VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплексный, полный анализ юридической техники и ее значения для правотворчества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007539
Тема: Комплексный, полный анализ юридической техники и ее значения для правотворчества
Содержание
Содержание



Введение	2

1. Понятие, принципы и виды правотворчества	4

		1.1. Что такое правотворчество	4

		1.2. Что включает в себя правотворчество 	8

		1.3. Какие бывают виды правотворчества	11

2. Законотворчество в Российской Федерации	13

		2.1. Процесс законотворчества в Российской Федерации	13

		2.2. Проблемы законотворческого процесса в России	13

		2.3. Публикация принятых законов	23

Заключение	25

Список использованных источников и литературы	27



		

Введение



Важность исследуемой темы. Конституция определяет Российскую Федерацию как правовое государство из чего можно сделать вывод, что все законы и остальные нормативные акты ,существующие или издаваемые в таком государстве, должны иметь высокую содержательность и качественную форму.

Оплошности формального свойства, которые можно заметить в различных законодательных актах, влекут за собой ошибки при реализации права, приводят к нарушению отношений в обществе, деформируя волю законодателя. Этого не должно случатся в наше время, когда в стране проводятся различные реформы, которые требуют больших в действующем законодательстве.

Из всего этого следует большая нужда во внимании законодателя не только к  содержанию принимаемых им актов, но и к их форме. Всего этого можно  достичь точным соблюдением правил законодательной техники и тщательным учтением ошибок в прошлых законах , отрицательного опыта, Которые наблюдался в прошлом.

Теоретической основой для исследования послужили работы в области общей теории государства и права: Р.Ф. Васильева, Д.А. Керимова, Пиголкин А.С и др.

Объектом исследования выступают : общественные отношения в сфере правотворчества.

Предмет исследования: правотворчество и юридическая техника.

Целью данного исследования является : комплексный , полный анализ юридической техники и ее значения для правотворчества. 

Для достижения данной цели в исследовании нужно :

- исследовать понятие и виды правотворчества;

- тщательно проанализировать особенности законотворчества в Российской Федерации.

Методы для исследования: синтез, анализ, нормативный, формально-логический.

Структура данного исследования включает введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.



1. Понятие, принципы и виды правотворчества

1.1. Что такое правотворчество



Правотворчество — главное и самое важное направление в работе государтсва. Это специфичная работа, которая требует особые знания и умения. Эта деятельность также является интеллектуальной , она связанна с созданием или изменением государственных правовых норм. О результате правотворческой деятельности — различным законам и  нормативным актам — судят о государстве в целом, форме его правления, цивилизованности, культурности и развитости. Наше общество всегда имело нужду в точных  и  совершенных правовых решениях. Именно в такой деятельности органов государства, в результате которой создаются нормы права для граждан и организаций. Таких норм и правил было очень мало в советском обществе, однако эта нехватка была вызвана  не научными причинами [18].

Поднятие качества правовых решений, понижение до минимума неэффективных-нормативных актов — эта мысль, задание законодателя. То есть этим объясняется теоретическое и практическая значимость изучения и исследования проблем, которые связанны с процессом создания норм права. «Потребителями» законов выступает общество, и невозможно сделать необдуманные правовы решения, промах законодателя приведет к неоправданным материальным затратам, к ущемлению интересов граждан. В истории можно увидеть множество примеров необдуманных правовых решений. Так в нашей истории, называли «тунеядцами» лиц, занимающихся духовной деятельностью. Да во всемирной истории тоже бывали оплошности. Достаточно вспомнить времена «великой депрессии» в США, когда приняли сухой закон, производство и употребление спиртного, были запрещены, что привело к росту преступности, контрабанды и мафии 

 [4].

Из всего раннее сказанного можно подумать, что знание основ правотворчества полезно только тем, кто с ним работает и постоянно взаимодействует, напрмер, депутаты и прочии. Но это заблуждение, потому что создание правовых норм — удел государственных органов любых уровней. Поэтому необходимо подробно знать теорию и практику работы в  правотворческой деятельности.

Осуществляя управление, государство пользуется разного рода приемами руководства — это и оперативное управление, правосудие, надзор, но эти направления  в деятельности государства не порождают норм права, хотя и основываются на нем.

Подметим, что правотворчество не является особой функцией государства, а его правовая форма, своеобразной «оболочкой» государственной деятельности. Допустим, когда парламент утверждает государственный бюджет. Рассматривая его по существу, анализируя все статьи доходов и расходов страны, он заканчивает процесс утверждением закона о гос. бюджете.

Так, «акт правотворчества» имеет множество разных значений. Это деятельность органов государства, специализирующихся по изданию норм права и результатом их деятельности выступают разного рода юридические документе и пр. [12]

Правотворчество в основном основывается на том, что это государственная деятельность - главным образом органов государства. Такие органы принимают, создают, редактируют нормы права, обязательные к исполнению теми для кого они созданы. Но иногда право создается по уполномочию органов государства общественными организациями (в отечественной правовой системе), непосредственно результатом правотворчества народа (на вече в средневековом Новгороде)

Смысл и цели правотворчества заключаются в том , чтобы избрать  тот вариант урегулирования, юридической регламентации, который бы в полной мере передавал интересы и цели как населения, так и законодателя. При этом должны быть учтены все закономерности развития общества, благоприятных объективных и субъективных условий для утверждения и применения закона, а также выбор наилучшей правовой формы государственного решения (закон, указ, постановление, и пр.) [9].

В основном в политике законотворчества, государство опирается на различные исследования, которые помогают выявлять потребности общества и выделять его тенденции для развития. Важные вопросы и служат толчком к созданию различных законов или правовых актов, имеющие актуальность для общества в данный момент и для страны в целом. Работа законодателя, состоит , в первую очередь, в том, чтобы вовремя и правильно среагировать на общественный «вызов», снизить напряжение в обществе, создав правильный закон. История права ,отражает множество удачных и неудачных правовых решений (Французский гражданский кодекс 1804 г., действовавший почти два столетия), (в 1927 г. Турция заимствовала Швейцарский гражданский кодекс, которым, в частности, устранялось многоженство. Мусульмане, населяющие Турцию не были готовы к такому, что и привело к сопротивлению многих слоев общества) [7].

    Правовая наука играет важную роль в определении времени принятия, содержания и формы правового решения. Именно, эта наука обладает тем научно-познавательным инструментарием, который позволяет ей почти без погрешностей устанавливать проблемы развития общества и подбирать верные юридические методы для их разрешения. Уровень развития государства, также влияет и на содержание законов. Если, в США актуальна борьба за безопасность на дорогах, а также  борьба за чистую окружающую среду, то в России в приоритете находятся защита прав человека, борьба с мафией, коррупцией и т.д.

Одного, точного понятия, что такое правотворчество не существует. По мнению некоторых авторов, правотворчество является периодически оформленной процедурой деятельности по формированию и закреплению волеизъявления народа в правовых актах. Иная позиция выражается в том ,что правотворчество, направленно на достижение целей общества. С помощью организационно оформленной деятельности государства по выявлению потребностей в нормативно- правовом урегулировании общественных отношений, в соответствии с выявленными потребностями в новых правовых нормах, в их  редактирование и отмене действующих [3].

Эти взгляды разнятся и сейчас. В современной научной литературе законотворчество выступает разновидностью правотворчества , охватывает весь процесс создания правовой нормы — от зарождения идеи  и до введения ее в  действие.

Складывая, все устоявшиеся научные исследования законотворчества, можно  предположить определение правотворчества. Правотворчество — это процесс познания и оценки правовых потребностей в обществе и государстве, процесс формирования и принятия правовых актов уполномоченными субъектами при соблюдении соответствующих процедур. В данном определении, присутствуют  несколько важнейших элементов. Во-первых,это -  познание, изучение и аналитика явлений и процессов,  которые допускают или требуют правовой регламентации, во-вторых,это - определение органа или иного субъекта в компетенции которого принять какой-то правовой акт, в-третьих, - это выбор формы возможного акта, в-четвертых, - это подготовка, принятие или изменение его в рамках установленных процедур [5].





1.2. Что включает в себя правотворчество 



Все названные нами элементы находятся в своеобразном единстве. Выпадение одного из них приведет к утрачиванию внутренних связей и зависимостей, что может привести к сбоям. Такие законы плохо или  не полно отражают актуальные общественные ситуации и тенденции в развитии   различных социальных сферах. Создаются ничем необоснованные, неэффективные правовые акты, которые отрицательно влияют на общественные процессы.

Правотворчество отличается своим созидательно-процессуальным характером, в нем буд-то в котле с высокой температурой общетсва переплавляются разные элементы:  общественные интересы, потребности, волевые установки, варианты решений, формирующиеся и формализуемые нормы. Причем в нем не должно быть автоматизма, потому что именно творческий созидательный характер деятельности и отвечает основной задаче отыскания среди множества различных норм поведения именно те, которые считаются социально-полезными и будут затем превращены в юридически-строгую, общезначимую форму.

Говоря о деятельности государства в правотворчестве, следует уделить внимание тому, что она является частью процесса правообразования. Характеризуя данный процесс, следует заметить, что есть, перевод объективных законов общественного развития на язык решений, заключенный в соответствующую юридическую форму. «Обычно сложившаяся в жизни норма реального поведения предшествует правовым предписаниям. В законе часто закрепляется то, пишет В.Н.Кудрявцев,- что уже оправдало себя на практике, сформировалось как оптимальная форма поведения» [15]. 

Закономерно было бы рассмотреть правотворчество как часть процесса правообразования. Правотворчество является сложным социальным явлением, которое имеет управленческую природу. Это одна из форм государственного управления обществом. Как все социальные процессы - это осознаная, целенаправленная деятельность, осуществляемая через право и правовые нормы. Рассматривая правотворчество как явление социальное и юридическое, нельзя его ограничить лишь изданием нормативных актов. Оно захватывает больший круг процессов: подготовка нормативного акта, выявление потребностей в правовом регулировании тех или иных правообразующих общественных отношений, направление и характер регулирования

Важным является исследование правотворческих принципов.

Вопрос о принципах не носит абстрактно-теоретического характера, его разработка в теории права благополучно влияет на практику создания различных юридически - нормативных документов. Соблюдение всех принципов правотворчества помогает законодателю избежать ошибок в законотворчестве, снижает до минимума вероятность создания некорретных правовых норм, помогает росту правовой культуры населения и юридических лиц. Таким образом, принципы правотворчества — это основные начала осуществления правотворческой деятельности. Рассмотрим самые важные из них. 

Принцип законности состоит в том, что разработка и принятие нормативно-правовых актов должны протекать с соблюдением правовой процедуры и не выходить за пределы компетенции органов, которые их принимают.

Принцип научности гласит, что подготовка и принятие проекта нормативно-правового акта осуществляется при участии представителей различных наук. Деятельность ученых-юристов, несомненно, имеет наибольшую значимость для успеха в законотворческой работе. Ученые играют основную роль на всех этапах подготовки закона, потому что ошибка на любом из этапов ведет к отрицательным последствиям [8].

Принцип использования правового опыта имеет в виду то, что всякий  разрабатываемый нормативный акт обязан опираться на уже известный положительный правовой опыт в государстве и цивилизации. Кроме того, опасны для общественной жизни революционные нововведения, неизвестные юридической науке и практике.

В последнее время Российский законодатель широко пользуется мировым законотворческим опытом, всем самым лучшим из накопленного и достигнутого мировой юриспруденцией. Здесь достаточно рассмотреть  новый Гражданский кодекс Российской Федерации, по своему значению он уступает, только Конституции. Там появились институты права, заимствованные по своей сути из опыта более развитых в правовом отношении государств (институт доверительной собственности и пр).

Принцип демократизма помогает более эффективно выявлять истинные стремления народа. Всенародное голосование (референдум) — это один из способов придания нормативно-правовому акту высшей юридической силы. Именно в ходе референдума 12 декабря 1993 г. была принята Конституция Российской Федерации. Однако всенародное голосование — достаточно затратная процедура, в силу чего она редко применяется в больших государствах. Поэтому вместе с референдумом, выражением демократизма правотворчества являются гласность обсуждения законопроекта в правотворческом органе, предложение альтернативыи т. д. [19]

Связь с практикой — это то, как принцип правотворчества выражает задачу законодателя постоянно следить за общественными процессами, ориентироваться на практику применения действующих законов, своевременно устранять правотворческие проблемы, брать все лучшее, что предлагается правоприменительными органами.



1.3. Какие бывают виды правотворчества



В зависимости от субъекта правотворчества выделяют:

1. Законотворчество -  основная форма правотворчества законодательных органов государства, которые избираются гражданами. Эти органы обладают правом принимать законы - акты высшей юридической силы. Прочие нормативно - правовые акты не должны противоречить законам и  должны осуществляться на их основе для соблюдения законов.

2. Подзаконное нормотворчество - это принятие нормативно - правовых актов для развития федеральных законов РФ Президентом, Правительством, министерствами, ведомствами, местными органами государственного управления и др., т.е. органами исполнительной власти. Предназначенно для детализации законов и их конкретизации.

3. Референдум (непосредственное правотворчество), осуществляется путем общего, всенародного голосования по наиболее актуальным вопросам общественной и государственной жизни, которые в дальнейшем появятся в нормативно — правовых актах. Референдум - это высшая форма выражения воли народа, где сам народ выступает самостоятельным субъектом правотворчества. Решения референдума обладают высшей юридической силой и могут быть отменены только путем другого референдума. Итоги непосредственного правотворчества не подлежат утверждению и вступают в силу, в день опубликования.

4. Делегированное нормотворчество - это деятельность органов государства, должностных лиц, некоторых негосударственных организаций и должностных лиц, связанная с принятием нормативно - правовых актов на основании передачи им права уполномоченных на это органов и лиц [4].

5. Нормотворчество органов местного самоуправления - право представительных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципальных образований самим принимать нормативно - правовые акты по вопросам местного значения.

6. Договорное нормотворчество - это процесс заключения нормативных соглашений, которые устанавливают различные правовые правила для сторон. Договоры нормативного содержания, заключаемые на добровольной основе между различными государственными организациями (коллективные договоры и т.п.). Эти договоры являются основой для совершения юридических действий.

7. Локальное нормотворчество - издание отдельными предприятиями, учреждениями или организациями нормативно - правовых актов, которые помогают регулировать производственные задачи, трудовую дисциплину, премирование и др. (уставы, положения, приказы и т.п.) [14].

2. Законотворчество в Российской Федерации

2.1. Процесс законотворчества в Российской Федерации



Правотворческий процесс - это процедура, установленная  законодательством и включающая в себя ряд стадий.

В юридической литературе наблюдается различное число стадий - от трех до шести - девяти. Так, С.Н. Болдырев выделяет следующие три стадии правотворчества: подготовка проекта нормативно - правового акта; принятие акта (прохождение его в правотворческом органе); введение его в действие [2]. Д.А. Керимов называет шесть стадий.

1. Принятие решения о внесении изменений в действующую систему норм права.

2. Подготовка проекта нормативного правового акта.

3. Рассмотрение его правотворческим органом.

4. Обсуждение и согласование проекта с заинтересованными субъектами.

5. Принятие нормативного правового акта.

6. Опубликование нормативного правового акта [5].

Как видно, большинство из вышеуказанных стадий правотворческого процесса имеют только подготовительный характер и не порождают правовых изменений. Но для правотворческого процесса они важны. Официальному закреплению государственной воли в нормах права и их опубликованию отводится две — три  стадии, трансформирующие проект нормативного правового акта в правовой документ, носящий общеобязательный характер.



2.2. Проблемы законотворческого процесса в России



Современная правотворческая практика характеризуется большой интенсивностью в принятии нормативно - правовых актов: все социально значимые решения в государственном механизме руководства обществом, обычно, нуждаются в должном  нормативном обеспечение. Также высокая динамичность в образовании новых сфер и отраслей, которые нуждаются в правовом нормировании, это требование акцентирует. Во - первых  в связи с потребностью государства в развитии, в потребности  проведения масштабных улучшений в различных сферах (административных, судебных, налоговых отношений). Конечно мы наблюдаем и общую тенденцию к стабилизированию социальной и политической ситуации в государстве. Именно поэтому вся правовая база  реформ, преобразований и «повседневного» государственного бытия, постоянно требует в доработку, корректировку, исключение устаревших и введение новых механизмов законодательства.

При этих условиях акцентируется проблема нормативного регулирования правотворчества в качестве единственной, основанной на единых принципах, целеориентированной, планомерной, технологически обеспеченной нормообразующей деятельности, а также нормативное оформление ее более правильных средств, способов и инструментария [10].

В качестве самоцели при этом не ставится задача нормативного закрепления принципов и порядка правотворчества. Отечественная правовая система и  в целом, система российского права, как теоретико-правовую идею и система российского законодательства, как его нормативное выражение беспристрастно нуждаются в систематизации. Основная практическая цель такой систематизации - усовершенствование юридического качества нормативно -  правовых актов, формирование единой системы российского законодательства, строжайшая согласованность нормативно - правовых актов, большое содержательное и юридически техническое качество подготовки их содержания, обеспечение ресурсами и организация для реализации правовых норм. Однако, мы видим, что даже будучи нормативно закрепленными, сами по себе данные правовые нормы не работают: в механизме их принятия важную роль играют исполнительность и дисциплина тех, кому данные нормы закона будут адресованы. Так или иначе, именно с нормативным подтверждением правил о правотворчестве, наиболее связана проблема эффективности нормативно - правового урегулирования.

В плане науки важность создании теоретической модели юридических операций, которые обеспечивают должную подготовку нормативно - правового акта в значительной мере снята: научные решения при обеспечение правотворческой деятельности разрабатываются в виде разных научных исследованиях, которые, заметим, с разной степенью успеха внедряются в процесс правотворческий процесс [7].

В данной сфере проводится активная научно - исследовательская работа в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Главным направлением деятельности Института является разработка концепций развития российского законодательства.: экспертно-аналитическая оценка проводится в отношении тенденций к развитию системы современного законодательства и др. сопровождающих законодательную работу [11].

Но обеспечение научно - практически  законопроектную деятельность не убирает проблемы законного урегулирования вопросов, которые связанны с определением предмета закона или иного нормативно — правового документа. Предложения, выражающие необходимость подготовки «закона о законах», концепции закона и инициативные проекты активно начали появляться в конце восьмидесятых годов прошлого века. 

Имея должные обоснования, ученые замечают положительный опыт в некоторых иностранных государствах, где самые важные вопросы, которые связанные с нормативным закреплением основных принципов и порядков  исполнения законотворческой функции государственными органами, урегулированы в Основном законе этого государства; применительно к опыту законодательства в Российской Федерации, предполагается включить соответствующие нормы в текст Конституции РФ . Также аргументируются и другие позиции тех, кто считает, что нормы, регулирующие порядок подготовки и издания федеральных законов, обязаны определяться в акте, имеющем более высокую юридическую силу, чем федеральный закон [16].

Принятие одобренного в своей концептуальной части проекта федерального закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации» представляется важным именно для придания правотворчеству значения главного системообразующего элемента в общей структуре работы государства, нормативного определения назначения закона, как главного инструмента в механизме социального урегулирования. Кроме того, возможность концептуальной доработки этого законопроекта еще также не исчерпана.

Из всех актуальных и нуждающихся в нормативном разрешении проблем, связанных с правотворчеством, выделим такие.

Необходимым представляется законодательное закрепление градации нормативных правовых актов по их видовым классификационным признакам. Установленная в федеральном законе в виде иерархической «лестницы», она позволит правильно определять юридические характеристики данного нормативно - правового акта - его юридическую силу, актуальность в процессе правоприменения и пр. Федеральный конституционный закон, кодекс как головной акт отрасли или текущий федеральный закон, общий или специальный закон - все это обусловливает особенности работы закона. В общем ходе нормотворческой работы нужно ориентировать по направлению единой системы координат. Развитие правовой системы в России (а также системы права и системы законодательства, как ее составных частей) должно осуществляться строго в соответствии с установленной классификацией нормативных правовых актов.

Соотношение видов актов - главный вопрос нормотворческой деятельности. Однако даже на сегодня данная сфера правотворчества не является в полной мере юридически укомплектованной. В ф.к.з, тематика уже заранее определена в Конституции, законотворческая практика таких законов достаточно одинакова и стабильна, то, если рассматривать ф.з, то о них такого сказать нельзя. И здесь имеется ввиду не только основы законодательства или кодексах, как разновидностях федерального закона - их особенности еще как-то могут быть объяснены [18].

В некоторые федеральные законы включаются нормы о том, что другие законы принимаются «в соответствии» с данным законом, либо о том, что определенные нормы, находящиеся в других федеральных законах, не должны противоречить данному федеральному закону, допустимость которых вызывает серьезные сомнения.

В силу, определенной Конституцией Российской Федерации «структуры законодательства», создаваемой на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации, а также примыкающей к ней системы правовых актов, разрабатываемой органами местного самоуправления, и способа разделения предметов ведения, между первыми двумя уровнями. Законодательное регулирование находящихся в совместном управление Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предметов с точки зрения их законодательных полномочий, можно признать не вполне удовлетворительным. Дело в том, что содержание многих, если не всех, федеральных законов, принятых по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, в дальнейшем текстуально клонируется в законах субъектов Российской Федерации. Неуместность такого копирования отмечалась множество раз; то, что подобная практика «усиления» действия федерального закона, законом субъекта Российской Федерации принижает роль федерального закона и занижает его юридическую силу, отмечается более реже.

Данную практику, как мы наблюдаем, можно исправить изданием Основ законодательства. Принимая общее для Федерации и всех ее субъектов законодательное нормирование. Основы законодательства дают возможность собственной законодательной регламентации, в соответствии с внутренними потребностями для субъектов Российской Федерации. Поэтому, кажется, целесообразным возвращение к возобновлению практики подготовки проектов федеральных законов в форме Основ законодательства, что следует закрепить в предлагаемом к разработке законе о нормативно - правовых актах.

Также из хорошо известных видов ф. з. - кодекс. В основном во всех «традиционных» отраслях законодательства, кодексы изданы в качестве основного или системообразующего закона, обеспечивающего необходимую структурированость законодательства внутри отраслевого структурного комплекса. Кодекс издается затем, чтобы систематизировать, кодифицировать (при накоплении «критической» массы норм в какой-либо сфере законодательного регулирования) совокупность норм, которая систематизирует данную группу норм в качестве одной из отрасли законодательства. Так, например, издан Гражданский кодекс Российской Федерации и другие «отраслеобразующие» кодексы [10].

Нуждается в систематизации и  практика подзаконного правотворчества. Проблемы, которые возникают в этой сфере, должны быть рассмотрены при создание закона о нормативно - правовых актах. 

Также в нормативном регулировании нуждается каждый этап подготовки текста нормативно - правового акта. При начале работы важно концептуальное «наполнение» его содержания. Правильность замысла и качество будущего нормативного документа: концептуальная ошибочность, может негативно отразиться на всем законодательстве.

Не менее важно нормативное закрепление правил выбора вида проекта.  подготавливаемого нормативно - правового акта.  В настоящий момент внесение поправок в действующие акты, происходит с целью их коррекции и модернизации. Но и нередко законы нуждаются в изменении из-за спешной  подготовки и низкого качества. В отношении исправлений принятых поспешно в которых нарушены требования юридической оформленности, также следует разработать общие правила и закрепить их в законодательстве.

В закреплении законодательно, нуждается механизм реализации нормативных правовых актов. Во время формирования юридического содержания нормативно - правового акта, следует оценивать ресурсы, от наличия которых будет зависеть действие будущего акта. При наличии всех необходимых правовых и иных механизмов,  можно рассчитывать на реальность принятия закона в будущем, при отсутствии  их необходимо создавать в одно время с законом.

В особенности нужно на стадии исследования плана, проводить его различную оценку. Экспертиза с содержательной стороны обязана включать в себя многостороннюю оценку: экономическая необходимость и ресурсная (включающая экономическую) богатство, согласие интернациональным потребностям в области снабжения прав человека и др. Иной вопрос состоит в проведении научно - правовой экспертизы, проводимой научными учреждениями: эту экспертизу лучше применять по максимому. Кроме этого, разумно определить вопрос о притворении в жизнь независящей, публичной экспертизы планов общественно важных нормативно - правовых актов, по аналогичностьи с ролью населению в экспертной оценке более важных законопроектов, осматриваемых на чтениях парламентом Российской Федерации. Публичный контроль из-за нормотворческой деловитостью федеральных органов исправной власти имеет возможность быть полезным.

Особенно правильным представляется, закрепление законодательно правил, которые относятся к юридической технике. Неудовлетворительный уровень проработанности текстов, некоторых нормативно - правовых актов,  серьезно замедляет их реализацию, ведет к ошибкам при правоприменение.  Правила юридической техники - это все, что относится к принципам и приемам оформления, поиска нужной структуры акта, полноты охвата нормативного материала в тексте проекта какого-либо нормативного акта: то есть,   характеризует юридико-техническое исполнение нормативно - правового документа. На данный момент замечания по юридически и технически правильному оформления, вызывают многие акты. Иногда неоправданные объемы и трудности лексического воспроизведения серьезно затрудняют понимание и восприятие норм того или иного нормативно -  правового акта. На данный момент, все правила о правильной юридической технике существуют лишь в методических материалах [9].

В настоящий момент времени, споры положения о формировании «обратной связи» между правотворческой деятельностью и правоприменительной практикой активно обсуждаются в рамках научно-практической дискуссии «Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: методология и мировоззрение». В ряде рекомендаций, принятых в ходе данной дискуссии, - необходимость проведения постоянной работы по оценке эффективности реализации законов. Оценивать эффективность закона, предполагается через сопоставление норм федерального закона с фактическими результатами в регулируемой данным законом сфере, проводя различную статистическую, социолого-информационную работу. Бытует мнение о необходимости учреждения для проведения мониторинга эффективности законодательства специальных центров в аппаратах законодательных органов. Даже сейчас, хоть организационно-институциональное оформление этой идеи еще не создано, задача оценки законодательного регулирования не может исчезнуть.

Но, мониторинг эффективности законодательства не следует считать завершающем звеном деятельности по выработке механизма,  законодательного урегулирования и определению его эффективности. Мониторинг состояния законодательства для повышения его качества, будет мало полезен, если его  будут связывать с действием лишь отдельного круга актов [13].

Мониторинг целесообразно проводить с целью прогнозирования эффективности законопроектов. Данный подход позволит и при отсутствии специально на то уполномоченных структур производить оценку  действующего законодательства на постоянной основе. Органы исполнительной власти и в данный момент проводят работу по систематизации правоприменительной практики с точки зрения действенности законов; они в большей мере нацелены на выявление ситуаций, которые требуют принятия законов, определение приоритетов развития законодательства. Задача состоит в том, чтобы обобщение этой информации проводилось системно и постоянно.

Наиболее верно проводит прогноз для разбора законодательства  с точки зрения соотношения стратегическим целям в развитии страны, оценки результатов деловитости сообразно подготовке законопроектов и остальных нормативно - правовых актов, обоюдной взаимосвязи правотворческой работы с притязаниями структурности законодательства, правилами юридической техники с целью улучшения организации правотворческой деловитости, верного ориентирования и ее, и правоприменительной практики.

Ресурс законодательного регулирования закона о нормативных правовых актах, более целесообразно использовать по максимому, в деле приведения в единую форму законотворческой работы, проводимой субъектами Российской Федерации. Конституцией закреплено полномочие федеральных органов государственной власти, обеспечивать проведения в Российской Федерации общей государственной политики в сфере образования, науки, здравоохранения и др. может быть дополнено нормативным закреплением компетенции по определению главных направлений законодательной работы в субъектах РФ. Кроме этого, вниманием данного закона, в силу определенного им предмета - нормативные правовые акты, не могут обойти стороной значимые вопросы правотворческой работы органов местного самоуправления. Поэтому, будет целесообразно пересмотреть предмет самого закона о нормативно - правовых актах. Если в первом чтении Государственной Думой был принят проект федерального закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации», то сейчас имеется весомая аргументация в пользу подготовки проекта закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» с расширенным, по сравнению с предыдущем, предметом закона, добавлением в него нормативно - правовых актов уровня субъекта Российской Федерации и уровня местного самоуправления.

В концептуальном плане содержание закона о нормативных правовых актах должно урегулировать разные проблемы совершенствования качества подготовки нормативно - правовых актов. Именно, поэтому  целесообразно включение в его текст норм, определяющих, в частности: природу и типовидовые характеристики нормативно - правовых актов; планирование подготовки нормативно - правовых актов и их принятия; правила подготовки и оформления текстов нормативно - правовых актов, а также включение норм международного права; экспертную оценку нормативных правовых актов; порядок официального публикования и вступления в силу; вопросы реализации нормативных правовых актов; растолкование; условия изменения нормативных правовых актов; мониторинг реализации, а также правила о способах устранения противоречий нормативно - правовых актов;  ответственность органов и лиц в сфере правотворчества и реализации нормативно - правовых актов.

Не все из данных вопросов, которые предполагается решить в законе о нормативных правовых актах, имеют одно решение; некоторые из них и в науке представляются разноплановыми и дискуссионными [.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.