- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Коммерческий банк, как Субъект экономических и налоговых отношений.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000710 |
Тема: | Коммерческий банк, как Субъект экономических и налоговых отношений. |
Содержание
Содержание Введение Глава1 1.1. Коммерческий банк, как Субъект экономических и налоговых отношений. 1.2. Структура налогообложения и классификация налогов уплачиваемых Банками. 1.3. Порядок исчисления и взымания налога на прибыль Банков. Глава2. 2.1. Финансово-экономическая характеристика ОАО АКБ "Пробизнесбанк". 2.2. Анализ особенности уплаты налога на прибиль ОАО АКБ "Пробизнесбанк". 2.3. Специфика операций банка и факторы, влияющие на формирование прибыли. Глава3. 3.1. Направление совершенствования налогообложения банковской системы. 3.2 .Предложение по оптимизации налога на прибыль ОАО АКБ "Пробизнесбанк". Заключение Список использованной литературы Введение Проблема налогообложения банков представляется достаточно интересной, поскольку включает в себя ряд самых различных аспектов как правового, так и экономического плана. Часто имеет место несоответствие роли банков, степени научной разработанности системы, их налогообложения и выполнения функций посредника между налогоплательщиками и государством. Такие несоответствия затрудняют процесс приспособления банков к задаваемым государством налоговым условиям и ограничивают положительное влияние, которое это приспособление может оказать и оказывает на макроэкономическое поведение банковского сектора. Без этого невозможно усилить мотивационное, регулирующее воздействие системы налогообложения на банковский сектор с целью повышения его надежности и активизации участия в обеспечении экономического роста. Банки выполняют в налоговой системе двойную роль. С одной стороны, они являются плательщиками большинства налогов и на общих правилах производят отчисления в бюджеты всех уровней. С другой стороны, они являются посредниками между государством и налогоплательщиками, т.к. осуществляют переводы налоговых платежей непосредственно на счета государства - занимаются кассовым исполнением бюджета. Налогообложение в свою очередь оказывает существенное влияние как на функционирование банковской системы, так и на экономику страны в целом. Налоги в силу их экономической сущности не могут носить адресный характер как инструменты, применяемые Банком России. Тем не менее недооценивать их влияние на функционирование банковской системы страны нельзя. Налоги влияют на ликвидность кредитных организаций, с их помощью можно регулировать рентабельность операций банков (делая их невыгодными для банков, например, через обложение НДС, как это происходит с рынком драгоценных металлов, или, наоборот, повышая их привлекательность), они оказывают воздействие на размер собственных средств банков, влияния на их стабильность и устойчивость. Для коммерческого банка прибыль является финансовым результатом его деятельности. При этом основным принципом деятельности банка является коммерческий расчет, т.е. доходы должны покрывать все текущие расходы и создавать средства для его развития. Определение окончательных результатов деятельности банка (прибыли или убытка) производится согласно решению, принятому банком или закрепленному документально. В течение отчетного периода прибыль или убыток формируется нарастающим итогом, по окончании этого периода производится уплата налога на прибыль в бюджет. Несмотря на актуальность темы на сегодняшний день, в литературе уделяется довольно незначительное место налогообложению кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них. Только, с конца 90-х годов начинает выходить в свет специализированный журнал «Налогообложение, учет и отчетность коммерческих банков», который стал более глубоко освещать проблемы налогового законодательства. Целью настоящей работы является изучение особенностей налогообложения организаций финансового сектора экономики (на примере ОАО АКБ «Пробизнесбанк») Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие конкретные задачи: рассмотреть Коммерческий банк, как Субъект экономических и налоговых отношений; рассмотреть Структуру налогообложения и классификация налогов уплачиваемых Банками; проанализировать порядок исчисления и взымания налога на прибыль Банков; на основании финансово-экономической характеристики ОАО АКБ "Пробизнесбанк" дать анализ особенности уплаты налога на прибыль, предложить оптимизацию налога на прибыль ОАО АКБ "Пробизнесбанк". Объект исследования - налогообложение организаций финансового сектора экономики Предмет - система налогообложения коммерческих банков в современной России Структура работы включает в себя введение, три логически взаимосвязанные главы, заключение и список литературы. В конце каждой главы и в заключении сделаны соответствующие выводы. Глава I 1.1. Коммерческий банк, как Субъект экономических и налоговых отношений. В финансовом секторе российской экономики определяющая роль принадлежит кредитным организациям: в активах финансовых институтов на их долю приходится 89,3%. Остальная часть активов принадлежит страховым компаниям, негосударственным пенсионным фондам, паевым инвестиционным фондам. Кредитная организация это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. В рыночной экономике кредитные организации выполняют особые функции по реализации той или иной группы денежных отношений, как между субъектами экономической деятельности, так и между субъектом экономических отношений и государством. И в том, и в другом случаях деньги непосредственно меняют владельца, «двигаясь» в различных формах, в том числе: 1) в форме уплачиваемых налогов и сборов в бюджетную систему страны и обратно в форме бюджетных ассигнований на финансирование расходов по выполнению органами государственной власти и местного самоуправления своих функций; 2) в форме кредита путем аккумуляции свободных денег и их передачи во временное пользование на возмездной и платной основе. В указанных формах реализуются денежные отношения в налоговой, бюджетной и кредитной сферах экономики. В кредитной сфере, являющейся частью финансового рынка, именуемой денежным рынком или рынком ссудного капитала, основными субъектами деятельности являются банки. В соответствии со статьей 11 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) понятие «банк» для целей налогообложения включает коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ (ЦБ РФ) на определенные банковские операции. Таким образом, определение понятия «банк» в налоговом законодательстве шире и включает в себя также небанковские кредитные организации. Далее по тексту понятие «банк» используется нами в таком расширенном толковании. Во взаимоотношениях с государством (его налоговыми и таможенными органами) банки выступают в качестве: 1) посредника между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции все организации и индивидуальные предприниматели, производятся платежи по налогам и сборам юридическими и физическими лицами; 2) налогоплательщика по тем налогам и сборам, которые банки обязаны уплачивать; налогового агента в части исчисления, удержания и перечисления в бюджетную систему сумм налогов по доходам, источником выплаты которых являются сами банки (например, налог на доходы физических лиц, налог на доходы по ценным бумагам и др.). Банки являются непростыми участниками налоговых правоотношений, которым принадлежит особая роль в финансово-кредитной сфере и экономической системе страны. «Посредническая» миссия банков в экономической системе позволяет налоговым органам в установленном порядке использовать банковскую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, принуждения налогоплательщика выполнять свои обязательства перед государством и его бюджетной системой. Таким образом, в своей деятельности банк выступает одновременно налогоплательщиком по своим налоговым обязательствам, налоговым агентом и лицом, способствующим уплате налогов другими налогоплательщиками, являясь финансовым посредником между конкретным налогоплательщиком и государством. В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленные сроки или, по желанию, - досрочно. Обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату конкретного налога при наличии достаточного денежного остатка на счете клиента-налогоплательщика. Налог не может быть признан уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджетную систему, а также если на момент предъявления клиентом-налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований. Обязанность по уплате налога считается исполненной: • с момента предъявления в банк поручения на перечисление бюджетную систему (на соответствующий счет Федерального казначейства) денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии в нем достаточного денежного остатка; • с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению денежных средств в бюджетную систему; • со дня удержания сумм налога налоговым агентом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в адрес налогоплательщика требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налоговые органы своим решением в принудительном порядке взыскивают с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя неуплаченную сумму (недоимку) путем направления в банк, в котором открыты их счета, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в бюджетную систему необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается в течение двух месяцев (не позднее) после истечения срока исполнения требования налогового органа об уплате налога и затем доводится до сведения налогоплательщика или налогового агента в течение шести дней после вынесения указанного решения. Инкассовое поручение налогового органа должно быть направлено в банк в течение месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в законодательно установленной очередности. Инкассовое поручение должно содержать указание на те счета налогоплательщика (налогового агента), с которых должно быть произведено перечисление налога и пени, а также сумму платежа, подлежащую перечислению в бюджетную систему. Взыскание налога и пени может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности рублевых средств - с валютных счетов налогоплательщика или налогового агента. Не производится взыскание налога с депозитного счета, если не истек срок действия депозитного договора. Инкассовое поручение исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения налогового органа, если взыскание налога производится с рублевых счетов, а если с валютных, то не позднее двух операционных дней (в эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу ЦБ РФ на дату продажи валюты). Если обязанность по исчислению и удержанию налога законодательно возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ. Нарушение банком срока исполнения поручения налогоплательщика или налогового агента о перечислении суммы налогового платежа влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой (1/150) ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки. Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика или налогового агента их поручения на перечисление средств другому лицу (юридическому, физическому), не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (сбора) либо иного платежного поручения, имеющего законное преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика или налогового агента, но не более суммы задолженности (статья 134 НК РФ). Если банком совершены действия по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа о взыскании налога (сбора) и пени, то с банка взыскивается штраф в размере 30% не поступившей в результате таких действий суммы. Налоговые органы имеют право требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков и налоговых агентов сумм налогов (сборов), пени и штрафов и их перечислении в бюджетную систему. Поручения налогоплательщика или поручение налогового органа исполняются банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения (при наличии денежных средств на счете налогоплательщика). Налоговые органы постоянно нуждаются в информации, необходимой для проверки правильности расчетов по налогам и сборам и своевременности платежей по ним, осуществляемых налогоплательщиками или налоговыми агентами. Такой информацией обладают банки, куда и обращаются налоговые органы в соответствии с п. 10 статьи 31 НК РФ. Банки обязаны выдавать справки о наличии счетов и об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика - клиента банка (организации, индивидуального предпринимателя) по письменному мотивированному запросу налогового органа. Как правило, налоговому органу при проведении налогового контроля необходимы выписки по операциям на счетах налогоплательщика, о наличии и движении средств (дебетовых и кредитовых оборотах) на расчетном (текущем), валютном и других счетах с указанием - отправителей и получателей. Сведения о банковских операциях и счетах организаций и индивидуальных предпринимателей представляются налоговому органу в течение 5 дней после получения запроса. За непредставление документов по мотивированному запросу налоговых органов с банка взыскивается штраф в размере 10 тыс. рублей (статья 135.1 НК РФ). Перечисленные штрафы взыскиваются в порядке, аналогичном взысканию санкций за налоговые правонарушения. У банков, как финансовых посредников, возникают обязанности, связанные с учетом налогоплательщиков: банки открывают расчетные и иные счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (статья 86 НК РФ). Заверенная копия указанного свидетельства хранится в деле клиента. Открытие банком счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на налоговый учет, а также открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам организации или индивидуального предпринимателя влекут взыскание штрафа в размере 10 тыс. рублей (статья 132 НК РФ). Банк в течение 5 дней после открытия или закрытия счета либо изменения реквизитов счета клиента-налогоплательщика должен направить соответствующую информацию (на бумажном носителе или в электронном виде) в налоговый орган по месту своего нахождения. Порядок сообщения банком этой информации в электронном виде устанавливается ЦБ РФ по согласованию с Федеральной налоговой службой (ФНС России). Налоговый орган не позднее рабочего дня после получения извещения об открытии налогоплательщику счетов направляет в банк документальное подтверждение о получении извещения по установленной ФНС России форме. До получения этого документального подтверждения расчетные документы клиента на списание или перечисление денежных средств с вновь открытого счета банком не должны приниматься к исполнению. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организации или индивидуальному предпринимателю влечет взыскание штрафа в размере 20 тыс. рублей (статья 132 НК РФ). При открытии текущих счетов своим филиалам (обособленным подразделениям) по месту их нахождения на учет обязана встать и сама организация, для чего в банк представляется свидетельство о постановке на учет этой организации в налоговом органе по месту нахождения своего филиала. Российские банки, как налогоплательщики, открывая корреспондентские счета в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) или в других коммерческих банках, также обязаны предъявлять свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (банкам-нерезидентам этого делать не нужно). 1.2. Структура налогообложения и классификация налогов уплачиваемых Банками. Банк уплачивает налоги и сборы, которые установлены для коммерческих организаций законодательными актами РФ и субъектов РФ, а также решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В настоящее время банки уплачивают следующие налоги и сборы: • федеральные - налог на прибыль; налог на добавленную стоимость (НДС); единый социальный налог (ЕСН); государственная пошлина. • региональные - налог на имущество организаций; транспортный налог. • местные - земельный налог. В качестве налогового агента банки исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджетную систему налог на доходы физических лиц по ставке 13%, а также на доходы по ценным бумагам. Для банков порядок определения элементов налога на прибыль и НДС отличается от общепринятого. Связано это со спецификой деятельности, осуществляемой банками. Так, например, при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций Налоговый кодекс Российской Федерации позволяет включать в расходы банка отчисления в резервы, создаваемые банком с целью управления банковскими рисками. Такие резервы (на возможные потери по ссудам, под обесценение ценных бумаг и т.д.) имеют право создавать и учитывать в целях налогообложения только банки. В части налога на прибыль некоторые сложности может вызвать, например, отнесение различных видов доходов (расходов), учитываемых в целях налогообложения, к категории доходов (расходов) от реализации или к внереализационным доходам (расходам). Поэтому в учетной политике банка необходимо четко закрепить отнесение конкретных видов доходов (расходов) за соответствующей категорией - внереализационные доходы (расходы) либо доходы (расходы) от реализации. К специфике именно банковской деятельности также относятся особенности ведения бухгалтерского и налогового учета. Для ведения бухгалтерского учета в банках предусмотрен план счетов, отличный от общепринятого в небанковских организациях. Формы бухгалтерской отчетности также отличаются. Банку постоянно приходится контактировать с налоговыми органами, отстаивать свои законные интересы, маневрировать налогами, для всего этого необходимо изучать налоговое и банковское дело, следить за изменениями законодательства. Наиболее удобный способ работы с нормативными документами предлагают компьютерные справочно-информационные системы. Из подобных программ наибольшее распространение в банках получили системы «Консультант Плюс» (версии «Проф», «Эксперт», «Финансист», «Региональное законодательство»). Права и обязанности банков как налогоплательщиков и налоговых агентов ничем не отличаются от прав и обязанностей других организаций. Банки как налогоплательщики имеют право (ст. 21 НК РФ): 1) получать от налоговых органов по месту своего учета бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснений о порядке их заполнения; 2) получать от Минфина России, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, касающегося каждого конкретного налога; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку или рассрочку по уплате налога в порядке и на условиях, установленных НК РФ; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам; 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; 15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов. Налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов (таможенных органов, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований). Банки как налогоплательщики обязаны (ст.23 НК РФ): 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; 4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты авансовых платежей) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»; 5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ; 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги; 9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. 10) Налогоплательщики - организации обязаны также письменно сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения: 11) об открытии или закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней; 12) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; 13) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня их создания или закрытии; 14) о реорганизации или ликвидации - в течение трех дней со дня принятия такого решения; 15) При расчетах с работниками по оплате труда и в некоторых других случаях кредитные организации выполняют роль налоговых агентов, то есть на них возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Банки как налоговые агенты обязаны (ст. 24 НК РФ): 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоп лательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. 6) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством РФ. Так, если кредитная организация закупила у зарубежной фирмы для своих нужд легковые автомобили, то она в составе таможенных платежей должна уплатить ввозную пошлину, НДС и акциз, а также таможенный сбор за оформление. Налоговым правонарушением признается совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента. Привлечение банка к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его должностных лиц (при наличии соответствующего основания) от административной, уголовной или иной ответственности. Вина банка в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины его должностных лиц либо его представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного правонарушения. В качестве меры ответственности за совершение налогового правонарушения применяется налоговая санкция. Налоговая санкция это денежное взыскание (штраф), которое взыскивается с банка-налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Исковое заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд налоговым органом в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. В случаях отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение налогоплательщиком отражены в главе 16 НК РФ. А глава 18 НК РФ полностью посвящена видам нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и видам ответственности за их совершение. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей банки несут ответственность, предусмотренную НК РФ. Неоднократное (в течение календарного года) нарушение банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах являются основанием для обращения налогового органа в ЦБ РФ с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности (п. 4.1 статьи 60 НК РФ). 1.3. Порядок исчисления и взымания налога на прибыль Банков. Налог на прибыль организаций оказывает большое воздействие на стабильность функционирования банковской системы страны. Он является одним из основных элементов налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Налог на прибыль организаций относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на территории всей страны. Налог относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является организация, получившая прибыль, и окончательная сумма налога зависит от финансового результата хозяйственной деятельности организации. Порядок исчисления налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) регламентируется положениями главы 25 НК РФ. Все без исключения коммерческие банки являются налогоплательщиками налога на прибыль. Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями главы 25 НК РФ. Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде банком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. В соответствии сост. 248 НК РФ все доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, подразделяются на две группы: 1.доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; 2.внереализационные доходы. При определении доходов из них исключаются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные банком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Доходы банка определяются на основании первичных и других документов, подтверждающих полученные банком доходы, данных бухгалтерского и налогового учета. Доходом от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), а также выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права и выраженных в денежной и (или) натуральной формах. Перечень внереализационных доходов определен в ст. 250 НК РФ. В частности, к таким доходам относятся: - доходы от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации; - доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; - доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду); - доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; - доходы в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов, признаваемых в целях исчисления налога на прибыль; - доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав; - доходы в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде; - доходы в виде суммовой разницы, возникающей у банка, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях; - доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств; - доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного капитала банка, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам); - доходы в виде сумм возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при формировании налоговой базы; - доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами срочных сделок; - доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. В ст. 290 НК РФ законодателем учтены особенности банковской деятельности и установлен следующий перечень доходов банков: - доходы в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов; - доходы в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов (включая иностранные банки-корреспонденты), и осуществления расчетов по их поручению, включая комиссионное и иное вознаграждение за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие операции, оформление и обслуживание платежных карт и иных специальных средств, предназначенных для совершения банковских операций, за предоставление выписок и иных документов по счетам и за розыск сумм; - доходы от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания клиентов; - доходы от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах, включая комиссионные сборы (вознаграждения) при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счет и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями. При этом доход банка от операций продажи (покупки) иностранной валюты в отчетном (налоговом) периоде отражается свернуто, т. е. как положительная разница, определенная по формуле: Д = Дпкр – Рокр , где Д - доход от проведения операций с иностранной валютой; Дпкр - доход в виде положительн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: