- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Конфликт интересов при прохождении государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003112 |
Тема: | Конфликт интересов при прохождении государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Крымский филиал Факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет) МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ «Конфликт интересов при прохождении государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции» Кафедра государственно-правовых дисциплин Студентка 61 группы, 2 курс магистратуры очной формы обучения Моор Ксения Юрьевна Научный руководитель: Мокрушин Виктор Иванович, к. ю. н., доцент кафедры Допущен к защите __________________2017 г. Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин Костылев В. В. к. полит. н., доцент Симферополь 2017 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………..…...…………………………………………………………… 3 Глава 1. Государственная гражданская служба в судах общей юрисдикции ………..………………………..……..…………… 8 § 1.1. Понятие и правовое регулирование государственной гражданской службы ……………………………………...…………………….. 8 § 1.2. Особенности государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции ………………………………………….…………..……... 18 Вывод к главе 1 ………………………………………………………………….32 Глава 2. Конфликт интересов на государственной гражданской службе ……………….……………………………………………...….……….. 34 § 2.1. Понятие и содержание конфликта интересов …………................……. 34 § 2.2. Конфликтный потенциал отношений при прохождении государственной гражданской службы …………………………………...….. 46 Вывод к главе 2 ……………………………………………………………….. Глава 3. Правовое урегулирование конфликта интересов ………...……....... 57 § 3.1. Правовая регламентация конфликта интересов на государственной гражданской службе в судах общей юрисдикции Республики Крым ……………………………………………….. 57 § 3.2. Превентивные меры по предупреждению конфликта интересов ......... 71 Вывод к главе 3 ………………………………………………………………….82 Заключение ………………………………………………………………...…… 84 Библиография ………………………………………………………………....…87 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В современной России проводятся динамичные демократические и политические преобразования, направленные на эффективное реформирование и развитие институтов государственной гражданской службы. Значение этого процесса нельзя недооценивать в связи с тем, что реализация прав и добросовестное исполнение обязанностей государственными служащими влияют на результаты реализации государственной политики, осуществление государственного управления, качественное решение государственных задач и достижение социально-политических целей, стоящих перед государством. Одним из факторов эффективности государственной гражданской службы является отсутствие конфликта интересов ее субъектов. Таким образом, исследование проблем правового регулирования государственно-служебных отношений представляется актуальным, поскольку позволяет выявить проблемы в системе государственной гражданской службы, выработать конкретные рекомендации, направленные на совершенствование законодательства. В настоящее время законодательным и практическим вопросам превентивного воздействия на причины и условия, которые способствуют возникновению нарушений правил служебного поведения на государственной службе, посвящаются парламентские слушания, правительственные заседания, ведомственные и межведомственные совещания, научные форумы и конференции. Проведение научных междисциплинарных исследований по вопросам законодательного регулирования конфликта интересов предусмотрено в Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы. В тематику исследований включены такие направления как содержание конфликта интересов, его форм и способов урегулирования, влияние этических и нравственных норм на соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, форм и способов реализации таких норм. Конфликт интересов ставит под угрозу ценности института государственной службы, поражая организационные, правовые и нравственные основы государства, так как при конфликте интересов публичный интерес заменяется частными интересами, подрывается «правление закона» и требование законности. Главное следствие конфликта интересов – это снижение качества выполнения должностных функций понижение значимости различных государственных и общественных сфер, игнорирование публичных интересов. Таким образом, предупреждение конфликта интересов будет способствовать качественному осуществлению государственных полномочий. Проблема конфликта интересов существует и при прохождении государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции. Это может быть обусловлено целым рядом причин, среди которых можно выделить: -необходимость дальнейшего институционального развития гражданской службы; -закрепления принципов гражданского служения государству и обществу, -формирования нравственных основ служебного поведения государственных гражданских служащих; -повышение эффективности служебной деятельности в судах общей юрисдикции. Мы полагаем, что ряд данных причин возможно устранить путем усовершенствования механизмов предотвращения и урегулирования негативных последствий использования должностных полномочий и возможностей в личных целях. Первые упоминания о конфликте интересов в законодательстве были в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». На сегодняшний день более конкретно конфликт интересов при прохождении государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции определяется в приказах Судебного Департамента при Верховном суде. Нововведением является создание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Также на данный момент более детально регламентируется порядок уведомления федеральным государственным гражданским служащим о фактах обращения в целях склонения работников, к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений. Отдельные аспекты теории и практики правового регулирования конфликта интересов при прохождении государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции исследуются в работах отечественных специалистов в области права: В. Астанина, Г. Атаманчук, А. Банных, Ю. Браташова, М. Воробьева, А. Гусева, А. Гришковец, Н. Дейцева, А. Мартынова, А. Дементьева, С. Качушкина, А. Дмитриева, П. Кабанова, С. Кабашова, Б. Комахина, П. Кононова, Н. Новоселова, А. Соловьева, Л. Тимофеева, В. Федосенко, С. Чаннова, М. Шишова и др. Объектом исследования являются отношения, возникающие при прохождении государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции. Предметом исследования магистерской диссертации являются нормы права, регулирующие конфликт интересов, возникающий при прохождении государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции. Целью данной работы является исследование теоретических и практических причин возникновения, содержание и виды конфликта интересов у государственных гражданских служащих в судах общей юрисдикции и определение на этой основе практических рекомендаций по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций. Эта цель опосредуется более конкретизированными задачами исследования: - рассмотреть понятие и правовое регулирование государственной гражданской службы; - проанализировать особенности государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции; - раскрыть понятие конфликта интересов; - изучить структуру и содержание конфликта интересов; - изучить внешние и внутриорганизационные факторы деятельности государственных гражданских служащих; - определить отношения в системе государственной гражданской службы, которые обладают конфликтным потенциалом; -проанализировать конфликтный потенциал отношений; -исследовать практику взаимоотношений субъектов конфликтной ситуации; -разработать превентивные мер по предупреждению социальных конфликтов, присущих государственной гражданской службе в судах общей юрисдикции. Методологической основой исследования выступают современные общие и специальные методы научного познания, применение которых обуславливается системным подходом, позволяющим исследовать проблемы в единстве их социального содержания и юридической формы. Во время решения поставленных задач применялись такие специальные методы исследования, как: сравнительно-правовой (синхронический и диохронический приемы), методы обобщения юридической практики, методы толкования норма права, методы осуществления правового мониторинга, метод обследования, который включает в себя изучение документов, результатов деятельности конкретных государственных органов, а также экспертные оценки. Теоретическую основу исследования составили работы по общей теории права. Нормативная основа исследования. В магистерской диссертации были использованы тексты нормативных актов и комментарии к ним, материалы судебной практики и постановления судов. Эмпирическая основа исследования. В качестве эмпирической базы исследования использована учебная литература и монографии, которые касаются возникновения конфликта интересов при прохождении государственной гражданской службы. Также были изучены теоретические исследования специалистов в области государственной гражданской службы. Новизна настоящей работы заключается в том, что в ней раскрывается значение и роль комплексных правовых исследований всех аспектов конфликта интересов возникающего при прохождении государственной гражданской службы. Практическая значимость. Работа может быть полезна юристам, государственным гражданским служащим, а также студентам юридических специальностей. Апробация темы исследования. По теме работы было опубликование статьи на тему «Актуальные вопросы правового регулирования конфликта интересов на государственной службе» на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы правоохранительной деятельности глазами молодых ученых» 05 мая 2016 года в г. Симферополь, опубликование статьи на тему «Актуальные вопросы правового регулирования конфликта интересов на государственной службе» на XX-й Межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Закон и общество: история, проблемы, перспективы» ЮИ Красноярского ГАУ 21.04.2016 г. в г. Красноярск, выступление и опубликование статьи на тему «Правовое регулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе» на XVI Ежегодной международной студенческой научно-практической конференции «Право и суд в современном мире» на тему «Современное правосудие: теоретические и практические проблемы» РГУП 02.03.2017 г. в г. Москва. Глава I. Государственная гражданская служба в судах общей юрисдикции 1.1. Понятие и правовое регулирование государственной гражданской службы Перед Россией стоит задача создать современную и ориентированную на обслуживание населения государственную службу. Экономически эффективная, дееспособная и результативная государственная служба необходима для эффективного развития и реализации основных приоритетов Российской Федерации в области экономических и социальных реформ, а также для достижения твердых и стабильных уровней роста. Главный интерес специалистов и общества к реформированию государственной службы связан, прежде всего, с изменением характера взаимодействия государственной службы с гражданами, их объединениями, институтами гражданского общества, а также с процессом обновления форм и методов практического участия граждан в осуществлении целей и функций государства. Государственная гражданская служба может быть исследована с различных позиций: как общественно-политическая, социологическая, организационно-управленческая или правовая категория, в философском, политологическом, социологическом, сравнительно-историческом, юридическом аспектах. В российской юридической науке государственная гражданская служба рассматривается также в нескольких значениях: как вид деятельности и система органов, как совокупность общественных отношений и политико-правовой институт. Разнообразие подходов к изучению такой категории как государственная гражданская служба объясняется многогранностью этого явления, что создает возможность его исследования несколькими отраслевыми юридическими науками: конституционным, административным и трудовым правом. В названных науках было выработано несколько подходов к изучению государственной гражданской службы. В науке конституционного права государственная служба воспринимается как одна из форм осуществления публичной власти. В науке административного права на первом плане находятся управленческие аспекты государственной службы: государственная гражданская служба предстает с этих позиций в качестве одного из средств государственного управления, понимаемого как властное упорядочивающее (организующее) воздействие субъектов управления (государства, его органов и должностных лиц) на объекты управления (общество в целом, разнородные социальные образования и конкретных членов общества). Гражданской службе при этом отводится роль инструмента, с помощью которого реализуются полномочия государственных органов, выполняются задачи и функции государства. В науке трудового права, предметом исследования которой выступают проблемы правового регулирования общественного труда, государственная гражданская служба рассматривается как специфическая разновидность служебной трудовой деятельности. Государственная гражданская служба как юридическое явление наиболее исследована в науке административного права. При этом среди ученых не сложилось единого мнения по вопросу о том, что следует понимать под государственной службой, некоторые из них включают в это понятие организацию и деятельность как государственных служащих, так и самих государственных органов. Например, Ю.А. Тихомиров трактует государственную службу как организацию постоянной профессиональной деятельности работников по осуществлению полномочий государственных органов и учреждений публичной власти1, тем самым акцентируя внимание на организационном аспекте государственной службы. При этом сама деятельность служащих в понятие государственной службы не входит. По мнению Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявского, государственную службу следует оценивать с точки зрения ее функций и общей направленности. В этом, организационно-функциональном, плане государственная служба представляет собой совокупность органов, структур, звеньев и подразделений, направленных на служение обществу и государству.2 В.М. Манохин определяет государственную службу как одну из функций государства по организации и правовому регулированию деятельности личного состава государственных органов, а также как саму деятельность этого личного состава.3 А.П. Алехин и А.А. Кармолицкий полагают, что государственную службу следует рассматривать в правовом, организационном и функциональном аспектах, т.е. в качестве комплексного, организационно-функционального института.4Такую же позицию, когда государственная гражданская служба понимается, прежде всего, как публичная организационная структура, как функция реализации государственной власти, и лишь затем - как профессиональная деятельность служащих государственных органов, занимают и ряд других авторов. В качестве отличительных особенностей этой деятельности отмечаются ее публичность, направленность на осуществление задач и функций государства, интеллектуальный, управленческий характер. Можно предположить, что при всем многообразии отмеченных точек зрения общим является то, что приоритет отдается не деятельностной, содержательной стороне, а структурно-функциональной организации. На первый план выдвигается государственная служба как публично-правовой институт, ее общее предназначение; соответственно, сами служащие воспринимаются не столько как активные социальные субъекты этой деятельности, сколько как носители полномочий по осуществлению функций государственных органов, как элементы, "винтики" государственной машины. Российское законодательство определяет государственную службу как, профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: -Российской Федерации -федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов -субъектов Российской Федерации -органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ -лиц, замещающих должности устанавливаемые конституцией РФ федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов -лиц, замещающих должности устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Государственная служба подразделяется на военную, правоохранительную и государственную гражданскую. Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Государственная гражданская служба- вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов государственных органов субъектов Российской федерации и лиц замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. В ст.4 Федерального закона №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплены принципы гражданской службы.5 Как известно, термин "принцип" означает основополагающее исходное теоретическое начало, общепризнанную идею, лежащую в основе образования и функционирования той или иной социальной организации или системы. Будучи закрепленными в законе социальные принципы становятся правовыми общеобязательными нормами-принципами. В принципах государственной гражданской службы находят свое отражение идеи права и правового государства, основы конституционного строя и общие принципы организации институтов государственной власти, закрепленные в Конституции РФ либо вытекающие из нее. Все они взаимосвязаны и взаимозависимы и в своей совокупности образуют исходные начала организации гражданской службы, определяют функционирование и позитивные тенденции ее развития. По отдельности каждый из них отражает определенную закономерность в организации государственной гражданской службы и деятельности гражданских служащих в Российской Федерации. Принципы, указанные в законе являются базовыми правовыми положениями для регулирования всей системы государственной гражданской службы в Российской Федерации и учитываются при разработке иных законодательных и подзаконных актов о государственной гражданской службе на всех уровнях правового регулирования. Однако это не только принципы правового регулирования, но и построения и функционирования государственной гражданской службы. Поэтому, будучи закрепленными в законе, принципы государственной гражданской службы должны реально воплощаться в жизнь в процессе функционирования института гражданской службы, в том числе через повседневную деятельность и поведение каждого государственного служащего. Принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: -федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ -законность -приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие обязательность их признания соблюдение и защиты -равный доступ граждан к государственной службе -единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы -взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы -открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю объективное информирование общества о деятельности государственных служащих -профессионализм и компетентность государственных служащих -защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.6 Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается системой законодательных актов, которые находятся в стоянии постоянного обновления и коррекции. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой в Российской Федерации, осуществляется: -Конституцией РФ -Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» -Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» -другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы -указами Президента РФ -постановлениями Правительства РФ -нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти -конституциями уставами законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ -нормативными правовыми актами государственных органов. Конституция РФ является системообразующим элементом нормативно-правовой базы государственной гражданской службы Российской Федерации. На общепризнанных конституционных положениях основаны федеральные законы и иные нормативные акты, составляющие законодательство о государственной гражданской службе. В Конституции РФ закреплены такие правовые основы, как осуществление народом своей власти через органы государственной власти, единство системы государственной власти; равный доступ граждан к государственной службе. Также Конституция РФ устанавливает, что федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации. В отличие от федеральной государственной службы правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Для государственной гражданской службы основным работающим нормативным правовым актом является федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы России. Его нормами регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения, как федерального государственного гражданского служащего, так и гражданского служащего субъекта Российской Федерации. Помимо законов, регулирование многих вопросов организации и функционирования государственной гражданской службы в настоящее время осуществляется подзаконными нормативными актами. Президентом РФ подписан ряд Указов, название которых свидетельствует о разнообразии регулируемых вопросов государственной гражданской службы. К примеру, 11 августа 2016 года Президентом был подписан Указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». Указ закрепил основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы. Такими являются: а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования; б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности; в) повышение престижа гражданской службы; г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.7 Кроме этого, постановлениями Правительства РФ регулируется немало вопросов государственной гражданской службы. Прежде всего, они касаются не только правовых, но и организационных мер по исполнению федеральных законов и указов Президента РФ о государственной службе. Так, Правительство РФ ежегодно утверждает государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти. Правительство путем принятия постановлений регламентирует порядок определения количества высших, главных, ведущих и старших должностей государственных служащих в федеральных органах исполнительной власти, обеспечивает финансирование расходов, связанных с проведением аттестации федеральных гражданских служащих, проведением квалификационных экзаменов и проведением конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной гражданской службы, решает иные вопросы гражданской службы. Ведомственные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, в сфере государственной гражданской службы действуют на основании закона и во исполнение указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Они регулируют вопросы государственной гражданской службы в пределах своей ведомственной компетенции. Кроме нормативных правовых актов общего характера, в сфере государственной службы федеральными органами исполнительной власти издаются акты, имеющие методологический, организационный и правоприменительный характер. Значительный массив законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе разрабатывается и принимается в субъектах Российской Федерации. Правотворческая компетенция субъектов Российской Федерации основана на существовании вопросов совместного и собственного исключительного ведения. Это позволяет субъектам Федерации иметь свое законодательство о гражданской службе, сохраняя при этом единство принципов ее организации и правового статуса гражданских служащих и обеспечивая одновременно многообразие в системе региональной гражданской службы. Как правило, конституции и уставы субъектов Российской Федерации содержат правовые нормы о государственной службе. Кроме того, в субъектах приняты и действуют иные законы, а также подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере государственной гражданской службы. Практически в каждом субъекте Российской Федерации имеются законы: о государственной гражданской службе, о реестре должностей государственной гражданской службы, о квалификационных разрядах государственных служащих, об оплате труда государственных гражданских служащих, о борьбе с коррупцией и др. В ряде субъектов имеются законы о порядке присвоения классных чинов государственным гражданским служащим, о порядке и условиях командирования гражданских служащих, о порядке представления сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего, о порядке формирования кадрового резерва на гражданской службе. Однако, как свидетельствует практика, в том числе судебная, некоторые законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации противоречат положениям федеральных законов в сфере гражданской службы. Тем не менее, правовая основа института государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации продолжает довольно интенсивно развиваться и совершенствоваться. Последними в иерархическом списке нормативных правовых актов, составляющих законодательство о государственной гражданской службе, являются акты самих государственных органов, причем всех ветвей и уровней государственной власти. Как правило, они издаются на основании и во исполнение законов и иных нормативных актов федерального и регионального уровней и носят чаще всего не столько нормативный, сколько методический, организационный и правоприменительный характер (о должностных регламентах и инструкциях, о служебном поведении, о нормировании служебного дня, о порядке и размерах надбавок и единовременных выплат и др.). Правовая основа института государственной гражданской службы РФ всесторонне развивается и ежегодно пополняется новыми нормативными правовыми актами. В настоящее время процесс нормотворчества в сфере государственной гражданской службы не завершен, что обусловлено отсутствием некоторых федеральных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы. В настоящее время, укрепление государственной гражданской службы Российской Федерации не должно быть самоцелью. Оно должно служить созданию сильного государства, обеспечению целостности и стабильности государственной власти. С другой стороны - сохранение государственной целостности как федеративного государства, единой системы государственной власти является фундаментом сохранения и развития единой и целостной государственной службы Российской Федерации. 1.2. Особенности государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции Для обеспечения государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции в законодательстве закреплен ряд должностей. Данные должности государственной службы устанавливают обязанности по исполнению и обеспечению деятельности такого государственного органа, как суд. Главный вид деятельности, выполняемый государственным служащим, находит свое отражение в наименовании должности. Согласно Указу Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", все сотрудники суда подразделяются на четыре категории: руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты.8 Категория "помощники" предусматривает должности, учреждаемые для содействия судьям, в реализации их полномочий. Категория "специалисты" предусматривает должности, учреждаемые для профессионального обеспечения правосудия и замещаемые без ограничения срока полномочий. Категория "обеспечивающие специалисты", это должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного обеспечения деятельности судов. Главной задачей всех государственных гражданских служащих суда общей юрисдикции, является обеспечение независимого, гласного, состязательного, разумного и справедливого правосудия. Работники аппарата суда, осуществляют необходимые мероприятия, направленные на создание условий, обеспечивающих ведение судопроизводства. Данные условия создают такие работники аппарата суда, как служащие канцелярии, секретари суда, секретари судебных заседаний, помощники судей, консультанты, архивариусы и делопроизводители. В правовой статус помощника судьи входит перечень всех прав по обеспечению и исполнению полномочий суда. Ответственность является неотъемлемым элементом правового статуса должности государственной службы. Правовой статус государственного гражданского служащего, проходящего службу в судах общей юрисдикции, по общему правилу закреплен в главе 3 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В соответствии с данным законом, государственный служащий, в т.ч. сотрудники суда, - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, получающий денежное содержание из средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.9 В Конституции Российской Федерации закреплено равное право граждан на занятие любой должности гражданской службы в соответствии со своей профессиональной подготовкой и со своими способностями независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Однако, необходимо указать, что существуют ограничения, связанные с государственной службой, они указаны в ст. 16 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При наличии указанных в статье обстоятельств, гражданина нельзя будет принять на государственную службу, а государственный служащий не сможет находиться на государственной службе. В случае признания лица, судом недееспособным или ограниченно дееспособным, оно не сможет занимать должности государственной гражданской службы. В соответствии с нормами Гражданского кодекса, гражданин может быть признан судом недееспособным в случае психического расстройства, когда он не может понимать значения своих действий или руководить ими. Ограниченно дееспособными могут быть признаны лица, злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами и ставящие семью в трудное материальное положение. В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 16 Закона, осуждение лица к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, исключающему возможность занимать должности государственной службы, либо наличие неснятой или непогашенной судимости исключают возможность приема гражданина на государственную службу и нахождение на государственной службе. Следующим основанием для отказа в приеме на государственную службу является, отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Если у гражданина имеется заболевание, препятствующее исполнению служебных обязанностей, подтвержденное медицинским заключением, то это обстоятельство также служит основанием для отказа в приеме на государственную службу. Также гражданина не смогут принять на государственную гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Если лицо вышло из гражданства Российской Федерации, либо приобрело гражданство другого государства, при отсутствии договора Российской Федерации с другим государством о праве граждан на двойное гражд....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: