VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение влияния детско-родительских отношений, разных типов на развитие ребенка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012062
Тема: Изучение влияния детско-родительских отношений, разных типов на развитие ребенка
Содержание
Введение.
     Семья как институт первичной социализации ребенка. Основные характеристики детско-родительских отношений: характер эмоциональной связи, мотивы воспитания и родительства, степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения, стиль общения, социальный контроль (требования и запреты, их содержание и количество; способ контроля; типы санкций), степень устойчивости и последовательности (противоречивости) семейного воспитания.
     Стиль родительского воспитания, факторы определяющие его формирование (личностные особенности родителя, личностная и социальная зрелость, специфика воспитания в детстве, условия жизни в семье, психологическая готовность к родительству и пр.). Прародительская семья как образец и антиидеал при построении собственного стиля воспитания детей.
     Классификации стилей дестко- родительских отношений. В зависимости от эмоционального отношения родителя к ребенку; безусловное эмоциональное принятие ребенка, условное эмоциональное принятие ребенка, амбивалентное эмоциональное отношение к ребенку, индифирентное отношение, скрытое эмоциональное отвержение ребенка, открытое эмоциональное отвержение. В зависимости от особенностей общения родителей и детей в структуре семейных отношений (Л. Вюрсмер): семья с «травматизацией» детей, навязчивая семья, лживая семья, непоследовательная (ненадежная) семья. В зависимости от симпатии/антипатии, уважения/презрения, близости/дальности (А.С. Спиваковская): действенная любовь к ребенку, отстраненная любовь, действенная жалость, снисходительное отстранение. Отвержение, презрение, преследование, отказ. В зависимости от характера взаимодействия с ребенком (К. Левин): авторитарная, демократическая, либеральная. В зависимости от степени одиночества детей в семье (Рихтер-Спиваковская): внешне «спокойная семья», «вулканическая» семья, семья - «санаторий», семья - «крепость», семья - «театр», семья «третий лишний», семья «с кумиром», семья «маскарад».
     Характер эмоционального отношения ребенка к родителю и его влияние на личность ребенка. Проблема формирования позитивного аффективного отношения ребенка к родителю (З. Фрейд, Э. Эриксон, Дж. Боулби, М. Эйнсворт). Этапы формирования привязанности, ее типы (надежная, тревожно-амбивалентная, тревожно-дезорганизованная, тревожно-избегающая) и последствия. Варианты взаимоотношений в диаде родитель-ребенок (А.С. Спиваковская, Г.Т. Хоментаускас): взаимные, симметричные отношения (эмоциональное взаимное принятие, симметричная негативная установка); асимметричные отношения (односторонняя родительская любовь, односторонняя привязанность ребенка).
     Благодаря своим особенностям семья как малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, которые помогают человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям.
     Объект исследования: детско-родительские отношения.  Предмет исследования: влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка: Я-концепцию, эмоционально-волевые и морально-нравственные черты характера.
     Цель работы: изучение влияния детско-родительских отношений, разных типов на развитие ребенка: эмоционально-волевых и морально-нравственных черт характера, Я-концепцию.
     В соответствии с обозначенными выше проблемой, объектом, предметом исследования, в работе были поставлены и решались следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую сущность «детско-родительских отношений»: понятие, условия формирования, типологию.
2. Выявить позитивное и негативное влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка: Я-концепцию, эмоционально-волевые и морально-нравственные черты характера.
3. Разработать памятку родителям «Как общаться с ребенком?» (на примере младшего школьного возраста).
     Проблемы семьи и ее влияние на ребенка волновали людей уже с древних времен. В сочинениях великих мыслителей прошлого: Платона, Аристотеля, Я.А. Каменского, Ж.-Ж. Руссо - мы находим их отношение к семье как фактору воспитания и влияния ее на развитие ребенка; оценку роли семьи в становлении как личности и дальнейшей жизни каждого человека. В России изучением этой проблемы занимались такие выдающиеся ученые как Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, В.Ф. Одоевский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. В нашей стране известны исследователи особенностей формирования личности ребенка- М.И. Буянов, Д.Н. Добрович, С.В. Ковалёв, Н.В Бондаренко, И.В.Гребенников, В.Я.Титаренко.

     Глава 1. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка.
     1.1 Личность младшего школьника.
     Личность младшего школьника отмечается системой свойств, которых не было у дошкольника. Эти свойства относятся к новообразованиям личности младшего школьника. Ими выступают произвольность, внутренний план действий и рефлексия. На их основе развивается теоретическое мышление, без которого дальнейшее обучение будет затрудненным. 
     Произвольность заключается в само - регуляции, поведения в соответствии с требованиями взрослых. Она обеспечивает постановку целей деятельности, поиск средств их достижения с преодолением препятствий на этом пути. Произвольность младшего школьника в наибольшей степени проявляется в сфере обучения.
     Внутренний план действий позволяет планировать и продумывать заранее ход выполнения деятельности и подбирать все необходимое для этого; устно решать задачи; давать словесные отчеты о выполнении. Например, на уроках труда после сообщения темы учитель просит учеников разложить на парте необходимые материалы, потом дети прослушивают порядок последующей работы и только теперь начинают изготовления изделия. Такой порядок работы приучает детей продумывать заранее все условия выполнения деятельности.
     Умение объяснить свои действия, аргументировать их, найти и исправить ошибки лежат в основе рефлексии - способности к объективному анализу собственного поведения в соответствии с требованиями деятельности.
     Развитие личности младшего школьника происходит в сложной системе его взаимоотношений с родителями, учителем, сверстниками и другими детьми.
     Авторитетной личностью для младшего школьника является учитель. Наибольшей популярностью в классе пользуются отличники, учащиеся с высокой учебной успеваемостью и - наоборот. В классе появляются отдельные микро группы, объединенные взаимными симпатиями. В процессе взаимоотношений усложняется моральное поведение: ученик усваивает систему моральных норм, по-разному строя свое поведение в различных направлениях взаимоотношений. Это свидетельствует о достаточной управляемость и контролируемость нравственного поведения младшего школьника. Некоторые новые моральные нормы младший школьник понимает формально, поэтому учителю необходимо добиваться, чтобы ученик не просто знал эту норму, но и пользовался ею в соответствующих ситуациях.
     Главные  потребности младшего школьника - познавательные.
     Самооценка младшего школьника включает такие ее разновидности: ретроспективная (объектом является поведение в прошлом), актуальна (нынешняя поведение), перспективная (представление о возможности). По мере адекватности самооценка бывает завышенной, адекватной и заниженной. По мере стабильности - стабильной и нестабильной.
     Чаще самооценка младших школьников отмечается сниженной стабильностью, она конкретна, ситуативная, зависит от оценок учителя. Уровень притязаний формируется, прежде всего, на основе достигнутых успехов и неудач в предыдущей деятельности. Устойчивый неуспех в обучении приводит к потере ребенком веры в свои силы, уверенности, быстро возникают нежелательные деформации личности. Поэтому учителю начальной школы необходимо работать над созданием для всех учащихся ситуаций успеха.
     Первоклассники склонны переоценивать собственные моральные качества и недооценивать их у своих сверстников. Однако с возрастом они становятся более самокритичными.
     Характер младшего школьника находится на этапе индивидуальной неопределенности. Так, большинство учащихся имеют однотипные проявления характера: жизнерадостность, доброжелательность, любознательность и непосредственность выражения своих чувств и отношений. В негативном варианте наблюдается капризность, импульсивность, упрямство. Более четко в поведении детей проявляются особенности их темперамента, обусловленные свойствами нервной системы.
     1.2 Семейные отношения как показатель формирования личности ребенка.
     1.2.1 Понятие семьи и семейных отношений.
     Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
     Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании личности ребенка основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
     Традиционно главным институтом воспитания личности ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность, ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
     Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
     Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему в семье учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
     Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.
     Конфликтная ситуация в семье может сильно по влиять на формирование личности ребенка.
     Взаимоотношения в семье – психологические отношения субъектов, связанных родством, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
     Известно, что семья как малая социальная группа является наилучшей воспитательной средой. Однако, некоторые факторы, связанные с составом семьи, состоянием ее внутренних взаимоотношений или воспитательно-неверными позициями родителей, могут вызывать снижение воспитательной способности семьи. Эти факторы могут приводить к нарушениям в поведении детей и даже к отрицательным явлениям в формировании их личности.
     Одним из факторов, нарушающих выполнение воспитательных функций семьи, могут быть изменения в ее составе. Семья является такой малой группой, которая постоянно развивается и видоизменяется.
     В выполнении воспитательной функции по отношению к детям главную роль играет супружеская пара – отец и мать. В связи с этим говорят о полной семье и неполной, когда отсутствует один из родителей. Стабильность семейной среды является важным фактором для эмоционального равновесия и психического здоровья ребенка. Распад семьи, вызванный разводом или раздельным проживанием родителей, всегда приносит глубокое потрясение и оставляет у ребенка прочную обиду, которую можно лишь смягчить. Это явление – существенная общественно-воспитательная проблема.
     Разлука с одним из родителей может привести к появлению у ребенка чувства страха, депрессию и ряд других симптомов невроза.
     Атмосфера напряженности и конфликтных семейных ситуаций действует на ребенка резко отрицательно. Дом перестает быть для него опорой, он теряет чувство безопасности, исчезает тот источник, которым была для него семья, когда в ней царила эмоциональная связь родителей, когда они и мир их ценностей были примером для подражания. Нарушение такой стабильности семейной системы может привести ребенка, особенно в младшем школьном и подростковом возрасте, к поискам опоры вне дома. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения.
     Надо помнить, что чем длительнее по времени разногласия в семье, тем сильнее их отрицательное влияние на ребенка. 
     Динамика семейной жизни и характер эмоционального отношения родителей к ребенку имеют существенное значение для формирования его личности.
     1.2.2 Типы семейных взаимоотношений.
     Ребёнок в своем развитии проходит через определённые стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности. В этих условиях динамика роста и взаимоотношений во многом детерминируются такими факторами, как семейные ценности и стили семейного воспитания.
     Дети в семье - дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Отношения между супругами имеют громадное влияние на развитие личности ребёнка. Конфликтная, напряженная обстановка делают ребёнка нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным. Трения между супругами, как правило, травмирующим образом влияют на ребёнка.
     Патология супружеских отношений продуцирует широкий спектр аномалий, и притом весьма серьёзных, как в психике, так и в поведении личности. Известно, что у лиц, воспитывающихся в конфликтных семьях, заметно возрастает массивность невротических, особенно неврастенических, реакций.
     Подобно тому, как неповторима личность каждого человека, индивидуальны отношения между супругами, столь же сложны отношения родителей к своему ребёнку, неоднозначны стили семейного воспитания. Под стилем семейного воспитания понимается совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребёнка.
     А. Болдуин выделил два стиля родительского воспитания - демократический и контролирующий. Под стилем воспитания понимается не определённая стратегия воспитания, как сочетание различных вариантов поведения родителя, которые в разных ситуациях и в разное время будут проявляться в большей или меньшей степени. Такой подход позволяет построить своеобразный профиль родительского поведения, который отражает наиболее характерный стиль воспитания как в индивидуальном случае для конкретного родителя, так и для группы родителей детей определённого возраста.
     Демократический стиль характеризуется следующими параметрами: высокая степень вербального общения между родителями и детьми, включённость детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребёнка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребёнка.
     Контролирующий предполагает существенные ограничения поведения ребёнка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребёнком смысла ограничений. Требования родителей могут быть достаточно жесткими, но они предъявляются ребёнку постоянно и последовательно и признаются ребёнком как справедливые и обоснованные.
     В  исследований Д.  Баумринд  совокупность  черт,  с  родительского  и  поддержки. На  наблюдений  выделяются три  детей,  которых  определённым  воспитательной  их 
     Авторитетные  -  общительные,  дети.  те  которые  и  детей,  не  а  что  а что  не  опасаясь  раз  Они  от  осмысленного  и  помочь им,  относясь к их  Вместе с тем  родители  проявляют  сталкиваясь с  капризами, а тем  с  вспышками 
     Дети  родителей  любознательны,  обосновать, а не  свою  зрения, они  относятся к  обязанностям. Им  даётся  социально  и  форм  Они  энергичны и  в  у них  развиты  собственного  и  им  удаётся  хорошие  со 
     Снисходительные  -  агрессивные  Как  снисходительные  не  контролировать  детей,  им  как  не  от них  и  Такие  разрешают  детям  что им  вплоть до  что не  внимания на  гнева и  поведение.  родители -  склонные к  дети.  родители  что  не  предоставлять  много  и  что он  во  подчиняться их  авторитету. Не  эти  в  воспитательной  стремясь  у  дисциплинированность, как  не  ему  для  вариантов  ограничивают его  лишают  возражать  даже  ребёнок  Авторитарные  чаще  не  себе  хоть  обосновывать  требования.  контроль над  ребёнка -  их  которое не  дальше  запретов,  и,  физических  Наиболее  встречающийся  дисциплинарного  -  угрозы.
     Такие  исключают  близость с  они  на  поэтому  ними и  редко  чувство 
     Однако  контроль  даёт  результат. У  при  воспитании  лишь  внешнего  развиваются  вины или  перед  и, как  слишком  самоконтроль,  он  появляется.  авторитарных  с  устанавливают  со  из-за  постоянной  и  враждебности к  Они  угрюмы,  и  этого - 
     1.2.3  семьи в  личности 
     Из  сопоставляющих  формирования  детей и  семейного  наиболее  детализированной  классификация,  А. Е.  Личко  Э. Г.  Эйдемиллер.  вот  стилю  согласно  классификации,  сопоставить так  называемую  гиперпротекцию».  проявляется в  обострённом  и  чрезмерной  и  контроле  слежке,  и  Ребёнка не  к  и  Это  либо к  эмансипации,  к  неумению  за 
     Согласно Маслоу,  необходима для  потребности в  и  Таким  данный  воспитания  эту  У  - это  тревожности как  любви к  В  случае при  возникших  одного из  воспитания,  можно  на  родительскую  описанную А. И.  и А. С.  Спиваковской.  родительская  отвечает  адекватности,  и  прогностичности.  родительской  может  определена, как  родителей  и  индивидуальность  ребёнка,  происходящие в его  мире  Гибкость  позиции  как  перестройки  на  по  его  и в  с  изменениями  жизни  Гибкая  позиция  быть не  изменчивой в  с  ребёнка, она  быть  прогностичной. Прогностичность  позиции  что не  должен  за  родителей, а  поведение  должно  появление  психических и  качеств 
     В  семьях,  где  ребёнка  проблемный  довольно  выявляется  родительских  по  или по  трем  показателям.  позиции  утрачивают  гибкости,  непрогностичными.  рассматривая  ребёнка в  создание  для  здоровой  как  из  функций  необходимо  следующее:
     1.  - не  продукт  Он сам  семью и  в  определяет  поведение,  к  и к  самому. В  мере  -  себя.
     2.  вследствие  ограниченного  своеобразного  иначе  и  происходящее  Понять их  эмоции,  и  им  лишь  на мир их 
     1.3. Нарушения  отношений.  на  ребенка..
     Создание  отношений,  психологически  климата в  должно  первой  супругов и  так как без  невозможно  здоровой  личности  Отклонения в  отношениях  влияют на  личности  его  самооценки и  психических  личности; у  детей  возникать  проблемы:  повышенной  ухудшение  в  трудности в  и  другие.  семьи на  личности  признается  педагогами,  психотерапевтами, 
     Потребность  общении  у  с  дней  Без  удовлетворения  потребности  становится не  его  но и  развитие.
     Прекращение  контакта на  время  естественное  многих  детей.
     Оптимальные  для  общения  со  создает  как  его  взаимодействия с  так и  тех  которые они  с  (родственное,  профессиональное,  общение и 
     Существенное  на  оказывает  либо  дезорганизованность  отношений (и  и  может  свойственно  типу  Имеются  согласно  неблагополучная  негативно  на  деятельность  на его  интеллектуальное,  развитие.  закономерность,  которой  воспитанные в  семье,  плохо  в  жизни, а  заключенные  из  распадаются  чаще.
     Конфликтная  в  объясняет ту  ситуацию,  «трудные»  растут в  с  материальными  и  высокой  родителей (в том  и  и,  когда в  обеспеченных  у  с  образованием  хорошие  Ни  условия, ни  ни  знания  зачастую не  компенсировать  неполноценность  напряженной  семьи.
     Аномалии  психическом и  развитии  возникающие в  неблагополучных  отношений, не  следствие  их. Они  возникать под  целого  побочных,  социальных  которые  становятся  самой  либо  на нее в  катализаторов  ориентации  их  духовная  эгоизм,  и 
     Эмоциональное  родителей  воспринимают  любого  Там, где  родителей  развитие  идет с  от  В  условиях  или  утрачиваются  о  идеалах  и  которые  усваивает в  возрасте на  самых  людей -  и  Кроме  конфликтные  ведут к  психическим  В  с  отношениями  более чем в два  чаще  дети с  психики. У  воспитывавшихся в  где  конфликтовали  собой,  возрастает  невротических  Духовное  ребенка во  зависит от  которые  между  и  Влияние  родителей к  на  их  носит  характер.  достаточно  доказательств  что в  с  теплыми  уважительным  к  у них  формируются  качества, как  способность к  умение  конфликтные  и  Им  более  осознание  «Я», его  а,  и  развитое  человеческого  Все это  их  обеспечивая  престиж в  сверстников.
     Существуют  взаимоотношений,  нормальному  личности 
     1.  отношение  к  при  формирование  качеств  и 
     Многие  приходят к  что  взаимосвязи  и  закрепляются в их  поведении и  моделью в их  контактах с 
     
     Отношение  которое  отрицательной  окрашенностью,  и  ребенка.  детское  склонно к  выводам и  в  ограниченности  опыта,  у  возникают  суждения о  ошибочные  их  Грубость или  родителей  ребенку  считать, что  человек  ему еще  огорчений. Так  чувства  и  страх  другими 
     Формирование  ребенка  как под  влиянием  условий его  в  (семейных  структуры и  семьи,  родителей и  так и под  целенаправленного  со  взрослых.  активизирует  освоения  общественно  нормативов  оказывает  влияние на его  к  стихийных  окружающей  стимулирует  положительного 
     Успех  воспитательной  взрослых  от  обстоятельств. Она  эффективной в том  если  не в  от  жизни  а  свое  в  Влияние на  воспитание  духовная  родителей, их  социального  семейные  Особая  принадлежит  культуре  которая  возможность  тот  стихийности,  семейному  в  мере, чем  иной его 
     Личностной  младших  может  тревожность.  тревожность  устойчивость при  недовольстве  со  родителей.  ребенок  отстал от  и ему  включиться в  обучения.  переживаемые им  трудности  взрослых,  родители все  говорят  о  что он не  наверстать  программу, у  возникает  страх  от  остаться на  обучении,  сделать  плохо,  Тот же  достигается в  когда  учится  успешно, но  ожидают  и  нереально -  требования.
     Из-за  тревожности и  с ней  самооценки  учебные  закрепляется  Неуверенность в  приводит к  других 
     * желанию  следовать  взрослого;
     * действовать  по  и 
     * боязни  инициативу;
     * формальному  знаний и  действий;
     * боязнь  к  новому;
     * браться  новое 
     * ставить  собой  цели и  их.
     Взрослые,  падающей  учебной  ребенка, все  и  сосредотачиваются на  вопросах в  с  что  эмоциональный 
     Получается  круг:  личностные  ребенка  на его  деятельности,  результативность  вызывает  реакцию  а эта  реакция в  очередь,  сложившиеся у  особенности.  этот  можно,  установки и  родителей.  концентрируя  на  достижениях  не  его за  недочеты,  уровень его  и  способствуют  выполнению  заданий.
     В  состоянии  всегда  что  нельзя  Даже  это  так, то все  выход  —  способен  свое  к  что 
     Поскольку  в  сложной  ситуации  зависит  всего, от  человека.  отношения ее к  возможностям  конфликт,  напряженность,  тревогу.  всего,  с  понятия « самореабилитация».
     Реабилитация  личностном  — это  функций  приспособления к  после  сложной  ситуации. Это  на  высоком  уровне,  человек  способным  конструктивнее  трудность, чем к  психолого-реабилитационных 
     В  от  как  помощи  который  в  кризисную  самореабилитация направлена  самостоятельную  человека с  в  жизненных  которые  назвать еще  Самореабилитация  это  в  преодолении  и  препятствий,  из  положения,  во  утраченную  жизненного  
     Такая  помощь  содействие  субъективного  человека,  самостоятельные  внутренней  гармоничности,  возможностей  самоосуществление,  разработку  стратегий  проблемной  устаревшего,  конфликта,  состояния на  личностного  приближение к  к  сущности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава  Исследование  детско-родительских  на  личности 
     2.1  анализ  воспитания и  отношений
     Проблема  отношений
     К  детско-родительских  обращаются  авторы,  как Ю.  Гиппенрейтер,  Захаров, М.  З.  Матейчек,  Хоментаускас,  Фромм,  Снайдер  др., но  всего 
     Как  трудности  служат  отношений в  Соотнесение  и  у  и  в  смысле  для  семья -  от «я», для  «я» -  от 
     Отказываясь  изолированного,  внесемейного  анализа  проблем,  обратить  также на то, что  этих  формируются в  детстве.  в  детстве  базисные  личности и  слабо  коррекции в  возрасте, и тем  у  человека.
     Российские  (Л. С.  С. Л.  П. Я.  Л. И.  Божович,  С.  в  доминирующей  в  личности  социальный  который  в  материального и  производства,  усваивается  на  всего  В  усвоения  опыта  не  приобретение  отдельных  и  но  развитие их  формирование  Для  личности  важна  семейных 
     Проблема  отношений  сложностью  структуры -  многообразием  детей и  теми  в  отношениях,  могут  существенное  на  ребёнка в  и его  развитие.
     Рассматривая  как  условие  психологического  ребёнка,  полагать 
     1.  «нормальные» и «нарушенные»  отношения,  непосредственно  трудности в  ребёнка.
     2.  благополучного  ребёнка  осознание  супружеских и  отношений и  влияния  на  ребёнка.
     В  взаимовлияния  в  она  как  микросреда  личности.  звеньями  как  развития  коллективное  межличностные  отношения,  традиции,  настроения,  внутрисемейного  нравственно-духовный 
     Важное  в  полноценной  занимает  детей от  до  трудовой  Его  находится в  зависимости от  факторов,  на  потенциал  Эти  социальной  воздействуют на  по-разному:  оздоровляют  функцию  другие  на неё  воздействие,  различные  для  её  и 
     Познание  их  позволяет  или  устранить  общения  в  оздоровить её  К  факторам  «образ мыслей»  «образ общения»  отношение  среды к  традиции  народности,  (места)  семьи,  семьи,  уровень  школ,  классов, в  учатся 
     Исследования  что  воспитательного  в  в  мере  частные  представления  об  воспитанной  предрасположенность к  ребёнка в  педагогическая  общения  мотивы  ребёнка,  супругов на  детей и  притязаний  к 
     Перед  стоит  задач,  решаются при  вопросов  воспитания:  педагогически  взаимовлияния  и  друг на  усиление  семьи с  самосознания её  и т. п. 
     Рост  родителей  развитие  критически  к  как к  семьи и  Усиление  в  проявляется в  педагогического  родителей, что  на  и  ребёнка.
     2.2.Позитивное  негативное  детско-родительских  на  личности 
     Влияние  на  развитие  изучается с  гг. ХХ в. Л. Б.  писала:  развитие  ребёнка  при  и  его  определяемого как  физического,  и  благополучия.  здоровье  в  благополучие  в  и  сфере,  характера и  личности, о-  состояние детей». 
     Все  возможно  только в  семейного  Ребёнок  неотъемлемой  семьи.  без  не  быть  так же, как  не  быть  без  Связь  родителями и  является  сильной  человеческих 
     У  же  читаем:  единства  влечёт за  и  архиважных для  детской  чувственных  микросреды развития». 
     Взаимоотношения  родителями и  всегда  связаны с  между  родителями,  жизни  здоровьем,  всех ее  Гармоничному  ребёнка  доброжелательная  и  система  взаимоотношений,  позволяет ему  себя  и  стимулирует и  его 
     Указывая  специфичность  на  внутрисемейных  особенно Л. Б.  выделяет  компонент  отношений как  любовь:  должен … всё  детство  в  любви и  уважения людей». 
     Детство  период  сензитивности  к  воздействиям и  среды. В  возрасте  основа, на  строится все  воспитание и 
     Семья  ребенка –  мир, в  он  приобщается к  жизни,  нормы  взаимоотношений,  нравственные 
     В  семье  формируется  часто не  ее  система  Сюда  быть  и  целей  и  его  и  или  целенаправленное  методов и  воспитания,  того, что  а что нет  ребёнка.
     Влияние  реализуется  образом:
     Семья  базовое  безопасности,  безопасность  при  с  миром, в  освоения  его  и  на его 
     Дети  у  определённые  поведения,  конкретные  модели 
     Родители  источником  жизненного 
     Родители  влияние на  ребёнка,  или  то или  поведение, а  применяя  и  определяя  степень  в  ребёнка.
     Взаимодействие  родителями  ребёнку  собственные  нормы,  и  Развитие  зависит от  общения  ему в  чёткости и  общения в 
     Семья  определённый  климат и  для  школой  с  Именно в  формируются  о  и  о  об  об  к  и  ценностям.  во  с  людьми  первый  любви,  чувства  ответственности, 
     Взаимоотношения  семье  разноплановый  На  отношения  влияние тип  позиция,  взрослыми,  отношений и  отводимая  в  Под  типа  отношений  детская 
     С.  считает, что  родителей к  характеризуется  психологической  и  своих  Наиболее  по его  наблюдаются  типы 
     * внимательные,
     * боязливые,
     * тщеславные,
     * сердитые,
     * раздражительные,
     * приспособляющиеся,
     * общительные,
     * сенсационные,
     * настойчивые,
     * постоянные,
     * уверенные,
     * обнадёживающие.
     П.  Лесгафт  шесть  родителей  детей,  влияние на  ребёнка:
     1.  не  внимания на  унижают,  их. В  семьях  отличаются  лживостью,  интеллектом или  умственного 
     2.  всегда  своими  считают их  Дети  эгоистичностью,  интересами, 
     3.  отношения,  на  и  Дети  интеллектуально  стремятся к 
     4.  почти  недовольны  его  критикуют и  Ребёнок  раздражительностью,  неустойчивостью.
     5.  излишне  и  ребёнка. Он  ленивым,  незрелым.
     6.  с  финансовыми  формируют  с  отношением к  миру.
     А.  Варга и В. В.  Столин  следующие  родительских 
1. Принятие  отвержение.
Принятие:  нравится  такой,  он  Родители  индивидуальность  симпатизируют 
Отвержение:  считают  ребёнка  неприспособленным,  по  части  к  злость,  раздражение,  Такие  не  ребёнку, не  его.
2.   –  заинтересованы в  и  ребёнка,  всегда  ему.  оценивают его  и  способности,  чувство  за 
3. Симбиоз  родители  ощущают  за  он  ими как  и  Родители не  ребёнку 
4. Авторитарная гиперсоциализация  родители  на  послушании и  Они  во  навязать  свою  пристально  за  поведением  и  социального 
5. Маленький  –  стремятся  инфантилизировать  приписать ему  и  несостоятельность.  считается  неуспешным,  для  воздействий.  стараются  ребёнка от  жизни и  контролируют его 
     Анализ  источников  что,  на  понятий,  родительские  всегда  отметить, что  отношение по  природе 
     Е.  Смирнова и М. В.  говорят о  противоположных  в  отношениях:  (состоит из  любви,  и т. д.) и  (включает  оценку,  направленность на  конкретных 
     Ребёнок  в  родителях –  отце и  Отношения  супругами  существенное  на  личности  Конфликтная,  обстановка  ребёнка  нервным,  непослушным,  Конфликты  родителями  ребенка.
     Особенно  на  детей  пребывание в  постоянных  ссор,  безнадзорности.  из  семей с  возраста  выраженными  нервно-психического  (в  задержки  /  /  развития).  дети  робки  наоборот,  недостаточно  в  с  понимают  предъявляемые к  Отличаются, как  сниженной  повышенной  рассеянностью и  сосредоточиться на  деятельности.  как  феномен  определённой  индивидуальной  ценностных  общим  воспитания,  системой  между  и  Каждая из  характеристик  имеет  особенности и  специфическое  на  ребёнка.  многочисленными  установлена  между  стилем  в  и  психического  ребёнка,  связи  приоритетом тех или  семейных  и  ориентаций и  личности 
     Семья,  ближайшим  окружением  удовлетворяет его  в  признании,  эмоциональной  уважении.
     Именно  семье  получает  опыт  и  взаимодействия.  климат  где  ребенок,  влияет на  его  В  ребенка  со  формируется  ближайшего  где  со  позволяет  реализовывать  потенциал.  самой  в  заключается в  познать и  других  а  них -  и  себя.
     2.3  родителям  общаться с ребенком?» 
     Пропустив  себя  тему,  сделать под  ответив на  «Как же  с  правильно?»:
1. Дать  понять, что вы  его  и  таким,  он  
2. Уделять  внимания  общению с  Ученые  что  необходимо 8  в  чтобы  себя 
3. Стараться,  слова  делам.  
4. Не  когда  не  помощи.  просто  Отрицательный  тоже 
5. Никогда  отказывать в  даже в  целях. Не  вместо  делайте с 
6. Давать  выбора без 
7. Слушайте  старайтесь  без  и  не  его без 
8. Уделяйте  максимум  читайте,  занимайтесь.  
9. Общайтесь  ребенком на  доверяйте 
10. Не  с  ведь  увеличивает  между  Дайте  ему, что Вы его все  любите.
11. Чаще  «пожалуйста», «спасибо»,  хорошим  и  поведению на  личном 
     Правильное  – это  общение  ребенком и его  когда  не  Умение  без  –  истинного и  понимания.
     
     


Заключение.

     Подведение  моей  работы  начать со  Н.К.  «Если  семьи  отзывчивые,  если у них  общественные  если  соединяет  в  союз,  будет  хорошее  на ребенка». 
     Семья –это  первичной  ребенка.  характеристики  отношений:  эмоциональной  мотивы  и  родительства,  вовлеченности  и  в  отношения,  общения,  контроль  и  их  и  способ  типы  степень  и  (противоречивости)  воспитания.
     Принцип  слова и  должны  во  принципов  Применительно к  детей в  этот  означает, что не  лишь  наставлениями,  должны  родители на  личности  но  всего  примером,  участием во  делах  сына,  дочери.
     От  воспитания в  во  зависит  и  поведение  Дети, у  занижена  недовольны  Это  в  где  постоянно  ребенка или  перед ним  требования.  чувствует, что он не  требованиям  Неадекватность  может  в  самооценке. Это  в  где  часто  наказывают  редко,  требований  Родители  и  уровень  ребенка – то, на что он  в  и  Дети с  уровнем  завышенной  и  мотивацией  только на  Их  о  столь же  Дети с  уровнем  и  самооценкой не  на  ни в  ни в  Они не  перед  высоких  и  сомневаются в  возможностях,  смиряются с тем  успеваемости,  складывается в  обучения.
     Таким  характер  детей и  является  фактором  личности  Влияние  на  сильнее  других  воздействий. С  оно  но  не  полностью. В  формируются те  которые  кроме как в  сформированы  не 
     Благодаря  особенностям  как  группа  своим  такие  для  проявлений и  эмоциональных  которые  человеку  свою  к  усиливают  его  и  вызывают  оказывать  и  другим 
     Самое  в  отношениях-это  меру  а  хорошее  стать  Ведь  как  впитывает  все  его  неосознанно.  то  слова или  взгляд.
     Разные  зрения на  естественны,  только,  родители не  о  главном – как  больше  к  как  больше  разумной  о его  –  умственном,  нравственном, как  больше  к его  миру, к его  своеобразию, как  больше  которое  и  в его  и  из  силы  к 
     .

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44