VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ассортимент и потребительские свойства моющих средств для стирки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001771
Тема: Ассортимент и потребительские свойства моющих средств для стирки
Содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)

Факультет  «Экономика, сервис и предпринимательство»						
Кафедра  «Управление и предпринимательство»						


                                         Зав. кафедрой
                                                                                    «Управление и предпринимательство»
                                                                                     __________________Ж.В. Горностаева
                                                               «_____» __________2017 г.
 






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к выпускной квалификационной работе бакалавра на тему:
АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ СТИРКИ РЕАЛИЗУЕМЫХ В АО «ТАНДЕР»


Автор выпускной квалификационной  работы   		_______________
                                                                           (подпись, дата)                                     (ФИО)
                
Обозначение ВКР		38.03.07.650000.000. БР	Группа	__________

Направление 	38.03.07	Товароведение, «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»
         

Руководитель ВКР                     	_____________________    ______________ 
                                                    (подпись, дата)                                                 (должность, И.О.Ф.)

Нормоконтроль                           ________________		  _____________
                                                                                                        (подпись, дата)                                                 (должность, И.О.Ф.)




Шахты 
2017




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)
 ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
 УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)


Факультет  «Экономика, сервис и предпринимательство»						
Кафедра  «Управление и предпринимательство»						


                                         Зав. кафедрой
                                                                                    «Управление и предпринимательство»
                                                                                     __________________Ж.В. Горностаева
                                                               «_____» __________2017 г.
 

ЗАДАНИЕ
к выпускной квалификационной работе бакалавра

Обучающийся  Келюх А.С.       Группа __________________
Обозначение ВКР  38.03.07.650000.000. БР
Тема: АССОРТИМЕНТ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ СТИРКИ РЕАЛИЗУЕМЫХ В АО «ТАНДЕР»


Утверждено приказом по ИСОиП (ф) ДГТУ в г. Шахты  № __________ от «___» _________ 201_г. 

Срок представления ВКР к защите                                               «___» __________2017 г.									
Исходные данные ВКР

1. Конституция Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации; 
3. ПОТ РО-95120-001-94 «Правила охраны труда на предприятиях розничной торговли»;
4. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
5. ФЗ «О рекламе»;
6. Постановление Правительства «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам».
Содержание пояснительной записки 
ВВЕДЕНИЕ: 
Во введении обосновать актуальность выбранной темы, степень ее разработанности,  
определить объект, предмет, цель и задачи ВКР, теоретическую и практическую значимость работы, основные методы исследования, нормативную базу и структуру работы. 

Наименование и содержание разделов:
1 Теоретические основы формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств
1.1 Потребительский рынок синтетических моющих средств и тенденции его развития
1.2 Характеристика ассортимента синтетических моющих средств
1.3 Формирование требований к качеству синтетических моющих средств и потребительских предпочтений
2 Анализ особенностей реализации  моющих средств для стирки сетью магазинов  АО «Тандер»
2.1 Технико-экономическая характеристика  сети магазинов АО «Тандер»
2.2 Анализ ассортимента СМС, реализуемых магазином  «Магнит» сети АО «Тандер» в период 2014 – 2016 гг.
2.3 Организация контроля за качеством, условия хранения и реализации магазина  «Магнит» сети АО «Тандер»
2.4 Оценка конкурентоспособности синтетических моющих средств, реализуемых сетью ОА «Тандер»
3 Пути совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности  синтетических моющих средств для стирки
3.1 Управление ассортиментом синтетических моющих средств для стирки и формирование ассортиментной политики
3.2 Формирование системы услуг в магазине «Магнит» АО «Тандер» и пути повышения торгового обслуживания покупателей
3.3 Пути повышения конкурентоспособности магазина  «Магнит» сети АО «Тандер» на потребительском рынке

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В заключении необходимо представить краткие выводы, оценку результатов 
выполненной работы.


Руководитель проекта (работы)                  _______________                ___________________
                                                                                                                       (подпись, дата)                                
Задание принял к исполнению                   _______________               А.С. Келюх
                                                                                                                         (подпись, дата)                                
АННОТАЦИЯ
     
     На ВКР студента _____ курса направления подготовки «Товароведение» профиля «Управление и предпринимательство» Келюх А.С.  на тему: «Ассортимент и потребительские свойства моющих средств для стирки реализуемых в АО «Тандер»: теоретический и практический аспект».  Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников в количестве 32 наименований и приложений.  Общий объем работы 60 страниц.
     Нормативной   основой   ВКР стали акты действующего  законодательства в области правоотношений в сфере предпринимательства, а также научная и специальная литература.
     Практическую значимость работы представляют результаты сравнительной оценки качества и потребительских свойств синтетических моющих средств для стирки по производителям.
 
ABSTRACT
     At the WRC student _____ course direction of training "Commodity" profile "Management and Entrepreneurship" Kelyukh A.С. on the topic: "Assortment and consumer properties of washing detergents implemented in JSC" Thunder ": theoretical and practical aspects." The work consists of an introduction, three chapters, a conclusion, a list of 32 sources used and applications. The total amount of work is 60 pages.
     The normative basis of the WRC was the acts of the current legislation in the field of legal relations in the field of entrepreneurship, as well as scientific and special literature.
     The practical importance of the work is the results of a comparative assessment of the quality and consumer properties of synthetic detergents for washing by manufacturers.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
5
1
Теоретические основы формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств

8
1.1
Потребительский рынок синтетических моющих средств и тенденции его развития

8
1.2
Характеристика ассортимента синтетических моющих средств
14
1.3
Формирование требований к качеству синтетических моющих средств и потребительских предпочтений

20
2
Анализ особенностей реализации  моющих средств для стирки сетью магазинов  АО «Тандер»

25
2.1
 Технико-экономическая характеристика  сети магазинов АО «Тандер»

25
2.2 
Анализ ассортимента СМС, реализуемых магазином  «Магнит» сети АО «Тандер» в период 2014 – 2016 гг.

28
2.3
Организация контроля за качеством, условия хранения и реализации магазина  «Магнит» сети АО «Тандер»

32
2.4
Оценка конкурентоспособности синтетических моющих средств, реализуемых сетью ОА «Тандер»

35
3
Пути совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности  синтетических моющих средств для стирки


50
3.1
Управление ассортиментом синтетических моющих средств для стирки и формирование ассортиментной политики

50
3.2
Формирование системы услуг в магазине «Магнит» АО «Тандер» и пути повышения торгового обслуживания покупателей

52
3.3
Пути повышения конкурентоспособности магазина  «Магнит» сети АО «Тандер» на потребительском рынке

53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
58

ПРИЛОЖЕНИЯ
60

      


     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. Активизация в последние годы производства товаров в России, в том числе за счет создания новых предприятий, требует объективных данных и их анализа по товарным рынкам как в целом в России, так и в отдельных регионах. Вместе с тем отсутствие учета производства мелких предприятий, информационная непрозрачность рыночного пространства являются одной из основных черт российского рынка. Особенно это проявляется на динамично развивающихся товарных рынках. К таким относят рынок товаров бытовой химии, к которому относятся и синтетические моющие средства. В настоящее время этот рынок характеризуется высокой степенью товарного насыщения и, следовательно, высокой конкуренцией. Это влечет за собой значительное ужесточение всего комплекса требований к синтетическим моющим средствам: потребительских, эстетических, эксплуатационных и промышленных. Поэтому для отечественных производителей и предприятий торговли изучение ассортимента, качества синтетических моющих средств и оценка их конкурентоспособности в настоящее время представляют практическую ценность и рассматриваются как самый объективный и обобщающий показатель уровня проектирования синтетических моющих средств, технологии изготовления и организации производства. Проблема обеспечения ассортимента и высокого качества продукции синтетических моющих средств носит комплексный характер, охватывает всю систему экономических связей: проектирование – производство – товарообращение – эксплуатация.
     Таким образом, актуальность и недостаточная изученность данной проблемы и обусловили выбор темы исследования.
     Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение анализа ассортимента и потребительских свойств моющих средств для стирки, реализуемых в АО «Тандер».
     Объектом исследования в выпускной квалификационной работы является магазин Магнит акционерного общества «Тандер».
     Предметом исследования являлись ассортимент и потребительские свойства моющих средств для стирки.
     Выпускная квалификационная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование ассортимента и потребительских свойств моющих средств для стирки, реализуемых в магазине «Магнит» сети АО Тандер.
     Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие
задачи:
     1 Рассмотрены теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств;
     2 Проанализированы особенности реализации  моющих средств для стирки сетью магазинов АО «Тандер».
     3 Осуществлен анализ ассортимента СМС, реализуемых магазином «Магнит» сети АО «Тандер» в период 2014 – 2016 гг.
     4 Разработаны и выявлены пути совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности  синтетических моющих средств для стирки.
     Теоретическую значимость работы составляет методика сравнительной оценки потребительских свойств синтетических моющих средств для стирки по производителям.
     Практическую значимость работы представляют результаты сравнительной оценки качества и потребительских свойств синтетических моющих средств для стирки по производителям.
     В работе использовались методы органолептической оценки качества продукции, классификация как метод товароведения, экономико-математический анализ.
     
     Информационную базу исследования составили научные труды авторов в области товароведной оценки качества и ассортимента непродовольственных товаров.
     Введение содержит актуальность, цели, задачи, методы, информационную базу исследований, теоретическую новизну, практическую значимость и краткое описание разделов выпускной квалификационной работы.
     Первый раздел работы содержит теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств.
     Второй раздел работы посвящен анализу деятельности продовольственного  магазина формата «Магнит» сети АО «Тандер», анализу ассортимента и потребительских свойств синтетических моющих средств для стирки.
     В третьем разделе разработаны мероприятия, направленные на совершенствование ассортимента и повышения конкурентоспособности синтетических моющих средств, рассчитана экономическая эффективность от их возможной реализации.
     В заключении представлены выводы по работе.
     
     
     
     
     
1 Теоретические основы формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств
     
     1.1 Потребительский рынок синтетических моющих средств и тенденции его развития
     
     Синтетические моющие средства – это моющие средства для стирки, а также средства, дополняющие их действие: отбеливатели, кондиционеры, соли для стирки, восстановители цвета, средства для замачивания, средства для удаления пятен [8, с.26]. Российский рынок синтетических моющих средств в последние годы демонстрирует значительный рост, причинами которого является рост уровня доходов населения и изменения в культуре потребления товаров бытовой химии. Современные СМС представляют собой многокомпонентные смеси, главный компонент которых – синтетические моющие средства – в виде водных растворов снимают с поверхности твёрдых тел (тканей, изделий) загрязнения различной природы (Приложение А).
     В состав СМС кроме поверхностно – активных веществ (ПАВ), растворы которых обладают моющим действием, входят соли неорганических кислот и полезные добавки.
     СМС являются наиболее широко применяемыми препаратами бытовой химии, их используют в домашнем хозяйстве по статистике 99% семей. Первый синтетический моющий порошок «Новость» был выпущен в 1953 г. на основе продуктов, выделенных из кашалотового саломаса [8, с.30].
     В начале 90х годов 20го столетия отечественная химическая промышленность оказалась не в состоянии обеспечить потребности населения в разнообразных и высококачественных СМС, поэтому значительная доля рыночного предложения формировалась за счет покупок СМС по импорту. 
     Однако после августовского 1998 г. кризиса в условиях более благоприятной экономической ситуации отечественные производители начали развивать своё производство.
     Спрос на СМС в настоящее время достаточно высокий. У покупателей популярна как отечественная, так и зарубежная продукция. 
     В период становления рыночной экономики в России отечественный ассортимент СМС значительно сузился, а объемы производства существенно сократились. Тогда многие заводы организовали совместные предприятия с ведущими зарубежными фирмами. Так, например американская компания Procter&Gamble с 1994 г. реализует инвестиционную программу на комбинате «Новомосковскбытхим» [12, с.36]. Там наложен выпуск стиральных порошков «Ariel», «Tide», «Tix».  Компания Unilever организовала производство порошков «ОМО» в Санкт-Петербурге на комбинате «Аист». Комбинат «Эра» продал 29% акций немецкому концерну Henkel и освоил производство порошков «Лоск». Кроме того, отмечается улучшение российского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественной продукции [12, с.45].
     Лидерами среди предприятий – производителей являются ООО «Новомосковскбытхим», ООО «Хенкель – Юг», и ОАО «Эра». Укрепили свои позиции на потребительском рынке предприятия с российским капиталом: ОАО «Нэфис», ЗАО «Аист», ОАО «Косметическая фирма «Весна»», ОАО «Концерн «Калина»», ООО «Универсал», ЗАО «Артель старателей «Амур»».
     Российский рынок синтетических моющих средств в 2016 году активно развивался, о чем свидетельствует сохранение тенденции наращивания объемов производства продукции отечественными предприятиями: объемы производства по России за 12 месяцев 2016 года возросли на 11,3% по сравнению с 2015 годом и составили 795413 тонн. А в предыдущем, 2015 году, объемы производства возросли на 12% по сравнению с 2014 годом, а выпуск продукции в натуральном выражении составил 714384 тонн [11, с.26].
     
     В (Приложении Б) представлен выпуск продукции по федеральным округам Российской Федерации за 2016 год. Основное производство синтетических моющих средств сосредоточено в Центральном и Приволжском федеральных округах, суммарная доля которых за 12 месяцев 2016 года составила 78% общероссийского выпуска продукции (в 2015 году – 77,4%, в 2014 году – 75,8%). Общероссийские объемы выпуска продукции возрастают, и одновременно с этим процессом изменяются доли отдельных регионов в общероссийском выпуске продукции.
     Лидерство вплоть до 2014 года удерживал Приволжский федеральный округ, доля которого в последние годы сокращается. 
     В Уральском федеральном округе синтетические моющие средства не производятся, и продукцию приходится ввозить из Других регионов. На рисунке  1 представлены доли основных федеральных округов-производителей продукции в январе – декабре 2016 года.
     Синтетические моющие средства раньше выпускались в 26 регионах России, а в настоящее время – в 21 регионе. Самыми крупными регионами-производителями СМС являются: Тульская область, Пермский край, Ленинградская область, Саратовская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Самарская область. Республика Башкортостан и некоторые другие.
     
      Рисунок 1 - Доли федеральных округов-производителей СМС в 2016 году [11, с.40].
      
     Рассмотрим распределение объемов выпуска синтетических моющих средств в территориальном разрезе за январь-декабрь 2016 года. 
     Данные представлены в (Приложении В). В 2016 году производители 13 регионов сумели увеличить объемы производства синтетических моющих средств. Наибольшего прироста объемов выпуска смогли достичь производители  Новосибирской области, которые увеличили производство в 1,9 раза. Также усиленными темпами продолжают наращивать объемы, производства производители Иркутской и Ростовской области; которые обеспечили прирост объемов на 51% и 42%, – соответственно, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Однако некоторые регионы-производители в 2016 году значительно снизили темпы работы и ухудшили свои производственные показатели.
     Тульская область – самый крупный регион-производитель синтетических моющих средств и его доля постоянно возрастает: в 2013 году составляла 35,5%, в 2014 году – 42,2%, в 2015 году - 43,5%, а в 2016 году – 47,2% от общероссийского объема выпуска продукции [20, с.36].
     Импорт. Рассмотрим информацию об импортных поставках в Россию моющих средств на примере 2015 года по таможенной позиции 34.02.20 – «поверхностно-активные средства, моющие, чистящие, расфасованные для розничной продажи». За этот период продукция поступала в Россию более чем из 30 стран, и основными странами-поставщиками в Россию моющих средств являлись: Польша, Турция, Германия, Соединенные Штаты (Приложение Г)
     Крупнейшие страны-поставщики в Россию моющих средств в 2015 году и их доли представлены на рисунке 2.
     
Рисунок 2 - Крупнейшие страны-поставщики СМС [20, с.40].
     По данным таможенной статистики по странам-поставщикам синтетических моющих средств, были рассчитаны средние контрактные цены, представленные в (Приложении Д). При средней контрактной импортной цене 703 доллара за тонну самая дешевая продукция поставляется в Россию из Израиля, по цене 315 долл. / тонну, а также из Австралии и Турции, по цене 350–360 долларов за тонну. Продукция среднего качества поступает из Турции, Канады, Швеции, стоимость которой примерно соответствует средним контрактным импортным ценам, а из Ирландии, Финляндии, Франции, Швейцарии поставляется дорогая продукция, которая пользуется в России спросом у определенных категорий покупателей [20, с.45].
     Экспорт. Рассмотрим, в какие страны поставляли продукцию российские производители за рассматриваемый период. Экспорт синтетических моющих средств (код ТН ВЭД 34.02.20) осуществлялся более чем в 18 стран, причем наиболее крупными странами-получателями российской продукции, являлись следующие: Казахстан, Грузия, Киргизия и Турция (Приложение Е)
     Страны-получатели и их доли в общем объеме экспорта изображены на рисунке 3 [20, с.46].
     
      Рисунок 3 - Основные страны-получатели СМС из России в 2015 году.
      
     Рассмотрим, по каким средним контрактным ценам поставляются из России синтетические моющие средства в страны-получатели (Приложение Ж).
     
     Значение средней экспортной контрактной цены – 747 долларов за тонну СМС. Самая дешевая продукция поставляется из России в Польшу, по цене примерно 370 долл. / тонну, по средним контрактным ценам поставляются СМС в Азербайджан, Казахстан, Молдову и другие страны, а самая дорогая продукция была поставлена в Армению и Литву, по цене около 900 долларов за тонну синтетического моющего средства.
     Основные выводы по итогам и тенденциям развития потребительского рынка синтетических моющих средств: [21, с.30]
     Российский рынок синтетических моющих средств растет значительными темпами. Основными причинами роста рынка является увеличение платежеспособности населения и изменения в культуре потребления товаров бытовой химии. В связи с этим, российский рынок обладает огромным потенциалом для интенсивного роста. 
     В настоящее время развитие рынка обеспечивается за счет роста производства продукции в России. Однако среди производителей на рынке доминируют крупные международные компании, которые, выкупив отечественные предприятия, производят продукцию на территории России. За счет активной маркетинговой стратегии и массированной рекламной поддержки своих марок эти компании вытесняют отечественных производителей. При условии сохранения макроэкономических тенденций в России, включая рост доходов населения, эксперты предполагают дальнейшее укрепление лидеров на рынке.
     В последние несколько лет наблюдается рост во всех сегментах рынка моющих средств. По мере роста и развития рынка, набирают популярность дополнительные средства для стирки - отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры, смягчители для воды, новые многофункциональные средства, обеспечивающие хорошее качество стирки. В связи с ростом благосостояния населения, одним из наиболее заметных изменений на рынке в последние годы стало увеличение доли моющих средств среднего и высшего ценовых сегментов и сокращение доли моющих средств нижнеценового сегмента. 
     Россия следует тенденции, которая наблюдалась в развитых странах: доля продукции для стиральных машин увеличивается, в то время как доля средств для ручной стирки сокращается, следствием этого становится и рост потребления дополнительных средств, таких как кондиционеры, средства 2 в 1. Активно растет и сегмент гелей и жидкостей для автоматической стирки, а также специализированных средств: предназначенных для стирки цветного белья, для шерстяных тканей, для стирки детских вещей [21, с.35]. 
     Для успешной конкурентной борьбы на рынке синтетических моющих средств недостаточно обладать технологиями и производить высококачественные продукты. Игроками широко используются BTL-акции, уделяется значительное внимание мерчендайзингу.  Участниками рынка используются все формы розничной торговли, начиная от открытых рынков и заканчивая торговыми сетями. На рынке синтетических моющих средств наблюдается общая для товаров народного потребления тенденция - доля покупателей моющих средств в специализированных магазинах, супер- и гипермаркетах растет, а на рынках – снижается.
     
     1.2 Характеристика ассортимента синтетических моющих средств
     
     Синтетические моющие средства (СМС) – это жидкие, пастообразные и порошкообразные вещества, которые содержат поверхностно-активные вещества, а также другие органические и неорганические вещества, повышающие эффективность поверхностно-активных веществ [6, с.121].
     1. Производство СМС основано на дешевой сырьевой базе – продуктах переработки нефти и газа. Расчеты показывают, что затраты на выработку СМС составляют не более 65-70 % от затрат на выработку 47%-ного хозяйственного мыла. Осуществление программы производства синтетических моющих средств дает возможность высвободить большое количество пищевых жиров.
     2. Синтетические моющие средства не взаимодействуют с солями жесткой воды или при взаимодействии дают легко удаляющиеся с ткани соединения. Многие из СМС одинаково хорошо моют в мягкой, жесткой, а некоторые даже в морской воде.
     3. Синтетические моющие вещества в зависимости от их состава могут хорошо отмывать ткани не только в щелочной среде, но и в нейтральной, и в кислой.
     4. СМС проявляют моющее действие не только в горячей воде, но и в воде сравнительно низкой температуры, что очень важно при стирке изделий из химических волокон и т.д. Все синтетические моющие средства являются органическими соединениями. Они имеют односторонне расположенную углеводородную цепь и группу, участвующую в реакциях.
     Основной составной частью СМС являются органические поверхностно-активные вещества, обладающие смачивающей, эмульгирующей, пептизирующей и пенообразующей способностью. Совокупность этих свойств обусловливает их моющее действие. 
     Разработаны также новые синтетические поверхностно-активные вещества амфотерного характера. Они перспективны для производства моющих средств, но пока дороги и еще очень мало распространены.
     Для усиления моющего эффекта поверхностно-активных веществ в состав синтетических моющих средств вводят щелочные и нейтральные электролиты, алкилоламиды, карбоксиметилцеллюлозу и др. Полезными добавками являются отбеливающие вещества (перекисные соли, оптические отбеливатели). В отдельные виды СМС вводят антистатики, энзимы, подкрахмаливающие вещества и пр. [6, с.128].
     В современных СМС используют поверхностно-активные вещества, которые имеют степень биоразложения не менее 90%: алкилсульфонаты, алкансульфонаты с высокой моющей способностью и высокой биоразлагаемостью, олефинсульфонаты, обладающие хорошим моющим действием, в том числе в жесткой воде, что особенно важно для бесфосфатных моющих средств, и др.
     Для сохранения белизны изделий белого цвета в состав СМС вводят химические и физические (оптические) отбеливатели. Из химических отбеливателей, которые используют в СМС для льняных и хлопчатобумажных тканей, обычно применяют соли перекисных кислот (персоли). При температуре моющего раствора свыше 60  С' это вещество гидролизуется, выделяя атомарный кислород, который и является отбеливающим и дезинфицирующим агентом [6, с.129].
     Современные моющие средства содержат специальные биодобавки для удаления загрязнений жирового происхождения и белковых веществ, содержащих протеин (следы крови, яичного белка, молока) – ферменты (энзимы). В последнее время признано целесообразным введение в состав синтетических моющих средств в качестве добавки хозяйственного мыла, которое стабилизирует пенообразование и улучшает моющее действие.
     В состав СМС для стирки синтетических волокон иногда дополнительно вводят антистатики, которые снимают заряды статического электричества. В качестве антистатиков обычно используют неионогенные и катионоактивные поверхностно-активные вещества.
     Неприятный запах в порошкообразных СМС, особенно содержащих ферменты, устраняется введением отдушек, например, парфюмерные отдушки с использованием недорогих эфирных масел с запахом свежести, цитрусовых или цветочных ароматов. В качестве дезинфицирующих добавок чаще всего применяются вещества, обладающие противогрибковым, бактерицидным или бактериостатическим действием.
     Применение красителей в составе СМС основано на оптическом эффекте, поскольку красители адсорбируются на поверхности тканей без химического воздействия на ткань. Для этой цели используют ультрамарин, индиго, синтетические органические пигменты. 
     При этом ткань приобретает большую белизну и яркость за счет голубого оттенка. Современный ассортимент синтетических моющих средств весьма обширен. По консистенции СМС делят на порошкообразные, жидкие и пастообразные. Основную массу моющих средств составляют стиральные порошки (около 80%). В меньшем количестве выпускаются жидкие моющие вещества и пасты (около 20%). По условиям применения выделяют СМС для низко- и высокотемпературной стирки, по способу применения – высокопенные (для ручной стирки) и низкопенные (для машинной стирки, в том числе для стирки в автоматических машинах) [6, с.130]. 
     Средства для стирки шерстяных и шелковых тканей имеют рН 1%-ного раствора 7-8,5. Их приготовляют в основном из первичных алкилсульфатов, сульфата натрия (электролит до 50%) и небольшого количества алкилоламидов (до 2%). Иногда добавляют немного гексаметафосфата или бикарбоната натрия для создания слабой щелочной среды (при стирке при комнатной температуре или в теплой воде). Наиболее широкое применение имеют жидкие препараты для стирки шерстяных и шелковых тканей, такие как «Vanish», «Ласка» (выпускается как в твердом, так и в жидком виде) и др.
     В зависимости от назначения бытовые синтетические моющие средства делят на следующие основные виды в соответствии с рисунком 4: [6, с.133]
     1) средства для стирки шерстяных и шелковых тканей;
     2) средства универсального назначения для стирки разнообразных тканей, в том числе из химических волокон;
     3) средства для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей;
     4) средства для стирки грубых и сильно загрязненных тканей, в частности спецодежды;
     5) средства для туалетных целей (шампуни для мытья волос, жидкие мыла и т.п.);
     6) средства для мытья посуды, инвентаря, домашней утвари и др.
     
     Средства универсального назначения для стирки разнообразных тканей, в том числе химических волокон (рН 9-9,5) предназначены для тканей из смеси природных и синтетических волокон. Готовят обычно из смеси алкилсульфатов и алкиларилсульфонатов, неионогенного поверхностно-активного вещества – препарата ОП, триполифосфата натрия (до 40%), алкилоламидов (до 2%), карбоксиметилцеллюлозы (около 1%) и оптических отбеливателей [6, с.135].
     Как правило, в данной группе представлены отдельно средства для стирки белого и цветного белья, хотя это разграничение наблюдается не всегда. Стирка изделий из хлопка и льна подобными средствами допускается с кипячением, а из шерсти и шелка – при температуре не выше 40С. Ассортимент данных СМС наиболее разнообразен: «Лотос», «Дося», «Ariel», «Tide», «Bonux», «Миф-универсал» и т.д. Часто торговые марки универсальных СМС выпускаются с различными ароматами, что достигается введением отдушек. 
     Средства для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей имеют рН 1%-ного раствора 10-11,5%. Приготовляют преимущественно из алкиларилсульфонатов, добавляя в некоторые СМС также и алкилсульфаты и алкилсульфонаты. В состав этих средств входят карбоксиметилцеллюлоза, алкилоламиды, триполифосфат натрия и до 10-15% кальцинированной соды. Помимо классических компонентов в их состав вводится до 10-15 % отбеливателей. Ассортимент данных средств не столь разнообразен, как СМС универсального назначения («Лебедь», «Детский» и др.).
     Средства для туалетных целей готовят на основе вторичных алкилсульфатов. В них добавляются также спирт, глицерин, отдушки и др.
     Средства для посуды, инвентаря, домашней утвари представляют собой очень обширную группу синтетических моющих средств. По назначению они подразделяются на средства для мытья посуды, средства для мытья стекол (окон и зеркал), средства для чистки раковин, газовых плит и т.д. Они выпускаются различной консистенции: жидкие, геле-, пастообразные, сыпучие. 
     Могут иметь различные ароматические добавки. Марочный ассортимент данной продукции весьма широк и многообразен: средства для мытья посуды – «Fairy», «Пемолюкс» и др.; средства для мытья окон - «Секунда», «Истра» и т.д.; универсальные СМС – «Чипо», «Cillit» и т.д. Моющая способность – это комплексное свойство, определяющее способность моющего вещества или состава на его основе восстанавливать чистоту и белизну загрязненной поверхности. Оценивают моющую способность по степени белизны, достигнутой после стирки искусственно загрязненного образца ткани в моющем растворе определенной концентрации. 
     Моющая способность определяется природой и видом моющего вещества. На величину моющей способности влияют также характер загрязнения, природа и структура отстирываемого материала, жесткость воды, рН моющего раствора и температура стирки. Для определения моющей способности обычно применяют загрязнения, содержащие животные жиры, минеральные масла, сажу и силикаты, имитирующие уличную пыль.
     Пенообразующую способность моющих средств характеризуют объемом или высотой столба пены, а также пеноустойчивостью, т.е. отношением первоначального значения объема или высоты столба пены к значениям этих показателей через определенный промежуток времени. Пенообразование важно учитывать при изменении режима стирки. При ручной стирке обильное и стабильное пенообразование повышает эффективность стирки, в то время как при механизированной стирке белья и мытье посуды требуется низкая пенообразующая способность. 
     Универсальность. Это свойство характеризует пригодность моющих средств к проявлению основной функции в различной среде, т.е. в условиях различных значений рН, жесткости воды и температуры моющего раствора. С увеличением жесткости воды моющая способность мыла может быть утрачена полностью, так как мыло будет расходоваться на связывание ионов кальция и магния [16, с.26-30]. Синтетические моющие вещества более универсальны, они в жесткой воде теряют лишь частично моющую способность и проявляют моющее действие при более низкой температуре.
     Безвредность. Безвредность моющих средств оценивают относительно человека, окружающей среды и отстирываемого материала. При характеристике безвредности оценивают и биологическую активность, так как некоторые моющие вещества обладают бактерицидными, общедезинфицирующими свойствами, а отдельные препараты – токсичностью. В отличие от мыла, легко подвергающегося биохимическому распаду, синтетические моющие вещества, содержащие в углеродной цепи бензольные ядра и разветвленные алкильные остатки, являются биологически «твердыми»: не разлагаются в водоемах, а накапливаются в них, вызывая гибель животных и растительных организмов и затруднения при очистке воды. Удобство пользования моющих средств оценивают по растворимости СМС в воде, степени распыления, необходимости нагрева моющего раствора, наличию в та.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44