VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика социальной сферы, как приоритетного направления государственных расходов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003283
Тема: Характеристика социальной сферы, как приоритетного направления государственных расходов
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ




ВВЕДЕНИЕ
     


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1 Характеристика социальной сферы, как приоритетного направления государственных расходов

     Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась политика – часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Например, в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации»  в статье 16, идет речь о полномочиях Правительства Российской Федерации в социальной сфере, а именно:
     * обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
     * принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
     * разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
     * обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
     * принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
     * содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
     * взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;
     * разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
     Согласно полномочиям Правительства Российской Федерации, в «социальную сферу» включаются объекты физической культуры и спорта, здравоохранения, санаторно-курортной сферы, а также большое количество досуговых организаций, организаций по поддержке семьи и брака.
     В статье 7 Конституции РФ от 12.12.1993 (ред. 21.07.2014 № 11-ФКЗ) идет речь о том, что: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
     Социальные расходы являются одним из важнейших показателей современного государства и отражают, в первую очередь, масштаб охвата социальной политикой населения страны. В этом контексте возникает объективная необходимость исследования социальных расходов для определения их соответствия целям социального государства, а также условиям его дальнейшего развития.
     Социальные расходы государства – это затраты бюджетной системы в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также культуры и кинематографии, средств массовой информации, физической культуры и спорта. Совокупность затрат в этих областях часто обозначают как « расходы на социально-культурные мероприятия».
     В российской практике также могут использоваться, разные понятия, например: «социально-культурная сфера» и очень редко – «социально-гуманитарная сфера». В российском законодательстве  содержится свыше 3 тысяч различных правовых актов, которые содержат определение «социальная сфера» и его разновидности.
     Под «социальной сферой» принято считать бюджетное финансирование потребления населения. Оно может осуществляться в двух формах. Первая ведет к тому, что той или иной категории населения выделяется определенная сумма денежных средств (выплаты)1 – с тем, чтобы оно могло выйти с ней на свободный потребительский рынок. Сюда относятся: пенсии, стипендии, пособия по безработице, детские пособия, и т.д. Вторая заключается в том, что определенный  вид услуг, материальной помощи оказывается населению бесплатно или на льготной основе, но бюджет (федеральный, региональный, местный) в дальнейшем возмещает стоимость этих услуг или материальных благ. Сюда относятся: господдержка ипотечного кредитования рынка жилья; субсидирование жилищно-коммунального обслуживания населения; бесплатное или льготное здравоохранение, просвещение (дошкольное и школьное); образование (среднее и высшее); специальная подготовка кадров; субсидированный транспорт, связь, информационное обслуживание и др.
     Выделяются следующие отрасли социальной сферы:
* образование;
* здравоохранение;
* социальная политика; 
* культура и кинематография;
* физическая культура и спорт;
* средства массовой информации.
     Отрасль культуры и кинематографии – это все центры культурных ценностей, театры. кино, выставки, концертные залы, библиотеки, музеи, клубы, одним словом, все источники культуры, распространители культурного наследия. Распределение ассигнований по разделу « Культура и кинематография» влечет за собой финансирование и выделение особо важных для государства культурных объектов. Данная отрасль предполагает сохранение национальных и  исторических памятников культуры, пополнение копилки культурных достижений в области искусства, литературы, художественного творчества, живописи, музыки, архитектуры, воспитание культурного человека, а также приобщение людей к произведениям искусства и уважение культурных ценностей.2
     Отрасль образования – это  детские дошкольные учреждения, образовательные учреждения общего, дополнительного, высшего образования, то есть школы, гимназии, училища, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения, исследовательские учреждения в области педагогики. Данная отрасль охватывает все формы обучения самых разнообразных учебных заведений. С одной стороны, она призвана удовлетворять потребности людей в знаниях, с другой – реализовать подготовку и переподготовку к работе, труду, способствовать приобретению специальности, овладению профессией. В полном объеме из федерального бюджета финансируется лишь высшее образование. Все остальные ступени образования финансируются частично из федерального бюджета, частично из средств бюджетов других уровней.
     Отрасль здравоохранения призвана заботиться о поддержании здоровья граждан, осуществлять профилактику и лечение заболеваний, оказывать медицинскую помощь, обеспечивать людей лекарственными средствами, восстанавливать потерянное здоровье.  Осуществляется также капитальный ремонт учреждений здравоохранения; содержание санаториев для детей и подростков; санаторно-эпидемиологический надзор. Предусмотрены целевые расходы на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи гражданам РФ. Сюда относятся: больницы, поликлиники, амбулатории, лечебные центры, институты, пункты скорой помощи, диспансеры, здравпункты в учреждениях, родильные дома, профилактории.
     Отрасль физической культуры и спорта представляет собой взаимосвязь учреждений,  предприятий и организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на поддержание и укрепление здоровья жизни людей. К данной отрасли относятся: ДЮСШ и СДЮШОР, бассейны, водно-спортивные центры, стадионы, спортивные залы, спортивные комплексы, также спортивные клубы и центры, аквапарки,  Дворцы и Дома спорта и  т.д. Также, отдельно выделяются средства на развитие физической культуры и спорта высших достижений, массового спорта, на финансирование сборных России, которые принимают участие в международных соревнованиях.
     По отрасли средства массовой информации финансируются каналы радио и телевидения. Финансируются также региональные государственные телерадиокомпании, периодическая печать и издательства, а также осуществляется государственная поддержка периодических изданий, учрежденных органами исполнительной и законодательной власти.
     По отрасли социальная политика финансируются службы занятости населения, учреждения социального типа (дома-интернаты для инвалидов и престарелых; Центры реабилитации глухих, слепых и т.п). Осуществляется, в том числе и социальная помощь: выплаты компенсаций Пенсионному фонду РФ расходов на выплату и доставку социальных пенсий, пенсий военнослужащим и их семьям, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета; расходы на защиту прав жертв политической репрессий. По данной статье финансируются  также разного рода целевые программы.
     Основное место среди отраслей социальной сферы занимают образование, здравоохранение и социальная политика. Значимость этих отраслей очень велика, так как эти они занимают большую долю в бюджете, играют ведущую роль в жизнедеятельности людей и носят большой интерес у исследователей по вопросам состава социальных расходов и  факторов, влияющих на их динамику.

1.2 Финансирование социальной сферы в регионе
     Перед Правительством Российской Федерации со стороны социально-экономической политики стоит важная цель, которая предполагает  повышение уровня жизни населения, а также обеспечение социальных гарантий. К социальным гарантиям, на которых возлагается обеспечение по отрасли социальной сферы, относятся, прежде всего, гарантии в области социального обслуживания, здравоохранения, образования и культуры и спорта.
     Образование 
     Получение образования – одна из главных конституционных прав граждан России. Конституция РФ гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. 
     Финансирование высшего и послевузовского профессионального образования обеспечивается за счет средств, которые представлены на федеральном уровне. За счет средств, представленных на региональном и местном уровне, наполовину финансируется начальное и среднее профессиональное образование. Детских дошкольные учреждения и общее образование финансируется из местных бюджетов. Источником финансирования образовательных учреждений, кроме бюджетных средств, также могут использоваться собственные денежные средства населения, которые уплачивают за образовательные услуги, предоставляемые государственными, муниципальными и частными учебными учреждениями.
     Федеральный закон от 4 июля 2003 г. №95-ФЗ (ред. от 25.11.2013)3  и Федеральный закон  от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ (ред. от 28.12.2016) относят к ведению субъектов Федерации финансирование образовательных расходов в системе общего образования, прежде всего заработной платы учителей. Механизмом участия субъектов Федерации в финансировании расходов в системе общего образования является предоставление субвенций муниципальным бюджетам. В результате этого за муниципальным уровнем сохраняется финансирование только содержания зданий и сооружений, в которых находятся детские дошкольные учреждения (Далее – ДДУ) и школы, а также строительство новых4.
     В результате непрерывного и недостаточного финансирования сферы образования, происходит уменьшение уровня материально-технического обслуживания учреждений, низкая оплата  преподавательского состава и снижение из-за этого количества квалифицированных педагогов. Данные, которые были приведены выше, все без исключения приводят к падению качества и объема обучения подрастающего поколения, а в результате – к социальной и политической напряженности в обществе, к научно-техническому отставанию нашей страны, финансовым потерям. 
     В связи с этим правительством РФ планируется:
     * увеличение финансирования образования из бюджетных и внебюджетных источников;
     * обеспечение софинансирования на конкурсной основе инвестиционных проектов;
     * переход на контрактную основу финансовых взаимоотношений образовательных организаций с государством, предполагающую нормативно-подушевое финансирование учебных заведений одной строкой «Исполнение государственных именных финансовых обязательств»;
     * установление федеральной составляющей и рамочных условий разработки региональной составляющей государственного стандарта основного общего образования;
     * развитие и усовершенствование системы стипендиального обеспечения студентов (академические и социальные стипендии).
     Культура 
     Важнейший показатель развития человеческой цивилизации – уровень культуры. В нашей стране создан довольно крупный потенциал учреждений культуры, число некоторых видов объектов культуры продолжает расти.
     В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы. 
     Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Из федерального бюджета финансируются культурные проекты, включенные в Федеральную программу сохранения и развития культуры и искусства, а также расходы на поддержку драматургов, художников, композиторов. Музеи, организации исполнительских искусств, крупные библиотеки находятся в ведении региональных органов власти и финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации. Большинство массовых учреждений культуры находится в муниципальной собственности и финансируется из местных бюджетов.5 
     Особенности финансирования объектов культуры состоит в том, что часть из них имеет возможность получать внебюджетные доходы, поступающие в результате их коммерческой деятельности. Учреждения культуры активно практикуют сдачу своих помещений в аренду, но значительная часть доходов имеет теневой характер. Архивы, музеи, киностудии имеют права монопольного распоряжения доходами, получаемыми от использования закрепленного за ними имущества, являющегося общегосударственным достоянием. Доходы от проведения выставок музейных экспонатов, от показа на телевидении старых кинолент также в существенной части являются теневыми и достаются посредникам и руководителям музеев и киностудий.6
      Если бюджетное финансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полному перечню статей расхода (зарплата с начислениями, хозяйственные расходы, ремонт и т.д.), то для театров, концертных организаций, цирков, организаций кинематографии бюджетные ассигнования выделяются в основном в виде субсидий и средств на капитальный ремонт. В виде бюджетных субсидий оказывается так же поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам).
     Как и в других социальных отраслях, государство практикует прямое и косвенное финансирование деятельности, осуществляемой в сфере культуры.
     Прямое финансирование осуществляется посредством:
     * выделения бюджетных ассигнований и льготных кредитов на поддержку определенных видов деятельности в сфере культуры, на содержание государственных организаций культуры и реализацию культурных проектов;
     * формирования внебюджетных государственных фондов с закрепленными источниками доходов и использования средств, аккумулируемых в этих фондах, для финансирования культурной деятельности.
     Косвенное финансирование осуществляется путем предоставления налоговых льгот:
     * организациям, занимающимся определенными видами культурной деятельности;
     * лицам творческих профессий;
     * организациям и лицам, осуществляющим пожертвования в пользу организаций и деятелей культуры;
     * льгот по оплате коммунальных услуг, арендной плате, предоставляемых организациям и работникам культуры;
     * гарантий по кредитам для организаций культуры.
     Здравоохранение
     Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека — главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствуют развитию заболеваемости в ряде экономических районов страны, особенно в районах нового освоения и в сельской местности, ощущается нехватка медицинских учреждений и медицинских работников. Недостаточно развитая сеть медицинских учреждений вынуждает сельских жителей часто совершать дальние поездки в города и обращаться там за помощью в медицинские учреждения. 
     Расходы на здравоохранение осуществляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения. Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия и др.
     Основная часть средств консолидированного бюджета субъекта РФ, предназначенных для финансирования здравоохранения, должна аккумулироваться в территориальном фонде ОМС. Напрямую из бюджета субъекта РФ должны  финансироваться высокотехнологичные виды медицинской помощи; лечение заболеваний, имеющих особую социальную значимость (туберкулез, ВИЧ-СПИД, психические заболевания и пр.); закупка наиболее дорогостоящего медицинского оборудования; содержание инфраструктуры здравоохранения. 
     Главным, наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений — больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения. 
     Бюджетные средства — наиболее крупный источник финансирования здравоохранения. В значительной мере они обеспечивают выполнение гарантий государства на получение населением бесплатной медицинской помощи.7
     Ключевое значение имеет сохранение финансирования первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) из системы ОМС. При этом из местных бюджетов возмещаются коммунальные и капитальные расходы ЛПУ, связанные с оказанием ПМСП, а из средств ОМС возмещаются текущие расходы этих ЛПУ без учета коммунальных расходов. 
     Для финансирования специализированной амбулаторной и стационарной помощи, оказываемой муниципальными ЛПУ, которым эти полномочия делегированы региональным уровнем и оказываемой государственными ЛПУ, находящимися в собственности субъекта РФ, предлагается использовать следующую модель: из средств ОМС возмещаются текущие расходы этих ЛПУ, а также коммунальные расходы и износ оборудования на нормативном уровне, определяемом для соответствующих видов услуг; из местных бюджетов финансируются коммунальные расходы и расходы на обновление оборудования в части, превышающей расходы нормативного уровня, а также расходы на дополнительное лекарственное обеспечение граждан.
     Средства населения – это следующий по объему источник финансирования здравоохранения. 
     Средства ведомств и предприятий – это третий существенный источник ассигнований, направляемых в здравоохранение.
     В новой системе финансирования предусматривается сохранение государственных органов управления здравоохранением. Но их функции должны были радикально измениться. Вместо прямого финансирования подведомственных медицинских учреждений и управления их деятельностью органы здравоохранения должны контролировать соблюдение нормативных требований к организации и качеству медицинской помощи, предоставлять консультативно-методическую помощь руководителям и главным специалистам ЛПУ и заниматься разработкой и реализацией целевых программ. Предметом целевых программ являются инвестиционные проекты, а также финансирование специализированных и высокотехнологических дорогостоящих видов медицинской помощи, которые не предполагалось включать в базовую программу ОМС. Сюда следует отнести: лечение туберкулеза, заболеваний, передаваемых половым путем, трансплантология, гематология, нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия и др. Финансирование целевых программ должно осуществляться из бюджета.
     Практическое внедрение системы ОМС началось в 1993–1994 годах. Последовательность и темпы замещения бюджетной системы  финансирования на страховую, не были определены в законодательстве. Они слабо контролировались органами федеральной власти и оказались в полной зависимости от позиции региональных властей. Введение системы ОМС получилось частичным. Замещение бюджетного финансирования медицинских организаций страховым финансированием было начато, но не завершено. Региональные и местные органы власти перечисляют взносы на ОМС неработающего населения в недостаточных объемах. В системе ОМС аккумулируется лишь треть средств, направляемых государством на здравоохранение, а должно было бы – две трети. Органы управления здравоохранением и местные органы власти продолжают финансировать деятельность медицинских учреждений наряду с фондами ОМС. 
     Главной целью политики государства в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе реально доступной медицинской помощи и обеспечения качества лечебных услуг.
     Социальная политика
     Социальное обеспечение представляет собой систему экономических отношений, нацеленных на формирование и использование фондов денежных средств государства для материального обеспечения граждан в старости, по инвалидности, предоставление пособий и льгот семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
     Пенсии и пособия считаются первостепенными разновидностями расходов по социальному обеспечению. Одной из форм социального обеспечения считается социальное страхование. Оно выступает в роде государственной системы материального обеспечения граждан в старости, в случае временной либо постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья. Фонд социального страхования Российской Федерации обеспечивает осуществление основополагающих функций государства в сфере социального страхования.
     Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, находится в зависимости от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования государственных фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды. Концентрируемые в Пенсионном фонде средства применяются с целью выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от полутора до шести лет, компенсаций пенсионерам и др.
     Государственное финансирование социального обслуживания предоставляется для реализации требований социальной справедливости и решению проблемы учета внешних эффектов. Получателями финансовых средств могут выступать государственные, а также частные производители услуг.
     Благодаря государственному финансированию гарантируется предоставление социальных услуг малоимущим и выравнивание доступности этих услуг для разных групп населения. Государственное финансирование обеспечивается за счет налоговых поступлений. Использование налоговых доходов в качестве источника финансирования социального обслуживания является средством перераспределения издержек этого обслуживания между членами общества. Вследствие государственного финансирования эти издержки не возлагаются целиком на самих получателей услуг и на ухаживающих за ними родных и друзей.
     Выделение субсидий производителям социальных услуг может быть инструментом учета внешних эффектов социального обслуживания и увеличения его объемов по сравнению с ситуацией, когда такое обслуживание предоставляется исключительно за счет потребителей и их семей. Государство, взимая налоги и финансируя за их счет производителей социальных услуг, снимает проблему организации коллективных действий всех тех лиц, кого заботит оказание должной помощи нуждающимся. Уплата налогов может рассматриваться членами общества, в частности, как передача государству ответственности за обеспечение нуждающихся. Правда, так происходит лишь в некоторых странах, например в Северной Европе. В других странах государственное финансирование социального обслуживания дополняется развитой частной благотворительностью.
     Бюджетные ассигнования являются главным источников этих социальных фондов. Бюджетные средства поступают в эти фонды главным образом в виде взносов бюджетных учреждений за работающих в них граждан. Во внебюджетные фонды могут также направляться бюджетные дотации.
     Наиболее крупные ассигнования из бюджета выделяются на финансирование учреждений социального обеспечения (12%), социальную помощь (16%), пенсии военнослужащим (16%) и работникам правоохранительных органов (10%). Из общей суммы бюджетных средств, выделяемых на социальную политику, большая часть - свыше 60% проходит через региональные (40%) и местные бюджеты (20%). За счет средств федерального бюджета финансируются в основном пенсии военнослужащим и работникам правоохранительным органам, а также расходы на осуществление миграционной политики.
     Региональный бюджет обеспечивает финансирование учреждений социального обеспечения, социальную помощь и другие мероприятия социальной политики. Данные средства используются для строительства и содержания домов-интернатов для престарелых и инвалидов, на обеспечение инвалидов средствами передвижения, для их обучения и трудового устройства, оказания им санаторно-курортной помощи, на социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям, на проведение и др.
     Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о необходимости реформирования социальной сферы по всем направлениям.
     В настоящее время в экономике имеет место многоканальность финансирования социальной сферы, таких видов как :
     * частное финансирование;
     * целевое кредитование;
     * благотворительные взносы.
     Центральное место в источниках финансирования занимают средства бюджетов всех уровней.
     
     1.3 Зарубежный опыт социальной политики в Китае.
     Идеология Китая формулирует социальную направленность государства. Китай объявил себя государством, выражающим интересы всего народа и служащим интересам народа, и многие исследователи отмечают, что это реально отражается в политике страны. В целом, китайская социальная политика едина, в отношении национальных меньшинств предпринимаются те же решения, проводятся те же меры, что и для основной части населения. При этом они даже пользуются льготами, имеют большие преимущества во многих сферах социальной политики ввиду своего особого положения.
     Сегодня Китай нарастил очень серьезный экономический потенциал, но бороться за мировой рынок становится все труднее, поэтому в последнее время делается упор на развитие внутреннего потребления. Ставится цель, чтобы не только экспорт, но и рост внутреннего спроса стимулировал развитие экономики. Под эту цель выстраивается и социальная политика. В последние годы были приняты серьезные решения по повышению зарплаты в госсекторе, что потянуло за собой и остальные сектора экономики. Увеличилось количество отпускных дней в году. Так создается дополнительный стимул для внутреннего потребления. Кроме того, на протяжении 25 лет рыночных реформ неравенство и имущественное расслоение в Китае нарастало. Повышение зарплат в госсекторе помогает и в решении этой серьезной социальной проблемы. С другой стороны, усиливается борьба с коррупцией, принимаются меры по соблюдению закона во всех звеньях. Конечно, эти меры сложно проводить в жизнь, тем более в традиционном клановом азиатском обществе. Эти меры носят и карательный, и воспитательный характер. В целом эта линия жестко проводится в жизнь и помогает сдерживать развитие коррупции.
     Сфера образования – одна из приоритетных в области китайской социальной политики. Необходимо отметить, что за последние 15-20 лет в Китае выросли зарплаты у преподавателей вузов. К зарплатам обычно прибавляются дополнительные формы доплат и заработков. Государство предоставляет преподавателям жилье на льготных условиях. При этом учитывается стаж работы, квалификация и т.д. Пенсии, например, в институтах Академии Наук Китая составляют 100% от зарплаты. Но там действует очень жесткий принцип: по достижении 60 лет руководитель любого уровня, вплоть до директора, обязан уйти на пенсию. Только вышестоящие руководители могут на 2-3 года продлить срок своей работы.
     22.07.2016 г. в совместном докладе Всемирного банка (ВБ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Министерства финансов КНР, Государственного комитета по делам здравоохранения и планового деторождения КНР, представленном в Пекине. отмечается, что Китаю необходимы, в частности, системные и институциональные реформы и инновации в этой области, внедрение многоуровневой системы предоставления медицинских услуг, возврат в большей степени к социально-ориентированному здравоохранению и снижение доли более дорого больничного (стационарного) лечения.
     В тексте доклада отмечается, что за последние 30 лет правительству Китая удалось вывести из-за черты бедности более 600 миллионов граждан и достичь заметных успехов в здравоохранении. Китай начал проведение реформы здравоохранения в 2009 году.
     В конце мая 2016 года по данным Банка развития сельского хозяйства, отмечалось, что Китай планирует в ближайшие пять лет (до 2020 года) выделить около 460 миллиардов долларов на борьбу с бедностью среди населения КНР. Руководство Китая поставило цель к 2020 году вывести из-за черты бедности 70 миллионов человек. К концу 2014 года 70,17 миллиона китайцев, проживающих в сельской местности, находились за чертой бедности. Их ежегодный доход составлял 376 долларов. Следует отметить, что часть средств пойдет на переселение граждан, программы кредитования туризм, образования, программы помощи производителям зерновых культур, строительство инфраструктуры в сельской местности, что должно помочь бороться с бедностью среди населения.
     
     
     
2. 
АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
2.1 Анализ республиканского бюджета по расходам в Республике Бурятия

     Одним из показателей эффективного расходования бюджетных средств является структура расходной части бюджета. В идеале большая часть средств должна быть направлена на социальную сферу. Ссылаясь на Приложение №1, можно сделать вывод, что приоритетными в структуре расходов республиканского бюджета являются расходы социальной направленности. В среднем расходы на образование составили 24,2%, на культуру и кинематографию 2,07%, на здравоохранение 22%, на социальную политику 16,45%, на физическую культур и спорт 0,9% на средства массовой информации 0,1%.
     В итоге, как и отмечалось ранее, наибольшая часть расходов пришлась на социальную сферу - 65,72%.
     Далее, следует рассмотреть каждую статью расходов, для того, чтобы определить насколько эффективно распределяются бюджетные средства в Республике Бурятия.


2.2 Анализ республиканского бюджета по отраслям социальной сферы в Республике Бурятия за 2014-2016 год

     Для анализа республиканского бюджета следует рассмотреть следующие расходы, которые относятся к социальным: 
     * образование; 
     * культура и кинематография; 
     * здравоохранение; 
     * социальная политика; 
     * физическая культур и спорт  и.
      Таким образом, в качестве анализа социальной сферы, был взят республиканский бюджет Республики Бурятия. Данные об утверждении и исполнении расходной части приведены в таблице 2.1. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Таблица 2.1

     Основные показатели утверждения и исполнения республиканского бюджета Республики Бурятия по социальным расходам за 2014-2016 год*
     
Наименование 
показателя
Утвержденные бюджетные назначения, млн руб.
Исполнено, млн руб.

Республиканский бюджет 
Республиканский бюджет

2014 г.
2015 г.
2016 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Социальные Расходы – ВСЕГО
32 643,6
31 162,8
31 148,6
32 279,4
30 652,2
30 307,6
ОБРАЗОВАНИЕ
11 469,1
11 490,5
10 944,4
11 444,0
11 461,0
10 840,0
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
931,0
773,0
1 245,0
925,0
771,1
1 203,5
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
11 994,5
10 495,5
10 409,0
11 814,2
10 138,5
9 882,0
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
7 773,0
7 897,0
8 014,5
7 624,3
7 778,0
7 870,0
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
426,5
443,3
465,5
422,5
440,50
442,1
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 
49,5
63,5
70,2
49,4
63,1
70,0
*Составлено автором по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия.

    Кассовое исполнение по социальным расходам республиканского бюджета за рассматриваемый период составило:
     * в 2014 году 32 279,4 млн руб. или 98,88% (см.таблица 2.2) к уточненным бюджетным назначениям (32 643,60 млн руб.);
     * в 2015 году 30 652,2 млн руб. или 98,36% (см.таблица 2.2) к уточненным бюджетным назначениям (31 162,8 млн руб.);
     * в 2016 году 30 307,6 млн руб. или 97,30% (см.таблица 2.2) к уточненным бюджетным назначениям (31 148,6 млн руб.).

     Таблица 2.2
     
     Процент исполнения республиканского бюджета за 2014-2016 год*
     
Наименование 
показателя
% Исполнения



2014
2015
2016
Социальные Расходы – ВСЕГО:
98,88
98,36
97,30
ОБРАЗОВАНИЕ
99,78
99,74
99,05
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
99,36
99,75
96,67
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
98,50
96,60
94,94
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
98,09
98,49
98,20
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
99,06
99,37
94,97
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 
99,80
99,37
99,72
*Составлено автором по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия.
       
     Следует отметить, что фактические расходы бюджета по всем сферам немного не соответствуют утвержденному плану. Это факт говорит о слегка недостаточно качественной работе администраторов бюджетных средств в данных сферах и о необходимости совершенствования механизма контроля исполнения расходной части со стороны исполнительных органов - получателей бюджетных средств.

Рис. 2.1 Динамика социальных расходов*
     *Составлено автором по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия.

    Рассмотрев динамику социальных расходов на рисунке 2.1, можно сделать вывод, что данные расходы имеют тенденцию к снижению. В основном, уменьшаются показатели по отраслям здравоохранения и образования, но в целом, остальные отрасли показывают положительную динамику и увеличиваются с каждым годом. Для более глубокого анализа, следует рассмотреть приоритетные статьи социальных расходов, по которой наблюдалось отклонение между плановыми назначениями и фактическими показателями более 3% и выявить причины их снижения (см. таблицу 2.2).
    По разделу 0700 «Образование» на финансирование данных расходов ежегодно направляется в среднем около 36% социальных расходов республиканского бюджета Республики Бурятии (см. таблицу 2.3). Поэтому снижение расходов по этой статье может повлиять на общую сумму расходов бюджета.
    
    
    
Таблица 2.3

Структура раздела «Образование» за 2014-2016 год*

Наименование 
показателя
2014
2015
2016

Исполнено, млн руб
Уд.вес,%
Исполнено, млн руб
Уд.вес,%
Исполнено, млн руб.
Уд.вес,%
Социальные расходы - всего
32 279,40
100,00
30 652,20
100
30 307,60
100
Образование
11 444,00
35,45
11 461,00
37,39
10 840,00
35,77
*Составлено автором по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия.

    По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2015 году расходы бюджета исполнены на 96,33%. Не использованы  субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%