VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика практических методов обучения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008097
Тема: Характеристика практических методов обучения
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

		Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

		высшего профессионального образования

		«Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

		Факультет технологии, предпринимательства и сервиса 

		Кафедра технологии и предпринимательства 

		

		

		

		

		Гуня Надежда Валерьевна

		

		Использование практических методов на уроках технологии

		

		

		Курсовая работа

		по дисциплине «Методика обучения технологии»

		Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (профили: технология и экономика)

		

		

		

		Руководитель:

		к.п.н., доц.

		Тенетилова В.С. ___________

		

		Оценка __________

		

		

		

		

		

		Орел-2018

		СОДЕРЖАНИЕ

		

		Введение………………………………………...…………………………....3

		1. Психолого-педагогические проблемы практической деятельности в педагогике ………………………………………………………………………….5

		1.1. Сущность понятий «практическая деятельность», «прием» и «практический метод обучения»………………………………………….............5

		1.2. Характеристика практических методов обучения…………………….6

		1.3. Использование практических методов обучения в образовательной практике……………………………………………………………………………..9

		Выводы по главе 1......................................................................................11

		2. Использование  практических методов на уроках технологии………..13

		2.1. Роль и место практических методов во внеклассной деятельности по технологии  в студии «Бисероплетения»…….....................................................13

		2.2. Программа внеклассной деятельности со школьниками  5-7 классов..14

		2.3. План-конспект урока «Букет ромашек»…...........................................23

		Выводы по главе 2......................................................................................26

		3. Методические рекомендации для учителей технологии по использованию практических методов……………………………………………28

		3.1 Развитие творческой самостоятельности в рамках внеклассной деятельности по технологии……………………………………………………....28

		3.2 Технология применения практических методов во внеклассной деятельности…………………………………………………………………….….30 

		Выводы по главе 3.........................................................................................32

		Заключение……………………………………………………………………34

		Список литературы…………………………………………………………...36

		Приложения……………………………………………………………….....39

		
ВВЕДЕНИЕ

		

		Актуальность курсовой работы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.

		Двадцать первый век стал веком науки и наукоемких технологий в абсолютно всех сферах человеческой жизни. Технология рассматривается как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в заинтересованностях и согласно плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные познания из курсов математики, физики, биологии, которая  демонстрирует их применение в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях работы человека.

		Повышение требований к научной и практической подготовке молодого поколения ведет за собой повышение значимости преподавателей и их ответственности за подготовку младшего поколения. Работа в условиях современного образования требует от квалифицированного преподавателя применения наиболее широкого спектра человеческих возможностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. Это и подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. Основная задача в образовании – это подготовка учащихся к творческому труду, развитию творческих способностей, что является ускорителем усвоения новой научной и технической информации, ускоряет творческую переработку и генерацию ещё более новых и нужных идей. Таким образом, творческий труд обеспечивает расширенную подачу данных  в целях предоставления непрерывного развития производства и общества.

		Цель исследования – выявить эффективность использования приемов практической деятельности учащихся на уроках технологии.

		Объект исследования – осуществление учебного процесса на уроках технологии.

		Предмет исследования – использование приемов практической деятельности учащихся на уроках технологии.

		В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:

			Изучить психолого-педагогические проблемы практической деятельности в педагогике.

			Использовать практические методы на уроках технологии.

			Рассмотреть методические рекомендации для учителей технологии по использованию практических методов.

		Методы исследования: изучение и анализ литературы по теории, истории и методике преподавания.

		Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		1. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ

		

		1.1.СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ПРИЕМ» И «ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ».

		

		Метод (от греческого слова – в буквальном смысле слова путь к чему-либо) обозначает способ свершения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.

		Методы обучения – способы коллективной работы учителя и школьника, направленные на решение задач. Существует ряд классификаций:

			деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа);

			 методы деятельности  учащегося (упражнение, самостоятельная работа);

			 самая используемая классификация это по источнику получения знаний:

			а) Словесные методы (источником знаний является устное или письменное слово):

		- рассказ - устное повествовательное высказывание содержания учебного использованного материала,

		- объяснение - словесное истолкование закономерностей,

		- беседа - основательно продуманная система проблем, которая предназначается с целью подведения ребят, к осмыслению нового применяемого использованного материала,

		- дискуссия - сформирована на обмене позиций согласно непосредственно установленному вопросу,

		- лекция - способ изложения большого использованного материала, для старших классов.

		Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана, тегирование, цитирование, рецензирование).

		б) Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). Наглядные методы делятся на 2 группы:

		 - метод иллюстраций (плакаты, картины, карты, зарисовки на доске),

		 - метод демонстраций (приборы, технические установки, кинофильмы, диафильмы),

		в) Практические методы сформированы на практической деятельности ученика. Этими методами формируют практические умения и навыки. Источником знания выступает практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение. Упражнения – это выполнение учебных действий, с целью отработки знаний, умений и навыков.

		Практическая деятельность – осуществление учащимися на уроке практических методов обучения.

		Прием – компонент педагогического мастерства учителя, с помощью которого осуществляется процесс обучения.

		

		1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

		

		В ходе обучения большое значение имеет выработка у детей умений и навыков применения, полученных знаний на практике.

		Практические методы обучения основываются на практической деятельности школьников. Данными методами создают практические умения и способности. К практическим методам относятся:

		- упражнения,

		- лабораторные,

		- практические работы.

		Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Суть данного метода заключается в том, что ребенок производит постоянные операции, т.е. упражняется в применении освоенного использованного материала на практике, и подобным образом, углубляет личные знания, создает соответствующие умения и навыки, а кроме того развивает собственное мышление и творческие возможности. Из этого следует, что упражнения:

		1) должны носить сознательный вид и проводиться  тогда, когда ученик хорошо осмыслит и усвоит использованный материал;

		2) должны помогать дальнейшему изучению знаний;

		3) содействовать развитию творческих возможностей школьников.

		В систему тренировочной деятельности огромное влияние оказывает характер тех умений и навыков, которые нужно формировать у учащихся. В данном значении возможно выделить:

		а) устные упражнения;

		б) письменные упражнения;

		в) выполнение практических заданий по предметам, связанных с проведением измерительных работ, с выработкой умений обращения с механизмами, инструментами и т.д.

		Для организации тренировочных упражнений на практике большую роль имеют  приемы, которые используются в процессе формирования умений и навыков. Виды приемов:

		- учитель, опираясь на усвоенные учащимися теоретические знания, объясняет им цель и задачи предстоящей деятельности;

		- презентация учителя по выполнению определенного задания;

		- первичный показ учениками действий по применению знаний на практике;

		- постепенная тренировочная деятельность учащихся, направленная на осуществление приобретаемых практических умений и навыков.

		При выборе заданий немаловажно, чтобы они включали в себе подражательную и творческую деятельность обучающихся, требовали от них сообразительности, размышлений, поиска личных путей решения этой либо другой проблемы. К.Д. Ушинский замечал, что копирование только лишь в то время положительно, если из него растёт самостоятельная деятельность. Данная идея обрела дальнейшее развитие в педагогике. Л.В. Занков ориентировал, что в случае если в основе освоения знаниями и тренировочных упражнений учащихся находится только воспроизводящая деятельность, в таком случае их понимание и деятельность идут равно как бы согласно накатанному пути. Это не только не способствует, однако в других вариантах даже задерживает умственное развитие школьников. Они никак не приучаются к углубленному рассмотрению практического использованного материала, а стараются только автоматически усвоить информацию и методы её использования на практике.

		Учителю необходимо знать о трудностях, с которыми связана тренировочная деятельность. Упражнения, если они проводятся творчески, связаны с тем явлением, которое в психологии и педагогике принято называть переносом знаний. Суть данного процесса состоит в том, что в ходе учебной работы школьникам приходится копировать полученные мыслительные умения и навыки на другой предмет, т.е. использовать их в других условиях. Освоив на основе определенных примеров и фактов то или другое правило, ученик не всегда легко подражает им, когда это правило нужно применить в другой, ранее не знакомой ситуации, или с его помощью объяснять новые явления и факты. В данной взаимосвязи Н.А. Менчинская писала, что учащимся относительно несложно на основе рассмотрения примеров и фактов совершить требуемые теоретические заключения, сформулировать правила и значительно сложнее использовать данные заключения к объяснению новых примеров и фактов. Завершающий прием содержит место при закреплении усвоенного использованного материала.

		Такая методика организации упражнений согласно использованию знаний на практике значимое значение содержит в наше время, если устанавливается задача наиболее активного умственного развития учащихся. Развивающий характер заданий станут нести в то время, если они станут включать творческие уроки, осуществление которых затребует с подростков обдумывания, умственной самостоятельности.

		Подобная технология основывается на совершенствовании самостоятельной работы учащихся, в абсолютном логическом анализе примененного материала, который лежит в базе развития научных определений, практических умений и навыков.

		Лабораторные работы. Лабораторные работы — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с применением приборов, инструментов и других технических приспособлений, т.е. данное исследование учащимися каких-либо явлений с помощью особенного оборудования.

		Проводятся лабораторные работы в показательном или исследовательском плане.

		Разновидностью эмпирических лабораторных уроков могут быть продолжительные изучения учащихся за установленными действами. Преподаватель оформляет план, а обучающиеся записывают результаты работы в виде сведений, числовых характеристик, графиков, методик, таблиц. Лабораторная работа может быть составляющей урока, захватывать занятие и более. Практические работы проводятся уже после изучения крупных областей, этим и носят обобщающий характер. Они имеют все шансы проводиться не только лишь в классе, но и за пределами средних общеобразовательных учреждений.

		Практические занятия. Организация практических работ учащихся на практике включает в себя следующие способы:

		а) постановка цели практических занятий,

		б) определение порядка работы и руководство ходом ее выполнения,

		в) подведение итогов работы.

		При проведении практических занятий учащиеся могут использовать учебники и другие материалы, а также консультироваться с учителем.

		

		1.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

		

		Методическое обеспечение учебного процесса по технологии состоит из двух частей: 

		- неизменной (инвариантной);

		- вариативной.

		Инвариантная часть заключается из информации, которая знакома вплоть до основы учебного процесса по технологии, и остается постоянной вплоть до его завершения. Вариативная часть методического обеспечения исполняется в основе оперативной, протекающей информации, которая меняется в ходе исполнения учебного процесса и по этой причине никак не способна являться в детализированном варианте. Инвариантная часть может быть разработана методистом или заинтересованным в совершенствовании учебного процесса учителем технологии. При этом оперативная информация должна быть стабилизирована и сведена к обычной системе, к примеру, посредством ее усреднения.

		Вариативная часть методического обеспечения разрабатывается учителем технологии, поскольку именно он получает, обрабатывает и использует информацию о ходе урока. Поэтому не случайно «Закон об образовании» [4] констатирует, что педагогические работники при исполнении своих профессиональных обязанностей имеют «право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся и воспитанников». Наличие абсолютных прав на выбор или разработку методики обучения автоматически накладывается на педагога, в том числе учителя технологии, ответственность за результативность использования им данных методик.

		Из-за такого рода структуре методическое обеспечение обретает требуемые уровни устойчивости, с одной стороны, с другой - гибкости. Устойчивость и гибкость являются предпосылками не только лишь системной, направленной в окончательную задачу учреждения учебного процесса, однако и рационального использования абсолютно всех завлеченных с целью данного видов ресурсов, в том числе умственных ресурсов учителя и учащихся. Выбор методов обучения необходимо сопоставлять с логикой процесса учебного познания. Процессу логического обобщения соответствуют такие способы действий учащихся, как:

		- формулирование понятий, их систематизация,

		- установление межпредметных связей,

		- определение алгоритмов действий и т.п.

		Учитель распоряжается мыслительными действиями учащихся посредством систему бесед, самостоятельных работ учащихся согласно решению разных проблем, выполнение упражнений в проектировании научно-технических действий и других. Позиция в правильности приобретенных знаний и умений может осуществляться через практические работы, проведение экспериментов в процессе трудового обучения.

		Это обстоятельство, что методы обучения выполняют те или другие познавательные функции, совершенно ни как  не значит, что конкретный способ деятельности может быть однозначно соотнесен с определенными познавательными моментами. Один и тот же метод обучения может осуществлять разную функцию. Поэтому каждый конкретный способ применяется в учебном процессе в соответствии с установленными задачами.

		При подборе методов обучения следует постоянно исходить из положения, что каждой метод, каждая организация уроков сами для себя никак не предоставляют необходимого преподавательского результата. В случае если они, никак не способствуют активизации учащихся, т.е. побуждению их к активной интеллектуальной и практической деятельности и никак не гарантируют углубленного понимания, осознания изучаемого использованного материала. Данные требования взаимосвязаны: подростки никак не смогут быть активными на занятии, в случае если никак не понимают, никак не осознают этого, то, что они изучают либо делают. Они никак не смогут понять, осознавать совершаемые действия (умственные либо практические) в отсутствии активного участия в учебном процессе.

		

		ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

		

		В первой главе данной курсовой работы раскрыта сущность понятий «практическая деятельность», «прием» и «практический метод обучения» в контексте такой значимой общепедагогической категории, как методы обучения.

		При подборе методов обучения следует постоянно исходить из положения, что каждой метод, каждая организация уроков сами для себя никак не предоставляют необходимого преподавательского результата. В случае если они, никак не способствуют активизации учащихся, т.е. побуждению их к активной интеллектуальной и практической деятельности и никак не гарантируют углубленного понимания, осознания изучаемого использованного материала. Данные требования взаимосвязаны: подростки никак не смогут быть активными на занятии, в случае если никак не понимают, никак не осознают этого, то, что они изучают либо делают. Они никак не смогут понять, осознавать совершаемые действия (умственные либо практические) в отсутствии активного участия в учебном процессе.

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		

		2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ

		

		2.1. РОЛЬ И МЕСТО ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ В СТУДИИ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ»

		

		При подборе способов и методичных приемов преподавания необходимо склонятся к основному условию это их многообразие. Все без исключения способы преподавания требуют внедрения в процесс освоения разных органов ощущений: слуха (разъяснения, диалог), зрения (представление наглядности, демонстрация трудовых способов, процесс с печатным и графичным материалом), осязания и мускульных чувств.

		Данные методы по своему оказывают большое влияние в формирование внимательности, самостоятельности, возможностей к разбору, синтезу, переносу умений. Все без исключения данные методы демонстрируют в необходимость единого, целого подхода к важнейшему подбору методов преподавания. При подборе методов преподавания очень важно ссылаться в персональные возможности обучающихся.

		Высокий уровень подготовленности класса потребует определенного увеличения части методов независимой деятельность, а кроме того конкретного превалирования рассказа и разъяснения пред собеседованием. В классе с пониженным уровнем подготовленности следует обдуманно другой правила выбора методов преподавания; здесь будет преобладать метод разговора, наглядность, уменьшена часть самостоятельных занятий.

		Пониженная работоспособность учащихся к концу дня требует несколько другого разнообразия методов и наглядных средств,  для уменьшения утомления и поддержания заинтересованности учащихся. Таким образом, не только содержание, но и способности самого класса оказывают большое влияние на выбор методов обучения. Задача педагогов состоит в том, чтобы развивать эти возможности.

		Таким образом, выбор методов обучения необходимо всегда сопоставлять со способностями педагога согласно их применению, основываясь, нате стороны его педагогического профессионализма, которые предоставляют наибольший учебно-воспитательный результат. Следует выделить взаимосвязь и единое использование всех названных критериев выбора методов обучения. При отсутствии хотя бы одного из них процесс выбора будет недостаточно целостным и малоэффективным. 

		Подобным способом, в распоряжении преподавателя существует большой выбор педагогических средств, с целью активного реализации учебного процесса. Предпосылки множественных погрешностей и недочетов в их работе заключаются никак не в этом, то, что ранее найденное, порекомендованное, добытое опытом никак не начало достоянием абсолютно всех. Это, бесспорно, совсем никак не отрицает необходимости усовершенствования найденного, устоявшегося, поиска новых решений.

		Практические методы обучения базируются на практической деятельности учащихся. Данными методами обучения вырабатывают практические умения и навыки. Важность практических методов сложно переосмыслить. Таким образом, как на практических уроках учащиеся осознают значимость полученных прежде знаний, вероятность их практического использования в обыденной жизни, в дальнейшей учебе. Помимо этого применение практических методов повышает мотивацию процесса обучения. Подростку регулярно интересно самому попробовать свои силы в исполнении каких-либо учебных задач, проявить самостоятельность, находчивость, инициативу.

		

		2.2. ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ШКОЛЬНИКАМИ 5-7 КЛАССОВ

		

		Актуальность образовательной программы. Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение непосредственно связано с жизнью человека. Украшая себя, любой человек рассказывает о себе: кто он, какой у него характер, привычки.

		Основной совокупностью программы, является взаимосвязь искусства с жизнью человека, его значимость в ежедневном бытии. Программа основывается таким образом, для того чтобы предоставить школьникам возможность о понимание и значение бисерного рукоделия в их становлении. Рассматривается широкое привлечение их жизненного опыта, образцов с находящейся вокруг нас среды. Работа в базе исследования окружающей действительности считается значимым условием изучения школьниками программного использованного материала. Желание к выражению собственного отношения к реальности служит основой образного мышления учащихся.

		Процесс обучения непосредственно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов Российской федерации, культурой и традициями российского народа. Постоянное осваивание художественного наследия может помочь учащимся понять мастерство как внутреннюю летопись людей. По этой причине применение практических занятий с постижением великолепного мира народного искусства считается более результативной формой обучения художественных начал у учащихся, их трудовой активности и формирования условий с целью самостоятельного творчества.

		В ходе обучения у школьников формируются не только лишь умственные и творческие возможности, но и прививаются прекрасные свойства личности. Во-первых, оптимизм - с поддержкой педагога учащиеся учатся создавать собственное свободное время весело, интересно, обретают энергичный чувствительный настрой, у них развивается умение наслаждаться любому моменту в жизни не только лишь в раннем возрасте, но и во взрослые года. Активная дружелюбная ситуация в коллективе может помочь им вызвать у их ощущение веселья от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. Во-вторых, огромное трудолюбие и терпение - занятия бисерным рукоделием призывают весьма многочисленных стараний учащих. Обучаясь с небольшими предметами (бисером, бусинами и т.п.), учащиеся формируют мелкую психомоторику, а это влияет на развитие интеллекта, усовершенствование памяти, внимания.

		Цель программы:

		Цель – научить детей делать работы из бисера, развивать способности к творческому самовыражению и самореализацию через теоретическое и практическое знакомства с декоративно-прикладным творчеством.

		Задачи:

		- Нравственное и художественно-эстетическое воспитание учащихся;

		- Освоение ЗУН в бисерном рукоделии и связанных с ним предметах декоративно-прикладного искусства;

		- Развитие и выявление творческих способностей школьников;

		- Поддержка одаренных и талантливых детей;

		- Стремление достичь профессионального уровня изготовления украшений и других предметов декоративно-прикладного творчества;

		- Познакомить школьников с древнейшим промыслом нашего народа, вызвать к нему интерес;

		- Углубить знания об изготовлении, качестве, цвете, окрашиванию и обесцвечиванию бисера;

		- Обучить основным приемам и навыкам плетения из бисера;

		- Обучить составлению схем плетения в графической форме и цвете;

		- Формировать представления учащихся о значении орнамента;

		- Использовать в работе с бисером национально-региональный компонент;

		- Развивать терпение, фантазию, а также аккуратность в выполнении своих работ;

		- Формировать навыки аккуратности, чувств ответственности за свое рабочее место и его состояние;

		- Формировать представление своих изделий в готовом виде, в конкретной среде;

		- Развивать у ребят навыки общения в совместной деятельности в разновозрастной группе;

		- Научить учащихся распределять работу между собой при оформлении композиции;

		- Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат;

		- Развивать чувство ответственности и поддержки старших и опытных ребят вновь прибывшим в объединение учащимся;

		- Вызывать у школьников чувство радости за удачно сделанную свою работу и работу своих товарищей;

		- Вызвать желание сделать приятное своим родным и близким;

		- Дать ребятам представления об организации выставки (подбор изделий, размещение их для просмотра).

		Педагогические идеи и принципы

		Процесс обучения формируется на правиле – деятельность для ребенка, с целью ребенка, в заинтересованностях ребенка.

		Задача личностно-ориентированного обучения принимается решение в базе некоторых принципов:

		- опора на имеющийся социально-полезный опыт учащегося;

		- учет индивидуально-познавательных особенностей учащихся;

		- доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения, воспитания и развития детей.

		Обучение освоено по принципу «от жизни – через искусство – к жизни», что способствует творческой наблюдательности за окружающей действительностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей.

		Тема самовыражения человека в искусстве выделяется в каждом задании учащимся и закрепляется через процесс восприятия и процесс созидания.

		Одна из форм воспитательной работы – игра «Ищем положительное» как средство ненавязчивого формирования у ребят способности видеть в окружающей реальности, прежде всего положительные образы.

		Методика проведения занятий (три основных этапа):

		1 этап (создание мотивации):

		- сообщение темы и цели занятия;

		- подготовка к восприятию нового материала (теоретические вопросы);

		- ознакомление с изделием, которое предстоит выполнить, его характеристиками;

		- зарисовка схемы изделия;

		- подготовка материала и инструмента.

		2 этап (практический).

		3 этап (контрольный).

		В завершении обучения всем благополучно освоившим программу бисерного рукоделия выдается свидетельство об окончании этого направления.

		Материально-техническое  обеспечение  авторской программы:

		1.Мебель: столы, стулья, доска.

		2. Инструменты: ножницы, иголки.

		3. Материал: нитки, бисер, бусины, леска, проволока.

		Механизм оценки получаемых результатов. При оценке знаний, умений и навыков преподаватель обращает особое внимание на точность и качество выполненных работ, доказывает творческую активность детей, принимая во внимание индивидуальные характерные черты, психофизические особенности каждого обучающегося. Обращает внимание на небольшие проявления инициативы, самостоятельности и творческого мышления любого ребенка.

		При индивидуальной оценке работ совершается упор нате факторы, какие предоставлялись ребенку с работой, однако он сумел осуществить задание.

		Лучшие изделия демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и награждаются грамотами, дипломами, призами, благодарностями.

		Прогнозируемый результат. Результаты обучения по предложенной программе дифференцируются по следующим знаниям, умениям и навыкам поэтапно:

		К концу 1-го года обучения учащийся должен знать:

		- основные свойства материалов для бисерного рукоделия;

		- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;

		- о композиции как целостности и образном строе произведения;

		- о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении декоративного произведения;

		- о цветовом круге;

		- особенности техники плетения на проволоке;

		- особенности техники плетения «Крест»;

		- особенности техники ажурного плетения;

		- что такое «декоративно-прикладное искусство»;

		- несколько видов декоративно-прикладного искусства;

		- знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется сейчас;

		- методы низания на проволоку и уметь выбирать для определенного изделия способ низания;

		- комплекс упражнений по оздоровительной гимнастике для снятия усталости и самостоятельно применять их.

		Таблица 1 - Учебный план курса по бисероплетению «Волшебный бисер» 

		№ п/п

		Наименование разделов

		Всего часов

		В том числе

		Форма контроля

		

		

		

		теория

		практика

		

		1

		Введение.

		1

		1

		-

		

		2

		Низание в одну и в две нити.

		5

		1

		4

		Мини выставка

		3

		Мозаичная техника

		4

		3

		1

		

		4

		Игольчатая техника плетения.

		4

		1

		3

		Коллективное изготовление подарка

		5

		Плоское параллельное плетение на проволоке.

		2

		1

		1

		

		6

		Объемное параллельное плетение на проволоке.

		3

		1

		2

		

		7

		Техника плетения дугами.

		5

		1

		4

		

		8

		Французская техника плетения бисером

		8

		1

		7

		Коллективное изготовление композиции

		9

		Итоговая практическая проверочная работа

		1

		-

		1

		Итоговая практическая проверочная работа

		10

		Самостоятельная творческая работа «Полет фантазии»

		1

		-

		1

		Самостоятельная творческая работа «Полет фантазии»

		

		Срок обучения: 1 год

		Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа в год)

		Таблица 2 – Учебно-тематический план курса по бисероплетению «Волшебный бисер»

		№ п/п

		Наименование  разделов

		Всего часов

		В том числе

		Форма контроля

		

		

		

		теория

		практика

		

		1

		Введение. Знакомство с историей бисероплетения, инструментами и материалами, необходимыми для работы. Вводный инструктаж. Подготовка рабочего места.

		1

		1

		-

		

		2

		Низание в одну и в две нити.

		5

		1

		4

		Мини выставка

		2.1

		Низание в одну и в две нити.

		

		1

		

		

		2.2

		Цепочка змейка.

		

		

		1

		

		2.3

		Цепочка «Цветочек»

		

		

		1

		

		2.4

		Цепочка крестик.

		

		

		1

		

		2.5

		Комбинированная цепочка

		

		

		1

		

		3

		Мозаичная техника

		4

		1

		3

		

		3.1

		Мозаичная техника

		

		1

		

		

		3.2

		Плетение жгута

		

		

		1

		

		3.3

		Оплетение карандаша в мозаичной технике

		

		

		1

		1

		

		4

		Игольчатая техника плетения.

		4

		1

		3

		

		4.1

		Игольчатая техника плетения

		

		1

		

		

		4.2

		Елочка – коллективная работа

		

		

		1

		Коллективное изготовление подарка

		

		

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		5

		Плоское параллельное плетение на проволоке.

		2

		1

		1

		

		5.1

		Плоское параллельное плетение на проволоке.

		

		1

		

		

		5.2

		Дед Мороз

		

		

		1

		

		6

		Объемное параллельное плетение на проволоке.

		3

		1

		2

		

		6.1

		Объемное параллельное плетение на проволоке.

		

		1

		

		

		6.2

		Крокодил

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		7

		Техника плетения дугами

		5

		1

		4

		

		7.1

		Техника плетения дугами

		

		1

		

		

		7.2

		Фиалки

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		8

		Французская техника плетения бисером

		8

		1

		7

		

		8.1

		Французская техника плетения бисером

		

		1

		

		

		8.2

		Подснежники

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		8.3

		Плетение букета «Ромашки» – коллективная работа

		

		

		1

		Коллективное изготовление композиции

		

		

		

		

		1

		

		

		

		

		

		1

		

		8.4

		Итоговая практическая проверочная работа

		1

		-

		1

		Практическая проверочная работа

		8.5

		Самостоятельная творческая работа «Полет фантазии»

		1

		-

		1

		Самостоятельная творческая работа.

		Итоговая выставка

		

		2.3. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «БУКЕТ РОМАШЕК»

		

		На занятиях бисероплетения ученики обретают знания, умения и навыки в этой сфере, красотой, неповторимостью, с превосходством изделий произведенных из бисера, а кроме того приучаются к аккуратности, экономии использованных материалов, правильности выполнения определенного изделия.

		Тема занятия: «Букет ромашек».

		Цель: закрепление приёмов петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Букета ромашек».

		Задачи:

		а) образовательные:

		- изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,

		- закрепить навыки петельного плетения;

		- научить создавать из простых элементов более сложные;

		б) развивающиеся:

		- развивать чувство духовной близости с родной природой;

		- развивать знания о растениях природы;

		в) воспитательные:

		-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

		- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

			Оборудование:	

		Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8, крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.

		Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.

		Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.

		План занятия:

	.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44