VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008476
Тема: Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА

Компетентность педагога

Система «Школа - Вуз»

Методологические исследования развития профессиональной компетентности педагога в общеобразовательной школе

Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательной школе

Формы совместной деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности педагога  в общеобразовательном учреждении\

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 































ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА

Компетентность педагога

Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд -  дитя, гогос - веду), которое означает «детоводство» или «дитяведение». 

В древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно – педагогами первоначально называли рабов, сопровождающих детей своего господина в школу. Позже педагоги – это уже вольнонаемные  люди,  которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Каждый человек опытным путем приобретает определенные в области воспитания, обучения и образования, устанавливает некоторые зависимости между различными педагогическими явления. Первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавали от одного  поколения к другому в виде обычаев, игр, традиций и житейских правил.

Во взглядах ученых на педагогику,  как в прошлом, так и в настоящем времени существуют три концепции. 

Представители первой из них считают, что педагогика – междисциплинарная область человеческого знания. Однако такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятельную теоретическую науку, т.е. как область отражения педагогических  явлений.

Другие ученые отводят педагогике роль прикладной дисциплины, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук и адаптированных к решению задач возникающих в сфере образования или воспитания .

Продуктивной для науки и практики, по мнению В.В. Краевского, является только  третья концепция, согласно которой педагогика  -  это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения [стр 131- 133]

А.С Макаренко – ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде «бездетной» педагогики, в 1922 г. Сформулировал мысль о специфике объекта педагогической науке. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это не верно. Объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт». При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности.

Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Образование изучает не только педагогика. Его изучает философия, социология, психология, экономика и другие науки. Социолог хочет знать, готовит  ли система образования людей, способных адаптироваться  к социальной среде, содействовать научно- техническому прогрессу и  социальным преобразованиям. Философ, в свою очередь, применяя более широкий подход, задается вопросам о целях и общем предназначении образования: каковы они сегодня и какими должны быть в современной мире? Психолог изучает психологические аспекты образования как педагогического процесса. Политолог стремиться определить эффективность государственной образовательной политики на том или ином этапе общества и.т.д.

Человек становиться личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Некоторые ученные понимают социализацию как пожизненный процесс, связывая ее и с переменной места жительства и коллектива, и с семейным положением, и с приходом старости. Такая социализация есть ничто иное, как социальная адаптация.

Методологические исследования развития профессиональной компетентности педагога в общеобразовательной школе

Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми фактами. В свою очередь, для их накопления интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковедении название методологических.

В современном науковедении под методологией понимают прежде всего учение о принципах построении, формах и способах научно – познавательной деятельности. Методология науки дает характеристику компонентов исследования – его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решений, а также формирует представление о последовательности движений в процессе решений исследовательских задач. Исходя из этого, методологию в педагогике следует рассматривать как совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания, закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе исследования, а прескриптивная – направлена на регуляцию деятельности. В нормативном методологическом анализе преобладают конструктивные задачи, связанные с разработкой положительных рекомендаций и правил осуществления научной деятельности. Дескриптивный же анализ имеет дело с ретроспективным описанием уже осуществленных процессов научного познания. 

В структуре методологического знания Э.Г. Юдин четыре уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический. Содержание первого, высшего философского уровня методологии составляют общие принципы познания и категориальный строй науки в целом.  Методологические функции выполняют вся система философского знания. Второй уровень – общенаучная методология – представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин. Третий уровень – конкретно – научная методология т.е совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине. Четвертый уровень – технологическая методология – составляют методика и техника исследования, т.е набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массе научного знания. На этом уровне методологическое знание носит четко выраженный нормативный характер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.