VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Контроль налоговых органов за полнотой и своевременностью налогопла-тельщиками обязанности по уплате налогов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002207
Тема: Контроль налоговых органов за полнотой и своевременностью налогопла-тельщиками обязанности по уплате налогов
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)




Кафедра "Налоги и налогообложение"
Курсовая работа
На тему:
«Контроль налоговых органов за полнотой и своевременностью налогоплательщиками обязанности по уплате налогов (сборов)».
По дисциплине: Налоговое администрирование



















                                                                                                              Выполнил:
студент группы Н2-1 Митянина И.А
Научный руководитель:
к. э. н. Новоселов К. В.





Москва 2016
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГОКОНТРОЛЯ В РФ	4
1.1 Налоговый контроль: понятие, функции и принципы	4
1.2 Правовое регулирование налогового контроля в РФ	8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ	11
2.1 Налоговые проверки	11
2.2 Налоговый мониторинг	15
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ	19
3.1. Проблемы налогового контроля	19
3.2. Пути совершенствования налогового контроля	21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	27


















ВВЕДЕНИЕ
     
     Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое и социальное государство, действующее в интересах своего общества в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека, осуществляет такие функции, как: социальная, экономическая, правоохранительная и другие, которые обеспечиваются взимаемыми налогами. В развитых странах за счет налогов финансируется около 90 % расходов государственного бюджета. В Российской Федерации за счет налогов формируется около 70% федерального бюджета. Так же, по данным налоговых органов, лишь 17- 18% всех экономических субъектов, функционирующих в России, полностью и в срок рассчитываются по своим налоговым обязательствам, около 50% - производят платежи время от времени, а 33% - вообще не платят налоги. От налогов, по оценке специалистов, ежегодно уводится от 75 до 120 млрд. долларов.
     Учитывая, что расходы государства в этом году увеличились - цена недоплаты каждого налога становится для бюджета важной. Приведенные данные свидетельствуют о некоторых несовершенствахорганизации налогового контроля. 
     Актуальность темы курсовой работы состоит в необходимости совершенствования организации налоговогоконтроля, которое должно быть направлено на обеспечение баланса интересов налогоплательщиков и законных требованийгосударства.
     Цель работы – изучить организацию налоговых проверок в России.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
     1) рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля в РФ;
     2) изучить основные формы налогового контроля в РФ;
     3) рассмотреть проблемы налогового контроля в России и определить пути его совершенствования.
     Объектом исследования является налоговая система РФ.
     Предмет исследования –организация налогового контроля в РФ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО                                 КОНТРОЛЯ В РФ
     
1.1Налоговый контроль: понятие, функции и принципы
     
      В различных источниках существуют различные формулировки такого понятия как налоговый контроль. Самое основное определение, которое дается в статье закона Налогового кодекса Российской Федерации, звучит так: Налоговый контроль - это деятельность уполномоченных органов за соблюдением налогоплательщиками налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
     Цель налогового контроля – предупреждение и устранение нарушений налогового законодательства, обеспечение полноты и своевременности поступления налоговых платежей в бюджетную систему. 
     Существуют некоторые задачи налогового контроля:
     - профилактика налоговых правонарушений и преступлений; 
     -выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законодательства о налогах и сборах обязанными лицами; 
     - защита интересов государства и муниципальных образований; 
     -устранение нарушений законодательства о налогах и сборах; 
     - привлечение к ответственности недобросовестных налогоплательщиков, а также неплательщиков налогов.
     - выявление и устранение причин, способствующих нарушению законодательства о налогах и сборах. 
     Налоговый контроль выполняет данные функции: 
     - фискальная, которая несет в себе функцию пополнение бюджета РФ; 
     - превентивная, которая предотвращает уклонения налогоплательщика от уплаты налогов и сборов;
     - регулирующая, которая содействует развитию экономической активности налогоплательщиков;
     - оперативно-защитая, которая предпологает защиту фискальных интересов в части формирования доходов посредством системы законодательных, административных мер.
     Налоговый контроль основывается на ряде принципов, в составе которых можно выделить базовые принципы налогообложения (принцип всеобщности, принцип единства, принцип гласности, принцип достоверности) и специфические, к числу которых следует отнести принцип эффективности налогового контроля. Помимо этого, к принципам налогового контроля относится: 
     - принцип непрерывности; 
     - принцип обоснованности информации (касательно актов проверок); 
     - принцип прозрачности информации. 
     Предмет налогового контроля – это налоговые отношения, возникающие между государством, физическими и юридическими лицами по вопросу перечисления в бюджет обязательных взносов и привлечения виновных к ответственности в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
     Субъектами налогового контроля являются органы судебной, исполнительной, законодательной власти. Согласно налоговому кодексу Российской Федерации субъектами налогового контроля являются Федеральная налоговая служба России и ее территориальные органы. 
     А объектами государственного налогового контроля признаются лица, на которые законодательством возложена обязанность по уплате налогов и сборов, т.е. налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты. 
     При этом характер взаимодействия субъектов и объектов налогового контроля обеспечивается через механизм как прямой, так и обратной связи. Прямая связь создаёт результаты контрольного воздействия, используемые для выработки управленческих решений. Обратная связь подводит итоги проведения налогового контроля, сигнализирует о степени воздействия контроля на объект. 
     В России для реализации налогового контроля функционирует ряд специализированных органов, сферой деятельности которых является налогообложение. Исполнение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов осуществляют только налоговые органы. Функциями налоговых органов в сфере контроля также наделены таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов [4, с. 292-294]. 
     На организационную структуру органов налогового контроля проявляет влияние характер осуществляемых ими функций, данная структура постоянно претерпевает видоизменение формы, что, в конечном итоге, способствует проведению более качественного учета налогоплательщиков, своевременному выявлению фактов уклонения от регистрации в налоговых органах и уплаты обязательных платежей, приобретению налогоплательщиками правовой культуры, снижению налоговых издержек.
     Существуют различные методы налогового контроля. Методыконтроля – этоспособыоценки, проверкиианализасоответствующихэлементовобъектаконтроля, действийконтролируемыхсубъектов, ихсоответствияустановленнымнормам.
     Методами налогового контроля являются:
     - исследование документов; 
     - работа с входящей и исходящей информацией; 
     - проведение инвентаризации; 
     - расчет имущественных налогов; 
     - проведение экспертизы; 
     - осмотр помещений, территорий и предметов; 
     - истребование документов, информации; 
     - устный опрос; 
     - получение объяснений; 
     - доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки; 
     - выемка документов и предметов; 
     - привлечение свидетеля, эксперта, специалиста, понятых, переводчика и др.[15, 98-99].
     Таким образом, налоговый контроль – это деятельность налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. 

     1.2 Правовое регулирование налогового контроля в РФ
     
     Важным условием функционирования налогового контроля является детальная правовая регламентация порядка его осуществления. Представляется важным рассмотреть  законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, регламентирующее организацию налогового контроля.
     Нормативно-правовая база налогового контроля включает в себя четыре уровня:
     1 уровень - международные акты,
     2 уровень - Конституция Российской Федерации,
     3 уровень - Налоговый кодекс РФ и другие федеральные законы;
     4 уровень - подзаконные нормативные правовые акты.
     К международным актам, имеющим отношение к налоговому контролю, в первую очередь, относится Лимская декларация руководящих принципов контроля, нормы которой признаны неоспоримым стандартом оценки уровня организации финансового контроля.
     В своей деятельности налоговые органы могут воспользоваться и соглашениями с аналогичными структурами зарубежных стран о сотрудничестве и взаимной помощи. К их числу, например, относится: Соглашение Правительств государств-участников СНГ от 4 июня 1999 г. «О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере».
     Конституция Российской Федерации, закрепляя обязанность каждогогражданина платить законно установленные налоги и сборы, непосредственно непредусматривает обеспечительный механизм ее качественного исполнения. Конституционныеположения конкретизируются в Налоговом кодексе Российской Федерации,который является основным законодательным актом в сфере налоговогоконтроля и надзора. Нормы, закрепляющие процедуры налогового контроля и надзора, объединены в главе 14 НК РФ.
     К федеральным законам, регламентирующим правовой статус и полномочия налоговых органов, помимо Налогового кодекса, относятся:
     - Закон РФ «О налоговых органахРоссийской Федерации» от 21 марта 1991 года № 943-1;
     -  Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденноеПостановлением Правительства России от 30 сентября 2004 г. № 506.
     - Федеральный закон «О государственной гражданскойслужбе»;
     Значительное место в системе источников правового регулированияналогового контроля занимают подзаконные нормативные акты: 
     - бюджетные послания Президента Российской Федерации, в которых регулярно поднимаются вопросысовершенствования налогового администрирования и налогового контроля;
     - постановления Правительства Российской Федерации, которые в основном регламентируют порядок учета и регистрации;
     - приказы и письма Министерства финансов России являются обязательными дляисполнения налоговыми органами.
     В своей контрольной деятельности налоговые органы применяютбольшое количество ведомственных правовых актов в том числе, и дляслужебного пользования (регламенты, методические указания, инструкциии др.). Нормативные правовые акты налоговых органов вне зависимости оторгана их принявшего не являются актами законодательства о налогах исборах, любые противоречия между ведомственными актами и нормами НК РФ в любом случаедолжны решаться в пользу Налогового кодекса Российской Федерации.
     Составной частью системы источников правового регулированияналогового контроля являются совместные документы налоговых органов сдругими органами власти, в особенности с органами внутренних дел,таможенными органами, Счетной палатой Российской Федерации и т.д.
     Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области налогов и сборов, принимаемые в пределах их полномочий, непосредственно не регламентируют процедуры налогового контроля, но они могут использоватьсяналоговыми органами при проверке правильности и своевременности исчисления и уплаты региональных и местных налогов [6, с. 50-51].
     Итак, нормативно-правовая база налогового контроля включает в себя четыре уровня: международные акты,Конституцию Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ и другие федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ

2.1 Налоговые проверки
     
     Налоговым кодексом РФ предусмотрены такие формы налогового контроля, как:
     - учет организаций и физических лиц;
     - предоставление органами, учреждениями, организациями банками, и должностнымилицами в налоговые органы сведений, связанных с учетом организаций и физическихлиц;
     - налоговый мониторинг;
     - налоговые проверки[1].
     Главное место среди форм  налогового контроля занимают налоговые проверки. Налоговая проверка – это совокупность контрольных действий налогового органа по документальной, а также фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налоговых платежей налогоплательщиками и налоговыми агентами. Налоговые проверки соотвественно делятся на камеральные и на выездные налоговые проверки. 
     В настоящее время приоритетной формой налогового контроля являетсяименно камеральная налоговая проверка при усилении роли углубленного контроля. 
     Камеральные проверки связаны с проверкой документооборота, а выездная проверка представляет собой фактическую проверку, осуществляемую по месту ведения основной деятельности налогоплательщика. 
     Камеральная проверка проводится в целях проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно подал в налоговую инспекцию, а также документов, имеющихся у налогового органа [7, с. 494]. 
     Главной задачей камеральных проверок является контрольза правильностью заполнения и составления налоговых документов, деклараций, и других различных документов о деятельности налогоплательщика. 
     При камеральной проверке налоговый орган может обнаружить признаки нарушений налогового законодательства, которые разделины на три категории: 
     - противоречия между сведениями, которые содержатся в представленных документах; 
     - ошибки в проверяемой отчетности;
     - несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, данным, которые есть у налоговиков.
     Углубленная камеральная проверка предусматривает истребование у проверяемого налогоплательщика дополнительных данных, а также первичных бухгалтерских документов и документов аналитического учета. Углубленная камеральная проверка позволяет:во-первых, охватить всех налогоплательщиков стопроцентным контролем с большей частотой;во-вторых, при проведении такой проверки трудозатраты ниже, чем при проведении выездной проверки, потому что налоговый инспектор осуществляет ее без выхода на предприятие. 
     А так же, в связи с внедрением электронной обработки документов почти все налоговые органы перешли на проведение автоматизированной камеральной налоговой проверки, которая разрешает осуществлять автоматический арифметический и логический контроль представленной отчетности. 
     Качество камерального контроля обеспечивает эффективность и выездного контроля, так как по результатам камерального анализа осуществляется отбор налогоплательщиков, к которым для проведения проверки на месте выезжают работники налоговых органов [7, с. 495]. 
     Существует второй вид проверок – выездные. Выездная налоговая проверка - это проверка правильности уплаты налогов и сборов, проводимая непосредственно по месту осуществления основного вида деятельности. 
     Выездныеналоговыепроверкидают возможность:
     -комплекснопроверитьфинансовоесостояниеналогоплательщикавчастиправильности, полнотыисчисленияисвоевременностиперечисленияналоговвбюджет;
     -выявитьискаженияинесоответствиявдокументации, впорядкеведениябухгалтерскогоучета, составленияфинансовойотчетностииналоговыхдеклараций;
     -выявитьоснованиядляпривлечениякответственностизанарушениеналоговогозаконодательства;
     -провестианализвыявленныхнарушенийприформированииналоговойбазыдляразличныхвидовналогов;
     -определитьсуммыдоначисленияналоговисборов, неуплаченныхиличастичноуплаченныхналогоплательщикомврезультатезаниженияналоговойбазыилинеправильногоисчисленияналогов;
     -сформироватьпредложенияпоустранениюнарушенийипривлечениюналогоплательщикакответственностизасовершениеналоговогоправонарушения.
     За последние годы кординально изменился подход к организации налоговых проверок. Основной упор сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, что влечет за собой переход к проверкам, основанным на критериях риска. Это предусматривает новый подход к отбору объектов для выездных налоговых проверок. 
     Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок, которая предусматривает новый подход к построению системы отбора объектов для проведения именно выездных налоговых проверок. 
     Концепция планирования выездных налоговых проверок – это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения (рисунок 1). 

     Рисунок 1- Критерии оценки рисков для отбора объектов на выездную налоговую проверку
     
     Для планирования выездных проверок налоговые органы в настоящее время используют около 20 программных комплексов, среди которых: ЭОД – местный уровень, FIRA-Pro, ПК «Визуальный анализ информации», а также «Однодневка», «Схемы», «Досье рисков» и т. д.; ведется учет отраслевой принадлежности бизнеса. Большой объем информации специалисты налоговой службы получают из органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, осуществляющих энерго-, водо- и теплоснабжение, транспортное обслуживание, предоставляющих услуги связи, из средств массовой информации и других организаций и учреждений. При решении вопроса о включении в план проверок какого-либо налогоплательщика данная информация анализируется и на основе полученных результатов выстраиваются определенные приоритеты [14, с. 63].
     Следовательно, основными формами налогового контроля являются камеральные и выездные проверки.Налоговые органы постепенно отказались от всеохватывающего контроля и сделали упор на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, на контроль, который основывается на критериях риска.
     
2.2 Налоговый мониторинг
     
     С 1 января 2015 года в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» введен совершенно новый вид налоговых проверок - налоговый мониторинг.
     Налоговый мониторинг – это вид налогового контроля, который применяется по инициативе налогоплательщика на основании его заявления. 
     Особенностью налогового мониторинга является то, что налоговый орган на постоянной основе, фактически в режиме реального времени имеет доступ к финансовой информации налогоплательщика. Это позволяет налоговому органу своевременно выявлять ошибочные либо высокорисковые операции плательщика. Следовательно, за периоды деятельности организации, охваченные процедурой мониторинга, проведение выездных и камеральных налоговых проверок нецелесообразно. 
     Сравнительная характеристика форм налогового контроля представлена в таблице 1.
     
     Таблица 1 - Сравнительная характеристика форм налогового контроля
Критерий
Камеральная налоговая проверка
Выездная налоговаяпроверка
Налоговыймониторинг
1
2
3
4
В отношениикого проводится
По всем налогоплательщикам, подавшим налоговую декларацию (расчеты)
По тем налогоплательщикам, по которым есть достаточныеоснования полагать,что они нарушаютналоговое законодательство
Поналогоплательщикам, подавшим заявление в налоговыйорган при одновременном соблюденииусловий п.3ст.105.26 НК РФ.
     Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
На основании чего проводится
В течение двух месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета)
В течение двух месяцев (может быть продлен до 4 или 6 месяцев)
С 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг до 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг
Период, за который проводится проверка
Налоговый период, за который подана налоговая декларация (расчеты)
Период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки
Календарный год, следующий за годом, в котором организация представила в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга
Оформление результатов проверки в случае обнаружения нарушений налогового законодательства
Составление акта налоговой проверки
Составление акта налоговой проверки
Составление мотивированного мнения
Несогласие с решением налогового органа (мотивированным мнением)
Организация в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки представляет письменные возражения в налоговый орган
Организация в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения
представляет разногласия в налоговый
орган
Порядок рассмотрения возражений (разногласий)
Руководитель налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, другие матери-
алы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по акту в течение 10 дней. Впоследствии чего проводится рассмотрение материалов налоговой проверки совместно с проверяемым лицом.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения разногласий направляет их со всеми имеющимися у него материалами для инициирования проведения взаимосогласительной процедуры
     
     Главным преимуществом налогового мониторинга перед выездной и камеральнойналоговой проверкой является открытое и оперативное решение спорных налоговыхвопросов с налоговыми органами. 
     Электронный информационный обмен даст возможностьналоговым органам в режиме реального времени получать нужную информацию оборганизации и проверять налоговые декларации и налоговую отчетность. Это в свою очередьзначительно снижает налоговые риски налогоплательщика и прогнозируемость налоговыхпоступлений в бюджет государства.
     Раньше любые возникающие при ведении хозяйственной деятельности налоговыенеопределенности разрешались только при проведении налоговой проверки, что в отдельныхслучаях могло занять до трех лет. Сегодня механизм мотивированного мнения позволяетразрешать возникающие вопросы в более сжатые сроки (в течение одного года).
     Возможность оперативно узнать о мнении налогового органа по спорному вопросу, сама посебе является преимуществом налогового мониторинга, поскольку позволяетналогоплательщику принимать рациональные и взвешенные решения.
     Так же, организация, в деятельности которой при проведении налогового мониторингабыли обнаружены нарушения налогового законодательства, не будет уплачивать пени иштрафы, если она исполнила мотивированное мнение налогового органа. Очевиднымпреимуществом представляется снижение затрат на контроль за деятельностьюналогоплательщиков, в связи с сокращением налоговых проверок, а так же связанных с нимисудебных споров, что не в меньшей степени затрагивает организации.
     Кроме того наличие соглашения о проведении налогового мониторинга можнорассматривать как гарантию прозрачности экономической деятельности фирмы. Для многихбезответственных компаний, недобросовестно исполняющих свои налоговые обязанности,начало применения процедуры налогового мониторинга будет сопровождатьсяопределенными проблемами: им придется потратить немало времени и средств дляподготовки внутренней документации, эффективной системы внутреннего контроля иобеспечения качества налоговой отчетности. Однако в долгосрочной перспективе данныевложения несомненно принесут положительный результат, повысив привлекательностьорганизации для иностранных инвесторов, которым важна транспарентность деятельностиинвестируемой компаний.
     Как отметил заместитель главы Федеральной налоговой службы России СергейАракелов, налоговый мониторинг - «это взаимовыгодное сотрудничество: налогоплательщикполучает определенность по вопросам налогообложения, то есть минимизирует налоговыериски, а налоговый орган тратит меньше материальных и трудовых затрат на налоговоеадминистрирование. Данные положения закрепляются соглашением сторон»[22, с. 8].
     Однако, на раннем этапе развития, налоговый мониторинг не является совершенным.Одним из серьезных вопросов в рамках налогового мониторинга можно считать вопросо налоговой тайне. Сотрудники налоговых органов, имеющие обширный доступ кдокументации налогоплательщика, получают информацию, которая могла бы стать ценнойдля компании-конкурента. Если в период работы налогового инспектора в налоговыхорганах утечка информации строго отслеживается, то после его ухода с работы вопрос особлюдении налоговой тайны остается открытым.
     Важно отметить, что введение налогового мониторинга позволяет поднять налоговоеадминистрирование на качественно новый уровень, включающий в себя построениедоверительных отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками [22, с. 8-9].
     Таким образом, новой формой налогового контроля является налоговый мониторинг, который применяется с 2015 года. Мониторинг – это вид налогового контроля, который применяется по инициативе налогоплательщика на основании его заявления. Особенностью налогового мониторинга является то, что налоговый орган на постоянной основе, фактически в режиме реального времени имеет доступ к финансовой информации налогоплательщика. Главным преимуществом налогового мониторинга перед выездной и камеральнойналоговой проверкой является открытое и оперативное решение спорных налоговыхвопросов с налоговыми органами.
     
     
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИИ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
     
3.1. Проблемы налогового контроля
     
     В настоящее время одной из ключевых задач Правительства РоссийскойФедерации является повышения уровня доходов государственного бюджета.
     Достижение указанного результата, в первую очередь, связано с развитиемгосударственного налогового контроля в рамках задачи повышенияэффективности налоговой системы РФ.
     В России накоплен достаточно большой опыт проведения налогово-контрольных мероприятий, а применяемыемеханизмы отличаются постоянством используемых форм и методов. Междутем, потенциал для увеличения собираемости налогов за счет улучшенияконтрольных мероприятий в РФ находится на достаточно высоком уровне.
     Одним из вариантов повышения доходов бюджета является разрешениеимеющихся проблем и противоречий в реализации налогового контроля.
     Причиной недостаточной эффективности мероприятий налогового контролявызвана, в первую очередь, нечеткой регламентацией его процедур.
     Вышеуказанное мнение обусловлено, в том числе, следующимиобстоятельствами. Одной из важных проблем государственного контроляналоговых правонарушений, ставшей, в том числе, причиной увеличенияколичества налоговых споров, рассматриваемых арбитражными судами,является проблема необходимости оценки добросовестности и разумностиналогоплательщика, порождающая высокую долю субъективности в налоговомконтроле. 
     Можно предположить, что данная проблема является центральной всистеме налогового контроля, требующей обязательной регламентациизаконодательством. Предполагаем, что налоговые нормы должны бытьмаксимально определенными, поскольку только в таком случае будетобеспечиваться их правильное понимание и применение какналогоплательщиками, так и органами государственной власти. При этомполагаем, что добросовестность налогоплательщика должна выражать общуюконцепцию развития налогового права. Среди проблем можно выделить такойпоказатель, как низкий уровень культуры уплаты налогов и сборов. Подобноеположение обусловлено различным отношением налогоплательщиков кзакрепленным Конституцией Российской Федерации правами иобязанностями граждан. Установленная статьей 57 Конституции РФ обязанность каждого платить законно налоги и сборы не воспринимается вкачестве источника для осуществления государством своих функций и задач, втом числе по реализации государственных социальных программ, обеспечениюисполнения конституционных прав граждан на достойное жилье, бесплатноеобразование, качественную медицину и т. д. Уплата налогов, чаще всего,воспринимается как отчуждение собственного имущества в пользунеопределенного субъекта. В связи с этим, между налогоплательщиком игосударством возникает конфронтация, основанная на конфликте интересов,негативно отражающаяся на уровне налоговых доходов бюджета. С другойстороны, проблема налоговых отношений отражается также и на работеналоговых органов при осуществлении ими мероприятий налогового контроля [14, с. 60-61].
     Следует отметить, что в настоящеевремя ведомственный регламент организации и проведения налоговыхпроверок практически не предусматривает анализ и оценку результатовпроведенных проверок. В Федеральной налоговой службе оценка деятельностиналоговых органов осуществляется в соответствии с Методикой оценкиэффективности деятельности территориальных органов ФНС России. Поитогам контрольной работы налоговые органы формируют и публикуют отчетпо форме 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов»,который позволяет только по определенным критериям оценитьрезультативность контрольных мероприятий:
     - количество проведенных камеральных и выездных налоговых проверок(в том числе количество проверок, выявивших нарушения);
     - сумма дополнительно начисленных налогов, пени, санкций по итогам.
     Публикуемая на сайте ФНС России отчетность,отражает отдельные результаты камеральных и выездных налоговых проверок,в то время как официальная отчетность, которая указывала бы наэффективность проводимых контрольных мероприятий, отсутствует. В связи сэтим назрела необходимость разработки и внедрения системы показателей дляоценки эффективности налогового контроля с целью принятия обоснованныхуправленческих решений по его дальнейшему развитию [14, с. 67].
     В целом, можно отметить, что основными проблемами организации налогового контроля в России в настоящее время являются:
     - нечеткая регламентация процедур налогового контроля;
     - низкая культура уплаты налогов;
     - отсутствие системы показателей для оценки эффективности налогового контроля;
     - недостаточная грамотность налогоплательщиков;
     - необходимость постоянного повышения квалификации персонала, осуществляющего налоговый контроль;
     - необходимость накопленияииспользованияколоссальногообъемаинформацииизразличныхисточников, которуюнеобходимоформализовать.
     
     3.2. Пути совершенствования налогового контроля
     
     В настоящее время происходит реформирование финансовой системы России. Министерство финансов РФ становится мегарегулятором, а Федеральной налоговой службе предстоит стать фискальной суперслужбой, то есть происходит переход к единой системе администрирования, который завершиться к концу 2016 г. 
     Федеральная налоговая служба будет контролировать информационные потоки Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, предполагается, что единая информационная система позволит наладить тотальный контроль за уплатой налогов. Также ФНС будет передан и сбор страховых взносов во внебюджетные фонды.
     Внастоящеевремяподготовленаиреализуетсяспециальнаяцелеваяпрограммасовершенствования организации налоговых проверок, врамкахкоторойпредполагаетсявыполнениеизавершениеследующихмероприятий:
     -упрощениепроцедурзаполненияиподачидекларацийидругихдокументоввналоговыеорганы;
     -переходнасистемусамоначисленияибесконтактныйспособподачиналоговыхдеклараций;
     -переводосновнойработыпообработкеналоговойотчетностигражданипредприятийвспециализированныеЦентрыобработкиданных (ЦОД);
     -развитиесистемыдосудебногоразбирательстваналоговыхспоровсцельюсокращениячислаобращенийналогоплательщиковвсудебныеинстанции;
     -внедрениевпрактикуработыналоговыхоргановпрогрессивныхформиметодовинформационно-разъяснительнойработысналогоплательщиками.
     Кроме этого необходимо упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок. В частности, следует:  
     - конкретизировать их цели и задачи;
     -установить обязанность налогового органа направлять налогоплательщику уведомление в случае выявления существенных расхождений между показателями текущей отчетности и показателями отчетности предыдущих периодов;  
     - определить, в каких случаях могут быть истребованы дополнительные документы и установить закрытый перечень таких документов; 
     - необходимо закрепить на законодательном уровне требование о том, что результаты камеральных проверок при обнаружении налоговых правонарушений должны оформляться актом. 
     Также необходимо усовершенствовать процедуры проведения выездных налоговых проверок:  
     - установить предельные сроки проведения таких проверок;
     -  ограничить основания для проведения повторных проверок и уточнить процедуру взаимодействия налогового органа и налогоплательщика в случае несогласия последнего с результатами проверки. 
     Для решения проблем налогового контроля целесообразно совершенствовать организацию налогового контроля в РФ для повышения его эффективности можно предложить:
     - дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной основы налоговогоадминистрирования; 
     - четко регламентировать процедуры налогового конроля;
     - совершенствование форм и методов организации налогового контроля, в первую очередь налоговых проверок (камеральных и выездных); 
     - усиление ответственности налогоплательщиков за несвоевременное предоставление деклараций, других необходимых документов и информации налоговым органам;
     - разработка системы показателей для оценки эффективности налогового контроля и использование ее для объективного учета результатов и эффективного распределения нагрузки в процессепланирования контрольной работы; 
     - внедрение комплекса мероприятий по снижению задолженности, предполагающих усилия не только налоговых, но и федеральных, и региональных органов законодательной власти; 
     - усиление взаимодействия налоговых органов с другими организационными структурами на основе разработки совместных методических указаний по осуществлению контрольных мероприятий;
     - улучшение материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов;
     - усиление информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками и повышение налоговой культуры населения [9, с. 144-146].
     Таким образом,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44