VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ методов и форм организации контроля за деятельностью органов государственного управления и выработка рекомендаций по их совершенствованию

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011246
Тема: Анализ методов и форм организации контроля за деятельностью органов государственного управления и выработка рекомендаций по их совершенствованию
Содержание
4



ОГЛАВЛЕНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ	6

		1.1	Понятие, сущность и функции контроля в государственном управлении	6

	1.2 Виды и характеристика форм и методов контроля за деятельностью органов государственного управления	11

	ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1	18

	ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ В РФ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ	19

	2.1 Анализ форм и методов президентского и парламентского контроля	19

	2.2  Анализ форм и методов контроля осуществляемого Счетной палатой и Федеральным казначейством Российской Федерации	32

	2.3 Рекомендации по совершенствованию форм и методов парламентского контроля, контроля осуществляемого Счетной палатой и Казначейством Российской Федерации	46

	ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2	54

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	55

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	58









ВВЕДЕНИЕ

Одним из важных принципов  государственного управления является принцип законности. Этот принцип закреплен в ст. 15 Конституции РФ и его сущность состоит в строгом и неуклонном соблюдении законов и иных нормативных актов всеми государственными органами[1].

Государство обеспечивает гарантии соблюдения законности (политические, правовые, организационные). Однако гарантии не всегда способны сами по себе обеспечить тот или иной закон, который имеет место быть в правовой системе только, когда он выполняется. Следовательно, кроме гарантий необходимо установление государственно-правового режима, с тем, чтобы каждый орган государства, должностное лицо, гражданин неуклонно соблюдали законы. Для этого государство использует ряд способов обеспечения законности и образовало специальные органы, которые следят за точностью их исполнения. 

Контрольная функция присуща всем органам государственной власти в пределах компетенции, закрепленной за ними Конституцией Р Ф, конституциями и уставами субъектов Федерации, федеральными законами, уставами муниципальных образований, что предполагает их самостоятельность при реализации этой функции.

Органы, осуществляющие контроль в государственном управлении, интересуются не только тем, не нарушил ли субъект управления действующее законодательство, но и тем, насколько правильно, целесообразно и эффективно он использовал все предоставленные ему полномочия [16].

Необходимо организовать работу контрольных органов так, чтобы совершенствовать управляемость в системе исполнительной власти на федеральном уровне. Принятые решения должны неукоснительно исполняться соответствующими органами власти, должностными лицами. При этом все решения вышестоящих органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими. Не должно быть бесконтрольных должностных лиц. Невозможно осуществить какие-либо меры, если постоянно не следить, насколько сделанное соответствует поставленным задачам.

Актуальность исследования связана с тем что , в Российской Федерации, все большее значение приобретает эффективное функционирование контроля, как элемента управляющего воздействия, направленное на регулирование отношений всех сфер жизни государства и общества. Реализация контроля содействует проходящим в стране любого рода преобразованиям и придает им необходимую динамику в развитии. Также являются одним из важнейших факторов укрепления демократизма, становления правового государства и развития гражданского общества.

Проблемой исследования является выявления новых и корректировка старых форм и методов контроля за деятельностью органов государственного управления.

Цель исследования — анализ методов и форм организации контроля за деятельностью органов государственного управления и выработка рекомендаций по их совершенствованию

Объектом исследования являетсяформы и методы организации контроля за деятельностью органов государственного управления Российской Федерации.

Предметом исследования является рассмотрение методов и форм организации контроля при президентском, парламентском контроле, а также при осуществлении контроля Счетной палатой Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать теоретические аспекты организации контроля за деятельностью органов государственной власти;

— провести анализ форм и методов контроля за деятельностью федеральных органов государственного управления;

— выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию организации контроля за деятельность органов государственного управления.

Методологической основой работы является системный подход. 

Методыиспользуемые при исследовании: методы анализа и синтеза, метод анализа документов, статистический метод.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения выработанных предложений для совершенствования контроля государственных органов управления. 

Теоретической основой исследования являются труды В. Г.Атаманчука, Ф. В. Филатова, Н. Н. Федосеева, О.Е.Совенкои др.

Структура работы соответствует поставленным цели и задачам и включает: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

	1.1	Понятие, сущность и функции контроля в государственном управлении

Под контролем понимается - система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров [4].

	Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров [5].

	Сущность контроля за деятельностью органов государственного управления заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины.

	Сущность государственного контроля определяется следующими параметрами: 

	Деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц в пределах установленной компетенции; 

	Наблюдение за функционированием подконтрольного объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту контрольной деятельности; 

	Получение полной, достоверной информации о состоянии законности в подконтрольном объекте; 

	Соотнесение деятельности подконтрольного объекта с точки зрения как законности, так и целесообразности; 

	Принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий; 

	Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и устранение; 

	Применение мер ответственности (дисциплинарной и материально-правовой); 

	Организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного объекта.

	Говоря о сущности контроля, нельзя опустить вопрос о его функциях. Основными из них являются:

	- корректировка;

	- превенция;

	- правоохрана.

	Корректировка предполагает возможное внесение частичных поправок, изменений, дополнений в намеченные планы, специализацию объекта, направление в желаемое и необходимое русло при подтверждении в результате проведенной проверки отклонения в деятельности подконтрольных.

	Функция превенции состоит в предупреждении нарушений, в выявлении причин и условий, способствующих совершению нарушений, их устранении с целью недопущения совершения новых нарушений.

	Контрольная деятельность в значительной мере является правоохранной. Она, как средство обеспечения законности и дисциплины, направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях.

	

	Формы контроля:

	Постановление – акт о возбуждении уголовного дела в отношении должностному лица, нарушившегозакон .

	Протест на противоречащий закону правовой акт в орган либо к должностному лицу, который издал этот акт.

	Представление – обращение прокурора к органу или должностному лицу об устранении допущенных нарушений закона.

	Предостережение [16]. 

	В зависимости от объема и содержания государственный контроль делится на общий (охватывает все направления деятельности подконтрольного объекта) и специальный (осуществляется по какому-либо конкретному направлению деятельности, какому-либо конкретному вопросу– финансовый, таможенный, санитарный, экологический и др.). 

	В зависимости от направленности и организационно-правовых форм государственный контроль делится на внешний (осуществляется в отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу) и внутренний (осуществляется в пределах системы данного органа исполнительной власти или иного органа) [18]. 

	В зависимости от стадий осуществления деятельности контроль может быть: предварительным, текущим, последующим. 

	Предварительный контроль осуществляется в период подготовки постановлений и распоряжений, а также в рамках применения методов контроля к утвержденным документам при их непосредственной постановке на контроль. В результате предварительного контроля в государственном управлении достигается актуальный характер всех реализуемых решений, которые неукоснительно реализуются уже непосредственно на стадии их первичной проработки и подготовки к конечной реализации. Предварительный контроль может быть использован для оценки человеческих, материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с его задачами предварительный контроль в государственном управлении призван дать ответ на следующие вопросы: 1. Достаточно ли знаний и навыков у сотрудников подразделений, которые будут исполнять распоряжение? 2. Достаточно ли материальных и финансовых ресурсов для выполнения распоряжения? Предварительный контроль осуществляется всеми структурными подразделениями государственных органов, которые имеют отношение к реализации этих распорядительных документов на практике. 

	Текущий контроль в государственном управлении осуществляется в процессе реализации принятых управленческих решений. Текущий контроль направлен на предотвращение отклонений от намеченных задач по исполнению документа. Текущий контроль чаще всего направлен на оценку степени выполнения сотрудниками органов государственного управления утвержденных документов. Прерогатива осуществления текущего контроля в связи с этим принадлежит начальнику этих сотрудников и контролирующим органам. За счет этого обеспечивается обратная связь субъекта государственного управления с объектом управления

	Заключительный контроль в государственном управлении направлен на анализ реализации планов и организационных мероприятий. 

	Фактически, заключительный контроль позволяет оценить степень выполнения поставленных целей. [20].

	В зависимости от временного режима контрольной деятельности - постоянным (систематическим) и временным (периодическим).

	     Контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками:

	между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности.

	объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственную деятельность контролируемого. Закон (нормативный акт), как правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации, отсюда — необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообразностью контролируемых действий.

	контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

	в соответствующих случаях контролирующий вправе применять меры дисциплинарного воздействия к контролируемому за допущенные нарушения [22].

	Для обеспечения законности в государственном управлении прокуратурой РФ осуществляется два основных вида надзора: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, органами управления и руководителями организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (надзор за исполнением законов); надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями организаций (надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина);

	При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

	рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

	разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; 

	принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

	Административной (уполномоченными органами государственной власти в отношении соблюдения действующих в сфере управления специальных норм, правил); осуществляется в отношении объектов, которые организационно не подчинены органам надзора [23].

	Административный надзор — это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности [23].

	Административный надзор реализуется в различных организационных и правовых формах: 

	административный надзор в отношении неопределенного (неперсонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил

	административный надзор, осуществляемый в отношении определенного круга граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам;

	административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы.



1.2Виды и характеристика форм и методов контроля за деятельностью органов государственного управления



Контроль должен иметь стратегический характер, учитывать цели и задачи государственного органа, в интересах которого он осуществляется.

В государственном управлении осуществляются следующие виды

контроля:

Контроль, осуществляемый Президентом Российской Федерации (президентский контроль); 

Контроль, осуществляемый органами представительной власти (парламентский контроль);

Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти;

Судебный контроль. 

Общественный контроль

    Контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций), именуется внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, а осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы — внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами министерства, ведомства, учреждения.

    В зависимости от содержания государственный контроль подразделяется на:

-	общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов);

-	специальный (осуществляется по какому-либо вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта, например, проверка исполнения конкретного управленческого решения).

Президентский контроль в государственном управлении состоит в том, что в соответствии с полномочиями, предоставленными Конституцией и федеральными законами, он осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также при назначении и освобождении высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации, назначении и отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Контроль, осуществляемый органами представительной властиосуществляется палатами Федерального Собрания Российской Федерации (парламента Российской Федерации), являющегося представительным и законодательным органом Российской Федерации. 

Формами контрольной деятельности палат Федерального Собрания РФ являются следующие:

подготовка и принятие парламентского запроса;

проведение парламентских слушаний;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

заслушивание на заседаниях палат членов Правительства РФ (парламентский час);

рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению палат, на заседаниях их комитетов и комиссий;

приглашение на заседание комитета представителей органов исполнительной власти;

запрос комиссией и комитетом необходимых документов и материалов;

парламентское расследование [10].

Контрольные полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ реализуются:

при утверждении указа Президента РФ о введении военного положения;

утверждении указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

решении вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

отрешении Президента РФ от должности;

назначении на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

назначении на должность и о???бождение от должности Генерального прокурора РФ;

назначении на должность и о???бождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая зависимость от объема и содержания органы исполнительной власти осуществляют: общий, межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный) контроль.

Общий контроль органов исполнительной власти включает контроль за исполнением и соблюдением Конституции, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ; консолидацию, объединение подведомственных (подконтрольных) органов по направлениям деятельности; заслушивание докладов и отчетов полномочных представителей подконтрольных органов о результатах и состоянии их деятельности.

Отраслевой (внутриведомственный) контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти и организаций в отраслях и сферах своей деятельности.

Межотраслевой (надведомственный контроль) осуществляется за определенными сферами (вопросами) не подчиненных им органов и должностных лиц. Такой контроль касается только определенных функций или отдельной стороны деятельности подконтрольных органов, независимо от ведомственной подчиненности.

Судебный контроль в государственном управлении осуществляется Конституционным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, а также арбитражными судами.

Конституционный Суд РФ разрешает в пределах своей компетенции исключительно вопросы права, устанавливает соответствие Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены.

Суды общей юрисдикции осуществляют судопроизводство по гражданским, уголовным и административным делам. При рассмотрении гражданских дел суд изучает с позиции закона правомерность действий органов исполнительной власти, должностных лиц, издаваемых ими правовых актов, осуществляет тем самым контроль за их деятельностью, выносит решения о восстановлении нарушенных прав граждан. При выявлении случаев нарушения законности в ходе рассмотрения гражданских дел суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.

Осуществляя производство по уголовным делам, суд с позиции законности исследует и дает правовую оценку действиям должностных лиц как работников управленческих аппаратов. 

По делам об административных правонарушениях судья проверяет законность действий органа исполнительной власти по применению в отношении лица мер административного принуждения и применяет одну из возможных мер воздействия (наказания). 

Также следует сказать и о судебном контроле за нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Арбитражные суды осуществляют контроль за деятельностью органов исполнительной власти на основе Федерального конституционного закона от 26 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В статье 4 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» под общественным контролем понимается «деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений».

Цели, задачи и принципы общественного контроля определены в статьях 5 и 6 Федерального закона. Установлены, в частности, недопустимость необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти и оказания неправомерного воздействия на них. 

Основные формы общественного контроля: 

общественная экспертиза - анализа и оценки документов и материалов, касающихся деятельности объектов общественного контроля, на предмет их соответствия общественным интересам;

общественный мониторинг (аудит) - это постоянное, систематическое наблюдение со стороны субъектов общественного контроля за соответствием общественным интересам деятельности объектов общественного контроля;

общественные слушания (обсуждение) -заключающаяся в реализации прав граждан на участие в процессе принятия решений органами государственной власти посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов решений с обязательным участием уполномоченных лиц органов власти, представителей граждан, интересы которых непосредственно затрагиваются 

общественная проверка (расследование) - это совокупность действий субъектов общественного контроля по сбору информации, установлению фактов и обстоятельств, касающихся деятельности объектов общественного контроля для определения ее соответствия общественным интересам;

общественный совет - форма общественного контроля, основанная на участии субъектов общественного контроля в деятельности коллегиальных органов, специально созданных объектами контроля;

публичный отчет должностного лица -это публичное представление должностным лицом на собрании граждан информации о своей деятельности за определенный период.[21]

Иные формы общественного контроля, не противоречащие законодательству Российской Федерации об общественном контроле.

Формы контрольной деятельности весьма разнообразны: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки и др. Особо значимы проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по проверяемым вопросам.



ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1



Таким образом были рассмотрены теоретические основы форм и методов организации контроля за деятельностью органов государственного управления из чего следует, что государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

В зависимости от субъекта деятельности существует контроль Президента РФ, контроль органов представительной (законодательной) власти и контроль органов исполнительной власти.





















ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВКОНТРОЛЯ В РФ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



2.1 Анализ форм и методов президентского и парламентского контроля



Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает большими полномочиями по контролю за деятельностью органов исполнительной власти. Соответствующие права ему предоставлены как главе государства, гаранту Конституции РФ. 

И хотя прямо Конституция РФ не говорит о президентском контроле, эта возможность неразрывно связана с такими его правами, как принимать решения об отставке Правительства РФ; отменять акты Правительства РФ; назначать и освобождать от должности министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, военачальников, дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и других должностных лиц; приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, а также другими полномочиями, предоставленными ему Конституцией РФ [1].

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти Президент РФ осуществляет как непосредственно, так и через Администрацию Президента РФ.

Важным звеном в системе Администрации Президента РФ, активно осуществляющим контрольные полномочия, является Контрольное управление Президента Российской Федерации. Это управление является структурным подразделением Администрации Президента РФ. Контрольное управление Президента действует с первых дней существования Администрации Президента, учрежденной 19 июля 1991 г. Приоритеты в деятельности Контрольного управления определяются Президентом и Руководителем его Администрации.

Основными задачами Управления являются: 

контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;

контроль за реализацией общенациональных проектов; 

контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ;

контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий и иных программных документов Президента РФ;

Основными функциями Контрольного управления являются: 

организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;

рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента РФ и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;

осуществление контроля деятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации Президента РФ;

осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ контроля за исполнением сметы Администрации Президента РФ;

осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, а также осуществление методического руководства этой деятельностью;

участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;

участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ;

изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.

Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;

вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и

федеральных органов исполнительной власти;

привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе [5].

Контрольное управление работает в тесном контакте с Правительством, Советом Безопасности, Федеральным Собранием, самостоятельными подразделениями Администрации Президента и его полномочными представителями в федеральных округах и другими федеральными и региональными органами. [6].

Важная роль в осуществлении президентских контрольных полномочий принадлежит полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах.

Одними из основных задач полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе являются:

организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности, политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе. 

Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач среди прочего:

анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе;

согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти;

организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ, находящегося в пределах этого округа;

вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

взаимодействует с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры РФ при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ [9].

Для реализации указанных полномочий полномочный представитель Президента РФ имеет право:

организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;

направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;

привлекать сотрудников Контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок. [1].

Сущность контрольной функции парламента проявляется в том, что в условиях демократически организованной системы разделения властей народу принадлежит право контролировать деятельность всех структур, которым он передал властные полномочия. Вне контроля не должны находиться никакие государственные образования, в том числе и органы народного представительства. Осуществляя от имени народа высшую форму контроля (парламентский контроль), они сами контролируются народом через различные институты прямой демократии.

К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:

палаты Федерального Собрания Российской Федерации - Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума);

комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации;

парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы.

Процедуры, связанные с реализацией палатами Федерального Собрания контрольной функции парламента, достаточно подробно регулируются в Регламентах Совета Федерации и Государственной Думы.

Контрольные полномочия ро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.