономического развития государства данное содействует увеличению производительности правительственного регулирования валютного рынка. 3) обеспечение формирования коридора базисных ставок рефинансирования банков на основании аукционных и ломбардных кредитов, что даст возможность переключиться с количественных к ценовым способам регулировки банковской ликвидности и уменьшение ставок по кредитам экономике; 4) сдерживание эмиссии краткосрочных обязательств Центрального Банка согласно мере расширения эмиссии национальных ценных бумаг правительства, даст возможность сберечь национальные ресурсы на цели регулировки валютного рынка (300-400 миллиардов. руб. в год). И заключительным шагом улучшения должно явится усовершенствование систем дополнительных требований к коммерческим банкам; 5) дифференсация систем обязательного резервирования депозитов банков, направленная на повышение доли долгосрочных депозитов в качестве ресурса с целью увеличения инвестиционной инициативности в государстве гарантирует увеличение банковской ликвидности, поощрение роста долгосрочных депозитов и уменьшения массы «горячих денег», рост вложений в экономику; 6) усовершенствование процедуры стремительного реагирования на изменение объемов банковской ликвидности и колебание ставок межбанковского рынка посредством процедур на открытом рынке гарантирует точную настройку уровня ставок межбанковского рынка в установленном коридоре базовых ставок рефинансирования; 7) осуществление поэтапного пересмотра общепризнанных мерок обязательного резервирования в сторону их сокращения согласно мере уменьшения темпов инфляции и увеличения спроса на кредитные ресурсы с целью долгосрочных вложений, результатом этого обязано возникнуть равновесие деловой инициативности и валютного предложения в экономике, увеличение мобильности предложения денег; Восстановление экономики РФ и замедление инфляции раскрывают возможности для смягчения денежно-кредитной политики и сокращения ставок.Тем не менее тут принципиально никак не поторопиться с принятием решений.Экономика восстанавливается сейчас.Мы наблюдаем, это уже утвержденные данные, 5,4% по инфляции (годовой на конец 2016 года), рекордно низкие для нынешней истории Рф.Все это открывает пространство с целью сокращения ставок и постепенного смягчения денежно-кредитной политики.Принципиально сознавать риск поспешных шагов.В случае если это будет выполнено раньше времени, без укрепления ситуации, с теми же внешними критериями и инфляционными ожиданиями, это может послужить причиной к отказу от сберегательной модели поведения народонаселения, определенному уменьшению доверия к рублю.Экономика будет увеличиваться быстрее, однако в целом она никак не будет выше, мы просто быстрее выйдем на возможные уровни, чем можем, а дальше все равно упремся в потолок.Преждевременные заключения согласно смягчению денежно-кредитной политики имеют все шансы пошатнуть доверие к ЦБ РФ, увеличить инфляционные ожидания, вся проведенная работа может обесцениться.качество роста экономики РФ сегодня находится в зависимости от иных условий, в частности от увеличения производительности экономики и инвестиций.Важно гарантировать безопасность сбережений, взаимодоверие к государственной денежной еденице, экономической системе и банковскому сектору, уменьшить неопределенность формирования экономики.Заявляя о государственной денежной еденице, что в соответствии с проведенным Банком Рф исследованиям, с стороны экономики есть поддержка укрепления рубля потому, что это как раз дает возможность осуществлять инвестиции.Вклад Банка Рф состоит в обеспечивании низкой, устойчивой, прогнозируемой инфляции. Заключение Курсовая работа демонстрирует, что кредитно-денежная политика призвана содействовать установлению в экономике всеобщего уровня производства, характеризующегося абсолютной занятостью и отсутствием инфляции. Денежно-кредитная политика - весьма эффективный механизм влияния на экономику государства, никак не разрушающий суверенитета многих субъектов системы бизне....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: