- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Коррекция силы мышц туловища и подвижности позвоночника у детей, имеющих сколиоз средствами лечебной физической культуры.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001576 |
Тема: | Коррекция силы мышц туловища и подвижности позвоночника у детей, имеющих сколиоз средствами лечебной физической культуры. |
Содержание
55 группа ДИДУХ АЛСУ ФАНИСОВНА Коррекция силы мышц туловища и подвижности позвоночника у детей, имеющих сколиоз средствами лечебной физической культуры Выпускная квалификационная работа Оглавление ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………………………3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………….5 1.1. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата детей школьного возраста…………………………………..………5 1.2. Сколиоз: понятие, этиология, клинические формы…………...……..8 1.3. Изменения функционального состояния организма детей, имеющих сколиоз……………………………………………………………………..…..17 1.4. Методика лечебной гимнастики при сколиозе…………………......22 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ…..….….27 2.1. Методика исследования…..……………………………….…………27 2.2. Организация исследования…………………………..……………….30 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……31 3.1. Анализ медицинских карт детей имеющих сколиоз и занимающихся в группе лечебной гимнастики во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны………...……………………………….31 3.2. Исследование показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз до эксперимента…..………..32 3.3. Результаты показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз после эксперимента…………..…….39 ВЫВОДЫ ……………………..…………………………..…………………..48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....……………………….50 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В настоящее время болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани неизменно занимают третье место в структуре общей заболеваемости среди населения за 2013-2014 года (9,8% , 8,4% соответственно). Сколиоз занимает одно из первых мест среди патологий опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Распространенность сколиотической болезни у детей до 16 лет составляет от 15-30% и более процентов [23, с.19]. Сколиозы III-IV степени с грубыми косметическими дефектами и выраженными функциональными изменениями в соматических системах организма встречаются от 1,5 до 2% случаях [8, с.5]. Однако, главная проблема этого заболевания позвоночника заключается не в распространенности, а в последствиях к которым ведет деформация позвоночного столба. Грубые и стойкие анатомические изменения позвоночника и грудной клетки нарушают нормальную работу сердечно-сосудистой системы, дыхательного центра и вегетативной нервной системы. Прогрессирование сколиотической болезни происходит в период полового созревания детей, когда усиленно начинает расти позвоночник в длину. У девочек отмечается рост в возрасте 7-8 лет и 11-13 лет и в 8-10 и 13-15 лет у мальчиков [23, с.19]. В связи с тем, что специфика сколиотической болезни заключается в том, что болезнь является детской, то очень важно вовремя диагностировать это заболевание и предпринять необходимые меры для коррекции нарушений. В связи с вышеизложенным, данная тема является актуальной и заслуживает особого внимания. Объект исследования – процесс занятий лечебной физической культурой с детьми, имеющих сколиоз Предмет исследования - коррекция силы мышц туловища и позвоночника у детей, имеющих сколиоз Гипотеза исследования. Предполагается, что в процессе занятий физическими упражнениями показатели силы мышц туловища и позвоночника у детей, имеющих сколиоз, будут улучшаться и приближаться к нормативным показателям. Цель исследования – с учетом выявленных показателей силы мышц туловища и позвоночника экспериментально обосновать методику лечебной гимнастики для детей, имеющих сколиоз. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования и медицинские карты у детей, имеющих сколиоз; 2. исследовать показатели подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз; 3. в рамках педагогического эксперимента оценить влияние лечебной гимнастики на силу мышц туловища и позвоночника у детей, имеющих сколиоз. Методы исследования: анализ литературы и медицинских карт (042-у), антропометрия, тестирование, педагогический (формирующий) эксперимент, математико-статистическая обработка данных. Практическая значимость. Результаты работы будут представлять интерес для специалистов в области лечебной физической культуры, работающих с детьми, имеющих сколиоз. Структура работы. Работа изложена на 53 страницах и включает в себя введение, 3 главы, выводы, список литературы (32 источника), приложения (4). Содержит 24 рисунка, 8 таблиц. ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 2.1. Методика исследования 2.1.1. Анализ научно-методической литературы В результате теоретического исследования были рассмотрены и проанализированы имеющиеся научные публикации касательно этиологии и клинических форм сколиотической болезни. Были изучены механизмы воздействия сколиотической болезни на соматические функции различных систем организма. 2.1.2. Анализ медицинских карт детей, имеющих сколиоз и поступивших в группу лечебной гимнастики во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны При поступлении в группу лечебной гимнастики для каждого занимающегося инструктор-методист ЛФК заполняет медицинскую карту (042-у). В ней указывается личные данные, диагноз, состояние на момент поступления. Инструктор-методист ЛФК записывает результаты антропометрии, соматоскопии и результаты тестирования на определение функционального состояния позвоночника и мышц туловища детей, имеющих сколиоз (приложение 3). 2.1.3. Тестирование на определение функционального состояния мышц туловища и позвоночника Для изучения функционального состояния позвоночника необходимо оценить его активную подвижность (вперед, назад, влево, вправо). Для определения показателей подвижности были использованы следующие методики диагностики: 1.1. Методика определения подвижности позвоночника вперед из положения стоя. Для оценки подвижности позвоночника вперед из исходного положения ребенку следует наклониться вперед, стоя на краю скамейки (не сгибая ног в коленных суставах). Оценка результатов: за ноль принимается уровень опоры, на которой стоит ребенок, если он достигает средними пальцами опоры, это норма (0см) – средний результат. Даются три попытки (засчитывается лучший результат). Если ребенок не достает до пальцев ног, результаты записывают со знаком минус – низкий результат, если достает – со знаком плюс – высокий результат. 1.2. Методика определения подвижности позвоночника назад. Оценка подвижности позвоночника проводится в положении стоя. С помощью сантиметровой ленты измеряется расстояние от остистого отростка 7-го шейного позвонка (наиболее выступающего при наклоне вперед) до начала межъягодичной складки. Повторное измерение проводится при максимальном наклоне назад с выпрямленными в коленных суставах ногами. Разность между измерениями говорит о степени подвижности позвоночника назад. Оценка результатов для детей 7–11 лет: менее 5 см – низкий результат, 6-7 см – средний результат, более 8-9 см - высокий результат, для детей 12–16 лет – ниже 4 см – низкий результат, 4-5 см – средний результат, более 6-7см – высокий результат. При разнице выше 10–12 см подвижность считается гипермобильной. 1.3. Методика определения боковой подвижности позвоночника. В ходе теста замеряется глубина наклона в сторону строго во фронтальной плоскости (прямые колени). Измеряется расстояние от среднего пальца руки до пола. Оценка результатов: для детей школьного возраста ниже 15 см – высокий результат, от 15 до 20 см – средний результат, больше 20 см – низкий результат. При наклоне в обе стороны изучается степень симметричность. Для определения статической силовой выносливости мышц туловища (мышц-разгибателей спины, боковых поверхностей туловища, мышц брюшного пресса) используются следующие функциональные тесты: 1.1. Статическая силовая выносливость мышц спины. Силовую выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержание тела в горизонтальном положении лежа в упоре на бедрах (на весу находится верхняя часть туловища (разгибание туловища под углом 5–10?), стопы зафиксированы на гимнастической скамейке, руки за головой). Туловище удерживают до появления признаков покачивания или самостоятельного прекращения теста. Оценка результатов: для детей 7–11 лет меньше 1 минуты – низкий результат , 1–2 минуты – средний результат, более 2 минут – высокий результат, а для детей 12–16 лет менее 1,5 минут – низкий результат, 1,5–2,5 минуты – средний результат, более 2,5 минут – высокий результат. 1.2. Статическая силовая выносливость мышц правой и левой боковых сторон туловищ. Ребенок ложится на гимнастические маты боком таким образом, чтобы верхняя часть туловища находилась на весу под углом 5–10?, стопы фиксированы, руки за головой. Если ребенок не может выполнить тест с удержанием руки за головой, он может держать руки на поясе. Оценка результатов: для детей 7– 11 лет меньше 1 минуты – низкий результат, 1–1,5 мин – средний результат, более 1,5 минут - высокий результат, для детей 12–16 лет менее 1,5 минут – низкий результат, 1,5–2 мин – средний результат, более 2 минут – высокий результат. 1.3. Статическая силовая выносливость мышц брюшного пресса. Силовую выносливость мышц брюшного пресса оцениваться по результатам тестов, в которых определяется максимальное время удержания определенного положения тела. Прямые ноги удерживаются на весу в положении лежа на спине (руки вдоль туловища). Тест заканчивается, когда ребенок касается стопами опоры. Оценка результатов: для детей 7–11 лет менее 1 минуты – низкий результат, 1–1,5 минуты – средний результат, более 1,5 минут – высокий результат, для детей 12–16 лет менее 1 минуты – низкий результат, 1,5–2 минуты - средний результат, более 2 минут – высокий результат [23, 56-60]. 2.1.4. Математическая обработка полученных данных Математико-статистическая обработка, проводится с помощью стандартной компьютерной программы Excel. Определялись: среднее арифметическое, среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение), стандартная ошибка средней арифметической, коэффициент вариации (%), t расчетное. Далее вычисляется статистическая достоверность при 95% уровне надежности: t – критическое по таблице критерия Стьюдента (при v=n-1, a=0,05) [16]. 2.2. Организация исследования Исследование проводилось с сентября 2015 по декабрь 2015 года среди детей, имеющих сколиоз и поступивших в группу лечебной гимнастики во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны. Данная группа состоит из 12 человек в возрасте от 8 до 14 лет, имеющих различные виды и степени сколиозов. Они посещают занятия 3 раза в неделю на протяжении всего курса с сентября 2015 по май 2016 года. Среди детей были проведено тестирование на определение подвижности позвоночника вперед, назад, влево, вправо и тесты на оценку статической силовой выносливости мышц спины, мышц правой и левой боковых сторон туловищ, мышц брюшного пресса. Тестирование проходило после разминки во время занятия лечебной гимнастики. Все данные записывались в медицинскую карту 042-у, которые заводятся при поступлении в диспансер и заполняются по мере прохождения курса занятий лечебной гимнастики. Этапы исследования: 1. изучение и анализ литературы – сентябрь 2015 года; 2. сбор фактических данных – сентябрь 2015 года; 3. проведение педагогического эксперимента – сентябрь – декабрь 2015 года 4. количественная и качественная обработка данных – январь 2016 года; 5. формулирование выводов, оформление работы – февраль 2016 года. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Анализ медицинских карт детей имеющих сколиоз и поступивших в группу лечебной гимнастики во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны Анализ медицинских карт показал, что в группе лечебной гимнастики поступили дети с 2 типами сколиозов: 83% детей имеют грудной сколиоз, 17% - грудопоясничный сколиоз (рис.1). Рис.1. Типы сколиозов у детей, поступивших в группу лечебной гимнастики В зависимости от степени сколиоза среди исследуемых больше всего встречается сколиозов I степени – 75%, а II степень у оставшихся 15% детей (рис.2). Рис.2. Степени сколиоза у детей, поступивших в группу лечебной гимнастики По признаку направления искривления сколиоза среди детей имеются как левосторонние (58%), так и правосторонние типы (42%) сколиозов (рис.3). Рис.3. Направление искривления сколиоза у детей, поступивших в группу лечебной гимнастики 3.2. Исследование показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз до эксперимента Путём обработки полученных данных было выявлено, что 75% детей имеют средний результат подвижности позвоночника вперед, а лишь 25% имеют низкие результаты (рис.4). Рис.4. Уровень подвижности позвоночника вперед у детей, имеющих сколиоз до эксперимента Таблица 2 Результаты показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз до эксперимента Стат. данные Подвижность позвоноч., см Силовая выносливость мышц, сек назад вперед спины брюшного пресса Хср. 6,42 3,88 56,67 48,42 ?х 1,38 8,71 30,59 36,21 V % 21,49 224,85 53,98 74,79 Sх 0,11 0,73 2,55 3,02 Как видно из таблицы 2, средние значения показателей подвижности позвоночника вперед (3,88±0,73 см) свидетельствуют о том, что у исследуемых средний уровень развития подвижности позвоночника вперед. Проанализировав результаты теста на степень подвижности позвоночника назад (рис.5), было установлено, что у 50% детей выявлен высокий уровень развития подвижности позвоночника назад, у 33% - средний уровень, у 17% - низкий уровень. Рис.5. Уровень развития подвижности позвоночника назад у детей, имеющих сколиоз до эксперимента Как видно из таблицы 2, средние значения показателей подвижности позвоночника назад (6,42±0,11см) свидетельствуют о том, что у исследуемых средний уровень развития подвижности позвоночника назад. Оценка функционального теста на определение боковой подвижности позвоночника (таб.3, рис.6) показала, что исходные показатели боковой подвижности позвоночника существенно не отличаются. Результаты замера исходных показателей составили: влево – 52,33±0,41см, вправо – 52,46±0,43 см. На данном рисунке видно, что разница – 13 мм. Таблица 3 Результаты показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз до эксперимента Рис.6. Исходные показатели боковой подвижности позвоночника влево и вправо у детей, имеющих сколиоз до эксперимента В ходе теста после замера глубины наклона в сторону (влево) было установлено, 58% детей имеют средний уровень подвижности позвоночника влево, 25% - высокий уровень, 17% - низкий уровень. Рис.7. Уровень подвижности позвоночника влево у детей, имеющих сколиоз до эксперимента Как видно из таблицы 3, средние значения показателей боковой подвижности позвоночника влево (17,00±0,35см) свидетельствуют о том, что у исследуемых средний уровень подвижности позвоночника влево. Высокие и средние уровни подвижности позвоночника вправо имеют 50% детей соответственно (рис.7). Как видно из таблицы 3, средние значения показателей боковой подвижности позвоночника вправо (14,88±0,27см) свидетельствуют о том, что у исследуемых высокий уровень подвижности позвоночника вправо. Рис.8. Уровень подвижности позвоночника вправо у детей, имеющих сколиоз до эксперимента Сравнивая результаты теста на боковую подвижность позвоночника, можно сделать вывод, что у детей, имеющих сколиоз, присутствует асимметрия в подвижности позвоночника. Боковая подвижность позвоночника вправо (14,88 см) развита больше чем влево (17,00 см). Рис. 9. Показатели боковой подвижности позвоночника до эксперимента Рис.10. Показатели разницы боковой подвижности позвоночника до эксперимента Из таблицы 3 видно, что исходные показатели влево и вправо (0,51<2,2), показатели после проведения наклона вправо и влево (2,08<2,2) и показатели разницы влево и вправо (1,41<2,2) не существенно отличаются (tрасч. |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Процесс физической реабилитации детей младшего школьного возраста имеющих нарушения осанки по типу сутулая
- Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
- Коррекция недостатков внимания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, средствами музыкальной терапии