- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ состояния делопроизводства и поиск путей его совершенствования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001601 |
Тема: | Анализ состояния делопроизводства и поиск путей его совершенствования |
Содержание
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет управления Кафедра управления персоналом и кадровой политики ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Анализ состояния делопроизводства и поиск путей его совершенствования на примере ООО «Ростбиф»» Студента 4 курса заочной формы обучения Егоровой Ю.А. Направление подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» Научный руководитель к.фил.н., доцент Е.В. Лосинская ___________________ Допустить к защите на ГЭК Зав. кафедрой ____________ А.В. Мельничук _____ _________ 2016 г. Москва 2016 Содержание ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................8 1.1. Делопроизводство. Понятие, виды и назначение деловых документов..............................................................................................................8 1.2. Краткая история, задачи, функции, организационная структура ООО «Ростбиф» и место в ней службы делопроизводства...............................17 Выводы по первой главе....................................................................................23 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ПОИСК ПУТЕЙ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО«РОСТБИФ»...............................................................................................27 2.1.Организация работы с документами.............................................................27 2.2.Предложения по совершенствованию делопроизводства в исследуемой организации ...................................................................................47 Выводы по второй главе....................................................................................63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................67 ПРИЛОЖЕНИЕ..................................................................................................80 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в коммерческих организациях. Решение данной проблемы в современных условиях позволит целенаправленно форматировать информационные ресурсы общества, обеспечить его эффективное функционирование. Объект исследования – делопроизводство коммерческой организации ООО «Ростбиф». Предметом - анализ состояния делопроизводства и поиск путей его совершенствования на примере ООО «Ростбиф» Цель исследования - анализ состояния делопроизводства в ООО «Ростбиф», а также разработка и внесение рациональных предложений по его совершенствованию. Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно: * определить понятие и виды делопроизводства в деятельности современной коммерческой организации; * рассмотреть историю создания, функции и задачи исследуемой организации; * проанализировать организационную структуру Общества и место в ней службы делопроизводства; * изучить документирование деятельности Общества; * выявить проблемы и недостатки в работе с документами Общества; * внести предложения по совершенствованию делопроизводства в ООО «Ростбиф». Научная новизна исследования заключается в том, что впервые было подвергнуто анализу состояние и особенности делопроизводства ООО «Ростбиф». Научно-практическое значение исследования состоит в определении возможностей и поиске путей оптимизации делопроизводства ООО «Ростбиф». Предложенные выводы и рекомендации можно использовать в аналогичных организациях. Степень разработанности проблемы При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды таких известных специалистов в области документоведения как Т.В. Кузнецовой, Т. А. Быковой, JI.M. Вяловой, JI.B. Санкиной и многих других. В книге под редакцией Т. В. Кузнецовой рассматриваются организация, порядок составления документов и требования к их оформлению. Кроме того, косвенно затрагивается проблематика автоматизации делопроизводства. Отметим, что книги авторства Т.В. Кузнецовой постоянно переиздаются, актуализируются в соответствие с изменениями в законодательстве и практике работы с документами. Учебно- практическое пособие М. Ю. Рогожина1 затрагивает вопросы эффективной организации документационного обеспечения управления деятельностью организации, учреждения. Главное место в пособии занимает рассмотрение вопросов управления документацией (документационного менеджмента) и документирования деятельности, в том числе службы ДОУ, службы персонала и бухгалтерии предприятия. В учебном пособии В. И. Андреевой дается системное представление о составе управленческой документации, приводятся требования к административному (общему) делопроизводству, а также к некоторым специальным системам делопроизводства: по обращениям граждан и кадровому делопроизводству2. Также при написании выпускной квалификационной работы были использованы специализированные периодические издания, на страницах которых публикуются статьи специалистов в области делопроизводства и компьютерной безопасности, юристов, правоведов, посвященные различным аспектам работы с документами, а также рассматриваются практические вопросы построения оптимальной системы документационного обмена в организации. При написании работы были проработаны такие журналы, как: «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Справочник секретаря и офис- менеджера», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Управление персоналом». Вопросам организации юридически значимого электронного документооборота, применения электронной цифровой подписи посвящены статьи С. С. Малофеева', В. Ф. Янковой2, Е. Н. Филенко3, А. А. Шарова4. В них рассматриваются понятие ЭЦП, основы и принципы ее использования, пути реализации этой технологии, а также влияние ЭЦП на Порядок работы с документами. Помимо традиционных источников информации, в последнее время наиболее актуальными и оперативными являются электронные издания, к которым относятся поисковые службы, порталы, сайты библиотек, организаций. Из ресурсов Интернет, содержащих материалы по теме исследования, при написании выпускной квалификационной работы были использованы и проанализированы статьи, размещенные на страницах следующих сайтов: * http://www. consultant.ru - Справочно-правовая система «Консультант- Плюс» оперативно пополняется новыми нормативно-правовыми актами, как федеральными, так и региональными3; * http://www.termika.ru - Сайт, относящийся к делопроизводству и электронному документообороту, содержит правовую и нормативно- методическую библиотеку5. * http://www.edou.ru - Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела . Новизна темы исследования заключается в том, что попытка исследовать и проанализировать состояние делопроизводства и поиск путей его совершенствования в ООО «Ростбиф» предпринимается впервые. Научно - практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть полезны не только для общества с ограниченной ответственностью «Ростбиф», но и для аналогичных организаций. Структура исследования Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения, общий объем работы 70 листов ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Делопроизводство. Понятие, виды и назначение деловых документов В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 “Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения” делопроизводство или документационное обеспечение управления – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Термины “делопроизводство” и “документационное обеспечение управления” (ДОУ) в соответствии с ГОСТом Р 51141-98 употребляются как синонимы, однако между ними все-таки существуют некоторые различия. Первый из них, делопроизводство, преимущественно используется при описании организационной стороны и традиционных приемов работы с документами. Второй – “документационное обеспечение управления” подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и его лучше употреблять, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами. В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 делопроизводство (или ДОУ) предполагает, прежде всего, создание документов или документирование, т.е. запись информации на различных носителях по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах. Результатом документирования является документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. При документировании необходимо помнить, что данный процесс записи информации на бумаге или ином носителе является строго регламентированным, что, в свою очередь, обеспечивает юридическую силу документа. Делопроизводство (или ДОУ) однако предполагает не только создание документов, но также и организацию работы с ними, которая включает в себя организацию документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности учреждения. Документооборот организации – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Наряду с организацией документооборота в понятие “организация работы с документами” входит хранение документов и их использование в текущей деятельности учреждения. Под системой хранения документов в данном случае подразумевается совокупность средств, способов и приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и использования в текущей деятельности. Подводя итог вышеизложенного, можно выделить две составные части делопроизводства (или ДОУ): * документирование деятельности; * организация работы с официальными документами. Эти составные части взаимосвязаны и для создания эффективной системы делопроизводства в организации необходимы они обе, причем функционирующие в тандеме. Три источника и три составные части ДОУ Организация работы с документами является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. Процесс принятия управленческого решения включает в себя получение информации; ее переработку; анализ, подготовку и принятие решения. Эти составные части самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления. Для получения экономического эффекта, прежде всего, важно качество информации, которое определяется ее количеством, оперативностью, степенью сложности и стоимостью. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то, как результат, ухудшается управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности, оперативности приема-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов. Выделяются три основные задачи, решаемые в делопроизводстве (ДОУ). 1. Документирование (составление, оформление, согласование и изготовление документов). 2. Организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов). 3. Систематизация архива документов. Нормативно-методическая база делопроизводства представляет собой совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих создание, обработку, хранение и использование документов в деятельности предприятия; а также функционирование службы документационного обеспечения предприятия. Она включает в себя: * законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации; * соответствующие указы и распоряжения Президента и Правительства Российской Федерации; * правовые акты федеральных органов власти и субъектов Российской Федерации, регламентирующие вопросы документационного обеспечения; * правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству предприятий и учреждений; * государственные стандарты на документацию; * унифицированные системы документации; * общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; * Государственная система документационного обеспечения управления. Основные требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ); * нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда; * нормативные документы по организации архивного хранения документов. Понятие «делопроизводство» базируется на понятии документирование, которое представляет собой сам процесс создания документа или запись информации на различных носителях по установленным правилам. В составе документирования выделяют две составляющие: * документирование по общим вопросам (основной и оперативной деятельности); * документирование специальных сторон управленческой деятельности. Документирование может осуществляться на естественном языке (текстовые документы, содержащие речевую информацию, закрепленную любым типом письма или звукозаписи) и искусственных языках (документы на машинных носителях, обеспечивающие обработку информации различными типами ЭВМ). Средствами документирования являются орудия и приспособления, используемые человеком для создания документов (ручки, пишущие машинки, магнитофоны, фото-, кино-, видео- и компьютерная техника и т.п.). В зависимости от вида используемых средств документирования классифицируются и способы документирования. Система документирования представляет собой совокупность процессов по созданию и обработке всех документов, создаваемых на предприятии. Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: * сбор и обработку документной информации; * подготовку решения; * принятие и документирование решения; * доведение решения до исполнителей; * исполнение решения; * контроль исполнения; * сбор информации об исполнении; * передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; * хранение и поиск информации. Документирование предполагает соблюдение установленных правил и норм фиксирования информации для каждого конкретного типа документа. Это обеспечивает придание данному документу юридической силы. Юридическая сила документа представляет собой свойство официального документа, придаваемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего органа и установленным порядком оформления. Она обеспечивается установленным для каждой разновидности документов обязательным комплексом реквизитов. Если документ не имеет юридической силы, то, следовательно, такой же характер имеет и коммерческая операция, оформленная посредством этого документа. Дополнительную юридическую силу документам придают с помощью: утверждения; согласования (в соответствии с требованиями нормативных актов и правил оформления); заверения гербовой (фирменной) печатью в установленном порядке. Документирование управленческого действия начинается с выбора вида документа, соответствующего данной ситуации и компетенции предприятия. Вид документа определяет требования к изложению и форме документа. Главными требованиями являются: * использование официально-делового стиля; * соблюдение требований ГОСТ, УСД, нормативных документов; * актуальность излагаемой информации. Она складывается из следующих понятий: адресность, тематическая ограниченность, достоверность, объективность, аргументированность, точность, исключение повторов, лаконичность и обстоятельность одновременно; * требования по соблюдению грамматических правил используемого языка и стилистических особенностей деловой речи (терминология, использование сокращений, языковых формул; падежи существительных и прилагательных; формы глаголов; виды и построение предложений, формы обращения, использование числительных, синтаксические особенности и др.). Результатом документирования является документ. Согласно ГОСТ документ определен как материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве. Документ может быть создан посредством письма, рисунка, фотографии, кино-, звукозаписи и др. Зафиксировав информацию, документ обеспечивает ее хранение, накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени. Всякий документ может рассматриваться с точки зрения носителя информации, способа фиксации, выполняемых документом функций и т.д. Функции документа представляют собой целевое назначение данного документа. Документ выполняет две группы функций: общих и специальных. Общие функции: * информационная; * социальная; * коммуникативная; * культурная. Специальные функции: * управленческая; * правовая; * функция исторического источника (12–14% всех создаваемых в обществе документов). Не существует документов, выполняющих лишь одну строго ограниченную функцию. Любой документ многофункционален, т.е. в одном и том же документе существует переплетение различных функций. Поэтому разграничить документы можно только условно, для удобства их классификации и анализа. Значение той или иной функции со временем изменяется, так как изменяется и роль самого документа в общественных отношениях, в данной социальной структуре, в процессе управления и т.д. Существуют функции, время действия которых ограничено, и функции, постоянно действующие. В процессе управления информация, зафиксированная в документе, является не только основанием для принятия решения, но и доказательством его исполнения, источником для анализа и обобщений, материалом для справочно-поисковой работы. Таким образом, в управленческой деятельности документ выступает как предмет труда и результат труда. Отнесение документов к той или иной системе начинается с разделения документов на официальные и документы личного характера. Документ, созданный организацией или должностным лицом и оформленный в установленном порядке, называется официальным. По стадии создания и оформления деловые документы можно разделить на: * подлинник (оригинал), * проект, * выписку, * копию, * дубликат. Подлинник официального документа – первый, или единственный, экземпляр официального документа. Проект – деловой документ до момента его подписания соответствующим должностным лицом. Понятие «копия» связано с размножением, повторением документа любого вида. Копия документа – документ, воспроизводящий информацию другого документа и все его внешние признаки или часть их. Развитие средств оргтехники привело к широкой дифференциации понятия «копия» (автоматические, факсимильные и т.д.). Также копии различаются в зависимости от того, каким образом они удостоверены (нотариальные, официально заверенные, простые заверенные, незаверенные, дипломатические). Особый вид копий – дубликат – копия, имеющая силу подлинника, оформляется на документы, которые выпускаются в единственном экземпляре (аттестат, диплом, свидетельство о рождении и др.). Выписка – копия части документа, оформленная и заверенная в установленном порядке. Официальные документы в зависимости от обслуживаемой ими сферы человеческой деятельности подразделяются на: * управленческие; * научные; * технические (конструкторские); * технологические; * производственные и т.д. Управленческие документы и составляют собственно объект делопроизводства. Документы личного характера включают в свой состав: * документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью и относящиеся к ее осуществлению (автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация, доверенность личного характера, расписка и др.); * документы, создаваемые человеком вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей (самая немногочисленная система документов; включает личную переписку, дневники, мемуары, воспоминания и т.д.). Отдельный документ – это единичный акт документирования. Деятельность любого предприятия отражается совокупностью документов, определенным образом взаимосвязанных и взаимодействующих, составляющих системы документации. Система документации определяется ГОСТ как совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности. Существуют единая и целостная – общегосударственная система документации, которая включает все виды систем документации, возникающие и обращающиеся в стране. Деление на отдельные системы документов внутри общегосударственной неоднозначно трактуется документированием, однако выделяют ряд классификационных признаков систем: * территориальный; * функциональный; * отраслевой; * признак уровня управления и др. Территориальный признак, например, выделяет территориальную систему документации, которая понимается как совокупность документов, обращающихся на определенной территории и т.д. Функциональные и отраслевые системы документации, в свою очередь, подразделяются на подсистемы по направлениям деятельности (бухгалтерские, сбыта, МТО и др.). Между подсистемами и системами не существует четких границ, так как они тесно взаимосвязаны между собой и любой документ одновременно находится минимум в двух системах или подсистемах. Документы, созданные в разных системах и используемые в управлении на различных уровнях, должны иметь единые формы. Проблема единообразия документов была решена методом унификации, т.е. установлением состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении однотипных управленческих функций и задач. Таким образом, появились унифицированные формы документов (УФД), объединяемые в унифицированные системы документации (УСД). В настоящее время действует 8 УСД (их определение, назначение и состав устанавливается стандартами, которые издаются на каждую систему): * организационно-распорядительной документации; * банковской документации; * финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций; * отчетно-статистической документации; * учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятия; * документации по труду; * документации Пенсионного фонда РФ; * внешнеторговой документации. Наиболее полным межотраслевым документом по организации документационного обеспечения управления является Государственная система документационного обеспечения управления – ГСДОУ. В данном документе приведена совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами. 1.2. Краткая история, задачи, функции, организационная структура ООО «Ростбиф» и место в ней службы делопроизводства Общество с ограниченной ответственностью «Ростбиф» было образовано 31 июля 2009 года. В соответствии с Уставом Общество с ограниченной ответственностью «Ростбиф» (именуемое далее ООО «Ростбиф») является юридическим лицом - коммерческой организацией6. ООО «Ростбиф» действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации7 и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» 8 Целью Общества является извлечение прибыли путем удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан РФ в осуществляемой им деятельности. Основными видами деятельности общества с ограниченной ответственностью «Ростбиф» являются: * Производство всех видов наружной рекламной продукции. * Разработка фирменного стиля, дизайна при проектировании и производстве рекламы, упаковки и др. * Производство, монтаж металлоконструкций. * Строительные, изыскательские, ремонтные, реставрационные, проектные, опытно-конструкторские, дизайнерские и художественно- оформительские работы. Общество с ограниченной ответственностью «Ростбиф» в настоящее время находится: г. Тольятти, ул. Офицерская, д. 12. На данный момент основными услугами компании является проектирование, изготовление и монтаж рекламных конструкций. Компания изготавливает рекламные конструкции, малые и большие архитектурные формы (стелы, вывески и т.д.), корпоративные знаки, экстерьерные и интерьерные вывески, фризовые конструкции и козырьки, входные группы. Также, в услуги компании входит декоративная подсветка в интерьере, проектирование, изготовление и монтаж вентилируемых фасадов. В настоящее время в компании насчитывается 20 специалистов высокого профиля, в том числе имеющие опыт работы за рубежом (США) и мощные производственные ресурсы. Общество функционирует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет расчетный счет и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой. Органами управления Общества с ограниченной ответственностью «Ростбиф» являются: общее собрание участников, и директор. Высшим органом управления Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Очередное общее собрание участников общества проводится Директором Общества ежегодно в срок не ранее, чем через два месяца и не позднее, чем через четыре месяца после окончания финансового года. Организационная структура ООО «Ростбиф» выглядит следующим образом: Рис. 1.1. Организационная структура ООО Ростбиф «». Руководителем общества с ограниченной ответственностью «Ростбиф» является Директор. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для решения этой задачи. Он осуществляет полномочия в строгом соответствии с законом и Уставом организации. Директор подотчетен общему собранию участников. Кроме Директора организационная структура ООО «Ростбиф» включает в себя: Начальника производства и Начальника отдела продаж. Так же непосредственно Директору организации подчиняется Главный бухгалтер и Секретарь-референт. Начальник отдела продаж - решает оперативные вопросы, связанные с заключением договоров и ведением договорных обязательств. Начальник производства - решает оперативные вопросы, связанные с изготовлением объектов наружной рекламы. Начальник отдела продаж и начальник производства осуществляют информирование директора о текущем состоянии дел в организации на проводимых 1 раз в неделю совещаниях. К функциональным структурным подразделениям относятся: * бухгалтерия; * конструкторский отдел; * отдел продаж; * снабжение; * производство. Рассмотрим основные функции сотрудников ООО «Ростбиф». Главный бухгалтер - несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Отдел продаж - возглавляется руководителем. Менеджеры по продажам занимаются поиском клиентов, составлением и организацией исполнения договоров, подготовкой необходимой документации для клиентов, составлением коммерческих предложений, проведением встреч и деловых переговоров. Руководитель отдела координирует деятельность менеджеров, распределяет клиентов, обратившихся в организацию самостоятельно, помогает при составлении и описании технической части договора. Информирует начальника производства о новых заказах и сроках сдачи объектов, предоставляет всю необходимую информацию для начала работ по изготовлению и монтажу объектов рекламы. Так же начальник отдела продаж взаимодействует с дизайнерами при разработке эскизной части договоров и предоставлении необходимых для работы материалов. Главный инженер - составляет проектную документацию, техническое описание изделий, проекты и чертежи. Производит расчеты стоимости заказов, разрабатывает технологии изготовления изделия, производит замеры объектов. Дизайнеры - разрабатывают дизайн - проекты, эскизы, подготавливают файлы для печати на широкоформатном станке, взаимодействуют с клиентами по вопросам дизайна объектов наружной рекламы. Начальник производства - руководит служащими производства (слесари, фрезеровщики, монтажники и т.д.), отслеживает исполнение изготовления элементов наружной рекламы, составляет график монтажа и ремонта объектов наружной рекламы, следит за соблюдением техники безопасности при работе на объекте, техники противопожарной безопасности на производстве, принимает участие в разработке технологии изготовления изделия. Осуществляет взаимодействие с главным бухгалтером организации по вопросу составления табеля учета рабочего времени на подчиненных ему сотрудников. Отдел снабжения - представлен одним человеком. Он осуществляет закупку материалов, необходимых для производства наружной рекламы, ведет учет, списание, регистрацию выдачи материалов сотрудникам на каждый из объектов. Взаимодействует с начальником производства и главным бухгалтером организации. Выводы по первой главе В первой главе исследования определены основные понятия и термины, касающиеся делопроизводства в деятельности коммерческой организации, а так же исследовано назначение деловых документов, которые представляют собой делопроизводство как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Делопроизводство охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив. В настоящее время термин «делопроизводство» чаще звучит как «документационное обеспечение управления» (ДОУ). Документационное обеспечение управления выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат. В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник. Делопроизводство в организации – важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность работы организации в целом. Выбор организационной формы делопроизводства зависит от решения руководства и самой службы. Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству. В современных условиях, когда работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы делопроизводства не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем за их исполнением. Служба делопроизводства принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами. Таким образом, можно сделать вывод - служба делопроизводства решает три основных комплекса задач: * обеспечение документирования управленческой деятельности; * организация работы с документами в учреждении; * совершенствование форм и методов работы с документами. Задачи, стоящие перед службой делопроизводства, определяют ее функции. Задачи обеспечения документирования управленческой деятельности могут быть решены с помощью выполнения следующих функций: * разработка и проектирование бланков, * обеспечения их изготовления; * обеспечение изготовления документов, * копирования и тиражирования; * контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдение установленной процедуры согласования и и удостоверение документов. Задачи организации работы с документами в учреждении решаются выполнением следующих функций: * установление единого порядка прохождения документов (документооборота учреждения); * экспедиционная обработка входящих и исходящих документов; * регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов; * контроль за исполнением документов; * систематизация документов, обеспечение их хранение и использование; организация работы с обращениями граждан. * Обеспечение защиты информации. Задачи совершенствования форм и методов работы с документами включают в себя выполнение следующих функций: * разработку и переработку нормативных, инструктивных, методических документов и доведение их до сведения работников организации; * методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил работы с документами в структурных подразделениях организации; * повышение квалификации работников организации и их консультирование по вопросам работы с документами; * упорядочение документации организации, проведение работ по унификации документов, разработка Табеля и Альбома форм документов, применяемых в деятельности организации; * разработку и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительной дисциплины; * постановку задач разработки и совершенствования автоматизированных информационных систем и баз данных для работы с документами. Таким образом, действующие нормативно-методические документы регламентируют наименование и примерную структуру службы ДОУ государственных предприятий, учреждений, организаций. Что касается негосударственных структур, то решение о создании службы, ее названии и внутренней структуре принимает руководство организации. В совместных предприятиях этот вопрос решает правление, в акционерных обществах – учредительная конференция, в кооперативных структурах – общее собрание членов кооператива, следовательно всякое управленческое решение всегда базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. Работу по документационному обеспечению управления в ООО «Ростбиф» осуществляет секретарь-референт, который подчиняется непосредственно руководителю. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ПОИСК ПУТЕЙ ЕГО СОВЕР....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Изучение проблем бюджетного планирования муниципальных образований и поиск путей его совершенствования
- Поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Трастинвест» на рынке розничной торговли г. Томска
- Рассмотрение и анализ формирования доходов местного бюджета, а также поиск оптимальных путей решения выявленных проблем