VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Классиификация и ассортимент товара

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003752
Тема: Классиификация и ассортимент товара
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     На сегодняшний день, когда ассортимент товаров приятно удивляет и забыты времена дефицита, покупатели уделяют большое внимание качеству товара. Поэтому обеспечение наличия товаров надлежащего качества является для магазина первостепенной задачей. Удостовериться в качестве товара можно посредством различных экспертиз, и в этом отношении идентификационная товароведная экспертиза является основополагающей, т.к. пока правильно не идентифицирован товар, нельзя и правильно оценить его качество, провести экспертизу качества, сертификацию соответствия. Кроме того, при идентификации оценивается соответствие товара определенным индивидуальным признакам, приведенным в нормативной документации, которые для данного товара являются основополагающими.
     Исходя из всего выше перечисленного, можно говорить, что проведение идентификационная товароведная экспертиза является весьма распространенным.
     Основная цель идентификационной экспертизы - установление уровня качества.
     Исходя из этого целью выпускной квалификационной  работы «Анализ ассортимента и экспертиза качества шампуня от перхоти» является исследование качества шампуни от перхоти.
     Поскольку шампунь играет немаловажную роль в жизни людей, большое значение приобретает оценка его качества. Изучение порядка проведения экспертизы и контроль качества шампуни в настоящее время является весьма актуальным и востребованным.
     Цель данной работы – изучить порядок проведения экспертизы и оценки качества приборов на примере шампуня.
     Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
     1.  Дать товароведную характеристику заданного вида продукции.
     2. Рассмотреть факторы, оказывающие влияние на качество продукции.
     3.Изучить требования, предъявляемые к качеству товара.
     4. Изучить правила упаковки и маркировки заданного вида продукции.
     5. Выявить возможные дефекты заданного вида продукции и причины их возникновения.
     6. Провести исследование образцов продукции, отобранной в торговой организации.
     В работе использовались нормативные документы, научная, учебная и справочная литература, интернет-источники.
     Выпускная квалификационная (дипломная) работа выполнена на  47 страницах.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА И ЭКСПЕРТИЗНЫЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА

1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА

     Товар – все то, что удовлетворяет потребности людей и предлагается рынку для обмена. Здесь следует особо подчеркнуть две отличительные особенности товара: во-первых, товар способен удовлетворять человеческие потребности. 
     Одна из классификаций товаров, по потребительскому поведению, предложена Коумплендом. Согласно ему, можно выделить следующие виды потребительских товаров:
     1. Товары повседневного спроса – приобретаются практически без размышлений и сопоставления с аналогами, в ходе привычных рутинных походов по магазинам. Сюда можно отнести такие товары, как хлеб, масло, сахар, мясо, крупы, спички, носовые платки, бытовая химия. Потребитель, как правило, покупает их возвращаясь с работы или недалеко от дома. Он не будет объезжать магазины, выбирая какой сорт хлеба ему купить, а зайдет в ближайший и без раздумий купит хлеб там. При этом сами товары повседневного спроса разделяются еще на несколько подвидов: товары основного спроса – приобретаются покупателем регулярно (хлеб, молоко, зубная паста); товары импульсной покупки – покупаются под действием импульса, сиюминутного желания. Потребитель не планировал их покупать, но стоя у кассы увидел шоколадный батончик, не удержался и купил. Сюда же можно отнести, в определенных ситуациях, жевательную резинку, журналы, мороженное; товары для экстренных случаев – покупаются для защиты от неприятных и неожиданных ситуаций (пластырь для порезов, зонт от дождя).
     2. Товары предварительного выбора (шопинговые товары) – целенаправленного ищутся покупателем, и в процессе приобретения тщательно сравниваются между собой. В отличие от товаров повседневного спроса, покупатель приобретает товары предварительного выбора не каждый день. Да и стоят они дороже, а потому потребитель готов потратить время и усилия на поиск и выбор подходящего товара, сравнивая цену и качество. К товарам предварительного выбора следует отнести: обувь и одежду, спортивный инвентарь, мебель, автомобили, бытовую технику. Товары предварительного выбора подразделяются на: однородные товары – воспринимаются покупателем как имеющие практически равнозначное качество, но разную цену. Поэтому при их выборе покупатель в первую очередь будет ориентироваться на цену. Например, он желает приобрести повседневный костюм. Ему не нужен дорогой костюм известного бренда, он ищет обычный крепкий костюм и желательно подешевле; неоднородные товары – воспринимаются покупателем как имеющие и разное качество, и различную цену. Например, покупатель ищет галстук в подарок. Здесь для него значение приобретает уже не только цена на галстук, но и его качество – ведь это подарок.
     3. Товары особого спроса – обладают уникальными свойствами, ради их приобретения потребитель готов потратить значительные деньги и усилия. Товаром особого спроса могут быть часы престижной марки, выпущенные ограниченным тиражом. Или электромобиль с функцией автономного вождения. Или книга, ставшая международным бестселлером. Или, картина выдающегося художника. Или, редкая монета в коллекцию нумизмата. Выпустить на рынок товар особого спроса – мечта любого маркетолога.
      4. Товары пассивного спроса – об их покупке, обычно, потребитель абсолютно не задумывается. Он может знать об этих товарах, а может наоборот, понятия не иметь об их существовании. О первых (например, товары-новинки) нужно рассказать потребителю, а вторые (страховки, тренажеры) – убедить приобрести. Люди могут понимать, что товары пассивного спроса – нужная и полезная вещь, но по различным причинам (лень заниматься, неприятно думать о несчастных случаях при страховании имущества и жизни) не желать их покупать. И здесь требуется активная работа маркетолога. Кроме потребительских, есть еще и производственные товары.
     Типы или виды товаров производственного назначения: материалы, полуфабрикаты и детали; капитальное имущество (станки, транспорт, корпуса цехов); вспомогательные услуги и материалы (горюче-смазочные материалы, канцелярские принадлежности, ремонт станков). 
     Шампунь - одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Слово является опосредованным англоязычным заимствованием из хинди, как "чампa" - название цветка растущего в Индии, из которого делается масло для втирания в волосы (отсюда англ. champo - "массировать").
     Шампунь представляет собой смесь нескольких веществ. Компонент, содержащейся в наибольшем количестве - вода, затем следуют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Также используются в составе консерванты, ароматизаторы, неорганические соли - хлорид натрия или другие - для поддержания желаемой вязкости. В состав современных шампуней часто входят природные масла, витамины или другие компоненты, которые, по утверждению производителей, способствуют укреплению волос или представляют какую-либо пользу для потребителей. Тем не менее, экспериментальных подтверждений этому, как правило, не существует.
     Шампунь был изобретен в 1903 году. Германский химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение - жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году - первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней. Производство шампуней и других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее время существует множество шампуней, бальзамов-ополаскивалетей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни-тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающее структуру волоса.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


1.2. КЛАССИИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ТОВАРА

     Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков.
     Товарная номенклатура – это перечень однородных и разнородных товаров общего или алогичного назначения.
     По местонахождению товаров различают промышленный и торговый ассортимент.
Промышленный ассортимент – это ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.
     Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
     Торговый ассортимент – это ассортимент товаров, представленный в торговой сети.
     Торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей.
      В зависимости от широты и глубины охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.	
Широта и глубина охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов и наименований.
     Простой ассортимент товаров – это ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.	
Простой ассортимент товаров характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями.	
Например, хлебобулочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.
     Сложный ассортимент товаров – это ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.	
Сложный ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом.
     Развернутый ассортимент товаров – это ассортимент товаров, представленных их разновидностями.	
Такой сортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.
Например, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видео- техники, входят три-четыре группы однородных товаров, но зато они представлены большим количеством товаров разных классов сложности и торговых марок.
     Укрупненный ассортимент товаров – это ассортимент товаров, объединенный по общим признакам в определенной совокупности товаров. 
Товары укрупненного ассортимента удовлетворяют те же потребности, что и товары развернутого ассортимента. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение.
Например, хлебобулочные, плодовоовощные, молочные, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха – социального.
Укрупненный ассортимент положен в основу формирования в универмагах разных секций по группам товаров.	
Укрупненный ассортимент включает в себя видовой и марочный ассортимент.
     Видовой ассортимент – это набор товаров различных видов, разновидностей и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности.
Он является составной частью ассортимента. 	
Например, ассортимент молока – пастеризованное, стерилизованное и др. – часть ассортимента молочных товаров.
     Марочный ассортимент – это набор товаров одного вида, но разных торговых марок.	
Например, ассортимент пастеризованного молока торговых марок: «Царицыно», «Домик в деревне», «Простоквашино» и других.
     Сопутствующий ассортимент – это набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Например, товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине – это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине – мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.
     Смешанный ассортимент – это набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.
Такой ассортимент характерен для магазинов, торгующих одновременно продовольственными и непродовольственными товарами.	
Например, гипермаркеты.	
     По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
     Рациональный ассортимент – это набор товаров, который обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации.
Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы.
     Оптимальный ассортимент – это набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя или организации при рациональных затратах на приобретение и потребление. 
     Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.
     Полезный эффект представляет собой выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара.
     Например, оптимальный ассортимент гипермаркетов и супермаркетов характеризуется большой широтой и полнотой товаров разнородных групп с приемлемыми для определенных сегментов потребителей ценами.
     В зависимости от характера потребителей ассортимент может быть реальным и прогнозируем.
     Реальный ассортимент – это действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.
     Прогнозируемый ассортимент – это набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.
     Общепринятой классификации шампуней  на сегодняшний день нет, поэтому приведем несколько наиболее употребимых:
     1. По типу волос, для которых предназначены шампуни: для сухих, жирных, нормальных, смешанных (жирные корни/сухие кончики), поврежденных, окрашенных, ослабленных, тонких, толстых и пр.
     2. По половому и возрастному признаку (довольно редкое деление): мужские, детские, женские, семейные. Особенностью детских шампуней является максимально мягкая моющая субстанция, почти полное отсутствие красителей и консервантов, слишком активных биодобавок и не обладать резким запахом. Он должен быть гипоаллергенным и не вызывать раздражения кожи головы и слизистой оболочки глаз.
     3. По внешнему виду: жидкие, кремообразные, желеобразные, сухие (применяемые как с разведением, так без него), в аэрозольной упаковке.
     4. По глубине очищения - мягкие для ежедневного применения, для глубокой очистки.
     5. По оказываемому дополнительному эффекту: кондиционирующие, красящие, защитные (в том числе солнцезащитные), восстанавливающие, увлажняющие, пилинговые. Солнцезащитные в свою очередь можно выделить в отдельную группу, куда также войдут и шампуни для посещающих бассейн (с добавлением, например, касторового масла для защиты от хлорки) - нередко такие шампуни содержат защитные пленкообразующие компоненты.
     6. Оттеночные (подкрашивающие) шампуни.
     7. В последнее время довольно широкое распространение получили ароматерапевтические шампуни. Такие шампуни содержат натуральные эфирные масла или специальные парфюмерные композиции на основе эфирных масел; всё это позволяет достичь следующих эффектов - антиоксидантного, стимулирующего, усиливающего местное кровообращение, антиперхотной активности, противовоспалительного и пр.
     Условность вышеприведенных классификаций объясняется тем, что любой современный шампунь сочетает в себе признаки различных групп.
      Торговые марки (бренды)  основных производителей шампуней:
       * Dove
       * Head & Shoulders
       * Johnson's Baby
       * L'oreal
       * Pantene Pro-V
      * Чистая линия
      * Сто рецептов красоты




     1.3 ФАКТОРЫ ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ТОВАРА
     
     К основным факторам, влияющим на качество продукции, относят:
     факторы, влияющие на качество продукции, могут подразделяться на объективные (технический уровень производства, оборудование, уровень технологии и др.) и субъективные (личная заинтересованность в результатах труда, уровень образования, профмастерство и др).
     Основной фактор, формирующий качество – исходное сырьё. В состав шампуня входят следующие компоненты:
      * вода (составляет 70-75% от всего шампуня);
      * поверхностно активные вещества (ПАВ), которые необходимы для удаления грязи и жира. Они составляют около 20-25% от общего количества ингредиентов. Чаще всего в качестве ПАВ при производстве шампуней используют лакрилсульфаты натрия или аммония;
      * моющие вещества для образования пены и сгущения шампуня;
      * смягчающие вещества для уплотнения структуры и придания волосам мягкости;
      * спирты;
      * воски;
      * добавки;
      * ароматизаторы.
     Поверхностно-активные вещества используются для достижения следующих эффектов: снижать поверхностное натяжение между водой и частицами кожного сала, грязи, облегчая, таким образом, удаление этих частиц с поверхности кожи головы и волос; образования пены; образования взвеси частиц грязи в пене и препятствия повторному их оседанию на волосах; стабилизации раствора; увеличению вязкости шампуней и получения точки помутнения согласно заданным параметрам.
     Классифицируются ПАВ следующим образом:
      * анионные ПАВ - в водном растворе распадаются с образованием отрицательно заряженных ионов;
      * катионные ПАВ - в водном растворе распадаются с образованием положительно заряженных ионов;
      * амфотерные ПАВ - в водном растворе, в зависимости от рН среды могут проявлять катионные (в кислой среде рН<7) или анионные свойства (в щелочной среде рН>7); они в значительной степени нейтрализуют друг друга, образуя внутреннюю соль, называемую "цвиттерионом";
      * неионогенные ПАВ - в водном растворе не образуют ионов;
      * мыла.
     Подавляющая часть всех современных шампуней содержит анионные ПАВ в качестве основного моющего компонента. Молекула анионактивных ПАВ содержит водорастворимую (гидрофильную) часть, заряженную отрицательно и жирорастворимую (гидрофобную), нейтральную. Жирорастворимая часть молекулы связывает и обволакивает частицы грязи и секрет сальных желез. Водорастворимая часть молекулы ориентируется в сторону от волоса, который несет отрицательный заряд, в результате чего частицы грязи, соединенные с поверхностно-активным веществом, отторгаются волосом, растворяются в воде и удаляются.
     Самым частым представителем анионных ПАВ в современных шампунях являются соли алкилсульфатов, представляющих собой кислые эфиры серной кислоты, получающиеся сульфатированием жирных спиртов хлорсульфоновой кислотой или триоксидом серы. Чаще других используют оксиэтилированныйнатрийлаурилсульфат - натрий лаурет сульфат. Концентрация лаурилсульфата в шампунях обычно составляет 7-15% в пересчете на безводную соль.
     Оксиэтилированный магний лаурилсульфат - магний лаурет сульфат используют преимущественно в детских шампунях. Он более мягкий, но дорогой. 
     Из других сульфосоединений, применяющихся в шампунях, следует назвать эфиры сульфоянтарной кислоты и натриевые соли сульфонатов альфа-олефинов, которые очень мягко действуют на кожу и глаза и обладают хорошими моющими и пенящимися свойствами.
     Катионные ПАВ гораздо реже применяются в качестве основного ПАВ, но часто используются как добавки. 
     Группу амфотерных (амфолитических) ПАВ представляют алкиламидопропил бетаины и алкилзамещенные аминокислоты с длинной цепью, которые используются в комбинации с анионными ПАВ для получения мягкой моющей субстанции. 
     Неионные ПАВ используют в составе шампуней для улучшения консистенции, реологических характеристик, придания волосам шелковистости и мягкости. 
     СоПАВ - это вспомогательные ПАВ, которые способствуют созданию оптимальных сбалансированных рецептур. 
     Криптоанионные ПАВ - сочетают свойства анионных и неионногенных ПАВ. 
     Мыла (соли высших жирных кислот) в значительной степени утратили свое значение в производстве шампуней. Кондиционирующие добавки вводятся в шампуни для достижения следующих целей:
      *  снятие статического электричества, уменьшение «разлетаемости» волос;
      *  приглаживание и выравнивание поврежденных участков стержней волос;
      *  легкое расчесывание мокрых и сухих волос;
      *  минимизация пористости;
      *  придание волосам блеска и шелковистости;
      *  обеспечение защиты от теплового и механического повреждения;
      *  увлажнение;
      *  увеличение объема и массы;
      * рекондиционирование поврежденных волос.
     К кондиционирующим агентам относятся различные масла, жирные спирты, сложные эфиры гликоля, смачивающие вещества и белковые производные. Для шампуней, имеющих консистенцию обычного или жидкого крема, общепризнанным кондиционирующим агентом считается ланолин, растворимое ланолиновое масло и растворимые производные ланолина. 
     Силиконы придают волосам в первую очередь блеск и шелковистость, мягкость, снимают электростатический заряд, облегчают расчесывание мокрых и сухих волос, не допуская их повреждения; снижают липкость в средствах для укладки. Обладая свойством «заклеивать» чешуйки поврежденных волос, выполняют оздоравливающую функцию; образуя на волосах пленку, они выполняют также и защитную функцию.
     Загустители (регуляторы вязкости). Их добавляют в шампуни для придания нужной консистенции - как правило, повышения вязкости. В то же время, известно, что при правильном подборе комбинации ПАВ можно получить необходимую вязкость при меньшем содержании загустителей
     Солюбилизаторы - это специальные вещества, в присутствии которых повышается растворимость труднорастворимых ингредиентов (отдушек, консервантов, бактериостатических добавок). Они хорошо растворяются в воде, могут растворяться в жирах, маслах и некоторых органических растворителях. Часто используют для растворения отдушки. 
     Регуляторы Рн для коррекции водородного показателя добавляют мягкие кислоты (лимонную, молочную, ортофосфорную) или щелочи (гидроокись натрия, моно- или триэтаноламин). рН шампуня должен быть таким, чтобы обеспечивать эффективность всех компонентов, входящих в его состав. Регуляция уровеня рН важна с точки зрения снижения возможности раздражения кожи при использовании шампуней.
     Опалесцирующие добавки и замутнители. Опалесцирующие добавки используются для придания опалесценции («перламутровости») прозрачным шампуням. Обычно они представляют собой воскообразные продукты, мало растворимые, но легко диспергирующиеся в шампунях. 
     Замутнители позволяют придать шампуням однородно замутненный внешний вид. Замутнители маскируют визуальные неоднородности продукта, позволяя, практически не меняя рецептуру, придать продукту новые потребительские свойства. Замутнители совместимы с анионными и неионогенными типами ПАВ. Разработаны замутнители для кондиционеров, содержащих катионные ПАВ. 
     Красители вводят с целью создания законченного "образа продукта" или для маскировки нежелательных оттенков. Красители дложны быть безопасны для потребителей, поэтому для косметических изделий используют вещества, разрешенные директивой ЕЭС. Кроме того, они должны быть светоустойчивыми и не должны взаимодействовать с компонентами шампуня и упаковкой.
     Известно, что удачно подобранная отдушка в немалой степени обеспечивает успех шампуню. Однако отдушка не только "украшает" продукт, создавая его неповторимый образ, но и нивелирует запах сырья. Отдушка должна быть совместима с ПАВ и другими активными веществами, входящими в состав шампуня. В последнее время разработана технология инкапсуляции отдушек. Инкапсулирование дает возможность сохранить отдушку от воздействия воды, кислорода, активных ингредиентов, входящих в косметическое изделие
     Важно отметить, что наряду с консервантами и красителями, отдушки могут быть наиболее частой причиной сенсибилизирующего действия шампуней и возникновения контактных дерматитов.
     Вода в шампуне может достигать 80% и более, поэтому качество воды имеет большое значение при производстве шампуней. Прежде всего, вода должна быть микробиологически чистой, в противном случае она станет источником загрязнения продукта. Необходимо, чтобы в ней отсутствовали соли железа и жесткости (кальция, магния). Соли жесткости уменьшают пенообразование в шампуне, железо может разрушать активную добавку и изменять цвет. Для связывания солей жесткости в шампуни добавляют хелатные соединения, например Трилон Б. Содержание тяжелых металлов в воде не должно превышать допустимые нормы. При производстве шампуней, обязательно проведение специальной водоподготовки с целью получения умягченной, микробиологически чистой воды.
     Приготовление шампуней относится к категории сравнительно простых производств. В общем случае единицей оборудования является аппарат из нержавеющей стали, снабженный рубашкой для нагревания и охлаждения и перемешивающим устройством (для жидких и кремообразных шампуней устройство мешалки несколько различается).Сам процесс производства берет начало с подачи смеси спиртов и воды в специальный реактор, последующего добавления ПАВ и начала смешивания. Все остальные составные части добавляются постепенно. Отдушки и консерванты вводятся последними. Готовый продукт необходимо откачать насосом в емкость, предназначенную для отстаивания. Именно из нее будет взят анализ для контроля качества. Если все параметры и характеристики полученного продукта полностью соответствуют техническим нормам, то можно начинать расфасовку шампуня и наклейку этикеток.
     Фактором сохраняющим качество шампуня является соблюдение условий хранения.
     Все шампуни от перхоти представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки, поэтому необходимо соблюдать сроки хранения, который составляет 12 месяцев.
     При хранении должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 27429 Косметические изделия хранят в упаковке производителя при температуре не ниже 0 Сои не выше 25 Со в крытых помещениях. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. Изделия храниться в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя.
     Помещения должны хорошо проветриваться. При повышенной температуре изменяется цвет и ухудшается запах косметических товаров в результате прогоркания жиров и улетучивание эфирных масел. Возможно вытекание мазеобразных товаров из банок, а так же нарушение флаконов в результате расширения жидкостей.
     
     
     
     
     
     


     
     
     
     
     
     
     
     
     1.4 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ ТОВАРА
     
     Требования к товару могут быть текущими и перспективными, общими и специфическими.
     Текущие требования разрабатываются и предъявляются к товарам серийного производства, находящимся в продаже. Они устанавливаются с учетом технических и экономических возможностей производства и уровня наших познаний о товаре на определенном этапе развития. Эти требования, как правило, регламентируются государственными, республиканскими и отраслевыми стандартами и техническими условиями. Перспективные требования объединяют более широкий комплекс показателей качества товаров. Разрабатывают их на основе текущих требований к качеству товаров. 
     При этом учитывают назначение, условия эксплуатации товара, наиболее полное удовлетворение потребностей населения, совершенствование процессов производства, появление новых видов сырья, оборудования и технологии. Разработка перспективных требований к качеству товаров побуждает работников науки, промышленности и торговли постоянно вести научные исследования, направленные на повышение качества готовых изделий и расширение их ассортимента.Перспективные требования по мере развития технического прогресса переходят в группу текущих и регламентируются ГОСТами и техническими условиями.
     Разработка перспективных и пересмотр текущих требований, предъявляемых к качеству товаров, являются важнейшими задачами товароведения.Общие требования в равной степени предъявляют или к одному, или к преобладающему большинству товаров. К ним относятся: наиболее полное соответствие товара назначению и степень выполнения основной функции, удобство пользования, безвредность для человека и обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, прочность и надежность в эксплуатации в пределах установленного срока, возможность и простота ремонта.
      Специфические требования предъявляются к более узкой группе изделий или к конкретному товару. Они более разнообразны и зависят от назначения и условий эксплуатации товаров. Так, в одном случае более высокие требования предъявляют к прочности товаров, в другом к внешнему оформлению. Важнейшее требование, предъявляемое к музыкальным инструментам, это качество звучания. Для изделий художественно-декоративного назначения основными требованиями являются тематическое содержание, идейная направленность, цветовое оформление, точность исполнения и менее важны требования к прочности. Как текущие, так и перспективные, как общие, так и специфические требования в зависимости от того, какую сторону потребления товара они характеризуют, подразделяют на требования: социального назначения, функциональные, надежности в потреблении, эргономические, эстетические, требования безопасности потребления, экологические. 
     Важным является то, что все шампуни должны проходить обязательные испытания: сначала проводят оценку органолептических показателей - внешнего вида, консистенции, цвета, запаха, которые определяются путем сенсорной оценки. Затем исследуют физико-химические характеристики, в том числе показатели безопасности: значение рН, массовую долю сухого вещества, пенообразуюшую способность, реологические характеристики (вязкость), содержание тяжелых, а также определяют микробиологическую устойчивость. Потребительские свойства шампуня изучают на добровольцах (волонтерах).
     Шампунь должен соответствовать следующим требованиям:
      * обладать хорошей очищающей способностью;
      * образовывать обильную устойчивую пену. Кремообразный вид пене придают белковые гидролизаты и продукты их конденсации, оксиэтилированное касторовое масло, различные эфиры жирных кислот и глицерина;
      * хорошо распределяться по волосам;
      * легко смываться;
      * обеспечивать легкость расчесывания и укладки волос, блеск и шелковистось;
      * не должен вызывать раздражения кожи головы и глаз, а также аллергических реакций.
     С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима, особое внимание уделяется изучению токсикологических свойств шампуней, причем в последние годы все больше находят применение методики invitro, которые используются вместо тестирования на животных и на добровольцах.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.5 ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ ТОВАРА
     
     Согласно требованиям технического регламента (ТР ТС), маркировка упаковки в обязательном порядке должна содержать данные, позволяющие идентифицировать материал, из которого выполнено укупорочное средство, а также информацию о его правильной утилизации.
     В ТР ТС подробно разъяснено, какие именно цифровые и (или) буквенные обозначения должны присутствовать на маркировке продукции, чтобы потребитель смог без труда выяснить, какое именно укупорочное средство применялось для хранения товара. Так, согласно Приложению № 3 ТР ТС, маркировка упаковки должна обозначаться латинскими заглавными буквами и указывать на следующие типы материалов:
      * картон и бумага (PAP);
      * пластик (PET, PP, PS, PVC, HDPE, LDPE);
      * древесина и древесные материалы (FOR);
      * металлы (FE, ALU);
      * стекло (GL);
      * текстиль (TEX).
     Для указания каждого подвида материала, применяемого для производства упаковки используются специальные числовые значения, ознакомиться с которыми можно в Приложении № 3 ТР ТС 005/2011. Иногда маркировка упаковки может содержать обозначения материала с дробью, это значит, что укупорочное средство было произведено при комбинировании нескольких составляющих, например, C/ ALU, где алюминий выступает одним из основных материалов, а буква «C» указывает на применение комбинированных компонентов.
     Помимо указания типа упаковочного средства цифровыми и буквенными обозначениями, маркировка упаковки должна содержать специальные символы и пиктограммы, которые указывают на тип продукции, для которой предназначено то или иное укупорочное средство:
      * пищевая продукция;
      * парфюмерно-косметический продукт;
      * непищевые изделия.
     При изготовлении упаковки, производитель обязан составить все необходимые сопроводительные документы, в которых, согласно требованиям ТР ТС, должна быть указана следующая информация:
      * наименование упаковки;
      * данные о назначении укупорочных средств;
      * требования к хранению, транспортировке и утилизации;
      * методы обработки (в том случае, если упаковочное средство пригодно для переработки);
      * адрес и контактная информация производителя, а также уполномоченных им лиц, поставщиков;
      * дата изготовления (месяц и год);
      * срок хранения (если он определен производителем).
     Упаковка моющей продукции производится по ГОСТ 27429 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
     Парфюмерно-косметические изделия фасуют вполимерные,  баллоны, тубы, пробирки, ампулы (потребительская тара) вместимостью от 450 мл до 1000 мл.
     Потребительскую тару укупоривают всеми видами укупорочных средств, обеспечивающих сохранность продукции при транспортировании, хранении и использовании, не взаимодействующих с жидкостями;
      Потребительскую тару и укупорочные средства изготавливают из материалов, разрешенных органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора для применения в контакте с пищевыми продуктами или парфюмерно-косметическии изделиями, по нормативным или техническим документам и образцам, утвержденным в установленном порядке.
 Потребительскую тару заполняют парфюмерно-косметическ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44