- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Концепция, характеристики и структура механизма правового регулирования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003604 |
Тема: | Концепция, характеристики и структура механизма правового регулирования |
Содержание
содержание Введение Концепция, характеристики и структура механизма правового регулирования Юридические средства: концепция и типы Предмет и метод правового регулирования Вывод Библиография Введение Предметом общей теории государства и права, как следует из названия этой отрасли науки, являются государственные и правовые феномены, законы их происхождения, развития и конечной судьбы. В предмет этой науки и, соответственно, учебной дисциплины, естественно, что обязаны быть включены объективные социальные модели, которые определяют специфические свойства, особенности, признаки государства и права, их взаимодействие и взаимосвязь, их задачи и роли по отношению к другим явлениям социальной жизни. Предмет состоит из государственных и правовых явлений, государственно-властных и правовых отношений , понятий и категорий , которые позволяют нам понять сущность, содержание и формы права и государства, повысить в обществе их служебную роль, их управленческие, нормативные и защитные функции, И, наконец, использовать государство и право для реформирования экономических основ жизни общества, улучшения общественно-политических процессов, ориентиров и ценностей. Это сложные правовые категории, как, к примеру, правоотношения и осуществление закона, верховенство закона и права, правовых систем и форм права и т. д. и т.п. Правовое регулирование является одной из основных тем исследования, которое является предметом этой работы. Правовое регулирование в российском обществе является важным условием для создания стабильного правопорядка, а также органов, учреждений и институтов, способных осуществить охрану и защиту от нарушений прав, свобод и законных интересов граждан и других лиц, которые являются зафиксированными действующими нормами права. Общие социальные цели правового регулирования направлены на достижение общественно полезных результатов и, прежде всего, на создание условий необходимых для процветания общества и его прогрессивного развития. В нашей стране закон является особым и основным государственным регулятором общественных отношений. Опираясь на право, действуя в соответствии с ним, и не переча ему, в условиях цивилизации достигается организация, в которой реализуются демократия и экономическая свобода личности. Правовое регулирование необходимо для обеспечения и гарантирования в нормативном порядке свободы в обществе. Правовое регулирование является феноменом, которое возникает из ряда предпосылок, например, таких как установление справедливости, создание оптимальных условий для преобладания экономических и духовных факторов в обществе. Отсутствие эффективного механизма правового регулирования зарождает произвол, безнаказанность в общественной жизни и жизни людей. Определяя актуальность этой темы, следует подчеркнуть, что именно механизм правового регулирования является двигателем права, справедливости и законности. При открытии темы курсовой работы использовались следующие методы научного знания: метод материалистической диалектики, сравнительные, в частности логические, социологические, формальные правовые методы. задачи и цели этой работы - раскрыть суть вопроса о средствах и методах правового регулирования. Для достижения этой цели необходимо изучить такой институт права, как правовые средства: их понятие и типы; метод правового регулирования, структура механизма правового регулирования; Для наиболее полного раскрытия проблемы я также рассмотрю эффективность и пределы правового регулирования. Понятие, структура механизма правового регулирования и его характеристика Воздействие всей системы юридических средств, с целью упорядочения на общественные отношения, называется правовым регулированием. Также правовое регулирование является целенаправленным воздействием с помощью правовых средств на поведение людей и общественные отношения. Из определения следует, что только регулированием можно назвать только воздействие, в котором заданы четко определенные цели. Например, для регулирования использования земли, обеспечения ее сохранения, повышения эффективности землепользования, создается земельный закон. И правовым регулированием можно назвать воздействие норм земельного права, в результате которого осуществляются поставленные цели. Если из-за воздействия законодательного акта или его норм есть последствия, которые не были предусмотрены законом, а в некоторых ситуациях и перечат целям законодателя, то такое воздействие не может являться правовым регулированием. Таким образом, под влиянием земельного законодательства цена участков земли увеличилась, количество сделок с землей спекулятивного характера с целью получения выгоды, неэффективное использование земли увеличилось. Такое влияние закона о земле на общественные отношения нельзя назвать правовым регулированием, поскольку оно не является частью цели законодателя и не отвечает целям права - регулировать жизнь общества, обеспечивать справедливое и разумное использование такой ценности, которой является земля. Правовое регулирование также является и правовым воздействием. Оно является одной из форм воздействия права на общественные отношения. Правовое воздействие означает единство общего влияния права на поведение людей и социальную жизнь. Совокупность элементов правового воздействия формирует его механизм, состоящий из механизма правового регулирования, правовых принципов, правовой культуры и законотворчества. Оптимизация юридического воздействия проявляется в виде комплекса мер социального управления, раскрывающего себя как механизм социального действия закона. Изучение механизма правового влияния позволяет учитывать важность и функции права в системе регуляторов социальных процессов. Юридический эффект в результате действует как регуляторное и организационное влияние права на социальные процессы (одновременное влияние юридических и неюридических средств). «Правовое воздействие - это эффективное, регулирующее и организационное воздействие на общественные отношения как особую систему правовых средств (правовые нормы, правовые отношения, действия и действия) и другие правовые явления (правосознание, правовая культура, правовые принципы, Процесс принятия решений »). Невозможно рассмотреть правовое регулирование влияния неправовых средств. Таким образом, влияние на сознание и поведение людей через средства массовой информации посредством пропаганды, агитации, нравственного и юридического образования и обучения не может быть отнесено к правовому регулированию в качестве специализированной организационной деятельности. Правовое воздействие включает информационно-психологический (мотивационный) аспект (совокупность воздействия юридических стимулов и ограничений), образовательный (ценностно-ориентированный), выраженный в идеологическом влиянии права на его субъектов, социальный аспект (социальная среда Закона, Помощь права социально полезных моделей поведения, социальный и правовой контроль и т. Д.). Указанные формы юридического влияния оказывают взаимное влияние: в частности, юридический эффект (правовое регулирование) основан на информационно-психологическом воздействии в сочетании с образовательными и социальными целями и средствами. Но это переплетение форм влияния не означает идентификацию правового влияния и правового регулирования. Если правовое воздействие означает, прежде всего, воздействие на субъект воздействия через систему действий, то правовое регулирование означает упорядочение влияния правовых средств и форм на поведение субъектов права. Таким образом, правовое регулирование - это влияние права на общественные отношения через систему специальных правовых средств (С.А. Комаров). Механизм правового регулирования включает, в целом, верховенство закона, правоотношения и действия по осуществлению правовых норм. Следовательно, нормы права являются правовой основой правового регулирования и юридического воздействия. Правовое регулирование на самом деле является следствием правовых норм, правовых отношений и актов реализации общественных связей. Механизм правового регулирования включает в себя влияние всей правовой действительности (совокупности всех правовых форм и средств) на поведение субъектов права. Механизм правового регулирования представляет собой систему правовых средств, организованных для преодоления препятствий в осуществлении субъективных прав, обязанностей и интересов субъектов права. Механизм правового регулирования является механизмом реализации нормальности права и стабилизации общественных отношений. В качестве процесса правовое регулирование состоит из следующих этапов: законотворчество и его влияние на регулирование общественных отношений; Возникновение субъективных прав и субъективных обязанностей; Осуществление права путем осуществления субъективных прав и субъективных правовых обязательств в конкретных правовых отношениях; Применение закона. Концепция механизма правового регулирования позволяет собирать и систематизировать юридические средства правового воздействия на общественные отношения, определять место и роль того или иного Правовые средства в правовой жизни общества. Элементы, компоненты механизма правового регулирования включают в себя: правовые нормы, нормативные акты, акты официального толкования, юридические факты, правоотношения, акты осуществления закона, правоприменительные акты, правосознание, верховенство закона. Каждый из этих элементов выполняет свои регулирующие функции, влияет на поведение людей и социальные отношения по-своему. Нормы права действуют как рецепт, а в качестве примера - модель поведения в правовых отношениях. Они служат отправной точкой, основой правового регулирования, указывают, что разрешено и что разрешено, каковы последствия соблюдения или нарушения предписанного в них порядка. Верховенство права является основой всего механизма правового регулирования. Все остальные его элементы предусмотрены законом, носят нормативный характер. Нормативный правовой акт как документ, содержащий нормы права, влияет на поведение людей путем установления правового режима регулирования определенного типа общественных отношений. Например, Гражданский кодекс определяет режим регулирования отношений - об использовании материальных благ (имущества), об установлении правового статуса участников в гражданско-правовых отношениях. Актами официального толкования являются документы, выданные специально уполномоченными органами (например, пленум Верховного Суда Российской Федерации) и направленные на разъяснение смысла правовых норм. Юридические факты - это жизненные ситуации, предусмотренные законом, факты реальной жизни, влекущие юридические последствия: возникновение, изменение и прекращение правоотношений. Правовые отношения являются средством перевода общих закономерностей поведения, изложенных в правовых нормах, в конкретные и индивидуализированные акты поведения членов общества (субъектов права). Через правоотношения реализуется реализация права, это основной способ перевода требований норм права в акты поведения людей. Актами осуществления права являются действия субъектов права, участники юридической жизни для выполнения требований правовых норм. В таких действиях (в некоторых случаях связанных с юридическими документами, например контрактами), меры возможного или должного поведения, выраженные в правах и обязанностях, фактически выполняются. Актами применения закона являются индивидуализированные энергетические приказы, направленные на регулирование общественных отношений. Это действия (как действия, так и документы) индивидуального правового регулирования. Самым ярким примером акта применения закона является решение суда по конкретному судебному делу. Исходными элементами механизма правового регулирования являются чувство справедливости и верховенство закона. Особенностью этих элементов является их нематериальность. Но нематериальность не мешает им оказывать эффективное влияние на весь процесс правового регулирования. Эффективность всех элементов механизма правового регулирования зависит от уровня правосознания и реальности правопорядка. Элементы механизма правового регулирования затрагивают общественные отношения не только конкретно юридически. Например, верховенство права, законодательные акты, судебные решения оказывают информационное, психологическое, идеологическое воздействие на поведение людей и на общественные отношения. Под их влиянием формируются психологические установки и мотивы поведения людей. В действительности, специальные правовые средства и способы влияния на поведение людей объединяются в различные комбинации с неюридическими. Подробное исследование механизмов функционирования закона характерно для инструменталистского направления в юриспруденции, где закон Рассматривается как инструмент решения индивидуальных и групповых социальных проблем, Анализируя различные правовые формы и способы влияния на поведение людей и общественные отношения, можно выяснить, какие из них наиболее оптимальны, эффективны в данных условиях, какие результаты могут быть достигнуты путем использования некоторых правовых средств в любой их комбинации. Изучение механизма правового регулирования «оснащает» законодателя «набором» инструментов - оптимальных правовых средств и правовых механизмов для эффективного решения задач, стоящих на данном этапе развития общества. Знание механизма правового регулирования со всеми его элементами позволяет правильно осуществлять юридическую и юридическую деятельность. Конкретными правовыми средствами правового регулирования являются установление запретов, разрешений, положений, элементов правового статуса и компетенции общих и специальных субъектов права (индивидуальных и коллективных), правовых форм и их взаимодействия между собой. Верховенство права является основой для функционирования механизма правового регулирования; Условия функционирования механизма правового регулирования заключаются в условиях правовой нормы. Субъективные права и обязанности содержатся в установлении верховенства закона, а меры по обеспечению законного поведения санкционированы. Таким образом, верховенство закона в механизме правового регулирования играет важную роль, выступая в качестве предпосылки для действий других его элементов. Нормы права регулируют социальные отношения, устанавливая субъективные права и возлагая на них юридические обязательства. Реализация определенного права всегда соответствует выполнению соответствующего юридического обязательства. Анализируя влияние верховенства закона как элемента в механизме правового регулирования, важно учитывать его влияние в статическом и динамическом состояниях. В целом верховенство закона создает определенную модель правового регулирования. Гипотезы, в том числе определение определенных юридических фактов, опосредующие динамику правовых отношений, диспозиции обеспечиваются нормированием, моделированием отношений и санкций, являясь существенным дополнением к распоряжению, стабилизируют работу этого механизма путем установления наказания за Несоблюдение диспозиций. В то же время верховенство права в целом реализует право реституционных и уголовных санкций посредством регулирующего и защитного влияния (функций). Верховенство закона фиксирует модель поведения (строгий формализм верховенства закона) и в то же время опосредует движение социальных отношений (посредством конкретного наполнения гипотез правовых норм фактическим содержанием). Но нормы права реализуются в правовых отношениях общего и специфического характера. Правовые отношения устанавливают личную меру возможного и правильного поведения, когда общее нормативное правило подробно описано в конкретных и взаимосвязанных правах и обязанностях субъектов. Спецификация правовых норм в поведении субъектов происходит, прежде всего, за счет правильной субъективности. Правовые отношения, устанавливающие правовые отношения между его сторонами, определяют сферу субъективных прав и обязанностей каждой стороны. Правовые отношения опосредуют движение всех элементов механизма правового регулирования, поскольку в конкретных правовых отношениях осуществляется реализация нормативных актов. Отношения сторон в правоотношениях сложны, когда каждая из сторон имеет ряд прав и обязанностей по отношению друг к другу. Реализация прав может быть как немедленной, так и косвенной - через правильное применение. Акты осуществления юридических прав и обязанностей проявляются через следующие основные формы реализации права: использование юридических возможностей, исполнение правовых требований, соблюдение юридических Запреты. Эти действия субъектов правоотношения в форме соблюдения, исполнения и использования их прав и обязанностей. Правовые отношения и акты осуществления, наряду с законом, являются элементами механизма правового регулирования. Эти формы реализации закона являются прямыми в отличие от применения закона, когда защитные и нормативные правовые акты принимаются специально уполномоченными компетентными государственными органами. В то же время применение закона является формой контроля за прямыми формами реализации закона. Принудительное принуждение гарантирует осуществление права, если для немедленного осуществления препятствий создаются иного характера. Важность элементов механизма правового регулирования в целом связана с укреплением нормативной базы общества, верховенством закона и стабилизацией правопорядка. Таким образом, механизм правового регулирования основан на взаимоотношениях и отношениях следующих элементов: верховенства закона, правовых отношений, актов осуществления прав и обязанностей, актов применения закона. Изучение механизма правового регулирования принимает ученых в течение длительного времени. Значительный интерес для развития этой проблемы представляли работы СС. Алексееву, в частности его монографии «Механизм правового регулирования в социалистическом государстве» и «Теория права», где было отмечено, что категория «механизм правового регулирования» определена в теории государства и права, чтобы показать момент Движения, функционирования правовой формы. Но со временем категория «механизм правового регулирования» стала использоваться в другой цели, как «механизм законотворчества», «механизм правового управления» и т. Д. Согласно I.P. Слободянюк, Э.В. Макагон, в настоящее время термин «механизм правового регулирования» используется как способ работы и система средств воздействия, как юридическая надстройка в системной «рабочей» форме. Понятие «механизм правового регулирования» взято из понятия правового регулирования. С. С. Алексеев определяет правовое регулирование как эффективное, нормативное и организационное воздействие на общественные отношения с помощью системы правовых средств (правовых норм, правовых отношений, индивидуальных предписаний и т. Д.) С целью рационализации, защиты, развития в соответствии с Общественные потребности. По-видимому, SS. Алексиев определяет правовое регулирование с юридической точки зрения. Однако не все правовые последствия являются механизмом правового регулирования. Концепция механизма правового регулирования уже является концепцией механизма правового воздействия. Понятие «воздействие» в терминах объема шире, чем «регулирование», отмечает М.Н. Марченко, поскольку влияние включает в себя как регулирование с помощью определенной правовой нормы, так и другие правовые средства и формы влияния на поведение людей. С. А. Комаров включает в механизм правового влияния наряду с механизмом правового регулирования правосознание, правовую культуру, правовые принципы, законотворческий процесс. Разница между юридическими последствиями правового регулирования заключается в том, что юридическое воздействие является частью социального воздействия. Как культурная и информационная ценность, закон определяет направление человеческой деятельности, вводит его в общие рамки цивилизованных общественных отношений. Именно в этом смысле юридический эффект шире, чем правовое регулирование общественных отношений. Особенностью правового регулирования является осуществление государством путем публикации общеобязательных стандартов поведения. Здесь проявляется искусство законотворческих органов, их способность учитывать реальные возможности и предвидеть надвигающиеся последствия. «Однако уровень механизма правового регулирования зависит не только от состояния законодательства», - говорит А.И. Бобылев. - Это важно и Осуществлять на практике принятые законы. Поэтому вопрос о механизме реализации норм права острый. " На мой взгляд, это одна из самых насущных проблем российского права, в решении которой должен интересоваться каждый член общества. СРЕДНИЙ. Малко указывает, что цель механизма правового регулирования - обеспечить беспрепятственное перемещение интересов субъектов к ценностям, то есть гарантировать их справедливое удовлетворение. Исходя из этого, он определяет механизм правового регулирования как систему правовых средств, организованных наиболее последовательно, с тем чтобы преодолеть препятствия, которые мешают удовлетворению интересов субъектов права. В.Н. Хропанюк вкратце дает концепцию механизма правового регулирования - это система правовых средств, посредством которой упорядоченность общественных отношений осуществляется в соответствии с целями и задачами верховенства закона. Анализируя сказанное, по нашему мнению, для механизма правового регулирования понимается совокупность правовых средств, принятых в единстве, с помощью которых государство оказывает юридическое влияние на общественные отношения в желаемом для этого направлении. В механизме правового регулирования СС. Алексеев определяет структуру правового регулирования, которая характеризуется, прежде всего, методами и методами регулирования. Каждая отрасль права имеет свой собственный метод или комбинацию методов правового регулирования. В теории правового регулирования принято различать два метода юридического воздействия: Метод децентрализованного регулирования, основанный на координации целей и интересов в публичной сфере и применяемых в сфере частного права; Метод централизованного императивного регулирования, основанный на отношениях субординации между участниками общественных отношений и используемых в публично-правовых отраслях. Способами правового регулирования являются способы правового эффекта, выраженные в правовых нормах и других элементах правовой системы. С.С.Алексеев излагает следующие пути правового регулирования: A) разрешение - предоставление лицам права на их собственные активные действия; B) запрет - наложение на лиц обязанности воздерживаться от совершения действий определенного рода; C) положительное обойвание - наложение на лиц обязанности активного поведения (что-то делать, переводить, платить и т. Д.). В.В. Лазарев называет те же методы правового регулирования, но несколько в другой последовательности: A) положительное связывание; B) разрешение; C) Запрет. Более того, он указывает, что этот метод представляет собой набор правовых методов правового регулирования, а методы - это своего рода «строительный материал», «юридическая составляющая», составляющая метод. Следовательно, процесс правового регулирования в каждом конкретном случае отличается - в зависимости от исполнения правовых обязательств - добровольно или под принуждением. Юридические средства: концепция и типы Закон - многогранное явление, предназначенное для регулирования общественных отношений. Его можно рассматривать под разными углами. В роли социального феномена цивилизации, элемента культуры, мер свободы и справедливости, закон в целом характеризуется как цель по отношению к обществу, приобретает мощный социальный звук. Наряду с этим право может также оцениваться как инструмент (инструмент) для решения социально значимых задач общества, для удовлетворения Интересы людей. Такой подход в юридической науке называется инструментальным, в рамках которого исследуются юридические средства. Как и многие правовые концепции, юридические средства сначала анализировались на отраслевом уровне - в сфере гражданского права. Таким образом, Б.И. Пугинский считал их законными способами решения задач своих целей (интересов). В то же время проблема правовых средств - это, прежде всего, общая теоретическая проблема. В теории права по закону SS. Алексеев понимает институциональные феномены правовой действительности, воплощая в себе регулятивную силу закона, свою энергию, которая играет роль его активных центров. Правовые средства не образуют каких-либо особых принципиально отличных от традиционных явлений, закрепленных в общепринятом понятии аппарата правовой действительности и сформулированных главным образом с точки зрения потребностей аналитической юриспруденции. Это целый ряд правовых явлений разных уровней с единственной особенностью, что они изолированы и рассматриваются не с точки зрения потребностей юридической практики, а с точки зрения их функционального предназначения, те функции, которые характеризуют их как инструменты Для решения экономических и других социальных проблем. Вопрос о правовых средствах заключается не столько в том, чтобы изолировать определенные фрагменты правовой реальности в специальном подразделении, сколько в вопросе их особого видения в строго определенном ракурсе - их основной цели, их роли в качестве инструментов для оптимального решения социальные проблемы. Другими словами, у нас есть те же правовые нормы, экономические контракты, банковские счета, меры стимулирования, санкции, но появляются как функциональные явления, инструменты для реализации силы, ценность закона. С.Алексеев излагает следующие показатели правовых средств: - Существенность правовых явлений; - возможность их использования субъектами; - наличие в правовых явлениях социальной силы, своего рода правовой энергии. В качестве существенных явлений юридические средства весьма различны, визуально отличаются от других компонентов правовой реальности: с одной стороны, от явлений юридической деятельности - действий в области законотворчества, действует по внедрению и применению правовых норм (интерпретация, Судебное разбирательство, исполнение актов юрисдикционных органов и .d.), А с другой стороны, от явлений чисто субъективной сферы правовой действительности - правового сознания, субъективных элементов правовой культуры, правовой науки. Разумеется, оба эти вопроса учитываются в правовом регулировании, включены в действие его механизма; И вы можете, например, рассказать о нормативных функциях правосознания или нормативной важности применения закона. Но они сами не образуют регулятивные частицы, составляющие нормативной сущности права, т. Е. Только то, что является законным средством. Таким образом, упомянутые выше два компонента правовой действительности примыкают к юридическим средствам, связанным с ними, но прямо не относятся к ним: одна из них (юридическая деятельность) является, по сути, использованием и использованием правовых средств, а также Вторых (явления субъективного порядка, например, чувство справедливости) - идея их, их субъективный образ. Правовые явления как существенные явления разнообразны. В развитых правовых системах, при достаточно высокой степени институционализации правовых явлений, то или иное правовое средство правовой защиты, и это может быть одним и тем же правовым средством, действует в разных формах в зависимости от уровня, на котором рассматривается правовой инструмент. С.Алексеев выделяет три таких уровня: Во-первых, уровень первичных правовых средств – элементы Механизм правового регулирования в целом и его важнейших подразделений; Это, прежде всего, правовые нормы, а также субъективные юридические права и юридические обязательства; Здесь правовое средство - это, по сути, путь, общее направление решения жизненной проблемы; Во-вторых, уровень установленных правовых форм, обычно выражающихся в форме учреждений - отдельных субъектов, правовых режимов или комплексов взаимосвязанных юридических лиц и режимов, которые являются юридически эффективными формами решения жизненных проблем (например, договор как способ Организация работы и оплата их результатов); В-третьих, операционный уровень - конкретные правовые средства, которые непосредственно находятся в оперативном распоряжении определенных субъектов, например, договор гражданина, приобретающего пустое жилое здание, с сельскохозяйственным предприятием для выращивания и продажи сельскохозяйственной продукции, соглашение, которое В этом случае это способ организации, отношения между гражданами, проживающими в городах или поселках городского типа, и сельскохозяйственные предприятия. Теперь о такой линии правовых средств, как о возможности их использования субъектами. Он характеризует глубокое взаимодействие правовых средств с общественной деятельностью. В этом взаимодействии есть два плана. Один из них очевиден - деятельность по использованию правовых средств в практической жизни. Другими словами, хотя правовые средства являются существенными явлениями, в них в самом их существовании есть момент, выражающий перспективу использования, возможность того, что известные субъекты «возьмут их в свои руки» и добьются желаемого, ожидаемого результата. С точки зрения рассматриваемой точки зрения использование правовых средств является важной частью юридической практики и в то же время важным и перспективным направлением в развитии правовой науки. Во взаимодействии социальной деятельности и правовых средств существует еще один, не менее значительный план. И здесь мы не говорим о такой своеобразной социальной деятельности, которую можно назвать законной (это характер использования правовых средств), а о социальной деятельности в самом точном и строгом смысле - о деятельности, в которой социальная Жизнь реализуется независимо от форм ее существования и посредничества. Социальная активность в этом глубоком смысле в переходе человечества на стадию цивилизации является необходимым и ближайшим фундаментом правовых средств, в значительной степени определяющих их существование и их особенности, их развитие. Социальный характер деятельности наряду с ее другими особенностями характеризуется своего рода напряжением; Она как бы пронизана «полем деятельности» или «полем сдерживания» или окутана в обоих, что придает поведению субъектов социальных отношений особое содержание и внешний вид. Следовательно, такие элементы и особенности деятельности, как ее необходимость, допустимость или недопустимость, заложенные в самом содержании деятельности и выражающие потребности жизни общества, присущие ему модели, условия жизни. Прикосновением и взаимодействием с субъективной стороной жизни общества отмеченные элементы и особенности деятельности как социального явления выражаются в правах и обязанностях (запретах). Права и обязанности связаны с государственной властью, ее аппаратом, приобретают обязательный характер, становятся юридическими правами и обязанностями, и в этом качестве действуют как необходимые и первичные юридические средства. Именно с юридических прав и обязанностей начинается формирование правовых документов, всей системы правовых средств. Теперь рассмотрим индикатор правовых средств, таких как наличие Из их социальной силы. Поэтому некоторые правовые формы становятся изолированными в стабильных институциональных формациях, и поэтому они используются субъектами, обладающими социальной силой. Поэтому в них создаются такие возможности, такие потенции, которые позволяют справляться с трудностями, преодолевать препятствия, обеспечивать решение неотложного жизненного вопроса. Необходимо обратить внимание только на то, что юридический инструментарий не содержит вообще никакой социальной силы, а юридическую силу, которая реализует некую юридическую энергию. Подводя итог сказанному, можно выделить признаки законных средств: - выражать законные средства обеспечения интересов субъектов права; - сочетая определенным образом, они являются основными «рабочими частями» действия закона, правового регулирования, правовых режимов; - имеют юридическую силу и поддерживаются государством. Таким образом, правовые средства являются объективированными субъективными правовыми явлениями, обладающими фиксированными свойствами, которые позволяют реализовать потенциал права, его силу. В зависимости от отрасли юридические средства могут быть конституционными, гражданскими, административными и т. Д.; В зависимости от характера - материального и процедурного; В зависимости от функциональной роли - регуляторной и защитной; В зависимости от информационно-психологической ориентации (чьи интересы отдается предпочтение) - стимулирование (стимулы, льготы, разрешения) и ограничение (наказание, запреты, обязанности). Предмет и метод правового регулирования Предметом правового регулирования является целый ряд социальных отношений, объективно, по своей природе, подлежащих регулирующему и организационному воздействию. В сферу правового регулирования входят различные группы общественных отношений: 1) отношение людей к обмену ценностями; 2) отношения по управлению властью общества; 3) правоприменительные отношения, возникающие в результате нарушения правил поведения людей в двух указанных выше областях. Сфера правового регулирования не является постоянной и постоянной, ее можно расширить за счет появления новых отношений (отношений в сфере экологии) или стать причиной отказа от использования закона в определенных областях общественных отношений. Содержание и характер предмета во многом зависят от содержания правового регулирования, а следовательно, и особенностей структуры права. Это могут быть имущественные, земельные, управленческие, организационные и другие отношения. В.В. Лазарев разъясняет вопрос о масштабах и пределах правового регулирования. Он отмечает, что их правильное определение необходимо для того, чтобы исключить использование правовых инструментов в областях взаимодействия людей, нуждающихся в других средствах социального регулирования. Из сказанного можно сделать вывод о том, что концепция механизма правового регулирования позволяет не только объединить явления правовой действительности - нормы, правоотношения, правовые акты и т. Д., Участвующих в судебном разбирательстве - и обжаловать их Как целостность, но и представить их в рабочей, затрагивающей Систему форме, которая характеризует эффективность правового регулирования; Выделите в этой связи конкретные функции, которые выполняют определенные юридические явления в правовой системе, чтобы показать их отношения Между собой и взаимодействие. Рассматриваемая позиция понимания механизма правового регулирования как совокупности правовых средств, используемых в процессе правового регулирования общественных отношений, является спорной, в В.М. Сырье. Он оправдывает свои взгляды тем, что один из основных принципов научного анализа сложных систем, механизмов требует от нас рассмотрения изучаемого объекта, явления во взаимосвязи, взаимодействия его составных частей. Только при таком подходе можно установить, насколько эффективны компоненты, каковы их функции и насколько эффективна работа механизма в целом как единого целостного объекта. Изучение структуры механизма на уровне его....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: