VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика структуры различных видов цен

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008671
Тема: Характеристика структуры различных видов цен
Содержание
      «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»                          
                                            Кафедра  Финансы и кредит
                     
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: Ценообразование
на тему:
«Характеристика структуры различных видов цен»



Выполнил студент:
Курсовая работа защищена 
с оценкой_______________
«____»___________201__ г.


2407  группы  4 курса
Очной формы обучения
Русакова Евгения Игоревна
Научный руководитель
______________________
                     подпись

Научный руководитель:
Глазова Елена Семеновна         










Москва 2016
Содержание


ВВЕДЕНИЕ	3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ "ЦЕНА"	6

    1.1.Сущность и функции цены	6
    1.2. Виды цен	14

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ЦЕНЫ	19
    2.1. Структура розничной и оптовой цены	19
    2.2. Структура цены на производственную продукцию	21

Заключение	29

Список используемой литературы	30



























ВВЕДЕНИЕ

    В критериях рыночной экономики цена имеет особый смысл для всех хозяйствующих субъектов. Она является одним из главных источников информации, который нужен для принятия хозяйственных решений.
    В настоящее время у экономистов нет единого мнения об определении цены. Представители различных экономических школ предоставляют различные определения цены товара или услуги. В теории ценообразования даются два базовых направления: теория трудовой стоимости и теория предельной полезности. Представители данных направлений понимают категорию цены со своей точки зрения.
    Цена представляет собой экономическую категорию, которая означает некоторую сумму денег, за которой продавец хочет продать, а покупатель готов приобрести товар. Цена - это денежное выражение стоимости товара, а именно, то количество денег, которое покупатель готов платить за товар. 
    Цены и процесс ценообразования являются ключевыми элементами рыночной экономики. Одной из важнейших особенностей цен в экономической жизни является то, что они являются базисной основой всех экономических измерений, оказывают немаловажное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов:  предпринимательских структур,  домашних хозяйств, а также народного хозяйства в целом. 
    Особенно значима роль цен в рыночной экономике, в которой свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства и хозяйственных отношений. Так же цены являются важным объектом государственного регулирования и контроля, благодаря которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка.
    Благодаря переходу к рыночной экономике с ее более жесткими условиями в отношении конкурентной среды - ценовая политика предприятия становится основополагающим фактором в области продвижения товаров и услуг на рынок.
    Грамотное определение цены товара является одной из важнейших задач, которая стоит перед любым предприятием, т.к. именно цена определяет успехи предприятия в части объема продаж, доходов, получаемой прибыли.
    Цена - один из важнейших критериев, который влияет на восприятие потребителя. Она оказывает влияние на решения о покупке товаров, влияет на будущую прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с элементами рыночного механизма. В жестких условиях рынка цена выступает как неоспоримое средство в конкурентной борьбе за покупателей, определяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособность.
    Следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие  ценового механизма. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления и формирования новых цен, а так же изменение действующих.
    С
    Актуальность темы исследования -  цены и ценообразование являются основополагающими элементами рыночного механизма, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности хозяйствующих субъектов, а значит процесс определения цены - труднейшая задача, предопределяющая успех любого предприятия.
    Цель данной курсовой работы - изучить сущность, выявить основные виды и структуру цены.
    Задачи исследования:
    1. Определить сущностные характеристики и экономическую роль цены.
    2. Проанализировать функции цены.
    3. Рассмотреть различные виды цен.
    4. Рассмотреть структуру цены на производственную продукцию.
    Объект исследования - основополагающие характеристики цены как экономической категории.
    Предмет исследования - виды цен.
    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

































Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ "ЦЕНА" 

1.1.Сущность и функции цены 

    Цена и процесс ценообразования являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
    В самом общем виде цена представляет собой сумму денежных средств, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной системы цена является важнейшей характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, такие как: потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
    Цены играют значительную роль как и в экономике в целом, так и в предпринимательской деятельности отдельно взятых предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе рентабельность и прибыль. Цена является решающим  фактором в ответе на такие вопросы как: определение приоритетных рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.
    Цена - многозначительная и сложная экономическая категория, которая опосредует процесс товарного производства, при котором экономические отношения проявляются, главным образом, через понятие рынка. На данный момент в экономической литературе существует несколько определений данного понятия. Цена есть денежное выражение стоимости товара. В свою очередь стоимость будет характеризоваться затратами труда на производство данного товара, то есть имеет трудовую природу. Другое определение цены имеет более широкое рыночное толкование. Цена – это форма выражения ценности благ, которая будет проявляться в процессе их товарообмена. 
    Цена влияет на эффективность производства и является инструментом, с помощью которого представляется возможным оценить результаты деятельности хозяйствующих субъектов и их материальное вознаграждение. Она является стимулом к труду и экономии расходов при одновременном повышении качества создаваемых благ и услуг.
    В тоже время цена является информационным сигналом для хозяйствующих субъектов, которые в процессе купли-продажи товаров получают признания общественной полезности их труда. Она компенсирует производителям понесенные затраты и вложенные усилия, подает сигналы, которые побуждают продавцов выбирать определенный вариант использования ресурсов, влияет на доходность альтернативных благ и услуг. Цена также показывает, от чего следует отказаться, чтобы получить желаемые товары и услуги, тем самым заставляет потребителей учитывать цену альтернативных благ, в момент принятия решения о способе использования собственного ограниченного дохода [1, c.58-63].
    Нельзя не согласиться с тем, что цена, с одной стороны, представляет собой тонкий и гибкий инструмент, и в то же время является довольно мощным рычагом управления экономикой. В директивно управляемой системе экономики цены - инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они являют собой часть системы саморегулирования.
    Общность цен с учетом специфики их формирования и изменения действует как единый ценовой механизм, который состоит из двух частей:
    - цены, их виды, величина, структура, динамика изменения;
    - ценообразование - способ, правила установления, формирование новых цен и изменение действующих.
    В узком смысле процесс ценообразования как предопределение величины цены является важной частью ценового механизма. При формировании цены существует:
     - нижний предел цены, ниже которого продавец не может снизить цену и продать товар, т.к. полученный от продажи доход не компенсирует средства, вложенные в производство;
    · верхний предел, обусловленный платежеспособностью покупателя и его готовностью приобрести товар.
    В экономике существует множество различных видов цен, образующих гибкую и динамичную систему. Как результат она постоянно находится в развитии, что в свою очередь обусловлено изменяющимися условиями производства и сбыта продукции. 
    Цены, составляющие систему, тесно взаимозависимы и взаимосвязаны. Между предприятиями, отраслями и сферами товарного обращения экономики существует тесная экономическая, технологическая, производственная взаимосвязь. Все они в совокупности образуют единый хозяйственный комплекс, поэтому даже незначительные изменения цен даже на одном предприятии, не говоря уже об отрасли в целом, мгновенно приводят к изменению цен во всех взаимосвязанных с ним производствах, отраслях. Как следствие, все эти изменения, конечном итоге, отражаются на ценах в сфере реализации, при этом связи носят как прямой, так и обратный характер. Например, рост цен в сельскохозяйственном отрасли приводит к увеличению цен в пищевой и легкой промышленности, а далее по цепочке растут цены на товары в оптовой и розничной торговле. В результате через определенное время волна повышения цен возвращается в сельское хозяйство в виде подорожавших товаров и продукции [2, c.33-37].
    Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов. 
    Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить стоимость товара, а значит определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за реализованный товар. Зная цену штучной, весовой единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги.
    Бок о бок с измерительной функцией цены идет соизмерительная. Ее суть заключается в сопоставлении ценностей разных товаров и услуг, так как сравнивая цены, мы получаем возможность различать дорогие и дешевые товары. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться не только при сопоставлении денежной ценности, но и полезности товаров.
    Учетная функция цены связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом стоимости товара или услуги. Таким образом, учетная функция цены обеспечивает эквивалентность обмена, показывая, что выручка от реализации продукции, работ, услуг при благоприятных обстоятельствах и при прочих равных условиях, покрывает затраты на производство и сбыт, а также дает прибыль в размере, необходимом для совершенствования и развития производства, повышения жизненного уровня работников. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и иные затрат на производство, понесенные для производства товара. Кроме всего прочего, цена определяет размер прибыли, которую получит предприятие после реализации продукции. В силу того, что в условиях рыночной экономики окончательное признание ценности товара происходит на рынке, цены и издержки производства могут существенно отличаться. Потребители заинтересованы в уменьшении цены товара и повышении его качества, в свою очередь  производители - в увеличении объемов сбыта и росте прибыли. Кроме всего прочего, в рыночных условиях товаропроизводители вынуждены постоянно контролировать свои издержки для того, чтобы успешно противостоять конкурентной среде. Последнее обстоятельство является особенно важным в российских реалиях, т.к. в нашей стране долгое время действовал затратный механизм в сфере экономики [3, c.53].
    Из вышеперечисленных функций цен вытекает возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Т.к. в рыночной экономике цены – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью самоустанавливающихся, равновесных цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения. В нерыночной экономике такие функции насильственно навязываются ценам, которые сами навязываются экономике. В такой ситуации назначаемые государством цены являются малоэффективным средством балансирования доходов и расходов, а в более широком плане - регулирования экономики.
    Цены могут выполнять перераспределительную функцию, которая будет заключаться в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной товар, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства излишнего (избыточного) товара. Перераспределительная функция цены широко использовалась в плановой социалистической экономике и служила основным инструментом перераспределения прибыли и доходов. Государство устанавливало уровень цен, определяло их соотношение между отраслями и сферами товарного обращения, искусственно занижало или завышало цены на отдельные виды товаров и услуг, решая свои идеологические задачи. Например, на детские и продовольственные товары цены были занижены, а на предметы роскоши (ювелирные изделия, мебель, автомобили) – завышены, тем самым изымалась прибыль у этих отраслей и дотировалось производство продовольствия. Задействовав данную функцию цены, государство регулировало накопления отдельных отраслей, тем самым способствовало их развитию или, наоборот, отставанию – перераспределение доходов из легкой промышленности в другие отрасли (вследствие высокой доли прибыли в цене) привело к серьезным проблемам и отставанию в развитии. В свое время низкие цены, установленные на энергоресурсы, способствовали внедрению энергоемких видов производства во всех отраслях. Последствия такой экономической и технологической политики наша страна пожинает и в настоящее время. Кризисное состояние промышленности во многом обусловлено заложенными ценовыми диспропорциями 60-70-х годов, а в настоящее время, когда стоимость энергоресурсов приблизилась к мировым ценам, большинство предприятий оказались не в состоянии оплачивать их.
    Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребляемых благ и услуг, расходы, уровень жизни населения, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. На бытовом уровне восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает качество жизни. В тоже время обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
    Кроме  внутренних функций цен, реализуемых в пределах народного хозяйства отдельно взятой страны, цены выполняют внешнеэкономические функции. В такой ситуации они выступают в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами [4, c.16-22].
    Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цены выполняют стимулирующую функцию, тем самым влияя на заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства и качества продукции с целью увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги. Существенная разница существует между проявлением стимулирующей функции в рыночной конкурентной и неконкурентной дефицитной экономике. Ее сущность проявляется в том, что в первом случае производитель стремится увеличить выпуск товара, улучшить качество и увеличить цену, а во втором – только цену. 
    Однако следует отметить, что многообразие функций цены, которыми она явно перегружена, а также противоречивость целей и задач осуществления отдельных функций приводят к тому, что успешно реализовать все функции не всегда представляется возможным.
    Цена является объективной категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения, а так же денежного обращения. При попытках в приказном порядке установить так называемые «справедливые», «правильные», «хорошие», «нужные» цены, нарушаются объективные экономические законы.  Результате не заставит себя ждать и хозяйственная ситуация отреагирует на подобные действия углублением дефицита, инфляцией, спекуляцией, социальной несправедливостью, принудительным распределением.
    При этом следует отметить, что переход от государственных цен к рыночным не может и не должен быть мгновенным. Следовательно полностью избежать регулятивного воздействия государства на цены, ценовой механизм, ценовую политику не представляется возможным.
    

1.2. Виды цен

    Классифицировать цены, существующие в реалиях рыночной экономике страны, можно  по следующим основным признакам.
    По стадиям продаж:
    - цены предложения (цены продавца, или стартовые), по которым продавец желает продать товар. Как правило, это верхняя граница диапазона возможных цен данного товара, кроме  аукционных и цен подряда, которая корректируется в ходе переговоров с покупателем. Хотя для таких товаров как: машины и  оборудование, цена предложения является единственным источником информации об уровне цен на рынке;
    - цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар или услугу;
    -цены реализации (продажи, сделки, покупки) - фактические, или номинальные, цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.
    По степени регулирования:
    - жестко фиксированные цены - основной и единственный тип цен в условиях административно-командной экономики;
    - регулируемые цены - допускаются изменения в заданных пределах, как правило, устанавливаются и контролируются государством на продукты повышенного социального значения;
    - свободные цены - не подконтрольны  прямому вмешательству государства, формируются на основе спроса и предложения, в соответствии с конъюнктурой рынка.
    По сферам  товарного обслуживания:
    -  оптовые цены, цены по которым предприятия сбывают произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям крупными (оптовыми) партиями;
    - розничные цены, цены по которым продукция реализуются  конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;
    - закупочные цены, по которым государство  покупает продукцию у сельхозпредприятий (фермеров);
    - сметная стоимость - цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);
    - цены и тарифы на услуги могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).
    По способу отражения транспортных расходов:
    -  цены франко-отправления, которые включают транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), остальные же расходы на оставшийся путь покрывает сам покупатель;
    - цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.
    По формам продаж:
    - контрактные или договорные цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;
    - биржевые котировки - это уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество, удаленность от  места поставки;
    -  цены ярмарок и выставок  чаще всего бывают сниженными и льготными;
    - аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах (различают стартовые цены и продажные) [5, c.38].
    По степени устойчивости во времени:
    - твердые цены устанавливаются при заключении контракта на весь срок действия;
    - подвижная цена, зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику;
    - скользящие цены используются в договоре, если устанавливается исходная цена и оговаривается порядок (формула) внесения поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов. Скользящие цены применяются к товарам, требующим длительного срока изготовления;
    - цены с последующей фиксацией применяются, если в договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены: периодичность фиксации, база фиксации, сроки согласования и осуществления фиксации.
    В зависимости от территории действия:
    - цены единые или поясные - цены, дифференцированные с учетом географического положения места продажи или покупки товара. Устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как газ, электроэнергия, общественный транспорт и некоторые другие.
    - цены региональные и местные - цены, которые  регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентированы на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению. Региональными являются закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.
    Кроме перечисленных выделяют и другие виды цен, такие как:
    -  трансфертные или внутрифирменные цены, которые применяются для обмена между отделами одного предприятия, дочерними фирмами, заграничными филиалами;
    - мировые цены, выступающие в качестве  условной средней стоимости  товаров, реализуемых в нескольких странах.
    Мировая цена - есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Этот вид цены формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д. Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта, а так же на мировые цены большое всего подвержены инфляции.
    На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к внутренним оптовым ценам. В них включаются также таможенная пошлина и другие таможенные платежи.
    На импортируемые товары цены устанавливаются на основе импортной (контрактной) стоимости с включением: 1) расходов по закупке; 2) расходов по доставке товаров до границы в валюте страны-экспортера. При пересечении границы, т.е. на территории России, импортная стоимость пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка. К ней добавляются таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи [6, c.75-79].
    Базовый или  установленный уровень цены может быть скорректирован с помощью различных видов скидок (наценок). Наибольшее распространение получили следующие: 
    -  скидка за увеличенное количество или серийность при покупке;
    -  сезонные  и межсезонные скидки за покупку; 
     -  скидки при оплате наличными;
    - скидка за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока;
    -  дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту;
    -   постоянным клиентам за «верность»;
    -  скидка за предварительную оплату;
    -  специальные скидки на пробные партии и заказы;
    -  скидки за возврат ранее купленной у этой фирмы устаревшей модели (или скидки при   обмене на модернизированную модель);
    -  скидки при продаже подержанных товаров; 
    - скидки за потери при усушке, утруске, сортировке;
    -  надбавка за индивидуальность заказа;
    -  надбавка за повышенное качество; 
     -  надбавка за рассрочку платежа;
     -  надбавка за дополнительные услуги;
     -  наценки за упаковку, тару.
    Таким образом в первой главе курсовой работы были рассмотрены сущность и функции цены.  Была раскрыта  роль и значение цены в рыночной экономике, были отмечены функции цен, такие как: информационная, стимулирующая, перераспределительная функции. Информационная функция - заключается в том, что цена информирует потребителя о предложении товара, его величине и о том, сколько продавец хочет получить за свой товар, такая же информация формирует позицию покупателя, определяя размер его спроса. Стимулирующая функция  проявляется в способности поощрять предпринимателей, которые рационально используют производственные возможности для получения лучших окончательных результатов, внедряя и используя новые технологии, технику и знания. Специфика распределительной функции проявляется в перераспределении капитала, направление их в более эффективные и прибыльнее отрасли. Так же была приведена классификация различных видов цен в зависимости от квалификационных признаков, что позволило ознакомиться с множеством видов цен и принципов их применения.


Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ЦЕНЫ

2.1. Структура розничной и оптовой цены

    Оптовая цена применяется при поставке продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией другим предприятиям-покупателям с учетом размера оптовой надбавки и рыночных факторов.
    Оптовая надбавка взимается субъектами хозяйствования при поставке (которая подразумевает реализацию, обмен, продажу) продукции и предназначена для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций, и получением прибыли.Рис.1













Рис.1 Состав оптовой цены предприятия - цены изготовителя продукции

    Оптовая надбавка устанавливается по соглашению сторон в лице снабженческо-сбытовых организаций, управлений производственно- технической комплектации, оптовых и розничных предприятий, а при отсутствии согласия - надбавка делится поровну. Оптовая надбавка не может превышать 20% от размера отпускной цены предприятия без учета налога на добавленную стоимость независимо от количества участвующих оптовых продавцов. Если же продукция поставляется транзитом, т.е. субъекты хозяйствования не несут расходов, связанных с хранением, складированием, транспортировкой, то оптовая надбавка не может превышать 5% от отпускной цены предприятия-производителя или цены импортера[10,c.89-92].
     Розничная цена, по которой товар реализуется населению, предназначена для покрытия издержек, расходов, связанных с продажей продукции населению, и получением прибыли от данного вида деятельности. Розничная цена может быть фиксированной и свободной. Фиксированная цена устанавливается государственными органами в рамках процесса ценообразования, зачастую социально-значимую продукцию. Свободная цена формируется розничным торговым предприятием исходя из отпускной цены предприятия производителя и торговой надбавки, а также включая оптовую надбавку. Таким образом, розничные цены формируются субъектом хозяйствования исходя из:
     - отпускной цены предприятия-производителя или цены импортера без налога на добавленную стоимость;
     - оптовой надбавки при закупке у оптовых поставщиков;
     -  торговой надбавки или розничной надбавки, которая определяется как разница между торговой и оптовой надбавками. Она, в свою очередь определяется субъектом хозяйствования исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых платежей и прибыли, взимаемой к отпускной цене предприятия-производителя или импортера, но не выше 30 процентов с учетом оптовой надбавки независимо от количества участвующих посредников. Рис.2
     Розничная надбавка включает следующие части:
     1. издержки обращения, состоящие из расходов на оплату труда работников, амортизации основных производственных фондов, расходов на хранение, транспортировку, упаковку продукции, расходов на тару, рекламу, налогов и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость, отчислений на социальные нужды, потерь в пределах установленных норм;
     2. прибыль, определенной с учетом денежных средств, направляемых на развитие материально-технической базы  в фонд накопления или фонд потребления а для социальных нужд предприятия, а так же налогов, отчисляемых из суммы полученной прибыли и взносов на создание резервного фонда;
     3.  налоги и неналоговые платежи, выделяемые отдельными элементами в структуре цены;
       
                     
       Оптовая                                                                           		Торговая надбавка  (скидка)
  (отпускная) цена                 Акциз           НДС                   издержки обращения                     прибыль   промышленности                                                                 торговых организаций                                                               торговых  организаций    



Розничная цена
      Рис.2 Состав розничной цены предприятия 
    Розничная цена - это цена, по которой товары продаются населению, а также предприятиям и организациям при закупке товаров через розничную торговую сеть. Розничная цена включает в себя себестоимость продукции, прибыль, акциз, налог на добавленную стоимость (НДС) и торговую надбавку. Состав и соотношения между основными элементами розничной цены составляют её структуру.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    2.2. Структура цены на производственную продукцию
    Структура цены - совокупность элементов затрат и чистого дохода, заключаемых в цене. В самом общем виде цена есть сумма издержек производства плюс прибыль.
    Себестоимость продукции - это затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Для определения цены составляется калькуляция себестоимости, которая представляет собой ведомость, где отражены затраты на производство и реализацию единицы продукции. В калькуляцию себестоимости включаются такие затраты как: сырьё и материалы, заработная плата производственных рабочих, цехового и управленческого персонала, амортизационные отчисления восстановление оборудования, зданий, помещений, расходы по их содержанию, страховые взносы (в пенсионный фонд, фонд занятости, на социальное страхование, обязательное медицинское обслуживание), проценты за пользование банковским кредитом, расходы на подготовку и переподготовку кадров, на рекламу, представительные расходы, плата за аренду, затраты на упаковку, хранение, транспортные расходы. Калькуляция себестоимости в условиях рынка связана с установлением нижнего предела, до которого может быть снижена цена в случае падения спроса на продукцию предприятия или с целью завоевания определённого рынка.
    Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.
    Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.
    Отметим, что в Российской Федерации для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг [7, c.45].
    Регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства на конкретном этапе развития экономики страны. В связи с этим в настоящее время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения используют откорректированную себестоимость [8, c.22].
    При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются :  
    * Сырье и материалы,
    * Возвратные отходы, 
    * Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,
    * Топливо и энергия на технические цели,
    * Заработная плата производственных рабочих,
    * Отчисления на социальные нужды,
    * Общепроизводственные расходы,
    * Общехозяйственные расходы,
    * Потери от брака,
    * Прочие производственные расходы,
    * Коммерческие расходы.
    В многономенклатурных производствах первые шесть статей обычно относятся к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых производствах все затраты  рассматриваются как прямые.
      Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции,  получают полную себестоимость.
    В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой, хранением, транспортировкой, погрузкой и рекламой [9, c.23].
    К переменным относят затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей предприятия.  Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих и др.
    К постоянным затратам относят такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.
    Прибыль. Кроме себестоимости, розничная цена включает в себя прибыль, которая необходима для обеспечения расширенного воспроизводства. В настоящее время нормативы прибыли (рентабельности) при определении цены в большинстве случаев не установлены.
    Прибыль - это форма дохода, полученного в результате реализации товара по установленной цене.
    После уплаты налога предприятие получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления.
    За счет средств фонда накопления предприятия могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия.
    Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен на получения максимально возможного объема прибыли. 
    Государство также должно быть заинтересовано в увеличении прибыли предприятий, так как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость. 
    Прибыль от реализации продукции по отпускным ценам определяется как разница между выручкой от реализации и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов. Не относящихся на себестоимость, и затратами. включенными в себестоимость.
    В состав  цены включаются такие налоги как : социальные налоги, НДС, акциз, налог на прибыль.
    Социальные налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования.  Величина налогов жестко связана с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению,  включается в себестоимость продукции.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.