- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Краткая характеристика физических качеств и особенности их развития
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007927 |
Тема: | Краткая характеристика физических качеств и особенности их развития |
Содержание
Содержание: Введение……………………………………………………………………...………3 Глава 1. Обзор литературы по теме исследования……………………………...…6 1.1.Анатомо-физиологические особенности развития детей 7-10 лет…………..6 1.2. Характеристика двигательной активности учащихся младших школьников в режиме дня………………………………..........................................8 1.3. Краткая характеристика физических качеств и особенности их развития...11 Глава 2. Организация и методы исследования………………………………...…16 2.1. Организация исследования……………………………………………………16 2.2. Тестирование…………………………………………………………...………16 2.3. Методы математической статистики…………………………………………17 2.4. Полученные данные………………………………………………………...…18 Глава 3. Анализ результатов исследования……………………………………....20 3.1. Анализ полученных результатов в процентном соотношении………….… 20 3.2. Характеристика результатов тестирования…………………………………21 Выводы…………………………………………………………………………...…22 Приложения…………………………………………………………………………23 Список литературы…………………………………………………………………24 Введение В последние годы внимание педагогов, родителей, медиков все больше и больше волнует вопрос физического воспитания школьников, поскольку сохранение здоровья детей определяет будущее страны, генофонд нации. Не секрет, что в последние годы физическое состояние школьников значительно ухудшается. В то же время известны пути организации физического воспитания, которые положительно влияют на укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, повышение работоспособности их организма и расширение функциональных возможностей. Цель школьной системы физического воспитания: создать условия для гармоничного развития обучающихся. Однако создание этих условий осложнено объективными трудностями, которые были озвучены В.К Бальсевичем, заслуженным работником физической культуры РФ, членом-кореспондентом РАОН, доктором биологических наук, кандидатом педагогических наук: «С одной стороны, наблюдается очевидная потребность социума, экономики и обороны России в укреплении духовного, нравственного и физического здоровья нации. В тоже время в Российской системе образования отсутствует обоснованная система физической культуры и спорта. Требует незамедлительного решения недостаточная разработанность в педагогике проблемы здоровьесберегающего в связи со сниженным знаний, потребность и к учебной деятельности, числа с девиантным поведением» Для развития детей использовать все формы воспитания: физической культуры; формы занятий упражнениями в режиме дня; внеклассные и формы занятий. В «Шарапской СОШ» физического развития является из приоритетных, особенно в школьном возрасте, в этот период роста и исследователи определяют у расширение резерва функциональных систем, волевого на напряженную тренировочную и работу. Именно в школьном возрасте и развиваются двигательные качества, являются фундаментом для основных умений и . Результативность работы в младшем возрасте актуальна еще и в с тем, что именно в этот возможно методами здоровьеформулирующего и обучения к устойчивой на здоровье и сформировать навыки здорового образа . Основной формой воспитания был и остается физической , так как он имеет дидактическую , обусловленную приоритетностью образовательных, оздоровительных, задач в смысле этого . Уроки наделены подходами, которые не с любым мероприятием. Они выполняют своеобразного стержня, все физическое воспитание в направлении. структура урока не выполняет те задачи -образовательного характера, призван урок. Беря во все задачи урока в младшем возрасте была блочная урока физической (Автор: С.И.Петухов), состоит из четырех расположенных : 1-блок координационной . В этой части подбираются такие физического , которые обеспечивают личности в соответствии урока 2-блок комплекса . В этой части подбор упражнений основными принципами воспитания. 3- психоэмоциональной направленности. Он снижению или повышению состояния вследствие подвижных игр, и других упражнений. 4- отстающих способностей- на совершенствование двигательных или воспитание качеств. Наличие в этой структуре облегчает педагогу детей к того или иного , хорошему выступлению в соревнованиях, так как каждый из решает задачу по воспитанию качеств. Данная используется на уроках культуры в «Шарапская СОШ» с года. Многолетнее системного подхода приросту показателей физической овленности школьников и превосходство блочной над многими . Чтобы показать данной системы и определить уровень физического развития обучающихся, глубокое, всестороннее учащихся, нужно проводить в эксперимента. В данной в качестве исследования выступать нормативов, полученных на физической культуры «Шарапской СОШ» для готовности к сдаче норм ГТО, так как и данного комплекса как программная и нормативная системы воспитания, устанавливающая требования к уровню подготовленности граждан. данного имеют особую в наше время. работы: оценка физической учащихся начальной МБОУ «Шарапская ». Задачи: 1.Изучить уровня подготовленности учащихся классов МБОУ « СОШ». 2.Оценить физической учащихся 4-го класса. 3.На данного исследования п эффективность блочной урока культуры. Объект : учебно-воспитательный процесс по воспитанию в школе. исследования: и методы физической Методы исследования: 1. литературных источников. 2.. 3.Методы статистики. 1. Обзор по теме исследования 1.1. и психологические особ развития 7-10 лет С приходом в школу происходит к новым условиям , и у каждого она по-разному. У каждого сроки адаптации и могут длиться от 3 до 16 . Для того облегчить и сократить адаптации детей к режиму нужно организм потребностью в движениях. При воздействии относительно приспособление по показателям , вегетативным наступает через после начала года. Начало обучения в школе выдвигает ряд важных задач. От , как ребенок подготовлен к всем дошкольным периодом , будут зависеть его адаптации, вхождение в школьной , его учебные успехи, его самочувствие. школьный возраст - не только в школу, но и активной организма. В этот активно развивается не нервная , но и увеличивается интенсивность р многих внутренних . В биологическом отношении у выделяют изменения как увеличение веса, скелета окостенению. Так же развивается мышечная , все ткани находятся в состоянии , значительно возрастает мышц. У детей в возрасте бурный рост в длину. У ребенка растут скелет и , усиливается окостенения, начинается и окостенение грудной и позвоночника. Быстрый рост к несоответствию структуры и органов и систем, что организм ребенка податливым к неблагоприятных факторов среды, в том числе к двигательной активности, нагрузкам и напряжению. Поэтому режим в младшем возрасте должен разнообразные и средства физического , обеспечивающие высокий двигательной активности. У совершенствуется система, интенсивно функции полушарий мозга, усиливаются коры мозга. Вес мозга мозга взрослого , увеличивается до 1400 г. и развивается ребёнка. Во взаимоотношениях возбуждения и торможения процессы возбу, поэтому младших школьников . Суставы детей в возрасте имеют подвижность, аппарат эластичен, содержит большое хрящевой ткани. школьный является наиболее для направленного роста и во всех основных . В этом почти полностью морфологическое развитие системы, заканчивается и структурная нервных клеток. функционирование нервной характеризуется преобладанием возбуждения. У этого возраста высокая потребность к активности. При свободном за сутки совершают от 12 до 16 тысяч . При этом суточная девочек на 16-30 % , чем мальчиков, так как они в мере проявляют активность самостоятельно и в организованных формах воспитания. [8] Во учебной деятельности у возникают различные новообразования, такие как и интеллектуальная , произвольность психических , внутренний план (планирование в уме, умение ). Социальная развития в младшем возрасте выглядит образом: 1. Учебная для ребенка ведущей. 2. Завершается от наглядно-образного к словесно-логическому . 3. Отчетливо виден смысл (в отношении маленьких к отметкам). 4. Мотивация ижения становится . 5. Происходит референтной группы, по ср с дошкольным возрастом. 6. распорядок дня. 7. Укрепл новая позиция. 8. Изменяются ребенка с окружающими . [2] 1.2. Характеристика двигательной учащихся ьной школы в дня Структура форм физического воспитания: 1. физической : - выполнение домашних ; - самостоятельные формы заданий. 2. Малые в режиме дня: - утренняя зарядка; - ; - подвижные перемены; - час ; - занятия по коррекции , зрения, . 3. Общешкольные мероприятия: - праздники; - день . 4. Внеклассные формы физической : - агитация пропаганды культуры; - группы ; - секции по различным спорта; - старты; - спортивные по интересам. 5. Внешкольные физической культуры: - в ДЮКФП; - юных туристов; - военно-прикладными видами . Какими бы эффективными не уроки культуры, сколько бы ни соревнований в школе, все это не решает главную обеспечения ребенка необходимой активностью Поэтому формировать у обучаемых к самостоятельным физической культурой. шагом, первой к самостоятельным занятиям культурой быть индивидуальные задания. В них могут упражнения на те двигательные , которые развиты у обучаемого. условие: упражнения быть посильными и Одним из направлений в физическом и развитии младшего возраста является форма в учебного дня. Она содержит , активизирующие двигательную обучаемых, и способствует их , а также психоэмоциональной напряженности. Это через проведение утренней гимнастики для школьников, динамических перемен, ф, часа здоровья. важно при использовании формы ребят старшего для проведения ими занятий с звеном (под учителя воспитания). Утренняя гимнастика способствует быстрому приведению в рабочее после пробуждения, высокого уровня в течение трудового дня, координации аппарата, деятельности сосудистой системы и систем. Для снятия напряжения, в профилактики утомляемости в режиме учебного дня, более рационально перемены уроками. Важное в профилактике утомляемости у играет динамическая (подвижная). перемены может разнообразно: подвижные , эстафеты, самостоятельные детей. Для младшего школьного наиболее трудным школьного режима дня длительное за партой, что может на перегрузку позвоночника. позвоночнику нужно особое . Для этого нужно физкультминуты на всех уроках. Для профилактики позвоночника использовать наклоны, , вращения. Внеклассная с детьми призвана умения и , полученные на уроке культуры, развивать качества, стимулировать к занятиям культурой. Основой в направлении является всех средств и , а также базы, имеющейся в . При этом необходимо климатические условия. в этой физического воспитания вести в нескольких . В зимний период развивать виды как хоккей, лыжный . В летний период - и спортивные игры. Все эти спорта для всестороннего развития . Ребенок должен ть разнообразными видами , причем чем подготовлен юный на начальном этапе, тем в дальнейшем складывается его и функциональная . 1.3. Краткая характеристика качеств и особенности их Под физическими качествами определенные обусловленные совокупности и психических свойств , выражающих его физическую осуществлять деятельность. К числу физических качеств физическую силу, выносливость, быстроту и физическую . В числе важн качеств, определяющих и результативность деятельности, выделяют . Под силой понимают напряжением мышц механические и силы, препятствующие , противодействовать им, обеспе тем самым эффект . Силовые делят на три группы: , скоростно-силовые и силовую . [7] Собственно-силовые способности тем, что доминирующую в их проявлении активизация процессов напряжения, стимулируемая предметным иным отягощением (). Скоростно-силовые способности своего рода силовых и способностей. В их основе т функциональные свойства ной и других систем, совершать , в которых наряду со механической силой и значительная быстрота (прыжки в и высоту, метания дов значительного веса и т.д.). К способностям можно и силовую вость, которая собой одновременно из видов специфической вын - способность стоять утомлению, относительно продолжительными напряжениями значительной . В зависимости от мышечных напряжений статическую и динамическую выносливость. Общая в воспитании способностей - оптимизировать данных способностей в жизни, создав для необходимого их (особенно в наиболее возрастные периоды) и для длительного сохранения уровня их , как того требуют нормального функционирования и полноценной жизнедеятельности. [7] В основных воспитания силы физические упражнения, стимулируют увеличение напряжения благодаря повышенным . Такие упражнения называть силовыми . Повышенные к напряжению мышц быть предъявлены вом различного рода . По особенностям все многообразие силовых подразделяется на две : упражнения с внешним и упражнения с . В упражнениях с внешним условно внешним отягощение, которое дополнительным к собственного тела ющегося, - вес различного предметов или любая противодействующая : сопротивление партнера, , создаваемые условиями среды и т. д. [7] В методическом нужно строго дозируемое и не дозируемое внешнее , поскольку чем оно нормируется, тем возможности регулировать упражнений. В группу с самоотягощением входят нения с весом собственного упражняющегося и так называемые в самосопротивлении. Повышенная напряжения в таких упражнениях без применения внешних . В таких упражнениях создается за сил тяжести различных з собственного тела или преднамеренного затруднения одних направленным сопротив других - мышц-анта. Выносливость – это способность противостоять в процессе определенной . [7] Выносливость разделяют на и специальную. Под общей -остью совокупность функци свойств организма, сос неспецифическую основу выносливости в видах деятельности. , которая значительно в том или ином отношении от выносливости, специальной. Задачи по общей выносливости в первую очередь в том, чтобы чить общей аэробной вы. По мере возрастного ния организма в воспитании выносливости значение комплексного воз на все ее факторы. Основная при этом заклю в обеспечении повышения функциональных , лимитирующих способность утомлению. Основные з по воспитанию выносливости - это задачи скоростной, силовой и ционно-двигательной выносливости. этих в том, что они обеспечивают направленное специфической выносли каждого типа в той , в какой это для всестороннего двигательных способностей и альной подготовки к деятельности. В двигательных качеств , позволяющих совер двигательные действия в п краткого , выделяют быстроту. задача воспитания способностей состоит в возможностей развития их соответственно ованиям жизненной и закономерностям всестороннего твования качеств; обеспечении при минимизации времени двигательных реакций и , совершаемых с скоростью; Основой воспитания быстроты ется многократное е упражнений с моментом мгновенного строго определенным на сигнал - упражнений «на реагирования». упражнений характеризуется ситуаций, на которые отреагировать, и возможных ответа, из требуется выбрать один, возникшей ситуации. , от которой зависит ус научения двигательным и совершенствования их форм, принято «ловкость». Так же в специальной литературе более определенное «координационные способности», или « способности». Под эти подразумевают способность движения при построении и новых двигательных . При оценке развития координационных учитываются внешние показатели. них выделяют , затрачиваемое на освоение форм двигательных либо на перестройку , степень ко сложности действия и движений. Качество движений обусловлено без излишней напряженности позу и особенно двигательные действия. задачи координационных способностей в том, чтобы оптимизировать их , обеспечив: 1)совершенствование ости новые формы дви действий, достигая при необходимой точности, эко и эффективности ; 2)совершенствование способности сложившиеся формы движений в соответствии с обстоятельствами; 3) устойчивости сформированных форм координации по отношению к неблагоприятному утомления и факторов (совершенствование выносливости). В целом по воспитанию координационных относятся к важнейших в физиче воспитании. основательно их необходимо в базовом воспитании. Еще одним качеством является . Гибкость – это способность производить действия с большой . Измерителем гибкости максимальная движения. В выделяют два вида - активную и пассивную. гибкость – способность больших движения в каком-либо за счет активности групп, проходящих этот . Под пассивной гибкостью способность выполнять под воздействием растягивающих сил, как: усилие партнера, отягощения и т. п. Пассивная определяется наивысшей , т. е. она больше чем . Уровень гибкости от эластичности мышц и , от способности расслаблять мышцы и мышцы, которые движения, т. е. от степени мышечной координации. зависит от в и внутренних условий: воздуха, времени , разогревания тела, состояния . В методике развития в основном используют метод упражнений, при упражнения на выполняют сериями. При активная и пассивная развиваются параллельно. развития должен превосходить ту амплитуду, которая для овладения техникой двигательного . Этим создается так «запас гибкости». уровень гибкости поддерживаться воспроизведением необходимой движений.[7] 2. Организация и исследования 2.1.Организация Исходя из работы было тестирование учащихся «Шарапской СОШ» на готовности к е норм ГТО. Оценка физической подготовленности на уроках физической в течение полугодия 2017-2018 года. В классе сформирована экспериментальная в составе 10 : 5 мальчиков и 5 девочек. Для рационального соотношения воспитания физических у учащихся составлена таблица и , в которых отражаются тестов и процент . Решение задач осуществлялось на этапах: На первом изучались установленные «ГТО»( .1) На втором этапе был анализ физической учащихся 4-го МБОУ « СОШ» На третьем была выполнена ая обработка полученных . 2.2. Тестирование уровня физической проводилась на уроках культуры в течение полугодия учебного года по ГТО. До проведения исследования были определены 7 испытаний: бег на 60м., бег на 1км., и разгибание рук в упоре , наклон вперед из стоя с прямыми на полу, в длину с места, мяча весом 150., бег на лыжах на 1 км. Экспериментальная учащихся ознакомлена с нормами . На одном из уроков ся предоставили возможность данный , а затем на последующих было проведено . В ходе испытаний по тесту ГТО протокол. Норматив ался выполненным, ученик показал , равный или ающий норму на из трех знаков отличия (, серебро, золото). После тестирования в выявлялись школьники, выполнили нормативы на из трех уровней , и те, которые не уложиться в рамки нормативов. По таблицам был индивидуальный показатель ученика во тестах, а затем в диаграммы составлен общего уровня кондиции класса в целом. 2.3. Ме математической статистики Для уровня физической школьников классов были установленные нормативные комплекса «ГТО» по уровням , соответствующим золотому, и бронзовому знакам «Готов к труду и ». Среднес расчет выполнения высчитывался по формуле: Где: M – испытуемых, которые тест на уровень отличия . N – число испытуемых.[5] Для расчета была таблица, в показан процент каждого из тестов. Для чтобы определить развития физического качества за статистического расчета взяты 4 упражнения, из которых уровень развития физического качества: бег на 60м. – ; бег на 1км. – выносливость; сгибание и рук в упоре – силу; наклон из положения стоя с ногами на полу – ; Для расчета взяты результаты, на золотой, серебряный и знак отличия, в статистике лучшие результаты. 2.4. нные данные приведены результаты , полученных на физической культуры в 4-м МБОУ «Шарапской » на предмет готовности к сдаче ГТО: № п/п Имя, фамилия обучающегося Бег на 60 м. (с) Бег на 1 км. (мин,с.) и разгибание рук в упоре на полу (кол-во ) Наклон из положения стоя с ногами на полу в длину с места (см.) мяча 150г. (м) Бег на лыжах на 1 км. (мин,с.) 1 С.А. 12,8 (бр.) 6,37 (бр.) 20 (зол.) Касание пола рук (сер.) 127 (бр.) 14 (бр.) 8,37 (бр.) 2 С.Д. 12,5 (бр.) 6,57 15 (зол.) пол ладонями( .) 125 (бр.) 14 (бр.) 8,40 (бр.) 3 М.Т. 12,6 (бр.) 6,50 (бр.) 18 (зол.) Касание пальцами рук (сер.) 125 (бр.) 13 (бр.) 8,35 (бр.) 4 Б.М. 13 7 15 () Достать пол ладонями (.) 126 (бр.) 15 (сер.) 8,30 (бр.) 5 К.П. 12,5 (бр.) 6,52 12 (.) Достать пол ладонями (.) 127 (бр.) 16 (сер.) 8,38 (бр.) Мальчики 6 О.А 11,0 (.) 6,05 (сер) 20 (зол.) пол ладонями (.) 142 (сер.) 28 (сер.) 7,40 (.) 7 Д.З. 11,2 (сер.) 6,40 18 (зол.) пола пальцами рук (.) 150 (сер.) 25 (бр.) 8,25 8 С.Я 11,5 (.) 6,25 (бр.) 17 (зол.) Касание пальцами рук (сер.) 142 (.) 28 (сер.) 8,08 (бр.) 9 О.М. 11,7 (сер.) 6,0 (.) 20 (зол.) пол ладонями (зол.) 153 (.) 30 (сер.) 7,35 (сер.) 10 Б.Н. 12,3 6,02 (.) 20 (зол.) Касание пальцами рук (.) 130 (бр.) 22 7,57 (бр.) 3. Анализ результатов 3.1. Анализ полученных ьтатов в процентном Тест. Серебро Золото (чел.) % выполнения (чел.) % выполнения (чел.) % Бег на 60 м. (с) 4 40 4 40 - - Бег на 1 км. (мин,с.) 3 30 3 30 - - Сгибание и разгибание рук в лежа на полу ( раз) - - - - 10 100 Наклон из положения с прямыми ногами на - - 5 50 5 50 Прыжок в длину с (см.) 6 60 4 40 - - Метание мяча 150г. (м) 4 40 5 50 - - Бег на на 1 км. (мин,с.) 7 50 2 20 - - 3.2. Характеристика тестирования Чтобы уровень физической учащихся, из трех уровней (золотой, серебряный и ) условно были как: отличный, и удовлетворительный соответственно. В ниже таблице статистические расчеты упражнений на из трех уровней: Вид Отлично Хорошо Бег на 60 м. - 0,4 0,4 Бег на 1 км. - 0,3 0,3 Сгибание и разгибание рук в лежа. 1 - - вперед из положения с прямыми ногами на . 0,5 0,5 - Ниже приведена для наглядного уровня развития физического качества учащихся 4-го МБОУ « СОШ»: Выводы Данное помогло определить физического развития МБОУ « СОШ» как у всего в целом, так и у каждого из индивидуально. Проанализировав тестирования и уровня физической учащихся 4-го МБОУ «Шарапской », можно следующее: Самым из физических качеств в группе обучающихся физическая . Эксперимент показал 100%- выполнение обучающимися теста как сгибание и рук в упоре на золотой знак . Уровень гибкости так же на уровне выше среднего, у исследуемых она находится на высоком уровне, у второй половины – на среднем. Уровень развития скоростных качеств в данной группе испытуемых находится на среднем уровне. Чтобы повысить данный результат, на уроках физической культуры следует уделить внимание упражнениям, направленных на воспитание данного физического качества. Основное внимание в развитии физических качеств на уроках физической культуры в данной школе следует уделить выносливости, так как данное физическое качество находится на уровне ниже среднего, менее половины класса показали хороший и удовлетворительный результат. Но так как испытуемые все-таки уложились в серебряный и бронзовый нормативы, можно с уверенностью сказать, что в будущем дети смогут показать результаты лучше предыдущих, так как данное физическое качество формируется с возрастом. Приложения. Табл.1 – Утвержденные нормы «ГТО» Список литературы Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2006. - 528с. Выготский Л.С. Психология развития человека.- М.: Издательство «Эсмо-Смис», 2006. - 1136с. Гужаловский А.А.- Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн: Нар. Асвета, 1978.- 257с. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. – Москва: Академия, 2002. - 264с. Зинченко, А. П. Статистика: учебник / А. П. Зинченко. – Москва: КолосС, 2007. – 566 с. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет /Лев Павлович Матвеев. - Санкт-Петербург: Лань, 2004. - 160с. Физиология человека/ Под ред. член-корр. АМН СССР Г.И.Косицкого.М.: Медицина, 1985. 3....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: