- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основы внешнеэкономической деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002291 |
Тема: | Основы внешнеэкономической деятельности |
Содержание
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» Кафедра международных экономических отношений. РЕФЕРАТ по дисциплине «Основы внешнеэкономической деятельности» Контрольная точка №1 Вариант (тема): Анализ внешнеэкономической деятельности Республики Армения Выполнила: ФИО обучающегося: Года Анастасия Юрьевна Форма обучения: очная Факультет таможенного дела Курс 1 Группа Тс02/1611 Проверил: Бударина Наталья Александровна Количество баллов_____________________________________________________ Подпись ___________________________________________________________ «» ______________________ 20__ г. Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Внешнеторговая политика страны ………………………………………………4 2. Анализ внешнеэкономической деятельности Республики Армения………….6 3. Основные проблемы и перспективы развития внешнеторговой деятельности страны…………………………………………………………………………….13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….14 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ……………………………….....16 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………...……………………………….17 ВВЕДЕНИЕ. Республика Армения – молодое государство, которое имеет экономически выгодное географическое положение, мощный научный и производственный потенциал. Экономика Армении отдает приоритет мелкотоварному сельскохозяйственному производству и является индустриально-аграрной страной. Но, несмотря на ряд уникальных преимуществ, экспорт Армении уступает импорту. Здесь наблюдается повышенный спрос на иностранные инвестиции, так как отечественная промышленность и инфраструктура находятся в начальной стадии своего развития. С учетом складывающейся обстановки правительство Армении предпринимает активные шаги по привлечению иностранных инвестиций и деловых партнеров с целью создания совместных предприятий. Целью такого сотрудничества является создание и развитие долгосрочных совместных проектов, модернизация и обновление производства и производственных мощностей, в частности, в сфере инновационных технологий и IT-решений, в сфере обороны и безопасности, а также в отношении закупки вооружений и военной техники иностранных государств. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена феноменом возросшего импорта за последние годы и проблемами развития национальной экономики . Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность Республики Армения. Предметом исследования выступают торговая деятельность Армении со странами СНГ, ЕС и другими странами, а также ее инвестиционная деятельность. Цель работы заключается в изучении разнообразных факторов, сопряженных с внешней торговлей и внешнеторговой политикой Республики Армения. Задачи исследования: 1. Ознакомиться с внешнеторговой политикой Армении, рассмотреть законодательную базу страны, дать характеристики таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. 2. Рассмотреть специфику внешней экономической деятельности Армении, проанализировать статистические данные по внешнему товарообороту, его структуре и выяснить основные направления инвестиционной деятельности Армении. 3. Спрогнозировать внешнеэкономическую деятельность Армении на перспективу, выявить текущие проблемы. 1.Внешнеторговая политика страны. Внешнеторговая политика Армении ставит одной из главных своих целей повышение и поощрение экспорта товаров отечественных производителей, вовлечение зарубежных инвестиций и последующую либерализацию внешнеторгового режима. В Армении в полной мере отменены таможенные пошлины и сборы на экспортную продукцию, а к импорту товаров, который направлен на пополнение уставного капитала, применяется нулевая ставка. В Армении так же не существует количественных ограничений на экспорт или импорт товаров и услуг. Основным нормативно-правовым актом Республики Армения выступает Конституция, на основе которой строится вся ее Торговая политика. Так же немаловажную роль в развитии торговой политики играют законы и иные нормативно-правовые акты Республики Армения (Закон Армении «Об иностранных инвестициях» от 04.07.1994; Закон Армении «О налоге на прибыль» от 27.12.1997г.; Закон Армении «Об акцизном налоге» от 07.07.2000г; Закон Армении «О защите экономической конкуренции» от 06.11.2000г и.т.д). Во внешней торговле Республика Армения соблюдает общепризнанные принципы и нормы международного права, а также обязательства, которые вытекают из международных договоров Республики Армения. Республика Армения стала полноправным членом ВТО 5 февраля 2003 гoда и в связи с этим страна строит свои экономические отношения на принципах свободной торговли. Однако существуют некоторые ограничения ввоза товаров в Армению, обусловленные санитарными, экологическими и социальными причинами, требованиями безопасности, что относится к нетарифные методы регулирования ВЭД. Сюда относятся некоторые виды спиртных напитков, радиоактивные вещества, яды, наркотики, взрывчатые вещества, оружие и снаряды, порнографические печатные издания, некоторые сосуды, работающие под давлением, и др. Ввоз этих товаров допускается только с разрешения соответствующего министерства или ведомства. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Армения не подлежит лицензированию. Армения имеет либеральный внешнеторговый режим, который состоит из простых двухтарифных ставок на импорт (0% и 10%), беспошлинный экспорт и никаких торговых квот (импортная пошлина 0 % установлена в основном для товаров, не являющихся товарами конечного потребления). Лицензии на импорт, экспорт и местное производство требуются только исходя из соображений и нужд здравоохранения, безопасности и экологии. В Республике Армения установлен открытый торговый режим со странами СНГ. Поскольку Армения является стороной Соглашения о создании зоны свободной торговли СНГ от 15 апреля 1994 года и в торговле со странами СНГ, она руководствуется подписанными двусторонними Соглашениями о свободной торговле. Такие соглашения существуют со странами ЕАЭС, а также с Грузией, Молдовой, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной. Согласно условиям вышеуказанных Соглашений предусматривается взаимное неприменение таможенных пошлин и налогов. Кроме того, к числу стран, не являющими членами ВТО, на основании подписанных торговых соглашений режим наибольшего благоприятствования применяется с Ираном, Ливаном и Сирией. Комиссия по торговой политике ЕС, состоящая из 27 стран-членов организации, приняла 29 февраля 2011 года единогласное решение о начале переговоров с Арменией по соглашению "О глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли". По данным ЕС, благодаря соглашению, Армения получает возможность диверсифицировать структуру экспорта и на благоприятных условиях выйти на европейский рынок. Соглашение «О глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли» является стимулом для выхода металлургических предприятий Армении на европейские рынки. Европейские эксперты считают, что данное соглашение должно позволить Армении увеличить экспорт на 30%. 2.Анализ внешнеэкономической деятельности Республики Армения. Для того чтобы провести анализ внешнеэкономической деятельности Армении, сделаем краткий обзор состояния и динамики ее внешней торговли и выясним основные направления инвестиционной деятельности. Структура внешнеторгового оборота Республики Армения в 2013-2015 гг. млн. долл. США По данным Национальной статистической службы Республики Армения объем внешнеторгового оборота Армении в 2015 г. существенно уменьшился по сравнению с 2014 г. и составил 4740,8 млн. долл. США. Сальдо сформировалось отрицательным на сумму 1767,1 млн. долл. США. За данный период можно заметить, что в среднем объем импорта почти в 3 раза превышает объем экспортируемой продукции. Однако разница между экспортом и импортом в 2015 году не такая большая, как в предыдущем периоде. Таблица1.1 2015 2014 2013 2015 к 2014, % Товарооборот 4740.8 5971.7 5864.6 79.4 Экспорт 1486.8 1547.3 1478.7 96.1 Импорт 3253.9 4424.4 4385.8 73.5 Сальдо - 1767.1 -2877.1 -2907.1 География внешнеторгового оборота Республики Армения в 2013-2015 гг. (в %) В 2015 г. в географической структуре товарооборота не наметилось резких изменений. Так, несколько увеличился удельный вес стран СНГ, составив 29,1%. Доля стран ЕС во внешнеторговом обороте Армении традиционно на несколько процентных пунктов ниже, чем доля стран СНГ, но, тем не менее, по итогам 2015 г. доля ЕС снизилась с 26,6% до 25,7. Основным партнером Армении во внешней торговле, кроме стран СНГ и ЕС, является Китай, США, Турция и Иран. Стоит отметить, что дипломатические отношения Армении с Ираном заметно активизировались за последние полгода. Ереван прорабатывают вопрос о создании зоны свободной торговли, которая могла бы позволить расширить сотрудничество между Ираном и Евразийским экономическим союзом. Таким образом, иранские товары будут пользоваться на рынке Армении различными преференциями. Зона свободной торговли позволит создать хорошие условия для производства товаров и предоставлении услуг. Диаграмма 1. Географическая структура товарного экспорта и импорта Республики Армения в 2014-2015 гг. (в %) Лидером по экспортным поставкам продукции из Армении является Россия (15,2%), Россия — ведущий экономический партнер Армении, ее доля во внешнем торговом балансе республики составляет около 24%.. На втором месте стоит Китай (11,1%), это объясняется тем, что Китай стал крупнейшим торговым партнером Армении в 2010 г. Кроме того, следует отметить, что Армения наращивает поставки своей сельскохозяйственной продукции на китайский рынок. Третьем месте стоит Германия (9,8%). По итогам 2015 г. основные импортеры в Армению: Россия (34,1%), Китай (9,7%), Германия (6,2%). Диаграмма 2. Диаграмма 3. Товарная структура экспорта Республики Армения в 2014-2015 гг. (Диаграмма 4, приложение) Проанализировав товарную структуру экспорта, можно заметить, что основной вклад в увеличение экспорта в 2015 году происходил за счет минеральной продукции, показатель которой существенно вырос относительно показателя прошлого года. Поскольку Армения является индустриально-аграрной страной и удельный весь в национальной экономике имеет сельское хозяйство, то республика стремится увеличить экспорт за счет сельскохозяйственной и готовой продукции. Однако под сельскохозяйственные нужды отведено примерно 45 % площади страны, причём обрабатывается лишь 20 %. . Также значимая статья экспорта в 2014- 2015 году представлена металлами и драгоценными камнями, поскольку в Армении имеются значительные месторождения золота и содержащего драгоценные металлы угля. Товарная структура импорта Республики Армения в 2014-2015 гг. (Диаграмма 5, приложение) Обзор товарной структуры импорта Армении показывает, что в 2014 году страна импортировала в наибольшей степени машины и транспортные средства, однако в 2015 г. спрос на данную категорию товаров сократился (407,6 млн. долл. США) и уступил продукции сельского хозяйства, который в совокупности составил 663 млн.долл.США. Также Армения отдает приоритет импорту минеральных продуктов (644,6 млн.долл.США) и продукции сельского хозяйства ( 663,0 млн.долл.США), в то время как сама поставляет на зарубежный рынок данные категории товаров. Товарная структура российского импорта из Армении в 2015 году Рисунок 1. Проанализировав данные графика, можно сделать вывод о том, что количество импортируемой алкогольной и безалкогольной продукции в Россию во многом превышает количество остальных продовольственных товаров, которые экспортирует Армения. Данная ситуация объясняется тем, что Россия для Армении является основным рынком сбыта коньяка. Также Армения, в свою очередь, стремится расширить и развить виноделие и виноградарство, для того чтобы поставлять свою продукцию не только на российский рынок, но и получить признание на международном рынке. Инвестиционная деятельность Республики Армения. Инвестиционная политика Армении является частью общей экономической политики Правительства Республики Армения и рассматривается как одно из важнейших средств достижения экономического развития Ключевыми принципами инвестиционной политики Армении являются: - использование либеральных принципов экономической деятельности в инвестиционной сфере - обеспечение привлекательности и устойчивости законодательства, регулирующего инвестиции - предоставление равных, не дискриминационных экономических условий для зарубежных и национальных инвесторов - обеспечение национального режима и режима наибольшего благоприятствования иностранным инвесторам и инвестициям - обеспечение защиты законных интересов инвесторов и инвестиций. В отношении иностранных инвестиций Республика Армения придерживается политики “открытых дверей”. Особый подход правительства вместе с институциональными и экономическими факторами делает Армению весьма привлекательной для прямых иностранных инвестиций. К одному из важных преимуществ относится облегченный выход на рынки СНГ и Среднего Востока, отсутствие квот и лицензий на импорт, налоговые льготы на прибыль фирмам, которые занимаются алкопродукцией. Еще одно преимущество благоприятного инвестиционного климата Армении, который создает предпосылки для выгодной основы для высокоэффективного международного сотрудничества и экономического взаимодействия - это политический нейтралитет Республики Армения. Армянская сторона готова установить и развить политическое и экономическое сотрудничество с международными заинтересованными сторонами, придерживающимися совершенно иной политической программы (иногда с противоположными политическими взглядами). С этой точки зрения можно сказать, что Армения берет на себя роль так называемого «Экономического посредника», который выделяет бизнес-платформу для всестороннего экономического сотрудничества, запуска новых международных инициатив экономической интеграции и налаживания сотрудничества между представителями бизнеса из разных международных политических групп и блоков. Выгодными для инвестиций отраслями в Армении являются: проектирование электроники высоких технологий, горнорудная промышленность и металлургия, энергетика, химическая промышленность, легкая промышленность, услуги в социальной сфере, банковские услуги, разработка компьютерного программного обеспечения и туризм. 3.Основные проблемы и перспективы развития внешнеторговой деятельности Республики Армения. Программа правительства Республики Армения ставит главной целью расширение импортозамещения и возвращение на внутренний рынок отечественной продукции, а также увеличение бюджетных поступлений за счет аренды государственного имущества, а также повышение качества оказываемых услуг в стране, отчуждение государственного имущества и сокращение государственного аппарата. Министр экономики Армении, Сурен Караян, считает, что в 2017 году в Армении ожидается серьезный рост экономики, экспорта и инвестиций. По его мнению, экономика страны должна развиваться за счет наращивания экспорта. В целом планируется не только сохранить темпы роста экспорта, которые были зарегистрированы в 2016 году, но даже увеличить их. По оценкам Минэкономразвития, прямые иностранные инвестиции в экономику Армении по итогам 2016 года ожидаются в размере 150-200 млн долларов США. Кроме того, для того чтобы повысить доходы населения необходим ежегодный экономический рост в 5-6%. Однако существует ряд проблем, которые возникают в экономическом сообществе страны. Первая проблема – преодоление отставания. Армения отстает по размеру валового продукта на душу населения, который и определяет уровень экономического развития страны. Другая проблема заключается в том, что Армения – одна из немногих стран, где импорт в 3 раза превышает экспорт. Армения ввозит в 3 раза больше, чем вывозит. Пока это покрывается денежными переводами армян из других стран на родину. Но Армения много ввозит того, что сама может делать. Также нельзя не отметить того, что вследствие Карабахского конфликта, Азербайджан и Турция проводят экономическую блокаду Армении. Блокада со стороны Азербайджана и Турции негативно сказалась на развитии транспорта и промышленности Армении Также к проблемам развития относится величина растущего государственного долга Армении. Суммарный госдолг Армении к концу 2016 года увеличится с 48,8% до 55,5% ВВП. Уже в 2017 году, согласно прогнозам Министерства финансов Армении, показатель достигнет 56,8%. Но по сообщению министра финансов, Вардана Арамяна, нет причин беспокоиться по поводу сроков и качества погашения привлеченных средств, поскольку график погашения государственного долга Армении распределен до 2052 года, и в плане его обслуживания не предвидится проблем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рассмотрев ключевые параметры, задающие внешнеэкономическую политику Республики Армения, можно сделать вывод о том Современное состояние внешнеэкономического комплекса Армении, (а именно структура общественного производства не соответствует современному уровню мировой экономики, изношенность техники и, как следствие, снижающаяся добыча сырья — основного экспортного товара) требует разработки комплексной концепции ВЭД. Экономическое развитие Республики Армения во многом обусловлено эффективной внешнеторговой деятельностью. При неэффективных экспортно-импортных отношениях, наблюдается ситуация, когда между отраслями экономики увеличивается регрессионный разрыв, неизбежно ведущий экономику страны к кризису. Однако Армения помещена на 56-е место в мире в опубликованном в декабре 2014 года рейтинге «лучших стран для ведения бизнеса», составленным журналом Forbes. По состоянию на июнь 2015 года страна занимает 35-ю позицию в рейтинге Всемирного банка «Лёгкость ведения бизнеса». Согласно опубликованному в 2016 году Индексе экономической свободы в мире канадского Института Фрейзера Армения занимает 18-е место в мире по экономической свободе. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1. Портал внешнеэкономической информации. Армения. Регулирование внешней торговли. URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/am/about_am/laws_ved_am/laws_trade_a/ 2. Обзор экономики Армении URL: http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_5676CF0A-1606-4E01-83A6-14584218036B.html 3. Юлия Кулешова. Экономика Армении: робкие ростки надежды. Февраль 2017.URL: http://noev-kovcheg.ru/mag/2017-02/5680.html 4. Вааган Хачатрян. ЭКОНОМИКА АРМЕНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗЫ. Ноябрь 2016. URL: http://www.kavkazoved.info/news/2015/11/20/ekonomika-armenii-problemy-i-prognozy.html 5. Экономика Армении: история и развитие. URL: http://www.advantour.com/rus/armenia/economy.htm 6. Национальная статистическая служба Республики Армения URL: http://www.armstat.am/ru/ 7. Соглашение о зоне свободной торговли между Арменией и ЕС. 1 августа 2015. /АРКА/. URL: http://arka.am/ru/news/economy/soglashenie_o_zone_svobodnoy_torgovli_mezhdu_armeniey_i_es_ekonomicheski_vygodno_takzhe_i_rossii_dep/ 8. Doing business in Armenia. Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Armenia. URL: http://www.mfa.am/en/business/ 9. Armenia: current economic situation and investment climate. Октябрь 2016. URL : http://armhitec.com/about/ob-armenii-ekonomika-i-investitsii/ 10. Иран и Армения создают зону свободной торговли. Август 2016./ REGNUM/.URL: https://regnum.ru/news/economy/2173039.html ПРИЛОЖЕНИЕ. Товарная структура экспорта Республики Армения в 2014-2015 гг Диаграмма 4. Товарная структура импорта Республики Армения в 2014-2015 гг. Диаграмма 5. 1 Эта и последующие таблицы, а также диаграммы, выполнены автором работы по результатам сопоставления данных, представленных в источниках информации, приведённых в конце работы --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 2 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: