VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Коррупция, как антисоциальное явление

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000395
Тема: Коррупция, как антисоциальное явление
Содержание











































СОДЕРЖАНИЕ
		С.
                                                                                                                           
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Коррупция, как антисоциальное явление........................................7
1.1. Понятие коррупции и ее характеристика ...................................................7
1.2. Правовая основа противодействия коррупции .......................................12
Глава 2. Антикоррупционная политика в органах государственной власти Ростовской области................................................................................15
2.1. Состояние коррупции в органах государственной власти Ростовской области ...................................................................................................................15
2.2Нормативно-законодательная база противодействия коррупции в Ростовской области и пути оптимизации ее информационной открытости...22 
2.3. Организационно-управленческие  аспекты противодействия коррупции в органах Государственной власти Ростовской области………………………..32
Заключение……………………………………………………………………...49
Библиографический список..............................................................................52
Приложение 1.......................................................................................................57
Приложение 2.......................................................................................................58












Введение
     Актуальность темы Коррупция в органах государственной власти в современной России является одной из наиболее острых проблем, без кардинального решения которой невозможно развитие российского общества. Негативные последствия коррупции можно поставить в центр всех нынешних социальных коллизий в России. Социально-деструктивные последствия коррупции проявляются во всех без исключения сферах общественной жизни. 
     Коррупция в органах государственной власти представляет большую угрозу, так как она прямо или опосредованно влияет на общественные ценности, мораль, устои общество и безопасность государства. По масштабам распространенности коррупции в том или ином обществе и государстве возрастает вероятность политических, экономических и социальных рисков, а также степени развития гражданского общества.
     Сложность изучения проблемы коррупции заключается в том, что она носит как правило скрытый характер: относительная закрытость статистики; необходимость судебного доказательства наличия действий, носящих коррупционный характер, попадающих в разряд преступных; существенное отставание реакции общественности на противоправные действия государственных и муниципальных служащих и т.п. 
     В рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2014г. на региональном уровне решалась задача внедрения механизмов противодействия коррупции. В результате антикоррупционная политика получила нормативно-организационное развитие во многих субъектах РФ. 
     Реализация антикоррупционной политики потребовала определенных условий и критериев целесообразности применения мер, способных привести экономические отношения отдельных регионов и всего государства в институциональное состояние, наиболее благоприятное для устойчивого развития. Учет управленческих, экономических, политических и социокультурных особенностей регионов является решающим условием для этого. 
     Названные обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость исследования проблемы коррупции в органах государственной власти Ростовской области.
     Степень научной разработанности темы. Многогранность коррупционных проявлений определяет множественность направлений исследования с различных позиций: социально-управленческих, социально-философских, социально-экономических, социально-правовых и т.п. Проблемы коррупции в органах государственной власти, ее истоки и формы, направления и методы борьбы с нею в современной России занимают большое место в работах современных ученых.
     Значительный опыт борьбы с коррупцией наработан как зарубежными, так и отечественными учеными и практиками государственного управления. Он нашел свое отражение в многочисленных публикациях, монографиях, выступлениях и докладах. В России за последние годы вышло значительное число работ, посвященных непосредственно проблеме коррупции и возможным путям ее решения. Данная тема широко освещена в учебных пособиях, монографиях, научных статьях таких авторов, как                        В.Г. Андрианов, И.Я. Богданов, А.В. Куракин, Е.В. Охотского, Ю.А. Тихомиров, Г.Ю. Шурупов и др., в том числе и в работах ученых ЮРИФ РАНХиГС В.Н.  В.Г. Игнатова, В.А. Сологуба, А.М. Старостина, В.С. Касьянова и др.
     Однако, несмотря на значительное количество публикаций по данному вопросу, механизм противодействия коррупции на государственной службе на региональном уровне раскрыт недостаточно, что обуславливает необходимость его дальнейшего исследования и совершенствования.
          Цель выпускной работы состоит в исследовании социально-управленческих аспектов борьбы с коррупцией в органах государственного управления и в разработке комплекса мер по совершенствованию практики противодействия коррупции на государственной службе в Ростовской области.
     Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и природу понятия коррупции с учетом исторических тенденций ее развития;
- выявить особенности нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности на федеральном и региональном уровнях;
- изучить социальные аспекты противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области;
- проанализировать управленческие аспекты противодействия коррупции в органах государственного управления в Ростовской области;
- провести анализ эффективных социально-управленческих мер в органах государственной власти Ростовской области;
- предложить меры, способствующие совершенствованию антикоррупционной политики в органах государственной власти Ростовской области.
     Объектом исследования является коррупция органов государственной власти. 
     Предмет исследования – совершенствование системы мер по противодействию коррупции в органах государственного управления.
     Информационной базой выпускной работы стали Конституция и федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов власти и органов власти Ростовской области и другие документы, регламентирующие вопросы противодействия коррупции на государственной службе.
      
     Эмпирическую базу выпускной работы составили  данные статистики о коррупционных правонарушений в Российской Федерации и в Ростовской области, материалы отчетов органов МВД и прокуратуры, результаты социологических исследований общественного мнения по проблеме коррупции, проводимые Фондом общественного мнения, Фондом «ИНДЕМ» и другими организациями, а также отчеты комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области.
     Методы исследования. Исследование проводилось с применением общих и частых методов научного познания: наблюдения, сравнения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ практических данных осуществлялся с использованием методов группировки, выборки, обобщения, динамических рядов, а также графических методов. При оформлении работы использованы программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel.
     Поставленные цели и задачи обусловили структуру  выпускной работы, которая состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка, приложения.













Глава 1. Коррупция, как антисоциальное явление
1.1. Понятие  коррупции и ее характеристика 
    Коррупция известна с глубокой древности. Упоминания о ней встречаются в дошедших до нас исторических источников, относящихся ко всем центрам древневосточных цивилизаций, в том числе Древнему Египту, Китаю, Индии и другим, а также к античным цивилизациям Древней Греции и Рима. Сам термин коррупция происходит от латинского слова «corruption», означающего порчу, подкуп. Упоминание о коррупции, ее осуждение присутствует во всех ведущих религиях мира. Подтверждение находится в Библии и Коране. В современном мире под термином коррупция подразумевают прежде всего использование должностным лицом своего служебного положения в корыстных целях. Однако в настоящее время нет единого фундаментального определения понятия коррупции.
    Под методологией коррупции понимается обоснование принципов построения, форм и способов организации научного познания коррупционного поведения, а также способы установления степени достаточной обоснованности совершения противоправных действий, методы борьбы с коррупцией и  ее противодействие, как на государственной службе, так и в других сферах жизнедеятельности государства и общества1.
    Исследование современной научной литературы свидетельствует о том, что в отечественном научном сообществе основа противоречий относительно понятия термина «коррупция» состоит в наличии двух различных подходов к трактованию данного термина. 
    Одни ученые, обосновывая свою позицию от латинского слова corruption, что в переводе значит «порча, подкуп» и считают, что коррупция - это всего лишь подкуп, взяточничество. 
    Указанную точку зрения отстаивает доктор юридических наук, профессор А.И. Долгова, которая под коррупцией понимают «социальное явление, характеризующееся подкупом-продажностью государственных и иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий, связанных с ними авторитета и возможностей»2. В механизм коррупции они включают: 1) двустороннюю сделку между лицом, находящимся на государственной либо иной службе, нелегально «продающим» свои служебные полномочия или услуги, и «покупателем», который получает возможность использовать государственную либо иную структуру в своих целях; 2) вымогательство служащим взятки, дополнительного вознаграждения; 3) инициативный, активный подкуп служащих.3
    Сторонники более широкого подхода к толкованию данного термина исходят из того, что «коррупция не сводится к примитивному взяточничеству, особенно в условиях рыночной экономики, свободной торговли и демократии» и «смешение, а тем более подмена деятельности государства по борьбе с коррупцией борьбой с взяточничеством характерна для тоталитарных государств и отвечает интересам бюрократии»4. 
    В данном случае ученые под коррупцией понимают любое корыстное злоупотребление своим служебным положением. 
    В.И. Добреньков и Н.Р. Исправников отмечают, что существует четыре подхода к определению коррупции.5
    Первый подход трактует коррупцию в широком смысле - как прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения. При этом коррупционная ситуация определяется в узком смысле: должностное лицо принимает противоправное решение, из которого извлекает выгоду другая сторона, а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны. 
    Второй подход трактует коррупцию как определенный вид социально-экономических отношений. С этой точки зрения выделяют западную и восточную коррупции. Западная коррупция выступает в роли рынка коррупционных услуг, на котором стороны вступают во временнее разовые отношения купли-продажи. В свою очередь, восточная коррупция образует давно укорененную систему социальных отношений. Причем эта система теснейшим образом переплетена с другими социальными отношениями - родственными, клановыми, корпоративными и т.п. Это делает коррупцию в стране системным фактором. В реальности в конкретных странах указанные выше типы могут быть представлены в разных пропорциях. 
    Третий подход рассматривает коррупцию как набор универсальных стратегий поведения больших социальных групп. В рамках данного подхода рассматривают две стратегии:
- «захват государства» - корпоративные и индивидуальные стратегии поведения бизнеса, направленные на установление теневого контроля за решениями предприятий на высших уровнях власти (разные ветви власти и разные уровни власти);
- «захват бизнеса». Под этим можно понимать совокупность стратегий и тактик власти, с помощью которых власть в лице своих представителей или даже организаций стремится обеспечить теневой контроль над бизнесом с целью коллективного и (или) индивидуального извлечения административной ренты. 
    Четвертый подход основан на принципиальном определении коррупции как некоего системного общественного явления. В этом случае коррупция трактуется как некий общий дефект системы государства, общества, правовой системы, экономики и т.п. В данном контексте коррупцию можно рассматривать как энтропию общественной системы, как меру внутренней неупорядоченности и неопределенности. В смысле как энтропию системы управления. Таким образом, коррупцию можно рассматривать в общем смысле как меру социальной неэффективности. 
    В Федеральном законе Российской Федерации от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» содержится следующее определение явления коррупции как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами»6, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
    Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах7:
    1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    2) законность;
    3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
    4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
    5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
    6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
    7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, 
    Коррупция - многоаспектное, многоуровневое, системно организованное социальное явление, органически интегрирующее в себе экономическую, юридическую, социальную, управленческую, этическую и даже политическую составляющие. Распространена она как на элитарном, так и на среднем, и на низовом уровнях, проникает во все сферы и подсистемы общественного бытия; затрагивает интересы всех социальных групп, слоев и классов общества; поражает экономику и политику, социальную сферу и культуру. 
    Как отмечают ученые, коррупция имеет ряд признаков. Основные:8
-Наличие личной заинтересованности, сознательное противоправное подчинение публичных интересов интересам частным.
-Наличие вполне определенных субъектов коррупционных отношений: взяткодатель, взяткополучатель и посредник; ведущую роль в коррупционных схемах играют те, кто занят в органах власти, структурах государственного управления и муниципальной службы. Нанесение ущерба авторитету и интересам государственной власти и власти местного самоуправления (чаще всего с использованием высокоинтеллектуальных способов защиты от разоблачения); коррупционер всегда стремится «застраховать» акт коррупции.
-Согласительный характер действий (присутствие взаимных обязательств); всегда носит взаимовыгодный, взаимозаинтересованный характер.
-Латентность, закрытость, секретность. Стремление скрыть акт коррупции каким-нибудь юридическим обоснованием - непременный атрибут коррупции. В совершаемых коррупционных деяниях, как правило, нет прямых и непосредственных «жертв» и «свидетелей», коррупционное поведение не влечет за собой жалоб и официальных заявлений в правоохранительные органы. 
        
         Разобраться в многообразии подходов нам поможет таблица (№1),классифицирующая коррупцию по различным признакам (см. приложение1). 
          Итак, коррупция является сложным социальным - экономическим  явлением, предпосылки которого возникли еще в глубокой древности. Несмотря на это, определение этого понятия и сегодня вызывает между учеными споры. Все существующие определения коррупции можно свести к двум основным группам. В узком смысле коррупцию отождествляют с понятием взяточничества,  сторонники более широкого подхода к толкованию данного термина исходят из того, что коррупция не сводится к примитивному взяточничеству, а является результатом использования чиновником своего должностного положения в целях получения материальной и иной выгоды.
     
1.2. Правовые  основы  противодействия коррупции
      Российский государственный аппарат первых лет постсоветского периода, так же как и экономика страны, да и все общество в целом, оказался в состоянии глубокого кризиса. Только с 1991 по 1994 гг. органы исполнительной власти на федеральном уровне обновились на 56%, а в регионах примерно на треть.
    Анализируя крушение Советского Союза, историки, несомненно, придут к выводу, что СССР распался из-за слабости государства и коррупции. При Борисе Ельцине, первым президентом России в 90-е годы предпринимались робкие попытки борьбы с коррупцией.
    В июле 1996 года Б. Ельцин, выступая на заседании коллегии Федеральной службы безопасности «О главных задачах органов безопасности», заявил: «Третьей по очередности, но одной из важнейших задач является борьба с коррупцией и организованной преступностью. Это одно из самых важных направлений вашей деятельности».14 ноября 1997 года. Государственная Дума принимала закон о борьбе с коррупцией, 3 декабря 1997 года – Совет Федерации одобрил закон о борьбе с коррупцией. Но 19 декабря 1997 года – Б. Ельцин отклонил принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации закон о борьбе с коррупцией. 
    В 90-е годы Б. Ельцин приостановил борьбу с коррупцией так как созданный им класс олигархов и губернаторов оказывали на него силовые влияния в период необузданного обогащения и присвоение государственной собственности. Коррумпированность чиновничества и система компромиссов с олигархами является самым опасным явлением для демократии.
    Отношение к коррупции изменилось после того, как на пост президента  Российской Федерации  избрали В. Путина.
    В политике президента В.В. Путина можно выделить следующие основные этапы. 28 февраля 2000 года в своем обращении кандидата в президенты РФ В. Путина к избирателям, борьба с коррупцией не была обозначена в числе приоритетов, но 22 июня 2000 года Президент РФ В. Путин заявляет «коррупция разъедает страну». 12 января 2004 года на первом заседании Совета по борьбе с коррупцией он заявил: «Считаю, что главная задача Совета как консультативного органа - это выявление причин и условий распространения коррупции и на этой базе - выработка системной антикоррупционной политики, политики, отраженной как в действующем законодательстве, так и в организации правоприменительной работы»9. Президент акцентировал внимание на следующем: «Мы обязаны дать точную квалификацию самого понятия «коррупция» и понимать, что способствует ее распространению уже в сегодняшних, современных условиях». 1 февраля 2007 года  он определили пути борьбы с коррупцией «самый эффективный способ борьбы с коррупцией – это развитие гражданского общества и свобода средств массовой информации». Главная идея В. Путина: «Борьба с коррупцией - это задача всего общества». 3 февраля 2015 года на очередном заседании Совета по борьбе с коррупцией В.Путина отметил: «Наша важнейшая задача – повышение уровня правосознания в обществе. Антикоррупционные поведенческие стандарты, основанные на знании общих прав и обязанностей, должны стать нормой для всех».
    Далее в выпускной работе мы опирались на следующие нормативно-правовые документы на федеральном и региональном уровнях и положения в законодательстве  относящиеся к противодействию коррупции в органах государственной власти и управления. Они представлены семью блоками в таблице №2(см. приложение 2).
     Таким образом, коррупция является органической естественной частью российского социума. Российское общество пока не находит позитивных ресурсов для борьбы с этим социально-политическим феноменом. Заметим также, что в общественном сознании сложился крайне негативный социальный стереотип образа государственного и муниципального служащего. Чиновник изначально попадает в крайне тяжелую ситуацию, поскольку, что бы он ни делал, общественное мнение все равно будет негативно оценивать его работу. Таким образом, общий уровень доверия к власти в Российской Федерации весьма низок, что, в свою очередь, затрудняет реализацию конструктивных реформ и грамотной антикоррупционной политики в целом. Она затрагивает все сферы государственного устройства, в том числе управленческую, политическую, экономическую  и другие виды общественной жизни, деятельность всех элит. Следовательно проблема противодействия коррупции на уровне государственной политики является одной из важнейших задач  обеспечения безопасности России.







Глава 2. Антикоррупционная деятельность в органах государственной власти Ростовской области
    2.1. Состояние коррупции в органах государственной власти в Ростовской области
     В этом параграфе мы рассмотрим состояние коррупции в Ростовской области, опираясь  на данные мониторинга   СМИ и социально-политического анализа.
     Для успешной борьбы с коррупцией необходимо как можно точнее оценивать ее уровень распространения и динамику развития. Для выяснения этого ежегодно задавался вопрос: «приходилось ли Вам в течение текущего 2014 года давать взятку должностному лицу?». Формулировка вопроса, и ответы отражены в  диаграмме 1  . 

Диаграмма 1. Закрытый вопрос. Один вариант ответа. %%. «0» означает, что величина составляет менее 0,5%10.
     Проанализировав показатели диаграммы, мы видим, что общеобластной уровень распространенности коррупции по опросу декабря 2014 году составил 27% (столько респондентов ответили, что давали в 2014 году взятку должностным лицам). Неблагополучен этот показатель в средних и малых городах (33%). 
     В наименьшей степени коррупционные отношения распространены в сельской местности (24%). Проанализировав, показатели диаграммы, исследователи выявили, что наибольший процент коррупционных отношений оказался в средних и малых городах. В Ростове-на-Дону показатель коррупционной составляющей составил 27 %.
     При проведении мониторинга общественного мнения в 2012-2014 годах по теме «О состоянии коррупции в Ростовской области» опрашивалось население Ростовской области старше 18 лет в городах: Ростове-на-Дону, Азове, Батайске, Волгодонске, Донецке, Каменск-Шахтинском, Новочеркасске, Новошахтинске, Таганроге, Шахтах; в Азовском, Багаевском, Зимовниковском, Каменском, Неклиновском, Сальском, Тарасовском, Тацинском, Усть-Донецком, Цимлянском, Шолоховском районах Ростовской области.  
     Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются: 
-низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению; 
-недостаточность наказаний за взяточничество; 
-низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
-несовершенство законодательной базы;
-возможность неоднозначного толкования законов;
-низкий уровень доходов работников,  оказывающих те или иные услуги населению.11
     Наряду с отрицательными  моментами отмечается положительная тенденция. Данные мониторинга по изучению общественного мнения, который проводился Правительством Ростовской области позволяет нам сделать вывод, что количество людей в процентном отношении , которые лично сталкивались в 2014 году с коррупцией снизилось по сравнению с 2012 года с 36 до 31  или на   5 %  . Эти данные приводим в диаграмме 2 .
Диаграмма 2. Доля граждан, опрошенных в ходе опроса общественного мнения, которые лично сталкивались за последние года с проявлением коррупции в Ростовской области.
        Доля граждан, которые удовлетворены информационной открытостью           деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, по сравнению с показателем 2012 годом возросла с 38  до 49  или на 11 % (Диаграмма 3).12


Диаграмма 3. Доля граждан, опрошенных в ходе опроса общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления Ростовской области
        Следует также обратить внимание на то, что на территории Южного Федерального округа коррумпированность в XXI веке характеризуется плавной, но стабильной тенденцией к росту. Аналитический прогноз темпов прироста преступлений коррупционной направленности, сделанный сотрудниками ВНИИ МВД РФ, показывал, что Ростовская область к моменту принятия Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» согласно социологическим исследованиям Фонда общественного мнения, проведенным в 68 регионах страны, занимала третье место (37%) по уровню коррумпированности, пропустив вперед только Москву (1-е место, 42%), а также  Татарстан, Краснодарский и Ставропольский края (2-е место, 41%)13.
     По данным опроса, осуществленного Институтом политических и медиаметрических исследований в донской столице, 100% ростовчан сталкивались в своей жизни с коррупцией, причем более половины отметили, что у них вымогали взятку, остальные давали деньги и подарки по собственной инициативе. При этом 67,2% горожан заявили, что тратят на взятки до 1 тыс. рублей в месяц, 26,5% - до 5 тысяч, а 0,9% - более 100 тыс. рублей. Что же касается общего объема рынка взяток в городе, то он приблизительно оценивается в 2,685 млрд. рублей ежемесячно14. 78,7% респондентов не верят в то, что на Дону коррупция будет когда-либо побеждена, а самыми коррумпированными сферами ростовчане назвали медицину и образование (22,23%), правоохранительные органы (16,12%), власть на местах (9,29%), военкоматы (8,87%), все общество в целом (8,11%), крупный бизнес (5,99%), судебную систему (5,97%). Причем значительная часть участников опроса призналась, что в ближайшее время собирается дать взятку в одной из перечисленных сфер и в целом ряде других.
     Последние изменения в антикоррупционном законодательстве положительно повлияли на активизацию деятельности по противодействию коррупции в органах государственной власти Ростовской области, а так же на рост раскрываемости коррупционных преступлений. В 2014 году правоохранительными органами области было зарегистрировано 1 250 преступление коррупционного характера. Следственными органами возбуждено 715 уголовных дел по статьям коррупционной направленности. Судами области рассмотрено 268 уголовных дел в отношении 290 лиц. Осуждено, в том числе к реальным срокам лишения свободы 258 коррумпированных чиновников и взяткодателей. Среди осужденных 29 гражданских государственных и муниципальных служащих, 54 сотрудника правоохранительных и правоприменительных органов, 11 сотрудников налоговых органов, 26 работников контрольно-надзорных органов, 34 работника образования, 38 - сферы здравоохранения и работники других направлений хозяйственного комплекса.15
     Наглядно эти данные отражены  в диаграмме 4.
     
     Диаграмма 4. Профессиональный состав осужденных по статьям коррупционной направленности в 2014 г.
     Согласно данным ГУ МВД России по Ростовской области по итогам 2014 года количество зарегистрированных на территории Ростовской области фактов взяточничества за последние годы имело следующую динамику: в 2005 г. было выявлено 236 фактов взяточничества, в 2006 г. – 193, в 2007 г. – 222, в 2008 г. – 214, то в 2009 г. - 302 факта получения взяток, в 2010 г. – 264, 2013 г. – 210, а в 2014- 296 Всего же факты получения взяток составляют 86% всех преступлений о взяточничестве в 2014 г.
     Данные проведенного исследования  представляют интерес при анализе коррупционных проявлений на государственной службе в Ростовской области. В 2014 году проведено 23 заседания комиссий по урегулированию конфликта интересов в 13 государственных органах, а также 2 заседания в Правительстве Ростовской области, на которых рассматривались вопросы:
-представление гражданскими служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе  своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (7);
-дача согласия на замещение должности в коммерческой организации либо на выполнение  работы на условиях гражданско-правового договора (5);
-невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (1);
-обеспечение соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов либо осуществление мер по предупреждению коррупции  (6);
-организационные и другие вопросы (4).16
     По результатам рассмотрения вопроса соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлено 20 нарушений со стороны государственных гражданских служащих. Руководителями государственных органов Ростовской области с учетом решений, принятых комиссиями, применены меры дисциплинарной ответственности к  18 гражданским служащим. Увольнение гражданских служащих за несоблюдение установленных законом ограничений и запретов, а также требований к служебному поведению не осуществлялось.
     В 2014 году нарушения антикоррупционного законодательства со стороны гражданских служащих, связанные с неполнотой и неточностью представления сведений об имущественном положении выявлены в министерствах сельского хозяйства и продовольствия (3), транспорта (10), общего и профессионального образования (2), здравоохранения (3),  физической культуры и спорта области (1), департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области (1).
     В 2014 году в аппарат Правительства области поступило 31984 обращения. Жители области обращались по проблемам ЖКХ, здравоохранения, социального обеспечения, в том числе и по вопросам, имеющим признаки злоупотребления и коррупции.
     В аппарат комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области поступило 108 обращений граждан, содержащих возможные признаки коррупционных правонарушений, в том числе 29 обращений, поступило на официальный сайт Правительства Ростовской области, 9 – на телефон «горячей линии».  Из них направлено по компетенции в правоохранительные органы Ростовской области 67 обращений, факты не подтвердились либо отсутствовали доказательства в 35. По результатам рассмотрения указанных обращений 2 государственных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.
     Что касается сферы государственных закупок, то статистика показывает, что в ряде случаев, при анализе рынка цен, фактически сложившаяся рыночная цена на закупаемый товар была до 30 процентов ниже, чем заявленная заказчиком. Данные цифры говорят о том, что заказчики не уделяют должного внимания вопросу формирования начальной (максимальной) цены контракта. Поверхностный подход к этому процессу, как показала практика, может привести к серьезным проблемам и  нежелательным последствиям для заказчиков .17

2.2Нормативно-правовая  база противодействия коррупции в Ростовской области и пути оптимизации ее информационной открытости. 
     Вопрос о  противодействии коррупции в Ростовской области попал в поле зрения властных структур довольно давно. Еще в конце 1990-х гг. в регионе появился координационный совет по борьбе с преступностью, коррупцией и терроризмом. Позже было принято решение разделить его состав на антитеррористическую комиссию и совет по экономической безопасности. Именно этот совет и объединил всех руководителей федеральных и территориальных органов исполнительной власти, уполномоченных вести борьбу с коррупцией, а его председателем стал сам губернатор. Однако попытки принятия конкретных мер не увенчались сколько-нибудь значительными успехами. За несколько лет ситуация, связанная с мздоимством, отслеживалась по всем отраслям экономики и социальной сферы.
     Второй виток антикоррупционной деятельности органов власти Ростовской области наблюдается с 2009 года, когда началась разработка и принятие законодательства, регламентирующего противодействие коррупции в регионе, был принят целый пакет соответствующих нормативных актов.
      Основополагающим нормативно-правовым актом в данной сфере стал Областной Закон № 218-ЗС от 12.05.09 «О противодействии коррупции в Ростовской области», который устанавливает правовые и организационные основы противодействия коррупции в Ростовской области ставит и следующие основные задачи:
     1) создание системы противодействия коррупции;
     2) устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
     3) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
     4) привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
     5) повышение ответственности государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;
     6) повышение эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.18
     Была так же создана постоянно действующая комиссия по противодействию коррупции, которая в оперативном режиме стала курировать вопросы противодействия коррупции, определили ее состав и основные задачи. Законом устанавливались основы создания системы антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Регламентирован процесс создания планов противодействия коррупция и взаимодействия государственных, органов власти и местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, высшего профессионального образования и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции.
     В 2013 году было принято  Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 60 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности». Постановление включает подпрограмму «Противодействие коррупции в Ростовской области»19.
      Основными целями подпрограммы являются осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Ростовской области, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Ростовской области.
     Достижение основных целей подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
     - совершен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%