VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Компетенция субъектов административно-юрисдикционной деятельности полиции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007293
Тема: Компетенция субъектов административно-юрисдикционной деятельности полиции
Содержание
25

	

34

	

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА





КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

 «СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ»





Выполнил: Калинина Карина Игоревна

                                 (фамилия, имя, отчество)

___________группа № 521__________

Научный руководитель:

 Старший преподаватель кафедры,             

             капитан      полиции                       

  Корчагина Ксения Александровна          

Допущена к защите _______________ 

                                                       (дата)  

________________________________

          (подпись научного руководителя)

________________________________________



Дата защиты: «___ »________ 20__г.

Оценка__________________________

                 (подпись научного руководителя)





Ростов-на-Дону

2017

	Оглавление

	

	Введение……………………………………………………………………….….3

	Глава 1. Общая характеристика субъектов административно-юрисдикционной деятельности полиции.

1.1 Понятие и сущность административно-юрисдикционной деятельности полиции...................................................................................................................6

	1.2 Система субъектов административно-юрисдикционной деятельности полиции………………………………………………………………………..…14

		Глава 2. Компетенция субъектов административно-юрисдикционной деятельности полиции………………………………………………….………..17

		 2.1 Полномочия органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях………………………………………………………………..17

2.2 Пределы полномочий субъектов административно-юрисдикционной деятельности полиции…………………………………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….24

Список используемых источников…….………………………………………..28



























Введение





Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

Административно-юрисдикционная деятельность полиции - это целенаправленная, организующая, исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.

Целенаправленность отражает социальное назначение административной деятельности органов внутренних дел, которое проявляется в системе приоритетов этой деятельности, «поскольку любая организация создается для определенной цели», «постольку цель является их основным признаком, от­личающим данные системы от всех других».

Цель административно-юрисдикционной деятельности полиции - это упорядочение общественных отношений, возникающих в деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающися в правовом поле действия КоАП РФ, а также субъекты административно-юрисдикционной деятельности.

Предметом курсовой работы выступают нормы действующего законодательства, определяющие правовой статус субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

Цель курсовой работы – раскрыть и охарактеризовать особенности правового статуса субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

	Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

	- проанализировать административно-юрисдикционную деятельность как способ разрешения административно-правовых споров;

	- охарактеризовать систему субъектов административно-юрисдикционной деятельности;

	- раскрыть полномочия органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

- охарактеризовать пределы полномочий субъектов административно-юрисдикционной деятельности; 

- обозначить проблемы применения мер административного принуждения субъектами административно-юрисдикционной деятельности.

	Теоретической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.  информации для написания  по заявленной теме  базовая учебная , фундаментальные  труды крупнейших  в рассматриваемой области,  практических исследований  отечественных , статьи и обзоры в  и периодических изданиях,   литература,  интернет-источники, а  прочие  источники информации.

 основу работы  совокупность следующих  познания:  методы, включающие в  анализ, синтез, , дедукцию; философские , куда  историзм как метод  познания, системный , диалектический метод;  методы,  формально-догматический (юридический),  правоведения, конкретно-социологический.

	 курсовой работы  из введения,  части, состоящей из  глав, заключения и  используемых источников, что  в полном  раскрыть поставленные . 

	Глава 1.Общая характеристика субъектов административно- деятельности



1.1 Понятие и сущность административно-юрисдикционной деятельности полиции





		Анализ действующего законодательства показывает, что органы внутренних дел в системе юрисдикционных органов занимают ведущие позиции по объему административно-юрисдикционных полномочий, что обусловлено особым характером выполняемых задач, основной объем которых связан с исполнительно-распорядительной, государственно-властной деятельностью.

		Рассмотрение этой деятельности непосредственно связано с этимологическим аспектом понятия "юрисдикция". Принято считать, что термин "юрисдикция" происходит от латинских слов jus - "право" и dico -"говорю". В теории права под юрисдикцией обычно понимают установленную законом (или нормативным актом) совокупность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые споры и решать дела о правонарушениях, т.е. оценивать действия лица или иного субъекта права с точки зрения их правомерности, применять юридические санкции к правонарушителям. Многие правоведы, занимающиеся разработками общетеоретических проблем права, юрисдикцию определяют как "деятельность компетентных органов, управомоченных на рассмотрение юридических дел и на вынесение по ним юридически обязательных решений.

	Административно-юрисдикционная  является  функцией любой  системы, следовательно,  ее необходимо как систему в  и как отдельные ее  в частности. Исходя из  административно-юрисдикционной , можно назвать  важнейшие  исследований, как совокупность  соответствующих государственных () органов и их должностных лиц  в судебном и () несудебном порядке  споры, конфликты и  правового характера на  юридической  ситуации и (или)  (бездействия) соответствующих  права с возможностью  мер принудительного , включая меры  ответственности.

	В качестве  составляющих, которые  в достаточной  автономными объектами  познания, можно :

	1) административно-юрисдикционное  административно-правовых ;

	2) административно-юрисдикционное  административно-правовых конфликтов;

	3)  аномалий правового  посредством -юрисдикционного воздействия на них  их субъектов.

	Такие  могут возникать как  исполнительными , так и между исполнительными  и управляемым субъектом. В  определении все достаточно  – юрисдикция  как средство разрешения  административного спора ( это и сужает объем и  административно- деятельности). Авторы  нелогично продолжают: « (споры) разрешаются в  производства по  об административных правонарушениях, по  граждан и юридических лиц, а  согласительных процедур», в  с чем возникает  о правомерности изложенного в  цитате ограничения  административной юрисдикции  спорной , поскольку далее  говорят о производстве по  об административных правонарушениях,  направлено не  и не столько на разрешение , сколько на преодоление  конфликта или аномалии  содержания. 

	Показательно  то, что в юридической  категория «» выделяется из категории «», под которым наиболее  понимается «тип  взаимодействий,  противодействием социальных , обусловленный противоречием их , интересов, целей, а  социальных  ролей и функций».

	 понятий «административный » и «административный конфликт» . С формально-логической  зрения конфликт  быть предпосылкой  спора в юридическом , но не любой  спор развивается на  конфликта и, тем более, не  спор есть . Как справедливо  Е. Б. Лупарев, «нельзя  говорить об административном или  споре как о разновидности  конфликта.  стороны конфликта на  противоположного субъекта  протекать как в правовых , т.е. возникает  спор, так и во внеправовых , которые могут  определенной степенью  опасности, и  об административном споре  ли логично».

	Вместе с тем и  спор, и административно-правовой  могут  посредством административно-  деятельности, т.е. на основе  решения уполномоченного  публичной  в судебном или административном . Если взять за  определение административного  спора как  комплексного материально-процессуального  правоотношения, который  наличием противоречий , вызванных  интересов в сфере  управления или несовпадением  на законность и обоснованность  действий  и лиц, наделенных государственно-властными  полномочиями, то можно  следующие выводы,  значение и  административно-юрисдикционной  в системе административно-правового :

	1) административно-юрисдикционная  является  из способов разрешения  спора, поскольку  становится правовым  с момента  сторон к уполномоченному  свои юрисдикционные  субъекту;

	2) административно- деятельность  как процессуальная составляющая  спора, поскольку  административного спора  комплекс  материального (например,  спора) и процессуального (,  порядок разрешения  вопроса) ;

	3) в процессе разрешения  спора реализуются как , так и процессуальные составляющие  административно- деятельности, поскольку:

	–  субъектов, управомоченных к  различных категорий , определение их  и права на обращение к ним  (спорящих) сторон  материальную основу  административно- деятельности;

	– совокупность  разрешения спора  реализации властных () полномочий  субъекта образует  отношения и может  как одно из производств -юрисдикционного .

	Процессуальному аспекту  административно-юрисдикционной  присущи, хотя и в  модифицированном , все те стадии, которые  для порядка разрешения  споров любым  способом (, посредством согласительных ), а также стадии их .

	С точки зрения А. Ю. , «административно- деятельность – это правомочие  государственного органа  суд, разбирательство, предполагающее, , некую , регламентированность и, во-вторых,  привлекать к установленной  ответственности, соответственно,  в этих  характеризует уполномоченные на то  как органы административно-юрисдикции,  критерием, к тому же ».

	По мнению Н. Ю. , можно выделить  стадии развития  спора:

	1) возникновение у  или обеих  мотивов юридического , т.е. возникновение объективно  ситуации, выражающейся в , по мнению , его прав и законных ;

	2) соблюдение гражданином  интересов в этой ;

	3) подача ;

	4) рассмотрение жалобы;

	5)  правоприменительного акта на  всех обстоятельств .

	Вполне  вывод о том, что административно- деятельность как способ  административно-правовых споров  быть  лишь в процессуальной , т.е. посредством того или  вида юридического . В зависимости от , к которому обращаются  стороны, можно  не только материальные  и виды -юрисдикционной деятельности, но и ее  процессуальную форму:

	– при  административно-правовых споров  реализуется  юрисдикция (административная  юрисдикция), видами  являются:

	• юрисдикция  общей  (гражданское судопроизводство,  процесс);

	• арбитражная  (судопроизводство в арбитражных  (административное ), арбитражный процесс);

	•  мировых судов () (гражданское судопроизводство,  процесс, в  производства по делам об  правонарушениях);

	• юрисдикция  уставных судов в  необходимости для  административно-правового спора  соответствие административно-правовой  федеральному закону;

	– при рассмотрении административно-правовых споров соответственно уполномоченными органами государственной (публичной) власти реализуется несудебная административная юрисдикция, видами которой являются:

	• дисциплинарная юрисдикция (при рассмотрении служебных споров вышестоящими органами (должностными лицами)14;

	• таможенная юрисдикция (при рассмотрении административно-правовых споров в сфере таможенного дела)15;

	Таким образом, несудебная административно-юрисдикционная деятельность, независимо от своего вида, проистекает из системы административного права, а если более конкретно – из системы административно-процессуальных отношений. То есть административно-юрисдикционая деятельность как способ разрешения административно-правовых споров обладает свойствами и характеристиками юридического процесса.

		Другим свойством административно-юрисдикционной деятельности как способа разрешения административно-правового спора является ее четкая формальная определенность. То есть процессы рассмотрения спора, вынесения и в определенных случаях исполнения решения достаточно четко регламентируются нормами права. 

		Таким образом, административно-юрисдикционную деятельность как способ разрешения административных дел определяют следующие моменты:

		– при разрешении административно-правовых споров реализуются и материальные, и процессуальные аспекты системы административно- юрисдикционной деятельности;

		– при разрешении административно-правовых споров могут быть реализованы как судебная, так и несудебная формы административно- юрисдикционной деятельности, имеющие свое выражение в конкретном виде юрисдикции.

		Определяющим фактором здесь выступают предмет и содержание административно-правового спора;

		– началом реализации административно-юрисдикционной деятельности является момент обращения спорящих (оспаривающей) сторон (стороны) в орган административно-юрисдикционной деятельности или к его должностному лицу, обладающему соответствующим полномочием;

		– процесс разрешения административно-правовых споров посредством административно-юрисдикционной деятельности характеризуется стадийностью. Причем в зависимости от формы юрисдикции виды и содержание стадий несколько видоизменяются;

		– процесс реализации административно-юрисдикционной деятельности при разрешении административно-правовых споров имеет достаточно объемную нормативно-правовую регламентацию.

		Все вышесказанное позволяет определять административно-юрисдикционную деятельность при разрешении административно-правовых споров как содержание различных видов юридического процесса.

	

	

	1.2 Система субъектов административной юрисдикции





Административно-юрисдикционная деятельность полиции - это урегулированная нормами административного права (административного законодательства) специальная разновидность административной деятельности, состоящая в выявлении противоправных деяний, в сборе и оценке материалов (а также доказательств), квалификации административных правонарушений, а также осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях.

Административно-юрисдикционная деятельность полиции характеризуется тем, что всегда носит исключительно государственно-властный характер и осуществляется только в официальном порядке. Для ее осуществления органы внутренних дел наделяются широким кругом полномочий, в рамках которых они реализуют принадлежащее им право привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений. При этом юрисдикция органов внутренних дел имеет свои особенности по сравнению с иными органами административной юрисдикции и юрисдикцией судебной. 

Юрисдикция полиции всегда является административной, осуществляемой специально уполномоченными подразделениями и должностными лицами.

Основным в осуществлении юрисдикционных полномочий полиции является обеспечение ими в лице полномочных органов и должностных лиц правоохранительной деятельности.

В КоАП РФ устанавливается система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством, то есть система субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим административным законодательством,  рассматриваются в пределах установленных полномочий:

- судьями (мировыми судьями);

- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами, либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

- мировыми судьями;

- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Подведомственность дел об административных правонарушениях представляет собой закрепление в КоАП (глава 23), других законодательных актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации компетенции по рассмотрению дел об административных правонарушениях между органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела.

При этом необходимо отметить, что в КоАП органы и должностные лица по характеру своих полномочий, касающихся административных правонарушений, подразделяются на две группы. Органы и должностные лица, входящие в первую группу, полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. Органы и должностные лица, отнесенные ко второй группе, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, т.е. они фактически полномочны возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, анализируя указанную систему, следует отметить, что основным субъектом применения мер административной ответственности являются не суды как коллегиальные органы, а судьи (мировые судьи), реализующие свою компетенцию единолично. Компетенция судей определяется Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации», а мировых судей - также Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации». При этом районный суд выступает в роли второй инстанции (рассмотрение жалоб на постановления о назначении административного наказания мировыми судьями).

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав установлены Федеральным законом от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Таким образом, видно, что круг должностных лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях, достаточно широк. Однако, значительное количество административных правонарушений рассматривается судьями судов общей юрисдикции. Судьями рассматриваются самые серьезные и сложные дела об административных правонарушениях, влекущие возможность применения, в частности, таких серьезных административных наказаний, как административного выдворения, административного ареста, дисквалификации и др.







Глава  2. Компетенция субъектов административно-юрисдикционной деятельности



2.1 Полномочия органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях



Система органов исполнительной власти сама по себе в высшей степени динамична и изменчива. Поэтому КоАП РФ закрепляет полномочия органов, которые должны будут рассматривать дела об административных правонарушениях при упразднении, реорганизации или переименовании органов с юрисдикционными полномочиями.

Полномочия органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях устанавливаются ст. 22.1 КоАП РФ, которая структурно разделена на две части:

- первая определяет перечень судей и органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;

- вторая часть определяет перечень судей и органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

В свою очередь, основанием деления этой статьи на две части является законодательство об административных правонарушениях, а не вертикаль государственной власти (федеральной и региональной).

Так, дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматривают:

- судьи: судьи гарнизонных военных судов, судьи районных судов, судьи арбитражных судов, мировые судьи.

- комиссии по делам о несовершеннолетних и защите их прав;

- федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

- иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Пределы компетенции указанных лиц и органов устанавливается главой 23 КоАП РФ.

«Иным государственным органом» может являться и орган исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченный на то исходя из задач и функций, возложенных на него федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Так, например, согласно п. 1 ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии со ст. 66 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. «государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды».

В свою очередь, деление ст. 22.1 КоАП РФ на две части по законодательству РФ об административных правонарушениях, а не из-за вертикали власти подтверждается также ссылкой в ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ на главу 23 КоАП РФ (судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях), статьи которой, во многих случаях, определяют в перечне должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях наряду с федеральными и должностных лиц субъектов РФ. 

Так, например, согласно п. 7 ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ «рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители».

Проанализировав требования вышеуказанных статей, обратимся к ч. 4 ст. 1.3 КоАП РФ, требования которой подчеркивают, что подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, последний определяет в соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти. 

Таким образом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматривают:

- мировые судьи;

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

- административные комиссии;

- иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ.







	2.2 Пределы полномочий субъектов административно-юрисдикционной деятельности



Пределы полномочий указанных лиц и органов устанавливаются соответствующими законами субъектов РФ.

Статья 22.2 КоАП РФ определяет:

- пределы полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц;

- устанавливает круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов, уполномоченных на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Так, пределы полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц устанавливаются соответствующей статьей главы 23 КоАП РФ. По общему правилу, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматривают такие дела в полном объеме. Однако, соответствующей статьей главы 23 КоАП РФ полномочия некоторых должностных лиц могут быть ограничены.

В качестве примера обратимся к ст. 23.30 КоАП РФ, определяющей полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов энергетического надзора.

Согласно ч. 1 ст. 23.30 КоАП РФ органы государственного энергетического надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.7 (Повреждение электрических сетей), 9.9 (Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов), 9.10 (Повреждение тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности), 9.11 (Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственного энергетического надзора, вправе:

руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор,его заместители;

руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор,его заместители;

руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор,его заместители;

руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор,его заместители;

главные государственные инспектора, старшие государственные инспектора и государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор;

главные государственные инспектора, старшие государственные инспектора и государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор.

При этом старшие государственные инспектора по энергетическому надзору, главный государственный инспектор РФ по энергетическому надзору, его заместители осуществляют полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в полном объеме.

Дела об административных правонарушениях от имени федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов, уполномоченных на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента российской Федерации или Правительства Российской Федерации уполномочены рассматривать:

1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

Полномочия судей, органов и должностных лиц по рассмотрению определенных категорий лиц определяются соответствующей статей (статьями) главы 23 КоАП РФ:

- статьей 23.1 КоАП РФ определяются полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

- статьей 23.2 КоАП РФ - полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- статьей 23.3 КоАП РФ - полномочия органов внутренних дел (милиции);

- статьей 23.4 КоАП РФ - полномочия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

- статьей 23.5 КоАП РФ - полномочия налоговых органов;

- статьей 23.7 КоАП РФ - полномочия органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

- статьей 23.8 КоАП РФ - полномочия таможенных органов;

- статьей 23.11 КоАП РФ - полномочия военных комиссаров и т.д.;

Статья 22.3 КоАП РФ определяет подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Полномочия лиц и органов по составлению протоколов об административных правонарушениях определяются помимо соответствующей статьи (статей) главы 23 КоАП РФ также ст. 28.3 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главы 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.



















Заключение





До настоящего времени понятие административной юрисдикции не имеет правового закрепления. Административная юрисдикция может быть определена в качестве административно-процессуальной деятельности полномочных исполнительных органов (должностных лиц), осуществляемой во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения возникающих в сфере реализации исполнительной власти административно правовых споров, правовой оценки поведения их участников и применения к виновной стороне в необходимых случаях мер юридической ответственности.

Административная юрисдикция - это подведомственность и компетенция по осуществлению и само осуществление правоприменительной, правоохранительной, государственно-властной судебной деятельности по рассмотрению и разрешению юридических споров (конфликтов) и дел об административных правонарушениях, осуществляемая государственными органами и органами местного самоуправления, включающая в себя юрисдикционное производство по делам об административных правонарушениях, производство по жалобам и согласительное производство.

Согласно положениям главы 22 КоАП РФ субъектами административной юрисдикции являются судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. К числу указанных органов относятся: комиссии по делам несовершеннолетних; федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения, территориальные органы и структурные подразделения территориальных органов, а также иные государственные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 КоАП РФ.

Анализ статей главы 23 КоАП РФ, содержащей конкретный перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, показывает, что основное количество субъектов административной юрисдикции составляют государственные органы исполнительной власти.

Таким образом, проблема сужения круга субъектов административной юрисдикции тесно связана с вопросами организации и функционирования системы государственных органов исполнительной власти.

Показательно, что одной из новелл КоАП РФ явилось расширение компетенции судов по рассмотрению дел об административных проступках. Так, более чем в 130 случаях в соответствии с КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершаемых должностными лицами, подведомственны непосредственно суду. Это составляет одну треть всех предусмотренных Кодексом составов административных правонарушений, совершаемых должностными лицами. Кроме того, судьи рассматривают большое количество дел об административных правонарушениях, направляемых им другими субъектами административно юрисдикционной деятельности. Судьи рассматривают более половины административных правонарушений, обозначенных в Особенной части КоАП РФ.

Можно добавить, что, в соответствии с положениями КоАП РФ, только судьи могут в полной мере применять все виды административных наказаний.





Список испоьзуемых источников



Нормативно-правовые акты:

			Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Рос. газ. – 2009. – 21 янв. 

		Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30 октября 2017 г. № 139-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.

			

			Специальная литература:

		Административное право : учебник / под ред. Л. Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2016. – 409 с. 

		Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях.  М., 2016. – 290 с. 

Гулягин А. Ю. Функциональный и компетенционный подходы при классификации органов административной юрисдикции // Рос. юстиция. 2012. № 5. С. 54.

		Гулягин А.Ю. Субъекты административной юрисдикции: структура и содержание // Актуальные вопросы публичного права. - 2013. - № 2 (14). - С. 28-40.

		Дивин И. М. Сущность и правовая природа административно-правового спора // Рос. юстиция. 2015. № 1. С. 40–44.

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права : учебник. М., 2016. С. 507.

		Корепина А.В. Место института административной юрисдикции в системе отрасли административного права // NB: Административное право и практика администрирования. - 2015. - № 6. - С. 38-43.

		Лупарев Е. Б. Общая теория административно-правового спора. М., 2014. С. 11–12.

		Осипова О.В. Субъекты административной юрисдикци.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.