VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика внешнеэкономической деятельности России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000334
Тема: Характеристика внешнеэкономической деятельности России
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика внешнеэкономической деятельности России
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности России……….…5
1.2 Государственные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность…………………………………………………………….14
Глава 2. Перспективы развития внешнеэкономических связей Российской Федерации
2.1 Пути оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России…………………………25
2.2 Проблемы и перспективы развития внешнеэкономической деятельности России…………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованных источников……………………………………….43
Приложения…………………………………………………………………….45













ВВЕДЕНИЕ


     Внешняя экономическая деятельность становится основным фактором экономической стабилизации страны и развития народного хозяйства. Теперь нет практически никакой сферы в промышленно развитых странах, которые не были бы вовлечены в область действий внешней торговли.
     Рост действий внешней торговли важен в существующих условиях, когда существует процесс интеграции экономики в мировую экономику. Россия проводит политику прогрессивного развития взаимно выгодного обмена товарами со всеми иностранными государствами, показывая к этому готовность.
     Значение государственного управления внешней торговли проводит к разнымэкономическим интересам внешнеэкономических связей различных слоев населения, и социальные группы, и страна неизбежно вовлечена в этот конфликт интересов. В условиях глобализации народное хозяйство становится более открытым поэтому, страна должна рассматривать в торговой и экономической политике близкую связь процессов, которые происходят в экономике и в области внешнеэкономических отношений. Отсюда видим, что страна не может достигнуть внутреннего экономического баланса, не применяя управление внешней торговлей.
     Эта проблема была, и будет актуальной, как в существующих условиях глобализации эта проблема сотрудничества стран - одна из самых интересных и трудных. То, что необходимо сделать, изучить глубоко изучить теорию, история развития системы государственного управления, условия современной России и ее отношений с иностранными государствами.
     Объектом данной работы является система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
     Предметом данной работы является перспективы и проблемы система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
     Цель данной работы является изучение системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
     Задачами данной курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность внешнеэкономической деятельности России;
2. Изучить какие государственные органы, регулируют внешнеэкономическую деятельность;
3. Проанализировать пути оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России;
4. Изучить проблемы и перспективы развития внешнеэкономической деятельности России.
     В литературе по теме настоящей работы имеется немало научных исследований. Среди них труды таких ученых, как Габричидзе, Б.Н. Смирнов, Э.А. Федорова. Теоретические и практические аспекты формирования системы контроля в органах за внешней торговлей прорабатывались в научных исследованиях ученых Российской таможенной академии - В.В.Макрусева, В.И.Иванова, B.Б.Кухаренко. 
     Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
     





ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ


1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности России

     Внешняя экономическая деятельность — является внешняя торговля,онавключает в себя производственное сотрудничество, в области международного обмена товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности.Она может быть организованна в различных целях: удовлетворение материальных и духовных потребностей, получая доход и максимизируя прибыль, внедрение социально полезной цели, включая образовательный, благотворительное, научное или религиозное, и т.д. В условиях рыночной экономики любые люди (кроме случаев, ограниченных законом), имеют право вести внешнюю экономическая деятельность: финансовые и нематериальные предприятия, государственные учреждения и некоммерческие организации, физические лица. При ведение внешней экономической деятельности возникает отношения контракта между жителями страны и ее нерезидентами. Резидент экономики — является экономическим субъектом, чьи экономические интересы сконцентрированы на территории этой страны, если он ведёт и намеревается продолжить проводить экономические операции в этой стране в значительных весах. Нерезидент страны - экономическое предприятие, чьи экономические интересы сконцентрированы вне его экономической территории [9, c.102].
     Согласно законодательству Российской Федерации российской экономики, резидентами являются: 
     - физические лица, имеющие постоянное место жительства в Российской Федерации, включая то, чтобы временно быть вне его пределов;
     - юридические лица, организованные согласно законодательству Российской Федерации, с местоположением в России;
     - предприятия и организации, которые не являются юридическими лицами, созданные согласно законодательству Российской Федерации, с местоположением в России;
     - дипломатические и другие официальные миссии Российской Федерации, которые являются за пределами России;
     - отделения, которые являются за пределами Российской Федерации.
     На территории Российской Федерации нерезидентами являются:
     - физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, включая то, чтобы временно быть в России; таким образом физические лица, которые находятся фактически на его территории не меньше чем 183 дня в календарный год, становятся налоговыми жителями России;
     - юридические лица, которые созданы согласно законодательству иностранных государств, с местоположением за пределами Российской Федерации;
     - предприятия и организации, которые не являются юридическими лицами, созданными согласно законодательству иностранных государств, с местоположением за пределами Российской Федерации;
     - иностранные дипломатические и другие официальные миссии, и также международные организации, их отделения и представления, которые находятся в Российской Федерации;
     - отделения, которые находятся в Российской Федерации и представления нерезидентов.
     Внешняя экономическая деятельность сформирована на основе реализации внешнеэкономических отношений. В основе внешнеэкономических отношений лежит международное разделение труда, позволяющее достигнуть экономии общественной деятельности в ходе рационального производства и обмена его результатами между различными странами. Благоприятным с экономической точки зрения это считают международным обменом товаров, только если благодаря импорту товаров возможно экономить на их производстве и получить прибыль. В случае правильного формирования структуры экспорта и импорта международный обмен товаров может быть благоприятен многим странам. Международный обмен товаров действует, главным образом, во внешней торговле. Внешняя торговля представляет торговлю между странами, состоящими из экспорта (экспорт) и импорт (импорт) товаров и услуг.
     Относительно России экспорт товаров от таможенной территории Российской Федерации без обязательства об возвращения товара назад. Экспорт включает вывоз из страны товаров внутреннего производства, и также реэкспорт товаров. К отечественным также относятся товары иностранного происхождения, которые импортировали в страну, и которые подверглись существенной обработке, в ходе изменив главные качественные или технические характеристики товаров. Товары, которые ранее импортировали на таможенную территории Российской Федерации, и затем взяты из этой территории без оплаты или с возвращением заплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запрета и ограничениям экономического характера, принадлежат товарам реэкспорта [16, c.98].
     Импорт товаров – ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об возвращения их назад. К импорту относятсятовары, предназначенные для потребления в народном хозяйстве и товары, импортированные на территорию государства согласно способу реимпорта. Товары, которые ранее взяты из таможенной территории Российской Федерации, и затем импортированы на ее территории без оплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запрета и ограничениям экономического характера, принадлежат товарам реимпорта. 
     Приоритетным во внешней торговле следует считать ориентир на развитие экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять либо при наличии иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара.
     Для получения наибольшего экономического эффекта необходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию, позволяющую получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наибольшие затраты труда на единицу вложенных средств [13, c.50].
     К главным формам внешнеэкономических отношений относятся:
     1. Торговые отношения. Посредством этой формы происходит продажи товаров народного потребления: одежда, обувь, парфюмерия, галантерея, развлекательные товары, и также пищевые продукты, и сырье. Есть также торговый обмен производством для промышленного потребления: узлы, детали, запасные части, прокат, и т.д. Возможна покупка товаров и оборудования для общественного потребления: городской транспорт, оборудование для больниц, санаториев, курортов, медицины, и оборудования для охраны окружающей среды. Покупка и продажа производства интеллектуальной работы: лицензии, техническое производство.
     2. Совместный бизнес. Эта форма внешнеэкономических отношений может быть принята в промышленной сфере на заводах, фабриках, предприятиях; в сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредите и финансовой сфере.
     3. Предоставление услуг. Большое распределение в международном бизнесе принадлежит посреднику, банковскому делу, обменным услугам, страховке, туризму, международным перевозкам. Быстро растёт объем услуг, который предоставлен компьютерными сетями, доступным в развитых странах мира.
     4. Сотрудничество, помощь. Во внешнеэкономических отношениях делают успехи научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливаются и простираются научные, культурныеи спортивные мероприятия.
     5. Денежные отношения, кредит. К этому можно отнести систему взаимодействия обменных курсов и ссуды разных стран при внедрении операций по внешней торговле к денежным отношениям. Важная роль таким образом принадлежит кредитам, предоставленным иностранным партнерам через мировой рынок ссудных капиталов.
     Весомая предпосылка улучшения в действиях внешней торговли - это возможность повышение нормы прибыли на основе операций по внешней торговле. Расширение внешней торговли минимизирует цену элементов постоянного и переменного капитала и таким образом способствует уменьшению в затратах на производство. Главный фактор развития внешней торговли - экспорт капитала, в связи с этим появляются транснациональные корпорации, которые чаще всего основываются на национальном на капитале. Роль транснациональных корпораций в международной торговле очень весома, приблизительно одна треть международного экспорта падает на их долю. [10, c.149].
     К другим общим факторам развития действий внешней торговли относятся:
     1. Шероховатость экономического развития различных стран мира. У каждой страны есть собственная структура отраслей, уровень развития промышленности, сельского хозяйства, коммуникации, сферы обслуживания, специализации в экономике. Специализация промышленного производства или сельскохозяйственного производства дает сильный стимул развитию внешней торговли.
     2. Различие в человеческих, сырьевых и финансовых ресурсах. Ежегодно в мире в поисках работы 25 миллионов человек. Есть страны как с избыточной рабочей силой, а есть где нужен рабочих рук. Большое разнообразие ресурсов сырья, которые главным образом являются полезные ископаемыми, объективно способствует налаживанию торговых отношениймежду странами мира. Улучшению внешнеэкономических отношений между государствами способствует возможность некоторых стран мира – Японии, Сингапура, Гонконга, Панамы, Бахрейна – чтобы ассигновать фонды для кредитования фирм, предприятий, банков, расположенных в различных странах.
     3. Характер политических отношений. Укреплению действий внешней торговли способствует существование дружественных политических отношений между странами. И, наоборот, политическая конфронтация резко уменьшает товарооборот внешней торговли, что способствует разрыву экономических отношений.
     4. Различный технологический уровень. Формированию действий внешней торговли между странами способствует обмену студентов, стажеров, научных сотрудников, учителей; проведение совместных исследований, экспериментов; участие в различных геологических и археологических экспедициях; внедрение контрактов на выполнении научных исследований [10, c.200].
     5. Особенности географического положения, естественных и климатических условий.
     В мировой экономике к результатам ВЭД возможно отнести углубление международного разделения труда, увеличение число стран рыночной экономики, которые активно выполняют внешнюю торговлю, соединяют бизнес и участие в других формах внешнеэкономических отношений, укрепляют политические и культурные связи.
     Действия внешней торговли представляют набор методов и средств торговли экономического, научно-технического сотрудничества, денежных отношений и отношения с зарубежными странами. Главная причина появления и развития ВЭС между странами - международное разделение труда.
     Главные направления развития ВЭС в современных условиях: восстановление и развитие экспортного потенциала страны; использование иностранных кредитов на техническое переоборудование; увеличение конкурентоспособности российских товаров на иностранном рынке на основе производственной модернизации; изменение структуры импорта за счет увеличения определенного веса промышленного производства в форме технологий высокой точности; обеспечение экономической безопасности страны из-за улучшения экспорта и импорта [13, c.59].
     Переход к экономике открытого рынка требует преобразования во внешней экономической сфере, чтобы обеспечить включение России в мировую экономику. В современных условиях интеграции экономической жизни входит много направлений: обмен средствами производства технологий и информационных структур, рост обмена научно-технических знаний, международную миграцию труда. Теперь есть высококачественное обновление технологической основыдля производства: введения ресурсосберегающих и технологий энергосбережения; изменения структуры производства и потребления; использование экспорта научно-технической информации научно-технических услуг.
     В период XXI веков ВЭС России переживают трудный период глубоких высококачественных преобразований, связанных с внедрением реформ и поиском способов интеграции с системой мировых экономических отношений [9, c.80].
     Изучение и творческое понимание процессов и тенденций, характеризующих внешнее экономическое развитие нашей страны в этой критической стадии, делает важную проблему в экономической науке. Анализ этих процессов принимает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений, возникая как в мировой экономике и международных отношениях, так и в стране, связанной с изменениями в условии национальной экономики и перспективах ее развития. Эти явления, несомненно, разнообразны. Среди них процесс входа России в постоянно развивающуюся экономику и сохранении национальной безопасности, и накоплении конкурентоспособности производства, и на международном, и на внутреннем рынки. Не менее важно ожидать их, поскольку они могут затронуть место России в будущем.
     Значимая роль в формировании мирового экономического сообщества, углублении взаимных контактов, ориентации народного хозяйства на внешний рынок применение новых форм экономического взаимодействия, уезжающего далеко вне традиционных коммерческих отношений. Теперь деятельность внешней торговли в России выполнена на чрезвычайно новых, отличных от монополистических государства, принципов. Все это - сильный стимул для развития внешнеэкономических отношений. Много республик, краев и областей активно заняты учреждением контактов с иностранными партнерами, они приобретают стандартную и правовую базу, улучшают инфраструктуру, увеличивают экспортный потенциал [16, c.128].
     Однако, рецессия промышленного производства, ухудшение среды мирового рынка, отсутствия последовательной государственной экспортной политики, непостоянство обменного курса рубля отрицательно влияет на структуру и динамику экспорта в стране. По тем же самым причинам возникает рост доли топлива и сырого производства в экспорте и в дальнейшем сокращении доли продуктов машиностроения в нем, и, поэтому, увеличение роли сырьевых областей во внешнеэкономических отношениях и уменьшении тех, кто специализируется на производстве металлургии, химии и нефтехимии.
     Ужесточая таможенную и налоговую политику, долг государства иностранным партнерам вызвал сокращение определенного веса оборудования и технологий в импорте. Еще не до конца доработано Российское законодательство,где полномочия областей, возможность их участия во внешнеэкономических отношениях, дифференцирования собственности определенных предметов, определений статуса природных ресурсов в регионах, распределение дохода с экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее предметами. Все это - сильно тормозит в развитии внешнеэкономические отношенияи событиях народного хозяйства в целом. Тем не менее, несмотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Это говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, и также о развитии и укреплении внешнеэкономических отношений России.
     Данная стадия развития внешней экономической деятельности в нашей стране связана с основными изменениями форм и методов, которые были применены в течение многих десятилетий предыдущего развития. У десятков тысяч предприятий, независимо от их принадлежности государственному сектору или частному сектору, организационной форме, размерам собственности, сферы деятельности, структуры собственности, была возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве [18, c.45].
     Но в целом это положительное явление, имеет существенные недостатки, которые объективно ограничивают широкое и экономическое участие в процессе мировой торговли внутренних предприятий. Один из таких недостатков – отсутствие необходимого опыта. Фирмы могут стать участниками иностранной экономической деятельности по различным причинам:
-  фирма покупает сырьё, товары и предоставляющие услуги за границей для того, чтобы вести дело по мере, но эти элементы не  невозможно получить от отечественных производителей;
- много фирм могут получить прибыль, продав товары или услуги на рынках за границей;
- другие фирмы работают посредниками между покупателями и продавцами в разных странах, т.е. все они участвуют в международной торговле.
     Международная торговля представляет процесс покупки и продажи товаров и услуг, которая выполнена между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Это связано с рядом практических финансовых затруднений для фирм, участвующих в этом.
     Любая международная коммерческая сделка подразумевает контракт между сторонами, которые находятся в разных странах. Однако, чтобы стать полноправным участником международной торговли, необходимо подписать контракты на взаимно выгодных условиях, и с этой целью необходимо знать и считать ряд тонкостей, связанные с проведением операций по внешней торговле на мировом рынке. И поскольку российские предприятия не имеют такой широкий опыт деятельности на иностранном рынке, цель этой работы - идентификация фундаментальных моментов не только для входа на мировой рынок, но также и укрепления положений российских бизнесменов на нем, и также желание помочь избежать ошибок в конце контракта внешней торговли [5, c.200].
     В данный момент контракт на международную покупку и продажу преобладает в экономическом повороте, поскольку большинство операций мировой торговли связано с реализацией различных товаров. Сделки покупки и продажи, остающаяся постоянная величина, фактически претерпевают серьезные изменения в форме: есть новые элементы, их структура и содержание становятся сложными.

1.2 Государственные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность
     
     Основой государственной системы Российской Федерации, системы управления, включая внешнюю экономическую деятельность, заверены конституцией Российской Федерации. Согласно Статье 71 конституции (относительно сферы внешней экономической деятельности) заверенной Российской Федерации находится: внешняя политика и международные отношения, международные договоры, вопросы войны и мира, внешнеэкономических связей. Также в ведении Российской Федерации находятся учреждение правовых баз однородного рынка, финансового рынка, валюты, кредита, таможенное регулирование, основные принципы ценовой политики, федеральных экономических услуг, включая федеральные банки, и также федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального.
     Более подробная ситуация относительно дифференцирования полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами находится в законе "О государственном регулировании деятельности внешней торговли", двусторонние соглашения между Российской Федерацией и другим странами, например, соглашением между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, между Российской Федерацией и Свердловской областью, и т.д. [14, c.123].
     Полномочия между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации находятся в главе II акта Российской Федерации "О государственном регулировании деятельности внешней торговли".
     В Статье 6 законом определены вопросы, которые производятся с разрешения Российской Федерации. Относительно всех других вопросов, которые не относятся компетентность Федерации и к предметам совместной Федерации поддержания и ее предметам, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
     К вопросам, которые относятся к ведению Российской Федерации в области деятельности внешней торговли, принадлежит:
     • формирование понятия и стратегии развития коммуникаций внешней торговли и основных принципов политики внешней торговли Российской Федерации;
     • обеспечивать экономическую безопасность, защиту экономического суверенитета и экономические интересы Российской Федерации, экономические интересы субъектов Российской Федерации и российских людей;
     • государственное регулирование деятельности внешней торговли, включая финансы, валюту, кредит, таможню, тарифное и нетарифное регулирование, контроль над экспортом, определение политики в области сертификации товаров в связи с их импортом и экспортом;
     • учреждение стандартов, обязательных на всей территории Российской Федерации и критериях безопасности и/или безопасности для человека, импортируя товары и правила их контроля;
     • определение порядка импорта и экспорта оружия, военной техники, предоставляя техническую помощь в военной области, передаче документации, модернизации и ремонте военной техники, и также предоставляя другие услуги в военное и техническое положение космической сферы;
     • определение порядка экспорта и импорта взрывчатых веществ, отравляющих взрывчатых веществ, токсичные, психотропные вещества, прочные токсичные вещества, биологически активные материалы (кровь, внутренности и другие материалы), генетически активные материалы (культуры грибов, бактерии, вирусы), животные и растения, которые находятся под угрозой исчезновения;
     • контроль импорта и экспорта опасных отходов, и также их использования;
     • определение экспорта отдельных типов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и предоставляющих услуг, которые могут быть применены при создании оружия и военной техники;
     • определение порядка экспорта отдельных типов стратегически важного сырья на таможенную территории Российской Федерации и экспорта продуктов их обработки;
     • определение порядка импорта и экспорта драгоценных металлов, драгоценностей, продуктов от них, отходов драгоценных металлов и драгоценностей, траты на их обработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы;
     • установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;
     • развитие платежного баланса Российской Федерации;
     • привлекательность государства, банка и коммерческих кредитов под гарантиями правительства Российской Федерации, контроля их использования;
     • учреждение предела внешнего государственного долга Российской Федерации и управления этим долгом, организации работы над выплатой долгов иностранных государств в Российскую Федерацию;
     • заключение международных соглашений относительно Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;
     • участие в деятельности международных экономических и научно-технических организаций, внедрение решений в эти организации;
     • создание и функционирование торговых представительств Российской Федерации за границей, и также представления Российской Федерации в международных экономических и научно-технических организациях;
     закажите собственность федерации Российской Федерации за границей. 
     Система государственных органов, предусмотренных конституцией Российской Федерации, включает три отделения власти: законодательной, исполнительной и судебной.
     Внешняя экономическая деятельность и управление ею в Российской Федерации отрегулированы самым высоким представителем законодательного органа – Федеральное собрание. Необходимо отнести к их числу, в первую очередь, все экономические законы, например, законы "О Предприятиях и Деловой активности", "О Собственности", налоговом праве, и т.д. Эти действия содержат, как правило, специальные статьи и секции, регулирующие внешнюю экономическую деятельность. Например, Статья 25 "Внешняя экономическая деятельность" акта Российской Федерации "О предприятиях и деловой активности", и т.д. 
     Наряду с законодательными актами первостепенное значение имеют указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.
     На основе и в развитие упомянутого выше законодательства федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции принимают нормативные акты в форме инструкций, положений, правил и др. Межведомственные нормативные акты в обязательном порядке подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и официальному опубликованию.
     Таким образом контроль внешней экономической деятельности в России осуществляется целой системой государственных органов.
     Система специализированных государственных органов, которые принимаютучастия в управлении внешней экономической деятельностью в России является исполнительная власть. Представляет исполнительную власть президент и правительство Российской Федерации. Президент для управления действий внешней торговли работает в тесном контакте с правительством, полагается в принятии решения на деятельность многих консультативных и наблюдательных органов. К ним относятся Совет Безопасности Российской Федерации, Президентский Совет, Совет глав администраций, Экспортный совет и другие советы и комиссии при президенте – консультативные органы, которые выполняют предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений [4, c.134].
     Согласно Закону РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Президент РФ обладает следующими полномочиями в области государственного регулирования этого вида деятельности:
     • осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой;
     • регулирует сотрудничество в военно-технической области;
     • определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющих материалов;
     • в ежегодные послания Федеральному Собранию РФ о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики включает раздел о государственной внешнеторговой политике;
     • в целях обеспечения национальной безопасности вводит признанные международным правом экономические санкции;
     • в случае если сочтет необходимым, на основании Конституции РФ использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам государственной внешнеторговой политики, а в случае недостижения согласованного решения передает разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;
     • приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам государственной внешнеторговой политики до решения этого вопроса соответствующим судом.
     Исполнительную власть в соответствии со ст. ПО Конституции РФ осуществляет Правительство РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ. В случае противоречия законодательству постановления и распоряжения Правительства РФ могут быть отменены Президентом.
     В области государственного регулирования внешнеторговой деятельности Правительство РФ в соответствии с законом:
     • обеспечивает проведение единой государственной внешнеторговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;
     • разрабатывает и представляет на утверждение Федерального Собрания РФ федеральную программу развития внешнеторговой деятельности;
     • принимает временные меры по защите внутреннего рынка РФ;
     • принимает решения об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных федеральными законами;
     • вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами;
     • принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров РФ;
     • осуществляет управление федеральной собственностью РФ за рубежом;
     • осуществляет иные полномочия в области государственного управления внешнеторговой деятельностью на основании и в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ.
     В управлении внешней экономической деятельности России наибольшее значения имеют ниже перечисленные органы.
     Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (МЭРиТ) переданы функции Министерства внешнеэкономических связей и торговли Российской Федерации, который в сентябре 1998 был упразднён. Главная задача МЭРиТ в области действий внешней торговли – координация и регулирование деятельности внешней торговли согласно решениям высших органов правительства и управления Российской Федерацией, развитие вместе с другими федеральными органами исполнительной власти предложений относительно выполнения однородной государственной политики внешней торговли и обеспечения ее реализации [4, c.76].
     МЭРиТ развивает предложения относительно государственной политики в сфере военного и технического сотрудничества с иностранными государствами, обеспечивает их реализацию, управляет отношениями в этой области, выполняет функции государственного клиента по доставкам военного и технического производства для государственных потребностей. Кроме того, министерство развивает предложения относительно главных направлений экспортной политики, реализация механизма государственной поддержки промышленного экспорта, включая рамки региональных программ, защищает экономические интересы России, ее предметов, участников действий внешней торговли на внешнем рынке, и также интересов отечественных производителей и потребителей от несправедливой иностранной конкуренции внедрением мер, предусмотренных законодательством [7, c.86].
      Важной задачей МЭРиТ является развитие предложений относительно заключения международных соглашений относительно Российской Федерации, координация вместе с Министерством иностранных дел и территориальных субъектов Российской Федерации в области международных переговоров относительно вопросов торговли в товарах и услугах, развитии и внедрении мер для обеспечения эффективной интеграции экономики России в мировую экономику. МЭРиТ участвует в развитии и реализации механизма регулирования валюты, и налаживанию отношений с иностранными государствами и привлекательностью иностранных инвестиций [7, c.123].
     В целях реализации задач МЭРиТ развивает предложения относительно прогноза развития внешней торговли, обеспечивает изучение окружающей экономической среды и прогнозирование тенденций развития мирового рынка товаров и услуг, применяет в соответствии с мерами по установленному порядку нетарифного регулирования, выполняет лицензирование товаров, работы и услуги в случаях, установленных законодательством, участвует в контроле предоставления иностранным государствам, получающим от них  выплаты государственных кредитов, участвует в процессе урегулирования внешней задолженности, в работе международных экономических организаций и межправительственных комиссий, координирует деятельность министерств и отделов, развивает предложения относительно заключения международных соглашений а также выполняет много других функций, связанных с развитием и реализацией однородной государственной внешней экономической политики.
     МЭРиТ осуществляет управление деятельностью торговых представительств, торговых советников в торговли и экономических вопросов посольств Российской Федерации за границей.
     Также оно выполняет функции в управлении иностранной экономической деятельностью в России, полагаясь на представителей МЭРиТ в самых больших областях России, которые работают в тесном контакте с местными властями [18, c.49].
     Федеральная таможенная служба (ФТС) – центральный правоохранительный орган в сфере иностранной экономической деятельности, участвующей в развитии и реализации таможенной политики страны. ФТС (вместе с таможенными органами Российской Федерации) выполняет следующие главные функции:
     • обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;
     • обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
     • применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
     • осуществляет и совершенств.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.