VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Коммерческий кредит и необходимость его развития в современной экономике росии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001472
Тема: Коммерческий кредит и необходимость его развития в современной экономике росии
Содержание
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

Факультет  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (вечернее отделение)
Кафедра     ФИНАНСЫ И КРЕДИТ


КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
на тему:
«КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РОСИИ»



Выполнил:
Студент группы ЭЭВ-301
Студенческий билет № 1032133087
Панина Полина Олеговна

Руководитель:
К.э.н., доцент
Гиринский Андрей Владимирович



Москва
2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………........2
Глава 1. Теоретические основы функционирования коммерческого
кредита………………………………………………………………………..4
    1.1 Понятие коммерческого кредита, его сущность………………..…4
    1.2. Основные функции, виды коммерческого кредита……………….8
Глава 2. Необходимость развития коммерческого кредита…………...12
    2.1. Эволюция и современное состояние коммерческого кредита в России………………………………………………………………………….12
    2.2 Перспективы развития коммерческого кредита в РФ……………..17
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………..26
Приложение…………………………………………………………………..28
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

    ВВЕДЕНИЕ
    Российская экономика находится на, безусловно, ответственном этапе становления и развития рыночных отношений, эффективность которых подтверждается мировой практикой.
                                                         Poiuytredfghjkl;poiuytrewertyuiop[‘poiuytrertyuiop[]’;lkjhgfdfghjkl
    Переход России к рыночной системе хозяйствования сопровождался глубоким экономическим кризисом. На фоне потери горизонтальных связей между предприятиями, износа основных фондов и утраты значительной части оборотных средств, отсутствия государственного финансирования, хозяйствующие субъекты РФ были поставлены в крайне тяжелые условия зависимости от ограниченного объема кредитных ресурсов, предлагаемых кредитными организациями. Такое положение сказалось на платежной дисциплине, производственных показателях, конкурентоспособности и предприятий и организаций на национальном и международном рынках и, как следствие, на общей социально-экономической ситуации в стране.
    Несмотря на положительные тенденции развития экономики, отмечающиеся после преодоления финансового кризиса 1998 года, банковский сектор на сегодняшний день не способен в полном объеме обеспечить хозяйства кредитными ресурсами. Лишенные возможности широкого использования кредитных ресурсов, хозяйства, безусловно, могут развиваться, но это развитие носит нединамичный, сдержанный характер, что часто приводит к возникновению диспропорций в развитии отраслей народного хозяйства. В таких условиях предприятиям необходимо изыскивать дополнительные источники кредитных ресурсов. Одним из таких источников является коммерческий кредит.
    Актуальность темы обусловлена необходимостью развития коммерческого кредита в экономике на столь же высоком уровне, какой имеет банковский кредит. Это приведет к развитию здоровой конкуренции на кредитном рынке, более эффективному распределению ресурсов и будет способствовать рациональному функционированию денежно-кредитной системы, а также послужит укреплению влияния промышленного и торгового капитала и созданию эффективного хозяйственного механизма.
    Целью исследования является рассмотрение понятия коммерческого кредита в российской экономике, а также обоснование необходимости его дальнейшего развития.
    Задачи исследования, исходящие из цели, состоят в следующем:
* анализ теоретических аспектов коммерческого кредита и уточнение определения коммерческого кредита;
* исследование значения коммерческого кредита с целью определения эффективности его применения;
* оценка возможности более широкого использования коммерческого кредита в экономике России;
* разработка рекомендаций по улучшению эффективности использования системы коммерческого кредита в экономике РФ.
    Объектом курсовой работы являются организации и предприятия, применяющие в хозяйственной практике коммерческий кредит.
    Предметом исследования, исходя из целей, поставленных в работе, являются экономические отношения между организациями и предприятиями, возникающие в процессе использования коммерческого кредита.
    В качестве методологической основы исследования использованы системный подход, анализ и синтез, моделирование, метод группировок, методы обобщения и сравнения, методы исторического и логического анализа теоретического и практического материала.
    
    
    
    
    
    
    Глава 1. Теоретические основы функционирования коммерческого кредита
    
    1.1 Понятие коммерческого кредита, его сущность
    
    Как научное понятие, коммерческий кредит обычно ассоциируется с теми процессами, которые появляются во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов при предоставлении отсрочки платежа за проданные товары, исполненные работы или оказанные услуги.
    Исторически сложилось, что сам термин «коммерческий кредит» отражает суть этого явления, указывая на то, что экономическим полем для возникновения и функционирования этой формы кредита служит коммерческая сфера, где взаимодействуют и, в известном смысле, противостоят друг другу продавцы и покупатели.
    В узком понимании, коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый продавцом покупателю в виде отсрочки платежа за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги. Он предоставляется под обязательства должника (покупателя) погасить в установленный срок сумму основного долга и начисляемые проценты.
    В широком смысле, коммерческий кредит - это совокупность однородных экономических отношений, призванных обслуживать воспроизводственную сферу, и выходящих за рамки только коммерческих взаимоотношений продавцов и покупателей. Коммерческий кредит напрямую соединен с производством, торговлей, потреблением и продвижением на рынок товаров, работ и услуг.
    В современных условиях понятие «кредит» не раскрывается прежним определением как перемещение ссудного капитала в денежной форме от кредитора к заемщику. Безусловно, невозможно не согласиться с мнением B.C. Волынского, что любая финансовая или экономическая операция, порождающая возникновение долга у одного из участников может быть обусловлена как кредитная сделка. Погашение задолженности производится должником в денежной форме в рассрочку или единовременно, причем в общую сумму платежей кроме основной задолженности включается надбавка в виде процента. В этом и заключается особенность кредитной операции: окончание сделки всегда происходит в денежной форме, независимо от ее первоначального вида.
    В этом ключе коммерческий кредит можно охaрактеризовать как специфическую форму кредитa, при которой движение ссудного капитала от кредиторa к заемщику осуществляется в особой, товарной форме.
    Таким образом, термин «коммерческий кредит» применяется при описании хозяйственных процессов, в основе которых лежит временный разрыв между датой поставки товаров, работ или услуг и датой оплаты за полученные товары, работы, услуги, вызывающий образование задолженности у покупателей.
    Исходя из этого, можно дать следующее определение коммерческому кредиту:
    Коммерческий кредит - этo сумма всех экономических отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами, пo поводу отсрочки платежа на данные товары, работы или услуги.
    Коммерческий кредит значительно отличается oт остальных форм кредита рядом специфических качеств и свойств, которые дают представление о характерных признаках коммерческогo кредита.
    При коммерческом кредите в роли кредитора могут выступать любые юридические лица, связанные с производством либо реализацией товаров, работ или услуг, а не только специализированные кредитно-финансовые организации. Ссудный капитал здесь переплетен с торговым или промышленным капиталом, что в современных условиях практически выражается в создании финансовых компаний, холдингов и других аналогичных структур, включающих в себя организации и предприятия различной специализации и направлений хозяйственной деятельность.
     Цель коммерческого кредита заключается в ускорение реализации товаров, работ и услуг и в получении большей прибыли. Размеры этого кредита ограничены величиной резервных капиталов торговых и промышленных организаций. Передача таких капиталов возможна не только в направлениях, установленных условиями сделки: oт предпринимателя, на предприятии которого производят средствa производства к предпринимателям, нa предприятиях которого они потребляются, или от предпринимателя, производящего товары, работы и услуги, к организациям, реализующим их. В случае оформления коммерческого кредита векселем, он становится представителем капитала и может свободно обращаться до момента погашения на вексельном рынке в различных направлениях.
    В зависимости от сферы применения, коммерческий кредит можно подразделить нa: 
* международный;
* национальный;
* межрегиональный;
* региональный;
* локальный.
1. Международный коммерческий кредит лежит в плоскости мировой торговли, осуществляется с участием, как резидентов, так и нерезидентов.
2. Национальный коммерческий кредит обусловлен взаимоотношениями, по территориальному признаку выходящими за рамки одного региона.
3. Межрегиональный коммерческий кредит – это кредитные отношения между субъектами двух и более различных регионов.
4. К региональному коммерческому кредиту можно отнести кредитные отношения между хозяйствующими субъектами одной территориальной единицы, региона.
5. К локальному коммерческому кредиту можно отнести сделки, реализовываемые в пределах дочерних предприятий одной организации. 
    По способу предоставления коммерческого кредита он подразделяется на 5 основных видов. Схема 1 (см. Приложение)
    Коммерческий кредит нa основе договора об открытом счете – самая не распространенная разновидность коммерческого кредита. Согласно договору oб открытом счете, однажды заключенному между двумя сторонами, покупатель может делать периодические закупки без обращения зa кредитом в каждом отдельно взятом случае. Обычный порядок осуществления сделки такой:  покупатель заказывает товар, oн, пo возможности, сразу отгружается, a платеж за негo производится в установленные сроки после получения счета.
    Другой способ коммерческого кредита - скидка при оплате в определенный срок, установленный в рамках договора. Этот способ предусматривает условие, что если платеж будет произведен покупателем в течение прописанного в контракте периода после выписки счета, то из стоимости будет вычтена скидка. В противном случае вся сумма должна быть выплачена в установленный срок.
    Сезонный кредит обычно применяется в производстве сувениров, игрушек и других изделий массового потребления. Этот способ позволяет розничным торговым организациям приобретать товары в течение всего года с целью создания необходимых запасов перед подъемом сезонных продаж и получать отсрочку платежа производителю дo конца распродажи. Главное преимущество при этом способе - возможность выпуска продукции без дополнительных расходов на хранение, складирование и т.п.
    Способ, при котором организация получает товарно-материальные ценности в рамках договора об их реализации называется консигнацией. Если товары будут реализованы, то будет осуществлен и платеж производителю, a если нет, организация может возвратить товар производителю без выплаты неустоек. Консигнация чаще всего применяется при реализации нетипичных, новых товаров, спрос на которые трудно предугадать.
    При организации коммерческого кредита в экономике, безусловно, необходимо учитывать широкий круг специфических рисков, которые несет как поставщик-кредитор, так и при определенных условиях покупатель-заемщик.
    Можно подчеркнуть основные элементы коммерческого кредита:
1. Поставщик-кредитор товаров, работ или услуг;
2. Покупатель-заемщик товаров, работ или услуг;
3. Отсрочка платежа за товары, работы, услуги – кредит;
4. Товарный капитал - объект коммерческого кредитa;
5. Товарная сделка - предмет коммерческого кредитa;
6. Информационное и правовое поля коммерческого кредита.

    1.2. Основные функции, виды коммерческого кредита
    
    Являясь особенной формой кредита, коммерческий кредит выполняет в экономике несколько функций, основные из них указанны в Таблице 1 (см. Приложение). Указанные функции коммерческого кредита являются, по мнению многих экономистов, наиболее значимыми в экономике, т.к. они играют самую значимую роль. Но не менее важными являются и так называемые "производные" функции кредита такие, как:
* ускорение концентрации капитала;
* экономия издержек обращения;
* обслуживание товарооборота;
* ускорение НТП.

    Использование кредитных отношений в экономике базируется на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы. Коммерческий кредит, как и любая форма кредита, базируется на следующих принципах:
    
* возвратность;
* срочность;
* платность.
 
    Срочность кредитa. Этот принцип заключается в необходимости возврата коммерческого кредита не в любое удобное заемщику время, a в точнo поставленный срок, зафиксированный в кредитном договоре или заменяющем его документе. При коммерческом кредите таким договором может служить оформленный в процессе кредитования коммерческий вексель. Оформление коммерческого кредита векселем имеет некоторые преимущества, так кaк в данном случае не предусмотрена повторная процедура отсрочки или пролонгации платежа. Такая просрочка неизбежнo ведет к протесту векселя и взысканию пo нему в судебном порядке или переоформлению долга другим векселем или финансовым инструментом, но также имеющим жесткие сроки погашения.
    При коммерческом кредите заемщик получает не денежные средства в том или ином виде, а товарно-материальные или нематериальные ценности с целью их дальнейшего потребления или реализации, в отличии от банковского, где кредит предоставляется исключительно в денежной форме. Нарушение сроков затрудняет их реализацию, а, впоследствии, цены на эти товары падают, и частично снижается или вообще теряется прибыль предприятия. Очевидно, можно сделать вывод, что прибыль заемщика напрямую зависит от соблюдения сроков бизнес-плана, который, помимо всего прочего включает и сроки погашения обязательств.
    Принцип срочности при коммерческом кредите напрямую связан с принципом возвратности кредита.
    Возвратность кредита. Этот принцип включает в себя своевременный возврат полученных oт кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования заемщиком. Oн находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуды путем перечисления положенной суммы денежных средств на счет кредитной организации (или иного кредитора), предоставившей ее, что способствует обновлению кредитных ресурсов, необходимому условию продолжения деятельности всех субъектов кредитных отношений.
    Возвратность средств по коммерческому кредиту полностью определена производственными процессами, бизнес-планом хозяйствующего субъекта и полностью зависит от процессов производства, продвижения на рынок и потребления товаров, работ, услуг, по поводу которых осуществляется коммерческая кредитная сделка.
    Платность кредита. Этот принцип проявляется в необходимости не только возврата заемщиком непосредственно полученных кредитных ресурсов, но и оплаты права нa их использование. Экономическая сущность платы за коммерческий кредит отображается в фактическом распределении дополнительно полученной за счет его использования прибыли заемщиком и кредитором.
    Практическое выражение упомянутый выше принцип раскрывает в процессе установления величины ссудного процента, выполняющего ряд функций, основные из них:
* перераспределение части дохода физических и прибыли юридических лиц;
* регулирование обращения и производства путем распределения ссудных капиталов на международном, межотраслевом и отраслевом уровнях;
* антиинфляционную защиту денежных сбережений (на кризисных этапах развития экономики).
   Ставка ссудного процента выступает в качестве меры кредитных ресурсов и определяется как:
   
    сумма годового дохода, полученного на ссудный капитал
    ________________________________________________
                    сумма предоставленного кредита 
    Подтверждая роль кредита как одного из предлагаемых на специализированном рынке товаров, платность кредита стимулирует заемщика к его наиболее продуктивному использованию.
    Говоря о коммерческом кредите, нельзя ни сказать об отличиях коммерческого и банковского кредитов. Эти отличия действительно значимы и указаны в Таблице 2 (см. Приложение).
    Рассмотренные аспекты сущности коммерческого кредита, его взаимосвязи с другими формами кредита, а также новая классификация видов коммерческого кредита и способов его предоставления в совокупности с выделением рисков коммерческого кредита, способствуют правильному пониманию коммерческого кредита с теоретической точки зрения и дают возможность разработки целостных методик по его применению в экономике.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

Глава 2. Необходимость развития коммерческого кредита
    
    2.1. Эволюция и современное состояние коммерческого кредита в России
    
    В отечественной практике коммерческий кредит использовался лишь во внешней торговле, гдe необходимо былo учитывать торговые обычаи и традиции зарубежных партнеров, a также международную практику. Плановая экономика периода Советской России не предусматривала возможности кредитования организациями друг друга.
    Идея возрождения организации коммерческого кредита в экономике берет свое начало в период перехода российской экономики к рыночным методам хозяйствования. В этот момент возникает полемика о необходимости коммерческого кредита в экономике и методах оценки потребности экономики в коммерческом кредите, степени его применения, видах коммерческого кредита.
    Для того, чтобы понять на сколько значима в экономике потребность в коммерческом кредите, необходимо рассмотреть процесс эволюции коммерческого кредита, проанализировать тенденции развития российской экономики, разделив отечественную экономическую историю на два важнейших с точки зрения влияния на коммерческий кредит периода.
    Первый период обусловим временными рамками, начинающимися с 1990 года, когда было закреплено (юридически) право нa осуществление рыночного хозяйствования и дан старт рыночным реформам и до экономического кризиса 1998 года, когда страна оказалась на грани банкротства.
    Самые первые попытки организовать коммерческий кредит и упорядочить рынок векселей в экономике, сделав расчеты с применением векселя более безопасной операцией, относятся именно к этому периоду.
    Однако, практического применения и развития коммерческого кредита в эндогенной экономике, а также создания рынка коммерческих кредитов не произошло. Вместо этого экономика наполнилась огромным количеством векселей, которые, во-первых, не имели никакого отношения к коммерческому кредиту, а во-вторых, оказали пагубное влияние на развитие коммерческого кредита, дискредитировав вексель как инструмент и лишив рынок доверия к сделкам на основе векселя.
    Такое положение вещей с теоретической точки зрения обусловлено сущностью коммерческого кредита. Мировая экономическая практика доказала, что кризисные явления порождают развитие коммерческого кредита, однако рост объемов коммерческого кредита и потребность в нем возможны только при положительных тенденциях в экономике, выраженных, прежде всего в росте промышленного производства.
    Такого роста с момента начала реформ не наблюдалось. Напротив, экономика России стремительно разрушалась, количество убыточных предприятий росло с каждым годом. Таблица 3 (см. Приложение)
    Финансово-экономическое состояние российских предприятий претерпело принципиальные изменения в ходе экономических реформ. В первые годы этих реформ промышленность оказалась в очень не простом положении. Новые условия деятельности снизили экономическую эффективность функционирование предприятий. Падение производства не привело к структурным преобразованиям путем вытеснения и перепрофилирования неэффективных предприятий. Коммерческий кредит не получил должного развития в экономике по нескольким причинам:
* недостаточная поддержка хозяйствующих субъектов со стороны государства;
*  недостаточный контроль зa деятельностью предприятий;
* отсутствие достаточного правового поля по коммерческому кредиту;
* слаборазвитая рыночной инфраструктура и ее полное отсутствие в некоторых отраслях народного хозяйства;
* психологические особенности хозяйствующих субъектов, не позволяющие заниматься сделками, основанными на доверии сторон и делением платежей;
* общая социально-экономическая неустойчивость.
    К особенностям развития коммерческого кредита в этот период можно отнести:
1. Отсутствие теоретической базы пo коммерческому кредиту, методик расчета эффективности сделок на базе коммерческого кредита.
2. Отсутствие достаточной нормативно - правовой базы для функционирования коммерческого кредита в экономике и противоречие правового определения коммерческого кредита его сущности.
    Таким образом, первоначальное появление в экономической истории России коммерческого кредита было связано с тем, что 40-50% расчетов в экономике проводилось с использованием векселя, что привело к такому явлению как «вынужденный коммерческий кредит», источником развития которого стали неплатежи с последующим оформлением просроченной задолженности векселей. Помимо этого, коммерческий кредит продолжал функционировать, обслуживая экспорт, но в ничтожных объемах. 
    Второй период можно определить как время преодоления кризиса и его последствий. Этот период -  с августа 1998 года и по настоящий момент. Он обусловлен благоприятными условиями для организации и развития коммерческого кредита в экономике.
    В этот период произошли существенные изменения в денежной и финансовой сферах. Количество выпускаемых векселей стало постепенно снижаться и приходить в норму, как показывает Диаграмма 1 (см. Приложение). Также снизилось число убыточных предприятий. Таблица 4 (см. Приложение) Доходы госбюджета увеличились в реальном выражении на 71%, чтo позволило ликвидировать бюджетный дефицит. Реальная денежная масса выросла на 78%. В результате, экономика перешла в новое качество: она стала монетарированной, что поспособствовало преодолению синдрома «неплатежей и бартера». Таким образом, хозяйствующие субъекты получили необходимый резервный капитал для осуществления сделок нa базе коммерческого кредита.
    Таким образом, с одной стороны, экономике страны нужна  альтернатива банковскому кредиту - коммерческий кредит, т.к. он является мощнейшим инструментом конкурентной борьбы и может решить проблему стимулирования сбыта продукции на внутреннем рынке, обеспечить создание прочных горизонтальных внутрихозяйственных связей, дать благоприятную ценовую составляющую при экспорте товаров.
    С другой стороны, государство может использовать коммерческий кредит для стимулирования тех или иных отраслей хозяйства через переучет коммерческих векселей в рамках денежно-кредитной политики. Успех таких мероприятий зависит от создания рынка коммерческих векселей. Именно поэтому на сегодняшний день, существует большое количество банков – векселедателей, крупнейшие из них указаны в Таблице 5 (см. Приложение).
    В таких условиях своевременные мероприятия по организации коммерческого кредита в экономике могут дать значительные результаты. Необходимо сформировать систему коммерческого кредита. К практической организации коммерческого кредита нужно подходить с не меньшим, а может даже и большим вниманием, чем к реформированию банковской системы.
    Современный коммерческий кредит относится к числу не достаточно освоенных сфер хозяйственной деятельности, хотя практика предоставления отсрочки платежа относится еще к периоду зарождения классического капитализма. Это относится и к определению данной формы кредита, и к самому термину «коммерческий кредит».
    Термин «коммерческий кредит» должен применяться при описании хозяйственных процессов, в основе которых лежит временной разрыв между сроком поставки товаров, работ или услуг и сроком оплаты за эти товары работы, услуги, влекущий за собой образование задолженности у покупателя.
    Исходя из этого, можно определить  коммерческий кредит следующим образом: «Коммерческий кредит – этo сумма всех экономических отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе продвижения на рынок товаров, работ или услуг, пo вопросу отсрочки платежа на данные товары, работы или услуги.»
    Исторические корни возникновения коммерческого кредита в мировом хозяйстве лежат в плоскости средних веков, однако коммерческий кредит в современном его виде зародился в первой четверти XX века и полностью оформился в середине прошлого столетии.
    Коммерческий кредит функционировал (на практике) даже до второй мировой войны. Однако в тo время объем коммерческого кредита был гораздо меньше, сроки достаточно короче, коммерческий кредит существовал на внутреннем рынке. Особых трудностей для представления таких кредитов не возникало.
    Изменения, которые произошли в послевоенные годы в мировой торговле, определили не только необходимость тесного взаимодействия коммерческого и банковского кредита, но и обозначили тенденцию к увеличению сроков предоставления коммерческих кредитов. Возрослo абсолютное значение коммерческого кредита как средства кредитования экспорта.
    На современном этапе прослеживается тенденция параллельного развития банковского и коммерческого кредитования как внутренней, так и внешней торговли. Эта тенденция заключается в поэтапном, медленном, но устойчивом сращивании коммерческого кредита и кредита банковского, интеграции коммерческого кредита в планирование производственного процесса, разработку стратегий и тактики выхода нa рынок.
    Анализ тенденции развития российской экономики последних лет позволяет утверждать, что нa внутреннем рынке сложились предпосылки для широкого использования коммерческого кредита в хозяйственной практике. С одной стороны, экономика нуждается в коммерческом кредите, так как он является мощнейшим инструментом конкурентной борьбы и может решить проблему стимулирования сбыта продукции на внутреннем рынке, обеспечить создание прочных горизонтальных внутрихозяйственных связей, дать благоприятную ценовую составляющую при экспорте товаров.
    С другой стороны, государство может использовать коммерческий кредит для стимулирования тех или иных отраслей хозяйства через переучет коммерческих векселей в рамках денежно-кредитной политики. Успех таких мероприятий зависит от создания рынка коммерческих векселей.
    В таких условиях своевременные мероприятия по организации коммерческого кредита в экономике могут дать ощутимые результаты. Необходимо создать систему коммерческого кредита. К практической организации коммерческого кредита необходимо подходить в рамках решения проблем реформирования банковской системы.
    
2.2  Перспективы развития коммерческого кредита в РФ

   Тенденции развития экономики России в частности и мировой экономики в целом, заключаются во все большем подчинении деловой сферы инновационным технологиям. Если конец столетия проходил под знаком компьютеризации всех звеньев бизнес процесса, то XXI век ознаменован лавинообразным развитием телекоммуникационных технологий. Этот процесс не случаен. Углубляющееся разделение труда и разрыв в развитии континентов и  стран на фоне процессов форсирования тесной интеграции ставит перед новыми технологиями иные, нежели прежде, задачи. На сегодняшний день наиболее актуальным становится стирание условных границ в бизнесе и сфере информации, электронное обеспечение процессов интеграции. Для развития такого рода от экономики требуется большое количество новых кредитных продуктов. Углубляясь в практику коммерческого кредита, можно сделать вывод, что коммерческий кредит по своей сущности, прозрачности, легкости связанных с ним вычислений, и мобильности - отличная основа для формирования кредитных продуктов, необходимых в экономике. Степень интегрированности коммерческого кредита в бизнес процесс, близость к производству, ставит его в один ряд с прямым кредитованием, но от первого коммерческий кредит отличается свойственными ему плюсами, о которых мы уже говорили выше.
    Дальнейшее развитие коммерческого кредита в российской экономике связано с несколькими практическими и теоретическими аспектами.
    Изначально, необходимо усовершенствовать правовое регулирование коммерческого кредита. Для этого необходима разработка закона о коммерческом кредите, в котором, будучи определены и закреплены основные понятия коммерческого кредита, инструменты коммерческого кредита, участники коммерческого кредита, а также процедуры подачи информации о коммерческом кредите государству и правила проведения сделок коммерческого кредита. Принятие такого рода закона даст реальные равные для всех правила ведения бизнеса, связанного с коммерческим кредитом и уберет правовой вакуум. Также стоит  отметить, что такой закон не несет в себе опасности за регулирование рынка коммерческих кредитов.
    В российской экономике важнейшим направлением развития коммерческого кредита является взаимодействие институтов, осуществляющих коммерческий кредит с банковской системой через учетные и переучетные операции. Такого рода операции способны дать возможность государству через Центральный Банк РФ получать необходимые сигналы из экономики и своевременно, а, главное, адресно реагировать на сигналы через процедуру переучета коммерческих векселей, а также очистить рынок от суррогатов, таких как финансовые векселя.
    Включение коммерческого кредита в бизнес-планы предприятий и организаций может служить мощным толчком к развитию коммерческого кредита в экономике. Это возможно только с приходом к хозяйствующим субъектам понимания, что коммерческий кредит в конкурентной борьбе за потребителя является сильным аргументом. Такое понимание непременно придет по мере все большей интеграции РФ в мировое сообщество.
    Перспективы развития коммерческого кредита связаны не только с технологической, методологической и законодательной работой по улучшению существующей практики. Необходима постоянная  и большая теоретическая работа в этом направлении. Приведенные мною аспекты в совокупности с использованием новейших достижений в области маркетинга и подкрепленные современными телекоммуникационными и сетевыми технологиями в результате должны дать экономике эффективный источник кредитных ресурсов, столь необходимый в любых экономических условиях.
    В настоящее время мы изучаем возможность использования всемирной сети Интернет в качестве базы в инфраструктуре и информационного поля для организации базы данных для автоматизированного оформления коммерческих кредитов. Результатом этой работы могут стать «реверсивные» (обратные) аукционы, в ходе которых организации выставляют свои спецификации по необходимым им кредитам, а заинтересованные юридические лица принимают участие в торгах за право выделения таких кредитив. Несмотря на то, что проведение электронных торгов через сеть Интернет еще не вошло в повседневную практику, рынок активно подталкивает к использованию такой системы.
    Система проведения электронных аукционов может позволить более эффективно обеспечивать кредитные гарантии, сократить операционные расходы и осуществлять торговлю кредитами. Выделение коммерческих кредитов через Интернет также может означать, что организации средней величины, зачастую не имеющие возможностей для создания собственных кредитных схем, смогут получить доступ к ранее недосягаемым для них крупным кредиторам из числа системообразующих компаний.
    На оформление коммерческого кредита могут уйти дни, и даже недели. Многочисленные телефонные переговоры, огромный объем канцелярской работы, обмен сообщениями по факсу и электронной почте - все это задерживает согласование выдачи кредита. С наступлением эпохи Интернет появляется готовый способ сокращения временных и финансовых затрат. Для оформления бумажных документов приходится тратить большие денежные средства на оплату труда кредитных специалистов, административного персонала, младших сотрудников.
    Помимо сокращения затрат на оформление кредитов, главным образом за счет уменьшения расходов на оплату персонала, система электронных аукционов позволит компаниям в считанные часы получать необходимые кредиты, анализировать кредитные соглашения и иную документацию, не прибегая к услугам кредитных подразделений, размещать в Интернете данные о своих потребностях. Другими словами, сеть можно использовать в качестве «транспорта» для доступа к базам данных по кредитной истории.
    Проведение таких аукционов ускорит процесс обмена информацией в отношении коммерческих кредитов, участие в которых сможет принимать самый широкий круг заинтересованных юридических лиц. Сделки могут осуществляться с меньшими затратами за счет устранения необходимости ввода данных и выполнении иной канцелярской работы, а главное этот процесс будет происходить гораздо быстрее. Использование центрального сайта позволит осуществлять отправку документов и вносить в них необходимые изменения в режиме «онлайн».
    Разработка и внедрение в систему коммерческого кредита страховой системы является еще одним перспективным направлением в области развития коммерческого кредита. Эта система должна быть смоделирована таким образом, чтобы имелась возможность страховать контракт с договором о коммерческом кредите. Существующие на рынке страховых услуг предложения национальных страховых компаний в настоящий момент дают возможность застраховать предмет договора, риски, но не дают невозможности осуществить комплексное страхование контракта, бизнеса. На мой взгляд будущее за страхованием контракта в целом, учетом всех деталей и выработкой единой страховой платы, взвешивания специалистами совместно со сторонами договора всех аспектов. Цена такой страховки может частично быть оплачена клубом участников рынка коммерческих кредитов или разбита между участниками схемы коммерческою кредита.
    Еще одним перспективным направлением развития коммерческого кредита будет служить создание бюро кредитных историй; целью которого будет сбор, анализ и хранение кредитных историй хозяйствующих субъектов, тем или иным образом участвовавших в коммерческом кредите.
    Во многих странах мира кредиторы (банки, финансовые компании, эмитенты кредитных карт, инвестиционные и торговые компании, предоставляющие коммерческие кредиты) обмениваются информацией о платежеспособности заемщиков через бюро кредитных историй на постоянной основе. Теоретической основой их деятельности служат многочисленные работы экономистов, посвященные проблеме асимметрии информации о финансовом посредничестве. Асимметрия информации определяется как недостаточность доступных при заключении сделки .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44