- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Кнр, одна страна, две системы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007094 |
Тема: | Кнр, одна страна, две системы |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)» кафедра конституционного и муниципального права КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Кнр: одна страна, две системы» Морозовой Анастасии Михайловны студентки 6 группы, 2 курса Международно-правового института Научный руководитель: к. юр. наук, доцент Коврякова Елена Владимировна Дата сдачи: __________________ Дата рецензирования: _________ Дата защиты: ________________ Оценка: _____________________ Москва 2014 год СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 4 II. СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА 5 III. ГОНКОНГ КАК АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН 9 A. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 10 B. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 12 C. ЭКОНОМИКА 13 IV. МАКАО КАК АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН 15 V. КИТАЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ 17 ВЫВОД 19 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 ВВЕДЕНИЕ Китайскую Народную Республику называют страной с двумя системами экономики и политики, этот принцип был введен в начале 1980х Дэн Сяопином, руководителем Китайской Народной Республики, в соответствии с которой политическая система Китая должна была претерпеть изменения. Дэн Сяопин предложил вариант, при котором существовал бы только один Китай, но при этом такие территории как Гонконг, Макао и Тайвань могли бы иметь их собственные капиталистические экономические и политические системы, в то время как в остальной части Китая существовала бы социалистическая система. В соответствии с предложением, Тайвань мог бы сохранить свою собственную политическую систему, юрисдикцию, вооружение, экономику и финансовую систему, включая коммерческие и культурные соглашения с другими странами, и получить конкретные права в международных отношениях. На данный момент отношения в зависимых территориях КНР разнятся. Гонконг и Макао, как административный единицы Китая приносят большую прибыль в экономику державы в связи с введенным принципом двухсистемного управления и между Тайванем, где это принцип только вводится в управление. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Китайская Народная Республика – КНР – это унитарное государство в Восточной Азии с более чем миллиардным многонациональным населением. В КНР применяется административная форма автономии. В КНР пять автономных районов (Автономный район Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский автономный район, Нин-ся-Хуэйский автономный район, Тибетский автономный район, Гуанси-Чжуанский автономный район), 30 автономных округов и 124 автономных уезда. По форме правления КНР является республикой советского (социалистического) типа. Согласно Конституции 1982 года, Китайская Народная Республика – социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. Доминирующей и руководящей силой политической системы является Коммунистическая партия Китая (КПК). Для КНР характерно тесное переплетение партийных и государственных функций, КПК и государства. Помимо КПК в Китае существует еще восемь «демократических» партий, имеющих декоративных характер. СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА Принцип «одна страна, две системы» был разработан командой во главе с Дэн Сяопином в 70-80х годах ХХ века. «Согласно китайским ученым разработка принципа «одна страна, две системы» может быть разбита на три этапа». На третьем пленуме одиннадцатого созыва ЦК КПК в 1978 году было принято решение о воссоединении. Ко второму этапу относится речь Е Цзяньина, где идея воссоединения была конкретизирована. Третий этап – это публикации Дэн Сяопина в 1984 году, где были даны теоретические основы этой политики. Дэн Сяопин стал лидером, способным возглавить усиливающуюся в китайском обществе энергию развития и созидания. Именно он разработал концепцию реформы в экономической и политической сферах, трансформировав ее в теорию строительства «социализма с китайской спецификой». «При осуществлении модернизации, - говорил Дэн Сяопин, - необходимо исходить из реальной действительности Китая. Как в процессе революции, так и в процессе строительства нужно серьезно изучать и заимствовать опыт других стран. Однако слепое копирование чужого опыта и чужих моделей никогда к успеху не приводило. В этом отношении у нас немало поучительных уроков. Сочетать всеобщую истину марксизма с конкретной реальностью нашей страны, идти собственным путем и строить социализм с китайской спецификой – таков основной вывод, сделанный нами на основе обобщения длительного исторического периода». Политика «реформ и открытости» началась в 80-е гг. XX века. Дэн выдвинул идею о том, что модернизация китайского типа должна осуществляться при учете двух особенностей: слабой экономической основы и огромного населения при ограниченности пахотной площади. Модернизация китайского типа должна носить социалистический характер, в этом ее коренное отличие, как от капиталистической модернизации, так и от модернизации советского типа. Целью социалистической модернизации было провозглашено выведение Китая к середине XXI века на уровень среднеразвитых государств по производству на душу населения и достижение на этой основе всеобщего благосостояния граждан. Сельское хозяйство было поставлено на первое место в экономике. Интенсивно развивающееся сельское хозяйство, возрастающий за счет крестьян дешевый рынок труда в промышленности, отказ от идеологических догм в экономике, восстановление широких финансовых и деловых контактов с зарубежными китайцами «хуацяо» позволили Дэн Сяопину продолжить реформирование китайской экономики, начать строительство «социализма с китайской спецификой». «Главное – выбраться из трясины, ощутить под ногами твердую почву, а затем уже начать движение». Дэн Сяопин призывает трудиться не жалея усилий, при этом работать не только руками, но и головой. Процесс реформ охарактеризован Дэн Сяопином как «вторая революция» после 1949 г., но революция, не направленная на слом старой надстройки и против какого-либо общественного класса, а революция в смысле революционного обновления социализма на его собственной основе путем самосовершенствования. Дэн Сяопин после «культурной революции», оказавшись перед лицом исторического выбора, вдохнул новый смысл в данное понятие. «Реалистический подход к делу» - это «основа пролетарского мировоззрения, основа марксисткой мысли». «Победа, которую мы одержали в революции, благодаря опоре на «реалистический подход к делу»; сейчас в осуществлении четырех модернизаций, также надо придерживаться его». В теории Дэн Сяопина его предполагалось достичь путем раскрепощения сознания, исключительно важной предпосылкой, для которого является «действенное претворение в жизнь принципов пролетарского демократического централизма». Дэн утверждал, что «единое централизованное руководство нам необходимо, однако правильный централизм возможен только на основе полной демократии». «Китайское общество в настоящее время находится на переходном этапе, который принято называть начальным этапом строительства социализма с китайской спецификой, ближнесрочной задачей развития ставится «всестороннее строительство общества «сяокан» (общество малой зажиточности)». Постепенно формирующаяся концепция социализма с китайской спецификой признала существование рыночных отношений и частной собственности. Последовавший за реформой модернизации и открытости, бурный экономический рост Китая поставил вопрос о соответствии политической надстройки страны экономическому базису. Модернизация политической системы КНР направлена на адаптацию ее к новым экономическим условиям. Китайское руководство однозначно отрицает путь слепого копирования, каких бы то ни было политических систем, а стремится создать свою собственную модель с учетом специфических условий развития страны, не форсируя перемены. ГОНКОНГ КАК АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН Карта Гонконга Гонконг, или Сянган по-китайски (??) переводится как «благоухающая гавань» - специальный административный район на юге Китая. Благоухающей её назвали из-за фабрик, производящих благовония, размещённых на берегу. С трёх сторон омывается Южно-Китайским морем, а с севера граничит с провинцией Гуандун. В состав Гонконга входит 18 округов. Гонконг стал колонией Великобритании после первой опиумной войны (1839-1842). Первоначально колония занимала только остров Гонконг, в 1860 году к ней был присоединён полуостров Коулун, а в 1898 году - Новые территории. В 1997 году Гонконг был возвращён Китаю. В Гонконге одна из самых чистых капиталистических систем в мире, она основана на невмешательстве государства в экономику. В результате смешения культур Гонконг называют «место, где Восток встречаются с Западом». ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Гонконг был присоединён к Китаю в соответствии с принципом «одна страна, две системы», в отличие от социализма с плановой экономикой КНР, в Гонконге - демократия и капитализм. Гонконг имеет широкую автономию во всех вопросах, кроме обороны и внешней политики. Гонконг является специальным административным районом Китая. В этом качестве он приравнивается к провинциям и автономным районам, однако имеет гораздо более широкую автономию. Гонконг имеет политическую и экономическую системы, кардинально отличающиеся от материкового Китая. В отличие от провинций, Гонконг имеет свою собственную валюту, флаг и герб, право самостоятельно участвовать в спортивных соревнованиях и международных организациях, не требующих государственного суверенитета, самостоятельно утверждать налоговую, таможенную и иммиграционную политику. Центральное правительство КНР отвечает только за оборону и внешнюю политику. Политическая система установлена Основным законом Гонконга (конституцией). Гонконг в 1890-х годах Гонконг в 1950 году Гонконг является одной из наименее коррумпированных территорий в мире и крупнейшим финансовым центром и источником инвестиций в Юго-Восточной Азии. В 1983 году Гонконг перестал быть британской колонией и получил статус зависимой территории. Гонконг в 1989 году После прихода в Китае к власти коммунистов в 1949 году они признали все неравные договоры незаконными, а соответственно, и суверенитет Британии над Гонконгом. В 1997 году истекал 99-летний срок аренды Новых территорий. В 1970-х годах Гонконг столкнулся в связи с этим с возростанием рисков крупных инфраструктурных проектов. В 1979 году губернатор Гонконга Мюррей Маклехоуз совершил поездку в Пекин и поднял вопрос о суверенитете Гонконга с Дэн Сяопином. Дэн потребовал возвращения Гонконга Китаю, но предложил компромиссные условия. Вопрос о суверенитете Гонконга был вновь поднят во время визите Маргарет Тетчер в Китай в 1982 году. В то же время Всекитайское собрание народных представителей изменило конституцию страны, и включило в неё предложенный Дэн Сяопином пункт. Дэн предложил политику «одна страна, две системы». Наряду с провинциями в состав КНР могут входить специальные административные районы в которых оставались бы нетронутыми устоявшиеся в них демократические политические системы и капиталистический строй. 19 декабря 1984 года была подписана совместная китайско-британская декларация (Sino-British Declaration) о передачи суверенитета над Гонконгом КНР в 1997 году, в декларации утверждались также условия передачи. Сам Дэн при подписании Китайско-Английской Декларации по поводу Гонконга в 1984 году сказал, что он уверен «в осуществимости и успехе принципа «одна страна, две системы». В мире этот принцип встретит положительную реакцию и станет хорошим примером для мирного урегулирования действующих конфликтов. КНР обещала в рамках данного принципа не менять политический и экономический уклад Гонконга в течение как минимум 50 лет. Не менее 100 тысяч человек, пессимистически относящихся к передаче, эмигрировали из Гонконга, опасаясь преследований. 1 июля 1997 года Гонконг был торжественно передан КНР, а последний губернатор Крис Пэттен покинул остров. После передачи КНР Гонконг сталкивается с возросшей иммиграцией из материкового Китая. Бизнес Гонконга активно инвестирует в Китай, создаётся множество совместных проектов. Гонконг продолжает оставаться финансовым центром Восточной Азии. Гонконг имеет многопартийную систему. Глава исполнительной власти должен быть беспартийным. При этом в законодательстве Гонконга нет юридического определения политической партии. Большинство партий зарегистрированы как общества или компании с ограниченной ответственностью. Партии, входящие в Законодательное собрание, разделены на два лагеря: пан-демократический и про-Пекинский. К пан-демократическому лагерю относятся Демократическая партия, Гражданская партия, Рабочая партия, Народная сила, Лига социал-демократов, Ассоциация за демократию и благосостояние народа, Сервис-центр рабочих и соседей. А Демократический альянс за улучшение и прогресс, Федерация торговых союзов, Либеральная партия, Новая народная партия, Профессиональный форум, Экономическое взаимодействие и Федерация рабочих союзов Гонконга и Коулуна входят в про-Пекинский лагерь. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Судебная система Гонконга независима от материкового Китая и основана на английском общем праве. Суды могут ссылаться на решения иностранных судов с общим правом как на прецедент. Судом последней инстанции является Высший апелляционный суд. В состав Высшего апелляционного суда входят Глава юстиции, трое постоянных судей и один непостоянный судья из Гонконга или других стран с общим правом. Кроме этого в Гонконге действуют Верховный суд, окружные суды, суды магистратов, рабочий трибунал, суд по делам несовершеннолетних, суд малых претензий и трибунал непристойных статей. В юриспруденции наряду с китайским используется английский язык. Судьями могут быть не только гонконгцы, но и иностранцы из государств, где установлено английское общее право. Департамет юстиции имеет очень высокую степень независимости от правительства. В целом, судебная система Гонконга - одна из лучших в Азии. Здание Высшего апелляционного суда ЭКОНОМИКА Гонконг является одним из ведущих мировых финансовых центров. В Гонконге одна из чистейших капиталистических систем в мире, она характеризуется свободной торговлей, низким налогообложением, большими экономическими свободами и низкой степенью вмешательства государства в экономику. По индексу экономической свободы Гонконг стабильно находится на первом месте в мире. Высокие темпы развития в 1960-1990-хх годах сделали Гонконг одним из «четырёх Азиатских тигров». По ВВП (351 миллиардд долларов США) Гонконг превосходит, например, Израиль и Ирландию. Гонконгская фондовая биржа занимает седьмое место в мире по рыночной капитализации (2,3 миллиарда долларов США), а также является крупнейшим местом в мире по первичному размещению акций. Гонконг является крупнейшим в мире торговым центром, совокупный экспорт и импорт превосходят ВВП. Порт Гонконга является седьмым по величине в мире, а контейнерный терминал Квай Чунг - крупнейший в Азии. У Гонконга есть право выпускать собственную валюту. Гонконгский доллар выпускается правительством Гонконга, а также тремя банками: Банковской корпорацией Гонконга и Шанхая, Стандарт чартрейд банком и Банком Китая (Гонконгским филиалом). Эмиссия производится под надзором Управления денежного обращения Гонконга, фактически являющегося центральным банком. С 1983 года курс Гонконгского доллара привязан к курсу доллара США. МАКАО КАК АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН 20 декабря 1999 года Макао перешел под юрисдикцию КНР. С этого момента вступает в силу Основной Закон Макао. 31 марта 1993 года этот законодательный акт был ратифицирован. Основной Закон Макао также основывается на принципе «одна страна, две системы». Согласно этому принципу в Макао до 2049 года остается неизменной предыдущая капиталистическая политическая система и образ жизни в течение последующих 50 лет». Безусловно, возникает вопрос, как такая страна с твердой идеологической позицией, как Китай, смогла признать существование другого политического строя на своей территории. Во-первых, это проводимая Дэн Сяопином политика открытости. Во- вторых, капиталистическая система оказала положительное влияние на экономику и Гонконга и Макао. «Предыдущий капиталистический строй - это, прежде всего, экономическая система, которая является основой макаоского общества». Таким образом, КНР, признавая на своей территории капиталистические анклавы, признает не саму капиталистическую систему, а именно ее экономическую выгоду. Смена капиталистического строя на социалистический могла бы привести к ненужному экономическому упадку этих территорий. В-третьих, это нежелание КНР портить отношения с местными жителями Гонконга и Макао. Пекин осознавал, что более чем вековое присутствие британцев на территории Гонконга и пяти вековое присутствие португальцев на территории Макао не могло пройти бесследно. «Система ценностей, социальная структура и уровень развития в Гонконге и Макао кардинально отличается от материкового. Если бы пришлось менять социальную систему в бывшей британской и португальской колониях, то это бы привело к хаосу, ненужной панике и к экономическому упадку этих территорий». На первый взгляд, складывается впечатление, что Гонконг и Макао полностью независимы от Пекина. Другими словами, подтверждается, что и в Гонконге и в Макао действует высокая степень автономии. Но, с другой стороны, «максимальный контроль со стороны унитарного государства эффективно поддерживается». Глава исполнительной власти Макао и Гонконга утверждается Госсоветом КНР. Международные дела и оборона Гонконга и Макао – это также вопросы, которыми занимается Пекин. Обладающей высокой степенью автономии Макао является местной административной единицей внутри КНР и высший эшелон власти подчиняется Госсовету КНР. В Макао действует наравне с Основным Законом Макао Конституция КНР. Использование флага и герба САР Макао разрешено наравне с использованием флага и герба КНР. Но главной отличительной чертой САР Макао (также и САР Гонконга) от других местных административных единиц Китая (провинции, автономных районов Китая и городов центрального подчинения) является наличие исполнительной, законодательной и судебной власти с правом вынесения окончательного приговора. Получается, что «уникальностью САР в отличие от других местных административных единиц КНР является взаимодействие Госсовета КНР с местной административной инициативой, которая напрямую подчиняется центральному правительству и которая получает выгоду от своей льготной политики». КИТАЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ На современном этапе развития Китая как государства. Изменения могут претерпеть и в государственном строе Тайваня. Эти данные нормативно не закреплены, однако сама идея имеет место быть, по моему мнению. В Китае под руководством Компартии есть и свободные зоны, о чем говорилось выше, и Гонконг, где производственные отношения сугубо рыночные, то есть капиталистические. Есть еще и отдельный островной Китай - Тайвань - со своими президентом, парламентом и прочими капиталистическими атрибутами. Пекин считает Тайвань неотъемлемой частью Китая. Официальные отношения между центральным правительством КНР и островной частью прервались в 1949 году после того, как потерпевшие поражение в гражданской войне с Коммунистической партией Китая силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на Тайвань. Обе стороны настаивают, что они являются законными правителями всего Китая, а Пекин не отказался от применения силы для принуждения Тайваня вернуться под суверенитет КНР. Деловые и неформальные контакты между Тайванем и Китаем возобновились в конце 1980-х годов. С начала 1990-х годов стороны стали контактировать через неправительственные организации - пекинскую «Ассоциацию развития отношений через Тайваньский пролив» и тайбэйский «Фонд обменов через пролив» В ходе беседы председатель КНР призвал стороны к «приверженности консенсусу 1992 года» (подразумевает признание двумя сторонами единства и единственности Китая: «Китай и Тайвань - не отдельные государства»), неприятию попыток создания «независимого Тайваня» и лучшему пониманию принципа «одного Китая». Он подчеркнул, что материковый Китай уважает общественный строй и уклад жизни жителей острова Тайвань. «Мы готовы делиться с тайваньскими соотечественниками нашими возможностями развития», - отметил Си Цзиньпин. Только в 2014 году правительства Китая и Тайваня начали первые переговоры с момента завершения гражданской войны в стране в 1949 году. Китайские СМИ пишут, что Пекин предлагает концепцию «одна страна - две системы» - ранее рассмотренную модель, которая применяется Китаем в отношениях с бывшей британской колонией Гонконгом и Макао. Тем не менее, стоит отметить, что в последнее время отношения между Китаем и Тайванем заметно улучшились. Эксперты это объясняют приходом к власти в частично признанном государстве партии, выступающей за союз с Пекином. ВЫВОД В настоящее время Китайская Народная Республика является одной из крупнейших мировых держав, стремительными темпами движущихся к экономическому и культурному процветанию. Анализ и раскрытие китайского опыта решения сложнейших социально-экономических и политических проблем в стране с населением, составляющим более 23% населения земного шара, имеет глубокое теоретическое и практическое значение. В конце 1970-х гг. китайские лидеры в лице, прежде всего Дэн Сяопина, взяли сознательный курс на модернизацию (в четырех областях: в сельском хозяйстве, в промышленности, в науке и технике и в армии) и политику открытости внешнему миру. Первоочередной задачей вместо ведения «классовой борьбы», бывшей для Мао Цзэдуна основой политики, было объявлено развитие производительных сил страны. В результате быстрого роста экономики произошли изменения в социальной структуре китайского общества. Появились новые социальные слои и группы: предприниматели и менеджеры, кооператоры, фермеры, наемные работники в частном секторе. Уже прошло больше 15 лет с момента вступления в силу принципа «одна страна, две системы» в Гонконге и больше 13 лет с момента вступления в силу этого принципа в Макао. Дэн Сяопин оказался прав: принцип «одна страна, две системы» возможен и успешен. Именно этот принцип сделал возможным сегодняшнее процветание Гонконга и Макао. Принцип «одна страна, две системы» сделал возможным существование в рамках одной страны двух обществ. К одному обществу относится материк, где действует социалистический строй, а к другому – относятся Гонконг и Макао, где действует капиталистический строй. Принцип «одна страна, две системы» уникален. Выше было сказано, что данный принцип разделил страну на два общества. Но так как эти два общества представляют единую страну, то взаимодействия и взаимоотношения между этими двумя обществами неизбежны. Уникальность этого принципа заключается в том, что он сумел в себе объединить элементы капитализма и социализма, при этом направив этот, на первый взгляд, немыслимый союз на благо процветания двух территорий на юге Китая. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Бурлацкий Ф.М. Мао Цзэдун, Цзян Цин и советник Дэн / Ф.М. Бурлацкий. – М: Эскмо-пресс, 2002. – 379 с.; Буров В. Г. Модернизация Тайваньского общества // Модернизация и национальная культура. М., 1998; Буров В. Г. Собственным путем / В. Буров // Свободная мысль XXI в. – 2003. - №1. – С. 43 -57; Гудошников Л.М. Две Конституции Китайской Народной республики / Л.М. Гудошников // Проблемы Дальнего Востока, 1975. - №2; Гудошников Л.М., Кокарев К.А. Реформа государственного аппарата (90-е годы) / Л.М. Гудошников, Кокарев К.А. // Китай на пути модернизации и реформ. – М.: Восточная литература, 1999. – 735 с; Делюсин Л.П. Дэн Сяопин и реформация китайского социализма / Л.П. Делюсин. – М.: Муравей, 2003. – 206 с.; Дэн Сяопин. Избранные сочинения / Сяопин Дэн. - Пекин, 1994, Т. 2; Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая / Сяопин Дэн – М.: Политиздат, 1988; Дэн Сяопин. О реалистическом подходе (первый вопрос, излагаемый в речи на Всеармейском совещании по вопросам политической работы) / Сяопин Дэн // Творцы истории: Мао Цзэдун, Дэн Сяопин, Цзян Цзэминь. Статьи и выступления. – Минск: Плея-Мишин, 2001; Закон Китайской Народной Республики о выборах во Всекитайское собрание народных представителей и в местные собрания народных представителей // Китайская Народная Республика: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1984. – 470 с; Кокарев К. К вопросу об эволюции политической реформы в Китае / К. Кокарев // Проблемы Дальнего Востока. 2003, №5. – с. 60-73; Конституция Китайской Народной Республики (принята на 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей пятого созыва 4 декабря 1982 г.); Литвинов О. Обновление социальной структуры и политической системы КНР / О. Литвинов // Проблемы Дальнего Востока. – 2004. -№4. – С. 36-46; Малевич И.А. Внимание, Китай / И.А. Малевич. – Минск Москва: ХарвестАСТ, 2001; Смирнов Д.А. Дэн Сяопин и модернизация Китая / Д.А. Смирнов // Проблемы Дальнего Востока, 2004, - №5. 138. Современные модели политических партий // Свободная мысль - XXI. – 2003. - №3; https://ru.wikipedia.org/wiki [Электронный источник]; https://ru. infokitai.com/gonkong [Электронный источник]; http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/958 [Электронный источник]; http://www.newsru.com/world/18feb2014/tayvan.html [Электронный источник]; 22....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: