- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение структуры и особенностей развития PR-рынка в России в настоящее время
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011281 |
Тема: | Изучение структуры и особенностей развития PR-рынка в России в настоящее время |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ 5 1.1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ PR И РАЗВИТИЯ ЕГО В РОССИИ 5 1.2. СТРУКТУРА РЫНКА PR В РОССИИ 11 1.3. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ 23 2.1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ PR В РОССИИ 23 2.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ 34 2.3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ 35 ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ 38 3.1. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ 38 3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ В РОССИИ 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48 ВВЕДЕНИЕ “Вести бизнес без PR— все равно что подмигивать девушкам в полной темноте. В обоих случаях, о своих действиях знаете только Вы” Стюарт Хендерсон Бритт В России связь с общественностью (PR) быстро развивается как содержание эффективной коммуникации и является одним из ключевых элементов маркетинга. Сегодня накоплен достаточный опыт практического РR, учитывая специфику России, ее территориальную сферу, ее ресурсный потенциал, культуру и традиции. За последние 15 лет PR, как наука о состоянии управления общественными мнениями, направлена ??на согласование отношений в рамках конкретного маркетингового проекта с внешней средой национальной PR-логики. Гибкое использование инструментов Public Relations в экономической сфере неразрывно связано с такими элементами, как концепция партнерства, соглашения, компромисса, имиджа, репутации. Чтобы решить множество проблемных ситуаций, включая рекламу и успешное позиционирование на рынке, коммерческая организация вынуждена демонстрировать юмор и использовать творческие формы и результаты. Непредсказуемая рыночная среда требует от исследователей рынка установления эффективных контактов с различными целевыми группами: клиентами, партнерами, инвесторами, представителями силовых структур и деловыми кругами. Современный маркетинг без компетенции в Республике Казахстан не является налоговой функцией с гибким использованием методов социального и психологического управления персоналом в целях, создавая деловую атмосферу согласия и понимания. В последнее время в коммерческих структурах резко возросла озабоченность относительно репутации и популярности компании в глазах общественности. Основная цель РR – своевременно и качественно удовлетворить запросы общества с учетом корпоративной ответственности перед ним за результаты маркетинговой деятельности. Степень изученности данной темы курсовой работы невелика. Рассмотрев историю становления и развития, а также проанализировав рынок PR на современном этапе, я попыталась охарактеризовать рынок PR в России, выявить проблемы и предложить пути их решения. Целью данного исследования является изучение структуры и особенностей развития PR-рынка в России в настоящее время. Цель исследования реализуется в решении ряда задач: 1) рассмотреть теоретические основы данной темы; 2) определить структуру и участников современного PR-рынка России; 3) изучить особенности развития и функционирования современного российского PR-рынка; 4) выявить проблемы на данном этапе и предложить пути решения. Структурно работа состоит из трех глав: первая посвящена теории вопроса; во второй главе анализируется современное состояние PR и выявляются проблемы; в третьей предлагаются пути решения проблем рынка. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ 1.1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ PR И РАЗВИТИЯ ЕГО В РОССИИ PR является естественным элементом социальных взаимодействий на протяжении всей истории человечества. Чтобы жить в обществе, людям нужно было поддерживать определенный уровень согласия, что требовало, чтобы «вершины» обладали такой важной способностью, как способность убеждать и влиять. В древних цивилизациях и средневековом обществе уже были заложены предпосылки для будущих PR-мероприятий. Древнегреческие мыслители много писали о необходимости обратить внимание на пожелания общественности, что свидетельствует о том огромном значении, которое они придают общественному мнению. Выдающимся мастером технологического влияния на массы был Юлий Цезарь. Каждый раз перед военными сражениями он искал военной поддержки путем распространения специально созданных апелляций и поведения театральных представлений. Индустриальному обществу и промышленной революции предшествовали Ренессанс, период Реформации, открытие Нового Света. Исторические прорывы расширили горизонты человеческих знаний. Каждый из них позволял людям переоценивать себя и мир. Настоящей революцией стало появление СМИ. Точкой отсчета обычно называют 1438, когда Иоганн Гутенберг основал первую европейскую типографию. Он разработал новую технологию процесса печати с помощью подвижных букв. Это открытие не только дало огромный толчок к развитию человеческой культуры, но и сферу социальных отношений. Невозможно понять суть современной системы общественных отношений, понять принципы и социальную функцию пиара, не отвлекаясь на историю становления пиара в Соединенных Штатах Америки. Эта страна стала пионером в области практического применения и научного развития связей с общественностью. В ходе революции была продемонстрирована эффективность ряда PR-техник и методов: 1. Первый пример организации псевдо-событием в истории политического PR для последующего широкого освещения в СМИ - "Бостонское чаепитие". В 1773 году переодетые индейцами жители Бостона совершили налет на три Британские корабли и выбросили за борт 342 ящика чая в знак протеста против беспошлинного ввоза английского чая в Северную Америку. 2. Использование символизма, оказывающего эмоциональное воздействие («Дерево свободы»); 3. Лозунги, представляющие сложные проблемы в виде простых, легко запоминающихся стереотипов (например, лозунг «Свобода или смерть»). Сэмюэл Адамс сыграл большую роль в истории PR. Именно ему удалось создать множество моделей общественных отношений, которые до сих пор действуют. Инновационный подход Адамса мобилизовал общественное мнение. Вот лишь некоторые принципы Сэмюэля Адамса: 1. Каждой PR-компании нужна специальная организация 2. PR-компания должна быть визуальной. Следует использовать символы, которые легко воспринимаются людьми и вызывают необходимые эмоции. 3. Нам нужны броские лозунги, способные выразить сложные идеи и проблемы лаконичным и простым способом. 4. Могут быть организованы мероприятия, которые привлекут общественное мнение. 5. Необходимы долгосрочные "кампании насыщения" общественного сознания: новые идеи и взгляды, используя все доступные каналы коммуникации вышеуказанных методов. Инструменты PR были значительно диверсифицированы во время создания американской Конституции. Она столкнула Федералистов против своих оппонентов. Борьба развернулась в прессе. Для убеждения общественности в необходимости ратификации Основного закона разработаны статьи, брошюры, произведения различных жанров. Дальнейшая история PR может быть представлена в виде четырех этапов, которые были выделены р. Смитом: 1. "Эпоха манипуляции" (XIX век) Цель: содействие. Характер общения: односторонний. Где практикуется: маркетинг, спорт, развлечения. Сам термин "Public Relations" появился в Соединенных Штатах. Его представил третий Президент Америки Томас Джефферсон в 1807 году. Последние два десятилетия XIX века дали начало разнообразной практике общественных отношений. Бурное развитие промышленности, коммуникации, СМИ создало хорошую основу для развития PR в XX веке. Профессия рекламного агента, пресс-агента становятся все более популярными. 2. "Эра информации" (начало ХХ века). Цель: распространение информации и правдивость. Характер коммуникаций: односторонний. Где практикуется: государственные, некоммерческие организации, бизнес. Важной фигурой данного периода стала развития практик А. Ли. В 1906 г Ли опубликовал "Декларацию о принципах", первый Моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующее: «побуждать людей верить, что у корпоративных советов есть искренняя цель завоевать их доверие»1. 3. "Эра убеждения" (середина ХХ века.) Цель: воздействовать на общественное мнение и поведение. Характер общения: двусторонний. Где практикуется: конкурентно-ориентированный бизнес. В данный процесс времени э29. Бернайс стал известным-первым теоретиком в области PR. С 1950-х годов общественные отношения выделялись как отдельная профессия, у нее был свой предмет изучения, а также ряд учебников, появившихся в то время, которые поддерживали растущую тенденцию к необходимости обучения в этой профессиональной области происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные ассоциации специалистов, работающих в области связей с общественностью (1948-PR Institute in the UK, PR Association in the USA; 1955-Международная PR-Ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения2. 4. "Эпоха вмешательства" (конец ХХ века.) Цель: взаимопонимание и урегулирование конфликтов. Характер общения: двусторонний. Где практикуется: регулируемый бизнес, государственные, некоммерческие организации. Общество начинает ускоренный рост высоких технологий, многие каналы связи начинают активно развиваться. Растет спрос на PR-технологии в таких сферах, как бизнес, политика и социальная сфера. Благодаря развитию Интернета открываются новые возможности в области PR. Отсюда эта профессия распространяется в обществе и развивается в широте и глубине, становится полноценным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Эта волна пиара достигла России. 1.2. СТРУКТУРА РЫНКА PR В РОССИИ Связи с общественностью традиционно рассматриваются в классификации Пола Холмса: PR-сопровождение маркетинга B2C, B2B, коммуникации корпоративные, финансовые, кризисные, внутренние и внешние. Таким образом, согласно классической линейки PR-специализаций и услуг в качестве предмета рыночной деятельности, активно развивается и расширяется в последнее время. В 2010 году, в период кризиса также превалировали маркетинговые, а также корпоративные, кризисные и финансовые PR-коммуникации (однако, следует отметить то, что PR-бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов снизились практически на 80%, в госсекторе и FMCG – на целых 15?20%). Наиболее востребованными в 2013 году оказались PR-услуги в области производства и дистрибуции товаров потребления (25% выручки), промышленных товаров (19%), органов государственной власти (19%), это дает возможность сделать вывод о том, что именно данные направления являются наиболее востребованные для индустрии в целом. Согласно проведенному анализу рынка-2014 («РИА Рейтинг»), наибольший объем доходов от деятельности PR- менеджеров пришелся на сферу маркетинга в секторе В2С/В2B (около 25% совокупных доходов), корпоративных коммуникаций (18%), digital-коммуникаций (около 16%). Наиболее низкими оказались доходы от внутренних (около 3%) и политических (менее 1%) коммуникаций. При этом, в 2014 г. корпоративные и digital-коммуникации, согласно, проведенного исследования АКОС «Особенности российского рынка PR-услуг: структура, динамика, специализация-2015»10, оказались, одним из самых быстро растущими и конкурентными в данных категориях, также с PR-сопровождением маркетинга B2C/B2B. Таким образом, экспертами было отмечен факт того, что к этой сфере относятся: кризисные и финансовые коммуникации, связи с инвесторами, а также брендинг и продвижение территорий. Услуги в сфере политических коммуникаций по-прежнему остаются в числе «аутсайдеров» рынка по доходам. Итак, в чем суть специализаций и категорий услуг современного рынка общественных связей, их классификации и уровня спроса в 2015 году? Основные и наиболее конкурентоспособные (79% респондентов) по-прежнему имеют PR для поддержки маркетинга B2C / B2B (маркетинговые коммуникации). По данным АКОС, PR в категории B2C предполагает PR-кампании, направленные на формирование брендов и коммуникацию потребительских свойств товаров и услуг B2C (целевая аудитория потребителей - физических лиц. Связи с общественностью в категории B2B представляют собой PR-кампании, направленные на формирование брендов и коммуникацию свойств товаров и услуг B2B (целевая аудитория потребителей - это юридические лица), в том числе формирование отношений со средствами массовой информации. Первые три из высококонкурентных специализаций PR (75%) в непосредственной близости от цифровых коммуникаций, то есть онлайн-кампании. Проведение повышения клиентских адресов, лояльности и осведомленности целевой аудитории бренда, их продуктов и услуг. В целом, однако, спрос на цифровые коммуникации в России начал снижаться как мировой рынок в целом, так как в зрелых отраслях эта тенденция не является специализацией, а скорее инструментальной частью всех кампаний, которые косвенно переходят на более высокую ступень развитие российского рынка общественных связей подтверждает степень его зрелости. Впервые в список специализации добавлена ??внутренняя связь (Internal Communications). В то же время они считают экспертов слабым конкурентным фактором (6% спроса). По мнению ICCO, внутренняя коммуникация предполагает установление связи между менеджерами и подчиненными и между различными подразделениями компании, включая разработку внутренних коммуникационных платформ, контент и инструменты для их реализации, систему обратной связи, создание внутренних корпоративных публикаций, Интернет-порталы и т. д., Но эксперты не видят здесь потенциала роста, в то время как внутренняя связь имеет решающее значение для любой компании; это отражается в специфике российского бизнеса. Спрос вызвал кризисную коммуникацию (кризисное общение), то есть коммуникацию, направленную на контроль сложной ситуации, нежелательный мониторинг устранения рисков и неопределенности для бизнес-процессов; Это включает прогнозирование и предотвращение кризисов, мониторинг и анализ факторов, влияющих на корпоративные процессы, в том числе выявление потенциально опасных для прибыли, имидж конкурентоспособности компании, развитие антикризисных мер. Таким образом, в новой классификации PR-деятельности специализаций и PR-услуг, впервые введенной в основу и теперь уже в научном использовании, можно понять суть текущей деятельности в области рекламы, уровень рыночного спроса, перспективы развития экономического кризиса. Доминирование в области специализации по-прежнему является частью маркетинга, но в долгосрочной перспективе эксперты прогнозируют увеличение стратегической направленности: внешние связи и GR отношения, финансовые коммуникации и отношения с инвесторами, брендинг. 1.3. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА PR-УСЛУГ Среди основных тенденций развития российского PR можно выделить главное - процесс переосмысления миссии российского PR-сообщества. Важным трендом в современном развитии внутреннего рынка связей с общественностью является то, что российские PR-агентства рассматриваются не только внутри страны, но и за ее пределами. В последнее время все больше западных компаний и фирм обращаются к российским агентствам за PR-услугами. Еще одной тенденцией современного этапа развития российского PR является осознание руководителями средних и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имиджа. Именно поэтому, наряду с крупными агентствами полного цикла, ориентированными на обслуживание крупных корпораций, в российском PR-сообществе успешно работают небольшие, но профессионально подготовленные компании, активно работающие на своем уровне. В данном случае речь идет о PR как особой управленческой функции, важной составляющей современного менеджмента компании. Одновременно с развитием международных отношений, идет активный рост регионального рынка PR-услуг. Практически во всех крупных российских промышленных и финансовых центрах появились серьезные, высокопрофессиональные и креативные PR-агентства, которые максимально используют знания специфики своего региона и успешно конкурируют со своими столичными коллегами. Хотя справедливости ради стоит уточнить, что пока большинство PR-агентств сосредоточено в Европейской части России. . Возникновение PR в России как области профессиональной прикладной и научной деятельности было обусловлено объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также механизмов социально-экономического рынка. Общество, не восприимчивое к прямой пропаганде, разработало определенную социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия сохранилась со времен СССР и все еще препятствует развитию демократического общества, поскольку многие действия нового правительства не находят поддержки и понимания среди граждан. В этих условиях спрос на общественные отношения очевиден как механизм построения равноправного диалога. Однако процесс построения связей с общественностью в России значительно усложняется по нескольким причинам, как объективным, так и субъективным. Главным моментом среди этих причин является серьезный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация. Десять лет, в течение которых активно развивается PR в России, слишком маленький срок, для того, чтобы оценить роль конкретных личностей и действий в этой сфере. Но, по мнению Марины Шишкиной, председателя РАСО и декана факультета журналистики СПбГУ, первый этап становления уже произошел. Принятие кодекса профессионалов в области связей с общественностью доказывает, что PR-профессионалы чувствуют ответственность за свою работу, понимая последствия неэтичных методов работы. Практика PR в России возникла по объективным причинам, таким как развитие основных институтов гражданского общества и стремление создать (часто вынужденный) диалог власти с общественностью, мнение которого больше нельзя не принимать во внимание при принятии важных решений. Быстрое развитие практики PR сегодня, без сомнения, потому что теперь нишевой рынок услуг по связям с общественностью занял десятки компаний, самые крупные из которых оказали значительное влияние на политическую ситуацию в России. Явление российского PR, прежде всего, не имеет фиксированных традиций на Западе, несмотря на огромные трудности, динамично развивающиеся и уже играющие важную роль в управлении социальными процессами, а также значительное влияние на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. Это, в свою очередь, является доказательством демократизации процессов социальной политики и развития институтов гражданского общества. Объем рынка PR-услуг в России сократился на 20,5% в 2009 г. и составил 1,99 млрд долл. Такие данные в своем отчете приводит Ассоциация компаний - консультантов в области связей с общественностью (АКОС). По мнению экспертов, рынок PR -услуг пострадал от кризиса существенно меньше, чем предполагалось, и в 2010 г. вырос на 12%. Бурный рост, который отмечался в 2007-2008 годах, когда рынок достигал объема в 1,75 млрд долл. и 2,5 млрд долл. соответственно, а ежегодный прирост достиг 43%, в 2009 г. российский рынок связей с общественностью попал в мировой финансовый кризис. В 2009 году объем российского рынка PR суммарно составил 1,99 млрд долл. Эксперты АКОС относят кризисные коммуникации наиболее востребованными сферами, а также сюда можно отнести: внешние связи, маркетинговые исследования, которые были направлены на потребителя, в том числе можно включить - корпоративные коммуникации. Бюджеты в данных сферах российского рынка понесли наименьшее сокращение – оно составило от 12 до 18%. Максимальный спад составили направления в области финансовых PR (-35%), В2В cсектор (-30%) и внутренних коммуникаций (-25%). Максимальный вектор падения пришелся на такие сферы экономики, как финансовые услуги, недвижимость, автопромышленность. В 2010 году инвестиции в социальных связях в сфере фармацевтических, энергетических и IТ-компаний были такими же стабильными, а в некоторых случаях даже обеспечили рост. В АКОС также было отмечено то, что к мировой тенденции перераспределения маркетинговых бюджетов в сторону увеличения доли PR компании продолжается в Российской Федерации и с 2011 года. Это будет происходить и в том числе и за счет обеспечения роста и вливания инвестиций в сферу цифровых коммуникаций, где велика роль возникновения связей с общественностью. Дальнейшее развитие PR-рынка в первую очередь будет зависеть от общей экономической ситуации в России. Эксперты РБК отметили, что некоторые показатели динамики российского рынка PR коррелируются с мировыми. Например, в большинстве стран цифровые коммуникации активно растут - это самое быстрорастущее направление в США, Великобритании и ряде других стран. Таким образом, динамика в Российской Федерации существенно резче. В 2010 г. группа, проводящая исследования - W-City community research определила рейтинг национальных PR-агентств, занимающих ведущие позиции, он получил название "рейтинг доверия". Отсюда, был проведен опрос, который включал в себя более 300 столичных респондентов, они являлись в том числе представителями заказчиков PR-услуг (менеджеров и PR-коммуникаторов), функционеров коммуникационных агентств (исполнителей). Первые интервьюеры выяснили степень удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также уровень доверия к определенным агентствам, вторая группа узнала о корпоративной этике и PR-агентствах, целью было предоставить и найти объяснения для слабых и сильных сторон. Таким образом, данное исследование считается актуальным, его можно объяснить тем, что существует специфика современной посткризисной ситуации. Возникает насущный вопрос, который носит двукратный характер: есть ли готовность на растущем российском рынке компании прилагать больше усилий в отношении репутации, а также вероятность профессионального и эффективного роста, если эти усилия обеспечат внедрение в коммуникационные агентства. Специалисты в области PR-продвижения имеют среднюю зарплату на рынке труда в России, она составляет 800-1500 долларов. В пресс-службах крупных компаний, промышленных холдингов, многие специалисты зарабатывать от 3000-7000 долларов. В политическом PR сборы могут составлять 15% от общего бюджета PR-кампании. Институциональная деятельность давно пересекла границы Соединенных Штатов в Европе. В настоящее время Международная PR Ассоциация объединяет специалистов из 65 стран. В России крупные PR-консалтинговые центры сосредоточены в системе академических учреждений, министерств, государственных комитетов и других органов государственной власти. Национальные PR-организации в ведущих странах мира внесли большой вклад в развитие и формирование PR-науки и практики. Среди множества различных общественных институтов, ассоциаций, PR-обществ ведущими организациями мира являются следующие. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА PR-УСЛУГ 2.1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ PR В РОССИИ В России до XX века. на протяжении веков PR-элементы в политике и экономике естественно присутствовали, хотя и в гораздо меньшей степени, чем в США. История взаимоотношений власти и народа России является живым примером постоянной реализации действий "общественных отношений". Начиная от чтения королевских указов о расстрелах на Красной площади, публичных казнях и пытках, которые определяли лицо правительства, и заканчивая внутренними интригами и переворотами, все это, конечно же, можно отнести к PR-событиям. В дальнейшем с развитием социальных структур усилилась необходимость учета общественного мнения при принятии политических и социально - экономических решений. 1917. "Пиар во время борьбы большевиков за власть» За это время были использованы различные методы и приемы воздействия на массы. Весь мир давно признал, что глобальные социальные перемены обусловлены тем, что начались в России в 1917 году, до Октябрьской революции в России, для становления и современных политических технологий. В апреле 1917 года партия большевиков-партия Российская социал-демократическая рабочая партия, затем РКП (б) - открыто заявила о намерении взять власть в свои руки. Видимо, это была не самая могущественная партия из 200 в России. Но именно ей удалось захватить власть и, прежде всего, сохранить ее. Во многом - благодаря революционной пропаганде. Эффективное влияние на массовое сознание граждан России, начало идеологической работы, использование широкого спектра методов и приемов воздействия на общественное мнение. Большевики смогли организовать десятки газет и других печатных изданий, которые неустанно говорили российским гражданам, что только партия РКП (б) может представлять интересы народа. и в него входили не только партийная пресса, но и довольно респектабельная газета. Например, «русское слово», которое было создано известным московским издателем Иваном Сытиным и было очень надежным источником для российских граждан. Инструменты пропагандистской машины большевиков отличались широтой и разнообразием. Прежде всего, были использованы лозунги, которые дали отчетливое впечатление на массы в эти политизированные времена. Их привлекала их простата и их готовность «указывать на врага», что оправдывало ожидания простых людей. К наиболее удачным можно отнести: «Землю – крестьянам!», «Фабрики – рабочим!», «Мир – солдатам!» и т.д. Таким образом, эффективные методы пропаганды и PR во многом способствовали успеху октябрьского переворота в октябре 1917 года и последующего укрепления большевистской власти. Насколько важны большевики в СМИ, красноречивый факт: в первые дни после захвата власти они закрыли все, что они не принадлежат прессе. В будущем пиар-элементы широко использовались в СССР во время «борьбы с контрреволюцией», индустриализации, коллективизации страны, Великой Отечественной войны, реконструкции после войны народного хозяйства и прилавка во время «холодной войны». На мой взгляд, ситуация в этой области накануне и после распада СССР является одним из важнейших этапов PR-образования в России. В это время происходит формирование российских связей с общественностью. 1985-1991 гг. «PR в перестройке и гласности» За это время были заложены основы для трансформации отношений между властью и обществом с помощью профессиональных PR-инструментов. Это в значительной степени способствовало необходимости нового формирования власти в разрушении ранее идеологических стереотипов. Процесс трансформации сопровождался заметным ослаблением цензуры в СМИ, вынужденным изучать и просто копировать зарубежный опыт PR, а также попытки определить деидеологизацию зарубежной пропаганды и существенную корректировку внешней политики в целом. Центральными государственными площадками по реализации PR -проектов и информационных кампаний тогда являлись Пресс-центр МИД СССР, государственные информационные агентства ТАСС и АПН, государственное телевидение и радио. Аналитическим обеспечением PR - активности госструктур наряду с Идеологическим отделом, Отделом пропаганды ЦК КПСС и другими ключевыми властными структурами, занимались профильные научные и научно-исследовательские институты, на базе которых впоследствии были сформированы некоторые ныне действующие частные PR -агентства и центры политического консультирования. Роль партийного и государственного аппарата в формировании государственных PR-структур «нового поколения» можно назвать определяющей. Аппарат играет важную роль не только в подготовке текстов решений, заявлений и речей, но и в формировании мыслей руководства номенклатуры, ведущих к этим текстам. <...> В распоряжении номенклатурной верхушки - море информации. Это море создают министерства и ведомства. Госкомитет по статистике, корреспонденты ТАСС, спутники-шпионы, осведомители КГБ, посольства и торгпредства, агенты и радиоперехватчики, зарубежные компартии и иностранные дипломаты - словом, источников много. Но все кажется недостаточным: пожалуй, ни в одной стране правящая верхушка не изыскивает с таким остервенением все новые возможности получения информации, как в Советском Союзе. Реформа аппарата ЦК КПСС была проведена в октябре 1988 года. До этого времени в его структуре было 20 отделов (включая Департамент пропаганды). В 1999 году было всего 10 департаментов. Для нас интересны Департамент идеологии и Департамент по связям с общественными и политическими организациями. Аппарат активно боролся за выживание и гибко реагировал на изменения в обществе, за рубежом, и на динамику взглядов в партийной элите. В центре внимания идеологической работы явно и быстро перешли от внешней политики к внутренней информации. Секретариат Центрального Комитета генерального секретаря ЦК КПСС, Предоставивший ему должность президента СССР, был значительно усовершенствован и" обновлен " журналистский пул Министерства иностранных дел. Одновременно были сформированы главный пресс-центр и пресс-служба высшей законодательной и исполнительной власти (как на уровне СССР, так и РСФСР). Основными функциями этих структур были организация информационно-издательской деятельности государственных органов, информационная поддержка государственных СМИ, аккредитация журналистов и работа с гражданским обществом. Одновременно Ассоциация начала участвовать в масштабных информационных и PR-кампаниях. В 1991 году после отмены руководящей роли КПСС (Март 1990), и изменение общей справочной информации на одном уровне оппозиции "коммунизм-антикоммунизм (демократия + рынок)", первой официально зарегистрированной альтернативные политические партии: Либерально-демократическая партия СССР и Демократическая партия России (в 1992 году Минюст зарегистрировал 20 политических партий). Их появление, временные альтернативные партийные журналы на рынке и продвижение наряду с фракционной идеологией, в противостоянии и Союзе российского парламента (и между ними) также оказали определенное влияние на активизацию процессов в идеологии и общественных отношениях. Среди значимых информационных кампаний, успешно проведенных частично реформированными государственными органами, можно выделить следующие::: * Выборы делегатов Съезда народных депутатов СССР (Март 1989 года). * Референдум "о сохранении обновленного Союза" 17 марта 1991 года. Референдум бойкотировали 6 из 15 республик (Армения, Эстония, Грузия, Литва, Латвия, Молдова). При высокой активности избирателей (80%), 76% проголосовали за сохранение Союза, в основном сельской и Центральной Азии. * Российский референдум"о проведении всеобщих выборов Президента России". 70% его участников проголосовали за всеобщие выборы Президента. * Выборы всеобщим голосованием Президента РСФСР. При участии в общей сложности 75% избирателей Борис Ельцин был избран в первом туре, получив 57,3% голосов. Среди наиболее мощных "провалов" пропагандистской государственной машины СССР можно назвать информационный вакуум вокруг взрыва на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года и информационное" освещение " трагических событий на постсоветском пространстве (Армения, Азербайджан, Грузия, Узбекистан, Литва и др.).) связанные с неэффективными методами решения национальных проблем. Ложные процессы, фундаментальные изменения в гражданском обществе с каждым днем ускоряются, все больше исчезают иллюзорные надежды контролировать свои устаревшие методы, в частности, новые возможности для независимых СМИ и набирающих силу, с учетом независимости республик-особенно в России, во главе с Борисом Ельциным, а также других республик и регионов, в которых доминирует идея независимости. Несогласованность энергетических решений наряду с очевидными ее недостатками наиболее ярко проявится в информации поле. Инвалидности и часто нежелание властей постоянно получать честный, открытый и конструктивный диалог с обществом, привел к искажению восприятия поставленных целей и задач, повышение социальной напряженности и, наконец, - к поспешной и болезненной глобальной деградации большой социальной системы, с серьезными последствиями для «обманутого» населения. Однако, технологические разработки в области государственного PR, приобретенном после окончательного распада СССР, ухудшения экономической ситуации и изменений в международной обстановке, были унаследованы новыми российскими властями со всеми его достоинствами и недостатками. Сфера советской культуры также активно участвовала в PR. Прежде всего, это чрезвычайно обширная сеть клубов (домов и дворцов культуры, земли, городских и районных клубов). Сильнейшие материально-техническая база из них должны были осуществлять так называемый профсоюзными культурные учреждения, основная функция которого было фактическим представлением соответствующих компаний партийной, профсоюзная и комсомольские организации их деятельность. Фактически, те же институты были вовлечены в государственные культурные учреждения, но с более пристальным вниманием к местным государственным и партийным органам. Деятельность всех этих учреждений не может осуществляться со стороны промышленных компаний и общественных организаций без спонсорства и благотворительности. Часто такая поддержка осуществлялась в соответствии с порядком и даже под прямым давлением партийных комитетов. Все это, то есть. E. Практика широкомасштабного осуществления первоначального PR в культуре повлияла на содержание культурной и образовательной деятельность, в которой воплощена архитектура, планирование, институты внутренней культуры. Учреждения для проведения общественных собраний и митингов с закрепленными местами, необходимыми для поклонения правительству, Ленинские уголки и так далее. Есть, отчасти, такие компании неудобные, официозные, мало подходящие для живой работы, отдыха и полного расслабления. Однако, это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа общественных отношений (а именно, по отношению к PR) и определенные социальные технологии. 1991-1996 " государственный PR в условиях формирования новой российской системы власти» Большинство российских исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по связям с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. За этот период, в целом за 5 лет, сформировалась существующая система власти, заменившая Советскую. Основными центрами информационной и PR-деятельности являются соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации (Департамент информации, пресс-служба), Аппарата Правительства Российской Федерации (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания Российской Федераци....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: