VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Коррекция силы мышц туловища и подвижности позвоночника у детей, имеющих сколиоз средствами лечебной физической культуры.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001576
Тема: Коррекция силы мышц туловища и подвижности позвоночника у детей, имеющих сколиоз средствами лечебной физической культуры.
Содержание










55 группа
ДИДУХ АЛСУ ФАНИСОВНА
Коррекция силы мышц туловища и подвижности позвоночника у детей, имеющих сколиоз  средствами лечебной физической культуры
Выпускная квалификационная работа



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………….5
   1.1. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата детей школьного возраста…………………………………..………5
   1.2. Сколиоз: понятие, этиология, клинические формы…………...……..8
   1.3. Изменения функционального состояния организма детей, имеющих сколиоз……………………………………………………………………..…..17
   1.4. Методика лечебной гимнастики  при сколиозе…………………......22
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ…..….….27
   2.1.  Методика исследования…..……………………………….…………27
   2.2. Организация исследования…………………………..……………….30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……31
  3.1. Анализ медицинских карт  детей имеющих сколиоз и  занимающихся в группе лечебной гимнастики во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны………...……………………………….31
  3.2. Исследование  показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз  до эксперимента…..………..32
  3.3. Результаты показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз после эксперимента…………..…….39
ВЫВОДЫ ……………………..…………………………..…………………..48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....……………………….50
ПРИЛОЖЕНИЯ 


ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность исследования. В настоящее время болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани неизменно занимают третье место  в структуре общей заболеваемости среди населения за 2013-2014 года (9,8% , 8,4% соответственно). Сколиоз занимает одно из первых мест среди патологий опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.  Распространенность сколиотической болезни у детей до 16 лет составляет от 15-30% и более процентов [23, с.19]. Сколиозы III-IV степени с грубыми косметическими дефектами и выраженными функциональными изменениями в соматических системах организма встречаются от 1,5 до 2% случаях  [8, с.5]. Однако,  главная проблема этого заболевания позвоночника заключается не в распространенности, а в последствиях к которым ведет деформация позвоночного столба. Грубые и стойкие анатомические изменения позвоночника и грудной клетки нарушают нормальную работу сердечно-сосудистой системы, дыхательного центра и вегетативной нервной системы. Прогрессирование сколиотической болезни  происходит  в период полового созревания детей, когда усиленно начинает расти позвоночник в длину. У девочек отмечается рост в возрасте 7-8 лет и 11-13 лет и в 8-10 и 13-15 лет у мальчиков [23, с.19].  В связи с тем, что специфика сколиотической болезни  заключается в том, что болезнь является детской, то очень важно вовремя диагностировать это заболевание и предпринять необходимые меры для коррекции нарушений. В связи с вышеизложенным,  данная тема является актуальной и заслуживает особого внимания.
      Объект исследования – процесс занятий лечебной физической культурой с детьми, имеющих сколиоз
     Предмет исследования  - коррекция силы мышц туловища и позвоночника  у детей, имеющих сколиоз
     Гипотеза исследования. Предполагается, что в процессе занятий физическими упражнениями  показатели силы  мышц туловища и позвоночника  у детей, имеющих сколиоз, будут улучшаться и приближаться к  нормативным показателям.
     Цель исследования –  с учетом выявленных показателей силы мышц туловища и позвоночника экспериментально обосновать методику лечебной гимнастики для детей, имеющих сколиоз.
     Задачи исследования:
     1. Изучить научно-методическую  литературу по теме исследования и медицинские карты у детей, имеющих сколиоз;
     2. исследовать показатели подвижности позвоночника и  силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз;
     3. в рамках педагогического эксперимента оценить влияние лечебной гимнастики на силу мышц туловища и позвоночника у детей, имеющих сколиоз.
     Методы исследования: анализ литературы и медицинских карт (042-у), антропометрия, тестирование, педагогический (формирующий) эксперимент, математико-статистическая обработка данных.
     Практическая значимость. Результаты работы будут представлять интерес для специалистов в области лечебной физической культуры, работающих с детьми, имеющих сколиоз.
     Структура работы. Работа изложена на  53 страницах и включает в себя введение, 3 главы, выводы, список литературы (32 источника), приложения (4). Содержит 24 рисунка, 8 таблиц. 








      
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Методика  исследования
    2.1.1. Анализ научно-методической литературы
     В результате теоретического исследования были рассмотрены и  проанализированы имеющиеся научные публикации  касательно  этиологии и клинических форм сколиотической болезни. Были изучены механизмы воздействия сколиотической болезни на соматические функции различных систем организма. 
    2.1.2. Анализ медицинских карт  детей, имеющих сколиоз и поступивших  в группу  лечебной гимнастики во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны
     При поступлении в группу лечебной гимнастики для каждого занимающегося  инструктор-методист ЛФК заполняет медицинскую карту (042-у). В ней указывается личные данные, диагноз, состояние на момент поступления. Инструктор-методист ЛФК записывает результаты антропометрии, соматоскопии и результаты тестирования на определение функционального состояния позвоночника и мышц туловища детей, имеющих сколиоз (приложение 3). 
     2.1.3.  Тестирование на определение функционального состояния мышц туловища и позвоночника
      Для изучения функционального состояния позвоночника необходимо  оценить его активную подвижность (вперед, назад, влево, вправо). Для определения показателей подвижности были  использованы следующие методики диагностики:
     1.1. Методика определения подвижности позвоночника вперед из положения стоя. Для оценки подвижности позвоночника вперед из исходного положения ребенку следует наклониться вперед,  стоя на краю скамейки (не сгибая ног в коленных суставах). Оценка результатов:  за ноль принимается уровень опоры, на которой стоит ребенок, если он достигает средними пальцами  опоры, это норма (0см) – средний результат. Даются три попытки (засчитывается лучший результат).  Если ребенок не достает до пальцев ног, результаты записывают со знаком минус – низкий результат, если достает – со знаком плюс – высокий результат.
          1.2. Методика определения подвижности позвоночника назад. Оценка подвижности позвоночника проводится в  положении стоя.  С помощью сантиметровой ленты измеряется расстояние от остистого отростка 7-го шейного позвонка (наиболее выступающего при наклоне вперед) до начала межъягодичной складки. Повторное измерение проводится при максимальном наклоне назад с выпрямленными в коленных суставах ногами. Разность между измерениями говорит о степени подвижности позвоночника назад. Оценка результатов для  детей 7–11 лет:   менее 5 см – низкий результат,  6-7 см – средний  результат,  более  8-9 см  - высокий результат, для детей   12–16 лет – ниже 4  см – низкий результат, 4-5 см – средний результат, более 6-7см – высокий результат.  При разнице выше 10–12 см  подвижность считается гипермобильной. 
     1.3.  Методика определения боковой подвижности позвоночника. В ходе теста замеряется   глубина  наклона в сторону строго во фронтальной плоскости (прямые колени). Измеряется расстояние от среднего пальца руки до пола. Оценка результатов: для  детей школьного возраста ниже 15 см – высокий результат,  от 15 до 20 см – средний результат, больше 20 см – низкий результат. При наклоне в обе стороны изучается  степень симметричность.
      Для определения статической силовой  выносливости мышц туловища  (мышц-разгибателей спины, боковых поверхностей туловища, мышц брюшного пресса) используются следующие функциональные тесты: 
     1.1. Статическая силовая выносливость мышц спины. Силовую выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержание тела в горизонтальном положении лежа в упоре на бедрах (на весу находится верхняя часть туловища (разгибание туловища под углом 5–10?), стопы зафиксированы на гимнастической скамейке, руки за головой). Туловище удерживают до появления признаков покачивания или самостоятельного прекращения теста. Оценка результатов: для детей 7–11 лет  меньше 1 минуты – низкий  результат , 1–2 минуты – средний результат, более 2 минут – высокий результат, а для детей 12–16 лет  менее 1,5 минут – низкий результат, 1,5–2,5 минуты – средний результат, более 2,5 минут – высокий результат. 
     1.2. Статическая силовая выносливость мышц правой и левой боковых сторон туловищ.  Ребенок ложится  на   гимнастические маты  боком таким образом, чтобы  верхняя часть туловища находилась  на весу под углом 5–10?, стопы фиксированы, руки за головой.  Если ребенок не может выполнить тест с удержанием руки за головой, он может  держать руки на поясе. Оценка результатов:  для детей 7– 11 лет меньше 1 минуты – низкий результат,  1–1,5 мин – средний результат, более 1,5 минут  -  высокий результат,   для детей 12–16 лет  менее 1,5 минут – низкий результат, 1,5–2 мин – средний результат, более 2 минут – высокий результат. 
     1.3. Статическая силовая выносливость мышц брюшного пресса. Силовую выносливость мышц брюшного пресса оцениваться по результатам тестов, в которых определяется максимальное время удержания определенного положения тела. Прямые ноги  удерживаются  на весу в положении лежа на спине (руки вдоль туловища). Тест заканчивается, когда ребенок касается стопами опоры. Оценка результатов:  для детей 7–11 лет менее 1 минуты – низкий результат,  1–1,5 минуты – средний результат, более 1,5 минут – высокий результат,  для детей 12–16 лет менее 1 минуты – низкий результат,  1,5–2 минуты  - средний результат, более 2 минут – высокий результат [23, 56-60]. 
    2.1.4.  Математическая обработка полученных данных
    Математико-статистическая обработка, проводится с помощью стандартной компьютерной программы Excel. Определялись: среднее арифметическое, среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение), стандартная ошибка средней арифметической, коэффициент вариации (%), t расчетное. Далее вычисляется статистическая достоверность при 95% уровне надежности: t – критическое по таблице критерия Стьюдента (при v=n-1, a=0,05)  [16]. 
2.2. Организация исследования
     Исследование проводилось с сентября 2015 по  декабрь 2015 года  среди детей, имеющих сколиоз и поступивших  в группу лечебной гимнастики во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны. Данная группа состоит из 12 человек в возрасте от 8 до 14 лет, имеющих различные виды и степени  сколиозов. Они посещают занятия 3 раза в неделю на протяжении всего курса с сентября 2015  по май 2016 года.  Среди детей были проведено тестирование  на определение подвижности позвоночника вперед, назад, влево, вправо и   тесты на оценку  статической силовой выносливости мышц спины,   мышц правой и левой боковых сторон туловищ,  мышц брюшного пресса. Тестирование проходило после разминки во время занятия  лечебной гимнастики. Все данные записывались  в медицинскую карту 042-у, которые заводятся при поступлении в диспансер и заполняются по мере прохождения курса занятий лечебной гимнастики.
Этапы исследования:
     1.  изучение и анализ литературы – сентябрь 2015 года;
     2.  сбор фактических данных – сентябрь 2015 года;
     3. проведение педагогического эксперимента – сентябрь – декабрь 2015 года
     4. количественная и качественная обработка  данных – январь 2016 года; 
     5. формулирование выводов, оформление работы – февраль 2016 года.  

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Анализ медицинских карт  детей имеющих сколиоз и  поступивших  в группу лечебной гимнастики во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны
     Анализ медицинских карт показал, что в группе лечебной гимнастики поступили  дети с 2 типами сколиозов: 83% детей имеют  грудной сколиоз, 17% - грудопоясничный сколиоз (рис.1).
      
     Рис.1. Типы сколиозов у детей, поступивших в группу лечебной гимнастики
      В зависимости от степени сколиоза среди исследуемых больше всего встречается  сколиозов I степени – 75%, а II степень   у оставшихся 15% детей (рис.2).
       
     Рис.2. Степени сколиоза у детей, поступивших  в группу лечебной гимнастики
     По признаку направления искривления сколиоза среди детей имеются как левосторонние (58%), так и правосторонние типы (42%) сколиозов (рис.3).
      
     Рис.3. Направление искривления сколиоза у детей, поступивших в группу лечебной гимнастики
    3.2. Исследование  показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз до эксперимента
     Путём обработки полученных данных было выявлено, что 75% детей имеют средний результат подвижности позвоночника вперед, а лишь 25% имеют низкие результаты (рис.4). 
      
     Рис.4. Уровень подвижности позвоночника вперед у детей, имеющих сколиоз до эксперимента
     
     
     
     
     
     Таблица 2
     Результаты   показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз до эксперимента
  Стат. данные
Подвижность позвоноч., см
Силовая выносливость  мышц, сек

назад
вперед
 спины
 брюшного пресса





 Хср.
6,42
3,88
56,67
48,42
 ?х
1,38
8,71
30,59
36,21
V %
21,49
224,85
53,98
74,79
 Sх
0,11
0,73
2,55
3,02

     Как видно из таблицы 2, средние значения  показателей подвижности позвоночника вперед (3,88±0,73 см)  свидетельствуют о том, что у исследуемых   средний уровень развития  подвижности позвоночника вперед.
     Проанализировав результаты теста на степень подвижности позвоночника назад (рис.5), было установлено, что   у 50% детей выявлен высокий уровень развития подвижности позвоночника назад, у 33% - средний уровень, у 17% - низкий уровень.
      
     Рис.5. Уровень развития  подвижности позвоночника назад у детей, имеющих сколиоз до эксперимента
     Как видно из таблицы 2, средние значения  показателей подвижности позвоночника назад  (6,42±0,11см)  свидетельствуют о том, что у исследуемых   средний уровень  развития подвижности позвоночника назад.
     Оценка функционального теста на определение боковой подвижности позвоночника (таб.3, рис.6) показала, что  исходные показатели боковой подвижности позвоночника существенно не отличаются. Результаты замера исходных показателей составили: влево – 52,33±0,41см, вправо – 52,46±0,43 см. На  данном рисунке видно, что разница – 13 мм.
     Таблица 3
     Результаты   показателей подвижности позвоночника и силы мышц туловища у детей, имеющих сколиоз до эксперимента
      
      
     Рис.6. Исходные показатели боковой подвижности позвоночника влево и вправо у детей,  имеющих сколиоз до эксперимента
      В ходе теста после замера глубины  наклона в сторону (влево) было установлено, 58% детей имеют средний уровень подвижности позвоночника влево, 25% - высокий уровень, 17% - низкий уровень. 
      
     Рис.7. Уровень подвижности позвоночника влево у детей, имеющих сколиоз до эксперимента
     Как видно из таблицы 3, средние значения  показателей  боковой подвижности позвоночника влево  (17,00±0,35см)  свидетельствуют о том, что у исследуемых   средний уровень подвижности позвоночника влево.
     Высокие и средние  уровни подвижности позвоночника вправо имеют  50% детей соответственно (рис.7).  Как видно из таблицы 3, средние значения  показателей боковой  подвижности позвоночника вправо  (14,88±0,27см)  свидетельствуют о том, что у исследуемых   высокий  уровень подвижности позвоночника вправо.
      
     Рис.8. Уровень подвижности позвоночника вправо у детей, имеющих сколиоз до эксперимента
     Сравнивая результаты теста на боковую подвижность позвоночника, можно сделать вывод, что у детей,  имеющих сколиоз, присутствует асимметрия в подвижности позвоночника. Боковая подвижность позвоночника вправо (14,88 см)  развита больше чем влево (17,00 см). 
      
         Рис. 9.  Показатели  боковой подвижности позвоночника до эксперимента
      
     Рис.10. Показатели разницы боковой подвижности позвоночника до эксперимента
     Из таблицы 3  видно, что исходные показатели влево и вправо (0,51<2,2), показатели после проведения наклона вправо и влево (2,08<2,2)   и показатели разницы влево и вправо (1,41<2,2) не существенно отличаются  (tрасч.tкр)  достоверно.
     Гипотеза о том, что в процессе занятий физическими упражнениями  показатели силы  мышц туловища и позвоночника  у детей, имеющих сколиоз, будут улучшаться и приближаться к  нормативным показателям,  подтвердилась.
  
  
ВЫВОДЫ
     Исследование научных данных по проблеме   изучения функционального состояния организма детей,  имеющих сколиоз,  позволило сделать следующие выводы:
     1.  Сколиоз – тяжелая деформация позвоночника и грудной клетки, приводящая  сначала  к изменению топографии  внутренних органов, а затем к функциональным изменениям и патологиям органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервной системы и желудочно-кишечного тракта.
     2. Результаты исследования проведенного  во врачебно-физкультурном диспансере в г. Набережные Челны показали, что среди исследуемых детей, имеющих сколиоз, 83% детей имеют  грудной сколиоз, 17% - грудопоясничный сколиоз. В зависимости от степени  тяжести сколиоза среди исследуемых больше всего встречается  сколиозов I степени – 75%, а II степень   у оставшихся 15% детей. За период эксперимента произошел прирост показателей подвижности позвоночника назад  на 1, 25 см (19,50%) при tрасч.=6,52, вперед – на 5,29 см (137%) при tрасч.=5,74.  Анализируя результаты показателей боковой подвижности позвоночника, можно отметить, что произошел спад исходных показателей  при наклоне влево на 2,37см (-6,72%) при  tрасч.=4,68,  при наклоне вправо на 0,25 см (-0,48%) при tрасч.=1,39 с учетом того, что исходные показатели слева не изменились (0 см при tрасч.=0,11). Результаты показателей по разнице боковых подвижности показывают, что боковая подвижность слева увеличилась на 2,38см (14%) при tрасч.=4,84, справа на 3 см (20,20%) при tрасч.=4,4. После эксперимента  показатели силовой выносливости мышц спины увеличились на 24,83 с (43,80) при tрасч.=13,2, мышц брюшного пресса на 18,75 с (38,70) при tрасч.=6.08, боковые мышцы слева на 13,66 с (70,40%) при tрасч.=6,90, боковые мышцы справа на 13,83 с (70%) при tрасч.=7,08.
     Таким образом, из всего вышенаписанного следует,  что лечебная гимнастика оказывает существенное влияние на функциональное состояние опорно-двигательного аппарата детей, имеющих сколиоз.
     3.  Гипотеза о том, что в процессе занятий физическими упражнениями  показатели силы  мышц туловища и позвоночника  у детей, имеющих сколиоз, будут улучшаться и приближаться к  нормативным показателям,  подтвердилась.
































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова, М.А. Особенности дыхательной системы у детей школьного возраста со сколиозом I-II степени /М.А.Абрамова, В.Г.Черноземов // Успехи современного естествознания.  - 2010. - №6. - С.7 -80.
2. Азбукина,  Е.Ю. Михайлова Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: Учебник / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006.- 335 с.
3. Битюкова, А.А. Методика лечебной физической культуры в ортопедии : учеб.  пособие / А. А. Битюкова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. -  68 с. 
4. Дац, Л.С. Распространенность и факторы риска болезней костно-мышечной системы у подростков и лиц молодого возраста: Монография / Л.С.Дац, Л.В. Меньшикова. - Иркутск, 2010. - 127 с.
5. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений - 2-е изд., стер. / В.И. Дубровский.  - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 608 с.
6. Доэрти, М. Клиническая диагностика болезней суставов: Производственно-практическое издание / пер. с англ. А.Г.Матвейкова. - Мн.: Тивали, 1993. - 144 с. 
7. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А.Епифнов. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006. - 568 с.
8. Ермошкина,  А.Ю. Клинико-антропометрическая характеристика и вегетативная регуляция у лиц юношеского возраста больных сколиозом / А.Ю.Ермошкина,  В.В.Фефелова,  В.Т.Манчук, Т.В.Казакова.  -  Красноярск, 2011. - 107 с.
9. Епифанов,  В.А. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник / Под ред. В.А. Епифанова, Г.Л.Афанасенко. – М.: Медицина, 1990. – 368 с.
10. Заболевание позвоночника. Полный справочник / Коллектив авторов. - М.: ЭКСМО, 2008. - 148 с.
11.   Кашин,  А. Д. Сколиоз и нарушение осанки: Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Учеб.- метод. пособие для врачей и инструкторов лечебной физкультуры.  - 2-е изд.  - Мн.: НМЦентр, 2000. -  240 с.
12.  Кашуба, В.А. Биомеханика осанки: Практическое пособие / В.А.Кашуба. – М.: Олимпийская литература, 2003. -  279 с.
13.  Каюрова, В.С. Книга учителя физической культуры / В.С. Каюрова. -  М.: «ФиС»,  - 1993. – 121 с.
14.  Лака, А.А. Хирургическое лечение деформаций и дегенеративных заболеваний позвоночника у детей и взрослых: Учебное пособие  / А.А.Лака,  В.В.Доценко, М.Т. Сампиев, Н.В. Загородний, Т.Е.Ондар. -  М.: РУДН, 2008. - 127 с. 
15.  Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиоза и плоскостопии / И.Д.Ловейко. - Л.: Медицина,  1982. - 144 с. 
16.  Начинская, С. В. Спортивная метрология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Начинская. – М. : Академия, 2008.  - 239 с.
17.  Олейник, Г.Н. Физическая реабилитация нарушений опорно-двигательного аппарата у студентов: Метод. указания  к теоретическим и практическим занятиям для студентов всех специальностей дневной формы обучения по дисциплине «Физическое воспитание и спорт» / Сост. ст.преп. Г.Н.Олейник. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2009. - 35 с.
18.  Панкратова, Г.С. Медико-социальные аспекты заболеваемости сколиозом в Рязанской области / Г.С. Панкратова, H.A. Фомина, М.Г. Дудин  // Травматология и ортопедия России. - 2007. - №4. - С. 50-53.
19.  Попов, С.Н. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 608 с.
20.  Правосудов, В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.П. Правосудова. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 415 с.
21.  Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. - Минск: Новое знание, 2006. - 416 с.
22.  Резенькова, О.В. Физическая культура студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие / О.В.Резенькова,  И.Е.Шаталова, Л.Б.Лукина. – Киров: МУНИП, 2013. – 210 с. 
23.  Скиндер, Л.А. Физическая реабилитация детей с нарушениями осанки и сколиозом : учебно-методическое пособие / Л.А. Скиндер [и др. ] ; - Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. - Брест: БрГУ, 2012. - 210 с.
24.  Фатыхов, И.Р. Особенности медицинской реабилитации при дорсопатии: Учебно-методическое пособие / И.Р.Фатыхов,  – Ижевск, 2015. -  50 с.
25.  Хованская,  Г.Н. Общие основы медицинской реабилитации в педиатрии : пособие для студентов педиатрического, медико-психологического, медико-диагностического факультетов и врачей / Г.Н. Хованская, Л.А. Пирогова.  -  Гродно : ГрГМУ, 2010. - 184 c.
26.  Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,испр. и доп. / Ж.К. Холодов,  В.С. Кузнецов.  - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 310 с.
27.  Шлык, Н.И.  Лечебная физическая культура при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей: учебно-методическое пособие / Сост. Н. И. Шлык.,  И. И. Шумихина, А. П. Жужгов; отв. ред. Н. И. Шлык. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. – 168 с.
28. Черноземов, В.Г. Состояние сердечно-сосудистой системы при сколиозе начальных степеней у детей школьного возраста/В.Г.Черноземов, В.И.Макарова, Н.В.Ефимова, А.В.Черноземова // Вестник Северного (Арктического) Федерального университета . – 2008.- №2. – С.41-44.
29.  Черноземов, В.Г. Функциональное состояние пищеварения у детей со сколиозами начальных степеней уроженцев Севера/В.Г.Черноземов // Экология человека. – 2006. - №2. – С.34-38
30. http://vestnik.rncrr.ru/vestnik/v12/papers/makin_v12.htm.
31. http://www.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/020/221/original/
32.  http://www.portalramn.ru/upload/doklad_ikmrf.pdf 





























      ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Классификация типов сколиоза по И.И.Плотниковой в зависимости от места расположения вершины
 искривления
Тип сколиоза
Вершина 
искривления
Распрост-
раненность
Форма 
искривления
Компенсаторные 
дуги
Характер
протекания
Виды дефор.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.