- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Характеристики психологической саморегуляции студентов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007780 |
Тема: | Характеристики психологической саморегуляции студентов |
Содержание
Актуальность – современная действительность требует молодежь, которая сможет нести ответственность за себя, свои действия; уметь самостоятельно мыслить, следовательно, обладать саморегуляцией своей деятельности. Саморегуляция играет, несомненно, важную роль в обучении, позволяет осознанно строить свою жизнедеятельность. Самоконтроль способствует развитию эффективной и продуктивной учебно-профессиональной деятельности. Человек проявляется, прежде всего, в умении делать собственный выбор, самостоятельно мыслить, то есть в осознанной саморегуляции своей деятельности. Вопрос о роли личности в процессах произвольной саморегуляции является наиболее значимым на сегодняшний день. Этой проблемой занимались такие авторы, как А. В. Зобков[], В.И. Иванников[], О. А. Конопкин[], Т.В. Корнилова[], А.С. Кузнецова, А.Б. Леонова[], В.И. Моросанова[], А.К. и другие. Объектом исследования: психологическая саморегуляция Предмет исследования: характеристики психологической саморегуляции студентов. Цель работы: Поставленная цель предполагает решение следующих задач: Выполнить теоретический анализ проблемы исследования. Разработать и провести эмпирическое исследование Гипотеза исследования: Теоретическое обоснование исследования: концепция индивидуального стиля саморегуляции В.И. Моросановой. Методы исследования: 1.Теоретические методы: анализ и обобщение данных из информационных источников. 2. Эмпирические методы В работе использовались следующие методики: Методика «Стиль саморегуляции поведения - ССПМ» В.И. Моросановой [32]. Тест - опросник уровня субъективного контроля (УСК). Модифицированный вариант опросника Дж. Роттера. Авторами модификации являются Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкин, А.М.Эткинд [37]. Методика исследования самооценки по Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан [37]. Контингент исследования: Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов, заключения, списка литературы, приложений. 1.3 Значение саморегуляции для студента в учебном процессе А. В. Зобков, Турчин А.С. Саморегуляция учебной деятельности: монография/ А. В. Зобков, А.В. Турчин 2013 (Галеева)Учебная деятельность это процесс, с помощью которого человек развивает уже имеющиеся способности, а также их совершенствует. Психическая саморегуляция, отмечает А. В. Зобков, влияет на эффективность учебно-профессиональной деятельности, а также на качество профессиональной деятельности в дальнейшем. Саморегуляция студента в процессе учёбы представляет собой динамическое протекание. Уровень её сформированности зависит от опыта включения в учебную деятельность и от этапа учёбы. Другими словами от развития умений, благодаря которым человек может самостоятельно организовывать и управлять процессом своего обучения. []Галеева Е. С. Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1121-1124. За любой деятельностью скрывается множество процессов, которые связанны с вырабатыванием мотивов, самооценки, качеств человека и именно они составляют предмет исследования саморегуляции деятельности. Личность, осознавая свои свойства и черты, может проявлять собственную регулятивную активность. В случае того, если отдельные части саморегуляции недостаточно несформированны, то система регуляции учебно-профессиональной деятельности будет нарушена и продуктивность снижена. Оценим роль каждого психорегуляционного компонента для обучения в вузе: 1. Мотивационный компонент. Играет важную роль для саморегуляции. Исследование, проводимое Зобковым, показало, что он изменяется от 1 к последнему курсу. В начале обучения студент адаптируется к обучению, происходит знакомство с внутренней работой вуза, с однокурсниками. После того как пройден этот сложный этап, ко 2 курсу студент начинает раскрываться как самореализующееся личность, стремиться реализовать своё творческое «Я». Вовлеченность в учёбу возрастает. К 3 курсу, в связи с введением дисциплин специализации, происходит переобдумывание выбранного пути; на 4 курсе обучения появляется тревожность, связанная с неопределенность трудоустройства. Студенты, обучающиеся на 1, 3 курсах испытывают наибольшие трудности в обучении, что приводит к нарушению процесса саморегуляции поведения и деятельности и в следствии к снижению продуктивности профессиональной деятельности. Согласно выше сказанному, можно подвести итог, чем развитее мотивационный компонент студента и соответствует требованиям учебной деятельности, тем продуктивней становятся результаты его учебно-профессиональной деятельности. 2. Самооценочный. Является важней составляющей личности. Особое значение этому придавал С. Л. Рубинштейн. По его мнению, самооценка связана с социальным мотивом, другими словами стремление заслужить признание общества, выполнить общественный долг. Это своего рода нравственный регулятор личности. От того, как студент оценивает свои возможности, способности, зависит успешность и результативность его деятельности.[] 3. Качества личности….. Наиболее активно принимают участие в саморегуляции поведения такие качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность. … Все эти компоненты взаимосвязаны между собой и влияют на продуктивность учебной и профессиональной деятельности. Эффективный процесс саморегуляция – это путь к успешной жизни человека. Позволяет студенту ставить перед собой цель и затем её выполнять как в учебной деятельности, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Галеева Е. С. Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1121-1124. На основе проведенного исследования в МГУ им. Огарева, можно проследить какой стиль саморегуляции проявляется у студентов. В исследовании участвовало 25 студентов, направление – «Психология». Согласно методики Моросановой, «Стиль саморегуляции, были получены такие результаты: средний уровень саморегуляции – 58%, по 21% - высокий и низкий. Наиболее развитые аспекты: гибкость, программирование, оценивание результатов. Следует развить: планирование, моделирование, самостоятельность. Можно сказать, что умение менять свои действия,их продумывать и адекватно оценивать себя и поведение, сочетается со сложностями действовать самостоятельно, осуществлять намеченные цели.…………………Осипова кузьмина Соловьева Е. В. Развитие личностной саморегуляции студентов колледжа в структуре психологической готовности к педагогической деятельности.//Электронное периодическое научное издание. Прикладная психология и психоанализ 1.1 Психологическая характеристика саморегуляции В.И. Моросановой проблема саморегуляции определяется и рассматривается при изучении самосознания, а точнее, его регуляторной роли. Выделяются три основные функции самосознания. Первая из них связана со способностью личности к самоидентификации, самооценке себя и своего отношения к миру. Благодаря поддержанию внутренней целостности и самотождественности, человек может быть субъектом своего поведения и отношения к окружающему миру. Вторая функция связана со способностью человека быть субъектом осознанного и направленного изменения себя. Она проявляется в усовершенствовании себя за счет самопознания и изменения способов собственной жизнедеятельности. Третья функция – собственно направленная регуляция своего поведения и жизнедеятельности посредством самосознания, обеспечивающего их осмысленность. В настоящее время психология саморегуляции находится на этапе становления. Существуют трудности выработки единого понятийного аппарата. Используются такие понятия – «контроль поведения», самоорганизация» и т.д. Само понятие «саморегуляция», по мнению Моросановой, означает непроизвольный психический процесс. Этот термин в отечественной психологии появился недавно Труды И. М. Сеченова и И. П. Павлова дали начало формирования представлений о регуляторном характере протекания психических явлений.[] М. Я. Басов считал, что воля является механизмом, с помощью которого личность регулирует психические процессы.[] Высшим уровнем саморегуляции является способность к осознанному саморегулированию. Cогласно О. П. Конопкину, это процесс внутренний активности личности, направленный на достижение человеком поставленной цели. Чем выше её уровень, тем меньше трудностей при выборе профессии и адаптация к новым видам деятельности происходит легче. По определению В. И. Моросановой – это система психических средств, с помощью которых человек может управлять своей целенаправленной активностью.[] Как бы человек не был одарён, для высокой продуктивности его деятельности необходимо наличие развитой системы регуляции выполнения целей. Саморегуляция имеет две формы – произвольную и непроизвольную. Произвольная саморегуляция связана с целевой деятельность. Способность человека осознавать свои цели, строить способы их достижения, контролировать и корректировать свои действия в зависимости от ситуации. Непроизвольная или неосознанная связана с жизнеобеспечением. Наличие этих форм отражает содержание регулятивных процессов, которые сопровождают жизнедеятельность человека. Т. М. Саморегуляция в социальном поведении: учеб. пособие / Т. М. Панкратова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 112 с. Перед психологией саморегуляции стоит ряд важных задач как теоретических, так и практических: В теоретическом плане – формирование представлений о том, что человек является саморегулирующаяся система и выявлении роли сознания и психики человека в саморегуляции деятельности. В научно-исследовательском плане – это создание новых методов исследования регуляторных процессов человека. В прикладном плане – создание методов оценки саморегуляции различных видов деятельности: учебной и профессиональной, создание технологий помощи в личностном развитии. Саморегуляция пронизывает все психические процессы присущие человеку: восприятие, ощущения, мышление. 1.2 Возрастные характеристики особенностей студентов. Приложения Таблица. Результаты исследования по методике Моросановой В.И. «Стиль саморегуляции поведения» № испытуемый пл м пр ор г с оу 1 Вика 7 4 7 5 5 4 27 2 Наталья 7 8 7 7 9 3 35 3 Женя 8 5 6 4 6 6 31 4 Шахризод 4 6 6 4 7 5 28 5 Анастасия 8 8 9 7 8 7 40 6 Любовь 7 6 8 6 9 7 36 7 Юля 7 5 8 6 7 9 36 8 Юля с 7 6 7 7 5 2 33 9 Юля к 8 3 5 9 4 3 29 10 Настя 9 5 8 7 6 5 34 11 Кристина 8 5 7 5 7 3 32 12 Оливия 5 2 4 8 3 6 24 13 Елена 8 9 8 7 6 6 38 14 Никита 2 6 4 7 5 1 21 15 Марина 6 6 5 6 7 3 30 16 Даша 6 6 6 6 6 7 31 17 Настя сух 4 3 2 3 6 5 20 пл. - шкала планирование г. - шкала гибкость с. - шкала самостоятельность м. - шкала моделирование пр. - шкала программирование ор. - шкала оценивание результатов оу. - общий уровень саморегуляции в – высокий уровень н – низкий уровень Таблица. Результаты исследования по методике УСК № испытуемый Ио Ид Ин Ис Ип Им Из баллы стены баллы стены баллы стены баллы стены баллы стены баллы стены баллы стены 1 Вика 2 Наталья 3 Женя 4 Шахризод 5 Анастасия 6 Любовь 7 Юля кл 8 Юля с 9 Юля к 10 Настя 11 Кристина 12 Оливия 13 Елена 14 Никита 15 Марина 16 Даша 17 Настя сух Таблица. Результаты исследования по методике Т. Дембо — С.Я. Рубинштейн № испытуемый Здоровье Ум Характер Счастье Саморег. Ср.велич. УП ВС УП ВС УП ВС УП ВС УП ВС УП ВС 1 Вика 8 6,6 8 7,1 9 7,8 10 7,1 8 6,4 2 Наталья 9 8 8 5 8 5 10 9 8 7 3 Женя 9 7 9 5 8 8 9 5 7 7 4 Шахризод 9 4 7 4 8 1 10 6 7 5 5 Анастасия C 8 7 8 5 8 6 10 7 8 7 6 Любовь 10 10 9 7 10 10 10 10 8 8 7 Юля кл 9 8 9 6 9 8 9 9 8 6 8 Юля с 10 5 9 7 9 6 10 8 8 7 9 Юля к 9 5 9 8 8 7 10 10 8 8 10 Настя 10 8,5 9 8 9 9 10 7 8 8 11 Кристина 10 8,5 9 7,8 9 8,5 10 10 8 8,6 12 Оливия 9 5 9 5 7 7 9 4 7 5 13 Елена 10 10 10 8 9 9 10 10 8 8 14 Никита 9 4 9 6 6 2 8 3 7 4 15 Марина 10 6 10 7 10 7 9 8 9 6 16 Даша 8 5 9 5 5 1 8 6 9 5 17 Настя Сух 9 5 8 4 9 3 9 9 9 4 УП — уровень притязаний ВС — высота самооценки 1к. испытуемый пл м пр ор г с оу 1 Александра У. 7 9 7 6 7 6 33 2 Александра Ш. 7 7 7 7 6 5 35 3 Андрей Г. 8 4 9 7 8 9 24 4 Анастасия К. 7 8 7 7 7 2 32 5 Анна К. 7 5 7 6 4 5 28 6 Евгения Г. 7 7 8 8 7 0 32 7 Ек. М. 8 8 6 7 9 4 37 8 Кристина 6 5 7 8 6 3 31 9 Лидия 5 2 5 4 6 5 22 10 Мадина Ш. 4 4 6 6 5 1 22 11 Мария 5 7 3 7 7 4 30 12 Михаил Д. 8 5 7 7 7 6 33 13 Марина К. 7 5 8 7 5 3 32 14 Надя Г. 3 3 1 5 8 5 20 15 Оксана М. 8 7 8 8 9 1 36 16 Ольга Щ. 8 6 5 7 4 2 28 17 Роман С. 5 7 6 8 8 0 32 18 Стас А. 4 5 6 6 5 3 27 19 Таня К 3 6 5 7 7 2 28 20 Таня С. 7 6 5 7 8 9 35 21 Юля К. 8 7 7 7 4 6 34 Таблица. Результаты исследования по методике УСК № испытуемый Ио Ид Ин Ис Ип Им Из баллы стены баллы стены баллы стены баллы стены баллы стены баллы стены баллы стены 1 Александра У. 1 3 -5 3 3 4 1 5 5 4 -5 2 -1 2 2 Александра Ш. 13 4 4 5 5 4 3 5 4 3 -1 4 3 4 3 Андрей Г. 8 3 3 5 2 4 -1 4 3 3 2 5 -1 2 4 Анастасия К. 16 4 4 5 5 4 2 5 2 3 0 4 2 4 5 Анна К. 27 5 1 4 13 7 8 7 0 2 2 5 0 3 6 Евгения Г. 14 4 1 4 5 4 4 5 2 3 2 5 3 4 7 Ек. М. 5 3 0 4 3 4 -3 4 0 2 1 5 0 3 8 Кристина 10 3 1 4 1 3 2 5 3 3 0 4 1 3 9 Лидия А. 7 3 0 4 8 5 3 5 4 3 3 6 -4 1 10 Мадина Ш. 6 3 0 4 6 5 6 6 0 2 -2 3 -5 1 11 Мария 26 5 8 6 6 5 7 6 5 4 3 6 3 4 12 Михаил Д. -4 2 -1 4 2 4 -5 3 -1 2 1 5 -2 2 13 Марина К. 18 4 6 5 3 4 6 6 2 3 2 5 2 4 14 Надя Г. 0 3 2 4 -3 2 3 5 1 3 -3 3 -1 2 15 Оксана М. 3 3 0 4 -1 3 3 5 0 2 3 6 1 3 16 Ольга Щ. 2 3 -1 4 0 3 -1 4 0 2 -1 4 1 3 17 Роман С. -3 2 3 5 -5 2 -2 4 -1 2 0 4 -3 1 18 Стас А. -10 2 -7 2 -7 1 0 4 -5 2 -3 3 1 3 19 Таня К 5 3 -1 4 2 4 6 6 1 3 -2 3 -1 2 20 Таня С. 27 5 8 6 4 4 6 6 3 3 -2 3 3 4 21 Юля К. 21 4 7 6 -1 3 2 5 4 3 4 6 5 6 Таблица. Результаты исследования по методике Т. Дембо — С.Я. Рубинштейн № испытуемый Здоровье Ум Характер Счастье Саморег. Ср.велич. УП ВС УП ВС УП ВС УП ВС УП ВС УП ВС 1 Александра У. 7 10 6 8 6 8 8 9 4 9 2 Александра Ш. 6 10 6 10 5 10 7 10 5 10 3 Андрей Г. 5 10 6 10 6 10 6 10 7 10 4 Анастасия К. 6 10 4,5 10 5,5 10 7 10 8 10 5 Анна К. 4 10 6 9 8 9 4 10 6 10 6 Евгения Г. 7 9 6 7 7 7 8 9 7 8 7 Ек. М. 8 9 6 9 9 9 7 9 6 9 8 Кристина 6 10 5 9 4 8 4 9 5 8 9 Лидия А. 7 9 5 9 8 8 5 9 4 9 10 Мадина Ш. 4 8 5 8 5 8 8 9 5 9 11 Мария 7 10 8 10 5 8 7 9 5 8 12 Михаил Д. 7 10 5 10 5 10 4 10 7 10 13 Марина К. 6 9 8 8 9 10 7 9 5 9 14 Надя Г. 7 10 6 10 8 10 8 10 5 10 15 Оксана М. 5,5 9 4 9 7 7 5 9 6 8 16 Ольга Щ. 6 10 5 10 4 10 8 10 4 10 17 Роман С. 8 8,5 6 8 6 8 8 8 7 8 18 Стас А. 4 8 6 7 5 7 7 8 7 9 19 Таня К 4 10 5 10 4 8 4 10 5 8 20 Таня С. 8 10 9 10 10 10 10 10 6 8 21 Юля К. 8,5 10 5,5 7,5 8,5 8,5 7,5 10 7,5 8,5....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: