- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Характеристика организации рекреационной работы с молодежью
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | M000499 |
Тема: | Характеристика организации рекреационной работы с молодежью |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………….………….……………………………….. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ…………………………………............................ 1.1.? Понятие рекреации и особенности ее организации с молодежью………. 1.2.? Специфика рекреационных мероприятий с молодыми семьями……….. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………… 2.1 Опыт организации деятельности по рекреации молодых семей на примере специализированных учреждений в РФ............................................................... 2.2. Организация отдыха молодой семьи на примере ГКУ СО «Ворошиловский ЦСОН»……………………………………………………… Заключение………..……………………………………………………………... Список использованной литературы……………………………………………. Приложения………………………...…………….….…………………………... Актуальность. В современном обществе многие факторы неблагоприятно влияют на здоровье. В связи с этим необходимо полное оздоровление организма, направленное на восстановление естественного здоровья. Проведение общих оздоровительных мероприятий имеет большое значение для сохранения и улучшения состояния здоровья будущего поколения, где особая роль отводится семье. Она является важнейшим институтом в укреплении здоровья и формировании представления у будущего подрастающего поколения. Семья, обеспечивающая экономическую, социальную и физическую безопасность, заботу о своих ближних и старших членах семьи, имеет огромную ценность для общества. Универсальность семьи как института раскрывается через те функции, которые она выполняет в обществе. Функции семьи зависят от общественных отношений, а также от уровня культурного развития общества. Рекреационная функция семьи проявляется не только в восстановлении физических, психологических свойств человека и организации отдыха, но и способствуют развитию личности, становлению творческого инновационного потенциала молодежи, что способствует развитию духовно-культурных потребностей1. Особое внимание следует уделить молодым семьям, которые, находясь в начале своего пути, на стадии становления и развития, нестабильны и неустойчивы, что затрудняет процесс рекреации и негативно влияет на общество и будущее поколение. В свою очередь, их численность составляет 25%2 от общего числа семей в РФ, что представляет особенную важность для работников компетентных служб. Таким образом, актуальность исследований различных функций молодой семьи, сфер ее жизнедеятельности и возможностей развития не вызывает сомнений. Интерес к данной проблематике всегда будет определяться той значительной ролью, которую играет семья в обществе. Степень разработанности проблемы. В научной литературе достаточно исследован анализ динамики и жизнедеятельности молодой семьи, изменение ее структуры и функций (Л. Чжан, И.Н. Свинцов, А.Д. Плотников, Л.М. Кузьмина). Особенности и специфические проблемы первых лет супружеской жизни исследовали Л.А. Матюха, И.Г. Дорошина. В работах Е.А. Энис, Т.М. Михайловой, М.А. Болдиной освещены проблемные аспекты работы с молодыми семьями. Организация досуга в молодых семьях и ее значение отражены в работах А.Ю. Цой, И.И. Разжаловец, К.М. Ушакова, В.Е. Силко, Н.Н. Седовой, Н.П. Сидорова, Ж.В. Муравьевой. Исследования рекреации, как правило, ограничиваются рамками географической и медицинской науки. В научной литературе практически отсутствуют теоретические документы по организации рекреационной деятельности семей, ее социальной и психофизической значимости для молодежи. Объект исследования – рекреация молодых семей. Предмет – организационная деятельность по рекреации молодых семей. Цель: выявить специфику проблемы организации специалиста по работе с молодежью в организации отдыха молодой семьи. Задачи: 1.? Рассмотреть понятие рекреации и особенности ее организации с молодежью. 2.? Изучить особенности рекреационных мероприятий с молодыми семьями. 3.? Определить молодую семью в качестве объекта работы специалиста по работе с молодежью. 4.? Выявить организационные аспекты отдыха молодой семьи, их специфику и проблемы. Теоретико-методологической основой анализа рекреационной деятельности молодежи выступили работы А.В. Бирюковой, М.А. Коленьковой, Е.С. Колесникова. Организация работы с молодыми семьями изучены И.Н, Свинцовым, А.Д. Плотниковым, Т.М. Михайловой. Вопросы рекреации молодых семей и формы досуга, применимые к ним проанализированы в работах Е.В. Силко, И.И. Розжаловец, Н.П. Сидоровой. В работе использованы общенаучные и частные методы: метод абстракции, синтез, анализ литературы, статистических данных, опрос (анкетирование), обработка данных. Эмпирическую базу исследования составили статистические материалы Росстата, нормативно-правовые акты РФ и Волгоградской области, опрос молодых семей. Положения, выносимые на защиту: Научная новизна работы будет изложена позднее, после собранных и проанализированных данных. Теоретическая значимость заключается в разработке рекомендаций для специализированных центров по улучшению организации рекреационной работы с молодой семьей. Практическая значимость обусловлена разработанными рекомендациями, которые позволят разрешить специфические проблемы организации рекреационной деятельности службами по работе с семьей. Апробация результатов исследования. Структура работы состоит из введения, двух глав, списка литературы, включающего 60 источников, из них – 2 источника на иностранном языке, заключения, приложений ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 1.1.Понятие рекреации и особенности ее организации с молодежью Понятие «рекреация» было введено в обиход, медицинскую и научную литературу римлянами. Рекреация означает отдых от службы, учения; праздники, каникулы; оздоровление, восстановление и вылечивание. рекреация определяется рамками бытовых и продолжительных активных отдыхов вне домашней обстановки. Впервые в научных источниках термин «рекреация» появился в конце 1890 годов в США, что обусловлено введением нормированного рабочего дня и летних отпусков3. Понятийный аппарат данного определения включал оздоровление, восстановление сил, поддержание нормальной работоспособности человека, утомленного учебным или рабочим процессом. Само понятие «рекреация» считалось узкоспециализированным и ограничивалось рамками теории физической культуры. На современном этапе развития общества, за счет новых научных факторов, понятие рекреации неизмеримо расширяется и наполняется новым содержанием. Мы рассматриваем ее как междисциплинарный феномен, в котором проявляется активность человека – социальная, двигательная, физическая, психологическая. В широком смысле рекреация подразумевает любую деятельность или бездеятельность людей в свободное от работы время (представляет собой медико-биологическую и социальную категорию). Анализ теоретических исследований показывает, что не существует единичного определения рекреации, это связано, прежде всего, с междисциплинарной сущностью данного понятия. В связи с чем, множественные определения рекреации можно объединить в три основные группы: - расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных, эмоциональных); - наиболее развивающийся сегмент индустрии досуга, связанный с участием населения в активном отдыхе; - любая деятельность (или состояние бездеятельности), направленная на восстановление сил человека, которая может осуществляться как на территории постоянного проживания человека, так и за ее пределами4. В зависимости от функциональной ориентации рекреационной деятельности рекреацию подразделяют на несколько видов: 1) лечебно-оздоровительная, которая направлена на восстановление здоровья человека (климатолечение, водные и грязевые процедуры, ландшафтотерапия); 2) познавательная (ориентирована на развитие духовного потенциала личности, включает ознакомление с историческими ценностями и архитектурными памятниками различных территорий и другое); 3) спортивно-туристическая (как правило, направлена на развитие физических сил человека). Сюда относят все виды туризма, а именно: экологический, спортивный, познавательный, экстремальный туризм, спортивные различные игры и упражнения, а также собирательство, охоту и рыболовство и т.д.; 4) отдельно следует выделить садово-дачную рекреацию, интенсивно развивающуюся в последнее время5. Необходимо отметить, что рекреационная активность любого человека соответствует традициям его культуры, интересам и потребностям, стандартам в ближайшем окружении. Определенные виды деятельности в свободное от работы время, которые выполняют функции восстановления сил человека, в последовательности образуют комбинации суточного, недельного, годового и жизненного этапов рекреационной деятельности. Они различаются в зависимости от возможности степени удовлетворения тех или иных рекреационных действий в единицу времени, что и определяет их интенсивность. Под интенсивностью рекреационной деятельности понимают оценку уровня удовлетворения рекреационных потребностей. Самым интенсивным видом рекреационных занятий является туризм, поскольку в единицу времени он способен удовлетворить максимум рекреационных потребностей человека. Рекреационная деятельность основана на применении рекреационных ресурсов, к которым относят: - природные комплексы и их компоненты (рельеф, климат, растительность, водоемы), редкие природные объекты (водопады, карстовые пещеры, красивые ландшафты, экзотические для данной местности виды растений, месторождения полудрагоценных камней и прочее), культурные и исторические памятники, города и другие населённые пункты, уникальные технические сооружения; - социальные рекреационные ресурсы включают здания и инженерные сооружения (профилактории, пансионаты, дома отдыха, пионерские и спортивно-оздоровительные лагеря, детские дачи яслей и садов, санатории и курортные лечебницы), сооружения спортивного и культурного назначения (спортивно-оздоровительные комплексы, стадионы, театры, клубы, музеи)6. Среди рекреационных ресурсов различают курортные, оздоровительные, спортивные, экскурсионно-туристские и др. Территориальные сочетания лечебно-оздоровительных и экскурсионно-туристских учреждений, а также предприятий, обеспечивающих полноценное функционирование учреждений отдыха, составляют рекреационные зоны. Все эти разновидности рекреационной деятельности, безусловно, присутствуют в жизни каждого молодого человека, в той или иной степени. Однако следует уделить внимание типу молодых людей и их степень участия в рекреационной деятельности. Как правило, выделяют шесть типичных групп молодых людей7, рассмотрим их. 1.? Первый тип – «семьянин», который характеризуется достаточно узким и традиционным кругом общения, молодые люди этого типа, в большей степени, ориентированы на устойчивые контакты с родственниками, близкими друзьями, коллегами по работе. Из досуговых предпочтений – домашнее времяпрепровождение. 2.? Второй тип – «общительный», рамки общения которых выходят за семейные и родственные связи, в числе ближайшего окружения – широкий круг знакомых. Молодые люди этого типа придерживаются более современных форм досуга, выходящие за рамки домашних развлечений. 3.? Третий тип – «развлекающийся», в котором молодые люди активно общаются с друзьями и посещают различные места отдыха: клубы, кино, парки и т.д. 4.? Четвертый тип «социально-активный», который ориентирован на развивающих формах общения досуга (музеи, выставки, спортивные мероприятия и подобное). Следует отметить, что среди прочих, данный тип отличается высокими материальными затратами, а также высокими потребностями физического и интеллектуального плана. 5.? Пятый тип – «одухотворенный». Молодежь данного типа отождествляет себя с молодежным образом жизни, ограничиваясь устоявшимися семейно-родственными связями. Представители «одухотворенной» молодежи, как правило, посещают регулярно церковные или политические объединения, что и составляет основу их рекреационной деятельности. 6.? Шестой тип – «гармоничный», который охватывает в себе все предыдущие типы, предполагает разносторонний образ жизни. Из вышеприведенной классификации можно выделить два основных вида рекреации: физический и культурно-просветительский (духовный), среди которых наибольшую популярность в молодежной среде отводится физической рекреации. Физическая рекреация является разновидностью физической культуры, методологическую и теоретическую основу которой, составляет комплекс разнообразных современных научных дисциплин, изучающих деятельность человека и его личность. Конкретизируя данное определение, физическая рекреация представляет собой нерегламентированную двигательную активность, которая направлена на оптимизацию физического состояния человека, нормализацию функционирования его организма8. Формирование этого состояния обеспечивается специализированной двигательной деятельностью за счет: - удовлетворения физиологических потребностей в движении; - активизации функций организма посредством двигательной деятельности; - профилактики неблагоприятно влияющих воздействий на организм человека; - компенсация сниженных или утраченных функций молодого организма; - удовлетворения потребности в развлечении и удовольствии; - переключения с одного вида деятельности на другой9. Важным значением физической рекреации является то, что она преимущественно направлена на оздоровление организма, а ее конечный результат достигает рекреационного эффекта. Рекреационный эффект физической рекреации заключается в следующем: 1)? Оздоровительный компонент, проявляющийся в оптимизации функций организма человека и состоянии его физического здоровья; 2)? Образовательный компонент, связанный, прежде всего, с расширением двигательных и познавательных способностей, актуализацией резервной возможности молодого человека; 3)? Воспитательный компонент, предполагающий формирование положительного отношения человека к необходимости здорового образа жизни10. Рекреационный эффект, в свою очередь: - содействует рациональной организации досуга, самопознанию, самореализации личности, выявлению ее потенциальных возможностей; - способствует приобретению и обогащению социального опыта, формированию чувства принадлежности к определенной социальной группе, умению создавать собственный имидж; - расширяет возможности неформального общения, формирует социально-психологическую компетентность и способствует оптимизации эмоционального состояния молодого человека; - совершенствует трудовые навыки (социально-экономичсекий эффект)11. В целом, применение физической рекреации в учебном процессе, в работе лечебно-профилактических и культурно-развлекательных учреждениях и в быту даст возможность сформировать, восстановить, укрепить и сохранить здоровье в их жизнедеятельности. В заключение стоит отметить, что рекреационная деятельность молодежи, в большинстве случаев, выходит за рамки семейных отношений, в этом ее отличие от старшего поколения. Другое важное отличие – отдых молодых людей напрямую связан с социально-экономическими факторами: материальное положение и регион проживания. В динамично развивающихся регионах страны, районах, городах, поселках, возможности для обогащения социальной жизни увеличены, в сравнении с молодежью, проживающей в депрессивных, кризисных и малонаселенных районах страны. 1.2.Специфика организации рекреационных мероприятий с молодыми семьями Существует множество определений понятия «молодая семья», они охватывают различные аспекты и подходы, но, по мнению специалистов, изучающих молодые российские семьи наиболее точным является определение молодой семьи как малой социальной группы общества, основанной на супружеском союзе и родственных связях (муж и жена, родители и дети, другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности, с возрастом супругов до 30 лет, имеющих первый брак и непродолжительный срок семейной жизни (обычно до пяти лет)12. Безусловно, молодая семья сталкивается с множеством проблем и трудностей, которые негативно сказываются на ее общем состоянии13. Назовем основные: - особо остро в молодых семьях стоит проблема материальная. В таких семьях, как правило, доход складывается из мизерной заработной платы, пособий, стипендий и др.; - повышенные финансовые потребности молодой семьи, обусловленные процессом становления семейной жизни, например, связанные с приобретением жилья, организацией быта; - нестабильность отношений в молодой семье. Это обусловлено спадом духовных ценностей среди современной молодежи. Молодые люди относятся к браку более «ветренно», чем люди старшего поколения. В то же время, процесс адаптации среди супругов может происходить болезненно и чаще всего молодая семья оказывается неустойчива к стрессам, в следствии чего, наступает развод. В молодых семьях, как правило, психологически сложно происходит распределение семейных обязанностей и ролей. Каждому из супругов приходится приспосабливаться к состоянию, которое по сравнению с добрачной независимостью кажется тяжелой необходимостью. Низкий уровень подготовленности молодых людей к будущей семейной жизни не позволяет им справиться со своими внутренними противоречиями, возникающими на почве неравномерного распределения семейныхобязанностей. - жилищные или «бытовые» проблемы молодой семьи. По известным причинам лишь немного молодых семей имеет собственное обустроенное жилье. Чаще всего молодые семьи проживают в общежитиях, на съемных квартирах или совместно с представителями старшего поколения. Однако проживание с родителями не всегда несет в себе только отрицательные стороны. Можно отметить и положительные моменты, такие как: помощь родителей (выполнение хозяйственных функций и создание условий для наличия свободного времени, организации досуга и т.д.). Отрицательной стороной при проживании с семьей родителей является создание стрессовых конфликтных ситуаций в недостаточно удобных жилищных условиях. - сложный психологический климат в молодой семье. Этап психологической адаптации к семейной жизни является одним из ключевых в процессе становления молодой семьи. От того, насколько успешно супруги его пройдут, во многом зависит сохранение и стабильность семьи. - трудности достижения молодыми супругами ролевой совместимости. Если раньше, слово мужчины считалось законом, а место женщины было, как говорится, на кухне, то в современном мире поведение женщин не подвергается жестокой регламентации, сейчас у женщины нет страха получить неодобрение мужа или родственников. В современном мире, молодые супруги имеют искаженные представления о ролевых значениях мужа и жены. Таким образом, специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими новых социальных ролей. Особенности также связаны с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности. В молодых семьях распределение семейных обязанностей и ролей – сложный психологический процесс. Каждому из супругов приходится приспосабливаться к состоянию, которое по сравнению с добрачной независимостью кажется тяжелой необходимостью. Низкий уровень подготовленности молодых людей к будущей семейной жизни не позволяет им справиться со своими внутренними противоречиями, возникающими на почве неравномерного распределения семейных обязанностей14. Учитывая трудности молодых семей, необходимо уделить внимание ее рекреационной функции, которая проявляется в восстановлении физических и психических ее свойств. Семья является повседневным, основным рекреационным институтом, члены семьи получают физическую, материальную, моральную и психологическую помощь, сбрасывают с себя то напряжение, которое получили в обществе, взаимодействуя на различных уровнях: личностном, должностном, профессиональном. Следует отметить, что именно от семьи зависит социальное здоровье. На современном этапе значение рекреационной функции оценивается высоко не только в молодых семьях, но и во всем обществе, поскольку абсолютно любой человек должен иметь возможность восстановления сил и работоспособности, гармоничного соединения со средой обитания. Здесь велика роль организации досуга. Досуг – период времени, на протяжении которого происходит личностное развитие человека. Досуг является средством восстановления физических и духовных сил человека. Характер досуга семьи включает следующие виды: - совместный и раздельный досуг супругов; - внутридомашний и внедомашний; - активный и пассивный; - организованный и неорганизованный15. Наиболее предпочтительными видами отдыха молодой семьи являются следующие типы рекреационной деятельности: - ежедневный (прогулочный отдых, любительские занятия на открытом воздухе, спортивные игры и упражнения, водные процедуры, игры в помещении и подобное); - еженедельный (подвижные занятия на воде, спортивный туризм, спортивные игры и упражнения, экскурсионный, рыболовно-охотничий туризм, любительские занятия на открытом воздухе); - отпускной (климатический, спортивный, рыболовно-охотничий, бальнеологический, экскурсионный туризм, занятия на воде)16. Для отдыха и оздоровления семьи и населения в целом, широко применяются спортивно-оздоровительные комплексы, которые включают в себя плавательный бассейн, бани, спортзалы для таких популярных игр, как волейбол, баскетбол, мини-футбол, большой и настольный теннис, залы тренажеров, ритмической гимнастики и ЛФК. Однако несомненным минусом является то, что спортивно-оздоровительные комплексы, к сожалению, есть не во всех населенных пунктах нашей страны, это обусловлено экономической ситуацией в регионе и направленностью социального развития в той или иной области. Самым распространенным оздоровительным учреждением, предназначенным для организованного отдыха людей, в том числе и родителей с детьми, являются пансионаты. В них обеспечиваются проживание, питание, культурные и спортивные мероприятия. Как правило, они располагают небольшими медицинскими кабинетами или отделениями. Дом отдыха – еще один пример оздоровительного учреждения для отдыха, в том числе и семейного, а также в части профилактики заболеваний у полностью здоровых людей или с небольшими ограничениями. В правильной организации рекреационной деятельности важное значение отводится учреждениям здравоохранения. В их компетентность входит: - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием рекреационных учреждений и рекреационных ресурсов – пляжей, водоемов для купания, источников подземных минеральных вод и т.п.; - организация профилактических прививок обслуживающему персоналу рекреационных учреждений в районах распространения природно-очаговых заболеваний: осуществление эпидемиологического надзора с целью предотвращения заноса инфекционных болезней из других районов страны или из других стран; - допуск к различным видам спортивно-оздоровительных занятий, наблюдение за физическими нагрузками и состоянием здоровья посетителей любых рекреационных учреждений; - оказание медпомощи при заболеваниях; гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни; профилактика нарушений адаптации и появления у приезжих заболеваний или нарушений здоровья, связанных с дезадаптацией17. Рекреация играет важную роль в решении социальных проблем, способствует повышению качества жизни, совершенствованию системы санаторно-курортного обслуживания, созданию условий для удовлетворения рекреационных потребностей населения. Основная функция рекреации – социальная, решает проблему организации свободного времени, социального взаимодействия между людьми и группами; повышает образовательный, культурный уровень. Экономический смысл рекреации заключается в восстановлении работоспособности, сокращении заболеваемости, обеспечении занятости населения в рекреационной сфере, включая работу в туристском, санаторно-курортном комплексе, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых и образовательных учреждениях18. Однако существует ряд факторов, препятствующих проведению рекреации молодых семей, что обусловлено их специфическими проблемами: - материальный аспект (недостаток денежных средств, низкое материальное положение семьи); - психофизический аспект (усталость, неважное состояние здоровья, все это происходит вследствие плохой материальной обеспеченности); - недостаток свободного времени, неумение планировать и организовывать свободное время; - уровень образования (низкий уровень которого, ведет к снижению потребления культурных элементов)19. Как показывают данные исследований последних лет, нехватка свободного времени отличает большинство населения, в особенности молодых людей. Материальное положение молодых семей порождает различие в восприятии россиянами собственного досуга: семьи с более высоким достатком вполне удовлетворены тем, как проводят свой отдых (57%), нежели те, чье финансовое благополучие оставляет желать лучшего (16%)20. В связи со специфическими особенностями молодых семей, организация рекреационных мероприятий с ними представляет собой сложный процесс: во-первых необходимо учитывать психо-физиологическое состояние семьи, ее материальное положение, образованность ее членов, во-вторых, организация рекреационных мероприятий будет наиболее эффективной, используя индивидуальный подход. Более того, специалистами, компетентными в данной сфере, установлено, что полнее всего восстанавливаются силы в семейной обстановке, в общении с близкими людьми и детьми. Доказано, что совместный отдых обоих супругов и детей – фактор, который благотворно влияет на крепость семейных отношений и ее психо-эмоциональное состояние. Это говорит о том, что рекреационная функция семьи тождественна психотерапевтической. Поэтому важно правильно проводить рекреационную деятельность в семьях, в особенности в молодых. В Волгограде и области отсутствуют социальные учреждения, которые полностью специализируются на организации отдыха молодой семьи. Роль социально-оздоровительных и социально-досуговых центров призваны выполнять центры социального обслуживания и центры, специализирующиеся по работе с семьей, так же ведут свою работу Комитеты по делам семьи и детства во всех районах г. Волгограда. В каждом учреждении разработаны авторские программы, проводятся культурно-досуговые мероприятия для детей и родителей, имеющих проблемы различного характера. Для молодых родителей проводятся групповые тренинги и индивидуальные приемы высококвалифицированных, компетентных специалистов; проводятся коррекционные занятия с детьми и родителями, имеющими проблемы и трудности в воспитании детей. Опыт показывает, что молодые семьи, обращающиеся в социальные центры, имеют какие-либо трудности (в социальном, экономическом, бытовом плане) и социально-досуговые или оздоровительные мероприятия являются лишь следствием оказания им помощи. Семьи, в которых отсутствуют экономические и иные трудности предпочитают оплачиваемый отдых в спортивно-оздоровительных центрах, санаториях, домах отдыха и иных учреждений, в которых отдых с семьей будет комфортным. Таким образом, специфика организации рекреационных мероприятий с молодыми семьями заключается в особенностях конкретной семьи, ее потенциальных возможностях, не только в материальном плане, но и возможности совместного отдыха. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: