VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение проблем бюджетного планирования муниципальных образований и поиск путей его совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012464
Тема: Изучение проблем бюджетного планирования муниципальных образований и поиск путей его совершенствования
Содержание





РЕФЕРАТ

Бакалаврская работа: 72 с., включая 4 приложения, 4 таблицы, 6 рисунков, 64 источника.

         ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МО «КРИВОШЕИНСКИЙ
РАЙОН»)

      Цель бакалаврской работы - изучение проблем бюджетного планирования муниципальных образований и поиск путей его совершенствования.

Задачи работы:

? изучить теоретические основы бюджетного планирования муниципального образования, определить сущность местного бюджета и выполняемые им функции;

? изучить порядок формирования доходной и расходной частей муниципального бюджета;

? провести анализ исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Кривошеинский район;

? выявить проблемы функционирования муниципального бюджета в современных условиях;

? предложить пути совершенствования проблемных сторон бюджетного планирования.

      Предмет исследования - экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, распределения и использования местного бюджета.

      Объект исследования - МО «Кривошеинский район» и отчетность об исполнении консолидированного бюджета МО «Кривошеинский район» за 2013-2015 годы.

В теоретической главе раскрыты основные аспекты темы, терминология, сущность,

нормативно-правовое регулирование. Во второй главе представлен сравнительный обзор подходов к бюджетному планированию на муниципальном уровне в российской и зарубежной практике. В третьей главе проведен анализ исследуемого объекта и основных показателей, определены пути совершенствования бюджетного планирования на муниципальном уровне.

      Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

____________________Ю.В. Шлейхер


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
3
1 Теоретические основы бюджетного планирования муниципального образования
5
1.1
Сущность и содержание бюджетного планирования
5
1.2
Доходная часть муниципального бюджета: состав, структура и источники

формирования
11
1.3
Расходная часть муниципального бюджета: состав, структура и направления

расходования средств
14
2 Сравнительный обзор подходов к бюджетному планированию на муниципальном

уровне
18
2.1
Формирование и организация бюджета муниципального образования в Российской
Федерации
18
2.2
Зарубежный опыт бюджетного планирования на муниципальном уровне
26
3 Анализ бюджетного планирования МО «Кривошеинский район»
30
3.1
Социально-экономическая характеристика МО «Кривошеинский район»
30
3.2
Анализ планирования и исполнения консолидированного бюджета МО

«Кривошеинский район» за 2013 – 2015 годы
34
3.3
Пути совершенствования бюджетного планирования на муниципальном уровне
52
Заключение
58
Список использованной литературы
60

Приложение А Рейтинг муниципальных образований Томской области по итогам оценки

качества управления бюджетным процессом
67
Приложение Б Исполнение плана консолидированного бюджета МО «Кривошеинский

район» по доходам в динамике за период с 2013 года по 2015 год
70

Приложение В Информация по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым

платежам в консолидированный бюджет МО «Кривошеинский район»
71
Приложение Г Информация об исполнении консолидированного бюджета МО

«Кривошеинский район» за 2015 год в разрезе поселений
72















2

ВВЕДЕНИЕ


      В бюджетной системе нашей страны местные бюджеты самые многочисленные. Бюджеты муниципальных образований играют значительную роль в социально - экономической жизни страны, они являются финансовой основой местного самоуправления, без которого не может полноценно функционировать любое государство. За счет бюджетных средств муниципальных образований осуществляется финансирование широкого круга государственных расходов, тем самым, местные бюджеты оказывают содействие удовлетворению жизненно важных нужд граждан.

      Актуальность темы моей работы обоснована тем, что каждое муниципальное образование обязано спланировать и исполнить свой бюджет, стараясь избежать потери финансовых средств, так как большинство местных бюджетов нашей страны являются дефицитными. Основными причинами дефицитов этих бюджетов являются неэффективная система взимания налогов, проблема разграничения властных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, нецелевое и незаконное расходование средств субъектами хозяйствования и органами управления.

      Целью бакалаврской работы является изучение теоретических основ бюджетного планирования муниципальных образований, выявление проблем и поиск путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

      ? изучить теоретические основы бюджетного планирования муниципального образования, функционирования муниципального бюджета, определить его сущность и выполняемые функции;

      ? изучить порядок формирования доходной и расходной частей муниципального бюджета;

? провестианализисполнения    консолидированного    бюджетаМО

«Кривошеинский район»;

      ? выявить проблемы функционирования муниципального бюджета в современных условиях;

      ? рассмотреть перспективы развития бюджетного процесса муниципальных образований и предложить пути совершенствования проблемных сторон бюджетного планирования.

      Предметом исследования в работе выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, распределения и использования местного бюджета.

3

      Объектом является МО «Кривошеинский район» и отчетность об исполнении консолидированного бюджета МО «Кривошеинский район» за 2013-2015 годы.

      Для всестороннего изучения объекта своей работы я использовала следующие методы исследования: анализ и синтез информации; временной (горизонтальный) анализ, который предполагает сравнение показателей отчетности с аналогичными параметрами предыдущих периодов; структурный (вертикальный) анализ, осуществляемый с целью определения удельного веса отдельных статей отчета.

      Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 64 источника, и 4 приложений. В теоретической части бакалаврской работы будет описана экономическая сущность муниципального бюджета, его место и роль в бюджетной системе, доходная и расходная части местного бюджета.

      Во второй главе будет представлен сравнительный обзор подходов к бюджетному планированию на муниципальном уровне в Российской Федерации и за рубежом, а также выявлены проблемы бюджетного планирования муниципального бюджета.

      В третьей главе будет представлен структурно-динамичный анализ показателей, характеризующих доходы и расходы бюджета Кривошеинского района за период с 2013 г. по 2015 г., будет дана подробная характеристика всех налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений и направлений использования средств бюджета и проведен анализ исполнения бюджетных планов. В этой же главе будут рассмотрены пути совершенствования бюджетного планирования на муниципальном уровне.

      Теоретической основой написания работы послужили труды ученых-экономистов, а именно: Н.Б. Ермасовой, Н.А. Альвианской, А.Д. Аюшиева, A.M. Бабича, А.Г. Бирюкова, А.Г. Гладышева, Л.А. Дробозиной и многих других, по вопросам эффективности методов бюджетного планирования в рыночной экономике, совершенствования механизма бюджетного прогнозирования и планирования доходов и расходов бюджетов всех уровней.



















4

1 Теоретические основы бюджетного планирования муниципального образования


1.1 Сущность и содержание бюджетного планирования


      В настоящее время стремительно развиваются современные принципы хозяйствования, а следом за этим происходит расширение и усложнение экономических функций органов местного самоуправления. Говорить о прочном финансовом потенциале муниципальных образований сегодня не приходится. Внешний контроль над движением средств местных бюджетов, так же как и контроль всего бюджетного процесса,

осуществляется не в полной мере. Происходит это, во-первых из-за довольно большой численности сформированных местных бюджетов и значительной самостоятельности местных органов власти.

      Достаточно сложно быстро и кардинально укрепить доходную базу бюджетов муниципальных образований, а развитие их самостоятельности делает этот процесс только сложнее и дольше. Успешно решив данные проблемы, можно быть уверенным в том, что бюджетные отношения станут более адаптированными в рыночных условиях, и в том, что увеличится влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.


      В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджетный процесс определен как «регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению

и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности».

      Бюджетное планирование - неотъемлемая часть бюджетного процесса. Бюджетное планирование является также важной составной частью финансового планирования,

которое позволяет определить объем, источники формирования и целевое использование ресурсов бюджета на федеральном, региональном, муниципальном уровнях управления.

      Нормативно-правовая основа бюджетного планирования определяется следующими юридическими актами:
? Конституция Российской Федерации;

? Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

? законы и нормативные акты субъектов РФ, органов государственной власти

и местного самоуправления;

5

      ? Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» N 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года;

? Решения и Постановления органов местного самоуправления.

      Под бюджетным планированием следует понимать процесс формирования бюджета на основе принципов и методов, которые исходят из бюджетной политики государства. Некоторые ученые рассматривают составление и исполнение бюджета как две стороны бюджетного планирования [32, с. 147]. Экономическая сущность бюджетного планирования состоит в перераспределении ВВП и национального дохода между звеньями финансовой системы, основываясь на общенациональной социально-экономической программе развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

      В общественном секторе бюджет - основной финансовый план, обеспечивающий согласование планируемых доходов и расходов государства, его субъектов и муниципальных образований.

      Бюджет муниципального образования обеспечивает финансирование ряда мероприятий социально-культурного и коммунально-сбытового обслуживания населения, что является важнейшей составляющей финансовой системы государства.

      Понятие «местный бюджет» имеет достаточно большое количество определений и разных трактовок. Например, А.М. Бабич писал, что местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно, а также этим же органом осуществляется контроль за исполнением бюджета [28, с. 124].

      «Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства, через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения [40, с. 110]. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения ». Из данного определения можно выразить сущность, функции и значимость местных бюджетов[34, с. 47].

      Экономическая сущность бюджетов муниципальных образований наиболее полно отражается в их назначении. Можно выделить следующие функции местных бюджетов.




6

      – аккумулирование денежных средств в фондах, предназначенных для финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, выполнения ими своих задач и функций;

      – распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

–    контроль   над   финансово-хозяйственной    деятельностью    предприятий,

организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

      К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных районов, городских округов и внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а так же бюджеты городских и сельских поселений [2, ст. 10].

      Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов органов местного самоуправления, либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

      У каждого бюджета имеются источники формирования доходов, присущие различным уровням бюджетной системы в соответствии с бюджетной классификацией и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Доходы бюджетов – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита [2, ст. 6].

      К доходам местных бюджетов относятся местные налоги, отчисления от региональных и федеральных налогов, исчисленные по установленным законами

государства и субъектов Российской федерации, нормативам, сборы и штрафы. Зачисляются в доходы поступления от сдачи имущества муниципального образования в аренду, от приватизации имущества, привлеченные займы, часть прибыли муниципальных учреждений и организаций, а так же межбюджетные трансферты:

      ? субвенции, предоставляемые из вышестоящего бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств при выполнении полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления;

      ? дотации, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности территорий Российской Федерации, образующие в составе бюджетов субъектов РФ Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований субъекта РФ;

      ? субсидии, предоставляемые вышестоящим бюджетом в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления;


7

      ? иные трансфертные платежи и поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

      Органы местного самоуправления имеют возможность самостоятельно распоряжаться средствами бюджетов муниципалитетов, так как изначально предусмотрено раздельное финансирование решения вопросов местного значения и исполнения местными органами власти отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

      Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется обеспечение минимального размера местных бюджетов. Для этого происходит закрепление доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов муниципального образования. Величина минимально необходимых расходов устанавливается законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

      Для минимального размера местных бюджетов доходы формируются из закрепленных на долговременной основе источников. Закрепляются эти источники федеральными законами или законами субъектов РФ. Если же этих источников оказывается не достаточно для обеспечения доходной части минимального бюджета муниципального образования, то федеральными органами государственной власти либо органами государственной власти субъекта РФ находятся и передаются дополнительные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ [49].

      Органы власти муниципального образования берут на себя обязательства по обеспечению основных жизненно важных потребностей населения, в тех сферах, которые отнесены к ведению муниципалитетов, на уровне или выше минимальных государственных социальных стандартов. Гарантией выполнения этих обязательств является закрепление в доходах бюджетов муниципальных образований отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ.

      Объемы финансовых средств, необходимых для осуществления местными органами власти отдельных государственных полномочий, каждый год должны быть предусмотрены в федеральном и региональных бюджетах. Любое изменение величины расходов или доходов (уменьшение или увеличение) органов местного самоуправления, являющееся последствием принятых органами государственной власти, обязаны компенсироваться этими органами. Подобные решения, влекущие за собой непредвиденные расходы местных органов власти, реализуются последними в пределах средств, поступивших в качестве компенсации.


8

      Величина местных налогов, сборов, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

      На местном референдуме также может быть принято решение о разовом добровольном внесении жителями средств для оказания финансовой поддержки местных органов власти в решении вопросов местного значения.

      Пользователи природными ресурсами, добываемыми на территории муниципалитета, осуществляют уплату денежных средств, в пользу органов местного самоуправления.

      В соответствии с законодательством представительные органы местного самоуправления имеют право образовывать целевые внебюджетные фонды.

      Достаточно велика роль органы государственной власти РФ и субъектов РФ в управлении бюджетным процессом муниципальных образований. Так , например, они регламентируют отношения, складывающиеся между местными, региональными и федеральным бюджетами в рамках федеральных целевых программ. Через эти программы участвуют в решении вопросов местного значения. Органы государственной власти распределяют между муниципальными образованиями средства, предназначенные для финансового обеспечения реализации федеральных и региональных целевых программ или других мероприятий, контролируя эффективность и целевое использование этих средств. Именно органами государственной власти устанавливаются социальные, экономические нормативы, оказывается методическая помощь местным органам в работе по формированию и исполнению местных бюджетов и осуществляется контроль за соблюдением налогового и бюджетного законодательства РФ.

      Сам процесс планирования местного бюджеты (формирование и исполнение) осуществляется непосредственно местными органами власти самостоятельно в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и гарантируется органами государственной власти, которые в свою очередь наделяют представительные органы местного самоуправления правом:
? самостоятельно  определять  направления  расходования  средств  местных

бюджетов;

      ? самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств бюджетов муниципальных образований;

      ? получить компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия федеральных законов и законов субъектов РФ.


9

      Органы местного самоуправления в процессе формирования бюджетов муниципальных образований отталкиваются от государственных минимальных социальных стандартов, норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Представительные органы местного самоуправления имеют право:

      ? устанавливать ставки местных налогов и сборов и предоставлять льготы по их уплате, в размерах, не противоречащих федеральным законам;

      ? принимать решения о введении или отмене местного налога или сбора, а также о внесении изменений в порядок его уплаты.

      Местные органы власти имеют право получать и зачислять в бюджет предусмотренные законом налоги с филиалов и представительств, расположенных на территории муниципального образования, даже если их головные предприятия находятся за пределами муниципального образования.

      Законодательством Российской Федерации устанавливается структура и принципы построения бюджетной системы РФ, определяется состав источников доходов, которые поступают в бюджеты бюджетной системы, порядок и принципы распределения доходов бюджетов, принципы и основы бюджетного процесса и бюджетных прав субъектов и муниципальных образований.

      Субъекты РФ в свою очередь имеют право предоставлять и получать займы и ссуды (процентные или беспроцентные), утверждать нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты и при этом обязаны обеспечивать такой уровень доходов муниципалитетов, который позволит осуществлять финансирование минимально необходимых расходы.

      Муниципальные образования наделены некоторой бюджетной самостоятельностью. Например, они имеют возможность самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять свои бюджеты, а также устанавливать местные налоги, ставки и льготы по ним, самостоятельно определять объем и направления расходов. Муниципальные образования вправе получать и предоставлять ссуды бюджетам других уровней. Такая самостоятельность местных органов власти в бюджетном процессе в основном носит теоретический характер, в то время как на практике утверждения о самостоятельности местных бюджетов исполняются не всегда. По большому счету, это происходит из-за того, что источники доходов, закрепленные за местными бюджетами, обеспечивают всего около 5% доходной части бюджетов, а из этого следует, что в основном, доходная часть бюджетов муниципальных образований формируется за счет средств вышестоящих бюджетов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности [49].


10

      Таким образом, бюджет муниципального образования - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органов местного самоуправления [46]. Местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, и вопросов, касающихся муниципальной собственности. Органы власти муниципального образования самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные вопросы местного значения.


1.2 Доходная часть муниципального бюджета: состав, структура и источники формирования


Составной частью бюджетов муниципальных образований являются сметы доходов

и расходов, составляемые для отдельных населенных пунктов, не имеющих статуса муниципального образования. В каком порядке разрабатываются, утверждаются и исполняются эти сметы, определяет местный орган власти самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

      Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов [40, с. 125].
К собственным  доходам  местного бюджета, согласно Бюджетному Кодексу РФ,

относятся:

      ? налоговые доходы, зачисляемые в бюджет согласно законодательству РФ и законодательству о налогах и сборах;

      ? неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

      ? доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

      В состав налоговых доходов местного бюджета входят: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налоги на товары и услуги, лицензионные

и регистрационные сборы, налоги на имущество и недвижимость, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, прочие налоги, пошлины и сборы.

      Распределяемые между бюджетами разных уровней, доли федеральных налогов закрепляются за муниципальными образованиями на постоянной основе таким образом:

11

? часть налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50%;

? часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5%;

? часть налога на добавленную стоимость в пределах не менее 10%;

? часть акцизов на спирт, алкогольную продукцию в пределах не менее 5%;

      ? часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров, кроме акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары, в пределах не менее 10%.

      Рассчитываются эти доли федеральных налогов исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов, затем законодательный орган субъекта РФ устанавливает для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, которые закрепляются на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту РФ. Также дополнительно могут производиться отчисления в местные бюджеты сверх запланированного уровня.

      Доходы, полученные местными бюджетами, могут передаваться другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами местных органов власти.

      Представительные органы местного самоуправления устанавливают ставки и условия предоставления льгот по местным налогам и сборам в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

      Существуют такие понятия как «налоговые кредиты», «отсрочки» и «рассрочки», относящиеся также и к другим обязательным платежам в местные бюджеты. Они определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, при условии, что у местного бюджета отсутствует задолженность по бюджетным ссудам и соблюдается предельный размер дефицита местного бюджета и муниципального долга.

      На местном уровне основными источниками доходов являются налог на имущество физических лиц и земельный налог, так как и имущество, и земля имеют определенную территориальную принадлежность.

      Общеобязательные сборы на местном уровне – это регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и сбор за право торговли.

      Решениями органов местного самоуправления могут вводиться дополнительные местные налоги и сборы: целевые сборы на содержание полиции, благоустройство муниципального образования, образование, налог на рекламу и прочее.

12

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

1 доходов от использования имущества, находящегося в МУ собственности, (по нормативу 100 %):
? дивиденды по акциям, принадлежащим государству;

      ? доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

? доходы  в  виде  части  прибыли  муниципальных  унитарных предприятий,

остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

      ? проценты, полученных от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета;

? проценты, полученных от предоставления бюджетных ссуд;

      2 доходов от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (по нормативу 100 %):
? доходы от приватизации имущества;

? доходы от продажи государственных акций;

      ? доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, другого оборудования;

? доходы от реализации имущества и  кладов, находящихся в государственной

и муниципальной собственности;

? доходы от реализации государственных запасов;

? доходы от продажи земли и нематериальных активов;

3 прочие неналоговые доходы;

      Важную роль в формировании доходной части местных бюджетов играют безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов, государственных или наднациональных организаций.

      Безвозмездно могут перечисляться средства, направляемые в целевые бюджетные фонды, например, дорожные и экологические [28, с. 156].

      Таким образом, бюджеты муниципальных образований являются одним из главных каналов доведения до населения средств общественных фондов потребления. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, а также производство необходимого объема продукции и услуг, являющихся важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Доходы бюджета  муниципального образования  контролируются и регулируются

представительными  органами  и  местной  администрацией. Доходы  местных бюджетов

13

складываются из собственных доходов, включающих налоговые и неналоговые и средств, предоставляемых бюджетам в качестве финансовой помощи или компенсации расходов на выполнение переданных полномочий.


1.3 Расходная часть муниципального бюджета: состав, структура, направления расходования средств


      Планирование и составление любого бюджета не возможно без планирования расходов, поскольку именно в направлениях расходования денежных средств отражается деятельность органов государственной власти или местного самоуправления. Согласно Бюджетному Кодексу РФ, расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления.

      Расходы классифицируются по видам, прежде всего, исходя из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. По этому принципу расходы бюджета можно разделить на две основные группы:

      ? обязательные расходы, направляемые на финансирование отраслей муниципального хозяйства и поддержание определенного уровня развития муниципального образования;

      ? необязательные расходы, направляемые на финансирование мероприятий краткосрочного характера.

      Имеет место деление расходов на текущие и капитальные. Первые обеспечивают текущую деятельность органов местной власти, бюджетных и казенных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и некоторым отраслям экономики. Вторые предназначены для финансирования инновационной и инвестиционной деятельности муниципального образования. Такая классификация расходов дает возможность увидеть динамику развития муниципального образования.

      Устав муниципального образования или иной правовой акт местного органа власти устанавливает порядок и условия исполнения расходной части бюджета. Бюджетные расходы осуществляются в соответствии с правами и обязанностями местных органов власти в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с расходными обязательствами и полномочиями. Расходные полномочия закреплены за каждым уровнем власти, при этом финансирование нормативные акты финансируются стороной, которая их принимает, а не исполняет. Совокупность заключенных договоров, соглашений и
14

нормативных актов, которые предусматривают возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, образует реестр расходных обязательств.

      Реестр расходных обязательств - это используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств [2, ст. 87].

      Реестр расходных обязательств служит неким инструментом бюджетного планирования, который используется при составлении проекта бюджета с оценкой объемов бюджетных ассигнований.

      В целях составления реестра расходных обязательств к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг относятся муниципальные правовые акты.

      Целью составления и ведения реестров расходных обязательств является учет расходных обязательств муниципального образования и определение объема средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов, необходимых для их исполнения.
К составляемым реестрам предъявляются некоторые требования:

? своевременность представления планового реестра расходных обязательств;

? полнота общей информации о расходных обязательствах;

      ? полнота распределения расходов между типами расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;

      ? полнота отражения в плановом реестре расходных обязательств бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителем бюджетных средств в проекте местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

      ? полнота отражения в реестре расходных обязательств расходов адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;

      ? наличие методики расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;

      ? качество используемых методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;

? наличие   пояснительной   записки   к   реестру  расходных  обязательств,

соответствующей установленным требованиям.

15

      Законодательством Российской Федерации установлено, что обязательными для муниципальных образований являются только такие расходы, которые в таком качестве определяет закон, а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания задолженности, появляющихся из договорных обязательств и судебных решений. Разнообразные расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между территориальными уровнями государственной власти.

      Только из бюджетов муниципальных образований осуществляется финансирование следующих видов расходов:

? содержание местных органов власти;

? содержание и управление муниципальной собственностью;

? создание, содержание и обеспечение развития образовательных учреждений,

учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации и т.д.;
?	содержание	органов	охраны  общественного  порядка	на	муниципальном

уровне;

? организация,   содержание    и    развитие    муниципального   жилищно-

коммунального хозяйства;

? финансирование муниципального дорожного строительства;

? организация утилизации и переработки бытовых отходов;

? благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

? охрана  окружающей  природной  среды  на  территориях  муниципальных

образований;

? содержание  мест  захоронения,  находящихся  в  ведении  муниципальных

органов;

? обеспечение транспортного обслуживания населения и учреждений;

? обеспечение противопожарной безопасности;

? реализация целевых программ;

? обслуживание и погашение муниципального долга;

? целевое дотирование населения;

? содержание муниципальных архивов;

? проведение местных выборов и референдумов.

      Кроме обязател.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44