VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конституционное право на образование в странах шанхайской организации сотрудничества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011577
Тема: Конституционное право на образование в странах шанхайской организации сотрудничества
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА







Допущено к защите в ГАК

Заведующий кафедрой 

конституционного и муниципального права

д-р.юрид.наук., профессор

_____________Г.Н.Чеботарев

_____________________2017 







МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ



КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ









Выполнил 

студент(ка) 2 курса

Очной формы обучения                                                                  В.В.Ермоленко	

Научный руководитель

канд. юрид. наук., доцент                                                               О.А. Теплякова



Рецензент                                                                                         А.П.Петрова





Тюмень 2017











Работа выполнена на кафедре конституционного и муниципального права

Института государства и права ТюмГУ 

по направлению «Юриспруденция» 

магистерская программа «Правовая организация деятельности органов публичной власти».

































Защита в ГАК

протокол от _________№___

оценка ________________





СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	4

	ГЛАВА 1. ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА: ИСТОРИЯ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ	7

	1.1  Характеристика ШОС	7

	1.2  Сотрудничество в сфере образования в рамках ШОС	9

	ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ	13

	2.1.Принцип обязательности образования	13

	2.2. Принцип доступности и бесплатности образования	13

	ГЛАВА 3. ТЫЦ-ТЫЦ-ТЫЦ	13

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	15

	СПИСОК ИСТОЧНИКОВ	16





































ВВЕДЕНИЕ



В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека,  а также является одним из элементов признанной мировым сообществом системы прав и свобод человека. В частности, оно закреплено в ч. 1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года каждый имеет право на образование. 

Современное образование представляет собой важнейшую сферу жизни не только человека и общества, но и государства, а также оно не находится в стороне от влияния глобальных процессов.

Подписание Декларации о создании Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) 15 июня 2001 года, инициировало интеграционные процессы, распространяющиеся на различные сферы. Постоянное расширение круга областей, по которым страны ШОС ведут сотрудничество, способствовало выделению образования в качестве одной из наиболее успешных сфер партнерства. 



Наиболее активно по реализации образовательных программ сотрудничают ВУЗы России и стран Центральной Азии. В последнее десятилетие усиливается партнерство и с китайскими университетами. 



Таким образом, актуальность исследования



Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения конституционного права на образование в странах Шанхайской организации сотрудничества.

Предмет исследования составляют конституционно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере образования, нормы отраслевых нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормы международного права.

Цель диссертационного исследования состоит в комплексном изучении содержания конституционного права на образование и проведении анализа принципов доступности, бесплатности и обязательности образования в странах Шанхайской организации сотрудничества. 

	Для решения указанных целей были поставлены следующие задачи:

1. изучить существующие научные подходы к пониманию принципов уголовного судопроизводства и их системы;

2. определить сущность соблюдения прав и свобод человека и гражданина как принципа уголовного судопроизводства РФ;



Нормативная база исследования включает в себя положения актов международного права, Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Казахстан, Конституции Китайской Народной Республики, Конституции Кыргызской Республики, Конституции Республики Таджикистан и Конституции Республики Узбекистан, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие общественные отношения в сфере обеспечения права человека и гражданина на образование.

Научная новизна 



Общетеоретическую базу настоящего исследования составили работы следующих авторов: 



Методологическую основу исследования составляет использование общенаучных методов диалектики, формально-логических методов (анализ, синтез, дедукция, индукция и др.), специальных методов – историко-правового, метода сравнительного и системного анализа.

Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка источников. 









































ГЛАВА 1. ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА: ИСТОРИЯ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ



1.1  Характеристика ШОС

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) —  постоянно действующая межправительственная международная организация, основанная 15 июня 2001 года лидерами Российской Федерации, Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан. 

Межгосударственное сотрудничество в рамках ШОС осуществляется в трех формах: в качестве государств-участников ШОС, в качестве государств-наблюдателей ШОС, в качестве государств-партнеров по диалогу. 

В последние годы некоторые из них всё чаще стали заявлять о желании более активно взаимодействовать в формате ШОС, а некоторые – просить о повышении статуса. В частности, на саммите в Уфе 9-10 июля 2015 года принято решение о начале процедуры приема в ШОС новых членов – Республики Индия и Исламской республики Пакистан, которые долгое время имели статус наблюдателя. Приём такой крупной и в целом успешно развивающейся страны, как Индия, серьёзно увеличит международный авторитет и влияние Организации. ШОС станет самой крупной международной организацией в мире после ООН по совокупной численности населения стран-членов.

Очередной саммит организации пройдет 7-8 июня 2017 года в Астане (Казахстан), во время которого Индия и Пакистан планируют стать уже полноправными членами ШОС. 

Статус наблюдателей в ШОС имеют четыре страны — Афганистан, Белоруссия, Иран, Монголия, и шесть государств — Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция и Шри-Ланка — являются партнёрами по диалогу. 

Данная организация изначально представляла собой консультативный механизм по урегулированию вопросов в сфере военной области между пограничными странами. В настоящее же время ШОС превратилась в  многопрофильную международную организацию, обладающую значительным военно-экономическим потенциалом, деятельность которой строится на принципах взаимовыгодного сотрудничества и взаимного доверия. 

Согласно Декларации о создании Шанхайской организации сотрудничества целями ШОС являются «укрепление между государствами - участниками взаимного доверия, дружбы и добрососедства; поощрение эффективного сотрудничества между ними в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной, образовательной, энергетической, транспортной, экологической и других областях; совместные усилия по поддержанию и обеспечению мира, безопасности и стабильности в регионе, построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка».

Отметим, что первоначально задачи ШОС лежали в рамках сотрудничества в борьбе против террористических актов, сепаратизма и политического экстремизма в Средней Азии. Так, в Заявлении глав правительств государств-участников Шанхайской организации сотрудничества 14 сентября 2001 года было сказано: «Международный терроризм превратился в серьезную угрозу для всего человечества. …. Противодействие терроризму, экстремизму и сепаратизму - одна из важнейших задач нашей Организации. … Мы готовы в тесной координации со всеми государствами и международными организациями принимать эффективные меры в целях бескомпромиссной борьбы по искоренению глобальной опасности, исходящей от терроризма».

Однако и в Декларации о создании Шанхайской организации сотрудничества (2001) и в Хартии Шанхайской организации сотрудничества, принятой 6 июня 2002 года, обозначены цели данной организации значительно шире, чем только борьба с терроризмом, и предполагают сотрудничество государств-участников в различных областях. 

Таким образом, 



1.2  Сотрудничество в сфере образования в рамках ШОС

Согласно Декларации о создании Шанхайской организации сотрудничества одной из целей ШОС является поощрение эффективного сотрудничества между государствами-участниками в научно-технической, культурной, образовательной областях. 

В рамках реализации данной цели принято Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о партнерстве в области образования (Шанхай, 15 июня 2006 года). Отметим, что Организация учреждена в 2001 году, а реализация задачи по сотрудничеству в сфере образования началась лишь в 2006 году с принятия вышеуказанного соглашения.  

На сегодняшний день в рамках сотрудничества в области образования создан Университет Шанхайской организации сотрудничества (УШОС).

16 августа 2007 года состоялось расширенное заседание Совета глав государств-членов ШОС в Бишкеке (Киргизия), на котором Президент Российской Федерации В.В. Путин во время своего выступления впервые на официальном уровне выступил с предложением о создании УШОС. Президент сделал акцент на необходимости «двигаться вперед и в развитии гуманитарных контактов в рамках ШОС» и подчеркнул, что «в этом контексте важная тема — создание УШОС», который «мог бы представлять собой сеть учебных заведений государств-членов Организации с согласованной программой обучения». В. В. Путин также заявил, что «это способ заметно расширить возможности для нашей молодежи получать качественное современное образование, а для педагогов и ученых — развивать научные контакты». 

Модель Университета ШОС строится по сетевому принципу с единой программой, состоящей из нескольких направлений. Создание подобного сетевого университета на платформе региональной организации в настоящее время не имеет аналогов в мире и по сути своей является уникальным. Разве что в качестве исключения можно привести пример европейской программы «Erasmus Mundus», курируемой Европейским Союзом. Однако данная программа предполагает партнерство лишь двух или трех ВУЗов в рамках образовательного курса. В случае же с Университетом ШОС — объединяются более 70 высших учебных заведений. 

Идея создания УШОС была продиктована стремлением укрепления взаимного доверия и добрососедских отношений между странами-участницами ШОС; развития интеграционных процессов в области образования, науки и технологий; а также расширения возможностей молодежи получать качественное современное образование, а для педагогов и ученых — развивать научные контакты. 

Концепция Университета ШОС была утверждена  на 2-ом Совещании министров образования государств-членов ШОС в г. Астане 23 октября 2008 года, предполагающая функционирование Университета как сети уже существующих университетов в государствах-членах ШОС. Более того, данная концепция определяет приоритетные области сотрудничества по подготовке кадров высшей квалификации в рамках ШОС — энергетика, экология, машиностроение, металлургия, материаловедение, строительство, транспорт, ТЭК, история, лингвистика, IT-технологии. 





Следующим этапом формирования Университета ШОС было объявление открытого публичного конкурса Министерства образования и науки по отбору головных (базовых) вузов Российской Федерации, формирующих Университет ШОС в апреле 2009 года. 

В результате были отобраны 16 российских вузов по пяти направлениям: «регионоведение», «экология», «энергетика», «IT-технологии» и «нанотехнологии», среди которых Московский государственный университет (МГУ), Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Астраханский государственный университет (АГУ) и др.

Дальнейшее расширение участников УШОС и направлений подготовки было передано Университету ШОС как профессиональному сообществу. За время существования УШОС в него были приняты еще пять российских вузов — Алтайский государственный университет, . 27-30 мая 2015 г. в рамках IX недели образования ШОС Советом ректоров УШОС были рассмотрены заявки еще 6 вузов о вхождении в Университет ШОС, среди которых —  Югорский государственный университет, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Томский государственный университет и др. Однако было принято решение не принимать новых членов. 

Таким образом, состав Университета Шанхайской организации сотрудничества включает на сегодняшний день 21 российский вуз, которые кооперируются на семи направлениях подготовки. Пять первоначальных направлений подготовки университета ШОС  (регионоведение, экология, энергетика, IT-технологии и нанотехнологии) в 2014 году были дополнены еще двумя – экономика и педагогика. В свою очередь, от Китая представлено 20 вузов, от Казахстана — 14, от Кыргызстана — 9, Таджикистана — 10.





В рамках 8-ой недели образования ШОС в г. Барнаул (Россия) прошло заседание совета ректоров головных (базовых) вузов университета ШОС, на котором были подписаны два соглашения: Соглашение участников Университета ШОС по направлению магистратуры «Педагогика» и Соглашение участников Университета ШОС по направлению магистратуры «Экономика».

























ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ



2.1.Принцип обязательности образования



Согласно ч. 4 ст. 43 Конституции Российской Федерации «основное общее образование обязательно». Обязанность обеспечения получения детьми основного общего образования государство возлагает на родителей или лиц, их заменяющих. 

Таким образом, законодательство Российского государства четко определяет обязанность, а не право ребенка на получение определенной ступени образования. Если же проанализировать международный уровень законодательства, следует отметить, что чаще получению образования придается характер именно права, а не обязанности, хотя и сопровождается данное право словами «обязательно», «должно быть обязательным», что, в свою очередь, говорит об императивности отдельных норм. 

В частности, Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, впервые закрепляла: «Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и, благодаря которому, он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества».

Данное положение также было отражено в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, действующей и в настоящее время. Конвенция признает право каждого ребенка на получение образования, а также обязывает государства, являющиеся ее участниками, «с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей» ввести бесплатное и обязательное начальное образование. 

Так, учитывая, что Верховный Совет СССР 13 июня 1990 г. ратифицировал данную Конвенцию, многие ее положения нашли своё закрепление и в Конституции РФ 1993 г., и в ряде других нормативно-правовых актов. 

Возвращаясь к современному российскому законодательству в сфере образования, отметим, что ч. 4 ст. 10 Федерального закона «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. В соответствии с ч. 5 ст. 66 вышеупомянутого Федерального Закона начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. 

Таким образом, Конституция РФ в качестве обязательного признает лишь получение основного общего образования (что по сути своей означает 9 классов обучения), а Закон расширяет требование обязательности получения образования и на программу среднего общего образования (11 классов обучения либо получение среднего профессионального образования после 9 классов), что демонстрирует наличие расхождения положений Конституции РФ и Закона об образовании. 

Учитывая, что образовательные программы ступеней общего образования, являются преемственными, обучающийся, не освоивший основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не может быть допущен к обучению на следующих уровнях общего образования. 

К тому же, требование обязательности среднего (полного) общего образования сохраняется до достижения конкретного обучающегося возраста восемнадцати лет. 

Многими специалистами в области образовательного права высказывается мнение о необходимости введения в России 

Проанализировав конституционное право на образование в н в части обязательности его получения,







В соответствии со ст. 30 Конституции Республики Казахстан все граждане страны должны в обязательном порядке получить среднее образование, которое подразделяется на три ступени: начальное образование (с первого по четвертый класс), основное среднее (с пятого по девятый класс) и общее среднее образование (десятый и одиннадцатый классы). Таким образом, можно сделать вывод о том, законодательство Республики Казахстан в части обязательности получения образования гражданами по сути своей является аналогичным законодательству российскому. Различным является лишь наименование этих уровней образования.  

Конституция Кыргызстана в качестве обязательного признает основное общее образование. 





















2.2. Принцип доступности и бесплатности образования

































ГЛАВА 3. ТЫЦ-ТЫЦ-ТЫЦ









































		ЗАКЛЮЧЕНИЕ















































		





СПИСОК ИСТОЧНИКОВ



Нормативные источники

	1.1    Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

1.2  Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273—ФЗ: по сост. на 1 мая 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012.– № 53 (часть I). – Ст. 7598.

1.3  



Международные нормативные источники

Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. — 1995. — № 11.

Декларация о создании «Шанхайской организации сотрудничества»: принята в г. Шанхае 15 июня 2001 г. // Дипломатический вестник. — 2001. — №7. — С. 27-29.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. — 1976. — №17 (1831).

Хартия Шанхайской организации сотрудничества: принята в г. Санкт-Петербурге 7 июня 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006 г. — №43. — Ст. 4417.

Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области образования: заключено в г. Шанхае 15 июня 2006 г. // Бюллетень международных договоров. — 2008. — №10. — С. 4-7.

Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.: по сост. на 2 февраля 2011 г. // 

Конституция Республики Таджикистан от 6 ноября 1994 г.: по сост. на 

Конституция Республики Узбекистан от 8 декабря 1992 г.: по сост. на 16 апреля 2014 г. // 

Конституция Китайской Народной Республики от 4 декабря 1982 г.: по сост. на 

Конституция Индии 

Конституция Исламской Республики Пакистан от 12 апреля 1973 г.: по сост. на 

Закон Республики Казахстан «Об образовании» 

Научная литература

 Автономов А.С. Международные стандарты в сфере отправления правосудия / А.С. Автономов. – М.: Новый учебник, 2007. – 332 с.

Бандурин С.Г. Публичность как принцип уголовного судопроизводства

и его действие в стадии возбуждения уголовного дела: автореф. дисс... канд. юрид. наук: 12.00.09 / С.Г. Бандурин. – Саратов, 2004. – 23с........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.