VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Коммуникацонное сопровождение культурно-массовых мероприятий (на примере ано «творческое объединение «сцена»»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011213
Тема: Коммуникацонное сопровождение культурно-массовых мероприятий (на примере ано «творческое объединение «сцена»»)
Содержание
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
«ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ “ЛЭТИ”)


Направление
42.03.01 - «Реклама и связи с
общественностью»
Профиль
«Реклама и связи с общественностью в
коммерческой сфере»
Факультет
ГФ
Кафедра
СО
К защите допустить

Зав. кафедрой, к.ф.н.
Шарахина Л.В.




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
Тема: Коммуникацонное сопровождение культурно-массовых мероприятий (на примере ано «творческое объединение «сцена»»)





Студентка
                                ____________       Сухих П.С.

                                                       подпись
Руководитель
       К.т.н., доц.	
 ____________       Кисельников В.М.

(Уч. степень, уч. звание)
подпись
Консультанты
       К.п.н., доц.
 ____________       Строгецкая Е.В.

(Уч. степень, уч. звание)
подпись







Санкт-Петербург 2018


ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Утверждаю
Зав. кафедрой СО
Шарахина Л.В.
«___»	2018г.



Студент(ка):
Сухих П.С.
Группа
4704
Тема работы: Коммуникационное сопровождение культурно-массовых мероприятий (на примере АНО «Творческое объединение «Сцена»»)
Место выполнения ВКР: АНО «Творческое объединение «Сцена»»
Исходные данные (технические требования): Формат А4, кегль 14, интервал – 1,5. Количество разделов – 3, 60-70 страниц.
Содержание ВКР: Раздел I. Теоретические аспекты коммуникационного сопровождения культурно-массовых мероприятий; Раздел II. Концепция коммуникационного сопровождения культурно-массовых мероприятий.
Перечень отчетных материалов: пояснительная записка, иллюстративный
материал, дипломная работа, электронный носитель.
Дополнительные разделы:
Раздел III: Социологические	методы и социально-психологические аспекты деятельности в области «РиСО».
Дата выдачи задания
Дата представления ВКР к защите
«___» 	20 	г.
«___» 	20 	г.
Студентка
                                ____________       Сухих П.С.

                                                       
Руководитель
	
 ____________       Кисельников В.М.

(к.т.н., доцент)

Консультанты
       
 ____________       Строгецкая Е.В.

(к.п.н., доцент)


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Утверждаю
Зав. кафедрой СО
Шарахина Л.В.
« 	» 	2018г.


Студент(ка):
Сухих П.С.
Группа
4704
Тема работы: Коммуникационное сопровождение культурно-массовых мероприятий (на примере АНО «Творческое объединение «Сцена»»)


№
п/п
Наименование работ
Срок
выполнения
1
Обзор литературы по теме работы
08.01-10.02

2
Раздел 1. Теоретические аспекты коммуникационного сопровождения культурно-массовых мероприятий

15.02-20.03

3
Раздел 2. Концепция коммуникационного сопровождения культурно-массовых мероприятий

20.03-20.05

4
Дополнительный раздел 3. Социологические методы и социально-психологические аспекты деятельности в области «РиСО»

10.05-25.05
5
Оформление пояснительной записки
23.05-25.05
6
Оформление иллюстративного материала
10.05–25.05


Студентка
                                ____________       Сухих П.С.

                                                       
Руководитель
	
 ____________       Кисельников В.М.

(к.т.н., доцент)

Консультанты
       
 ____________       Строгецкая Е.В.

(к.п.н., доцент)





«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
«ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ “ЛЭТИ”)



Направление
42.03.01 - «Реклама и связи с
общественностью»
Профиль
«Реклама и связи с общественностью в
коммерческой сфере»
Факультет
ГФ
Кафедра
СО
К защите допустить

Зав. кафедрой, к.ф.н.
Шарахина Л.В.


РЕФЕРАТ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Тема: «Коммуникационное сопровождение культурно-массовых мероприятий (на примере АНО «Творческое объединение «Сцена»»)».




Студентка
                                ____________       Сухих П.С.

                                                       подпись
Руководитель
       	
 ____________       Кисельников В.М.

(к.т.н., доцент)
подпись
Консультанты
       
 ____________       Строгецкая Е.В.

(к.п.н., доцент)
подпись





Санкт-Петербург 2018
Пояснительная записка 


Abstract/Summary
   


































Оглавление
Введение	8
Раздел I. Теоретические аспекты коммуникационного сопровождения культурно-массовых мероприятий.	12
1.1 Понятия и характеристики коммуникационного сопровождения	12
1.1.1 Определение понятия коммуникационного сопровождения	13
1.1.2 Цели коммуникационного сопровождения	15
1.1.3 Инструменты коммуникационного сопровождения	16
1.2 Специальные мероприятия, как инструмент коммуникационного сопровождения в сфере культурно-массовых мероприятий	18
1.2.1 Общие подходы к классификации специальных мероприятий	21
1.2.2 Общие подходы к определению понятия культурно-массовых мероприятий	25
1.3 Фестивали как специальные мероприятия в сфере культуры	27
1.3.1 Основные этапы организации и проведения фестивалей	31
Раздел 2. Концепция коммуникационного сопровождения мероприятия «Rock Mini-Fest»	36
2.1 Ситуационный анализ АНО «Творческое объединение «Сцена»»	36
2.1.1 Информация об организации	36
2.1.2 Анализ внешних коммуникаций	38
2.1.3 Анализ конкурентов	40
2.1.4 Выделение целевых аудиторий	40
2.1.5 Определение характера ситуации. SWOT-анализ	42
2.2 Анализ проведенных мероприятий	44
2.2.1 Открытый творческий проект «Погружение»	44
2.2.2 Творческий вечер «Крылышки ПО-Техасски»	47
2.3 Описание концепции коммуникационного сопровождения культурно-массового мероприятия «Rock Mini-Fest»	51
2.3.1 Исследование	51
2.3.2 Описание концепции мероприятия «Rock Mini-Fest»	52
Выводы по Разделу 2:	61



















   Введение 
   В наши дни большую роль в жизни современного культурного общества играют культурно-массовые мероприятия.
   Сейчас потребителю сложно определиться с выбором, куда пойти, во всем огромнейшем многообразии предлагаемых мероприятий. Телевидение, социальные сети, интернет ежедневно рассказывают об огромном количестве событий, не отдавая предпочтение чему-то одному, оставляя это на выбор своей аудитории.
   Для того, чтобы организовать успешное мероприятие, которое вызовет интерес у аудитории, необходимо учесть множество составляющих: наличие творческой идеи и места, где будет проходить событие, четко прописанный тайминг, хорошую техническую подготовку площадки и, безусловно, привлечение внимания аудитории к предстоящему событию. Таким образом, одна из главных задач, поставленная перед PR-специалистом – привлечение потребителя к проводимому мероприятию посредством инструментов маркетинговых коммуникаций.
   В ходе любой организации культурно-массового мероприятия необходимо грамотно и четко выстроить стратегию коммуникационной кампании, исходя из поставленных целей и задач, целевой аудитории, конкурентов, бюджета и экономической ситуации.
   Исходя из того, что сфера культурно-массовых мероприятий перенасыщена, специалистам по SMM и PR приходится ставить перед собой задачу не только привлечь внимание аудитории к проводимым мероприятиям, но и удержать его.
   Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день рынок культурно-массовых мероприятий настолько огромен и разнообразен, что людям сложно остановиться на чем-то одном, соответственно, всем проходящим событиям необходимо наличие творческого подхода к освещению и хорошо продуманного коммуникационного сопровождения, которое возможно благодаря работе специалистов по рекламе и связям с общественностью.
   Цель дипломной работы – определить роль коммуникационного сопровождения в сфере культурно-массовых мероприятии? и разработать концепцию по достижению высокой посещаемости мероприятия «Rock Mini-Fest» от АНО «Творческое объединение «Сцена»» г. Норильска и повышению осведомленности СМИ и целевой аудитории о деятельности компании. 
   Задачи, выполняемые при проведении исследования: 
   1)  Изучение специализированной литературы, направленной на получение теоретических основ коммуникационного сопровождения; 
   2)  Определить цели и задачи коммуникационного сопровождения при организации культурно-массовых мероприятий;
   3)  Сбор и анализ информации о коммуникационной деятельности организации и ее предыдущих мероприятиях; 
   4)  Разработка концепции коммуникационного сопровождения мероприятия «Rock Mini-Fest»;
   5)  Изучить и применить на практике социологические методы исследования в «РиСО».
   Были использованы следующие источники для проведения успешного исследования:
   * Печатные и интернет издания на тему коммуникационного сопровождения деятельности организации в сфере культурно-массовых мероприятий;
   * Документация и бухгалтерия компании;
   * Отчеты о проведенных мероприятиях организации.
   Объект исследования – коммуникационное сопровождение культурно-массовых мероприятий.
   Предмет исследования – специфика коммуникационного сопровождения в сфере организации культурно-массовых мероприятии?. 
   Теоретическая основа исследования базируется на работах как отечественных, так и иностранных специалистов в области рекламы, связей с общественностью, менеджменты и маркетинга, которые описывают базовые методы продвижения компании и специфику комплексного сопровождения культурно-массовой деятельности. В выпускной квалификационной работе также были использованы различные источники Интернет-ресурсов в сфере коммуникаций.
   Практическое значение данной дипломной работы обусловлено тем, что она может быть полезна специалистам по PR и рекламе при создании коммуникационного сопровождения сфере культурно-массовых мероприятий.
   В работе использовались такие методы исследования, как: SWOT-анализ, анализ документации компании, анкетирование, опрос и экспертное интервью.
   Структура работы включает в себя: введение, теоретическую часть, практическую часть, дополнительный раздел, заключение, список литературы и приложения, включающие материалы для исследований.
   Во введении обозначена актуальность проведенного исследования, сформулированы цели и задачи, выявлены объект и предмет исследования, представлены методы исследования.
   В первом разделе рассматриваются теоретические основы понятия коммуникационного сопровождения, его инструменты, специфика, а также проводится анализ аспектов культурно-массовых мероприятий.
   Второй раздел включает описание организации и разработку концепции коммуникационного сопровождения культурно-массового мероприятия «Rock Mini-Fest» АНО «Творческое объединение «Сцена»».
   В третьем разделе кратко изложены и применены на практике социологические методы исследования в «Рекламе и Связях с Общественностью».
   В Приложениях представлены: расшифровка экспертного интервью, официальные афиши мероприятий, результаты анкетирования, тайминг мероприятий, анонсы в социальных сетях, фотоотчет мероприятия «Rock Mini-Fest».
   
   
   
   
   
   

   Раздел I. Теоретические аспекты коммуникационного сопровождения культурно-массовых мероприятий.
   1.1 Понятия и характеристики коммуникационного сопровождения
   В современном мире распространение информации о деятельности организации приобретает все большее значение. Если данная информация недоступна для людей, то можно считать, что нет и самой компании. Для успешной деятельности каждой организации необходимо настроить каналы коммуникации с целевыми аудиториями, которые пользовались бы ее услугами или товарами. Четко сформированный и реализованный план коммуникационного сопровождения позволяет достичь поставленных организацией целей. Например, для компаний, организующих культурно-массовые мероприятия, это может быть привлечение граждан к культурной сфере жизни общества, формирование положительного мнения о деятельности и усиление значимости организации у общественности.
   Если вести грамотную коммуникационную политику, то это поспособствует налаживанию взаимовыгодных долгосрочных отношений с целевыми аудиториями. Тем не менее, для достижения желаемых результатов и эффективного использования ресурсов необходимо иметь представление об инструментах и технологиях влияния на мнение аудитории и понимать роль связей с общественность в деятельности компании.
   Для определения роли и места коммуникационного сопровождения в деятельности компании сферы организации культурно-массовых мероприятий необходимо изучить теоретические аспекты и дать определения таким терминами, как: «коммуникация», «коммуникационное сопровождение», «специальные мероприятия», «фестиваль». Помимо этого выявить важнейшие инструменты коммуникационного сопровождения и определить наиболее результативные для данной сферы.
   1.1.1 Определение понятия коммуникационного сопровождения 
   Прежде всего, для успешного исследования данной темы, необходимо начать с определения понятия «коммуникация». 
   Существует множество определений коммуникации. В широком смысле коммуникация – это передача информации от одного субъекта другому, то есть, – общение.
   В «Основах теории коммуникации» автор Гнатюк О.Л. интерпретирует коммуникацию тремя способами:
   «1) средство связи любых объектов материального или духовного 
   мира; 
   2) общение, передача информации от человека к человеку 
   (межличностная коммуникация); 
   3) передача и массовый обмен информацией в обществе с целью 
   воздействия на него (массовая коммуникация)». [1, c.12]
   Американский психолог Ю. Рюш выделил более сорока подходов к данному определению в различных научных областях, включая антропологию, психологию, языкознание, политологию. [2, с.17] Исходя из этого, можно сделать вывод, что специалисты в различных областях деятельности общества сталкиваются с проблемами коммуникации.
   Теоретик Ф.И. Шарков понимает под коммуникацией также и систему, в которой происходит взаимодействие и способы общения, которые позволяют создавать, передавать и принимать различную информацию. [3, с.14] 
   Важнейшая задача коммуникантов заключается в том, чтобы информация, передаваемая адресантом, была правильно уяснена адресатом. Задача отправителя состоит в том, чтобы искать и использовать коммуникационные символы и навыки, которые приведут к правильному отражению сообщения в сознании получателя. По мнения А.Я. Кибанова: «Коммуникативное общение как результат обмена информацией возможно тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования» [4, с.3]
   Далее необходимо рассмотреть понятие «коммуникационное сопровождение», или, как его еще называют, «коммуникационное обеспечение». Оно является основой данной выпускной квалификационной работы. 
   Согласно словарю коммуникационное сопровождение – это целенаправленная системно организованная совокупность приемов и техник, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на оптимизацию взаимодействий компании со значимыми сегментами социальной среды методами маркетинга, рекламы и PR. «Коммуникационное сопровождение деятельности организации – это комплекс действий, осуществляемых средствами СО штатным сотрудником или СО-агентством с целью эффективного управления информацией для формирования репутации компании, а в дальнейшем поддержания ее благоприятного имиджа и создания конкурентных преимуществ». [4, с.17]
   Автор книги: «Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд» А.Н. Чумиков полагает, что: «Коммуникационное обеспечение представляет собой создание эффективно функционирующей системы структур, каналов и мероприятий, обеспечивающей адекватное усвоение и продвижение ключевых посланий, заложенных в информационной стратегии и атласе бренда». [5, с.86]
   Однако теоретик В. Коралько считает, что: «Коммуникационное обеспечение – это создание «адресантом» «информационного шума» о мероприятии, то есть достижение его поддержки и освещения посредством информационных каналов, распространяемого по техническим системам, с целью заинтересовать и побудить получателя к посещению какого-либо события». [6, стр. 65]
   Вследствие этого можно сделать вывод, что создание конкретного ажиотажа вокруг того или иного мероприятия – это наиболее важная вещь в коммуникационном сопровождении. Одинаково необходимо вписать этот шум в определенную систему, создать стратегию. 
   Далее перейдем к исследованию целей коммуникационного сопровождения, то есть для чего оно, собственно, планируется.
   1.1.2 Цели коммуникационного сопровождения
   Коммуникационное обеспечение способствует ведению постоянного диалога между компанией и общественностью. Как итог данного диалога может стать установление долговременного и взаимовыгодного сотрудничества между организацией и ее целевыми аудиториями.  «Цель коммуникационного сопровождения в организации – это формирование средствами связей с общественностью и рекламы привлекательного имиджа и высокого уровня паблисити». [7, с.54] От коммуникационного сопровождения зависят: 
   * Создание благоприятного имиджа организации; 
   * Информирование целевых аудиторий о компании, доведение до них информации о деятельности, особенностях, возможностей организации;
   * Привлечение новых клиентов, партнеров и квалифицированных сотрудников.
   По мнению Л.А. Мишиной, «цель коммуникационного сопровождения – формирование ситуации успеха объекта связей с общественностью в обществе, создание эффективной стратегии коммуникаций социального объекта с общественностью, которая обеспечивает реализацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества». [8, с.38]
   1.1.3 Инструменты коммуникационного сопровождения
   Дав объяснение термину «коммуникационное сопровождение» и выяснив его цели, автор данной дипломной работы считает необходимым выделить основные инструменты коммуникационного обеспечения.
   Инструментарий, который заложен в основе коммуникационного сопровождения, строится на инструментах рекламы и PR. Это могут быть:
   * Формирование и рассылка пресс-релизов в средствах массовой информации; Размещение рекламы и СО-статей; 
   * Контроль освещения мероприятий в СМИ; 
   * Интернет (корпоративный сайт (обратная связь, контент), социальные сети (SMM), рассылки). [6, с.43] 
   Проведение специальных мероприятий является наиболее важным инструментом коммуникационного обеспечения. Данные события обеспечивают самую эффективную коммуникацию с целевыми группами общественности. Однако любое проводимое мероприятие – это тщательно организованная и спланированная акция в рамках одной коммуникационной программы.
   Наибольшей популярностью пользуются такие мероприятия, как: 
   * «круглые столы», конференции и семинары; 
   * презентации;
   * экспозиции и выставки;
   * приемы, бизнес-завтраки (ланчи, коктейли); 
   * церемонии открытия; 
   * фестивали. 
   Каждое мероприятие требует отдельной формулировки задач, но, тем не менее, выделяют общие определения задач специальных мероприятий:
   * создание, поддержание и развитие тех или иных сторон имиджа компании, личности, продукта; 
   * создание канала коммуникации с целевыми группами (в том числе и поддержание внутрикорпоративных отношений); 
   * получение обратной связи, что позволяет проанализировать эффективность деятельности и стратегии; 
   * демонстрация уровня развития компании, масштабов или качественно нового уровня ее деятельности; 
   * создание дополнительного источника информации о компании.
   Автор дипломной работы считает целесообразным рассмотреть этапы коммуникационного сопровождения: 
   1) Анализ текущей ситуации с последующей формулировкой проблем; 
   2) Постановка целей, задач; 
   3) Определение целевых групп общественности; 
   4) Медиапланирование; 
   5) Формирование бюджета; 
   6) Оценка эффективности. 
   Коммуникационное обеспечение способствует ведению непрерывного диалога между организацией и общественностью. Итогом этого диалога может стать налаживание долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества между организацией и ее целевыми аудиториями. Коммуникационное сопровождение – это всегда работа на результат, поддержка имиджа компании, постоянное продвижение товаров и услуг, налаживание отношений и внутри коллектива, развитие корпоративного духа, программы по борьбе с негативными публикациями, проведение разнообразных круглых столов и семинаров.
   Результатом комплексного коммуникационного сопровождения становятся повышенный интерес со стороны потребителя к компании и её продукту, положительный имидж фирмы, повышение лояльности в отношении партнеров. Как следствие, возрастают продажи, увеличивается прибыль, вывод и продвижение новых товаров на рынок становятся быстрыми и эффективными. Помимо всего прочего, возрастает трудоспособность сотрудников компании, и налаживаются связи со СМИ нужной направленности.
   1.2 Специальные мероприятия, как инструмент коммуникационного сопровождения в сфере культурно-массовых мероприятий
   В современном мире специальные мероприятия являются популярной практикой, используемой в рамках деловой и политической активности, в социальных коммуникациях. Проведение таких мероприятий способствует повышению уровня известности организации, созданию информационных поводов и присутствию компании в информационной среде.
   Культурную жизнь общества также сложно представить без использования специальных мероприятий, так как сама сфера культуры – это ни что иное, как упорядоченная система специальных событий и мероприятий, предстающих в виде конечного продукта перед посетителями культурных учреждений и площадок.
   Было принято решение ознакомиться с подходами ученых-теоретиков к определению специальных мероприятий. Таким образом, были изучены труды О. Я. Гойхмана, Г.Л. Тульчинского, В.А. Барежева, С. В. Ильинского, и сделан вывод, что специальные мероприятия всегда проводятся в интересах, и направлены на достижение цели той организации, которая их проводит. В изученных определениях привлечение внимания и установление эмоциональной связи с аудиторией представлены как цель специальных мероприятий.
   Специальные мероприятия многими из изученных авторов теоретической литературы изучаются в рамках раздела event-management.
   Так, например, в работе Г.Л. Тульчинского «Менеджмент специальных событий в сфере культуры» предложено следующее определение:
   «Специальное событие – это явление общественной жизни, организуемое с целью привлечь внимание конкретной аудитории и широкой публики к организации, ее деятельности, руководству, развитию социальных коммуникаций и социального партнерства». [20, с.12]
   Г.Л. Тульчинский сознательно отказывается от использования словосочетания «специальные мероприятия», объясняя это тем, что данный термин вызывает ассоциации с устаревшими традициями и нравами, когда мероприятия с приставкой спец- предназначались для избранного круга лиц. Вместо этого он пользуется укоренившимся в мировой практике термином «специальные события», изредка дополняя его выражением «специальные мероприятия».
   В энциклопедическом словаре по PR и рекламе С. В. Ильинского специальные события представлены в виде мероприятий, создающихся для предоставления клиентам личного позитивного опыта «общения» с продвигаемым продуктом, торговой маркой, фирмой, как способа формирования у него эмоциональной связи с ней. По мнению автора, зачастую большое значение имеет не факт участия в событии, а информационная волна, вызванная им, и ощущение аудиторией своей сопричастности мероприятию. [21, с.331]
   Развернутое определение дает И. А. Радченко. По мнению данного автора, специальное мероприятия – это яркое, запоминающееся событие, производимое от имени организации с целью продвижения бренда, создания запоминающегося образа организации в сознании целевой аудитории. В числе специальных мероприятий в работе автора упоминается об экскурсиях, днях открытых дверей, юбилеях, различных церемониях и так далее. [22, с.46]
   О.Я. Гойхман считает, что «мероприятие – это заранее спланированные и определённые по теме, месту и времени действия организатора, проводимые для участников в своих интересах». [23, с.5]
   В.А. Барежеву представляется наиболее удачным определение специальных событий, как мероприятий, проводимых в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, её деятельности и продуктам. [24, с.106]
   Изучив определения, предложенные в теоретической литературе можно сделать вывод, что каждый теоретик приводит свое описание специальных мероприятий, однако все приведенные определения дополняют друг друга и имеют схожие значения. Автору данной дипломной работы наиболее удачным представляется определение, данное О. Я. Гойхманом, так как оно очень ёмко и кратко передает необходимое значение специальных мероприятий.
   Кроме этого, на основе работ вышеуказанных авторов можно выделить основные признаки специальных мероприятий:
   * Событие имеет спланированный характер и зачастую приурочено к знаменательной дате;
   * Оно должно быть инновационным: нести в себе какие- то новые идеи, разработки, оставлять неизгладимое впечатление и положительные эмоции;
   * Событие всегда нацелено на освещение деятельности компании- организатора в положительном свете;
   * Оно учитывает особенности, интересы и предпочтения целевой аудитории;
   * О проведении мероприятия оповещают целевые СМИ, проводится активная коммуникационная деятельность с журналистами;
   * Одно мероприятие может породить последующие, ему подобные, если оно было проведено удачно и помогло достичь желаемых результатов;
   * Часто в качестве гостей на мероприятия приглашают знаменитостей и VIP персон – лидеров мнений.
   1.2.1 Общие подходы к классификации специальных мероприятий
   Основываясь на мнениях О. Я. Гойхмана, Г. Л. Тульчинского, В. А. Барежева и других авторов, можно сделать вывод, что в современной теории паблик рилейшнз специальные мероприятия выступают в качестве важного инструмента, так как они являются эффективным средством взаимодействия с целевой аудиторией и обеспечивают внимание широких групп общественности.
   Значение таких мероприятий для паблик рилейшнз трудно переоценить. За счет них создаются условия и основа развития различных PR-направлений. По мнению Г.Л. Тульчинского, специальные мероприятия способствуют развитию партнерских отношений, привлечению инвестиций, улучшает отношения с органами государственной власти, развивают благотворительность и формируют доброжелательные отношения с населением и другими организациями [20, с.10].
   Для грамотного планирования PR-кампании специалисту по связям с общественностью необходимо правильно подобрать формат мероприятия, который будет способствовать достижению целей его компании. Для подробного изучения видов специальных мероприятий обратимся к теоретической литературе О. Я. Гойхмана, А. Шумовича, С. В. Герасимова. Труды данных авторов показывают, что классификационные критерии и описание мероприятий у всех авторов кардинально различаются.
   Так, по классификации О. Я. Гойхмана к специальным мероприятиям можно отнести регулярные, которые подразумевают собрания, заседания, совещания, а также официальные визиты, церемонии открытия и т.д.; нерегулярные, которые делятся на профессиональные: конгресс, форум, выставка, презентация и т.д., и дружественные: юбилей, свадьба, день памяти; массовые. К ним относятся: дни страны, области, региона; празднование какого-либо события; митинги; анимационные программы; фестивали и конкурсы; последний вид мероприятий – это корпоративные. Они заключаются в действиях организатора, направленных на сплочение своего коллектива в целях достижения успехов в общей деятельности. [14, с.5]
   С. В. Герасимов предлагает собственную классификацию, в которой описывает критерий и соотносит его с видами специальных мероприятий. [30, с.13]
   Среди критериев, предлагаемых автором, выделяются мероприятия по преследуемым конечным целям, к которым можно отнести празднования, образовательные специальные события (тренинги, семинары), маркетинговые специальные события (презентации продукции).
   Следующий критерий – разделение по маркетинговой среде, где виды мероприятий будут либо внутренние, либо внешние.
   По типу маркетинговой среды С.В. Герасимов описывает политические, корпоративные, социальные, культурные и спортивные мероприятия.
   Выделяются также формальные и неформальные мероприятия, которые объединяет такой критерий, как характер взаимодействия участников.
   По периодичности можно выделить мероприятия единовременные; циклические, привязанные к какой-либо дате; многократные, когда акция проводится в различных местах или же, ее исполнители отправляются в тур по городам.
   Последним критерием служит разделение по целевой аудитории. Сюда С. В. Герасимов относит закрытые корпоративные события для партнеров, сотрудников или дистрибьюторов компании (семинары, конференции, праздники); события, ориентированные на конкретную узкую аудиторию (VIP-презентации, мероприятия для журналистов) и события, рассчитанные на коммуникацию с массовой аудиторией (концерты, спортивные мероприятия).
   Собственной классификации придерживается и А. Шумович в своей книге «Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management». Данный автор приводит типологию мероприятий и разделяет их по результатам для участников и для организаторов. [33, с.10]
   Так автор выделяет деловые мероприятия, в результате которых участники могут обменяться идеями, получить новые навыки и установить новые контакты. Организаторы в результате таких мероприятий могут повысить лояльность существующих клиентов и партнеров, привлечь инвестиции и прибыль от мероприятия.
   К учебным или образовательным мероприятиям автор относит те, на которых участники могут повысить свою квалификацию и обучиться поведению в новых ситуациях, а организаторы могут увеличить объемы своих продаж, повысить эффективность.
   Следующий тип мероприятий, предлагаемый А. Шумовичем – это мероприятия для прессы. В их результате участники получают самую актуальную и достоверную информацию из первых рук, а организаторы могут привлечь внимание прессы, получить необходимые публикации, PR-поддержку, позиционировать компанию как лидера.
   При проведении выездных мероприятий участники могут получить информацию о новинках и особые условия для покупок, в то время, как организатор сможет увеличить объемы продаж, повысить лояльность клиентов и партнеров к компании.
   Еще один вид мероприятий – это развлекательные. На них участники могут развлекаться, общаться, укреплять связи внутри коллектива. Организаторам предоставляется возможность повысить лояльность работников, привлечь внимание прессы.
   Далее автор выделяет торжественные мероприятия. Результаты для участников по итогам таких мероприятий будут сводиться к формированию традиций, общению и поддержанию статуса. Организатор в результате имеет возможность повысить свой статус.
   В наше время популярность набирают благотворительные мероприятия. В результате их проведения у участников появляется возможность помочь нуждающимся, развлечься и пообщаться с другими посетителями. Организатор может продемонстрировать свою социальную ответственность, помочь нуждающимся и привлечь внимание прессы.
   Торжественные мероприятия также пользуются спросом у современных компаний. Участники таких событий формируют традиции, общаются и поддерживают собственный статус. Организатору же удается повысить собственный статус.
   Завершают данную классификацию спортивные мероприятия, в результате которых участники получают признание собственных достижений и получают возможность развлечься. Для организаторов такие мероприятия – это возможность организации массовой непрямой рекламы, привлечение туристов, демонстрация социальной ответственности.
   Изучив разные подходы к классификациям можно сделать вывод, что все авторы называют собственные классификационные критерии, но смысл передаваемой ими информации не меняется и классификации разных авторов дополняют друг друга. Однако автору данной дипломной работы наиболее понятной представляется классификация О. Я. Гойхмана, так как именно в ней автор подробно перечисляет все виды существующих мероприятий и объединяет их под определенные критерии.
   Также следует отметить, что существует схема жизненного цикла специального события, автором разработки которой стал Джо Голдблатт. По его мнению, именно от соблюдения всех этапов создания специального мероприятия зависит эффективность его проведения. К основным этапам он отнёс: исследования, творческую разработку, планирование, реализацию и координацию, и анализ результатов. [35, с.54]
   Нужно отметить, что реальную пользу специальное мероприятие может принести в том случае, если проделана большая подготовительная и организационная работа, определены четкие цели мероприятия, написан сценарий, подготовлена площадка мероприятия и спланирован каждый шаг.
   Так как практическая часть данной работы будет связана с деятельностью компании из сферы event-менеджемнта, далее автором данной работы будут рассмотрены такие массовые мероприятия развлекательного характера в сфере культуры, как фестивали.
1.2.2 Общие подходы к определению понятия культурно-массовых мероприятий
   Существует множество классификаций специальных мероприятий, как в классической литературе, так и в узкоспециализированной. В теме данной ВКР заявлены культурно-массовые мероприятия, которые и необходимо изучить в данном параграфе.
   Для того чтобы раскрыть понятие «культурно-массового мероприятия» обратимся к классификации, предложенной авторами книги «Менеджмент специальных событий в сфере культуры» [20, с.13-15]:
1. По преследуемым конечным целям;
2. По характеру целей;
3. По характеру организационной деятельности;
4. По характеру взаимодействия участников;
5. По масштабам целевой аудитории;
6. По маркетинговым задачам;
7. По периодичности;
8. По целевой аудитории;
9. По ориентации на определенную целевую аудиторию;
10. По типу маркетинговой среды.
   Отметим, что в приведенной выше классификации по параметру «тип маркетинговой среды» авторы книги выделяют культурные мероприятия. Также у Г.Л. Тульчинского и его соавторов есть такой параметр, как «целевая аудитория» с выделенным видом мероприятий «события, рассчитанные на коммуникацию с массовой аудиторией». [20, с.13-15]
   Несколько иную типологию видов специальных мероприятий можно найти в книге Ф.И. Шаркова «Реклама в коммуникационном процессе»: «торговые конференции; промо-акции; выставки и ярмарки; спонсорство; корпоративное мероприятие; внутриотраслевое мероприятие (B2B Party); разработка программ лояльности. [21, с.51]
   Авторы упомянутой ранее книги «Основы теории связей с общественностью» предлагают выделять специальные мероприятия по следующим критериям: по месту и масштабу, по периодичности и по тематике. Из вышеприведенной классификации в качестве примеров культурно- массовых мероприятий можно выделить городские праздники, а также спортивные мероприятия и конкурсы. [11, с.181-182]
   Итак, после проведенного анализа необходимо выстроить классификацию культурно-массовых мероприятий, объединив критерии, представленные в книге «Менеджмент специальных событий в сфере культуры» и в книге «Основы теории связ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%