VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение актов государственного управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012331
Тема: Изучение актов государственного управления
Содержание
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3                                                                                                                                Глава 1.  Понятие актов государственного управления………………………..5
Глава 2. Юридическая природа актов государственного управления………...8
§ 1. Юридическое значение актов…………………………………………...…12 
§ 2. Юридическая сила актов……………………………………………….…..15 
§ 3. Сфера действия актов……………………………………………………....18 
§ 4. Форма актов ……………………………………………………………..….21
Глава 3. Классификация актов государственного управления…………….....24                            Заключение ……………………………………………………………………...29                                                                                                                      Список использованной литературы…………………………………………...31
















Введение
     В теории административного права институт правового акта управления является одним из центральных, так как в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления. Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Посредством этих актов осуществляется руководство экономической и финансовой деятельностью, обороной государства, культурой, социальной сферой, охраной природы, общественным порядком и т.п.								Акты органов государственного управления весьма многообразны по своей юридической силе и характеру. Это постановления и распоряжения правительства РФ, приказы, положения, распоряжения и инструкции федеральных органов исполнительной власти, указы (постановления) и распоряжения высших должностных лиц субъектов РФ, а также акты местного самоуправления. К их числу можно отнести также и акты государственных органов, относящимися к другим ветвям государственной власти - органами законодательной и судебной власти.				Правовые акты государственного управления регулируют властные действия государственных органов, совершаемые ими на основе и во исполнение закона, в процессе выполнения функций государственного управления и направленные на установление, изменение, отмену правовых норм или возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений. Тем самым с помощью этих актов государственные органы регулируют общественные отношения, складывающиеся в ходе проведения в жизнь законов.											С помощью актов государственного управления обеспечивается необходимое поведение участников административных правоотношений, так как они служат основой возникновения соответствующих правовых отношений. В актах государственного управления содержатся обязательные для выполнения предписания, которыми на граждан, государственные и негосударственные организации и должностных лиц возлагаются определенные правила поведения: их права, обязанности, ответственность. Акты управления являются одним из важнейших средств правового воспитания граждан, одним из сильнейших средств правовой пропаганды.		Благодаря правовым актам управления механизм исполнительной власти получает возможность практической реализации своего конституционного назначения. Этим и определяется актуальность выбранной темы.												Объектом данной курсовой работы являются акты государственного управления	.												Исходя из этого можно выделить предмет - федеральные органы исполнительной власти, участвующие в создании актов государственного управления.											Целью данной курсовой работы является изучение актов государственного управления. Для достижения поставленной цели формируются следующие задачи:									– Изучить понятие актов государственного управления;				– Рассмотреть юридическую природу актов государственного управления;												– Проанализировать классификацию актов государственного управления.										Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения т списка использованной литературы.





Глава 1.  Понятие актов государственного управления 
     Цели, задачи и функции исполнительной власти практически реализуются в правовых управленческих актах различного характера и содержания. Соответственно имеются условия, необходимые для классификации этого вида юридических актов по различным критериям.		Акт государственного управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений 1.												Основные черты правового акта управления:						 – является разновидностью юридического акта;					– представляет собой юридический вариант управленческого решения;	– носит подзаконный характер, основывается на Конституции и законах РФ, законах субъектов РФ;									– исходит от компетентного субъекта государственного управления;		 – является результатом одностороннего юридического волеизъявления;												– определяет правила поведения в сфере государственного управления или индивидуально определяет поведение адресата;						– применяется в определенном процессуальном порядке;				– издается, как правило, в форме документа;						– имеет определенную структуру;								– обеспечивается системой правовых средств;						– несоблюдение, неисполнение правового акта влечет наступление негативных юридических последствий.							Акт государственного управления вступает в силу:					– с момента принятия;										– по истечении семи дней после дня первого опубликования;			– со дня подписания;										– со дня получения адресатом (содержащие сведения, составляющие государственную тайну или имеющие конфиденциальный характер);			– с наступлением срока, указанного в акте.					Акт управления может утрачивать силу:							 – в случае отмены в установленном порядке;						 – в случае признания недействительным;						– вследствие наступления события, которое влечет за собой прекращение действия правового акта;								– в случае окончания срока, на который был принят акт;				– вследствие волеизъявления заинтересованных сторон в случаях, когда акт обусловлен осуществлением данным лицом субъективных прав 2.		В административной науке правовые акты управления классифицируются в зависимости от того или иного критерия. Так, в зависимости от юридического содержания выделяют нормативные, индивидуальные и смешанные правовые акты управления.					Акты государственного управления являются наиболее распространенной юридической, или, иначе говоря, административно-правовой формой реализации задач и функций исполнительной власти и органов управления. При помощи этих актов органы исполнительной власти, в пределах своих полномочий, регулируют общественные отношения, организуют хозяйственную, государственную, культурную и общественно-политическую жизнь, охраняют общественный порядок и государственную безопасность, защищают законные права и свободы граждан, общественных и государственных организаций.								В административной науке существует множество точек зрения относительно определения понятия актов государственного управления. Следует отметить, oc что oc единого oc определения oc нет, oc как, oc собственно, oc и oc нет oc единого oc названия oc таких oc актов oc 3. oc Довольно oc часто oc в oc юридической oc науке oc в oc качестве oc синонимов oc актов oc государственного oc управления oc используют oc другие oc названия oc – oc «правовые oc акты oc управления», oc «административные oc акты"»и oc др. oc Все oc они oc более oc или oc менее oc корректны oc и oc могут oc применяться oc наравне oc с oc основным.


















Глава 2. Юридическая природа актов государственного управления
     В oc юридической oc литературе oc акт oc управления oc иногда oc рассматривается oc в oc качестве oc действия, oc в oc других oc случаях oc – oc как oc документ, oc в oc третьих oc – oc как oc форма oc исполнительно-распорядительной oc деятельности. oc Последнее oc понимание oc акта oc наиболее oc распространено. oc Однако oc следует oc иметь oc в oc виду, oc что oc формой oc деятельности oc является oc не oc сам oc акт, oc а oc его oc издание. oc В oc качестве oc синонимов oc правовых oc актов oc управления oc используют oc другие oc названия oc – oc «акты oc государственного oc управления», oc «административные oc акты», oc «акты oc государственной oc администрации», oc «административно-правовые oc акты» oc 4.		Акты oc государственного oc управления oc являются oc основной oc юридической oc (административно-правовой) oc формой oc реализации oc задач oc и oc функций oc исполнительной oc власти. oc Наиболее oc значимые oc качества, oc определяющие oc юридическую oc природу oc правового oc акта oc управления, oc следующие:			1) oc правовой oc акт oc управления oc всегда oc является oc управленческим oc решением, oc поскольку oc именно oc такое oc управленческое oc решение oc и oc составляет oc содержание oc правового oc акта. oc Он oc разрабатывается oc и oc принимается oc с oc соблюдением oc правил oc управленческого oc процесса oc и oc направлен oc на oc решение oc конкретной oc управленческой oc ситуации oc или oc обеспечение oc выполнения oc государственно-управленческих oc задач oc и oc функций;								2) oc это oc подзаконный oc юридический oc акт. oc Из oc данного oc признака oc вытекает oc его oc соответствие oc Конституции, oc законам, oc актам oc Президента, oc актам oc вышестоящих oc органов oc исполнительной oc власти, oc приговорам oc и oc решениям oc судов, oc заключенным oc договорам. oc Необходимо oc также oc отметить, oc что oc признак oc подзаконности oc правовых oc актов oc управления oc выражается oc не oc только oc в oc их oc содержании, oc но oc и oc в oc порядке oc их oc принятия, oc а oc также oc является oc одним oc из oc важнейших oc проявлений oc принципа oc законности;						3) oc решение oc органа oc исполнительной oc власти oc становится oc правовым oc актом oc управления oc только oc в oc случае oc его oc принятия oc в oc установленном oc порядке oc и oc обеспечения oc его oc надлежащего oc оформления. oc Отсюда oc следует, oc что oc правовой oc акт oc управления oc должен oc издаваться oc с oc соблюдением oc официально oc установленных oc процедур. oc Сюда oc можно oc отнести, oc в oc частности, oc порядок oc разработки oc проекта oc акта oc управления, oc его oc согласование, oc обсуждение, oc экспертизу, oc голосование oc и oc утверждение oc 5. oc Помимо oc этого oc необходимо oc соблюдение oc соответствующих oc требований oc делопроизводства oc (например, oc указание oc даты, oc номера, oc автора oc документа oc и oc др.). oc Существенное oc значение oc имеют oc процедура oc подписания, oc а oc иногда oc и oc утверждение, oc регистрация, oc опубликование oc акта. oc Правовые oc акты oc управления, oc как oc правило, oc издаются oc в oc качестве oc официального oc письменного oc юридического oc документа;				4) oc правовой oc акт oc управления oc издается oc только oc полномочным oc субъектом oc исполнительной oc власти oc или oc государственно-управленческой oc деятельности oc в oc пределах oc его oc компетенции, oc определенной oc действующим oc законодательством oc либо oc административно-правовыми oc нормами;							5) oc это oc юридически oc властное oc волеизъявление oc соответствующего oc субъекта oc исполнительной oc власти, oc в oc котором oc находит oc свое oc выражение oc властная oc природа oc государственно-управленческой oc деятельности;			6) oc правовой oc акт oc управления oc опирается oc на oc властные oc полномочия oc органов oc государственного oc управления, oc а oc потому oc предстает oc в oc виде oc одностороннего oc юридически oc властного oc волеизъявления, oc а oc точнее oc – oc предписания, oc носит oc императивный oc и oc обязательный oc характер, oc определяет oc правила oc должного oc поведения oc людей. oc Издание oc правовых oc актов oc управления oc направлено oc на oc решение oc вопросов oc общего oc характера oc (абстрактное oc правовое oc регулирование) oc или oc конкретного oc вопроса oc (индивидуальное oc правовое oc регулирование). oc При oc несоблюдении oc содержащихся oc в oc нем oc юридически oc властных oc предписаний oc вызывает oc особое oc юридическое oc последствие oc правоохранительного oc характера, oc а oc именно oc наступление oc ответственности oc виновной oc стороны oc (как oc правило, oc наступает oc дисциплинарная oc или oc административная oc ответственность);			7) oc правовой oc акт oc управления oc занимает oc определенное oc место oc в oc иерархической oc системе oc такого oc рода oc актов, oc что oc означает oc соответствие oc акта oc органа oc исполнительной oc власти oc (должностного oc лица) oc актам oc вышестоящих oc звеньев oc системы oc исполнительной oc власти;								8) oc правовой oc акт oc управления oc представляет oc собой oc юридическую oc разновидность oc служебных oc документов, oc постоянно oc используемых oc в oc процессе oc деятельности oc исполнительных oc органов oc (должностных oc лиц). oc Служебный oc документ oc – oc это oc юридический oc акт, oc где oc содержатся oc властные oc предписания oc определенного oc органа oc государственного oc управления. oc Однако oc не oc каждый oc документ, oc исходящий oc от oc властного oc органа, oc можно oc назвать oc правовым oc актом. oc Эти oc документы oc (различного oc рода oc справки, oc отчетные oc материалы, oc докладные oc записки, oc удостоверения, oc протоколы, oc акты oc ревизий oc и oc проверок oc и oc т. oc п.) oc выражают oc определенные oc обстоятельства, oc имеющие oc юридическое oc значение, oc но oc не oc превращаются oc в oc правовые oc акты oc управления oc со oc всеми oc присущими oc им oc юридическими oc качествами. oc 									К oc правовым oc актам oc следует oc относить oc нормативные, oc интерпретационные, oc индивидуальные, oc а oc также oc смешанные oc акты. oc Иными oc словами, oc правовые oc акты oc – oc это oc облеченные oc в oc письменную oc форму oc документы, oc исходящие oc от oc властных oc органов oc или oc должностных oc лиц, oc имеющие oc юридическую oc природу, oc что oc и oc характеризует oc их oc как oc формально-юридических oc носителей oc государственной oc воли;													9) oc правовой oc акт oc управления oc может oc быть oc в oc установленном oc действующим oc законодательством oc или oc подзаконными oc административноправовыми oc нормами oc порядке oc опротестован oc или oc обжалован;								10) oc основной oc конституирующей oc чертой oc правового oc акта oc является oc его oc правовой oc характер, oc т. oc е. oc направленность oc на oc достижение oc юридических oc последствий. oc Такими oc юридическими oc последствиями oc могут oc быть oc создание oc общеобязательных oc правил oc поведения oc (юридических oc норм), oc возникновение, oc изменение, oc прекращение oc административных oc правоотношений, oc а oc кроме oc того, oc правовой oc акт oc может oc выступать oc основанием oc издания oc другого oc акта oc управления, oc может oc играть oc роль oc доказательства oc при oc рассмотрении oc дел oc в oc судах, oc устанавливать oc порядок oc заключения oc гражданско-правовых oc сделок oc и oc т. oc д.;		11) oc правовой oc акт oc управления oc носит oc творческий oc характер, oc который oc детерминирован oc направленностью oc управленческой oc деятельности oc в oc первую oc очередь oc на oc оптимальное oc разрешение oc возникающих oc вопросов, oc что oc исключается oc при oc формальном oc подходе. oc В oc связи oc с oc этим oc А.П. oc Коренев oc справедливо oc отмечает, oc что oc «от oc субъекта oc управления, oc разрешающего oc дело, oc требуются: oc творческий, oc научный oc подход, oc предвидение, oc осмотрительность, oc учет oc и oc глубокий oc анализ oc фактических oc данных» oc 6.						Таким oc образом, oc  oc акт oc государственного oc управления oc – oc это oc подзаконное oc одностороннее oc юридически oc властное oc официальное oc волеизъявление oc исполнительных oc и oc распорядительных oc органов oc государственной oc власти oc (должностных oc лиц), oc облеченное oc в oc установленную oc форму, oc принятое oc по oc вопросам oc своей oc компетенции, oc на oc основании oc и oc во oc исполнение oc законов oc и oc подзаконных oc актов, oc имеющих oc б?льшую oc юридическую oc силу, oc в oc целях oc непосредственного oc практического oc осуществления oc задач oc и oc функций oc государственного oc управления.









§ 1. Юридическое значение актов
     Издание oc правовых oc актов oc – oc специфическая oc и oc основная oc форма oc для oc деятельности oc субъектов oc исполнительной oc власти. oc Такая oc их oc роль oc определяется oc тем, oc что oc с oc их oc помощью oc реализуются oc непосредственно oc задачи, oc функции oc и oc полномочия oc этих oc субъектов, oc т.е. oc их oc компетенция. oc Что oc в oc наибольшей oc степени oc характерно oc для oc этих oc правовых oc актов?								Прежде oc всего oc следует oc отметить, oc что oc они oc представляют oc собой, oc юридический oc вариант oc управленческих oc решений. oc Это oc означает, oc что, oc принимая oc такой oc акт, oc соответствующий oc исполнительный oc орган oc (должностное oc лицо) oc решает oc общий oc или oc индивидуальный oc вопрос, oc возникающий oc в oc сфере oc государственного oc управления oc и oc относящийся oc к oc его oc компетенции.			По oc своему oc правовому oc содержанию oc акт oc управления oc представляет oc собой oc не oc что oc иное, oc как oc одностороннее oc юридически oc властное oc волеизъявление oc субъекта oc исполнительной oc власти, oc в oc котором, oc во-первых, oc находит oc свое oc выражение oc властная oc природа oc государственно-управленческой oc деятельности oc и, oc во-вторых, oc с oc помощью oc которого oc практически oc реализуются oc задачи oc и oc функции oc исполнительной oc власти oc 7.							Правовой oc акт oc управления oc императивен, oc что oc означает oc юридическую oc обязательность oc содержащихся oc в oc нем oc предписаний oc для oc адресата. oc Их oc исполнение oc обеспечивается, oc в oc частности, oc угрозой oc юридической oc ответственности oc за oc уклонение oc от oc исполнения oc или oc ненадлежащее oc исполнение oc этих oc предписаний.										Для oc юридического oc содержания oc правовых oc актов oc управления oc характерно oc то, oc что oc они oc могут oc устанавливать oc правила oc должного oc поведения oc в oc сфере oc государственного oc управления oc (административно-правовые oc нормы) oc либо oc выступать oc в oc роли oc юридического oc факта, oc порождающего oc конкретные oc административно-правовые oc отношения.							Так, oc приказ oc министра oc или oc руководителя oc федерального oc органа oc исполнительной oc власти oc может oc установить oc правила, oc обязательные oc для oc всех oc органов, oc должностных oc лиц, oc предприятий oc и oc учреждений, oc действующих oc в oc порученной oc данному oc органу oc сфере oc деятельности. oc Его oc же oc приказ oc о oc назначении oc лица oc на oc должность oc в oc аппарате oc министерства oc порождает oc конкретное oc государственно-служебное oc правовое oc отношение.					Правовые oc акты oc управления oc в oc любой oc своей oc разновидности oc подзаконны, oc т.е. oc могут oc издаваться oc полномочными oc исполнительными oc органами oc (должностными oc лицами) oc в oc соответствии oc с oc Конституцией oc РФ, oc другими oc законодательными oc актами oc и oc в oc интересах oc обеспечения oc их oc исполнения.		Для oc правовых oc актов oc управления oc характерно oc то, oc что oc издаются oc они oc в oc качестве oc письменного oc документа. oc Допустим oc и oc устный oc их oc вариант oc (например, oc он oc распространен oc в oc системе oc военного oc управления, oc а oc также oc в oc служебных oc отношениях oc между oc руководителями oc и oc непосредственно oc подчиненными oc им oc работниками) oc 8.											В oc процессе oc деятельности oc исполнительных oc органов oc используются oc различного oc рода oc служебные oc документы oc (докладные oc записки, oc отчетные oc материалы, oc акты oc ревизий oc и oc проверок, oc протоколы, oc справки oc и oc т.д.). oc Такие oc документы oc содержат oc в oc себе oc определенные oc данные, oc имеющие oc и oc юридическое oc значение. oc Так, oc акт oc ревизии oc фиксирует oc то, oc что oc было oc обнаружено, oc содержит oc рекомендации oc по oc устранению oc служебный oc документ oc не oc является. oc Дело oc в oc том, oc что, oc во-первых, oc сама oc ревизия oc проводилась oc на oc основе oc соответствующего oc приказа, oc т.е. oc правового oc акта; oc во-вторых, oc ее oc результаты oc могут oc быть oc реализованы oc также oc только oc приказом oc руководителя. oc Это oc значит, oc что oc правовой oc акт, oc будучи oc юридическим oc видом oc служебных oc документов, oc составляет oc основу oc всей oc служебной oc документации oc исполнительных oc органов.				Таким oc образом, oc под oc правовым oc актом oc управления oc понимается oc основанное oc на oc законе oc одностороннее oc юридически oc властное oc воле oc изъявление oc полномочного oc субъекта oc исполнительной oc власти, oc направленное oc на oc установление oc административно-правовых oc норм oc или oc возникновение, oc изменение oc и oc прекращение oc административно- oc правовых oc отношений oc в oc целях oc реализации oc задач oc и oc функций oc государственно-управленческой oc деятельности.		Особенностью oc правовых oc актов oc управления oc является oc то, oc что oc их oc действие oc не oc ограничивается oc собственно oc сферой oc государственной oc управления. oc В oc ряде oc случаев oc ими oc регламентируются oc отдельные oc стороны oc общественных oc отношений, oc составляющих oc предмет oc других oc отраслей oc права oc (например, oc финансовых, oc земельных, oc экологических). oc Они oc служат oc юридическим oc фактом oc для oc возникновения oc трудовых, oc налоговых, oc предпринимательских, oc частично oc и oc гражданских oc правоотношений.							Правовые oc акты oc управления oc решают oc многие oc вопросы, oc связанные oc с oc детализацией oc и oc конкретизацией oc законодательных oc актов. oc Например, oc реализация oc Федерального oc закона oc «Об oc основах oc государственной oc службы oc Российской oc Федерации» oc потребовала oc издания oc около oc двадцати oc президентских oc указов oc и oc правительственных oc постановлений.					Изданные oc в oc нарушение oc принципа oc подзаконности oc правовые oc акты oc управления oc могут oc быть oc приостановлены oc либо oc отменены oc в oc установленном oc порядке. oc В oc последнем oc случае oc полномочия oc по oc отмене oc противоправных oc управленческих oc актов oc все oc в oc большей oc степени oc принадлежат oc органам oc судебной oc власти. oc Исполнительные oc органы oc (должностные oc лица) oc не oc могут oc изменять oc или oc отменять oc судебные oc акты oc 9. oc Но oc они oc нередко oc играют oc роль oc доказательств oc по oc жилищным, oc трудовым, oc административным oc делам, oc рассматриваемым oc в oc судебном oc процессе.




§ 2. Юридическая сила актов
     Под oc юридической oc силой oc акта oc понимается oc его oc способность oc выступать oc в oc роли oc нормативного oc регулятора oc управленческих oc отношений. oc Она oc обеспечивает oc необходимость oc обязательного oc исполнения oc данного oc акта oc всеми oc субъектами, oc которым oc он oc адресован; oc в oc случае oc неисполнения oc или oc нарушения oc акта oc управления oc государство oc и oc его oc органы oc вправе oc требовать oc от oc лиц oc исполнения oc данного oc акта, oc могут oc применяться oc и oc меры oc принудительного oc воздействия.												 oc Правовой oc акт oc управления, oc принятый oc в oc рамках oc соответствующих oc нормативно oc установленных oc процедур, oc является oc действительным oc и oc вступившим oc в oc законную oc силу. oc Каждый oc административный oc акт oc изначально oc должен oc быть oc признан oc законным oc и oc обоснованным, oc ибо oc его oc подготовку oc и oc принятие oc осуществляют oc уполномоченные oc органы oc и oc должностные oc лица, oc которые oc обязаны oc законно oc осуществлять oc функции oc управления, oc применять oc только oc эффективные oc административно-правовые oc формы, oc обеспечивать oc публичные oc интересы, oc гарантировать oc 10. oc 						Правовые oc акты oc управления oc начинают oc действовать, oc с oc момента oc их oc принятия oc или oc опубликования oc и oc действуют oc до oc момента oc их oc официальной oc отмены; oc они oc утрачивают oc силу oc в oc связи oc с oc истечением oc срока oc их oc действия. oc Могут oc приобретать oc юр oc силу oc с oc конкретной oc даты oc или oc устанавливается oc иной oc срок oc и oc порядок oc вступления oc его oc в oc силу. oc Акт oc должен oc быть oc подписан oc уполномоченным oc лицом, oc затем oc официально oc опубликованы. oc Если oc при oc издании oc акта oc управления oc имеет oc место oc нарушение oc принципа oc законности, oc то oc его oc юридическая oc сила oc может oc быть oc поставлена oc под oc сомнение. oc 								В oc связи oc с oc этим oc следует oc прибегнуть oc к oc процедуре oc проверки oc актов oc управления oc на oc соответствие oc законам. oc В oc результате oc проведенной oc проверки oc акт oc управления oc может oc быть oc признан oc недействующим oc и oc поэтому oc органам, oc принявшим oc его, oc предстоит oc работа oc по oc отмене oc или oc изменению oc соответствующих oc актов oc управления.							Действие oc правовых oc актов oc управления. oc Порядок oc принятия, oc вступления oc в oc силу, oc опубликования, oc прекращения oc действия. oc Обжалование, oc отмена, oc приостановление oc и oc изменение oc правовых oc актов oc управления. oc Проведение oc антикоррупционной oc экспертизы oc нормативных oc правовых oc актов oc и oc проектов oc нормативных oc правовых oc актов							Действие oc актов oc управления oc – oc правовой oc режим oc их oc практического oc применения. oc Действие oc правового oc акта oc управления oc возможно oc лишь oc при oc наличии oc у oc него oc юр oc силы, oc т.е. oc реальность oc его oc практического oc использования oc в oc рамках oc системы oc публичного oc управления. oc В oc случае oc неисполнения oc или oc нарушения oc акта oc управления oc государство oc и oc его oc органы oc вправе oc требовать oc от oc этих oc субъектов oc исполнения oc данного oc акта, oc могут oc применяться oc и oc меры oc принудительного oc воздействия. oc Акт oc должен oc быть oc подписан oc уполномоченным oc лицом, oc затем oc официально oc опубликованы. oc Правовые oc акты oc управления oc начинают oc действовать, oc с oc момента oc их oc принятия oc или oc опубликования oc и oc действуют oc до oc момента oc их oc официальной oc отмены; oc они oc утрачивают oc силу oc в oc связи oc с oc истечением oc срока oc их oc действия oc 11. oc 									Могут oc приобретать oc юр oc силу oc с oc конкретной oc даты oc или oc устанавливается oc иной oc срок oc и oc порядок oc вступления oc его oc в oc силу. oc Если oc при oc издании oc акта oc управления oc имеет oc место oc нарушение oc принципа oc законности, oc то oc его oc юр oc сила oc может oc быть oc поставлена oc под oc сомнение. oc В oc связи oc с oc этим oc следует oc прибегнуть oc к oc процедуре oc проверки oc актов oc управления oc на oc соответствие oc законам. oc В oc результате oc проведенной oc проверки oc с oc акт oc управления oc может oc быть oc признан oc недействующим, oc и oc поэтому oc органам, oc принявшим oc его, oc предстоит oc работа oc по oc отмене oc или oc изменению oc соответствующих oc актов oc управления. oc 			Процедура oc издания oc административных oc актов oc управления:			1.Подготовка oc проекта oc правового oc акта oc управления. oc На oc этой oc стадии oc определяется oc срок oc подготовки oc проекта oc акта, oc ведется oc его oc разработка oc одним oc из oc органов oc ИВ. oc Подготовка oc акта oc производится oc тем oc органом, oc в oc компетенцию oc которого oc входит oc его oc издание, oc или oc по oc его oc поручению oc одним oc или oc несколькими oc подчиненными oc ему oc органами, oc организациями oc или oc должен oc лицами. oc Инициаторами oc проекта oc акта oc могут oc быть oc различные oc организации, oc структуры oc подразделения, oc должностные oc лица, oc государственные oc и oc муниципальные oc служащие, oc которые, oc пытаются oc совершенствовать oc ту oc или oc иную oc сферу oc своей oc управленческой oc деятельности. oc 							2. oc Согласование oc акта oc управления oc с oc заинтересованными oc ведомствами oc и oc должностными oc лицами; oc согласование oc может oc являться oc обязательной oc стадией oc разработки oc акта oc управления, oc если oc это oc устанавливается oc в oc специальном oc нормативно oc – oc правовом oc акте.										 oc 3. oc Подготовка oc предложений oc об oc изменении oc и oc дополнении oc или oc признании oc утратившими oc силу oc соответствующих oc ранее oc изданных oc актов oc или oc их oc частей oc в oc связи oc с oc изданием oc нового oc административного oc акта.				4. oc Издание oc (подписание, oc утверждение) oc правового oc акта oc управления. oc 		5. oc Направление oc принятого oc акта oc управления oc в oc Минюст oc РФ oc для oc его oc государственной oc регистрации oc 								6. oc Официальное oc опубликование oc 12. oc 								Правовой oc акт oc утрачивает oc юр oc силу, oc когда oc он: oc 					1) oc признан oc судом oc не oc соответствующим oc КРФ oc и oc иным oc ФЗ				2) oc отменен oc органом, oc его oc издавшим, oc или oc вышестоящим oc органом, oc уполномоченным oc на oc совершение oc таких oc действий. oc 				
     
     												


§ 3. Сфера действия актов
     Действие oc правовых oc актов oc управления oc всегда oc связано oc с oc необходимостью oc нормативной oc регламентации oc управленческих oc отношений, oc формированием oc новых oc административно-правовых oc отношений, oc решением oc конкретного oc спора oc (дела), oc появлением oc конкретных oc юридических oc последствий.			Действие oc правового oc акта oc управления oc (т.е. oc применение oc его oc при oc разрешении oc споров oc и oc регулировании oc общественных oc отношений) oc возможно oc лишь oc при oc наличии oc у oc него oc юридической oc силы. oc Под oc юридической oc силой oc акта oc управления oc понимается oc реальность oc практического oc использования oc данной oc правовой oc формы oc управленческих oc действий oc в oc рамках oc системы oc публичного oc управления. oc Юридическая oc сила oc показывает oc способность oc акта oc управления oc выступать oc в oc роли oc нормативного oc регулятора oc управленческих oc отношений, oc а oc также oc решать oc конкретные oc (или oc общие) oc задачи oc государственного oc управления oc и oc его oc функции.												Она oc обеспечивает oc необходимость oc обязательного oc исполнения oc данного oc акта oc всеми oc субъектами, oc которым oc он oc адресован. oc В oc случае oc неисполнения oc или oc нарушения oc акта oc управления oc государство oc и oc его oc органы oc вправе oc требовать oc от oc этих oc субъектов oc исполнения oc данного oc акта, oc причем oc в oc некоторых oc случаях oc могут oc применяться oc и oc меры oc принудительного oc воздействия. oc В oc этом oc смысле oc правовой oc акт oc управления oc отличается oc от oc актов oc управления, oc принятых oc различными oc органами oc общественных oc объединений, oc которые oc не oc характеризуются oc государственно-правовой oc властной oc направленностью oc своего oc действия oc 13.		В oc государственном oc управлении oc существуют oc принципы oc презумпции oc законности oc актов oc управления oc (его oc соответствие oc требованиям oc и oc положениям oc законов, oc издание oc в oc рамках oc предоставленной oc компетенции, oc соблюдение oc процессуальных oc правил), oc а oc также oc презумпции oc их oc правильности oc и oc обоснованности, oc т.е. oc предполагается, oc что oc акт oc управления oc издан oc с oc соблюдением oc всех oc юридических oc требований oc и oc обязателен oc для oc всех oc лиц, oc которым oc он oc адресован.										Правовые oc акты oc управления oc начинают oc действовать, oc т.е. oc приобретать oc юридическую oc силу, oc с oc момента oc их oc издания oc (принятия, oc утверждения) oc или oc опубликования oc в oc установленном oc порядке oc и oc действуют oc до oc момента oc их oc официальной oc отмены oc (или oc изменения); oc они oc утрачивают oc силу oc в oc связи oc с oc истечением oc срока oc их oc действия. oc В oc некоторых oc случаях oc устанавливаются oc специальный oc порядок oc приведения oc акта oc управления oc в oc действие, oc т.е. oc вступление oc его oc в oc силу oc (например, oc он oc приобретает oc юридическую oc силу oc с oc конкретной oc даты oc или oc устанавливаются oc иной oc срок oc и oc порядок oc вступления oc его oc в oc силу).										Важнейшими oc условиями oc вступления oc акта oc управления oc в oc юридическую oc силу oc являются oc его oc подписание oc уполномоченным oc лицом oc и oc официальное oc опубликование. oc Момент oc вступления oc акта oc управления oc в oc действие, oc как oc правило, oc определяется oc при oc его oc принятии; oc может oc быть oc установлено, oc что oc акт oc вступает oc в oc силу oc с oc момента oc подписания oc или oc опубликования oc или oc даты, oc указанной oc в oc самом oc акте.									Если oc при oc издании oc акта oc управления oc имеет oc место oc нарушение oc принципа oc законности, oc то oc его oc юридическая oc сила, oc практическая oc целесообразность oc и oc обоснованность oc могут oc быть oc поставлены oc под oc сомнение. oc В oc связи oc с oc этим oc следует oc прибегнуть oc к oc процедуре oc проверки oc актов oc управления oc на oc соответствие oc законам oc 14.													В результате проведенной проверки судебными или административными органами акт управления может быть признан недействующим, так как он нарушает принцип законности и обоснованности, а поэтому органам, принявшим его, предстоит работа по отмене или изменению соответствующих актов управления.			Современное конституционное законодательство России устанавливает важные положения относительно вступления в силу правовых актов управления. Например, в соответствии с ч. 6 ст. 76 Конституции РФ в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом органов исполнительной власти субъектов РФ, принятым вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения Федерации и ее субъектов, действует правовой акт, принятый региональными органами государственной власти (т.е. органами субъекта РФ).					В иных случаях при обнаружении противоречия действует федеральный закон или нормативный правовой акт, принятый федеральными органами исполнительной власти. Другим существенным положением является то, что нормативный правовой акт управления, затрагивающий права, свободы и обязанности граждан, не может действовать (применяться), если он не был опубликован для всеобщего сведения в установленном порядке (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ) 15.						Порядок подготовки, вступления в силу и опубликования правов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%