VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Коррупция и методы борьбы с ней

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011943
Тема: Коррупция и методы борьбы с ней
Содержание
5




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» 

 (МГУПС (МИИТ)



Институт/факультет «Институт экономики и финансов»



Кафедра «Международный финансовый и управленческий учет»





Согласовано:



Заведующий кафедрой:



	Крафт Галина Васильевна	____________





"___"_____________  2017 г.



Допустить к защите:



Руководитель магистерской программы:



Аксенов Борис Анатольевич____________





"___"_____________  2017 г.











МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ





Направление подготовки 38.04.01 Экономика 



Магистерская программа – Международный финансовый и управленческий учет 



на тему:

«Коррупция и методы борьбы с ней»









Обучающийся



(  Портнова О.А. )

Научный руководитель 



(  Кузьминова Т.Н. )











Москва   2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3

Глава 1. Общее понятие коррупции, ее виды и причины возникновения	6

	1.1	Определение коррупции по мнению экономистов, юристов и	6

социологогов	6

		1.2	Причины коррупции	9

		1.3	Виды коррупции	11

Глава 2. Общественная опасность коррупции	16

2.1 Ущерб от противоправных коррупционных деяний	16

	2.2 Международная нормативно-правовая база в сфере противодействия коррупции	23

	2.2.1 Документы Организации Объединенных Наций	23

	2.2.2 Документы Совета Европы и Евросоюза	24

	2.2.3 Друие законодательные акты в области противодействия коррупции	25

Глава 3. Борьба с коррупцией на примере отдельных	28

иностранных государств и России	28

	3.1 Правовые средства противодействия коррупции в Сингапуре	28

	3.2 Правовые средства противодействия коррупции в Китае	36

	3.3. Правовые средства противодействия коррупции в России	40

3.3.1 Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Российской Федерации	42

	3.4 Противодействие коррупции в коммерческих организациях	43

	3.4.1 Основные приказы и распоряжения ОАО «РЖД» в области противодействия и предупреждения коррупционных нарушений	47

	3.4.2 Основные информационные письма ОАО «РЖД» в области противодействия и предупреждения коррупционных нарушений	49

	3.4.3 Исполнение Национального плана по противодействия коррупции	49

Заключение	62

Список использованных источников	65



введение

Актуальность темы исследования определяется, в первую очередь, необходимостью повышения эффективности правового регулирования организации и действенных методов борьбы направленных на исключение коррупционных проявлений в обществе. Рост коррупции особенно заметен в условиях кризисных явлений в экономике и социальной сфере, а также в результате ослабления роли государства. Развитие экономических отношений различных государтсв и их взаимодействие с зарубежными странами диктует необходимость совершенствования положений законодательства, регламентирующего антикорупционную деятельность не только в государственных, но и в коммерческих структурах. 

В результате принятия Федерального закона от 05 октября 2015 г. № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» была создана законодательная основа для дальнейшего эффективного функционирования и развития организации противодействия коррупции в коммерческих организациях, что нашло свое отражение в статьях 10 и 11 Федерального закона «О противодействии коррупции».  

Появление указанного нормативно-законодательного акта Российской Федерации привело к существенному обновлению правовых баз в области противодействия коррупции в коммерческих структурах. 

Актуальность исследования также связана с настоятельной потребностью более глубокого осмысления сущности коррупционных проявлений и их значения в системе государственного управления, реализации более совершенных форм правового регулирования антикоррупционной деятельности, включая доработку уже существующих норм, запретов и ограничений. 

Цель диссертационного исследования заключается в исследовании коррупции в системе государственной службы и коммерческих структурах, а также в определении законодательных методов по ее профилактике и противодействию.

Данная цель определила необходимость решения следующих задач диссертационного исследования:

- дать определение понятия «коррупция» и рассмотреть ее виды;

- выявить причины и рассмотреть коррупцию, как условие проникновения в государственную службу и коммерческую сферу;

- рассмотреть исторические предпосылки, обусловившие возникновение и проникновение коррупции;

- изучить основные законодательные подходы в области противодействия коррупции отечественных, а также зарубежных государств;

- рассмотреть методы противодействия коррупции в зарубежных государствах;

- определить эффективные и результативные меры противодействия коррупции в России на примере ОАО «РЖД».

Объектом исследования являются актуальные проблемы борьбы с коррупцией, с учетом экономических, политических, а также культурных изменений, произошедших в России.

Предметом исследования выступают нормы как российского, так и зарубежного законодательства, устанавливающие правовой режим государственной службы и коммерческих организаций, регулирующие деятельность по противодействию коррупции, положения и выводы, содержащиеся в научной литературе по профильной и смежным проблемам, а также документы и материалы, касающиеся соответствующей правоприменительной практики. 

Как следствие, исследование вопросов противодействия коррупции приобрело в настоящее время особую значимость и необходимость для эффективного функционирования государственного управления, правового регулирования, внутренней экономической стабильности, а также привлечения внешних инвесторов. 

Научная новизна исследования заключается в следующем:

 - коррупция рассматривается как негативный фактор, тормозящий и противодействующий развитию экономических, политических, социальных и культурных процессов любого государства;

- исследованы системы законодательных правовых актов российского и зарубежного законодательства, включающих различные приемы противодействия коррупции;

-  показана нормативная база и практическая деятельность ОАО «РЖД» в области противодействия коррупции. 

Практическая значимость исследования состоит в том, что изложенные в диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы в хозяйственной деятельности многих коммерческих структур для совершенствования методов и приемов противодействия и профилактики коррупционных проявлений, с целью их снижения до минимума.

Структура диссертации определена содержанием темы, поставленной целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения, списка литературы и использованных законодательных и актов Российской Федерации и нормативных актов ОАО «РЖД».













Глава 1. общее понятие коррупции, ее виды и причины возникновения

определение коррупции по мнению экономистов, юристов и

социологогов

Коррупция (от латинского corrumpere - растлевать, а также corruptio - подкуп, порча, растление, продажность, разложение) - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащие законодательству и моральным установкам.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти. 

По словам политолога Джозефа Сентурии коррупция - это злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. 

Коррупция сопровождает человечество с древнейших времен. Первое упоминание штрафа за коррупцию относится к своду законов Хаммурапи, изданных в 1780 году до н.э. Клинописные значки древних законов гласят: «Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он поставил, и исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в 12-кратном размере; кроме того, в собрании его должны согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и заседать вместе с судьями в суде». 

 По рассказу Геродота, в Персии в VI в. до н.э. царь Камбиз II велел снять кожу с судьи Сисамна, уличенного в вынесении за взятку несправедливого приговора. Этой кожей обили кресло суди-взяточника и посадили его сына. 

Существенные переживания в древние времена вызывала подкупность судей так как она приводила к запретному перераспределению имущества и желанию неправомерно решить спор. 

Религии ведущих государств из всех видов коррупции также осуждают в первую очередь подкуп судей. В частности, в Библии сказано: "Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых". В Коране говорится: "Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей". 

Следует отметить, что исторические корни коррупции происходят от обычаев преподносить презенты вождям или жрецам для их расположения к персоне. 

В древних обществах плата жрецу или вождю была нормой. Значимый подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена.

По мере взросления и развития государства, появления аппарата управления возникли профессиональные чиновники у которых имеется фиксированное жалование и определенное служебное положение, которым часть из них пользуются для увеличения своих доходов. 

Социологи, специалисты по управлению, экономисты, юристы и просто граждане по-разному трактуют понятие коррупция. 

К примеру, социологи говорят, что коррупция - это отказ от ожидаемых стандартов поведения со стороны представителей власти ради незаконной личной выгоды. 

Юристы полагают, что коррупция - это социальное явление, поразившее аппарат управления, разлагающее власть, в результате которого государственные и муниципальные чиновники умышленно используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в противозаконных личных интересах для своего обогащения и накопления личного капитала. 

Специалисты по государственному управлению утверждают, что коррупция – это несанкционированное, как правило, осуждаемое действие в целях получения какой-нибудь значительной личной выгоды. 

В Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятом Генеральной Ассамблеей ОНН 17 декабря 1979 г. отмечено следующее: «Хотя понятие коррупции должно определяться в соответствии с национальным правом, но следует понимать, что оно охватывает совершение или не совершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов, или их незаконное получение всяких раз, когда имеет место такое действие или бездействие. Акт коррупции охватывает также попытку коррумпирования». 

«Выполнение должностным лицом каких-либо действий или бездействие в сфере его должностных полномочий за вознаграждение в любой форме в интересах дающего такое вознаграждение, как с нарушением должностных инструкций, так и без их нарушения». 

В указанном правовом акте в понятие коррупции включено не только получение подарков, вознаграждения, а также служебное поведение должностного лица. 

Если исходить из такого определения коррупции, то перечень коррупционных преступлений расширяется, кроме взяток в него должны быть включены злоупотребления по службе, превышение должностных полномочий. 

Возможно выделить следующие проявления коррупции: кумовство, взяточничество, лоббизм, фаворитизм, незаконное распределение и перераспределение общественных ресурсов и фондов, протекционизм, вымогательство, незаконное присвоение общественных ресурсов в личных целях, незаконная приватизация, незаконная поддержка и финансирование политических структур (партий и др.), предоставление льготных кредитов, заказов, знаменитый русский «блат»  и друние. 



 причины коррупции

В современном обществе по мнению большинства специалистов принято выделять экономические, политические, правовые и психологические причины коррупции, указанные в таблице № 1.



Таблица 1



экономические

политические

правовые

психологические

экономическая нестабильность, проявляющаяся в изменениях инфляции и, следовательно, высоких темпах обесценивания денежного содержания государственных служащих, что провоцирует их искать любые источники доходов; неудовлетворенность условиями оплаты труда; появление слоя людей, имеющих высокий доход и, следовательно, свободные деньги, которые они могут использовать для подкупа и др.

реальная возможность представителей власти на месте определять формы наказания за правонарушения; отсутствие эффективности контроля за доходами и расходами служащих, за выполнением ими служебных обязанностей, не реагирование на факты коррупции либо слабое, не основанное на законе, реагирование; бюрократическая волокита при решении служебных и личных вопросов; проникновение в государственные органы представителей организованных преступных групп и др.

отсутствие законодательного определения коррупционного преступления; существование многочисленных 

пробелов 

в законодательстве 

и др.

 низкий уровень правовых знаний населения, ставящий его в условия повышенной зависимости от государственных служащих; признание коррупции в среде государственных служащих нормальным явлением, подобно чаевым в среде швейцаров; создание клиентами условий для получения представителями госаппарата незаконных доходов; сложившееся мнение более простого и быстрого решения проблем по «телефонному праву» и др.



Стот отметить, что степень коррупции особенно значительна в той стране, где затронуты все четыре группы факторов.





виды коррупции

Возможно выделить следующие виды коррупции: 

- коррупция в сфере государственного управления; 

- парламентская коррупция;

- коррупция на предприятиях. 

Коррупция в сфере государственного управления возникает, когда у государственного чиновника есть возможность повелевать государственными благами и принимать решения в личных интересах в ущерб государства. 

Такую коррупцию можно разделить на верхнюю и нижнюю. 

К первой относятся политики, высшее и среднее чиновничество и она связана с принятием решений в законопроектах, госзаказах. 

Вторая популярна в среднем и низшем уровнях и связана, к примеру, с наложением штрафов, регистрации, выдачей свидетельств.ю разрешений и других документов. 

Зачастую обе заинтересованные в коррупционной сделке стороны принадлежат к одной государственной организации. Например, когда чиновник дает взятку своему начальнику за то, что последний покрывает его коррупционные действия – вертикальная коррупция. Это связь особо опасна, поскольку свидетельствует о переходе коррупции из стадии разрозненных актов в стадию укореняющихся организованных форм. 

Большинство специалистов, изучающих коррупцию, относит к ней и покупку голосов избирателей во время выборов.

Коррупция в коммерческих организациях возникает, когда сотрудник организации может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами. 

Выделяют политические и экономические признаки коррупции приведенные в таблице № 2.





Таблица 2

политические

экономические

отсутствие явной противоправности; 

нацеленность на захват, сохранение, укрепление и распределение власти как отдельными лицами, так и их группами (партиями, иными устойчивыми сообществами); 

использование для достижения указанных целей как государственных, так и общественных ресурсов.

коммерческий подкуп; 

получение взятки; 

провокация взятки или коммерческого подкупа; 

подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа; 

незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа; 

другие преступления, в основе которых лежит подкуп или дача взятки.



Стоит обратить внимание на одну из разновидностей политической коррупции, на так называемую идейную коррупцию, которая представляет собой монополизацию и ограничение пространства выбора властных решений на уровне государственного управления. 

Идейная коррупция – это подмена целей и общественного интереса, особо серьезными проявлениями которой являются: узаконенный произвол чиновничества на выбор целей и средств государственных решений, стратегий, действий; низкое качество государственных решений, декларативность, популизм государственных политиков; привлечение одних и тех же разработчиков с едиными идеологическими и иными установками; участие в разработке государственно-управленческих решений организаций и органов, получающих финансирование за счет зарубежных бюджетных и небюджетных грантов и другие.

Экономическая коррупция тесно связана с использованием полномочий в области контроля и распределения финансовых потоков. 

Большое количество коммерческих организаций стремятся во чтобы то ни стало использовать бюджетные ресурсы в своих интересах. Так как при отсутствии бюджетных средств будут вынуждены существовать лишь на свой экономический риск. А получить такие привилегии можно лишь за взятку.

Как показывают исследования, коррупция в системе государственной и муниципальной службы и в развитых, и в развивающихся странах принимает примерно одинаковые формы и охватывает одни и те же сферы деятельности, в числе которых: государственные закупки; операции с земельными участками; сбор налогов; назначение на ответственные посты в органах государственной власти; местное самоуправление. 

Особое внимание следует обратить на кадровую политику, участники которой: лица, обладающего правом назначения на должность либо возможностью оказать влияние на результаты выборов, и лица, заинтересованного в получении этой должности.

Также к ней относятся - подкуп группы должностных лиц, входящих в состав органа государственной власти, наделенного полномочиями коллегиально избирать или назначать на государственные должности и освобождать от них.

Частью кадровой коррупции является соучастие в ней всевозможных посредников, не являющихся государственными и муниципальными служащими (помощники, референты, секретари, не обладающие кадровыми полномочиями).  Схемы кадровой политики: назначение на должность за плату; формирование в государственном, муниципальном органе атмосферы клановой замкнутости, круговой поруки; создание «вертикали власти» под интересы конкретного руководителя; назначение на должность на основании личного решения руководителя, без соблюдения конкурсных процедур; расширение влияния теневых и криминальных структур на деятельность органов государственного и муниципального управления.

Еще одним из проявлений коррупции возможно выделить сращивание бюрократии и бизнеса. Указанная практика характерна как за рубежом, так и в России, и заключается она в незаконном использовании свои властных полномочий и возможностей для непосредственного осуществления предпринимательской деятельности.

К примеру, это - всевозможные фонды при правоохранительных органах, которые аккумулировали средства предпринимателей для получения последними дополнительных гарантий защищенности от различных посягательств. 

Координационные и консультативные структуры при органах государственной власти и местного самоуправления: советы по предпринимательству, инвестициям, экономическому развитию и т. п. Подобные структуры обеспечивают своих участников (членов) фактическими и формальными преференциями при получении государственных и муниципальных заказов, гарантируют невмешательство (даже законное) в их деятельность со стороны контролирующих и правоохранительных органов. 

По степени общественной опасности: (социальные последствия) коррупционные проявления различаются как: коррупция-проступок и коррупция-преступление. 

В главном нет разницы между крупной взяткой, данной министру или иному высокопоставленному чиновнику (крупная коррупция) и небольшой взяткой, данной мелкому клерку (мелкая коррупция). 

Можно сделать вывод, что коррупционная преступность – это совокупность преступлений, совершенных лицами, официально привлеченными к управлению (государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение публичных функций), а также лиц, занимающих должностное положение в организациях частного сектора, использующих различным образом имеющиеся у них по статусу возможности для незаконного извлечения личных, узкогрупповых либо корпоративных выгод вопреки интересам других лиц, общества и государства. Проявления подобного рода коррупционных преступлений достаточно распространены и характерны для большинства стран мирового сообщества. 

Проявления коррупции в каждом конкретном случае – это еще не неоспоримое доказательство коррумпированности, а становятся действительно таковыми лишь в определенных комбинациях и при наличии так называемых внешних признаков коррупции. 

Приведенная выше классификация коррупции не является законченной и служит лишь основной для дальнейших изысканий в этом направлении. Более того, в условиях постоянно меняющихся социально-политической, экономической, психологической и духовно-идеологической ситуаций в жизнедеятельности современного общества могут появляться новые формы коррупционных проявлений. Это предполагает необходимость постоянного мониторинга состояния и эволюции данного явления в целях выработки эффективных антикоррупционных мер.







Глава 2. общественная опасность коррупции

2.1 ущерб от противоправных коррупционных деяний

Общественная опасность корруцпии велика. Она имеет масштабные разрушения, делает неустойчивыми правовые основы государства, разлагает моральные устои общества. В государстве, где коррупция имеет стойкую позицию, правовые нормы не устойчивы, законодательные и нормативные акты имеют размытый или двоякий смысл (в них имеются соответствующие лазейки для возможных коррупционных схем). Граждане, проживающие в коррупционном государстве, имеют убеждения, что все возможно получить за передачу вознаграждений уполномоченным чиновникам (к примеру, приобрести лицензию на продажу алкоголя, при отсутствии установленных законом документов, а также другие необходимые разрешения). 

Коррупция разрушает бизнес малых и крупных предприятий, сдерживает рост экономик, подрывает конкуренцию и доверие внешних инвесторов. Недооценив масштабы коррупции, государство теряет свою значимость и политическое влияние при взаимодействии с другими зарубежными государствами. Нельзя не до оценивать тот уровень опасности, который коррупция представляет для государства, общества и каждого конкретного человека в отдельности.

Потери от коррупции являются причиной уменьшения доходов государственного бюджета, косвенно снижая объем производимого валового национального продукта.

Коррупция провоцирует развитие теневой экономики, создает новые коррупционные монополии, часто сопряженные с организованной преступностью, снижает эффективность экономики в целом и рост неконкурентных преимуществ. 

Коррупция пронизывает все слои общества, не давая государству обеспечивать соблюдение честных правил рыночной игры, ставит под сомнение правомерность рынка и авторитет государства.

Коррупция негативно заражает нравственность общества. В сознании граждан, особенно подростков, очень сильно зарождается неправильное мнение о том, что основной способ достижения высокого уровня жизни связан с деятельностью противоречащей закону.

Коррупция вызывает рост издержек экономики, рост потребительских цен и тарифов, она снижает эффективность управления как на государственном, так и коммерческом уровне. 

Коррупция имеет скрытый характер, а также влечет за собой жалобы, в результате того, что виновные стороны получают выгоду от незаконных сделок. 

Так как коррупция имеет скрытый характер, порой разоблачить правонарушения очень сложно. В коррупционных схемах часто участвуют как высокие государственные чиновники, так и обычные клерки, правоохранительные органы и другие члены общества.  На раскрытие некоторых коррупционных преступлений порой уходит значительное количество времени.

Ни в одной стране мира нет всей информации о коррупционных нарушениях и проявлениях.  Говоря о разрушительной и возрастающей коррупции, официальная статистика (криминальная, судебная) показывает только единичные случаи.

К примеру, самым громким Новосибирским делом остается расследование продажи 1 500 квартир. Так, экс-чиновники мэрии и риелторы обвиняются в том, что в составе организованной группы с 30 августа 2006 по 12 апреля 2011 года «неоднократно совершили хищение чужого имущества в крупном размере, а именно: хищение денежных средств муниципального образования города Новосибирска в результате отчуждения по заниженной стоимости жилых помещений путем обмана и злоупотребления доверием мэра города». 

Обвиняемые воспользовались определенными лазейками, которые допускали пробелы законодательства. Сделок было много. Полторы тысяч квартир - это только то, что прошло по данным Росреестра. При этом каждая сделка тщательно изучается органами следствия, каждой из них дается оценка. Проверено около 300 сделок из полутора тысяч. По словам заместителя руководителя отдела процессуального контроля следственного управления СК РФ по Новосибирской области Максима Лисюка, процесс установления коррупционных нарушений крайне трудоемкий и кропотливый и расследование будет проводиться до тех пор, пока все виновные не будут выявлены и не получат по заслугам.  

В чпсти расследования уголовного дела в отношении депутата Совета депутатов Бердска Алексея Осина, директора ООО «УК Жилстройсервис» установлено следующее. Выполняя свои обязанности, Осин заключил договоры на управление рядом многоквартирных домов, взял на себя обязательства, в том числе и по предоставлению коммунальных услуг, подписав договор с ресурсоснабжающей организацией — МУП «Комбинат бытовых услуг». С жильцов он регулярно собирал деньги, аккумулировал их на расчетных счетах и в кассе (более 20 миллионов рублей) и, не перечисляя их МУП «КБУ», выплачивал себе в качестве заработной платы. Бердский городской суд арестовал имущество обвиняемого на общую сумму свыше 15 миллионов рублей. 

В сфере здравоохранения также регулярно выявляются факты взяточничества. «Расценки» за выдачу листков нетрудоспособности варьируются от 3 до 15 тысяч рублей. Так, в Дзержинский районный было суд направлено уголовное дело в отношении главного врача ГБУЗ НСО «Консультативно-диагностическая поликлиника № 10» по факту растраты вверенного ему имущества на сумму свыше 1,5 миллиона рублей. Главврач больницы фиктивно трудоустроил гражданина на должность терапевта и использовал его зарплатную банковскую карту по собственному усмотрению. 

В социальной сфере тоже грешат удивительным способом, к примеру распространением рекламной продукции с помощью воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Снегири». Директора этого богоугодного заведения привлекли за получение взятки — 160 тысяч рублей за незаконные действия в пользу рекламодателя. 

Информацию об уровне распространенности коррупции в разных государствах возможно получить из некоторых достаточно достоверных независимых источников. Один из которых «Transparency International». Это крупнейшая международная организация, деятельность которой направлена на борьбу с коррупцией, и которая заслуживает доверия в результате своей независимости.

Основная задача указанной организации – это проведение независимого анализа информации в части определения уровня воздействия коррупции и восприятия коррупции в различных государствах. 

По результатам исследований в управлении организаций или государством, принятии решений, прозрачности и открытости бизнеса, данная организация рассчитывает индекс восприятия положения дел с коррупционными проявлениями в отдельных странах бизнесменами и аналитиками. 

Опросы и информация, получаемая от аналитиков или бизнесменов гораздо обширнее и более точная. Указанные лица лучше информированы об уровне коррупции на высшем уровне, в то время как обычные граждане могут сообщают лишь только о единичных случаях коррупционных правонарушений на низовом уровне, и проведенный опрос среди них не позволит сделать более объективный и правильный вывод. 

Индекс восприятия коррупции (The Corruption Perceptions Index) — это глобальное исследование и сопутствующий ему рейтинг держав по показателю распространённости коррупции в государственном секторе. 

Указанный индекс рассчитывается по методике международной организации Transparency International, на основании общедоступных статистических данных и результатов глобального опроса.

По мнению исследователей, данные и свидетельства тех, кто непосредственно сталкивался с коррупцией (предприниматели или профессиональные аналитики), более точные при измерении индекса коррупции, чем статистическая информация или число уголовных и судебных решений. Во-первых, официальные данные не всегда доступны, а во-вторых, они отражают в большей степени не действительный уровень коррупции, а эффективность работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению фактов коррупции.

Индекс распределяет страны и территории по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 100 (самый низкий уровень коррупции) на основе восприятия уровня коррумпированности государственного сектора. 

В итоговом листинге, наряду с количеством баллов и рангом страны, приводятся также число источников, разница между наиболее высокими/низкими значениями индикаторов для каждой страны на основе соответствующих источников, величина стандартного отклонения и доверительный интервал по каждой стране, который позволяет сделать выводы о точности результатов индекса для каждой страны.

По информации «Transparency International» коррупция остается серьезной проблемой, в первую очередь, для бедных и развивающихся государств. Согласно последним данным, опубликованным этой организацией, в пятерку самых коррумпированных стран попали Сомали, Южный Судан, Северная Корея, Сирия, Йемен и другие государства, а страны с самым низким уровнем коррупции – это Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция и Швейцария и др. 

По информации все той же Transparency International установлено, что самыми коррумпированными странами в Европе и Центральной Азии являются Украина, Армения, Босния и Герцеговина, Литва, Молдова, Россия и Сербия. При этом Украина среди них наименее активна в преодолении проблемы коррупции.

В докладе о законности и правопорядке генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка заявил, что в 2016 году экономика России понесла значительный ущерб от коррупции на несколько миллионов рублей. 

Так, в 2016 году правоохранительные органы зарегистрировали 32?924 преступления коррупционной направленности, что на 1,4% больше, чем в 2015 году. Сумма причиненного коррупционерами ущерба российской экономики составила более 78 млрд рублей.

Более того, генеральный прокурор отметил, что наблюдавшаяся последние годы тенденция к уменьшению зарегистрированных коррупционных преступлений «не отражала реального масштаба совершаемых деяний с учетом их высокой латентности».

Констатировано, что в 2015—2016 годах эта тенденция сменилась ростом числа коррупционных преступлений.

В докладе Юрия Чайки также сказано, что из бюджетных средств, выделенных министерству обороны России в 2016 году, были похищены 1,6 млрд рублей, причем средства были похищены при участии фирм-посредников. 

С Евросоюзом также наблюдается негативная тенденция в коррупции. В списке коррупционеров можно встретить не только местных сотрудников инспекций дорожного движения, но и некоторых глав государства. К примеру, в судебной папке бывшего президента ФРГ Кристиана Вульфа было 28 случаев злоупотребления властью дело экс-президента. 

В Евросоюзе исследованиями в области коррупционных проявлений занимается специальное антикоррупционное агентство OLAF.

По информации указанного агентства, уровень коррупции в европейских структурах за последние годы достиг небывалых масштабов. Руководитель агентства сообщает, что Евросоюз ежегодно теряет порядка 300 млрд евро из-за коррупционных проявлений, что составляет треть от бюджета Евросоюза до 2020 года.

В Соединенных Штатах Америки по данным аналитиков и экспертов ситуация с взяточничеством и коррумпированными чиновникам обстоит еще хуже, чем в Евросоюзе, в частности отмечено, что ситуация ухудшилась с приходом к власти Барака Обамы. Согласно информации американского института общественного мнения Gallup, порядка 79% уверены, что власти США коррумпированы.

По словам американского политолога Аллана Лихтман, в США коррупция присутствует в обеих партиях. Так, например, самые выгодные инвестиции в США — это политические взносы. Несколько сот тысяч долларов или пару миллионов, вложенные в предвыборные кампании, вырастут в многомиллиардную выручку. И никого не интересует, что при этом будут переписаны или изменены отдельные нормы в налоговом кодексе или каких-либо других законах. Самым коррумпированным сегментом США является их прославленная «демократия».

Вместе с тем, информация о злоупотреблениях и нередких случаях коррупции, тщательно оберегается властями от попадания в СМИ, чтобы не нанести ущерб «безупречной» репутации США. 

Борьба с коррупцией сегодня является приоритетным направлением в политике всех государств. Именно коррупция снижает и тормозит эффективность любой деятельности и подрывает доверие к компаниям. Любой факт коррупционных проявлений со стороны работников, либо заинтересованность со стороны прокуратуры, правоохранительных органов работой, возможно расценить как сигнал о «болезни» в подчиненном хозяйстве. В нынешних условиях недопустима безответственность и бюрократическая волокита при осуществлении антикоррупционных мероприятий.

Руководству компаний следует уделить пристальное внимание антикоррупционной работе, особенно с учетом необходимости повышения инвестиционной привлекательности и увеличения деятельности за рубежом.



2.2 международная нормативно-правовая база в сфере противодействия коррупции

2.2.1 документы Организации Объединенных Наций

«Конвенция организации объединенных наций против коррупции», принята Гене.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.