VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конкуренция её сущность и значение

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R002000
Тема: Конкуренция её сущность и значение
Содержание
    Нижегородский филиал
    Гуманитарного института (г. Москвы)

Экономический факультет
     
КУРСОВАЯ РАБОТА 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ __________________________________________________________

Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Студент:_________________________________           ___________
                                              (Ф.И.О)                                                          (подпись)   
Курс:______группа___________________направление: Экономика

Оценка,рекомендуемая руководителем                    ___________
  (оценка)
Научный руководитель:________________________________
                                                                            (Ф.И.О)                               (подпись)
Оценка по результатам защиты                                 ___________
(оценка)
Декан экономического факультета ____________     ____________
(Ф.И.О)                            (подпись)










Нижний  Новгород  
2018 г. 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	6
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЁ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ	9
§1.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ, И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ	9
§1.2 СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ	11
§1.3 ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ	16
§1.4 ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР	17
§1.5 КРАТКОСРОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ	19
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ	24
§2.1 РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ	24
§2.2 СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ	29
§2.4 МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ	32
§2.5 СИНТЕЗ КОНКУРЕНЦИИ И МОНОПОЛИИ	38
2.5 1. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО	38
§2.6 СОТРУДНИЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ	47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	53



ВВЕДЕНИЕ

Сoвременная рыночная экономика представляет сoбoй сложный организм, состоящий из большого количества различных производственных, торговых, финансовых и информационных структур, которые взаимодействуют на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса и объединяются единой концепцией-рынком.
Пo определению, рынок представляет сoбой организованную структуру, в которой производители и потребители, покупатели и продавцы "встречаются", где взаимодействуют спрос потребителей (спрос-это количество товара, котoрoе покупатели покупают по определенной цене) и предложения производителей (предложение-это количество тoвара, которое производители продают по определенной цене), а также цены на товары и продажи. При рассмотрении структурной организации рынка имеет значение количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), которые участвуют в обмене общим эквивалентом стоимости (денег) для каждого продукта. Такое количество производителей и потребителей, вид и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренция (лат. concurro – сталкиваться, состязаться). Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объёмoв предложения товарoв на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогичным образoм, конкуренция между потребителями определяется как отношение к формированию цен и объему спроса на рынке. Стимулoм для поощрения людей к конкуренции является желание превзойти других.  В соперничестве на рынках речь идёт o заключении сделок и o долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба этo динамический (ускоряющий движение) процесс обеспечения рынка тoварами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют например: качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставoк и платежей, информацию через рекламу. 
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей для обеспечения целей своей деятельности: максимизации прибыли, увеличения объема продаж, увеличения дoли рынка. Конкуренция заставляет предпринимателей принимать эффективные меры на рынке и вынуждает их предлагать потребителям более широкий спектр тoваров и услуг по более низким ценам и более высокого качества.
Именно это и способствует прогрессу экономики - повышается эффективность производства, создаются условия для концентрации ресурсов в самых продуктивных секторах экономики. Конкурентная среда поощряет предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счете, повышается благoсостояние потребителей, цены на традиционные продукты и услуги, на рынке постоянно появляются новые продукты и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предпринимателям. 
В тo же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и укрепляя рыночную власть, предприниматели пытаются контролировать цены и фактoры, влияющие на деятельность предприятия на рынке. Вo имя сохранения свoей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия, ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры для входа на рынок, заключаться антиконкурентные соглашения, например oб ограничениях объёма продажу, установлении цен, разделе рынка. В свою очередь, ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к непрофессиональному распределению государственных средств, негативно влияет на хозяйственную деятельность. Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее благоприятные условия производства и сбыта товаров в ущерб oстальным участникам рыночного обмена. С увеличением зависимости мелких товаропроизводителей oт рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется конкурентная борьба. Пoявляется возможность укрепления хозяйства, применения наёмных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. в современных условиях конкуренция также выступает как важное средствo развития производства и существует в различных формах. 
Цель данной рабoты – рассмотреть понятие конкуренции, её влияние на поведение предприятия и на экономику в целом, oхарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них

     Глава 1. Конкуренция, её сущность и значение

Самым сильным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений.
Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, которая ведется между организациями на доступных им сегментах рынка. Конкуренция это: 1) соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. 2) состязательная борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные области применения капитала, рынков сбыта, источников сырья и в то же время очень эффективный механизм регулирования пропорций общественного производства. Она создается при объективных условиях: экономическое разделение каждого производителя, его зависимость от конъюнктуры рынка, борьба с другими владельцами товаров в борьбе за потребительский спрос. Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается не только одна сущностная черта, свойство товарного производства, но и способ развития. А также конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
     §1.1 Понятие конкуренции, и её роль в экономике

Конкуренция в рыночной экономике выполняет важнейшую функцию-она заставляет производителей учитывать интересы потребителя, а следовательно, и интересы предприятия   в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удаётся продать, остальные же остаются невостребованными и производство их уменьшается. Другими словами, вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учёт интересов других лиц. Конкуренция — это конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает основные вопросы – что? как? для кого производить? 
Развитие конкурентных отношений тесно связано с расщеплением экономической власти. Когда она отсутствует, потребитель лишён выбора и вынужден либо полностью согласится на условия, продиктованные производителем, либо совсем остаться без необходимой ему выгоды. Напротив, когда экономическая власть расщеплена и потребитель имеет дело с множеством поставщиков аналогичных товаров, он может выбрать тот из них, который в наибольшей степени соответствует его нуждам и финансовым возможностям. 
Конкуренция имеет, несомненно, важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через неё товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к уменьшению цен, снижению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, неимоверно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, порождает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без административного вмешательства правительственных структур конкуренция может превратится в разрушительную силу для экономики. Чтобы обуздать и удержать ее на уровне нормального стимулятора экономики, государство определяет в своих законах "правила игры" соперников. В этих законах установлены права и обязанности производителей и потребителей продукции, установлены принципы и гарантии действий участников конкуренции. 
Конкуренция одновременно имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Положительные стороны: а) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляет производителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. Во время конкуренции вымываются экономически-неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары; б) Она чувствительна к изменению спроса, приводит к снижению затрат на производство, тормозит рост цен, а в некоторых случаях и к их снижению; в) выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики. 
Негативные стороны : а) дает компании некоторую нестабильность, создаёт условия для безработицы, инфляции и банкротства; б) проводит к дифференциации доходов и создаёт условия для их несправедливого распределения; в) её следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей во время  производственных спадов. 
Конкуренция включает в себя свободу вступления экономических единиц в любую конкретную отрасль и свободу выхода из неё. Эта свобода необходима для того, чтобы экономика могла адекватно адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов. Основным экономическим преимуществом рыночной системы является постоянное стимулирование эффективности производства.
     
     §1.2 Свободная конкуренция
     
Рыночное пространство – это арена активного взаимодействия всех субъектов рынка. Это взаимодействие принимает различные формы в зависимости от определённых параметров (индикаторов) состояния рынка. Основными параметрами являются:
количество продавцов товаров определённого типа;
свобода введения товаровладельцев на рынок и выхода из него;
независимость (или зависимость) рыночных единиц друг от друга;
возможность (или невозможность) установить рыночную цену отдельных товаровладельцев. 
В зависимости от состояния указанных параметров взаимодействие участников рыночных сделок принимает два прямо противоположных вида: свободную конкуренцию и монополию. Кроме них в современных условиях существуют формы взаимодействия субъектов рынка, в которых сочетаются конкуренция и монополия. 
Принципиальные различия между свободной конкуренцией и монополией указаны в таблице 1.1 

Таблица 1.1 Свободная конкуренция и монополия
Параметр состояния рынка
Свободная конкуренция
Монополия
Число продавцов
Много
Один
Барьеры входа и выхода из рынка
Нет
Есть (нет вхождения) 
Независимость субъектов рынка друг от друга
Есть
Нет (имеются разные виды зависимости) 
Товаровладелец может устанавливать рыночную цену
Не может
Может

Конкретный анализ, отмеченный в таблице 1.1 особенностей двух видов взаимоотношений участников рынка, мы начнём с первого из них. 
Конкуренция – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, покупки и продажи товаров и услуг. Для рыночной экономики с самого начала характерна следующая объективная причинно-следственная связь. Обнадеживающим основанием для конкуренции является комплекс необходимых условий свободного развития рынка: а) основные параметры состояния рынка (табл.1.1); б) полная хозяйственная обособленность каждого владельца товаров определённого вида; в) зависимость позиции продавца и покупателя от рыночной цены, которая находится под влиянием массового спроса и предложения (если только невозможно для каждого рыночного агента диктовать другим свою цену). Неизбежным следствием этих условий является опора на собственные силы и рыночное соперничество за место на рынке, за экономическое выживание и процветание. Итак, конкуренция – экономический закон рынка. 
Теперь попытаемся выяснить: почему мы здесь называем конкуренцию свободной? 
Это название отражает момент возникновения самой конкуренции. Она образовалась в результате борьбы с порядками, которые ещё в средние века установили цехи ремесленников. Так, в XI – XIV века в большинстве городов Западной Европы мелкие ремесленники различных специальностей объединились в цехи – организации по их профессии (появились цехи пекарей, мясников, ткачей и др.). Такие объединения укрепляли экономические и правовые положения квалифицированных работников. Предписания цехов о соблюдении определённых правил технологии производства, о требованиях, предъявляемых к квалификации мастеров, способствовали прогрессу ремесленной техники и совершенствованию мастерства работников. 
Однако в XVI – XVIII века цехи ремесленников стали тормозить экономическое развитие. Они по-прежнему поддерживали и охраняли мелкое ремесленное производство. Цехи добивались признания за их членами исключительного права на изготовление и сбыт данного вида продукции в пределах города и его округа. Они строго ограничивали выпуск и продажу ремесленных изделий, чтобы устранить конкуренцию в собственной среде. В цеховых уставах были определены места и условия закупки сырья и реализации готовой продукции, время работы ремесленников, требования к качеству продукции и другие экономические условия. В конце XVIII – XIX веков цеховое ремесло было разрушено под мощным напором крупного индустриального производства и в результате установления развитых капиталистических отношений. Во Франции цехи были уничтожены во время великой революции 1791г. В Германии все ограничения свободы ремесленной деятельности со стороны цехов были отмечены рядом законов в течение XIX века. На смену принципам застоя и замкнутости цеховых объединений пришли принципы свободного капиталистического предпринимательства и неограниченной конкуренции. 
Свободная конкуренция имеет ряд характерных признаков. Во-первых, это означает, что на рынке есть много независимых владельцев товаров, которые сами решают, что создавать и в каких количествах. Во-вторых, никем и ничем не ограниченный доступ на рынок и такой же выход из него всем желающим. Это включает в себя возможность каждого гражданина быть свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства.. Покупатели должны быть свободны от дискриминации (снижение прав) и покупать товары и услуги на любом рынке. В-третьих, участники рыночных сделок никоим образом не участвуют в контроле рыночных цен. Свободная конкуренция имеет дополнительные определения, которые более подробно характеризуют её свойства. В западной экономической литературе она называется чистой. Потому что она свободна от любого вмешательства государства и рынок также чист от монополий. Классический вид состязательности имеет и такой признак. Участники рынка имеют полное знание о качестве товара, ценах и выгодах торговли. Все сказанное имеет основания назвать этот вид совершенной конкуренции.
Свободная конкуренция, конечно, соответствует времени классического капитализма В полной мере она проявилась, может быть, только в Англии и только в XIX веке. Такому соперничеству в достаточной мере соответствовали чистая (из-за отсутствия монополизации экономики) и совершённая конкуренция (тогда не было никаких специальных знаний относительно сравнительно ограниченного круга традиционных товаров). 
Свободная конкуренция означает ничем не ограниченную "войну всех против всех". На рынке это общая борьба ведётся на трёх фронтах: среди продавцов, среди покупателей и между теми и другими участниками рыночных сделок. 
Свободное соперничество характеризуется сравнительно мирными методами. Оно сводится к экономическому подавлению соперника (к его разорению) главным образом методом открытой ценовой конкуренции (сбивания цен). Экономически более сильный товаровладелец временно снижает свою индивидуальную цену, тем самым привлекает к себе покупателей. Если кто-то начинает соревноваться с ним в уменьшении цены, то, не рассчитав своих возможностей, может проиграть сражение. Иногда для поражения конкурента применяется демпинг – продажа продуктов по чрезвычайно низким (как их называют, бросовым) ценам. О подобном соперничестве рассказал А. Куприн в романе "Яма": "Возникли два новых пароходства, и они, вместе со старинными, бурно конкурировали друг с другом. В конкуренции они дошли до того, что понизили цены за рейсы с семидесяти копеек для пассажиров третьего класса до пяти, трёх и даже одной копейки. Наконец, изнемогая в непосильной борьбе, одно из пароходных обществ предложило всем пассажирам третьего класса бесплатный проезд. Тогда его конкурент тотчас же к бесплатному проезду присовокупил ещё полбулки белого хлеба". 
Свободная конкуренция может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на состояние рыночной экономики, на хозяйственное положение продавцов и покупателей. 
. 


§1.3 Виды конкуренции

Схема1.1 

По методам осуществления конкуренцию можно разделить на: ценовую и неценовую. 
Ценовая конкуренция включает в себя продажу товаров по самым низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены теоретически возможно либо за счет снижения себестоимости продукции, либо за счет снижения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы оставаться на рынке, часто соглашаются на небольшую прибыль. Крупные компании могут позволить себе на некоторое время вообще отказаться от прибыли, чтобы с помощью дешёвой продукции разорить конкурентов и вытеснить их с рынка. Такой метод вытеснения конкурентов с рынка (метод конкурентной борьбы) известен также под названием "война цен". В последнее время интерес к ценовой конкуренции возродился благодаря внедрению технологий, которые позволяют экономить ресурсы и тем самым снижать затраты.
Неценовая конкуренция основывается на предложении товаров более высокого качества, с большей надежностью и временем обслуживания, на использовании рекламных методов и других способов продвижения продаж. По отраслевой принадлежности различают: внутри - и межотраслевую конкуренцию. 
Внутриотраслевая конкуренция – это конкуренция предпринимателей, которые производят однородные товары за лучшие условия производства и сбыта, для получения сверхприбыли. 
Межотраслевая конкуренция – это конкуренция между предпринимателями, работающими в различных отраслях производства, благодаря выгодному использования капитала, перераспределению прибыли. Поскольку на доходность прибыли влияют разные объективные факторы, их размеры в разных отраслях промышленности различаются. Но каждый предприниматель независимо от того, где применяется его капитал, стремиться получить на него прибыль не меньшую, чем другие предприниматели (конкуренты). Это приводит к переливу капиталов из одних отраслей в другие: из отраслей с низкой нормой доходности в отрасли с высокой нормой доходности. 
Конкуренцию также подразделяют на: совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую). 
Для совершенной конкуренции характерна свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к производственным факторам, свободные цены и т. д. При этой конкуренции ни один из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров. 
Монополистическая конкуренция (несовершенная) отличается, в основном, тем, что монополии имеют возможности влиять на условия реализации товаров. 
Подробнее последние два вида будут рассмотрены во второй главе. 

     §1.4 Типы рыночных структур

     Поведение компании на рынке, определение цены продукции и выбор объёма производства зависят от типа рынка, на котором она работает. Самым сильным фактором, определяющим условия функционирования определенного рынка, является степень развития конкуренции и, как следствие возможность фирмы контролировать цену выпускаемой продукции. Рыночной конкуренцией называется борьба между предприятиями за ограниченный потребительский спрос.  
Во время конкурентной борьбы вы должны учитывать интересы других, чтобы достичь своих собственных интересов, потому что  рынок примет только те товары, которые нужны потребителю и продаются по наиболее низким ценам. 
Развитие конкурентных отношений тесно связано с силой экономической власти фирмы над рынком. Чем слабее конкуренция на рынке, тем сильнее диктат производителя, и наоборот, чем больше производителей этого товара, тем больше возможность у потребителя выбрать тот товар, который больше всего  соответствует его потребностям и бюджету. 
По степени конкурентного развития рынки различают совершенной конкуренции и рынки несовершенной конкуренции, которые в свою очередь, подразделяются на рынки монополии, олигополии и монополистической конкуренции. Итак, есть четыре основных типа рынка:
1) рынок совершенной конкуренции, при котором на каждом предприятии приходится малая часть рынка;
2) монополистический конкурентный рынок, который характеризуется сочетанием монополии и конкуренции;
3) рынок олигополии, на котором небольшое количество фирм-продавцов взаимодействуют с различных покупателей;
4) монополический рынок, который характеризуется наличием в отрасли одной фирмы. 
На рынке совершенной конкуренции функционирует множество мелких производителей, у которых в силу их многочисленности, нет возможности навязывания своей воли потребителям. На рынках несовершенной конкуренции степень несовершенства, то есть возможности диктовать свои условия потребителю, зависит от разновидности рынка. В условиях монополистической конкуренции она относительно невелика, в условиях олигополии значительна, а в условиях монополии – почти полная. 
В таблице 1.2 приведены характеристики каждого из типов рыночных структур по пяти основным чертам. 

Таблица 1.2 Характерные черты основных моделей рынка*
Характерная черта
Совершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция


монополистическая конкуренция
олигополия
монополия
Число фирм в отрасли
Очень много
Много
Несколько
Одна
Тип товара
Одинаковые изделия
Разная продукция сходного назначения (взаимозаменяемая) 
Одинаковые или различные изделия
Уникальный товар, не имеющий заменителей
Доля рынка
Очень небольшая
Небольшая
Значительная
Контролирует 100% продаж
Возможность влиять на цены товаров
Отсутствует
Существует в узких рамках
Большая
Максимальная
Барьеры для входа в отрасль
Отсутствуют
Существуют, и сравнительно легко преодолеть
Существуют, и преодолеть их трудно
Существуют, и преодолеть их часто невозможно
Примеры
Рынки сельскохозяй-ственной продукции, товарная биржа, валютные рынки
Розничная торговля, производство одежды, обуви, книг и т.д. 
Металлургиче-ская, автомобильная, бумажная промышленность, бытовые приборы и т.д. 
Естественные монополии (газо-, электро-, водоснабжение, железнодорож-ные перевозки) 
*Подробнее (продолжение) об основных моделях рынка во второй главе. 

     §1.5 Краткосрочное равновесие конкурентного производителя

Целью фирмы является получение максимально возможной прибыли, которая в количественном выражении выступает как разница между общей выручкой и общими издержками. Следовательно, условиями, определяющими прибыль, являются издержки производства и общая выручка, зависящая, в свою очередь, от спроса на производимый продукт, поскольку TR = P?Q. 
При рассмотрении кривой спроса конкурентного производителя необходимо иметь в виду два обстоятельства: 
1. Поскольку доля каждой отдельной конкурентной фирмы в общем объёме предлагаемых товаров и услуг незначительна, то она не может повлиять на рыночную цену. Уровень цены диктуется рынком, задаётся извне, а фирма приспосабливается к нему. Поэтому кривая спроса на стандартизированный продукт отдельной фирмы, имеющий много заменителей, совершенно эластична (угол её наклона равен нулю). Это означает, что фирма может продавать любое количество продукта, не воздействуя на уровень цены. Рыночная же кривая спроса имеет обычный отрицательный наклон. 
2. Цена за единицу продукта для покупателя является выручкой от единицы продукта или средней выручкой, - для продавца (P = AR). AR = TR/Q= =PQ/Q = P. Предельная выручка – это изменение в общей выручке, обусловленное продажей одной дополнительной единицы продукции. Она может быть подсчитана из следующей формулы: MR = DTR/DQ, а так как объём продаж увеличивается на одну единицу и все единицы товара продаются по одной и той же цене, то MR = AR = P. Отсюда кривые спроса, средней и предельной выручки тождественны. 
Таким образом, в связи с тем, что конкурентная фирма не может влиять на цену, у неё остаётся только единственная возможность увеличения прибыли – поиск такого объёма производства, при котором TR – TC = max. 
В краткосрочном периоде осуществлять поиск объёма производства, максимизирующего прибыль, фирма может лишь путём изменения величины переменных ресурсов. 
Решая эту задачу, фирма должна ответить на три вопроса:
1) следует ли производить;
2) если да, то какой объём;
3) какая при этом прибыль будет получена. 
В экономической теории существуют два основных подхода к определению уровня производства, максимизирующего прибыль: а) сравнение TR и TC; б) сравнение MR и MC. 
В современной экономике предпочтение отдаётся второму подходу. Каждый из этих подходов можно осуществить аналитическим и графическим путём. 
Исследуем три случая: максимизации прибыли, минимизации убытков и остановки производства. 
1. Максимизация прибыли. 
В условиях совершенной конкуренции кривая TR представляет собой луч, проведённый через начало координат. Наклон его равен MR = ?TC/?Q(рисунок 1.1, а). 

Рисунок 1.1. Случай максимизации прибыли
Разница по вертикали между кривой TR и TC будет представлять прибыль при любом уровне производства. Максимизация прибыли достигается при Q0 и соответствует максимальной разнице между TR и TC и получается, когда наклон кривой TR равен наклону кривой TC. 
Сравнение кривых MR и MC (рисунок 1.1, б) показывает, что когда MR>MC, продажа дополнительной единицы товара увеличивает прибыль, когда MRAC или TR>TC = max; б) минимизирует убытки, если minAVCTR минимально и 
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44