VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение организации перевозок минеральных удобрений в условиях агрохолдинга

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013452
Тема: Изучение организации перевозок минеральных удобрений в условиях агрохолдинга
Содержание
Введение
     Одним из главных приоритетов  транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года является формирование единой транспортной системы и ее интеграция в мировую транспортную систему, которые обеспечат повышение эффективности транспортных услуг внутри страны.  
     В настоящее время можно отметить бурное развитие различных секторов экономики, одним из которых самым востребованным является  предоставление услуг населению.  Развитие направления грузоперевозок связано с рядом факторов, к которым можно отнести следующие: ускорение темпа жизни населения, повышения мобильности, активное развитие иных экономических сфер, нуждающихся в подобных услугах и прочее. Видов грузоперевозок существуют различное множество, но, пожалуй, самым распространенным являются автомобильные перевозки. 
     Это объясняется тем, что транспортировка с помощью автомобильного транспорта в настоящее время является наиболее оптимальной и эффективной. 
     Грузовые автомобильные перевозки - важный фактор развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Так же, заметим, что уровень перевозок и состояние экономики находятся в тесной связи между собой и взаимно влияют друг на друга. Это происходит следующим образом: развитие экономики приводит к увеличению объемов перевозок в народном хозяйстве, а высокая эффективность процесса перевозок снижает затраты в производящих отраслях и повышает отдачу инвестиций.
     Одной из областей действия человека, в которой без грузоперевозок не обойтись является сельское хозяйство. Так как для того, чтобы получить урожай высокого качества или же вывести выращенную продукцию на реализацию, необходимы минеральные удобрения, которые содержат элементы питания, необходимые для растений. Чтобы доставить минеральные удобрения от поставщика до потребителя возникает потребность в транспорте, который используется на средних и дальних линиях перевозки. 
     Широкий диапазон способов перемещения минеральных удобрений, применение различных видов транспорта и транспортных средств объясняется разнообразными свойствами минеральных удобрений.  Поэтому такая проблема, как выбор наилучших и эффективных способов и схем доставки минеральных удобрений внутри страны, достаточно актуальна, как и для грузоотправителей и грузополучателей.  В связи с этим, и была выбрана тема магистерской работы «Совершенствование перевозок минеральных удобрений в условиях агрохолдинга «Семиречье». 
     Объектом исследования в работе является система перевозок  минеральных удобрений в условиях агрохолдинга «Семиречье». 
     Предметом исследования является использование логистических подходов в системе перевозок минеральных удобрений. 
     Целью исследования является изучение сложившейся организации перевозок минеральных удобрений в условиях агрохолдинга «Семиречье» и разработка мероприятий по её совершенствованию. 
     Для достижения указанной цели в работе сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации транспортных перевозок;
- провести анализ состояния транспортирования минеральных удобрений в Российской Федерации;
- провести анализ системы перевозок минеральных удобрений в условиях агрохолдинга «Семиречье»;
- определить основные направления совершенствования перевозок минеральных удобрений в условиях агрохолдинга «Семиречье»;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации перевозок 
минеральных удобрений в условиях агрохолдинга «Семиречье».
Глава 1. Теоретические основы организации транспортных перевозок
1.1 Транспортная система Российской Федерации и её особенности
     Транспортная система любой страны направлена на обеспечение необходимыми перевозками для жизнедеятельности общества и  функционирования экономики. 
     Совокупность всех путей сообщения, технических устройств и механизмов, все виды транспорта, которые объединены системой технических и информационных отношений, будем называть транспортной системой. 
     Без правильно и грамотно построенной транспортной системы, такая основа благосостояния и развития России, как природные ресурсы, эффективно не могут быть использованы. Видный российский государственный деятель С. Ю. Витте писал: «Железные дороги, каналы, удобные морские гавани… -  таковы необходимые условия для возможности создания крупной промышленности, в свою очередь, способствующие уменьшению расходов производства и понижению цены продукта… и пока страна не создала их, она не может рассчитывать на сколько-нибудь широкую разработку своих внутри лежащих естественных богатств» [].
     Значимое место в транспортной системе страны принадлежит транспорту, который является важным элементом инфраструктуры экономики любой страны. Он представляет собой совокупность средств,  главным предназначением которых, является перемещение людей и грузов из одного места в другое. Еще с давних времен функцией транспорта было обеспечение связи материальных ресурсов при воспроизводстве и  создание всех необходимых условий для их свободного доступа в реализацию. Он объединял в единое целое производителей, продавцов и покупателей [].
     Транспорт - это прежде всего отрасль материального производства, которая обеспечивает жизненно необходимую общественную потребность в перемещении людей и грузов. Как и всякая другая отрасль материального производства, транспорт имеет свой производственный процесс. На транспорте продукция производственного процесса и сам процесс совпадают во времени и в пространстве. Перемещение грузов является одновременно автотранспортным процессом и продукцией транспорта [].
     На любом этапе экономического развития страны, транспорт должен  обеспечивать оперативное перемещение грузов либо пассажиров, тем самым потребность отраслей экономики и населения  будет удовлетворена.  Так как особой проблемой является несоблюдение установленных заказчиком сроков перевозок.  
     Благодаря транспорту, обеспечивается функционирование  сфер экономики: производственной и непроизводственной. Он производит продукцию нематериального характера и является обслуживающей отраслью. 
     Транспорт играет специфическую роль: своевременно доставить продукцию от производителя к потребителю, но при этом снизить потери от порчи готовой продукции, которая  находится на транспорте. Он способствует росту общественного продукта, национального дохода;   улучшает работу производящих продукцию материального характера отраслей; улучшает транспортное обслуживание населения в целом. 
     Таким образом, транспорт считается важнейшей базой экономики, которая объединяет все отрасли в одно целое, способствуя общественному прогрессу. Кроме того, это единственное средство, обеспечивающее циркуляцию товаров путем их перемещения. То есть процесс производства продолжается путем доставки товара в сферу потребления для продажи.  И образуется система, на которой строится любая экономика «деньги – товар -  деньги».
     Транспорт Российской Федерации представляет собой систему взаимно согласованной организации, управления и использования подвижного состава, путей сообщения, технических средств всех видов транспорта, которая направлена на полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, учитывая применение экономически целесообразных сфер каждого из видов транспорта.   
     Функциональная структура транспортной системы представлена на рисунке 1.1. На первом уровне находятся производственная и управляющие системы.
     
     Рисунок 1.1 – Функциональная структура транспортной системы
     
     Вспомогательная подсистема призвана обеспечить осуществление функций, которые связаны с общей работой системы (кадровая работа, учетные функции и т. д.). 
     В целом подсистемы призваны обеспечивать осуществление процессов, чтобы вся система в целом смогла достичь поставленных целей, а именно удовлетворить транспортные потребности человека. Поддержка управляемости системы осуществляется благодаря тому, что имеется обратная связь.
     Перевозки грузов автомобильным транспортом в России занимают наибольшую долю в общем объеме перевозок. Количество перевезенных грузов в рамках одного предприятия или отдельного вида транспорта, отдельной отрасли и в целом государства называется грузооборотом. Его принято оценивать отдельно по тем видам транспорта, которые объединяет в себе транспортная система, а именно: железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, трубопроводный. В таблице 1.1 представлены данные  Федеральной службы государственной статистики (Росстата) по грузообороту транспортной системы Российской Федерации по видам транспорта, за последние пять лет. 

Таблица 1.1 - Грузооборот транспортной системы Российской Федерации по видам транспорта, млдр. т-км
Транспорт
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
4446
4751
4915
4998
5083
Железнодорожный
1865
2011
2128
2222
2196
Автомобильный
180
199
223
248
250
Трубопроводный
2246
2382
2422
2397
2512
Морской
98
100
77
65
40
Внутренний водный
53,4
54,3
60,1
60,9
80
Воздушный
3,6
4,7
4,9
5,1
5,0
     
     Анализируя данные вышеприведенной таблицы, можно отметить, что грузооборот транспорта в Российской Федерации  в 2017 году вырос на 1,6 %  относительно предыдущего года. Данный рост обусловлен ростом грузооборота на таких видах транспорта, как: автомобильный, трубопроводный и водный. 
     Транспортную систему России можно охарактеризовать рядом особенностей, к которым относятся следующие:  которые  обусловлены, прежде всего, историческими и географическими факторами. К ним относятся: 
1) низкая плотность инфраструктуры транспорта и неравномерность  её развития по территории.
2) радиальная конфигурация сети транспорта, ориентированной на московский транспортный узел.
3)   недостаточно высокое качество транспортной инфраструктуры.
4)  значительное влияние фактора сезонности.
5)  низкий уровень развития автомобильного транспорта.
	Вышеперечисленные факторы, прежде всего, обусловлены географическими и историческими фактами.
     Транспортные системы в целом занимаются процессом доставки грузов либо пассажиров вне зависимости от используемых видов транспорта, но учитывая при этом соответствующие размеры, сроки и качество показателей доставки.
     Вместе с тем,  то распределение перевозок между различными видами транспорта, которое сложилось на транспорте РФ, больше отвечает требованию взаимодействия, а не конкуренции, решая главную задачу перевозочного процесса - удовлетворение интересов потребителей транспортных услуг.
     Предлагает  ряд дополнительных услуг и обеспечивает экономичную перевозку пассажиров и грузов (крупную партию) такой вид транспорта, как железнодорожный.  Но в связи с высокой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава и депо, перевозки этим видом транспорта будут отличаться большими постоянными издержками.  
     Выгодным транспортом для грузоотправителей, которые выбирают низкие транспортные тарифы, и скорость доставки груза для них имеет второстепенное значение, является водный. Для такого вида транспорта характерно большая грузоподъемность и незначительные переменные издержки. 
     Наименее востребованным видом транспортом является воздушный. Он имеет,  как и главное преимущество (скорость доставки), так и главный недостаток (большая стоимость перевозки). Иногда приходится отказаться от других элементов структуры издержек логистики, которые связаны с содержанием складов, из-за преобладания скорости доставки груза над стоимостью перевозки. 
     Есть и уникальный вид транспорта, который работает круглые сутки по семь дней в неделю, прерываясь только на техническое обслуживание или на смену перекачиваемых продуктов. Главное предназначение трубопроводного транспорта – перекачка сырой нефти и жидких нефтепродуктов, жидких химикатов, природного газа.  
     Таким образом, по мере развития страны, углубления ее внешних и внутренних транспортно-экономических связей, роста уровня жизни населения, и увеличение объема производства, роль транспорта, как системообразующего фактора, будет возрастать. Любой процесс перевозки груза берет свое начало с разработки концепции доставки и выбора оптимального маршрута. После подготовки всей необходимой документации рассчитывается стоимость перевозки. А уже потом определяется,  какими транспортными средствами лучше всего воспользоваться, и какие погрузочно-разгрузочные средства необходимы. В первую очередь, выбор способа доставки груза зависит от промежутка времени, за который нужно осуществить доставку, степени опасности груза для окружающих. Так как любой груз будет доставляться до потребителя в соответствии со своими особенностями. 
     
     
     
     
     
     
     Таблица 1.2 - Особенности различных видов транспорта

     На сегодняшний день организация доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя может быть представлена большим числом вариантов. Это и доставка груза воздушным транспортом,  и морские и внутренние водные перевозки, и перевозки почтово-багажными вагонами железнодорожного транспорта, и перевозки специальным грузовым подвижным составом. 
     Но все же самым востребованным видом транспорта для большинства грузоперевозок остается автомобильный, место, в системе грузоперевозок которого будет рассмотрено в разделе 1.3.
     
1.2 Транспортный процесс перевозки грузов
     Элементом любого производственного процесса, обеспечивающим связь между сельским хозяйством и промышленностью,  между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями, является транспорт.
     Транспорт имеет следующие признаки, которые отличают его существенно от других  материальных отраслей производства. 1)транспортная промышленность не перерабатывает сырье и не создает новых продуктов. 2) перемещая от места производства к месту потребления материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт не изменяет качество и не увеличивает количество этой продукции. Тогда получается совпадение продукции промышленности транспорта и процесса производства. 
     Если рассматривать процесс перевозки груза, то он состоит из ряда отдельных частных процессов, которые идут друг за другом цепочкой. Процесс перевозки состоит из ряда технологических операций, которые являются неоднородными и имеют отличия друг от друга по продолжительности. Отдельные операции, совместившись, образовали определенные этапы процесса перевозки, в которых каждый этап призван осуществлять конкретные задачи. Процесс перевозки груза представляет собой многоэтапный и многооперационный процесс, который имеет множество технологических, эксплуатационных и экономических разновидностей операций. Ниже на рисунке 1.2 (а,б) представлены технологические схемы процесса перевозки грузов [7]. 

   

Рисунок 1.2 – Технологические схемы процесса перевозки грузов

     Некоторые этапы процесса перевозки груза нередко могут быть представлены и как самостоятельные процессы. Согласно схеме, изображенной выше, процесс перевозки груза осуществляется повторяющимися производственными перевозочными циклами, которые идут друг за другом (кроме случаев, когда используется трубопроводный транспорт, деятельность которого происходит постоянно). Ритм циклов устанавливается частотой, которая находится в зависимости от среднего периода продолжительности одного цикла.  Но у них обязательно всегда есть начало и конец. Таким образом, процессу перевозки свойственен циклический характер. 
     Все повторяющиеся циклы перевозки груза складываются из большого числа отдельных этапов, которые взаимозависимы между собой. Совокупность данных циклов, является перевозочным процессом.  В любом процессе перевозки есть свои этапы, которые свойственны лишь грузу, этапы, характерные лишь для подвижного состава, и совместные этапы. К последним можно отнести следующие: погрузки, перевозки и разгрузки. Различными этапами являются подача подвижного состава для погрузки, подготовительные мероприятия к отправке груза, хранение груза на месте его изготовления и в промежуточных местах, складирование и т. д. Подобное положение делает понятие процесса перевозки более сложным.
     Как уже было сказано, транспортный процесс автомобильных перевозок грузов слагается из многократного повторения отдельных циклов. Каждый транспортный цикл – это законченный комплекс операций по доставке груза, который включает операции подготовки, погрузки, контроля состояния, перемещения на заданное расстояние, выгрузки груза и подачи автомобиля под погрузку. Основную операцию транспортного цикла (движенческую) – перемещение груза выполняет автомобиль. Вспомогательные операции транспортного цикла  (подготовка, погрузка, взвешивание,  выгрузка груза и т.д.) выполняются с помощью различных технических средств в погрузочно-разгрузочных пунктах. 
     Сам транспортный процесс состоит из трех основных элементов: погрузки, движения и разгрузки.
     Погрузка – это элемент транспортного процесса, включающий в себя подачу к нужному месту транспорта, формирование и отсортировку груза, сопроводительных документов к грузу. Главным документом, на основе которого грузоотправитель списывает со счетов своего предприятия материальные ценности, передавая их на период перевозки работникам транспорта, является товарно-транспортная накладная. И с момента перехода груза от грузовладельца к перевозчику возникают риски, которые накладываются на перевозчика, отвечающего материально за груз.
     Главной функцией транспорта в транспортном процессе является движение. Большее внимание требуется от составителей и исполнителей маршрутов с целью сокращения в пути времени и безопасности перевозки грузов или пассажиров, если движение потока транспорта будет усложнено.   
     Для сокращения общего времени производственного процесса и времени, затраченного на работу в пунктах погрузки-разгрузки, грузовладельцы могут собственными силами осуществлять погрузочно-разгрузочные работы. Но в таком случае, эти операции будут влиять на время задержки автотранспорта, будут более сложными и трудоемкими, а следовательно,  производительность транспортного средства будет уменьшена. 
     Разгрузкой называется процесс, в течение которого в зону работ подают транспортное средство,  расформировывают, сортируют груз и оформляют документы на прибывший груз.  С момента передачи груза по товарно-транспортной накладной грузополучателю вся ответственность и риски с перевозчика переходят на принимающую сторону.  
     Транспорт является начальным и конечным звеном в процессе производства продукции до момента доставки ее до потребителя. Когда в сферу потребления продукция все же доставлена, то процесс производства можно считать завершенным. Соответственно и прекращается процесс производства транспортной продукции, так как произошла доставка груза до потребителя.  Следовательно,  производство продукции транспорта осуществляется совместно с движением груза на автотранспорте. 
     Наблюдается постоянный повтор для каждой единицы техники элементов транспортного процесса. Именно это обстоятельство определяет цикличный характер транспортного процесса.  Ездка – это цикл транспортного процесса, складывающий в себе элементы  от одной погрузки груза до следующей погрузки на каждую единицу состава. Таким образом, за один цикл каждый автомобиль простаивает под одной погрузкой и разгрузкой, совершает пробег с грузом и без груза к месту следующей погрузки.
     Длительность цикла или время ездки состоит из затрат времени, которое транспортное средство расходует на выполнение 3-ех элементов транспортного процесса. 
     При планировании и организации транспортного процесса принято пользоваться средними значениями времени выполнения отдельных элементов и продолжительности ездки. Это объясняется тем, что во время выполнения транспортного процесса ездки осуществляются с различным количеством и характером груза, с разными скоростями и на различные расстояния, к различным потребителям, и, следовательно, объем работ, выполняемый за каждую ездку, и время, затраченное на выполнение ездок, будет различным.  
     Транспортный процесс организуется и осуществляется
транспортными предприятиями совместно с их отправителями и получателями груза, т.е. клиентурой. Последние, как правило, организуют и осуществляют за свой счет и своими средствами погрузку и разгрузку груза. Если же, клиенты не могут выполнять эти работы,  то их выполнение берет на себя либо транспортное предприятие, либо любая другая организация, которая специализируется на производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Для организаций, которые не имеют собственных погрузочно-разгрузочных средств, данный вид работ на условиях договора могут осуществлять базы механизации. 
     Таким образом, для эффективного осуществления транспортного процесса необходимо четко разграничивать функции всех участников и строго согласовывать их действия при выполнении различных работ и операций транспортного процесса.
     
1.3 Место автомобильного транспорта в системе грузоперевозок
     Автомобильный транспорт для железнодорожного, морского, речного, воздушного видов транспорта выполняет роль подвоза-вывоза грузов; там, где этих видов транспорта нет, автомобильный транспорт- основной перевозчик грузов.
     Причинами того, что автотранспорт активно используется в логистических системах, являются гибкость доставки и высокая скорость перевозок между городами. В отличие от железнодорожного транспорта, в автотранспорте требуется сравнительно небольшой вклад капитала в погрузочно-разгрузочные мощности. Однако, велика доля переменных издержек в расчете на 1 км пути, а амортизация автомобильного транспорта, которая будет относится к расходам постоянным – невелика.  В связи с этим, лучше его использовать  на малые расстояние для перевозки небольших партий грузов. Конечно, же есть в автотранспортной отрасли некоторые проблемы, например, увеличение расходов на замену, техническое обслуживание оборудования;  рост  на оплату труда водителей, грузчиков и т.д. Но, именно перевозки автомобильным транспортом  в обеспечении потребностей логистики будут занимать центральные позиции в будущем.  
     Максимальная производительность транспортного средства и минимальная себестоимость перевозок – это два важных критерия, которыми необходимо руководствоваться в выборе модели подвижного состава в  процессе грузоперевозок.  При выборе типа подвижного состава необходимо, чтобы он в наибольшей мере соответствовал: 
- природно-климатическим условиям;
- характеру и структуре грузопотока;
- объемному весу и партийности груза;
- дорожным условиям;
- обеспечению максимальной скорости и безопасности движения;
- обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой грузов.
	Автомобильные перевозки грузов могут осуществляться по различным маршрутам. Для транспортного процесса автомобильных перевозок характерны последовательные и сходящиеся (расходящиеся) технологические схемы. Это обусловило характер маршрутов, основными видами которых являются кольцевой и маятниковый (рисунок 1.3).
	Кольцевой маршрут определяется последовательной технологической схемой транспортного процесса, т.е. автомобили проходят последовательно все пункты погрузки-разгрузки, и движение организовано по замкнутому контуру транспортной сети (начальный и конечный пункт маршрута совпадают). Разновидностью кольцевого маршрута являются: 
   1) сборочный, который характеризуется сходящейся технологической схемой транспортного процесса, при котором автомобили, постепенно загружаясь во всех промежуточных пунктах, завозят груз в конечный пункт;   
   2) развозной маршрут, для которого характерна расходящаяся технологическая схема транспортного процесса, загруженные в начальном пункте автомобили, постепенно разгружаясь, - доставляют груз во все пункты маршрута. Применяется также комбинированный маршрут – сборочно-развозной (например, развозка готовой продукции и одновременный сбор тары или развозка сырья и сбор готовой продукции). 

     Рисунок 1.3 -  Основные виды маршрутов перевозок грузов
     
     При выборе подвижного состава нужно обратить внимание на его эксплуатационные показатели, которые характеризуются, в свою очередь,  показателями эксплуатационно-технического качества. Они, наряду,  вместе с данными условиями эксплуатации служат основой для выбора оптимальной марки подвижного состава. Речь идет о таких показателях, как: масса, габариты, проходимость, грузоподъемность, скорость и другие динамические качества, устойчивость, маневренность, экономичность. Эффективно использован автомобильный транспорт или нет, можно определить по показателям себестоимости перевозок, их энергоемкости и производительности.  
     Чаще всего, автомобильный транспорт превосходит над другими видами транспорта по всем пяти характеристикам, перечисленным выше. Этим и объясняется привлекательности автотранспорта. Рассмотрим его эксплуатационные характеристики или показатели подробно. 
     Работу подвижного состава можно оценивать системой технико-эксплуатационных показателей. Они в свою очередь,  характеризуют количество и качество той работы, которая выполнена. В этой системе можно выделить две группы показателей: 1) характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта; 2) показывают результат работы транспорта.
     Ниже более наглядно представлены технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта (рисунок 1.4).
     
     
     Рисунок 1.4 – Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта
     
     В транспортном процессе еще участвуют организации по снабжению и сбыту. Они существенно влияют на себестоимость грузовых перевозок автомобильным транспортом. Правильно и рационально использовать при доставке продукции транспортные средства помогут знания  о том, как эксплуатационные показатели влияют на себестоимость 1 т км. Снизить себестоимость перевозки, которая приходится на 1 т км можно, увеличивая техническую скорость и сокращая время простоя транспорта под погрузочно-разгрузочными работами. В связи с этим возрастет пробег и увеличится производительность автомобиля, хотя сумма постоянных расходов будет неизменной. 
     Еще одним способом снижения себестоимости перевозок будет являться повышение коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава. Потому что в данном случае произойдет уменьшение суммы и переменных и постоянных расходов на 1 т км. 
     Таким образом, принимая во внимание то, что себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы, основным условием для ее снижения будет экономия материальных ресурсов, увеличение производительности труда работников автотранспортных предприятий. К тому же, рационально управляя автотранспортными предприятиями, можно сократить расходы на административно-управленческий персонал. Осуществление комплексной механизации работ на погрузочно-разгрузочных пунктах в совокупности с эффективной организацией перевозок, будут способствовать снижению себестоимости. 
     Максимальное использование грузоподъемности автомобилей, минимальный простой при погрузке и разгрузке будет обеспечено при рациональном решении всех этих вопросов. 

Глава 2. Современное состояние перевозок минеральных удобрений 
в Российской Федерации 
2.1 Значение минеральных удобрений для сельского хозяйства
     Растениеводство – основа любого сельскохозяйственного производства, которая сопровождается массой проблем, от постоянной борьбы с «вредителями» до деградации земель. Постоянный вынос питательных веществ с урожаем сельскохозяйственных культур приводит к утрате почвами своего плодородия, поэтому первостепенной задачей сельскохозяйственного производства на протяжении многих десятилетий является его сохранение и восстановление посредством проведения различных агромелиоративных мероприятий. 
     Основными источниками питательных элементов в настоящее время являются органические и минеральные удобрения. Сырье для изготовления органических удобрений в силу своей специфики является общедоступным во всех сельскохозяйственных регионах. 
     Особое значение для дальнейшего развития сельского хозяйства и увеличения объема его производства имеет применение минеральных удобрений. Минеральные вещества – главная составляющая для питания   любых культур, которая обеспечивает энергией, необходимой для роста и размножения, растения. А регулярное возделывание сельскохозяйственных культур без внесения удобрения приводит к снижению урожайности и в итоге, к истощению почв.
     Применение минеральных удобрений является одним из основных  приемов интенсивного земледелия. Высокий уровень агротехники и применение удобрений позволяют управлять урожайностью.  
     Минеральные удобрения, в зависимости от содержания в них питательных элементов, подразделяются на простые и комплексные (рисунок 2.1). 
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 2.1 – Классификация минеральных удобрений
     
     К простым удобрениям, которые содержат один необходимый для растений элемент питания, относятся: азотные, фосфорные, калийные и другие удобрения. Комплексные (многосторонние) удобрения содержат одновременно два и более элементов питания. Они подразделяются на: сложные (содержащие не менее двух элементов питания), смешанные (удобрения, получаемые при смешивании простых и сложных удобрений) и сложно - смешанные (удобрения, получаемые смешением готовых простых удобрений и введением в смесь жидких и газообразных продуктов).
     Минеральные удобрения вносятся для пополнения запаса питательных веществ в почве. Данные вещества предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов, необходимых для их нормального роста и развития.
     Если проводить анализ потребления минеральных удобрений на российском рынке, то крупнейшим потребителем все же остается промышленный сектор. Именно, он в основном  и определял положительную динамику спроса в последние годы.  Однако в 2016–2017 гг. именно за счет падения спроса со стороны промышленных потребителей снизился объем внутреннего рынка. Однако выросли объемы переработки простых удобрений в сложные (в том числе на собственных мощностях заводов-производителей базовых удобрений). 
     Анализ российского рынка минеральных удобрений представлен в виде таблицы 2.1, согласно данным Росстата, ФТС РФ, расчетам Института «Центр развития» НИУ ВШЭ.
     
     Таблица 2.1 - Основные показатели российского рынка минеральных удобрений в 2014-2017 гг. (тыс. тонн д.в.)
Показатель
2014
2015
2016
2017
Загрузка мощностей
80,7%
86,4%
86,6%
Нет данных
Ресурсы
18371
19671
20430
20386
-производство
18327,20
19616
19923
20665
- импорт
44
55
70
84
- изменение запасов
+109
+10
437,3
-363
Использование
- продажи на внутреннем рынке
5403
5408
5075
5098
- экспорт
13077
14273
15355
15288
Доля экспорта в производстве
71%
73%
77%
74%
Доля импорта в потреблении
0,8%
1,0%
1,4
1,6%
       
     Объем производства минеральных удобрений в России в 2016 г. составил 19,92 млн. тонн, увеличившись по сравнению с 2015 г. на 1,9 %. В 2017 г. рост объемов производства составил 3,7 %, суммарный выпуск достиг рекордных 20,66 млн. тонн. 
     Согласно данным Росстата, была проанализирована динамика производства минеральных удобрений в России  в 2014-2017 гг., которая представлена на рисунке 2.2 и составлена видовая структура производства минеральных удобрений в России в 2017 г. (рисунок 2.3).
     
     
     Рисунок 2.2 – Динамика производства минеральных удобрений в России в 2014-2017 гг.
	
	По диаграмме, представленной на рисунке 2.3 можно сказать, что заметный рост имеет место в производстве фосфоросодержащих удобрений: объем производства в 2016 г. вырос на 7 %, а в 2017 г. – на 9,8%, достигнув 3,54 млн. тонн в д.в. Объем производства азотных удобрений вырос в 2014 г. на 5,3%, в 2015 г. – на 8,5%, до 9,38 млн. тонн в д.в. Свою роль здесь сыграло, в том числе, расширение производственных мощностей. Единственным сегментом, где производство падало, были калийные удобрений. Снижение объемов производства в 2016 г. составило 4,1%. В 2017 г. объем добычи не восстановился, снизившись еще на 3,8% (до 7,75 млн. тонн в д.в.). 
       
      
       
     Рисунок 2.3 – Видовая структура производства минеральных удобрений в России в 2017 г.
     
       Анализируя данные, представленные на диаграмме (рисунок 2.4) можно говорить о том, что самым востребованным удобрением на внутреннем рынке является аммиачная селитра, чьи совокупные отгрузки для нужд сельского хозяйства и промышленности составляют порядка 3,76 млн. тонн. В структуре закупок для нужд именно сельского хозяйства доля аммиачной селитры составляет 58%. Востребованным также является спрос на аммофос и комплексные удобрения. Спрос на хлористый калий невелик, так как этот питательный элемент вносится в почву в основном в виде комплексных удобрений.
    
     Рисунок 2.4 – Структура применения минеральных удобрений сельским хозяйством  в 2017 г.
     Аграрный сектор в последнее время демонстрирует позитивные изменения. По данным Минсельхоза, в 2017 г. отгрузки минеральных удобрений сельскохозяйственным производителям составили более 2,78 млн. тонн д.в., что на 11% больше по сравнению с прошлым годом. По оперативной информации, с начала 2018 г. по 13 февраля сельхозпроизводители приобрели 465,1 тыс. тонн д.в. минеральных удобрений – на 79,3 тыс. тонн д.в. больше, чем на соответствующую дату в 2017 г. 
     Таким образом, роль минеральных удобрений в сельском хозяйстве велика. В процессе использования почвы происходит ее истощение. Содержание питательных элементов, в которых нуждаются растения, снижается постоянно. А эти элементы питания повышают урожайность культур.
     
2.2 Применяемые способы и схемы транспортирования минеральных удобрений в Российской Федерации
     В сельском хозяйстве занимают весомое место грузоперевозки минеральных удобрений, благодаря которым можно восстановить запасы питательных элементов почвы. 
     Большая часть минеральных удобрений в Российской Федерации перевозится железнодорожным сообщением.
     Согласно государственным стандартам и техническим условиям, предусматривающие такие транспортные разделы, как: маркировка, упаковка, транспортирование, хранение, изначально регламентируются способы перевозки для каждого вида минеральных удобрений. 
     К примеру, сульфат аммония ГОСТ 9097:  «…упаковка - «бумажные и полиэтиленовые мешки по нормативно-технической документации, обеспечивающие сохранность продукта; специализированные мягкие контейнеры»»[];
«…транспортирование - «насыпью и в упакованном виде всеми видами транспорта за исключением воздушного» [], 
«…хранение - «в закрытых сухих складских помещениях»» [].
     Карбамид по ГОСТ 2081: «…упаковка - «полиэтиленовые или другие мешки по нормативно-технической документации, обеспечивающие сохранность продукта; специализированные мягкие или металлические контейнеры», транспортирование - «в упакованном виде и насыпью всеми видами транспорта, кроме воздушного», хранение - «в закрытых сухих складских помещениях.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44