- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ внешней и внутренней среды на примере OOO Уральские Пельмени.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016495 |
Тема: | Анализ внешней и внутренней среды на примере OOO Уральские Пельмени. |
Содержание
Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) Высшая школа экономики и управления Кафедра «Управление инновациями в бизнесе» Специальность 38.03.02 «Менеджмент» «АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «УРАЛЬСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ» » КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Международный маркетинг и продажи» Руководитель, старший преподаватель ________________ М.И. Соколова ______________________ 2018 г. Автор работы, Студент группы ЭУ-456 ________________С.В. Забияченко _____________________ 2018 г. Работа защищена с оценкой (прописью, цифрой) ___________________________ _____________________2018 г. Челябинск 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «УРАЛЬСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ» 5 1.1 Характеристика предприятия ООО «Уральские пельмени» 5 1.2 Анализ внешней среды ООО «Уральские пельмени» 12 1.3 Анализ ресурсов и внутренней среды ООО «Уральские пельмени» 26 1.4 SWOT-анализ деятельности предприятия 31 1.5 Систематизация и ранжирование выявленных проблем 34 ВВЕДЕНИЕ В последние годы как мировая, так и российская экономики стали развиваться более быстрыми темпами. В условиях стремительного развития и высокого уровня конкуренции бизнес сталкивается с трудностями, в особенности, в части эффективного управления и достижения стратегических целей. Необходимо использовать новые методы управления организацией и совершенствовать проблемные бизнес-процессы. Для производителей замороженных продуктов наиболее актуальным становится вопрос по отправке продукции потребителям. Установлено, что значительная часть управленческих расходов в этих компаниях уходит на организацию логистических процессов по закупке сырья, хранению и отправке готовой продукции, что, в конечном итоге, снижает рентабельность деятельности и ведет к падению прибыли предприятия, поскольку важнейшим конкурентным преимуществом на рынке замороженных продуктов является быстрый и оперативный процесс доставки продукции покупателю. В последние годы в хозяи?ственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров, которые базируются на принципах логистики. В настоящее время наиболее целесообразны системный подход и логистические принципы доставки замороженных товаров. Выбор рационального вида транспорта и подвижного состава, обеспечивающих оптимальные условия для скоропортящихся грузов во время транспортировки, успешная организация хранения продукции в складских помещениях, наилучшие режимы хранения продуктов должны рассматриваться как звенья единой цепи, в которой главнои? задачей является высококачественная доставка грузов потребителям. В последнее время в этой цепи появилось новое звено – автоматизированная система организации доставки грузов покупателям. Недостаточная теоретическая и методологическая проработанность процесса применения автоматизированных систем в логистике предприятий по производству и продаже замороженных продуктов предопределила актуальность темы исследования. Целью настоящего исследования является разработка проекта внедрения корпоративной информационной системы и обеспечения логистической деятельности производственного предприятия с учетом международного опыта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести стратегический анализ внутренней и внешней среды деятельности ООО «Уральские пельмени»; провести SWOT-анализ деятельности данного предприятия; исследовать методы и опыт обеспечения логистической деятельности производственного предприятия; проанализировать возможности применения выбранных методов и опыта в ООО «Уральские пельмени»; разработать проект внедрения корпоративной информационной системы; оценить эффективность разработанного проекта. Объектом исследования в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Уральские пельмени», деятельность которого заключается в производстве и продаже замороженных полуфабрикатов. Предмет исследования – логистическая деятельность данного предприятия. Поставленные задачи определили структуру работы – она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Теоретической основой проведенного исследования являются нормативно-правовые акты, учебная и методическая литература, материалы периодических изданий и интернет-сайтов по выбранной теме. 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «УРАЛЬСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ» 1.1 Характеристика предприятия ООО «Уральские пельмени» ООО «Уральские пельмени» было основано в 1993 году, одновременно с формированием рынка замороженных продуктов в России. На данный момент компания является одним из наиболее опытных и профессиональных дистрибьюторов заморозки на российском рынке. Поставки и работы, производимые ООО «Уральские пельмени» лицензированы и сертифицированы, привлекательны своим разнообразием, ориентированы на рекомендованные цены мирового рынка. Основное направление деятельности предприятия – производство полуфабрикатов. Предлагаемый ассортимент поставки насчитывает свыше 160 замороженных продуктов: пельмени, блинчики, тефтели, хинкали, котлеты, фрикадельки, манты, вареники, отбивные, фарш, мясные нарезки и многое другое. На текущий момент ООО «Уральские пельмени» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. По виду торгового предприятия ООО «Уральские пельмени» является стационарным, так как расположен на специально оборудованной территории, предназначенной для продажи и хранения товаров и оказания услуг покупателям. Использование качественного сырья от лучших производителей, применение современных технологий, высококлассного оборудования, а также совершенствование системы контроля качества позволили ООО «Уральские пельмени» завоевать на рынке страны лидирующие позиции. Продукция с фирменным знаком «Уральские пельмени» узнаваема и заслуженно пользуется широким спросом среди потребителей. Изделия фасуются в оригинальную яркую упаковку, которую легко отличить среди других продуктов на прилавках магазинов. В едином стиле оформлены машины для доставки полуфабрикатов и морозильное оборудование, установленное в торговых точках. Структура организации представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура организации ООО «Уральские пельмени» Разделение труда в ООО «Уральские пельмени» предусматривает взаимосвязь и согласованность действий работников в торговом процессе, которые выражаются в линейно-функциональной организационной структуре, обеспечивающей непрерывность торгово-технологического процесса. Линейно-функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Такая структура базируется с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления). Кроме того, в основе применяемой структуры управления лежит принцип функциональной департаментализации (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно-функциональной структуре обеспечивает следующие преимущества: стимулирует деловую и профессиональную специализацию; уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях; улучшает координацию в функциональных областях. Миссия компании ООО «Уральские пельмени»: стать признанным лидером отечественного производства пищевых полуфабрикатов; сделать предприятие гарантом качества и символом эффективного бизнеса. Видение компании: 1) стать безоговорочным лидером среди фирм по производству и реализации пищевых полуфабрикатов; 2) предлагать каждому покупателю вкусную, здоровую и недорогую продукцию; 3) производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности. Концепция бизнеса, реализуемого фирмой: производство пищевых полуфабрикатов в ассортименте, обеспечивающем потребности широкого круга покупателей. Ценности компании сформулированы в трех направлениях: 1) Потребители: ответственность: предлагать качественные пищевые полуфабрикаты, которые удовлетворяют потребности клиентов; простота: разрабатывать и предлагать продукцию, которая максимально полезна для клиентов и легка в приготовлении; удовлетворенность: предлагать именно ту продукцию, которую желает покупатель. До запуска продукции в производство, дегустировать новые варианты вкуса и разрабатывать новые виды упаковки; оценка качества: работать над высокой оценкой качества продукции покупателями. Персонал: сотрудничество: сотрудники компании – команда единомышленников, которая работает для клиентов, придерживаясь высоко уровня эффективного взаимодействия; профессионализм: сотрудники компании – компетентные специалисты, ответственные по отношению к клиентам, партнерам и коллегам; совершенство: непрерывное совершенство. Использовать все возможности для достижения самого высокого уровня профессионализма и постоянно ищем новые пути совершенствования. Производство: современные технологии: гарантировать безопасность продукции. Фирма использует современные технологии изготовления пищевых полуфабрикатов; качество и контроль: качественное сырье. Превосходное качество выпускаемых пищевых полуфабрикатов благодаря полному контролю. Весь технологический процесс непрерывно проверяется. На основе миссии, видения и организационной структуры ООО «Уральские пельмени» составляется стратегическая карта целей. Стратегическая карта – это элемент системы сбалансированных показателей. Стратегическая карта целей представляет собой диаграмму, на которой обозначены основные цели существования организации. Цели на карте связаны между собой направленными причинно-следственными связями. Связи позволяют проследить воздействие одной цели на другую и оценить, насколько достижение одной цели влияет на достижение связанной зависимой цели. В большинстве случаев в компаниях выделяются следующие 4 стандартные перспективы: финансовая перспектива; клиентская перспектива; процессная перспектива; перспектива обучения и развития. С помощью данных перспектив менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы: какой компания представляется своим акционерам и потенциальным инвесторам? («Финансы»); какой компания представляется своим покупателям? («Клиенты»); какие бизнес-процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? («Бизнес-процессы)); может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? («Персонал»). Стратегическая карта изображена на рисунке 2. Построение Сбалансированной системы показателей предполагает не только определение перспектив, но и порядок их расположения на стратегических картах. Определение порядка расположения перспектив выявляет причинно-следственные связи между перспективами. Как правило, наличие инфраструктуры (квалифицированный персонал, информационные системы), соответствующей установленным к ней требованиям, обеспечивает эффективную реализацию процессов и проектов компании. Финансы Клиенты Бизнес-процессы Персонал Рисунок 2 – Стратегическая карта ООО «Уральские пельмени» Отлаженные и согласованные со стратегией бизнес-процессы и проекты компании будут способствовать достижению целей во взаимоотношениях со всеми выделенными внешними заинтересованными сторонами. Достижение целей во взаимоотношениях с выделенными внешними группами, в свою очередь, приведет к достижению целей компании, поставленных акционерами (собственниками) компании. Для формирования целей, показателей достижения цели по направлению каждой перспективы в Сбалансированной системе показателей составляется счетная карта (таблица 1). Таблица 1 – Счетная карта ООО «Уральские пельмени» Перспектива Цель Показатели достижения цели Инициатива Название Целевое значение Финансы Увеличение объема продаж Повышение объема продаж 20% Выход на новые каналы сбыта Увеличение доли рынка Доля российского рынка 30% Осуществлять дистрибуцию в каждый субъект России Снижение управленческих затрат Совокупный состав издержек 30% Минимизация затрат на логистику Клиенты Завоевать расположение клиента Доля рынка 30% Осуществлять дистрибуцию в каждый субъект России Увеличить количество постоянных клиентов Заключение долгосрочных договоров 150 в мес. Разработать льготные условия поставок для постоянных клиентов Повышение удовлетворенности клиентов Индекс удовлетворенности пациентов 100% Сокращение сроков поставки за счет улучшения логистической системы Бизнес-процессы Расширение ассортимента Количество новых позиций 2 новые позиции в месяц в мес. Осуществление маркетинговых исследований по выявлению потребительских предпочтений конечных покупателей Расширение географии клиентов Доля российского рынка 30% Осуществлять дистрибуцию в каждый субъект России Продолжение таблицы 1 Минимизация затрат на логистику Совокупный состав издержек 30% Минимизация затрат на перевозки, на хранение, выявление оптимального объема закупок сырья Персонал Найм высококвалифицированных сотрудников Уровень работников, имеющих соответствующую специализацию 100% Совершенствование рекрутинговой системы, организация внутрифирменного обучения Обеспечение понимания бизнес-процессов у персонала Доля персонала, обладающего всем необходимыми компетенциями 100% Систематические совещания, организация доступа всех сотрудников к руководству, кросс-опросы сотрудников Таким образом, анализ данных, представленных в счетной карте выявил необходимость в оптимизации логистических процессов, поскольку именно этот бизнес-процесс позволит снизить совокупный состав издержек путем минимизации затрат на перевозки, на хранение и выявления оптимального объема закупок сырья, что, в конечном итоге, приведет к намеченным финансовым перспективам – снижению управленческих затрат, увеличению объемов продаж и доли рынка. 1.2 Анализ внешней среды ООО «Уральские пельмени» Для того, чтобы осуществить оптимизацию логистических процессов на предприятии ООО «Уральские пельмени» необходимо провести комплексный анализ внешней среды, который представит полную взвешенную оценку реальных угроз и возможностей для достижения намеченных в стратегической карте целей. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого компании контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случаи возникновения непредвиденных обстоятельств, а также стратегию достижения целей и превращения потенциальных угроз в выгодные возможности. STEЕP-анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), экологических (Environmental), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, влияющих на бизнес предприятия. S-социальные факторы имеют силу влияния на предприятие. Первое, с чем может столкнуться «Уральские пельмени» – это низкая платежеспособность потребителей. Ассортимент компании направлен на разные сегменты – от товаров класса эконом до премиум и люкс, отсутствие спроса на любую категорию создает угрозу для финансово успешной деятельности. Деятельность по реализации замороженных продуктов обладает определенной спецификой в области закупок, конъюнктуры рынка, сбыта. В связи с этим повышение уровня образования приведет к привлечению более образованных специалистов. Угроза – низкая платежеспособность потребителей; Возможность – повышение уровня образования приведет к привлечению более образованных специалистов. T-технологические факторы. Целью исследования этих факторов принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Угроза – перебои и скачки напряжения в электросети могут привести к поломке или перегрузке оборудования, что может привести к порче замороженных продуктов и нарушению технологических процессов по их изготовлению на производстве. Возможность – усиление роли IT-технологий увеличит объем продаж на 5% и привлечет новых клиентов. Развитие автоматизированных систем позволяет существенно оптимизировать логистические процессы в деятельности компании, а именно снизить затраты на перевозки, на хранение и оптимизировать объем закупок сырья. E-экономические факторы. Основная причина изучения экономики – создание картины распределения ресурсов на уровне государства – важнейшее условие деятельности предприятия. Рост цен на сырье, оборудование и перевозки играет важное значение в деятельности ООО «Уральские пельмени» поскольку морозильное оборудование и производственные станки завозятся, преимущественно, из-за рубежа. Однако, стабильность валютного рынка создает благоприятные условия для необходимого переоснащения производства станками. Угроза – рост цен на сырье, оборудование и перевозки; Возможность – стабильный валютный рынок. Е – Экологические факторы. Экологические факторы помогают выявить, как компания влияет на экологическую среду и обстановку в регионах. Не следует забывать и об экологических факторах, способных внести изменения в эффективность бизнес-процессов организации. Угроза – Ухудшение экологической обстановки может повлечь увеличение налогов для производственных предприятий и необходимость приобретения дополнительных очистных сооружений; P-политические факторы важно рассматривать, потому что они регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду предприятия и получение ключевых ресурсов для ее деятельности. В деятельности «Уральские пельмени» существенное значение играют политические факторы макроокружения. Участие России в 2014-2015 гг. в военизированных мероприятиях на Украине и в Сирии привело к тому, что на Россию был наложен целый ряд санкций, который отразился практически на всех отраслях деятельности, в том числе и на ввозе торгового и холодильного оборудования. Угроза – нестабильная политическая ситуация в стране не даст возможности предприятию прогнозировать изменения. Введение новых торговых пошлин приведет к увеличению затрат в 2 раза. Возможность – ввод ограничений на ввоз импортных продуктов приведет к повышению спроса на российские товары ООО «Уральские пельмени». Результаты подробного анализа внешнего окружения ООО «Уральские пельмени» были сформированы путем составления STEЕP-матрицы (таблица 2) и профиль макросреды (рисунок 3), в которых указаны основные факторы макросреды, оказывающие воздействие на компанию. Таблица 2 – STEЕP-анализ ООО «Уральские пельмени» Наименование фактора Знак влияния Влияние Вес фактора Взвешенная оценка S 1.Низкая платежеспособность потребителей - 2 0,05 0,1 2.Повышение уровня образования приведет к привлечению более образованных специалистов + 3 0,1 0,3 Т 3. Перебои и скачки напряжения - 4 0,05 0,2 4. Усиление роли IT-технологий + 5 0,2 1 5. Развитие автоматизированных систем + 4 0,1 0,4 Е 6.Рост цен на сырье, оборудование и перевозки - 5 0,1 0,5 7. Стабильный валютный рынок + 4 0,1 0,4 Продолжение таблицы 2 Е 8.Ухудшение экологической обстановки - 2 0,1 0,2 9.Необходимость приобретения дополнительных очистных сооружений - 3 0,1 0,3 Р 10.Введение новых торговых пошлин - 2 0,05 0,1 11.Ввод ограничений на ввоз импортных продуктов + 2 0,05 0,1 Сумма 1 Рисунок 3 – Профиль макросреды ООО «Уральские пельмени» По полученным взвешенным оценкам необходимо рассчитать коэффициент, который охарактеризует среду в которой находится компания. Если коэффициент <1, то компания находится в неблагоприятной среде и выявленные факторы очень сильно влияют на деятельность организации, если коэффициент >1 - среда благоприятная. k=(|?положительных факторов|)/(|?отрицательных факторов|)=2,2/1,4=1,5 >1, следовательно, компания находится в благоприятной среде. Таким образом, можно выделить 7 основных внешних возможностей развития деятельности ООО «Уральские пельмени»: повышение уровня образования приведет к привлечению более образованных специалистов; усиление роли IT-технологий; развитие автоматизированных систем; стабильный валютный рынок; ввод ограничений на ввоз импортных продуктов. Также имеются 6 основных внешних угроз, препятствующих деятельности: низкая платежеспособность потребителей; перебои и скачки напряжения; рост цен на сырье, оборудование и перевозки; ухудшение экологической обстановки; необходимость приобретения дополнительных очистных сооружений; введение новых торговых пошлин. Проанализировав результаты анализа, можно увидеть, что самая высокая взвешенная оценка получилась у технологического фактора – усилениие роли IT-технологий, а именно – внедрение автоматизированных систем, так как это направление не достаточно развито в компании, но является очень важным и относится к основному процессу компании – процессу продаж. Вторым этапом для анализа внешней среды послужит модель 5 сил Портера, которая позволит определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, в которой представлено предприятие. Каждая сила в шаблоне представляет собой определенный уровень конкурентоспособности товара предприятия и должна быть оценена. По теории М. Портера на рынке существует 5 движущих сил: Рыночная власть покупателей; Рыночная власть поставщиков; Рыночная власть конкурентов (уровень конкурентной борьбы); Угроза появления новых конкурентов; Угроза появления товаров-заменителей. Модель пяти конкурентных сил М. Портера изображен на рисунке 4. Рисунок 4 – Пять конкурентных сил М. Портера 1. Рыночная власть потребителей. В большинстве городов потребитель отдает предпочтение продукции местных производителей. Зачастую она существенно дешевле во всех ценовых сегментах, а фактор цены в России держится на первых позициях по важности при совершении покупки. В качестве классификационных признаков замороженных продуктов и полуфабрикатов можно выделить следующее: 1. Стоимость; 2. Органолептические свойства; 3. Показатели качества (масса, прочность и др.). 4. Ассортимент. Потребителями являются покупатели, независимо от пола и возраста, а также компании, которых интересует оптовая продажа. К основным потребителям рынка замороженных продуктов относятся: федеральные сетевые ритейлеры (60% рынка); мелкие оптово-розничные потребители (25% рынка); частные потребители (15% рынка). Продажа частным потребителям осуществляется в фирменных киосках и магазинах, но доля сбыта по этому каналу невелика. Наибольшее значение имеют федеральные сетевые ритейлеры (Молния, Пятерочка, Магнит, Монетка). Этот тип потребителей имеет влияние на цены в отрасли, так как существует достаточно большое количество конкурирующих компаний и покупатель выбирает продукцию по более привлекательной цене. Таким образом, рыночная власть покупателей средняя, поскольку ООО «Уральские пельмени» зависят от объема сбыта сетевым ритейлерам, но, с другой стороны, долгий опыт работа на региональных рынках сделал большую часть потребителей лояльными, поэтому супермаркеты заинтересованы в покупке товаров именно этой торговой марки. 2. Рыночная власть поставщиков : Основными поставщиками компании являются: - ФБК – бакалейная продукция (сахар, мука, соль, специи); - КФХ «Гадельшин» (молоко, молочные продукты); - СТМ Челябинск (мясо, мясные продукты, курица); - Гриндар (пластик, упаковка); - ООО «Сириус» (дистрибуция торгового и производственного оборудования). Поставщиков на рынке очень много и их концентрация высока. Незаменимых поставщиков нет (существуют поставщики, предлагающие продукцию новейшую продукцию первыми и по выгодным ценам, но и это не является проблемой, в случае утери такого поставщика), а также, если прекратиться поставка продукции, представленной в компании (например, по причине прекращения производства), то можно легко переключиться на схожую продукцию, но других производителей. Так как поставщиков продукции существует достаточно много, их власть является достаточно низкой. 3. Сила действующих конкурентов. Наличие большого числа конкурентов подталкивает компанию на постоянное улучшение и дает возможности для развития: увеличение разнообразия товаров; добавление сопутствующих товаров (которые не были представлены ранее); увеличение числа клиентов, благодаря незначительному снижению цен по сравнению с конкурентами; привлечение покупателей. Но существуют и угрозы для компании: конкурентное давление; возможность появления новых, сильных конкурентов; закупка конкурентами новых товаров, что вызовет интерес у покупателей и рост спроса у фирм-конкурентов. В качестве потенциальных конкурентов выделяются те компании, которые специализируются именно на продаже замороженных полуфабрикатов. Анализ с основным конкурентом будет представлен в таблице 3. Таблица 3 – Сравнительный конкурентный анализ ООО «Уральские пельмени» и ООО «Ермолинские полуфабрикаты» Факторы ООО «Ермолинские полуфабрикаты» ООО «Уральские пельмени» 1. Ассортимент 3 5 2. Условия работы с сетевыми ритейлерами 4 2 3. Качество продукции 4 4 4. Качество обслуживания 5 3 5. Время работ в данном сегменте рынка 4 4 6. Дистрибуция 5 2 В анализе буду представлены такие основные факторы, как: ассортимент, вид продаж, качество продукции, качество обслуживания, время работы в данном сегменте рынка, расположение. В качестве критериев оценивания используется 5-бальная шкала, где: 1 балл – низкие показатели деятельности предприятия в данном положении; 3 балла – среднеотраслевой показатель деятельности предприятия в данном факторе; 5 баллов – идеальный показатель деятельности предприятия в данном положении. Для наглядности представляется профиль конкурентов в виде графика, изображенного на рисунке 5. Рисунок 5 – Профиль конкурентов ООО «Уральские пельмени» Можно сделать вывод, что на рынке имеются достаточно сильные конкуренты, их сильные стороны заключаются в наилучших условиях работы с сетевыми магазинами, поэтому компании нужно расширять улучшать логистические процессы, чтобы предлагать наилучший срок и способы поставки без перебоев. Угроза появления новых конкурентов Барьеры входа на рынок достаточно средние, поскольку закупив дорогостоящее оборудование, новый конкурент получает достаточно легкий доступ к поставщикам (их большое количество на рынке) и каналам сбыта. Однако, реакции на появление новых фирм на появление нового конкурента почти не будет, потому что конкурентов в данной отрасли много и компании постоянно пытаются найти и внедрить какие-либо конкурентные преимущества. Но не смотря на это, конкуренты представляют собой реальную угрозу, поэтому нужно проводить постоянный мониторинг цен и продукции у конкурентов, а также иметь высокий уровень обслуживания. Угроза появления продуктов-заменителей Угроза появления товаров-заменителей достаточно высокая, поскольку среди населения наблюдается повышение внимания к своему здоровью и к потреблению здоровых и свежих продуктов, что в результате может привести к частичному отказу от замороженных полуфабрикатов. Однако, по сравнению со свежими продуктами у полуфабрикатов есть некоторые конкурентные преимущества – большой срок хранения и низкая стоимость. Однако, появление заменителей является угрозой для компании. На рисунке 6 изображен анализ 5 конкурентных сил М.Портера для рынка замороженных полуфабрикатов. На основе анализа 5 конкурентных сил М.Портера и характеристики конкурирующих фирм можно выделить ключевые факторы успеха (КФУ) для предприятия в отрасли. КФУ – это общие для всех предприятий в отрасли переменные, которые обеспечивают конкурентные преимущества. КФУ для предприятий на рынке замороженных полуфабрикатов: Широкий ассортимент, возможность выбора; Направленность на сетевых ритейлеров, улучшение условий оптовых поставок для них засчет совершенствования логистических процессов на предприятии; Высокой качество продукции; Низкая стоимость. Таким образом, компании ООО «Уральские пельмени» необходимо сконцентрироваться на совершенствовании логистических процессов, с целью снижения управленческих издержек и обсечения наилучших условий среди конкурентов для работы с сетевыми магазинами. Рисунок 6 – 5 конкурентных сил М.Портера для рынка замороженных полуфабрикатов В рамках анализа отрасли идентифицируются все факторы, которые влияют на степень конкурентного поведения. Выделяют два направления отраслевого анализа: определение доминирующих в отрасли экономических характеристик; определение движущих сил в отрасли. Показывает текущие и будущие тенденции на рынке, возможности и угрозы, определяет основные факторы успеха, на которых должна строиться деятельность компании. После кризисных явления в 2014 г. российский рынок замороженных полуфабрикатов (ЗПФ) замедлил рост – 13% в стоимостном выражении. По данным Мясного союза и Росстата, в 2014 году рынок прибавил 12,7%, в 2015-м – 13,6%, прошлый год дал результат поскромнее –11-11,5%. В 2017 году рост рынка окажется еще более скромным: аналитики предсказывают 10-11%, причем потребление ЗПФ, содержащих мясо, останется примерно на прошлогоднем уровне — 1,75-1,79 млн т.1 По данным розничного аудита десяти крупнейших городов России, проведенного компанией «Бизнес Аналитика», пятерку лидеров отечественного пельменного производства составляют петербургские «Талосто» (торговые марки «Сам Самыч», «Мастерица», «Богатырские»), «Равиоли» («Равиолло», «Снежная страна»), «Сибирский Гурман» (Великосочные, Для любимых, Домашние секреты), «Качественные продукты» («Русский хит»), Останкинский МПК. Их совокупная рыночная доля составляет около 40%. Динамика рынка ЗПФ сильно зависит от развития пельменной составляющей, которая в стоимостном выражении занимает 50,9% (за 2016 год, по оценкам «Бизнес Аналитики»)2. Количество игроков на рынке велико, только в Челябинске и области их примерно 100. Пельменный сегмент развивается вопреки общей рыночной тенденции консолидации: для него характерна низкая степень концентрации производства. Присутствуют как крупные компании с раскрученными брендами («Дарья», «Талосто», «Сибирский Гурман», «Равиолло», «Мириталь»), так и многочисленные средние региональные производители. Таким образом, отраслевой анализ рынка замороженных полуфабрикатов характеризуется следующими показателями: Темпы роста рынка: высокие, продукция пользуется популярностью, постоянное появление новых конкурентов; Стадия жизненного цикла: зрелость; Число компаний в отрасли: большое количество конкурентов по городу, угроза появления новых конкурентов средняя, незначительная; Легкость входа/выхода: условия как для входа средние, с одной стороны – оборудование и площадь для размещения производства требует значительных вложений, с другой стороны – каналы сбыта и поставщики достаточно открыты. При выходе не возникает проблем к переориентированию производственного оборудования. Характеристика продукта: продукты стандартизированы, их делят на сегменты пельменей, блинчиков, вареников, готовых блюд и мясных полуфабрикатов. Пельмени — самый крупный сегмент рынка, на них приходится более половины всех продаж. По данным компании «Комкон», пельмени регулярно приобретают почти 65% российских домохозяйств. Лидерство этого народного продукта сложилось исторически, и в обозримом будущем ситуация вряд ли кардинально изменится; Система сбыта продукции: крупные оптовые покупатели (сетевые супермаркеты), посредники – дистрибьюторы в городах для точечных продаж, мелкие покупатели – конечные покупатели (фирменные магазины и киоски). Технологии/нововведения: технология производства замороженных продуктов стабильна. Компании внедряют автоматизированные системы для улучшения следующих бизнес-процессов: совершенствование выполнения логистических задач, повышение качества клиентского обслуживания, увеличения клиентской базы (так как эффективно осуществляется контроль качества работы отдела продаж) и оптимизация документооборота. Таким образом, отраслевой анализ рынка замороженных продуктов показал, что отрасль характеризуется зрелостью и большим количеством игроков. Наибольшее значение играет работа с крупными оптовыми процессами сбыта, следовательно, необходимо совершенствовать процессы поставки, хранения и закупки сырья при помощи автоматизированных систем. 1.3 Анализ ресурсов и внутренней среды ООО «Уральские пельмени» Внутренняя среда организации – совокупность процессов, в результате которых организация преобразует имеющиеся ресурсы в товары, предлагаемые рынку. Анализ внутренней среды имеет большое значение для организации: дает информацию о внутренней среде фирмы, необходимой менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей; позволяет уяснить цели и задачи организации; указывает на то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их деятельности. Для ООО «Уральские пельмени» важно проанализировать внутреннюю среду организации для того, чтобы определить все ли системы компании готовы для внедрения автоматизированной системы по оптимизации логистических бизнес-процессов. На основе полученных данных, появится объективная информация об общей эффективности деятельности компании, ее конкурентных преимуществах и недостатках, а также будут выявлены проблемы в организации, которые потенциально смогут помещать реализации намеченных целей. Для оценки внутренней среды ООО «Уральские пельмени» был выбран анализ по срезам, который представлен в таблице 4. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает несколько ключевых элементов организации, благодаря которым можно оценить....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: