- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Комплексное изучение государственного управления в области юстиции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014605 |
Тема: | Комплексное изучение государственного управления в области юстиции |
Содержание
Оглавление Введение 3 Глава 1. Общая характеристика государственного управления в сфере юстиции 5 1.1 Понятие государственного управления 5 1.2 Юстиция как отрасль государственного управления 9 Глава 2. Административно-правовая характеристика органов государственного управления в сфере юстиции 14 2.1 Правовой статус и полномочия Министерства юстиции РФ 14 2.2 Правовой статус и полномочия Федеральной службы исполнения наказаний 18 2.3 Правовой статус и полномочия Федеральной службы судебных приставов 21 Заключение 24 Список использованных источников 25 Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что государственное управление в сфере юстиции направлено на обеспечение прав и свобод граждан, юридических лиц и интересов государства в сфере правосудия, исполнения уголовных наказаний, государственной регистрации актов гражданского состояния и других важных сферах государственного управления. Управление в различных формах присуще человеческому обществу на всех этапах его становления и развития. По мере развития общества возрастало и значение управления, осознанность в его необходимости. Управление обязательно возникает там, где осуществляется коллективная, совместная деятельность людей. Всеобщий характер управления базируется на объективной необходимости в регулировании, координации, согласовании усилий управляющих субъектов в решении поставленных перед ними задач. От качества и эффективности управления зависит состояние общества и благополучие каждого отдельного человека. Оно является сложной системой взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов и отражает многообразие взаимосвязей управляющей системы с обществом. Особое место в системе целенаправленного, организующего и регулирующего воздействия на общественные процессы занимает государственное управление. Это обусловлено тем, что государство является ведущим субъектом социального управления, единственной универсальной организацией политической власти в обществе, охватывающей все население государства. Важнейшей сферой государственного управления является управление в области юстиции, так как эта сфера является достаточно обширной и затрагивает права, свободы и законные интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. Целью данного исследования является комплексное изучение государственного управления в области юстиции. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - рассмотреть понятие государственного управления в целом; - изучить юстицию как особую отрасль государственного управления; - выявить особенности правового статуса и полномочий Министерства юстиции Российской Федерации; - охарактеризовать правовой статус и полномочия Федеральной службы исполнения наказаний; - проанализировать правовой статус и полномочия Федеральной службы судебных приставов. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере управления юстицией. Предметом исследования выступает государственное управление в сфере юстиции. Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, как формальный, сравнительно-правовой, методы анализа и синтеза. Эмпирическую основу исследования составили федеральные законы и иные нормативные правовые акты, монографии и публикации в периодических научных изданиях. Структура работы соответствует ее цели и задачам и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников. Глава 1. Общая характеристика государственного управления в сфере юстиции 1.1 Понятие государственного управления Термин «управление» объединяет множество процессов и явлений и используется и в кибернетике, и теории управления, и в социологии. Однако говорить о государственном управлении невозможно без его рассмотрения с точки зрения юридической науки. Понятие «государственное управление» не закреплено на законодательном уровне, что вызывает многочисленные дискуссии по поводу его сущности и содержания. Так, Ю. М. Козлов считает, что государственное управление по своему назначению является видом государственной деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть1. Ю. Н. Старилов предлагает рассматривать государственное управление в широком и узком смыслах. В широком смысле государственное управление представляет собой регулирующую деятельность государства в целом, т. е. всех без исключения государственных органов. В узком смысле под государственном управлением понимается только административная деятельность, т. е. такая деятельность, которая осуществляется органами исполнительной власти и направлена на реализацию исполнительной власти как на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов2. Такой подход представляется наиболее обоснованным, и государственное управление можно рассматривать как деятельность всех органов государственной власти: и законодательных, и исполнительных, и судебных, так как все эти органы реализуют в той или иной мере функции управления3. Таким образом, государственное управление – это осуществляемое на основе законов и иных нормативных актов целенаправленное воздействие государственных органов на общественные отношения, для их упорядочения, преобразования и изменения в соответствии с целями государственной политики. Принципами государственного управления являются основные категории, выражающие сущность и особенности управленческих процессов в различных сферах жизни общества. Соблюдение принципов государственного управления позволяет правильно функционировать всей системе государственного управления, успешно решать приоритетные задачи, стоящие перед органами государства в условиях происходящих социально-экономических и политических преобразований в России. Принципы государственного управления можно разделить на две группы: конституционные и организационные4. Конституционные принципы определяют социально-политическую сущность управления в целом, они, как имеющие основополагающее значение для общества, закреплены в Конституции РФ. Организационные принципы имеют ограниченную сферу действия и характеризуют организационные связи между различными звеньями системы государственного управления, возникающие в процессе деятельности органов управления. Конституционные принципы государственного управления включают в себя следующие принципы. 1. Участие в управлении политических партий. Этот принцип основан на закрепленном в ст. 13 Конституции РФ5 принципе политического многообразия и многопартийности. Политические партии, имеющие своих представителей в Федеральном Собрании РФ, оказывают воздействие на формирование органов исполнительной власти государства. 2. Принцип демократизма в государственном управлении предполагает воспроизведение народовластия в государственном управлении. Этот принцип реализуется через свободное участие граждан в формировании органов государственного управления, через влияние граждан на практическую деятельность по управлению и осуществлению контроля за работой органов управления. 3. Принцип законности означает осознанное, творческое, неукоснительное, единое для всех исполнение законов, реализация органами государственной власти таких управленческих действий, которые отвечают содержанию воли государства, выраженной в законах. Также принцип законности выражается в принятии управленческих решений только по тем вопросам, которые отнесены законом к компетенции именно этого органа, исключительно в установленном порядке и в определенной форме. 4. Принцип федерализма предполагает реализацию децентрализации и деконцентрации государственного управления, развитие и укрепление местного самоуправления, вовлечение в управленческие процессы значительного количества граждан. 5. Принцип приоритета прав, свобод и законных интересов граждан над интересами государства выражает преимущественное положение граждан при осуществлении своих прав, свобод и законных интересов по отношению к органам, осуществляющим функции государственного управления, и их должностным лицам. 6. Равноправие граждан на участие в государственном управлении, т. е. граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно (например, голосуя на референдумах), так и через своих представителей. Кроме того граждане вправе направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 7. Принцип учета общественного мнения и гласности в государственном управлении предполагает, что органы публичной власти при осуществлении функций государственного управления должны учитывать общественное мнение, выраженное в любой форме. Гласность предполагает, что в средствах массовой информации должно обязательно осуществляться регулярное информирование общественности о деятельности государственных органов. К организационным принципам государственного управления относятся следующие принципы: - принцип распределения и нормативного установления функций и полномочий; - принцип централизации и децентрализации государственного управления; - принцип отраслевого управления, т. е. построение такой системы органов государственного управления, которая выполняет функции управления однородными объектами; - принцип межотраслевого управления, предполагает выполнение одной управленческой функции в нескольких отраслях управления; - территориально-отраслевой принцип означает создание в субъектах РФ территориальных органов государственной власти; - принцип линейности и функциональности, т. е. при линейных связях выстраивается система органов, где нижестоящие органы подчинены вышестоящим, при этом каждое подразделение осуществляет весь комплекс функций и полномочий в отношении подведомственных объектов управления; - принцип коллегиальности и единоначалия. 1.2 Юстиция как отрасль государственного управления Управление в сфере юстиции – это особый вид деятельности специально созданных аппаратов по развитию, упорядочению и обеспечению эффективного функционирования системы органов и учреждений, реализующих государственную политику в сфере юстиции6. Целью управления в сфере юстиции является укрепление законности, организация защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и государства в целом. Процесс управления юстицией берет свое начала с учреждения в XVIII веке Правительствующего Сената, Юстиц-коллегии и должности генерал-прокурора. Именно эти институты осуществляли судебную деятельность и надзор за законностью. С 1802 года в одном лице были совмещены должности министра юстиции и генерал-прокурора7. В начале советского периода развития нашего государства управление в сфере юстиции осуществлялось такими органами, как наркоматы юстиции союзных и автономных республик, местные комиссариаты юстиции, отделы юстиции губисполкомов, губернские советы народных судей и уездные бюро юстиции. Впоследствии система органов государственного управления в сфере юстиции претерпела существенные изменения, также изменялась и их компетенция8. Термин «юстиция» произошел от латинского justitia и обозначает в общем смысле систему судебных органов, судебное ведомство, правосудие9. Однако в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Конституции РФ10 судебная власть является самостоятельной. Вместе с тем судебной системе необходимы определенная организация, обеспечение ее деятельности. Судебная власть может успешно функционировать только при тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управления в сфере юстиции. Помимо организационного обеспечения деятельности судов к сфере юстиции относится государственная судебно-экспертная деятельность, принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, уголовно-исполнительная система, государственная регистрация актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество, государственная регистрация некоммерческих организаций, нормативных правовых актов, организация нотариата, адвокатуры и арбитражных управляющих. Государственная судебно-экспертная деятельность в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»11 реализуется в ходе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами и состоит в организации и производстве судебной экспертизы. Целью этой деятельности является оказания содействия судебным органам, органам предварительного расследования в установлении обстоятельств, которые подлежат доказыванию по конкретному делу. Достижение этой цели осуществляется с помощью разрешения вопросов, которые требуют специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов и должностных лиц относится к задачам судебных приставов (ст. 1 Федерального закона «О судебных приставах»12). К ведению Министерства юстиции в указанной сфере относится осуществление координации и контроля деятельности Федеральной службы судебных приставов. Уголовно-исполнительная система объединяет в себе: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (Федеральную службу исполнения наказаний) (ст. 5 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»13). Также в ее состав могут входить следственные изоляторы, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы предприятия, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации. Акты гражданского состояния представляют собой действия граждан или определенные события, которые влияют на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей и характеризуют правовое состояние граждан (п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»14). Государственная регистрация осуществляется в отношении таких актов, как рождение, заключение и расторжение брака, усыновление или удочерение, установление отцовства, перемена имени, смерть. Целью государственной регистрации актов гражданского состояния является охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства. Государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют органы записи актов гражданского состояния, которые образуются органами государственной власти субъектов РФ. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции РФ. При государственной регистрации акта гражданского состояния гражданину выдается соответствующее свидетельство и составляется запись акта гражданского состояния в актовой книги. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»15. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущества или ограничения такого права обременения недвижимого имущества. Такая государственная регистрация является единственным доказательством существования права на недвижимое имущество. При осуществлении государственной регистрации права в Единый государственный реестр недвижимости вносится соответствующая запись. Государственная регистрация осуществляется в отношении права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, а также при совершении сделок с таким имуществом. Полномочия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество принадлежат территориальным органам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии16. Таким образом, сфера юстиции охватывает широкий круг вопросов государственного управления, и имеет важной значения для обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и интересов государства в целом. Глава 2. Административно-правовая характеристика органов государственного управления в сфере юстиции 2.1 Правовой статус и полномочия Министерства юстиции РФ Министерство юстиции в России было создано еще в 1802 году в результате проведения министерской реформы, в ходе которой в структуре государственного управления Российской империи были образованы министерства как самостоятельные подразделения государственного аппарата17. В ведении Министерства юстиции находились все дела по судебному ведомству. Оно состояло из трех экспедиций, возглавляемых экспедиторами. Министерству подчинялись Юстиц-коллегия Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел, Вотчинный департамент, Межевая канцелярия18. Важнейшими задачами Министерства юстиции были: управление судебной сферой, осуществление общего надзора за соблюдением законности в деятельности судебных учреждений. При осуществлении этих задач Министерство просматривало определения Сената, донесения обер-прокуроров, протесты губернских прокуроров на решения губернских судов, рассматривало отчеты о ходе дел в судах, жалобы, осуществляло производство ревизий. В настоящее время деятельность Министерства юстиции регулируется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, подзаконными нормативными правовыми актами, а также Положением о Министерстве юстиции РФ19. На Министерство юстиции РФ возложено выполнение следующих функций: 1) функций по разработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах: - исполнение уголовных наказаний; - регистрация некоммерческих организаций; - адвокатура; - нотариат; - государственная регистрация актов гражданского состояния; - обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; - оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения; - деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, возникшей из денежных обязательств; - территориальное устройство РФ; - организация местного самоуправления; - разграничение полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти РФ, ее субъектов и органами местного самоуправления; 2) правоприменительных функций и функций по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций; 3) функций по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций; 4) функций по контролю и надзору в области деятельности адвокатуры и нотариата, в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния20. Деятельность Министерства юстиции РФ направлена на решение следующих задач: - выработка общей стратегии государственной политики в закрепленной за министерством сфере деятельности; - нормативно-правовое регулирование в указанной сфере деятельности; - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в указанных сферах деятельности; - обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, являющегося заместителем Министра юстиции РФ; - организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций; - контроль и надзор в сфере адвокатуры и нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния. Общее руководство деятельностью Министерства юстиции РФ осуществляет Президент РФ, в полномочия которого, например, входит утверждение Положения о Министерстве юстиции, его структуры, назначение на должность и освобождение от должности Министра юстиции и его заместителей. Структура Министерства юстиции РФ может быть представлена в виде следующей схемы (схема 1). Схема 1. Система органов Министерства юстиции РФ В центральном аппарате Министерства юстиции создаются департаменты по отдельным направлениям деятельности. Например, департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов, Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамент нормативно-правового анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и судебных актов регулирования и другие. Полномочия Министерства юстиции закреплены в разделе II Положения о Министерстве юстиции РФ и включают в себя широкий круг вопросов. Так, Министерство юстиции осуществляет законопроектную деятельность по подведомственным ему вопросам, занимается правотворческой деятельностью в пределах своей компетенции, анализирует и обобщает правоприменительную практику, осуществляет правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и аккредитацию экспертов, проводящих такую экспертизу, регистрирует нормативные правовые акты органов исполнительной власти, затрагивающих права и свободы человека и гражданина и ведет их реестр, регистрирует уставы муниципальных образований и ведет их реестр, взаимодействует в сфере своей компетенции с иностранными государствами и международными организациями и осуществляет ряд других полномочий. В ведении Министерства юстиции РФ находится Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов. 2.2 Правовой статус и полномочия Федеральной службы исполнения наказаний Федеральная служба исполнения наказаний – это федеральный орган исполнительной власти, на который возложено исполнение следующих функций: - правоприменительных функций; - функций по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных; - функций по содержанию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию; - функций по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; - функций по контролю за нахождением лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, за соблюдением ими наложенных судов запретов или ограничений (п. 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний21). При реализации возложенных на Федеральную службу исполнения наказаний функций она решает такие задачи, как: - исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей подозреваемых, обвиняемых и подсудимых; - контроль за нахождением подозреваемых и обвиняемых в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов или ограничений; - контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых применена отсрочка отбывания наказания; - охрана прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; - обеспечение правопорядка и законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы; - охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, конвоирование иностранных граждан и лиц без гражданства при их экстрадиции; - охрана психиатрических больниц специализированного типа, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в таких больницах, а также при переводе их из одной больницы в другую; - создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания в соответствии с нормами международного права и положениями международных договоров РФ; - организация деятельности в сфере оказания осужденным помощи в социальной адаптации. В структуру Федеральной службы исполнения наказаний входят территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организация, обеспечивающие деятельность уголовно-исполнительной системы. Деятельностью Федеральной службы исполнения наказаний руководит Директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Остальной высший начальствующий состав назначается и освобождается Президентом РФ по представлению Министерства юстиции РФ. К учреждениям, исполняющим наказания, в соответствии со ст. 16 УИК РФ22 относятся: уголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры, колонии поселения, воспитательные колонии, лечебные исправительные учреждения, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, следственные изоляторы. Также в состав уголовно-исполнительной системы входят вечерние общеобразовательные школы, учебно-консультационные пункты, профессионально-технические училища, молитвенные комнаты23. Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний тесно связаны с обеспечением функционирования уголовно-исполнительной системы РФ как системы исполнения уголовных наказаний. Так, Федеральной службе исполнения наказаний принадлежат такие полномочия, как обеспечения правопорядка и законности, безопасности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, направление осужденных к месту отбывания наказания, медико-санитарное обеспечение осужденных, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, контроль за деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, их охрана, охрана психиатрических больниц специализированного типа, организация общего, среднего профессионального образования и обучения для осужденных и другие полномочия. 2.3 Правовой статус и полномочия Федеральной службы судебных приставов Федеральная служба судебных приставов – это федеральный орган исполнительной власти, на который возложено выполнение следующих функций: - по обеспечению установленного порядка деятельности судов; - по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; - правоприменительных функций; - функций по контролю и надзору в пределах своей компетенции; - функций по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; - функций по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц (п. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов24). Деятельность Федеральной службы судебных приставов направлена на решение таких задач, как: - обеспечение установленного порядка деятельности судов: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; - организация и осуществления принудительного исполнения судебных актов и актов других органов; - осуществление управления территориальными органами Службы; - ведение государственного реестра; - федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, направленной на возврат просроченной задолженности, для которых такая деятельность является основной. Федеральная служба судебных приставов возглавляется Директором, который является Главным судебным приставом РФ и назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. В структуру Федеральной службы судебных приставов входит центральный аппарат, управления по отдельным направлениям деятельности (Управления организации исполнительного производства, Управление организации работы по розыску и реализации имущества должников и другие), территориальные органы по субъектам РФ. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов в субъектах РФ возглавляются главными судебными приставами субъектов РФ, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению Главного судебного пристава РФ. Реализация полномочий Федеральной службы судебных приставов осуществляется судебными приставами, которым может быть гражданин РФ, достигший возраста 21 года и имеющий среднее профессионального образование, способный по своим деловым и личным качествам и по состоянию здоровья исполнять свои обязанности (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О судебных приставах»). Деятельность Федеральной службы судебных приставов имеет большое значение в рамках внешней и внутренней правоохранительной деятельности в нашем государстве, так как она осуществляет такие полномочия, как: - обеспечение установленного порядка деятельности судов. В рамках этого полномочия осуществляется охрана зданий и помещений судов в круглосуточном режиме, устанавливается пропускной режим в таких зданиях и помещениях; - осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов. Судебные приставы вправе применять принудительные меры исполнения; - организация хранения и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества; - розыск должников, их имущества, детей; - организация приема граждан и рассмотрение их обращений; - анализ правоприменительной практики в пределах своей компетенции и другие полномочия25. Таким образом, деятельность Министерства юстиции РФ и подведомственных ему органов направлена обеспечение прав и свобод человека и гражданина, их законных интересов, прав юридических лиц и законных интересов публично-правовых образований. Заключение В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Государственное управление – это осуществляемое на основе законов и иных нормативных актов целенаправленное воздействие государственных органов на общественные отношения, для их упорядочения, преобразования и изменения в соответствии с целями государственной политики. Управление в сфере юстиции – это особый вид деятельности специально созданных аппаратов по развитию, упорядочению и обеспечению эффективного функционирования системы органов и учреждений, реализующих государственную политику в сфере юстиции. Целью управления в сфере юстиции является укрепление законности, организация защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и государства в целом. К сфере юстиции относится организационное обеспечение деятельности судов, государственная судебно-экспертная деятельность, принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, уголовно-исполнительная система, государственная регистрация актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество, государственная регистрация некоммерческих организаций, нормативных правовых актов, организация нотариата, адвокатуры и арбитражных управляющих. Органами, осуществляющими государственное управление в сфере юстиции являются такие органы, как: Министерство юстиции РФ, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов. На Министерство юстиции РФ возложено выполнение функций по разработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах: исполнения уголовных наказаний; регистрации некоммерческих организаций; адвокатуры и нотариата; государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; оказания бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения; деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, возникшей из денежных обязательств; территориального устройства РФ; организации местного самоуправления; разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти РФ, ее субъектов и органами местного самоуправления. Федеральной службе исполнения наказаний принадлежат такие полномочия, как обеспечения правопорядка и законности, безопасности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, направление осужденных к месту отбывания наказания, медико-санитарное обеспечение осужденных, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, контроль за деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, их охрана, охрана психиатрических больниц специализированного типа, организация общего, среднего профессионального образования и обучения для осужденных и другие полномочия. Деятельность Федеральной службы судебных приставов имеет большое значение в рамках внешней и внутренней правоохранительной деятельности в нашем государстве, так как она осуществляет такие полномочия, как обеспечение установленного порядка деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; организация хранения и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества; розыск должников, их имущества, детей. Таким образом, деятельность Министерства юстиции РФ и подведомственных ему органов направлена обеспечение прав и свобод человека и гражданина, их законных интересов, прав юридических лиц и законных интересов публично-правовых образований. Список использованных источников 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) //Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08. 01. 1997 № 1-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198. 3. Указ Президента РФ от 13. 10. 2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ» //Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4108. 4. Федеральный закон от 13. 07. 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» //Собрание законодательства РФ. 2015. № 29 (ч. 1). Ст. 4344. 5. Федеральный закон от 31. 05. 2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» //Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2291. 6. Федеральный закон от 15. 11. 1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» //Собрание законодательства РФ. 1997. № 47. Ст. 5340. 7. Федеральный закон от 21. 07. 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» //Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590. 8. Закон РФ от 21. 07. 1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» //Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316 9. Указ Президента РФ от 13. 10. 2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» //Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4109. 10. Указ Президента РФ от 13. 10. 2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» //Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4111. 11. Постановление Правительства РФ от 01. 06. 2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» //Собрание законодательства РФ. 22. 06........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: