VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристики психологической саморегуляции студентов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007780
Тема: Характеристики психологической саморегуляции студентов
Содержание
Актуальность – современная действительность требует молодежь, которая сможет нести ответственность за себя, свои действия; уметь самостоятельно мыслить, следовательно, обладать саморегуляцией своей деятельности. Саморегуляция играет, несомненно, важную роль в обучении, позволяет осознанно строить свою жизнедеятельность. Самоконтроль способствует развитию эффективной и продуктивной учебно-профессиональной деятельности. Человек проявляется, прежде всего, в умении делать собственный выбор, самостоятельно мыслить, то есть в осознанной саморегуляции своей деятельности.

Вопрос о роли личности в процессах произвольной саморегуляции является наиболее значимым на сегодняшний день. Этой проблемой занимались такие авторы, как А. В. Зобков[], В.И. Иванников[], О. А. Конопкин[], Т.В. Корнилова[], А.С. Кузнецова, А.Б. Леонова[], В.И. Моросанова[], А.К. и другие.

Объектом исследования: психологическая саморегуляция

Предмет исследования: характеристики психологической саморегуляции  студентов.

Цель работы: 

Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 

Выполнить теоретический анализ проблемы исследования.

Разработать и провести эмпирическое исследование 

Гипотеза исследования: 

Теоретическое обоснование исследования: концепция индивидуального стиля саморегуляции В.И. Моросановой.

Методы исследования: 

1.Теоретические методы: анализ и обобщение данных из информационных источников.

2. Эмпирические методы

В работе использовались следующие методики:  

Методика «Стиль саморегуляции поведения - ССПМ» В.И. Моросановой [32].

Тест - опросник уровня субъективного контроля (УСК). Модифицированный вариант опросника Дж. Роттера. Авторами модификации являются Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкин, А.М.Эткинд [37]. 

Методика исследования самооценки по Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан [37]. 

Контингент исследования:  

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов, заключения, списка литературы, приложений.  

















1.3 Значение саморегуляции для студента в учебном процессе

А. В. Зобков, Турчин А.С. Саморегуляция учебной деятельности: монография/ А. В. Зобков, А.В. Турчин 2013

(Галеева)Учебная деятельность это процесс, с помощью которого человек развивает уже имеющиеся способности, а также их совершенствует. Психическая саморегуляция, отмечает А. В. Зобков, влияет на эффективность учебно-профессиональной деятельности, а также на  качество  профессиональной деятельности в дальнейшем. Саморегуляция студента в процессе учёбы представляет собой динамическое протекание. Уровень её сформированности зависит от опыта включения в учебную деятельность и от этапа учёбы. Другими словами от развития умений, благодаря которым человек может самостоятельно организовывать и управлять процессом своего обучения. []Галеева Е. С. Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1121-1124. 

За любой деятельностью скрывается множество процессов, которые связанны с вырабатыванием мотивов, самооценки, качеств человека и именно они составляют предмет исследования саморегуляции деятельности. Личность, осознавая свои свойства и черты, может проявлять собственную регулятивную активность. В случае того, если отдельные части саморегуляции недостаточно несформированны, то система регуляции учебно-профессиональной деятельности будет нарушена и продуктивность снижена.

Оценим роль каждого психорегуляционного компонента для  обучения в вузе:

1. Мотивационный компонент. Играет важную роль для  саморегуляции. Исследование, проводимое Зобковым, показало, что он изменяется от 1  к последнему  курсу. В начале обучения студент адаптируется к обучению, происходит  знакомство с внутренней работой вуза,  с однокурсниками. После того как пройден этот сложный этап, ко 2 курсу студент начинает раскрываться как самореализующееся личность, стремиться реализовать своё творческое «Я». Вовлеченность в учёбу возрастает. К 3 курсу, в связи с введением дисциплин специализации, происходит переобдумывание выбранного пути; на 4 курсе обучения появляется тревожность, связанная с неопределенность трудоустройства. Студенты, обучающиеся на 1, 3 курсах испытывают наибольшие  трудности в обучении, что приводит к нарушению процесса саморегуляции поведения и деятельности и в следствии к снижению продуктивности профессиональной деятельности. Согласно выше сказанному, можно подвести  итог, чем  развитее мотивационный компонент студента и соответствует  требованиям учебной деятельности, тем продуктивней становятся результаты его учебно-профессиональной деятельности.

2. Самооценочный. Является важней составляющей личности. Особое значение этому придавал С. Л. Рубинштейн. По его мнению, самооценка связана с социальным мотивом, другими словами стремление заслужить признание общества, выполнить общественный долг. Это своего рода нравственный регулятор личности. От того, как студент оценивает свои возможности, способности, зависит успешность и результативность его деятельности.[]

3. Качества личности….. Наиболее активно принимают участие в саморегуляции поведения такие качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность. …

Все эти компоненты взаимосвязаны между собой и влияют на продуктивность учебной и профессиональной деятельности.

Эффективный процесс саморегуляция – это путь к успешной жизни человека.  Позволяет студенту ставить перед собой цель и затем её выполнять как в учебной деятельности, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Галеева Е. С. Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1121-1124.

На основе проведенного исследования в МГУ им. Огарева, можно проследить какой стиль саморегуляции проявляется у студентов.  В исследовании участвовало 25 студентов, направление – «Психология». Согласно методики Моросановой, «Стиль саморегуляции, были получены такие результаты: средний уровень саморегуляции – 58%, по 21% - высокий и низкий. Наиболее развитые аспекты: гибкость, программирование, оценивание результатов. Следует развить: планирование, моделирование, самостоятельность. Можно сказать, что умение менять свои действия,их продумывать и адекватно оценивать себя и поведение, сочетается со сложностями действовать самостоятельно, осуществлять намеченные цели.…………………Осипова кузьмина

Соловьева Е. В. Развитие личностной саморегуляции студентов колледжа в структуре психологической готовности к педагогической деятельности.//Электронное периодическое научное издание. Прикладная психология и психоанализ





	



1.1 Психологическая характеристика саморегуляции

В.И. Моросановой проблема саморегуляции определяется и рассматривается при изучении самосознания, а точнее, его регуляторной роли. Выделяются три основные функции самосознания. Первая из них связана со способностью личности к самоидентификации, самооценке себя и своего отношения к миру. Благодаря поддержанию внутренней целостности и самотождественности, человек может быть субъектом своего поведения и отношения к окружающему миру. Вторая функция связана со способностью человека быть субъектом осознанного и направленного изменения себя. Она проявляется в усовершенствовании себя за счет самопознания и изменения способов собственной жизнедеятельности. Третья функция – собственно направленная регуляция своего поведения и жизнедеятельности посредством самосознания, обеспечивающего их осмысленность. В настоящее время психология саморегуляции находится на этапе становления. Существуют трудности выработки единого понятийного аппарата.  Используются такие понятия – «контроль поведения», самоорганизация» и т.д. Само понятие «саморегуляция», по мнению Моросановой, означает непроизвольный психический процесс. Этот термин в отечественной психологии  появился недавно 

Труды И. М. Сеченова и И. П. Павлова дали начало формирования представлений о регуляторном характере протекания психических явлений.[] М. Я. Басов считал, что воля является механизмом, с помощью которого личность регулирует психические процессы.[]

Высшим уровнем саморегуляции является способность к осознанному саморегулированию. Cогласно  О. П. Конопкину, это процесс внутренний активности личности, направленный на достижение  человеком поставленной цели. Чем выше её уровень, тем меньше трудностей при выборе профессии и адаптация к новым видам деятельности происходит легче. По определению В. И. Моросановой – это система психических средств, с помощью которых человек может управлять своей целенаправленной активностью.[] Как бы человек не был одарён, для высокой продуктивности его деятельности необходимо наличие развитой системы регуляции выполнения целей.

Саморегуляция имеет две формы – произвольную и непроизвольную. Произвольная саморегуляция связана с целевой деятельность. Способность человека осознавать свои цели, строить способы их достижения, контролировать и корректировать свои действия в зависимости от ситуации.   Непроизвольная или неосознанная связана с жизнеобеспечением. Наличие этих форм отражает содержание регулятивных процессов, которые сопровождают жизнедеятельность человека. Т. М. Саморегуляция в социальном поведении: учеб. пособие / Т. М. Панкратова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 112 с.

Перед психологией саморегуляции стоит ряд важных задач как теоретических, так и практических:

В теоретическом плане – формирование представлений о том, что человек является саморегулирующаяся система и выявлении роли сознания и психики человека в саморегуляции деятельности.

В научно-исследовательском плане – это создание новых методов исследования регуляторных процессов человека.

В прикладном плане – создание методов оценки саморегуляции различных видов деятельности: учебной и профессиональной, создание технологий помощи в личностном развитии.

Саморегуляция пронизывает все психические процессы присущие человеку: восприятие, ощущения, мышление.

1.2 Возрастные характеристики особенностей студентов.































Приложения



Таблица. Результаты исследования по методике Моросановой В.И. «Стиль саморегуляции поведения»

№

испытуемый

пл

м

пр

ор

г

с

оу

1

Вика

7

4

7

5

5

4

27

2

Наталья

7

8

7

7

9

3

35

3

Женя

8

5

6

4

6

6

31

4

Шахризод

4

6

6

4

7

5

28

5

Анастасия

8

8

9

7

8

7

40

6

Любовь

7

6

8

6

9

7

36 

7

Юля

7

5

8

6

7

9

36

8

Юля с

7

6

7

7

5

2

33

9

Юля к 

8

3

5

9

4

3

29



10

Настя

9

5

8

7

6

5

34

11

Кристина

8

5

7

5

7

3

32

12

Оливия

5

2

4

8

3

6

24

13

Елена

8

9

8

7

6

6

38

14

Никита

2

6

4

7

5

1

21

15

Марина 

6

6

5

6

7

3

30

16

Даша 

6

6

6

6

6

7

31

17

Настя сух 

4

3

2

3

6

5

20





пл. - шкала планирование                                                            

г. - шкала гибкость                                                                        

с. - шкала самостоятельность

м. - шкала моделирование

пр. - шкала программирование

ор. - шкала оценивание результатов

оу. - общий уровень саморегуляции

в – высокий уровень

н – низкий уровень



Таблица.  Результаты исследования по методике УСК 

№

испытуемый

Ио

Ид

Ин

Ис

Ип

Им

Из



баллы

стены

баллы 

стены

баллы

стены

баллы

стены

баллы

стены

баллы

стены

баллы

стены

1

Вика





























2

Наталья





























3

Женя





























4

Шахризод





























5

Анастасия





























6

Любовь





























7

Юля кл





























8

Юля с





























9

Юля к 





























10

Настя





























11

Кристина





























12

Оливия





























13

Елена





























14

Никита





























15

Марина 





























16

Даша 





























17

Настя сух

































Таблица. Результаты исследования по методике Т. Дембо — С.Я. Рубинштейн

№

испытуемый

Здоровье

Ум

Характер

Счастье

Саморег.

Ср.велич.





УП

ВС

УП

ВС

УП

ВС

УП

ВС

УП

ВС

УП

ВС

1

Вика

8

6,6

8

7,1

9

7,8

10

7,1

8

6,4





2

Наталья

9

8

8

5

8

5

10

9

8

7





3

Женя

9

7

9

5

8

8

9

5

7

7





4

Шахризод

9

4

7

4

8

1

10

6

7

5





5

Анастасия C

8

7

8

5

8

6

10

7

8

7





6

Любовь

10

10

9

7

10

10

10

10

8

8





7

Юля кл

9

8

9

6

9

8

9

9

8

6





8

Юля с

10

5

9

7

9

6

10

8

8

7





9

Юля к 

9

5

9

8

8

7

10

10

8

8





10

Настя

10

8,5

9

8

9

9

10

7

8

8





11

Кристина

10

8,5

9

7,8

9

8,5

10

10

8

8,6





12

Оливия

9

5

9

5

7

7

9

4

7

5





13

Елена

10

10

10

8

9

9

10

10

8

8





14

Никита

9

4

9

6

6

2

8

3

7

4





15

Марина 

10

6

10

7

10

7

9

8

9

6





16

Даша 

8

5

9

5

5

1

8

6

9

5





17

Настя Сух

9

5

8

4

9

3

9

9

9

4







УП — уровень притязаний    ВС — высота самооценки



1к.







испытуемый

пл

м

пр

ор

г

с

оу

1

Александра У.

7

9

7

6

7

6

33

2

Александра Ш.

7

7

7

7

6

5

35

3

Андрей Г.

8

4

9

7

8

9

24

4

Анастасия К.

7

8

7

7

7

2

32

5

Анна К.

7

5

7

6

4

5

28

6

Евгения Г.

7

7

8

8

7

0

32

7

Ек. М.

8

8

6

7

9

4

37

8

Кристина

6

5

7

8

6

3

31

9

Лидия 

5

2

5

4

6

5

22

10

Мадина Ш.

4

4

6

6

5

1

22

11

Мария

5

7

3

7

7

4

30

12

Михаил Д.

8

5

7

7

7

6

33

13

Марина К.

7

5

8

7

5

3

32

14

Надя Г.

3

3

1

5

8

5

20

15

Оксана М.

8

7

8

8

9

1

36

16

Ольга Щ.

8

6

5

7

4

2

28

17

Роман С.

5

7

6

8

8

0

32

18

Стас А.

4

5

6

6

5

3

27

19

Таня К

3

6

5

7

7

2

28

20

Таня С.

7

6

5

7

8

9

35

21

Юля К.

8

7

7

7

4

6

34





Таблица.  Результаты исследования по методике УСК 

№

испытуемый

Ио

Ид

Ин

Ис

Ип

Им

Из



баллы

стены

баллы 

стены

баллы

стены

баллы

стены

баллы

стены

баллы

стены

баллы

стены

1

Александра У.

1

3

-5

3

3

4

1

5

5

4

-5

2

-1

2

2

Александра Ш.

13

4

4

5

5

4

3

5

4

3

-1

4

3

4

3

Андрей Г.

8

3

3

5

2

4

-1

4

3

3

2

5

-1

2

4

Анастасия К.

16

4

4

5

5

4

2

5

2

3

0

4

2

4

5

Анна К.

27

5

1

4

13

7

8

7

0

2

2

5

0

3

6

Евгения Г.

14

4

1

4

5

4

4

5

2

3

2

5

3

4

7

Ек. М.

5

3

0

4

3

4

-3

4

0

2

1

5

0

3

8

Кристина

10

3

1

4

1

3

2

5

3

3

0

4

1

3

9

Лидия А.

7

3

0

4

8

5

3

5

4

3

3

6

-4

1

10

Мадина Ш.

6

3

0

4

6

5

6

6

0

2

-2

3

-5

1

11

Мария

26

5

8

6

6

5

7

6

5

4

3

6

3

4

12

Михаил Д.

-4

2

-1

4

2

4

-5

3

-1

2

1

5

-2

2

13

Марина К.

18

4

6

5

3

4

6

6

2

3

2

5

2

4

14

Надя Г.

0

3

2

4

-3

2

3

5

1

3

-3

3

-1

2

15

Оксана М.

3

3

0

4

-1

3

3

5

0

2

3

6

1

3

16

Ольга Щ.

2

3

-1

4

0

3

-1

4

0

2

-1

4

1

3

17

Роман С.

-3

2

3

5

-5

2

-2

4

-1

2

0

4

-3

1

18

Стас А.

-10

2

-7

2

-7

1

0

4

-5

2

-3

3

1

3

19

Таня К

5

3

-1

4

2

4

6

6

1

3

-2

3

-1

2

20

Таня С.

27

5

8

6

4

4

6

6

3

3

-2

3

3

4

21

Юля К.

21

4

7

6

-1

3

2

5

4

3

4

6

5

6





Таблица. Результаты исследования по методике Т. Дембо — С.Я. Рубинштейн

№

испытуемый

Здоровье

Ум

Характер

Счастье

Саморег.

Ср.велич.





УП

ВС

УП

ВС

УП

ВС

УП

ВС

УП

ВС

УП

ВС

1

Александра У.

7

10

6

8

6

8

8

9

4

9





2

Александра Ш.

6

10

6

10

5

10

7

10

5

10





3

Андрей Г.

5

10

6

10

6

10

6

10

7

10





4

Анастасия К.

6

10

4,5

10

5,5

10

7

10

8

10





5

Анна К.

4

10

6

9

8

9

4

10

6

10





6

Евгения Г.

7

9

6

7

7

7

8

9

7

8





7

Ек. М.

8

9

6

9

9

9

7

9

6

9





8

Кристина

6

10

5

9

4

8

4

9

5

8





9

Лидия А.

7

9

5

9

8

8

5

9

4

9





10

Мадина Ш.

4

8

5

8

5

8

8

9

5

9





11

Мария

7

10

8

10

5

8

7

9

5

8





12

Михаил Д.

7

10

5

10

5

10

4

10

7

10





13

Марина К.

6

9

8

8

9

10

7

9

5

9





14

Надя Г.

7

10

6

10

8

10

8

10

5

10





15

Оксана М.

5,5

9

4

9

7

7

5

9

6

8





16

Ольга Щ.

6

10

5

10

4

10

8

10

4

10





17

Роман С.

8

8,5

6

8

6

8

8

8

7

8





18

Стас А.

4

8

6

7

5

7

7

8

7

9





19

Таня К

4

10

5

10

4

8

4

10

5

8





20

Таня С.

8

10

9

10

10

10

10

10

6

8





21

Юля К.

8,5

10

5,5

7,5

8,5

8,5

7,5

10

7,5

8,5.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44