VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение социальной политики государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009777
Тема: Изучение социальной политики государства
Содержание
Введение
     
     Внутренняя политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения.
     В определение «социальная политика» нужно включать ту группу проблем, которая позволяет выяснить следующее: связь социальной политики и общей политики; ее специфику как направление политического руководства обществом; характеристику тех общественных явлений и процессов, которые выступают объектом воздействия социальной политики; функции, типы социальной политики и тенденции их развития в современном мире.
     В более широкой трактовке понятие «социальная политика» используется давно и охватывает все отношения общественной жизни. Вся политическая деятельность в этом случае рассматривается как социальная. В этом значении социальная политика тождественна политике в целом.
     В узком смысле понятие «социальная политика» рассматривается как разновидность общей политики, имеющая свою специфику, а значит, свой объект воздействия.
     Объектом социальной политики является социальная сфера жизни общества, которую можно рассматривать как процесс функционирования и развития человека и общества. Все составляющие элементы общества, будь то социальная группа или индивид, по-своему включены в социальную сферу, занимают в обществе свое особое положение. Члены общества, социальные группы и общности постоянно в различных формах взаимодействуют друг с другом, т.е. находятся в отношениях по поводу их положения, роли в обществе, условий жизнедеятельности, образа и уклада жизни. Эти общественные отношения и составляют содержание социальной сферы. Следовательно, если объектом социальной политики является социальная сфера, то субъектом ее выступают, прежде всего, институты политической системы – государство, партии, профсоюзы и другие общественно-политические объединения.
     Целью курсовой работы является изучение социальной политики государства.
     В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи:
     - изучение основных аспектов и функций социальной политики;
     - анализ современной социальной политики России;	
     -ознакомление с основными задачами, направленными на совершенствование социальной политики государства.
     Процесс создания гражданского общества имеет свои специфические особенности. Для его появления необходимо наличие развитой социальной структуры и отлаженной социальной политики государства.


Глава I. Социальная политика государства и ее цели
1.1 Сущность и цели социальной политики

     Общественная политика в Российский Федерации отталкивается с конституционного определения России как общественного государства, стратегия которого ориентирована на создание условий, которые обеспечивают заслуживающую жизнь и беспрепятственное формирование человека.
     В Российский Федерации охраняются труд и состояние здоровья людей, вводится гарантированный минимальный объем оплаты работы, гарантируется государственная помощь семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и стареющих людей, формируется концепция общественных отраслей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие обязательства общественной защиты.
     Конституция обеспечивает каждому социальное обеспечение согласно возрасту, в случае болезни, инвалидности, утрате кормильца, с целью обучения ребенка и в других вариантах, определенных законодательством.
     Главной целью общественно-финансовой политики Правительства Российский Федерации в долговременную будущность считаются поочередное увеличение уровня жизни жителей, сокращение социального неравенства, поддержка и увеличение культурных ценностей России, возобновление финансовой и общественно-политической значимости государства в всемирном обществе. [2, С.24]
     В данной взаимосвязи безусловным приоритетом в сфере общественной политики являются инвестиции в человека. Непосредственно по этой причине станет учитываться опережающий увеличение ассигнований в данные цели из бюджетов абсолютно всех уровней согласно сопоставлению с множеством иных направлений государственных затрат.
Стратегическими целями социальной политики считаются: создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества;
* улучшение состояния здоровья населения на основе реально доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества лечебных услуг, развития массовой физической культуры и спорта;
* развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия страны, обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения;
*  создание эффективного цивилизованного рынка труда;
*  усиление адресности социальной поддержки населения;
*  обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы, повышение реального размера пенсий;
     *  создание условий для осуществления права граждан на жилище с учетом их платежеспособного спроса и в соответствии с социальными стандартами жилищных условий.
     Результат поставленных целей возможно только лишь в следствии радикальный модернизации экономики, что даст возможность гарантировать финансовый рост, стабильно обгоняющий увеличение международный экономики, и сформировать основу с целью увеличения степени жизни народа. Финансовая стратегия ориентирована на формирование в государстве подходящего предпринимательского и инвестиционного климата, осуществление прогнозируемой и стимулирующей рост макроэкономической политики.
     С целью обеспечения экономической устойчивости Власть Российской Федерации реализовывает поочередную экономическую политику, основанную на приведении обязательств государства в соответствие с его ресурсами, увеличении производительности функционирования бюджетной системы, конкретном разделении бюджетных полномочий и ответственности разных степеней власти. При этом совместно с Центральным банком Российской Федерации установлены меры, направленные на обеспечение устойчивости государственной денежной еденицы. Структурная стратегия страны ориентирована на увеличение конкурентоспособности экономики государства, активизацию и воспроизведение учено-технологического и интеллектуального потенциала. Правительство переориентируется с предложения помощи неэффективным предприятиям в развитие инфраструктуры, предоставление мобильности рабочей мощи, помощь высокотехнологичных и наукоемких производств. Особенное внимание Правительства Российской Федерации нацелено на структурную перестройку развитие секторов экономики оборонно-промышленного, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, реструктуризацию естественных монополий
     
     1.2 Формы реализации социальной политики
     
     Переход в Российской федерации к рыночной системе отношений привел к возникновению многочисленных общественно-финансовых проблем в мире. Рынок предъявляет новейшие требования к трудовым отношениям. Вследствие этого, усиливаются и появляются новые социальные проблемы. В настоящее время положение Российской федерации в обществе изменилось. Российская федерация прекратила быть сверхдержавой, наводившей страх на многочисленные государства мира , и оказалась в провинции современного общества. Российская федерация оказалась за рамками общемировых движений глобализации и иных информативных и финансовых действий, которые стремительно формируются в иных экономически развитых государствах.
     Все это повергло к негативным процессам в экономике. Государство стала не конкурентно способной в мировом рынке, обратившись в сырьевой придаток для наиболее развитых государств. Упадок, захлестнувший экономику государства на многие года, привел к тому, то что государство стало неспособным осуществлять принятые в себе общественные обещания пред народом. Это, в свою очередь повергло к внезапному падению уровня жизни огромной части населения.
     Но, невзирая на сформировавшиеся непростые условия, российское общество выявило желание поменять сформировавшуюся негативную обстановку в государстве и стремительно приступить решать все без исключения поднакопившиеся в государстве проблемы. В настоящее время в государстве сформировалась обстановка, что совершила допустимым разрешение базовых трудностей имеющихся в Российской федерации.Согласно статье 7 Конституции Российский Федерации политика страны считается социально-ориентированной. То есть политика Российской федерации ориентирована в формирование обстоятельств, которые обеспечивают приличную жизнедеятельность и беспрепятственное формирование лица.
     Для реализации рационального и результативного правительственного управления следует, для того чтобы цели, ресурсы и итоги их реализации были взаимосвязаны. Так как подобная связь гарантирует оборот в концепции правительственного управления и вызывает к нему взаимодоверие людей и сообщества в целом .В соответствии с Декларации прав человека правовое государство обязано быть гарантом того, то что человек, проживающий в данном государстве, имеет право на уровень жизни, который бы дал ему возможность извлекать необходимое питание, одежду, приемлемые жилищные требование, медицинское обслуживание. Помимо этого, он имеет право на социальное обеспечение в том случае, если человек остается без работы либо утратит трудоспособность в связи с его состоянием здоровья.
     Социальная стратегия считается главным направлением регулирования экономики государством. Это связано с тем, что главной проблемой деятельности страны считается обеспечение значительного уровня благосостояния народа, а так же формирование условий с целью дальнейшего развития государства. Социальная политика осуществляет двоякую роль. С одной стороны главной проблемой страны считается предоставление экономического роста в государстве и накопление национального богатства, а с иной, создание подходящих социальных условий для людей, проживающих в данном государстве. Эти 2 проблемы, встающие пред страной, считаются взаимозависимыми, так как увеличение уровня благополучия людей никак не допустимо в отсутствии развития экономики государства.
     Таким образом, главными вопросами социальной политики являются:
* создание условий, необходимых для повышения уровня благосостояния каждого гражданина и всего общества в целом;
* поддержание установленного статуса различных социальных групп и отношений между ними, развитие и формирование оптимальной социальной структуры общества;
* развитие социальной инфраструктуры, то есть продукция, выпускаемая этими отраслями должна в полной мере обеспечивать нормальные условия жизни;
* создание экономических стимулов направленных на развитие общественного производства;
* создание условий направленных на всестороннее развитие человека.
     Наиболее важной задачей социальной политики является создание эффективной системы социальной защиты. Одним из направлений системы социальной защиты является поддержка наиболее бедных слоев населения. Вторым направлением системы социальной защиты является обеспечение гарантии права на труд. И третьим направлением системы социальной защиты является регулирование занятости населения.
     Показателем того, насколько результативной является социальная политика, проводимая в государстве, является уровень и качество жизни населения. Важным показателем уровня жизни в стране является «потребительская корзина». В ее состав входит набор благ и услуг, которые должны обеспечить определенный уровень потребления. Поэтому, принято выделять два уровня потребления:
* минимальный уровень потребления;
* рациональный уровень потребления.
     Значительно сложнее оценить качество жизни населения, который включает в себя: условия труда, состояние окружающей среды, наличие и возможности использования свободного времени, культурный уровень и т.д.
     В государственной поддержке в большей мере нуждаются более социально незащищенные слои населения. Для того, чтобы реализовывать поддержку самых бедных слоев населения следует установить категории граждан, которые имеют необходимость в этой защите. Для этого применяют показатель прожиточного минимума. На этот коэффициент оказывает существенное воздействие степень финансового развития государства.
     В социальное обеспечение входят: различные денежные выплаты, талоны в бесплатное питание и приобретение одежды, обслуживание на дому престарелых и инвалидов, предоставление мест в домах для престарелых и инвалидов и т.д. Финансирование аналогичных общественных программ идет за счет денег федерального бютжета и специализированных внебюджетных фондов[3, С.32].
     Еще одним направлением социальной политики страны считается предоставление гарантии права на труд. Правительство обязано обеспечивать равноправие субъектов на рынке труда, независимый выбор профессии, сферы и места приложения работы.
     Для этого, для того чтобы у людей была реальная возможность осуществить эти права в стране должна быть сформирована общедоступная система получения образования. В законодательном уровне должны быть установлены социально допустимые условия работы, уровень минимальной оплаты труда, длительность рабочей недели, отпуска и т.д., определены права сотрудников при найме либо уходе с работы.
     К третьему направлению социальной политики принадлежит регулирование занятости населения.
     Это направление содержит в себе создание и осуществление программ согласно формированию новейших рабочих мест, программы занятости инвалидов и т.д.Безработица определяется как состав лиц старше определенного возраста, не имеющих работы, пригодных в настоящее время к работе и ищущих её в рассматриваемый период.  Другими словами, безработица появляется из-за, того, то что предложение рабочей силы превышает спрос на ее. Эффективность применения рабочей силы в разных этапах формирования общества существовала неодинаково. Таким образом, безработица дает возможность анализировать динамику и перспективы распределения трудовых ресурсов, и наглядно демонстрирует изменение спроса на те, или иные виды трудовых ресурсов.
     Для снижения уровня безработицы государство разрабатывает различные социальные программы, направленные на помощь людям в трудоустройстве.
     Важную роль в помощи населению играет материальная поддержка безработных, которая реализуется через систему социального страхования. Принят целый комплекс решений, которые, позволили в тяжелых условиях мирового экономического кризиса, несмотря на существенное сокращение производства сдержать рост безработицы. Своевременно был принят закон, дающий Правительству право создавать резерв бюджетных ассигнований для помощи регионам, где складывается особенно тяжелая ситуация на рынке труда. [4, С.58]
     Не менее важным является то, что государственная помощь должна носить избирательный характер. Так, человек, осознано выбравший этот статус, несмотря на все усилия, которые были предприняты государством по его трудоустройству, не должен содержаться не за счет средств, выделенных в бюджете на выплаты пособий по безработице. Так же не могут рассчитывать на подобные выплаты те люди, которые попали в категорию фрикционной безработицы, которая носит кратковременный характер. Эти выплаты предназначены для людей, попавших в трудное положение в результате вынужденной безработицы.
     Низкий уровень развития социальной сферы приводит к таким негативным последствиям, как рост числа людей живущих за чертой бедности, безработице и другим острым социальным проблемам. При правильном подходе сама социальная политика и социально-трудовая сфера, являющаяся ее основой, могут и должны оказывать активное влияние на экономический рост, финансовые потоки и бюджетную политику. В настоящее время в стране наблюдается стабилизация политическая ситуация, наблюдается оживление экономики. Россия обладает большим потенциалом, необходимым для ускоренного развития страны.
     Социально-экономический характер государственной политики России выражается в том, что в качестве долгосрочной цели выступает:
     * последовательное повышение уровня жизни населения на основе самореализации каждого гражданина;
     * снижение уровня социального неравенства;
     * сохранение независимости и культурных ценностей России;
     * восстановления экономической и политической роли страны в мировом сообществе.
     Но достижение этой цели возможно лишь при условии раскрепощения общества, которое бы дало возможность включить внутренние источники развития общества. А это, в свою очередь возможно только при условии доверия граждан своему правительству. Поэтому при разработке своей программы правительство опирается на систему ценностей, существующую в нашей стране. Но по мере развития страны, происходит формирование новой системы ценностей, отвечающей традициям России и современного мира
     На современном этапе, в России уже сформирована продуктивная базовая система ценностей. На основе этого в стране сформировались частная собственность, демократические процедуры, политическая и экономическая свобода.Но поставленных целей невозможно достичь без модернизации экономики. Именно модернизация экономики страны позволит сократить образовавшийся разрыв между Россией и наиболее развитыми странами. А это, в свою очередь, приведет к экономическому росту и росту благосостояния граждан страны.
     
     
1.3 Социальная справедливость
     
     Справедливость социальная выражается и в том, то что ресурсы для жизни члены общества получают только лишь за счет собственного труда, а те, кто только лишь ещё готовится к трудовой деятельности или нетрудоспособен, обеспечивается за счет общества. В соответствии с социальной справедливостью распределение прибыли строится таким образом, для того чтобы размер получаемых народом благ соответствовала числу и качеству труда. В соответствии с социальной справедливостью не только лишь оплата труда, однако и прочие блага обязаны распределяться с учетом трудового вклада людей. Большое значение имеет воплощение процесса социальной справедливости в общественно-политической и социально-трудовой отраслях. Его осуществление означает практическое равенство (равноправие прав и обязательств) абсолютно всех людей вне зависимости с их социальной и национально - расовой принадлежности. Это подразумевает предоставление абсолютно всем жителям равных возможностей принимать участие в управлении общественной жизнью с учетом своих интересов в принятии определенных решений. В сфере культуры принцип социальной справедливости обретает выражение в формировании все без исключения наиболее подходящих условий с целью приобщения абсолютно всех членов общества к духовным ценностям и к процессу их формирования. Понятие справедливости, имеющее фундаментальное значение с целью моральной теории и общественно-политической философии, сопряжено с мыслью беспристрастия и равноправия, в особенности с предписанием равным образом относиться к равным.
     Понятие справедливость – одно из наиболее трудно определяемых понятий. Тем не менее, за справедливость было пролито не меньше крови, чем за землю и золото. И эта трудность заключается, прежде всего, в том, что понятие справедливость охватывает как абстрактную нравственную идею, так и некий реальный объект, играющий огромную роль в системах управления людьми, определяющий, что такое «хорошо» и что такое «плохо» во всей структуре стимулирования – наград и наказаний. Абстрактная идея родилась в духовной религиозно-нравственной сфере и в ней же реализуется, но при этом отбрасывает свой свет на повседневную, материальную жизнь общества, где справедливость становится инструментом интеграции общества, без которой невозможно обеспечить его выживание. В зависимости от социально-экономического устройства, соотношения сил классов и политических группировок, политической культуры элиты, от ее политического опыта и воли, в государстве могут доминировать концепции социальной справедливости, различающиеся в очень широком диапазоне. Но это не означает, что с точки зрения выживания этого государства приемлема любая концепция справедливости. Предпочтительна концепция социальной справедливости, обеспечивающая консенсус различных слоев населения, в целом не вызывающая серьезных возражений, а тем более возмущения сколь-либо влиятельных групп, а также широкого распространения среди составляющих населения индивидуумов чувства зависти [5, С.11]
     Концепция социальной справедливости составляет тот стержень, на котором держатся социальные отношения общества. Классовая война, классовый мир, патриотизм или апатия населения к проблемам Родины, нравственные отношения, трудовая мораль, стиль общежития - соседские общины или индивидуализированное атомизированное общество, в котором каждый рассматривает соседа в лучшем случае безразлично, а в худшем - как врага, - вся эта тонкая сеть социальных отношений непосредственно зависит от принятой в обществе концепции социальной справедливости. В свою очередь, и выживание государства и этноса в исторической перспективе, и национальная безопасность - на более коротких временных отрезках - напрямую зависит от той обстановки, которая складывается в этой тонкой сети социальных отношений.
     Очевидна также причина повышенного внимания политических партий России к проблеме социальной справедливости (особенно в предвыборные периоды). Давно уже забыт лозунг российско-гарвардских младореформаторов «чем больше справедливости, тем меньше эффективности».
     Но понятие справедливости, как, впрочем, и эффективности, сложно и неоднозначно. Настало время внести сюда некоторую ясность.
     В отличие от экономики, в которой действует принцип оптимума, т.е. достижения максимума какого-либо заданного критерия, например, прибыли в пределах ресурсных ограничений, социальная сфера функционирует по принципу поддержания некоторого набора социальных параметров, т.е. гораздо большее значение имеет сохранение самой социальной сферы, чем максимизация показателя благосостояния .
     Как уже отмечалось, социальная сфера выступает в роли своеобразной хранительницы многообразия возможностей и ценностей, обеспечивающих выживание общества. Это многообразие составляет главный ресурс общества для преодоления неопределенностей, встречающихся в реальном развитии. Поддержание ценностей обеспечивает принятие решений в ситуациях неопределенностей, когда не слишком ясна ни сама цель, ни средства ее достижения.
     Мы бы определили справедливость как неписаный свод правил, устанавливающийся традицией и играющей роль одного из, а может быть, и главного интегрирующего элемента в конструкции общества. Пока существует справедливость, солдат идет сражаться за Родину, имея чувство принадлежности к Родине, в деловом мире в основном царит взаимное доверие, старики, дети, женщины могут свободно ходить по улицам без риска подвергнуться нападению, низшие социальные группы принимают руководство элиты – иными словами, в обществе существует контракт доверия.
     Социальная сфера выступает в роли своеобразной хранительницы многообразия возможностей и ценностей, обеспечивающих выживание общества. Это многообразие составляет главный ресурс общества для преодоления неопределенностей, встречающихся в реальном развитии. Поддержание ценностей обеспечивает принятие решений в ситуациях неопределенностей, когда не слишком ясна ни сама цель, ни средства ее достижения .
     Назначение социальной сферы — воспроизводство и подготовка человеческого сообщества, способного к многовариантному развитию, готовому ответить на любые вызовы неопределенности, присущей развитию общества. Важнейшими компонентами социального развития становятся, таким образом, укрепление морали и трудовой мотивации, сохранение традиций и исторической памяти народа, обеспечение нравственного и физического здоровья будущих поколений, развитие образования и науки, в том числе, а может быть и прежде всего, фундаментальной. Иными словами, назначение социальной сферы — социализация человека и превращение его в члена общества, принимающего его основные ценности.
     
     




















Глава II. Доходы населения и их формирование
     2.1. Виды доходов
     
     Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени.
     Их роль в жизнедеятельности человека определяется тем, что уровень и структура потребления населения прямо зависит от размера дохода.
     Доходы отдельного домохозяйства, как правило, подразделяют на четыре группы:
     – доход, получаемый в виде оплаты за труд, принимающий форму заработной платы;
     – доход, получаемый за счет использования иных факторов производства: доход от владения капиталом – процент, доход от владения землей – рента, предпринимательский доход;
     – трансфертные платежи: пенсия по возрасту, стипендия, дополнительные пособия (сверх заработной платы), пособие по безработице, пособия на детей и т. д.;
     – доходы, получаемые от занятости в неформальном секторе экономики. Натуральные доходы населения – все поступления продуктов сельского хозяйства: продуктов земледелия, скотоводства, птицеводства; различных изделий, услуг и другой продукции в натуральной форме, получаемых с приусадебных, садово-огородных участков, домашнего хозяйства, самозаготовки даров природы. Соотношение между денежными и натуральными доходами периодически меняется, но все-таки более распространенной формой доходов является денежная форма.
     У бедных слоев населения всегда высока доля натуральных доходов. В период ухудшения экономической обстановки в стране удельный вес натуральных доходов повышается. Важное значение для характеристики благосостояния населения имеют совокупные доходы всего населения, семьи, отдельного человека.
     Рост совокупных доходов при неизменных ценах и налогах свидетельствует о повышении возможностей населения для удовлетворения своих потребностей.
     Совокупными доходами называется весь объем жизненных средств, который поступает в распоряжение населения, включая бесплатные и льготные услуги из общественных фондов потребления. Частью совокупных доходов являются мобильные доходы, которые составляют совокупные доходы без учета услуг из общественных фондов потребления.
     Основные виды доходов:
     1. Заработная плата.Заработная плата, или ставка заработной платы – это цена, выплачиваемая за использование труда..
     2. Прочие доходы населения:
     – выплаты по государственному страхованию;
     – банковские ссуды на индивидуальное жилищное строительство, хозяйственное обзаведение молодым семьям, членам потребительских товариществ;
     – проценты по вкладам в сберегательных кассах, начисляемые по итогам года;
     – доходы от увеличения стоимости акций, облигаций, выигрышей и погашении по займам;
     – выплаты различного рода компенсаций (увечья, ущерб и пр.).
    
    2.2 Причины неравенства в доходах
     
     Проблемы неравенства в России стали за последнее десятилетие предметом активных общественных дискуссий, ведущихся экономистами, социологами и представителями других наук. Неравенство в доходах населения формируется в результате комплексного взаимодействия факторов, характеризующих экономическую, социальную и географическую ситуацию. Растущий разрыв между богатыми и бедными вызывает значительные социальные напряжения, поскольку для населения, многие десятилетия жившего в условиях уравниловки и государственного распределения, благосостояние новых групп представляется сомнительным с этической, социальной и правовой точек зрения. В массовом сознании сохраняется представление, что относительно однородное по структуре общество за достаточно короткий период называемый "переходным", превратилось в общество с одним из самых высоких уровней неравенства. У России было слишком мало времени, чтобы приспособиться привыкнуть к быстрому росту неравенства доходов и имущества. Лишь небольшая доля населения смогла достичь экономического успеха, в то время как жизненные стандарты среднего россиянина значительно снизился. Хотя люди и получили больше политических свобод, они заплатили за это высокую цену[6, С36].
     Быстрый рост безработицы, а также снижение заработной платы и пенсий в сочетании с высочайшей инфляцией привели к тому, что миллионы людей оказались за чертой бедности в 90-е годы.
     Дифференциация доходов присуща любой экономике, но чрезмерный ее уровень не допустим, поэтому важно знать, как формируется неравенство, какие факторы, причины в какой мере воздействуют на различия в величине денежных доходов.
     В России высокая степень дифференциации сложилась в условиях сравнительно никого среднедушевого дохода и поэтому повлекла за собой увеличения числа бедных жителей страны. Напряжение в обществе, как показывает практика, вызывает не дифференциация доходов, а их низкий уровень.
     Причинами неравенства доходов являются:
     1. Наследственные причины, например обеспеченность ресурсами, способностями и наличие одаренности;
     2. Человеческий капитал в виде профессиональных качеств, наличие опыта в какой-либо деятельности, уровень образования. Эти факторы не являются врожденными, а приобретаются индивидом в процессе его жизнедеятельности;
     3. Трудовые усилия работников, их заинтересованность в труде;
     4. Наличие или отсутствие рыночной дискриминации;
     5. Везение и другие факторы, влияющие на решения, принимаемые экономическим субъектом и определяющие результат его деятельности;
     6. разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем в форме лопаты);
     7. разная успешность использования факторов производства (например, работник в фирме, производящей дефицитный товар, может получать более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающий в фирме, товары которой продаются с трудом);
     8. разный объем принадлежащих людям факторов производства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины).
     Кроме того, на распределение доходов оказывают большое влияние структурные особенности экономики: состояние отраслей, рыночная ситуация, степень монополизма, развитость международных отношений, а также структура экспорта и импорта.
     Территориальная дифференциация денежных доходов интерпретируется как процесс и как результат формирования различий между отдельными территориями страны - крупными экономическими районами, регионами - субъектами РФ, городским и сельским поселением. Многоаспектные и структурно разнообразные территориальные различия в своей совокупности определяют состояние региональной среды. Управление ими на федеральном, региональном, местном уровнях позволит быстрее преодолеть чрезмерное отставание отдельных регионов РФ по уровню и качеству жизни населения. Можно заметить, что за годы реформ разрыв в уровне дохода на душу населения между верхними по доходам 10% и нижними 10% населения России возрос с отношения 4: 1 до 16,8: 1 (а по некоторым оценкам, учитывающим скрытые доходы, значительно больше) 3.
     Исследование доходов населения осуществляют на основе микро - и макроэкономических подходов, различая при этом доходы домохозяйства и доходы населения.
     Дифференциация доходов свидетельствует о степени различий долей каждого члена общества в общественных доходах. Отношения дифференциации выражают неизбежные социальные различия по группам и категориям населения в зависимости от роли каждой из них в общественном производстве, присвоении его результатов, характера трудовой деятельности, особенностей образа жизни, интересов и др.
   2.3. Методы определения дифференциации доходов
   
     Доходы во многом определяют уровень жизни населения. От их размера главным образом и зависит степень удовлетворения личных потребностей в потребительских товарах и услугах. Доходы – это ресурсы в денежном и натуральном выражении, которые могут быть использованы на удовлетворение личных потребностей, налоговые и другие обязательные и добровольные платежи, сбережения.
     Основными источниками доходов населения являются: оплата труда; доходы работников от предприятий и организаций, кроме оплаты труда; дивиденды; поступления от продажи продуктов сельского хозяйства; пенсии и пособия; стипендии; доходы от продажи продуктов сельского хозяйства ; стипендии; доходы от продажи иностранной валюты; поступления из финансовой системы (проценты по вкладам, страховые возмещения, выигрыши по лотереям и т.д.); предпринимательские доходы; прочие доходы. Основным источником статистической информации о доходах являются данные баланса денежных доходов и расходов населения.
     К показателям доходов населения относятся совокупные, номинальные, располагаемые и реальные располагаемые доходы; оплата труда; пенсии, стипендии, различные пособия; покупательная способность заработной платы, пенсий, стипендий, пособий.
     Совокупные доходы населения (СДН) – общая сумма денежных и натуральных доходов по всем источникам их поступления с учетом стоимости бесплатных и льготных услуг, оказываемых населению за счет социальных фондов.
     Номинальные доходы населения (НД) – это сумма начисленных доходов. Основным является показатель денежных трудовые доходов – номинальная заработная плата как сумма денег, начисленная работникам и являющаяся вознаграждением за выполненную работу. Вычитая из номинальных доходов налоги и обязательные платежи (НП), получают располагаемые (конечные) (РД) доходы населения – часть доходов, которую их владельцы тратят на потребление и сбережение;
     РД=НД-НП;
     Реальные доходы населения характеризуются количеством потребительских товаров и услуг, которые можно приобрести население на располагаемые (конечные) доходы для удовлетворения своих личных потребностей. Расхождения между номинальными реальными величинами доходов связаны с изменением покупательной способности денег – показателя обратного уровню цен.
     Реальные совокупные доходы рассчитываются (РСД) как совокупные доходы (СДН) с поправкой на покупательную способность денег:
     РСД=СДН*Iп.с.д. = СДН/Ip,
     где Iп.с.д - индекс покупательной способности денег, Ip – индекс цен на потребительские товары и услуги.
     При изучении доходов населения на основе регулярно проводимых бюджетных обследований домашних хозяйств центральное место отводится вопросам их дифференциации, т.е. степени расслоения населения по уровню получаемого дохода. Основная задача подобных статистических исследований  это выявить конкретные социально-экономические проблемы народного благосостояния в разрезе отдельных слоев населения, определить остроту каждой из проблем и установить приоритетн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44