VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплексный анализа действующих нормативных правовых актов, правоприменительной и судебной практики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000416
Тема: Комплексный анализа действующих нормативных правовых актов, правоприменительной и судебной практики
Содержание
     Введение
     События последних лет значительно видоизменили характер государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации. Они стали неотъемлемой частью отношений государства с гражданским обществом. Религиозные объединения получили возможность большего участия в жизни общества. По данным Министерства юстиции Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2015 г. в нашей стране существует25 315 зарегистрированных религиозных организаций, которые относятся к 70 конфессиям. Религиозные организации обладают весомым авторитетом и принимают активное участие в разрешении социальных проблем. Отношения государства и религиозных объединений являются важной сферой в жизни общества, которая во многом предопределяет состояние межнациональных и межконфессиональных отношений и таким образом влияет на психологическое состояние в обществе и общественно-политическую ситуацию в стране в целом. Тесно взаимосвязаны такие явления, как рост национального самосознания и конфессиональная самоидентификация граждан.
      Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что  на сегодняшний день перед Россией стоит задача создания правового государства. Государственно-конфессиональные отношения должны создаваться на основе строгого и неукоснительного соблюдения законодательства всеми субъектами правоотношений. Однако это не исключает возможности работы над усовершенствованием законодательства (восполнение пробелов в праве, замена в установленном порядке устаревших норм на нормы, соответствующие реальным потребностям общества). В Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»(1997 г.) неоднократно вносились поправки, а также в иные нормативные правовые акты, которые регулируют отношения государства и конфессий. В ноябре 2010 г. был принят Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», в стадии подготовки находится и иные законопроекты.
     Действующее законодательство дало религиозным организациям право осуществлять множество видов деятельности таких, как: благотворительную, культурно-просветительную, образовательную, издательскую, предпринимательскую. Религиозные организации обладают триадой полномочий – владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, а также вступают в договорные правоотношения. Осуществляя деятельность, разрешенную законом, они обязаны соблюдать и исполнять требования законодательства.
     Знание установленных законодательством правил, в соответствии с которыми должна жить каждая религиозная организация, необходимо для того, чтобы наиболее полно и эффективно реализовать ее права и возможности, уметь защищать ее интересы, избегать правонарушений. Государственным служащим, работникам государственных учреждений и организаций, равно как и сотрудникам негосударственных структур, всем гражданам, вступающим во взаимоотношения с религиозными объединениями, реализующим личное право на свободу совести, необходимо хорошо представлять действующие нормы российского законодательства в данной сфере.
     Цель исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа действующих нормативных правовых актов, правоприменительной и судебной практики, научной литературы выработать теоретические и практические предложения, направленные на совершенствование религиозных организаций как субъекта гражданских и земельных правоотношений.
     Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач: 
     - рассмотреть историческое развитие законодательство о религиозных организациях;
     - дать определение понятия и признаков религиозных организаций;
     - выяснить особенности правового положения религиозных организаций;
     - подробно изучить религиозные организации в сфере вещных, обязательственных и земельных правоотношениях;
     - выявить специфические правоотношения религиозных организаций, которые связаны с характером их деятельности. 
     Объект исследования – правоотношения, которые возникают в связи с деятельностью религиозных организаций как субъекта гражданских и земельных правоотношений, рассмотренные как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
     Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность религиозных организаций.
     Нормативная база исследования состоит из действующего российского законодательства с применением источников отечественного права дореволюционного и советского периодов, регулирующие общественные отношения, которые составляют объект дипломной работы.
     Эмпирическую основу исследования составляет судебная практика по спорам, связанным с деятельностью религиозных организаций.
     Методологическую базу исследования составляет совокупность методов научного познания, среди которых ведущее место занимает диалектический метод. В исследовании также использованы общенаучные методы познания, в числе  которых формально-логические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также частные юридические методы (сравнительно-правовой, формально-правовой, историко-правовой методы). 
     Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на семь параграфов, заключения, списка нормативных актов и использованной литературы и приложений.
     
     

Глава 1. Общая характеристика религиозной организации как некоммерческой организации.
1.1.История развития законодательства о религиозных организациях
     В настоящий момент в России происходит построение  гражданского общества, закладывается фундамент демократических отношений в обществе. Исходя из этого, огромное значение для настоящего и будущего России приобретает характер взаимоотношений, которые складываются  между людьми, придерживающийся разных мировоззренческих ориентаций, в том числе между верующими и неверующими, между различными религиозными конфессиями друг с другом и их отношений с государством в лице законодательной  и исполнительной власти, между государством и неверующими.
      Россия позднее других стран Европы пришла к признанию принципа свободы совести вероисповедания. В “Своде законов Российской империи”, которые были изданы в 1875 году, все конфессии на территории страны делились на три группы: 
* государственная (православное исповедание), 
* терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество),
* нетерпимые (“секты” - духоборы, молокане, иудействующие, скопцы, иконоборцы). 
     В “Уложении о наказаниях” специальным видом государственного преступления объявлялось отвлечение и совращение из православия в другую  веру, препятствие воспитанию детей в православной или христианской вере, распространение ересей и расколов. К виновным в этих  преступлениях применялась целая система карательных мер, вплоть до каторги и ссылки в Сибирь. Состояние внеисповедности государством вообще не признавалось.  А в 1894 году к числу запрещённых религий были отнесены и так называемые “штундисты” - русское наименование баптистов и евангельских христиан. Их вероисповедание было объявлено вредным, а их молитвенные собрания запрещены.
     После Февральской революции постановление от 20 марта 1917 года “Об отмене вероисповедных и национальных ограничений” и постановление от 17 июля 1917 года “О свободе совести” были сняты все ограничения, связанные  с вероисповеданием: на жительство, передвижение, приобретение права собственности, занятия ремёслами, торговлей, промышленностью, поступлением на государственную службу, на учёбу, участие в выборах и т.д. Под свободой совести как и раньше понимались свобода выбора вероисповеданий. При этом постановление Временного Правительства оставляли неизменным господствующее положение Русской Православной Церкви по отношению к другим религиозным организациям на том основании, что православие является религией большинства населения России. Состояние внеисповедности все еще также не признавалось.
     После Октябрьской революции и установления Советской власти был принят Декрет от 23 января 1918 года “Об отделении церкви от государства и школы от церкви”. В этом Декрете впервые было провозглашено, что все религии должны быть в равном положении, и что каждый гражданин имеет право исповедовать любую религию по своему желанию или не исповедовать никакой. Таким образом, в этом документе в первый раз принцип свободы совести получил форму, в которой он используется в настоящем законодательстве – он означал не только свободу выбора вероисповедания, но и свободу не исповедовать никакой религии.
     Декларация о свободе совести в СССР в значительной мере оставалась декларацией. Её провозглашали все конституции Советского государства, а правовые акты, которые принимались в дополнение к конституциям, в определенной мере ограничивали реальные возможности религиозных организаций, содержали в себе большое количество запретов. Несмотря на конституционные гарантии, государство вмешивалось во внутренние дела религиозных организаций, стремилось оттеснить верующих граждан на задворки жизни общества. В практике существовали огромные ограничения на разные формы деятельности для верующих людей, религиозных активистов. Для них практически было невозможно построить карьеру в организациях управления, в армии, в системе образования, здравоохранения т.д. Как неоднократно отмечают историки-исследователи советского периода Российского общества, в идеологии и практике СССР был реализован так называемый “государственный атеизм”. Но, если давать отрицательную оценку практике реализации свободы совести в Советском государстве, следует признавать положительное значение того нового толкования принципа свободы совести, декларировавшийся в официальных документах. Эта толкование в дальнейшем получило своё закрепление в ряде международных документов и стало фундаментом для признания принципа свободы совести в таком виде всем мировым сообществом.
     В 70-е годы появился ряд правовых актов, которые расширяли права религиозных организаций в исполнении религиозных потребностей верующих, отчасти освобождавших их от мелочной регламентации и опеки. В 80-х и 90-х годах этот процесс приобрёл качественно новые характеристики. Постановлением Верховного Совета СССР от 1 октября 1990 г. был принят закон “О свободе совести и религиозных организациях”,  приведший советское законодательство в соответствии с международными нормами права и гарантировал право граждан на определение и выражение своего отношения к религии, устранил большое число ограничений и противоречий, которые препятствуют практическому осуществлению свободы совести. 
     25 октября 1990 г. Верховный Совет РСФСР принял Закон “О свободе вероисповеданий”, гарантировавший осуществление свободы совести.  26 сентября 1997 года  принят федеральный закон РФ “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Этот закон состоит из трёх разделов: 
     1) Общие положения; 
     2) Религиозные объединения; 
     3) Права и условия деятельности религиозных организаций.  
     Принцип отделения религиозных объединений от государства предусматривает невмешательство государства, его органов и должностных лиц в вопросы, которые определяет отношение граждан к религии, во внутреннюю деятельность религиозных объединений, в случае если эта деятельность не нарушает требований законодательства. Государство не должно финансировать деятельность религиозных организаций, также как и деятельность по пропаганде иных убеждений. А религиозные объединения не имеют права вмешиваться в дела государства, не могут  участвовать в выборах его органов власти и управления, в деятельности политических партий. Однако служители этих организаций могут принимать участие  в политической деятельности одинаково со всеми гражданами.
     В законодательстве конкретно сформулирован светский характер государственного образования. На основании этого закона доступ к образованию предоставляется всем одинаково: верующим и неверующим. Государственное образование не преследует цели формирования определённого отношения к религии. Это означает, что в государственных учебных заведениях не допускается религиозная проповедь, обучение Закону Божьему, катехизация (разъяснение основ вероучения), хотя не запрещается изложение истории религии, её функции в жизни общества и человека. В такой же мере не допускается атеистическая пропаганда, осознанное и целенаправленное формирование атеистических убеждений. Обучение религиозному вероучению и получение религиозного образования возможно только на вне государственной основе. С этой целью религиозные организации имеют возможность создавать свои специализированные учебные заведения, группы для взрослых и детей и т.д. Точно такие же права подразумеваются и для атеистических организаций, хотя они не прописаны в законе. В общеобразовательных программах должно быть выражено отношение взаимной толерантности и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими её, между последователями различных конфессий.
     Все религии и религиозные объединения равны перед законом, ни одна из них не пользуется какими-либо преимуществами или ограничениями. Государство нейтрально в вопросах веры и убеждений.
     Во втором разделе данного закона регулирует право на религиозные убеждения и религиозную деятельность. Статья 7 Закона предусматривает право выбирать, иметь и менять религиозные убеждения, высказывать и распространять их в устной, печатной и любой другой форме, исповедовать любую религию, беспристрастно совершать религиозные обряды, добровольно вступить в религиозные объединения и выходить из них. Статья 8 определяет религиозные объединения как добровольные объединения совершеннолетних граждан, образованные в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповедания. Они имеют право образовывать региональные или централизованные структуры со своими органами управления и подразделениями. В статье 11 указывается, что религиозные объединения наделяются правами юридического лица с момента регистрации их устава (положения) в Министерстве Юстиции или его органах на местах. Статья 14 определяет, что деятельность религиозного объединения может быть прекращена либо по решению общего собрания его учредителей или съезда, его образовавшего, либо в случае его самоликвидации (распада), либо по решению суда.
     Религиозные объединения могут заниматься миссионерской деятельностью, милосердием и благотворительностью, религиозным обучением, могут осуществлять и воспитание, подвижничество в монастырях, скитах и т.д., паломничество и другие виды деятельности, которые соответствуют определённым вероучениям и предусмотрены уставом (положением) данного объединения. Третий же раздел данного закона регулирует имущественные и финансовые правоотношения религиозных объединений.
     В новом законе “О свободе совести и о религиозных организациях” есть также отрицательная сторона. По этому закону  религиозной организацией признаётся религиозная организация, у которой имеется подтверждение её существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное местными органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией (статья 9). На данный момент не все религиозные организации могут доказать своё существование на протяжении последних пятнадцати лет, тут надо также учитывать и то, что примерно до 1991 года у нас в стране велась атеистическая политика, а из этого следует что большинство религиозных организации появились относительно не так давно. Всё это приводит к размышлениям о том, что на отдельных местах могут быть созданы трудности для регистрации религиозной организации, то есть в очередной раз проявление бюрократизма.  Возможно сделать вывод, что в этом законе лоббируется православие, так как оно многие годы было единственной разрешённой религией. Возможна такая ситуация при которой органы местной администрации не признавая другие религиозные направления могут их попросту запрещать, при этом ссылаться на существующий в законе пункт. Может сложиться монопольное влияние православной церкви на общество, что в свою очередь ограничивает свободу вероисповедания и является, по сути, отступлением от провозглашённой в Конституции права каждого человека на защиту своих прав и свобод.
1.2.Понятие и признаки некоммерческой организации.
     Согласно п. 1 ст. 50 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) и п.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон «О некоммерческих организациях») некоммерческими организациями признаются юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. В данном определении указывается два основных признака, которые характеризуют некоммерческие организации и позволяют отграничить их от коммерческих юридических лиц. Первое – основные цели деятельности некоммерческих организаций не могут быть связанны с извлечением прибыли, они носят  общественно полезный характер в той или иной мере. Второе – прибыль, которая получена в результате деятельности некоммерческими организациями или иных допускаемых законом источников, не подлежит распределению между их участниками.
     Установление в законе сразу двух этих критериев, которые характеризуют некоммерческую организацию, несомненно, оправданно. В нынешней России большинство некоммерческих организаций, не исключая и финансируемые собственником учреждения, просто вынуждено заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы свести концы с концами. Законодатель обязан обеспечить такой правовой режим их деятельности, при котором неизбежное и необходимое ведение коммерции не превратится в самоцель. Опыт зарубежных стран показывает, что именно запрет распределять полученную прибыль между участниками юридического лица является самым действенным способом отеления некоммерческих организаций от профессионального бизнеса.	
     Разграничение коммерческих и некоммерческих организаций, как отмечалось в литературе1, является слабым местом современного гражданского законодательства. Эта проблема заключается не столько в выборе подходящих критериев разграничения этих видов организаций, сколько в последовательном применении выбранных критериев к тем или иным видам юридических лиц. Признаки некоммерческих организаций, которые отметил законодатель, вполне обоснованы и в совокупности с соответствующими методами статистического и бухгалтерского учета работоспособны. Вопрос заключается только в том, сможет ли законодатель построить стройную, внутренне непротиворечивую систему некоммерческих организаций, опираясь на их общее понятие. Пока, к сожалению, сделать это не удается.
     В законодательстве, которое регулирует правовое положение отдельных видов некоммерческих организаций, возобладал весьма странный принцип. В основу правового регулирования кладутся не особенности юридической формы, структуры субъектов права (как можно было бы ожидать), а специфика сферы их деятельности. Так, Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4870; 1997. № 10. Ст. 1120; 1999. № 8. Ст. 973; 2002. № 12. Ст. 1093; 2003. № 2. Ст. 160; № 2. Ст. 167; 2003. № 24. Ст. 2248; 2006. № 45. Ст. 4635; № 52. Ст. 5497; 2007. № 27. Ст. 3213) соединяет в одном документе нормы, которые регулируют положение и производственных, и потребительских кооперативов в сельском хозяйстве, замечая в них гораздо больше сходства, а не различий. Точно также и Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3334; 2002. № 12. Ст. 1093; № 30. Ст. 3029; 2003. № 27. Ст. 2708; 2004. № 35. Ст. 3607; 2007. № 1. Ст. 39) соединяет вместе такие разные виды юридических лиц, как фонды, общественные организации, учреждения, только на том основании, что они занимаются благотворительностью. Непродуктивность такого законодательного подхода очевидна
     Ранее перечень организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц, был предусмотрен ст. 116—123 ГК, не являлся исчерпывающим. Такое законодательное решение представлялось весьма плодотворным, хотя и потенциально было опасным. В истории первых лет действия ГК дало огромное количество примеров лавинообразного появления все новых и новых разновидностей юридических лиц. 
     Организационно-правовая форма юридического лица — это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков юридического лица и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных. Поэтому если особенности организационной структуры юридического лица, способов обособления его имущества, его ответственности, способов выступления в гражданском обороте (хотя бы один из этих аспектов) выделяют его из числа остальных, то мы имеем дело с самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица. В обратном же случае речь уже идет об отдельных разновидностях организаций в рамках одной и той же организационно-правовой формы.
     Организационно-правовые формы, в которых могут создаваться некоммерческие юридические лица, весьма разнообразны и многочисленны.  После введения Федерального Закона от 05 мая 2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в п. 3 ст. 50 ГК РФ закрепляется их исчерпывающий перечень. В соответствии с ГК РФ некоммерческие организации могут иметь формы:
     1. потребительских кооперативов, к которым относятся, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
     2. общественных организаций, к которым относятся, в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
     3. общественных движений;
     4. ассоциаций (союзов), к которым относятся, в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
     5. товариществ собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья;
     6. казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ;
     7. общин коренных малочисленных народов РФ;
     8. фондов, к которым относятся, в том числе общественные и благотворительные фонды;
     9. учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
     10. автономных некоммерческих организаций;
     11. религиозных организаций;
     12. публично-правовых компаний
     В специальных законах более конкретизировано правовое положение некоторых из видов организационно-правовых форм, но их полный и исчерпывающий перечень содержится именно в ГК РФ.  
     До введения поправок в гл. 4 ГК предполагалось, что главными направлениями последующего развития системы некоммерческих организаций обязаны стать уменьшение числа их разрешенных организационно-правовых форм и их закрепление в исчерпывающем списке в ГК РФ. Концепция развития гражданского законодательства РФ предусматривала оставление лишь пяти форм некоммерческих организаций, таких как: потребительский кооператив; общественная организация; объединение лиц; фонд; учреждение. В части положений эта концепция была реализована.
     Другими федеральными законами могут предусматриваться только отдельные виды и разновидности некоммерческих организаций,  которые существуют исключительно в указанных формах, а также устанавливаться цели их создания и особенности осуществления ими своей деятельности2.
     Все некоммерческие юридические лица обладают особой правоспособностью, т.е. могут иметь только гражданские права и обязанности, соответствующие целям их деятельности, которые предусмотрены в учредительных документах. Цели создания и деятельности некоммерческих организаций по своему характеру весьма многообразны, но в любом случае направлены на достижение общественных благ. Это могут быть социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и управленческие цели, а также цели связанные с охраной здоровья граждан, развитием физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи и т.п. Деятельность некоммерческих юридических лиц может быть направлена как на удовлетворение общественных потребностей в целом, отдельных заинтересованных лиц (образовательные и социальные учреждения, фонды и др.), так и на удовлетворение духовных и материальных потребностей своих участников (потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, общества взаимного страхования и др.).
     Некоммерческие организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. .№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»3. Для ее осуществления предусмотрен особый порядок -решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным и сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальными органами. В настоящее время таким органом является Министерство юстиции РФ4. Принятое решение служит основанием для внесения Федеральной налоговой службой России сведений о создании некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц.
     Очень важно разграничивать момент создания некоммерческой организации и момент приобретения ею прав юридического лица. Некоммерческая организация считается созданной с момента принятия учредителем (учредителями) решения о ее создании, а статус юридического лица она  получает с момента государственной регистрации в установленном законом порядке. Эта отличительная черта некоммерческих организаций обусловлена тем, что общественно полезные цели большинства из них находятся за пределами гражданско-правового регулирования, а поэтому в ряде случаев могут быть достигнуты без признания соответствующих образований субъектами гражданского права. В связи с этим допускается возможность создания и деятельности некоммерческих организаций, не обладающих правами юридического лица: религиозных групп5, общественных объединений6, профессиональных союзов7. Не имея статуса юридического лица, такие образования участвуют в гражданском обороте как совокупность объединившихся лиц и не подпадают под понятие некоммерческой организации, предусмотренное ГК РФ.
     В соответствии с п. 4 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации, в том числе религиозные организации, могут заниматься предпринимательством, но только постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Законодательство о некоммерческих организациях еще предусматривает возможность осуществления некоммерческой организацией иной приносящей доход деятельности, только в случае, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Это означает, что предпринимательская и иная приносящая доход деятельность не может являться для некоммерческих организаций главной. Она служит одним из источников формирования имущества этих юридических лиц, которое необходимо для осуществления ими общественно полезных по характеру функций. Разрешенными видами такой деятельности является производство товаров и услуг, которые отвечают целям создания некоммерческой организации, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика.	Исходя из сферы деятельности отдельных некоммерческих организаций и особой общественной значимости их целей, закон может прямо предусматривать конкретные виды предпринимательской деятельности, которыми они способны заниматься8 или вводить полный запрет на ее осуществление9.
     Возможность некоммерческих организаций, в том числе и религиозных организаций, извлекать прибыль, создало на практике проблемы, которые связаны с необходимостью разграничения основных и неосновных целей деятельности некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательством. В литературе неоднократно обращалось внимание на отсутствие достаточных критериев, позволяющих провести между ними границу10. В небольшом количестве случаев это ни как невозможно, так как деятельность, которая осуществляется, может одновременно, и приносить доход, и помогать реализации полезных обществу целей.
     В науке предлагаются очень разнообразные способы преодоления этой проблемы. От предоставления некоммерческим организациям права неограниченного осуществления предпринимательской деятельности11 до ее полного запрещения с сохранением лишь возможности размещать собственные финансовые средства в кредитных организациях, в ценных бумагах, сдавать имущество в аренду12, а также создавать коммерческие юридические лица, возлагая на них ведение предпринимательской деятельности, когда в этом имеется необходимость13. Концепция развития гражданского законодательства РФ предусматривает промежуточную позицию и исходит из необходимости законодательного закрепления положения об исчерпывающем перечне в уставах некоммерческих организаций всех видов разрешенной им деятельности, а также об осуществлении разрешенной им предпринимательской деятельности лишь в сферах, соответствующих характеру их основной деятельности.
     Прибыль, которая получена некоммерческим юридическим лицом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не может разделяться между ее участниками и должна направляться на достижение уставных целей организации. Но существуют отдельные виды некоммерческих юридических лиц, сама сущность которых предполагает распределение полученного организацией дохода между ее учредителями (участниками, членами), которые составляют исключение.  Так, доходы религиозных организаций от разрешенной предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законом и уставом, может распределяться на достижение целей организации.
     Некоммерческие организации, за исключением учреждений, являются собственниками своего имущества. Источники его формирования различны и зависят от организационно-правовой формы некоммерческого юридического лица. Этим источником может быть имущество, которое передано организации в качество вкладов (взносов) ее учредителями (участниками, членами), тем более, что такие взносы могут быть не только разовыми, но и постоянными, порядок их внесения устанавливается учредительными документами: добровольные взносы и пожертвовании, выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от находящегося в собственности организации имущества, и др.. Некоммерческие организации, в том числе и религиозные организации, вправе иметь, в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
     В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»14 в настоящее время целевой капитал может быть сформирован фондами, автономными некоммерческими организациями, общественными организациями, общественными фондами и религиозными организациями, осуществляющим деятельность в сферах образования, науки, здравоохранения, культуры, искусства, архивного дела, социальной поддержки. Некоммерческие организации, которые сформировали целевой капитал и получили вследствие этого доход, ограничиваются в возможности осуществления предпринимательства. Они вправе заниматься только некоторыми видами платной деятельности, перечень которых определен Правительством РФ15.
      При ликвидации некоммерческого юридического лица имущество, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов по общему правилу направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества некоммерческой организации, которая ликвидируется, в соответствии с ее учредительными документами не возможно, то оно обращается в доход государства. Только для некоторых видов организаций предусмотрены исключения. 
     1.3. Особенности правового положения религиозных организаций
     Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (п. 1 ст. 6 Закона о некоммерческих организациях).
     Тот факт, что Закон о некоммерческих организациях формулирует для религиозных и общественных организаций (объединений) одно определение, которое указывает на присущие им общие признаки, в юридической литературе оценивается по-разному. По мнению некоторых авторов, это доказывает их сходство и дает возможность предполагать, что религиозные организации являются разновидностью общественных объединений. В противовес этой точке зрения, другие ученые придерживаются позиции, согласно которой отождествлять указанные организации не следует16. Специфический характер целей и принципов деятельности религиозных организаций ставит в необходимость их признания самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организации отличной от общественных объединений.
     Правовой статус и цель создания религиозных организаций обусловливают их отличия от иных видов юридических лиц — субъектов гражданского права. Эти отличия сводятся к тому, что поскольку исследуемые организации по общему правилу создаются только для удовлетворения духовных, а из этого следует, что в качестве их участников вправе выступать только граждане. Второй отличительной чертой является то, что участники (члены) религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.
     Основным нормативным актом, регулирующим деятельность религиозных объединений, является Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
     Для религиозных объединении характерно наличие определенных целей создания (совместное вероисповедание и распространение веры) и особых признаков.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44