VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Композиция и постановка света при фотосъемке натюрморта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001961
Тема: Композиция и постановка света при фотосъемке натюрморта
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Политехнический институт












Н.С.Подобина, С.Е. Кочмаров

Учебное пособие

«Композиция и постановка света при фотосъемке натюрморта»



		










ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
2016
Содержание
Введение
1 Обзор по теме……………………………………………………………………
2Натюрморт………………………………………………………………………
2.1 История натюрморта…………………………………………………………..
2.2 Композиция в натюрморте……………………………………………………
3 Концепция проекта………………………………………………………………
4 Описание вариантов и готового решения проекта……………………………
5Этапы фотосъемки натюрморта …………………………………………….
9 Электронно-визуальная часть проекта……………………………………..
10 Выводы………………………………………………………………………….
Заключение
Приложение А………………………………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..











Ведение
	Для дизайнера умение составить натюрморт является первоначальной задачей. Большая часть дизайнерской работы заключается в умении правильно скомпоновать различные вещи на витринах, в помещениях, журналах, брошюрах и т.д.
	Натюрморт дает необходимые навыки для решения этих задач, так как подразумевает умение придать неодушевленным предметам глубокий смысл, раскрыть своеобразие и красоту каждого элемента натюрморта.
	В данной работе была поставлена задача разработать учебное пособие по фотосъемке натюрморта. Следует подробнее уделить внимание особенностям формирования композиции натюрморта, его структуре и образу, а также тонкостям освещения натюрморта.
	Правильно снять натюрморт чрезвычайно трудно. Моей задачей является пошагово разобрать все действия фотографа-дизайнера в этом непростом и увлекательном процессе и сделать серию наглядных снимков с учетом всех тонкостей композиции и освещения.













     1 Обзор по теме
	Была изучена литература по теме композиции натюрморта и постановке света при фотосъемке натюрморта. В качестве примера можно привести несколько книг и журналов. 
	В качестве первого примера, хотелось бы обратить свое внимание на журнал «Школа изобразительного искусства», выпуск 2, авторами которого являются А. Н. Буйнов, Е. М. Елизарова, Б. В. Иогансон и другие. В журнале представлена информация об основах художественного творчества, предлагаются задания по изображению геометрических тел, по рисунку и живописи натюрмортов, лепке простейших рельефов и постановок. В разделе теории рассматриваются правила построения теней, воздушной перспективы, зеркальных отражений, текст иллюстрируют цветные и тоновые репродукции, чертежи и схемы. Издание рекомендовано для руководителей изостудий, самодеятельных художников и художественных учебных заведений.
	В представленном журнале я нашла значимую информацию и для своей выпускной квалификационной работы. Например, о том, как важен подбор предметов для композиции натюрморта. Соотношения размеров, форм, фактур поверхности, цвета, тона, расположения предметов играют огромную роль в конечном желаемом результате.
	Второй выбранной мною книгой является «Фотография как», автором которой является А. И. Лапин. В книге представлен материал о теории черно-белой репортажной фотографии. Рассматриваются проблемы фотографической композиции, роли композиции в творчестве фотографа. Затронута тема психологии зрительного восприятия, движения глаза при восприятии плоского изображения. Идет речь о специфике фотографии, отношении документальной и художественной фотографии, построении языка изображения. Предлагается анализ и оценка фоторабот. Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам — всем, кто любит фотографическое искусство.
	
	В книге я нашла и более подробно изучила информацию о тонкостях поиска и построения композиции, о ее целостности и завершенности. Так же в книге была найдена информация о компоновке – распределении предметов и фигур в кадре таким образом, чтобы композиция достигла равновесия, а главное было выделено особым образом.

	В качестве третьего примера хотелось бы выделить книгу «Современная фотография», автором которой является Ли Фрост. Книга является справочным изданием, для всех интересующихся творческим подходом к фотографии, содержащая пятьдесят интересных технических приемов. Издание написано доступным языком, содержит советы и пошаговое руководство. Книга также обладает множеством фотографий, каждая из которых дополнена подробными пояснениями, способными помочь воссоздать подобный эффект. 

	В книге я прочла множество полезной информации о постановке света. Была найдена информация о дневном свете, его наиболее выгодном использовании, имитации дневного света. Так же были найдены сведения о различных источниках света, отражателях, используемых для контролирования теней, о направлении света и его роли в создании объема композиции.

	



























     2 Натюрморт
     Натюрмо?рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
     Натюрморт  – один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т.е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т.е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компонует их в соответствии со смысловым и художественным замыслом.
     Натюрморт - это основа основ. Натюрморт является основным элементом в развитии художника или фотографа. Это практика и умение сочетать предметы, складывать композицию, которая в дальнейшем пригодится и при съемке портрета, и при съемке пейзажа. Натюрморт может быть частью портрета. Этим пользовались все художники.
     
     Теоретик и поэт XIX века Дюфренуа с таким напутствием обращался к художникам того времени: «Избегайте предметов дырявых, разбитых на куски, сугубо расчлененных, распадающихся на лохмотья, острых, шероховатых на ощупь. Остерегайтесь также явлений низменных, грубых на вид, пестрых и однообразно освещенных, равно как и явлений распутных, мерзких, малоприятных, жестоких, гротесковых, бедных и жалких, ибо глаза отвращаются от предмета, к которому руки не хотят прикасаться».
     2.1 История натюрморта
     Начало чистого натюрморта относится к XVII веку, к расцвету стиля барокко. Изучение этой эпохи, одной из самых заманчивых и увлекательных в истории искусства, развертывается в крайне разнообразных направлениях, захватывая не только архитектуру, но и живопись, не только известных, прославленных мастеров, но и забытых, непризнанных и теперь вновь извлеченных из забвения.
     
     Прежде, чем приступить к исследованию истории натюрморта, необходимо выяснить в общих чертах главную сущность этой живописной области, понять ее задачи и ее художественные средства. Приблизиться к этому поможет история самого термина, его возникновение и его судьба в сложной и многогранной жизни нового европейского искусства. Название, термин возникли значительно позднее того, как выработался самый тип изображения, который этим термином определялся. Возникновение термина «naturemorte», которое, как мы увидим дальше, надо относить к самому началу XIX века, приходится в эпоху полного упадка, почти вырождения натюрмортной живописи.
     
     Возникновением своим, следовательно, этот термин обязан больше теории, чем практике, большеклассификаторским наклонностям ученых и критиков, чем художественной необходимости. С другойстороны, мы сталкиваемся с непрерывной эволюцией термина, с постоянными изменениями его смысла изначения. Первоначальное его содержание было, по-видимому, весьма узким. Оно определялоисключительно изображение мертвой, скорее даже умерщвленной натуры (мертвых зверей, битой дичи).Но очень скоро и незаметно значение термина распространилось сначала на все предметы неодушевленные,потом на существа органические низшего порядка, а очень скоро и на все вообще живущее, вплоть дочеловека.
     
     Наконец, в самое последнее время термин «натюрморт» охватывает все более широкий круг явлений,получает все более широкий и противоречивый смысл. Импрессионисты с их культом солнца готовыпревратить натюрморт в одухотворение всего сущего. Кубисты с их тяготением к «вещам», к созданиюновых первичных предметов, отыскивают в натюрморте новый синтез художественной формы, обращаютего в своеобразный творческий принцип. Невольно хочется узнать поближе, как и когда возникло этороковое слово.
     Эпохой первого богатого расцвета натюрморта и его наибольшей популярности надо считать XVII век,эпоху барокко. А между тем тогда еще не существовало одного объединяющего термина для этого родаживописи. Итальянский термин «riposo», голландский «stilleven», французский «naturemorte» появились гораздо позднее.
     
     Менее всего должна нас удивлять в этом смысле Голландия. Правда, именно и Голландии XVII века натюрморт Достиг своего наивысшего распространения, а к концу века мы присутствуем при настоящем наводнении натюрморта, заполнившего весь художественный рынок изображениями цветов, фруктов, овощей, битой дичи и столовой посуды.
     
     В Голландии на протяжении всего XVII века не выработалось одного общего термина для всего отдела натюрморта. Мы встречаем в старых инвентарных описаниях 
только обозначения по специальностям: так, для завтраков в духе Клааса или Хеды существует термин «uitbygens», для цветочных букетов Хейсума — «bloempotje», для рыбных натюрмортов вроде Бейерена — «visstukje» и т. д. По-видимому только к началу XVIII века появляется в обиходе общий термин для всего жанра. Один из первых пробует ввести его в употребление Хоубракен в своих биографиях нидерландских 
живописцев. Но по той неуверенной форме, в которой он это делает, применяя часто описательную форму stilleleven или metstilstaandelevens, чувствуется и новизна термина, и его малая распространенность.
     
     Внемецком языке он появился несколько позднее, но до середины XVIII века оставалсямалоупотребительным и применялся только в узком кругу художников.
     
     Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках. Он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогираван дер Вейдена). В XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта. Ранние натюрморты часто выступали как украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. 
     
     Натюрморт окончательно формируется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. 
     
     Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нём было связано с изображением даров земли и моря, мира вещей, окружающих человека. До самого конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал как учебная постановка и допускался в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов. 
     Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. 
     
     В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъём и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами. 
     
     В качестве примера можно привести работы таких русских мастеров как Осипова Сергея Ивановича «Васильки», Афониной Таисии Кирилловны «Вербы». 
     
     Взгляд на натюрморт, как на жанр, дающий художнику обширное поле для экспериментов, утвердился после новаторских шагов, сделанных в этой области в конце XIX — в начале XX века Полем Сезанном, ОдилономРедоном, Полем Гогеном, Анри Матиссом.
     
	Когда фотография только начинала определять себя в мире искусства и еще не имела своих традиций, результаты творчества первых художников-фотографов находили поддержку в законах живописи. В то время и появилось такое направление фотоискусства, которое позже стало известно, как «картинная фотография». Это направление существует и в наши дни, приобретает новые современные черты, развивается, объединяя такие жанры, как натюрморт, классический пейзаж, станковый павильонный портрет. Многие произведения приобрели статус классики фотоискусства. Они близки к изобразительному искусству композиционными формами, живописностью, тематикой, принципами решения смысловых и художественных задач, колориту. 
	Современная фотография так же успела приобрести и свои неповторимые, присущие только ей особенности, структуры, которые давно не напоминают классическую живопись. К таким видам и разделам относятся событийная, жанровая съемка, репортаж. Но этот факт не отменяет того, что фотограф, работая над своими произведениями, занимался развитием представления о фотоснимке как о художественной картине, а о пространстве видоискателя – как о картинной плоскости, в пределах которого он будет работать и компоновать свою картину- снимок. 
	

     2.2 Композиция в натюрморте
     Композиция – понятие сложное и многозначное. Для разных направлений имеет свое значение.
     Термин «композиция» с латинского языка переводится как «сложение, соединение, связь, составление, сочинение». Под этим термином принято понимать полностью продуманное построение изображения. Его отдельные  компоненты должны быть найдены так, чтобы в конечном итоге они образовали единое целое, которое должно быть завершено и закончено  по световому, линейному и тональному строю.
      Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
     Под композицией принято понимать весь изобразительный строй фотоснимка, всю систему рисунка, которую создал автор для достижения выразительности, четкости формы и раскрытия идейного содержания произведения. В композиции так же присутствуют смысловые нагрузки на отдельные группы кадра. Композиционный рисунок определяется размещением предметов и элементов на плоскости фото, направлением и характером движения в кадре, расположением светoтональных масс и основных линий.[6]
     При создании художественной композиции руководствуются двумя аспектами, сторонами: эстетической и технической. В роли эстетической составляющей выступают идея, замысел, эмоции и мысли автора, задуманный им художественный образ. Техническую сторону составляют расположение предметов на рабочем пространстве, их взаимосвязь и взаимодействие между собой, структура. 
     Какая составляющая является главной довольно сложно выяснить. С одной стороны,часто фотографы руководствуются только технической составляющей композиции. Предметы расставлены правильно и уравновешенно, но это не делает натюрморт произведением искусства, так как эту работу можно назвать методической, учебной. Эстетическая сторона все же очень важна. Художественный образ в работе занимает первое место, ведь люди зачастую воспринимают информацию вокруг посредством различных образов. Композиция, в техническом понимании - структура, но образ имеет важное и главное значение, при создании натюрморта.
     Встречаются мнения, что «натюрморт» является одним из самых простых жанров фотографии, по сравнению, например, с портретной съемкой. Это мнение является ошибочным, так как в каждом жанре есть простые моменты, но в тоже время каждый из них своеобразен и сложен.
     Любой натюрморт представляет собой не просто набор тех или иных предметов, а выражает отношение человека к этим предметам, передает те или иные чувства, эмоции, переживания.[1]
      Натюрморт — это философия. В создании натюрморта понимание того, что вы  — хозяин предмета, изначально позволяет вам более свободно себя чувствовать. 
     Натюрморт является самостоятельным жанром фотоискусства. Он представляет cобoй изображение предметoв, вещей и элементoв «мертвой природы» в образной, художественной форме. На подобных снимках передается красота предметов, совершенство их формы, фактуры поверхности, а также изображается мир человека через окружающие его предметы быта или времени, в которое он живет. Натюрморты должны обладать конструктивной четкостью, смысловым и зрительным центрaми, сoвершенной композицией и выразительным светoтеневым рисунком. [3]
     Создание выразительного кадра начинается задолго до спуска затвора фотоаппарата. Прежде чем сделать снимок фотографу предстоит проделать серьезную работу над созданием композиции, четкой конструкции, организации предметов на плоскости.  
     Пространство, ограниченное видоискателем фотоаппарата, называют кадром. В буквальном переводе с французского кадр означает «рама», а в переносном смысле – «границы», «окружение».  Существуют понятия «поле кадра», «кадровое пространство», они имеют такое же значение, что и «кадр». 
     Широкое распространение имеет термин – «кадрировать».  Кадрировать – установить и уточнить определенные границы кадра, удалить части фона, тем самым исключить из области внимания зрителя те моменты, которые попали в кадр случайно, детали, не несущие в себе смысла для раскрытия основной темы.[6]
     Когда уже точно определена тема и идея, следующим шагом является подбор предметов и их организация. Выбор темы и подбор предметов взаимосвязаны. Фотографы часто сталкиваются с такой проблемой как подбор реквизита для натюрморта, она является, скорее, основной. Не секрет, что наиболее интересные и удачные кадры получаются при съемке абсолютно случайных композиций. Чтобы найти массу интересных предметов и реквизита достаточно просто оглянуться вокруг. Пространство вокруг, подвал, сарай или чердак вашего дома могут принять участие в натюрморте, там может найтись и масса интересных вещей таких как глиняные горшки, различные инструменты, хранящиеся на полках, жестяные банки, рыболовные принадлежности и масса других разнообразных старых вещей, опутанных паутиной. Так же для удачного кадра может подойти поле, пляж с камнями и ракушками, забытыми вещами или вещами, поставленными специально. Так же прекрасно могут подойти и вполне повседневные вещи, например, блюдо или ваза с фруктами, овощами или вовсе пустые. Немного воображения и самые обычные предметы способны превратиться в потрясающий сюжет, который можно снять даже без использования дорогого студийного оборудования, используя дневной свет. Для этого нужно взглянуть на предметы с другой стороны, с учетом их окраски, формы и фактуры. Почему же простые вещи, с которыми можно встретиться повседневно и равнодушно пройти, способны привлечь к себе художника-фотографа? Потому, наверное, что что фотограф, снимая предметы, показывает свое отношение к ним, выделяет основные качества, рассказывает о значении, красоте и ценности. Передать свои эмоции зрителю. 
     По той же причине не обязательно искать для композиции необычные предметы, редкие или ценные. Все намного проще, чем строже предмет по своей форме, бывший в употреблении долгое время, тем большую ценность он представляет. Время накладывает на вещи отпечаток, наполняет их новыми красками и настроением. 
     Не стоит перегружать натюрморт и пытаться разместить на нем все желаемые предметы, в результате получится беспорядочное нагромождение. Присутствие каждого элемента должно быть обоснованно. Начать работать лучше всего с несколькими «ключевыми» предметами, они должны нести основную смысловую нагрузку, в то же время они должны противопоставляться друг другу. Потом можно добавить еще несколько предметов, они размещаются так, чтобы привлечь внимание зрителя на композиционный и смысловой центр и уравновесить композицию в целом. Стоит обратить внимание, что размещать предметы стоит относительно переднего и заднего планов, прислонить один к другому, положить или поставить, они могут даже заслонять друг друга, главное оставлять их на одном уровне, тогда кадр будет восприниматься наиболее гармонично и сбалансированно. 
     Не стоит переживать за пустоты, пространство между предметами не менее важно, как и сами предметы. Это повлияет на впечатление собранности или разбросанности, стройности или хаотичности композиции. 
     В первых постановках натюрморта не стоит решать сложные задачи, но и бездумно подбирать предметы тоже не стоит. Большое значение имеет множество различных факторов, таких как величина, характер формы и светотени, окраски предметов светлый или темный предмет), материал, фактура. Разумно будет взять один предмет крупнее остальных. Вокруг большого предмета будет проще разместить все остальные.
     Композиции натюрморта могут состоять из нескольких предметов, а могут отличаться сложностью и разнообразием форм и фактуры. В отношении цвета натюрморты бывают близкими по цвету, контрастными, составленными из темных предметов или из светлых.
     При компоновке натюрморта, следует обратить внимание на то, чтобы в результате получилась красивая выразительная композиция. Полезно нарисовать несколько набросков, испробовать несколько вариантов, взглянуть на выбранные предметы с разных точек зрения. Выбрать место откуда наиболее эффектно и выразительно воспринималась бы натюрмортная постановка.
     Нужно следить за тем, чтобы предметы, выбранные для натюрморта, были разнообразны по цвету, форме, свойствам материала, фактуре, величине.В то же время нужно стремиться к тому, чтобы постановка производила впечатление естественности, не была беспорядочной и громоздкой. 
     Натюрморт легче составить из предметов, имеющих заметную тональную разницу. Драпировки, использующиеся для поверхности и те, что служат для фона, должны отличаться по тону. 
	Фон для натюрморта выбирается зависимости от выбранной темы и содержания, какое настроение задано и какие предметы планируется задействовать, но ему стоит уделить так же пристальное внимание. Фон так же является частью композиции. Задний план может сыграть как положительную роль, так и отрицательную, даже если натюрморт составлен безупречно. Он может быть решен декоративно и поддерживать стиль натюрморта, а может быть нейтральным и подчеркивать эстетическую составляющую предметов. Размеры фона подбираются в соответствии с размерами выбранных предметов для композиции. Самый простой фон является самым удачным решением. Черный картон и бархат способны подчеркнуть гладкие блестящие предметы, уравновесить композицию в целом. Фон располагают так, чтобы он сформировал единое пространство. Если же нужен чистый и четкий фон, то отлично подойдет белый. Светлые предметы обычно выигрышно смотрятся на темном фоне, а темные – на светлом. Как правило, фон чаще всего оказывается не в резкости. В качестве фона отлично может подойти гладкая стена, картон, так же можно использовать ткать для драпировки. Это помогает избавиться от линий стыка между горизонтальным столом и вертикальным фоном. 
	Композиция присуща не только предметам, но и цвету. Он так же неразрывно связан с композицией натюрморта. Как говорилось ранее, цветовое сочетание и гармония оттенков в натюрморте играют одну из главных ролей.
	
Виды и законы композиции: 

Симметричная и ассиметричная композиция 
Уравновешенная и неуравновешенная 
Статичная и динамичная 
Построенная на: 
1) линиях (линия, зрительно соединяющая предметы или подчеркивающая промежутки между ними) – далее в тексте «силуэтная», «контурная», «линейная» композиция; 
2) тоне (предметы объединены в тоновые группы) – далее в тексте «тоновая» 

Заключенная в геометрические фигуры, диагональная. 
Построенная по правилам золотого сечения. 
В композиции должен присутствовать линейный, тоновой или цветовой ритм. 
Выбор и построение композиции напрямую зависит от идеи, заложенной в натюрморте. 




Речь пойдет о съемке натюрмортов, а точнее об одной из множества техник их съемки. Данная статья не предназначена для профессионалов, так как автор ее – любитель. Поэтому, если Вы относите себя к первым, не тратьте время попусту, лучше снимите свой очередной шедевр. Если Вы начинающий, то возможно найдете для себя что-то полезное. 
Чем, на мой взгляд, жанр натюрморт привлекателен для начинающего фотографа, так это доступностью. По большому счету Вам не нужно дорогостоящее осветительное оборудование, не нужна даже цифровая зеркалка, по крайней мере, на первое время. Ну а когда мир начнет рукоплескать Вашим работам и они начнут продаваться, как горячие пирожки, тогда Вы сможете себе позволить и зеркалку и моноблоки с софтбоксами. 

Ну а если серьезно, то Ваш фотоаппарат должен иметь, ручной режим съемки и возможность достаточно длительной выдержки, как минимум секунд 15, но чем больше, тем лучше. Объясню. Рано или поздно, Вы решите опробовать технику световой кисти и тогда длинные выдержки помогут Вам сэкономить время на обработке. Вы сможете прорисовать всю сцену за время выдержки одного кадра. В противном случае Вам придется сводить несколько кадров в редакторе, что довольно трудоемко и не всегда приносит хороший результат. Все-таки кадр снятый «за раз» смотрится лучше, чем скроенный из нескольких. 


Поэтому вооружайтесь цифровой камерой и …. Нет, погодите, пожалуй, я поторопился. Сначала мы должны подготовить наше рабочее место. В качестве такового подойдет любой стол, поставленный у стены и лист фанеры или толстого картона, примерно 1х1,5 м, для крепления фона. Это для начала. Когда Ваша квартира превратится в нечто среднее между запасником этнографического музея и складом антикварной лавки, когда Ваша любимая медная ступка упадет на ногу жене (мужу) и Вы узнаете от своих близких много нового о себе, тогда наступит время подумать о переезде в гараж (сарай, баню). Ведь лучший друг фотографа, снимающего натюрморт, это темнота! Итак, приступим. 

Рабочее место.
Самый простой предметный стол для съемки натюрмортов выглядит примерно так.
К заднику очень удобно крепить фон с помощью больших канцелярских прищепок – «бульдогов». В зависимости от сюжета Вашего натюрморта, фон может быть матерчатый, бумажный или сам задник, если он, к примеру, фанерный, может использоваться, как фон. 

Съемка
Как правило, в качестве световой кисти любители используют электрические фонарики с различными насадками для получения небольшого и аккуратного светового пятна. Основным недостатком световой кисти, на мой взгляд, являются резкие тени. Частично их можно смягчить с помощью отражателей, установленных со стороны, противоположной источнику света, но только частично. Можно в конце экспозиции посветить фонариком непродолжительное время в те места, где во время основной экспозиции были тени. Однако в этом случае, почти наверняка, на снимке появятся лишние блики, или, что еще хуже, двойные тени, придающие ему неестественный вид. Все-таки в повседневной жизни основной источник света один, это Солнце. Еще один способ борьбы с резкими тенями – это использование грунтового света. Во время экспозиции на непродолжительное время, 0,5-1 секунды, включается свет. В этом случае, могут возникнуть проблемы с балансом белого, т.к. световая температура лампы в фонарике и ламп основного освещения вашей студии разная. Что же делать? 

Световая кисть, без сомнения, позволяет создавать впечатляющие снимки. Но этой техникой натюрморт не ограничивается. Отличных результатов можно добиться, используя естественный солнечный свет. 

Исходя из того, что источник света должен быть один будем засвечивать сцену с одной стороны, а именно под углом примерно 45-110° к линии съемки и 45-90° к поверхности предметного стола. Углы засветки сцены, как правило лежат в этих пределах и зависят в основном от расстановки предметов на столе и их светоотражающей способности. Для того, чтобы избежать резких теней воспользуемся, во-первых, источником рассеянного света, а во-вторых, отражателем, установленным с противоположной от этого источника стороны. Источник рассеянного света, на самом деле, тоже является отражателем, только он отражает свет от реального, жесткого источника. Поясню все это на схеме. 

Рисунок 1.
В качестве источника света я в своих работах применяю старый проектор для слайдов. Вместо слайда, для сужения светового пучка, вставляется кусочек фольги с небольшим, порядка 3-5 мм. в диаметре, отверстием. Отражателем работает пакет из-под сока, покрытый с внутренней стороны чудесной матовой фольгой. Экспериментируя с различными отражателями можно добиться, как более мягкого или жесткого, так и более холодного или теплого света. Экспериментируйте! Выдержка подбирается по ходу съемки. Я обычно устанавливаю 15 сек. при ISO 50. Диафрагма выбирается в зависимости от сюжета и требуемой глубины резкости. Не забудьте про установку ББ! И так, приступаем к съемке. Аппарат на штатив, таймер включить, фокус на главное! Берем в руки отражатель №1. (Рис.1). Он будет выполнять роль рисующего источника света, передвигаясь и поворачиваясь с нашей помощью в световом пучке основного источника и отбрасывая отраженный свет на сцену. Этакий световой валик?. Отражатель №2 борется с тенями, отбрасывая свет, пришедший от его коллеги под №1, в зону скопления теней. В соответствии со своей задумкой разные участки сцены вы высвечиваете с разной продолжительностью, делая световые акценты в нужных местах. Количество света и его направленность можно регулировать с помощью размера отражателя. Вот, собственно говоря, и все. 














     3 Концепция проекта
     Разработка учебного пособия – это поэтапный процесс, требующий глубоких знаний и серьезной предварительной подготовки. 
     Именно на первых этапах идея собственной разработки принимает предварительный образ и очертание. Идет сбор информации, поиск похожей литературы и аналогов работ, происходит их изучение и оценка, составление собственного решения. 
     Грамотная разработка концепции собственной разработки позволит более точно и доступно донести содержимое и всю суть до потенциального пользователя.
     Объем литературы по выбранной мною теме очень велик. Каждый источник имеет свои достоинства и недостатки.
     Таким образом моей основной концепцией является создать краткое, доступное пособие, которое позволило бы фотографу начального уровня пошагово создать работы в жанре «натюрморт». Особое внимание будет уделено особенностям композиции натюрморта и постановке света, при его съемке.















3 Постановка света
	Свет — главный прием, который используют фотографы, чтобы выделить одни
объекты и затенить, ?спрятать? другие. Светом можно выделить объект при том, что остальные предметы в кадре, находясь в тени, сольются с фоном.
     Эмоциональность фотоснимка можно усилить, обратив внимание на его тональность. Темные тональности — тени и темные, почти черные цвета — ассоциируются с ночью и тайной, а белый цвет и все оттенки светло-серого напоминают солнечный свет и вызывают чувства радости и подъема.
	(Danilova_T_Fotografia_Populyarny_samouchitel)
     С помощью освещения в натюрморте решают различные художественные задачи: тональность, светотеневой рисунок изображения и его композиционное равновесие. Выбирая характер освещения, обращают внимание на важное обстоятельство: несмотря на большое число источников света, применяющихся при съемке, на снимке должно быть передано освещение как бы от одного главного, чаще всего от источника рисующего света. В противном случае возникает хаотичное нагромождение теней, снимок утрачивает лаконичность и естественность. 
     При искусственном освещении используют рассеянный, рисующий, моделирующий, контровой и фоновый света. Рассеянный свет определяет общую освещенность объекта съемки и величину экспозиции. Его источником может служить, например, фотолампа в рефлекторе, перед которой устанавливают экран из марли или чертежной кальки. С помощью рисующего света выявляют формы и объем предметов, фактуру материала. Это узконаправленный, верхнебоковой свет, источник которого располагают в непосредственной близости от объекта съемки. Для смягчения резких, густых теней используют моделирующий свет от одного или нескольких источников в осветителях с рассеивающими экранами, которые размещают сбоку и сверху объекта съемки, со стороны, противоположной источнику рисующего света. 
     Характер, сила <и количество источников моделирующего света могут быть различными. В одних сюжетах даже слабая тень от предметов нежелательна, тогда как в других именно плотные, резко очерченные тени помогают создать более выразительную композицию. 
     В практике съемки натюрморта широко применяют разнообразные световые эффекты, придающие необходимую тональность или пластичность изображению. Контровой свет, источник которого помещается сзади объекта съемки, создает световой контур вокруг очертания предметов, давая возможность хорошо выделить их на фоне, если их тональность близка, обогатить световую палитру снимка. С помощью источников фонового света добиваются тональности фона, которая наилучшим образом соответствует авторскому решению темы. Нестандартное решение в характере освещения может дать неожиданный и интересный результат. При естественном освещении необходимая тональность, подсветка теней и расстановка световых акцентов достигаются применением отражателей из белой бумаги, ткани, алюминиевой фольги или зеркал. При черно-белых съемках допускается использование смешанных источников св.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44