VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Aнализ состояния и изучение перспектив развития железнодорожных перевозок грузов по различным родам

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000777
Тема: Aнализ состояния и изучение перспектив развития железнодорожных перевозок грузов по различным родам
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
      Наша страна располагает всеми видами современного транспорта, который в значительной степени влияет на социально-экономическое развитие страны. 
      Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Надежное транспортное обслуживание потребителей транспортных услуг с минимально возможными издержками является одним из главных условий успешного функционирования экономики
      Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров и грузам. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам. 
      Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Железные дороги – это не просто коммерческий перевозчик по территории страны, но и связующий элемент ее территориальной целостности, фактор единства ее экономической пространства. 
      Это самый доступный транспорт для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.  
      Удобства железнодорожного транспорта очевидны. Развитая сеть железнодорожных магистралей способствует осуществлению перевозок из одного конца страны в другой. Благодаря этому способу транспортировки появляется возможность перевозить особо крупные партии грузов с учетом относительно небольших затрат. Также железнодорожным транспортом осуществляются перевозки негабаритных грузов. При этом важно учитывать временной фактор. Обычный железнодорожный товарный состав в среднем за день осуществляет перевозку грузов на расстоянии чуть более трёхсот километров. Надёжный грузоперевозчик учитывает все сложности, связанные с работой сортировочных станций, и старается обеспечить скорейшее прохождение состава к месту его назначения.
      Целью выпускной квалификационной  работы является анализ состояния и изучение перспектив развития железнодорожных перевозок грузов по различным родам. Этот анализ показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, и каковы перспективы развития железнодорожных перевозок грузов по различным родам. 
      Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      * изучить исторические, теоретические и нормативно-правовые аспекты исследуемой темы;
      * провести анализ материала по теме на примере конкретной организации;
      * сравнить анализ с действующей практикой;
      * описать выявленные закономерности, проблемы и тенденции развития объекта и предмета исследований;
      * произвести расчеты по решению выявленных проблем;
      * внести предложения по совершенствованию проблемы.
      В качестве объекта исследования выступает рынок железнодорожных грузовых перевозок и его окружение.
      Предметом исследования являются бизнес-отношения, возникающие между российскими железными дорогами, грузовладельцами, другими субъектами рынка грузовых перевозок, а также информационное пространство, обеспечивающие их отображение.
      Теоретической и методологической основой исследования являются системный подход к решению проблемы, экономико-математические методы, элементы математической статистики, экономического прогнозирования, теории матриц, принципы транспортного маркетинга.
      Информационную базу исследования составили: 
      * печатные и электронные, деловые и специализированные издания;
      * ресурсы сети Интернет
      * материалы компаний;
      * аналитические обзорные статьи в прессе;
      * результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств;
      * экспертные оценки; 
      * интервью с производителями и другими участниками рынка; 
      * материалы отраслевых учреждений и базы данных.
      В выпускной квалификационной работе также были использованы труды ученых в области маркетинга, логистики и экономико-математических методов: А.П. Абрамова, Б.А. Аникина, И.В Белова, A.M. Гаджинского, В.Г. Галабурды, М.П. Гордона, Н.Н. Громова, И.И. Елисеевой, Н.Д. Иловайского, А.Б. Каплана, А.Ф. Котляренко, П.В. Куренкова, Б.М. Лапидуса, Г.А. Левикова, В.В. Леонтьева, В.Н. Лившица, Д.А. Мачерета, Л.Б. Миротина, В.А. Персианова, СМ. Резера, А.А. Смехова, Н.П. Терешиной, М.Ф. Трихункова, Н.С. Ускова, В.А. Шарова и других. 
      1. 
      1. Исторические, теоретические и нормативно-правовые аспекты темы.
      1.1 Этапы развития железнодорожного транспорта.
      Первые железные дороги в России были построены в середине XIX в. В 1837 году, через 12 лет после начала движения на первой в мире железной дороге общего пользования Стоктон - Дарлингтон в Англии, открыта «экспериментальная» железная дорога Санкт-Петербург - Царское Село, а в 1851 г. - первая крупная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в 6 раз.
      Основной каркас железнодорожной сети России был сформирован во второй половине XIX - начале XX в. Железные дороги строились в первую очередь для обеспечения транспортно-экономических связей Центра с основными сырьевыми и продовольственными базами страны, а также морскими портами, что определило их радиальную конфигурацию.
      В советский период основное железнодорожное строительство переместилось в восточную часть страны. Тем не менее, до 1950-х годов активно продолжалось строительство железных дорог и в европейской части России. В годы Великой Отечественной войны были построены Печорская магистраль, «Волжская рокада», линия Кизляр - Астрахань, обеспечившая связь Поволжья с Северным Кавказом; железные дороги из Казахстана на Урал. 
      Для улучшения транспортных связей европейской части страны с Сибирью и Дальним Востоком основное внимание уделялось формированию широтных дублеров Транссибирской магистрали, Южно-Сибирской магистрали. В 1974 - 1984 годах эта железная дорога была доведена до Комсомольска-на-Амуре, получив название Байкало-Амурская магистраль - БАМ. 
Для освоения нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири в 70 - 80-х годах была построена крупная северная железная дорога Тюмень - Сургут - Нижневартовск - Уренгой - Ямбург.
      В наши дни железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации.
      Распад СССР и разрыв транспортно-экономических связей имел тяжелые последствия. Например, даже участок Транссиба проходит через территорию сопредельного государства - Казахстан, не говоря уже о Среднесибирской и Южно-Сибирской магистралях. А это самые грузонапряженные магистрали, обслуживающие связи «восток - запад» России. Участок дороги через Тюмень, минуя Казахстан, по технико-экономическим данным не в состоянии пропустить грузы Транссиба, а тем более взять хотя бы часть грузов Среднесибирской и Южно-Сибирской железных дорог.
      В 2008 г. МПС России проводило тарифную политику, стимулирующую рост отечественного производства. Рост цен на продукцию, потребляемую железнодорожным транспортом, за 1991- 2001 г составил 38,8 раза при росте тарифов на перевозку грузов в 26,8 раза.
      В 2008 г. инвестиции в развитие отрасли достигли 112 млрд. руб.; ожидается ввод основных фондов в сумме 90 млрд. руб., что по-прежнему значительно ниже уровня 1999 г. При этом впервые остановлен рост износа основных фондов, а к концу 2010 года ожидается его снижение на 1 % (изношенность железнодорожных путей составляет 71,2%, тепловозов - 75,5 %, электровозов - 66,5 %). Уровень незавершенного строительства по отношению к сделанным капитальным вложениям сократился с 60% в 2007 г. до 42% к концу 2008 г. 
      Финансово-экономический кризис 2008 г. не обошёл стороной и российские железные дороги. При относительно высоком уровне показателей работы РЖД в начале года динамика погрузки к концу года приобрела все кризисные черты. Если в 1 и 2 кварталах 2008 г. погрузка увеличилась (к аналогичным периодам прошлого года) на 5,3 % и 0,7 % соответственно, то в 3 квартале она снизилась на 0,3 %, а в 4 квартале - на 16,9 %. При этом падение внутри 4 квартала нарастало с каждым месяцем: в октябре - на 4,4 %, в ноябре - на 20,1 %, в декабре - на 26,3 % [136]. Естественно, это не могло не отразиться на годовых параметрах. В целом за 2008 г. было погружено 1303,7 млн. тонн, что на 3 % ниже, чем в 2007 г. Таким образом, впервые с момента создания ОАО «РЖД» годовая динамика погрузки перестала показывать прирост.
      Железные дороги в настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства железнодорожный транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на все железнодорожной сети.
      Так, по данным старшего аналитика ПАО «НПК ОВК (Объединенная Вагонная Компания)» Лейсона Коробейникова, грузооборот в феврале 2016 года увеличился до 184,9 млрд. т-км (+5,9%) по сравнению с февралем 2015г. Суточный грузооборот выше уровня прошлого года на 2,4%, т.е. месячный грузооборот вырос не из-за объемов дополнительного дня (29 февраля), а из-за увеличения перевозок экспортных грузов: угля, зерна и удобрений. 
      Сегодня железные дороги – один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей.
      Сегодня отрасль переживает инвестиционный кризис. Хотя объем инвестиций в последние несколько лет составили около 100 миллиардов рублей в год, износ подвижного состава и инфраструктуры продолжает расти. Подвижной состав не только изношен, но и технически устарел. Железнодорожный транспорт нуждается не только в «омоложении» основных средств, но в приобретении технически современных и более совершенных подвижного состава и путевого оборудования.
      В развитии железнодорожного транспорта большое внимание уделялось не только строительству новых дорог, но и технической реконструкции. Полностью завершен перевод железных дорог на электровозную и тепловозную тягу. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог сосредоточена в европейской части России.
      В целом уровень развития транспортного комплекса России значительно уступает уровню развития транспортных комплексов США или стран Евросоюза.
      Основным поставщиком грузов для железнодорожного транспорта является промышленность, на долю которой приходится до 90% общего объема грузов.
      
      
      1.2. Роль железнодорожного транспорта в экономике страны.
      Российская Федерация располагает всеми видами современного транспорта, который в значительной степени влияет на социально-экономическое развитие страны. Надежное транспортное обслуживание потребителей транспортных услуг с минимально возможными издержками является одним из главных условий успешного функционирования экономики.
      Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, другими инфраструктурными отраслями транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов.
      Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Железные дороги – это не просто коммерческий перевозчик по территории страны, но и связующий элемент ее территориальной целостности, фактор единства ее экономической пространства. 
      Это самый доступный транспорт для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.  
      Удобства железнодорожного транспорта очевидны. Развитая сеть железнодорожных магистралей способствует осуществлению перевозок из одного конца страны в другой. Благодаря этому способу транспортировки появляется возможность перевозить особо крупные партии грузов с учетом относительно небольших затрат. Также железнодорожным транспортом осуществляются перевозки негабаритных грузов. При этом важно учитывать временной фактор. Обычный железнодорожный товарный состав в среднем за день осуществляет перевозку грузов на расстоянии чуть более трёхсот километров. Надёжный грузоперевозчик учитывает все сложности, связанные с работой сортировочных станций, и старается обеспечить скорейшее прохождение состава к месту его назначения. 
       В современном обществе происходит постоянное развитие и совершенствование транспортной отрасли. Взаимосвязь между экономикой и перевозками давно доказана и проанализирована. На динамику и структуру объемов производства в стране, организацию отраслей, платежеспособность предприятий и, как следствие, благосостояние населения в стране во многом влияет состояние транспортной отрасли. 
      Связь между экономикой и перевозками не является односторонней: развитие экономики провоцирует рост транспортных перевозок, и наоборот: высокие показатели по перевозкам и высокие возможности транспортной отрасли благоприятно влияют на инвестиционное состояние и темпы роста экономики в регионе. 
      Транспорт отвечает за нормальное функционирование всех сфер экономики, а также удовлетворяет нужды населения и является обслуживающей отраслью. Основной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Роль транспорта заключается в своевременной доставке продукции от производителя к потребителю, уменьшении потерь и порчи готовой продукции и сырья, находящихся в транспорте, улучшении транспортного обслуживания населения путем быстрой доставки перевозимых грузов в комфортных условиях.
       Преимущества железных дорог:
      * развитая сеть железных дорог;
      * низкая себестоимость перевозки грузов;
      * обеспечение перевозки массовых грузов;
      * безопасность;
      * комфорт;
      * всепогодность;
      * регулярность перевозок;
      * удобство расписания движения;
      * доступность.
      Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны.  В общем, железнодорожный транспорт приносит прибыль, однако пассажирские перевозки (в основном пригородные) являются  убыточными, что компенсируется доходами от грузоперевозок.
      Большая часть спроса на грузовые перевозки приходится на массовые перевозки (уголь, черные и цветные металлы, строительные материалы). Такой спрос на услуги транспорта имеет низкую эластичность, а расстояние перевозок усложняют другим видам транспорта конкуренцию с железнодорожным. 
      Железнодорожный транспорт является частью инфраструктуры рынка, физически реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению. С точки зрения объёма выполняемой работы ведущим в транспортной системе России является железнодорожный транспорт. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте всех видов транспорта (с учёта трубопроводного) превышает 80 %, а в пассажирообороте - более 40 % . 
      
      
      Таблица 1.1 Структура грузооборота по видам транспорта в России,(%) 
Виды транспорта
2013
2014
2015
Темп роста, %

млрд. т-км
%
млрд.  т-км
%
млрд. т-км
%
к 2013 году
к 2014 году









Железнодорожный
2196
43,2
2299
45,3
2300
46
104,7
100,0
Трубопроводный
2511
49,4
2422
47,7
2411
48
96,0
99,6
Автомобильный
249
4,9
249
4,9
233
5
93,3
93,5
Прочие
127
2,5
107
2,1
111
2
87,5
104,3
Итого
5084
100
5077
100
5055
100
99,4
99,6


      Рисунок 1 – Доляразличных видов транспорта в грузообороте в 2015 году

      Рисунок 1.2 – Доляразличных видов транспорта в общей погрузке грузов в 2015 году (без учета трубопроводного) 
      Из табл.1.1 мы видим, что грузооборот железнодорожного транспорта в РФ по инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2015 году составил 2300 млрд. т-км, а в 2014 году 2298,6 млрд. т-км, т.е. остался практически неизменным (увеличился на 0,04%) а по отношению к 2013 году увеличился на 4,7%.
      В 2015 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, грузооборот транспорта в России снизился по отношению к 2014 года на 0,4 % и составил 5 055 млрд. т-км. При этом положительная динамика была отмечена лишь по железнодорожному (на 0,04%) и прочему транспорту (на 4,3%).
      В результате данных изменений доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортной системы России увеличилась до 46 % (на 0,7 п. п. выше уровня 2014 года и на 2,8 п.п. выше уровня 2013 года). Без учета трубопроводного транспорта этот показатель равен 87%.
      В целом, по итогам года груженый грузооборот железнодорожного транспорта составил 2300 млрд. т-км (без учета пробега собственных вагонов ОАО «РЖД» в порожнем состоянии). 
       Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в России, поскольку с его помощью можно перевозить любые грузы и пассажиров. Однако учитывая большие капитальные вложения, затрачиваемые на постройку железных дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
       Эксплуатационная домна железных дорог составляет 85,2 тыс. км. Наиболее эффективны в эксплуатации электрофицированные железные дороги, протяженность которых — 44 тыс. км.
       По эксплуатационной длине железные дороги России занимают второе место в мире (после США), по грузообороту и объёму перевозимых грузов — третье (после США и Китая), по пассажирообороту - третье (после Китая и Индии), по перевозкам пассажиров - третье (после Японии и Индии).
       В транспортной системе России железные дороги занимают ведущее положение, тогда как в большинстве других государств удельный вес железнодорожных перевозок ниже. Соизмеримы с российскими показателями по доле железных дорог в грузообороте всех видов транспорта, лишь Канада (73%) и США (50%), по доле в пассажирообороте Япония (31%). Уровень конкуренции между различными видами транспорта в России, намного ниже, чем в остальных странах мира. 
      Развитие железнодорожного транспорта способствует улучшению показателей экономики страны, так как от своевременности доставки грузов и людей зависит ритмичность экономики, ее темпы роста, а также уровень сбалансированность процесса воспроизводства. В современных условиях лишь ж/д транспорт может обеспечить необходимый уровень пассажирских и грузоперевозок.
       
      1.3. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.
      Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе.
      От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.
      Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20 процентов грузооборота и 10 процентов пассажирооборота всех железных дорог мира.
      Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.
      Реализация мер по реформированию российских железных дорог была начата Правительством Российской Федерации в 1998 году.
      Мероприятия и результаты структурной реформы железнодорожного транспорта в Российской Федерации оказались недостаточными, хотя сама реформа была успешной. Для развития отрасли и ее модернизации требовалось в короткие сроки создать эффективные источники развития, которые бы позволили обеспечить огромное привлечение средств, сформировать условия для ее долговременного устойчивого роста и повышения конкурентоспособности на мировом рынке.
      Проанализировав проблемы, возникшие в сфере железнодорожного транспорта, позволило выявить следующие ключевые моменты, которые являются критическими для дальнейшего социально-экономического роста страны:
      * необходимо ускорить обновления основных фондов железнодорожного транспорта;
      * преодолеть техническое и технологическое отставание России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники;
      * снизить территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий;
      * необходимо снять ограничения для роста объемов транзитных грузовых перевозок;
      * необходимо повысить безопасность функционирования железнодорожного транспорта;
      * недостаточно инвестиционных ресурсов.
      В период до 2030 года необходимо реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, которая должна обеспечить решение задачи эффективной реализации уникального географического потенциала страны на базе комплексного развития всех видов транспорта и связи в части, касающейся российских железных дорог.
      Целью Стратегии является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики, повышения конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе опережающего и инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны.
      Стратегия направлена на решение следующих задач:
      * формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках;
      * осуществление мобилизационной подготовки на железнодорожном транспорте, выполнение воинских и специальных железнодорожных перевозок, повышение защищенности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры от воздействия различного рода угроз, в том числе актов диверсионно-террористической деятельности;
      * реализация транзитного потенциала России на базе интеграции железнодорожного транспорта в международные транспортные системы;
      * создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
      * снижение совокупных транспортных издержек, в том числе за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
      * приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта;
      * повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;
      * обеспечение права граждан России на благоприятную окружающую среду.
      Стратегия включает в себя 2 этапа.
      Первый этап(2008 - 2015 годы) – это этап модернизации железнодорожного транспорта. За это время произошло обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработку новых технических требований к технике и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий, а также строительство первоочередных железнодорожных линий.
      Второй этап(2016 - 2030 годы) – это этап динамичного расширения железнодорожной сети. Этот этап предусматривает:
      * создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране; 
      * выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.
      Реализация Стратегии обеспечит решение государственных задач в области железнодорожного транспорта:
      Будет сформирована инфраструктурная основа для обеспечения территориальной целостности и обороноспособности страны, снижены территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, созданы условия для ускорения роста российской экономики.
      Реформирование отрасли обеспечит оптимизацию ее структуры и приток инвестиций для модернизации и расширения российской сети железных дорог.
      Железнодорожный транспорт общего пользования будет обслуживать 80 из 83 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 24 процента при полной ликвидации ограничения пропускной и провозной способности.
      Будут обеспечены потребности экономики страны в перевозках с одновременным доведением их качества до мирового уровня. Грузооборот увеличится в 1,6 раза. Скорость доставки грузов в среднем возрастет более чем на 23 процента, при этом по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки, - в 3,5 раза.
      В установленные сроки будет доставляться 97 процентов отправок, что соответствует самым высоким мировым стандартам.
      Повышение скорости и надежности доставки грузов будет способствовать снижению потребностей товаропроизводителей в оборотном капитале и, следовательно, удешевлению производства и сбыта товаров, повышению конкурентоспособности российской экономики.
      Будет решена задача использования уникального географического положения России в качестве трансконтинентального транспортного моста. Железнодорожный транспорт будет органично интегрирован в мировую транспортную систему. Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 2,8 раза.
      На магистральном полигоне протяженностью 13,8 тыс. км будет организовано тяжеловесное качественные показатели пассажирских перевозок. Участковая скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет на основных направлениях до 72 км/ч. грузовое движение, позволяющее снизить себестоимость перевозок массовых грузов.
      В результате реализации Стратегии будут существенно улучшены возможности граждан в передвижении. При росте пассажирооборота на 33 процента будут существенно улучшены 
      Мощный импульс получит развитие скоростного пассажирского сообщения (со скоростью до 160 км/ч и выше), полигон которого будет увеличен в 17 раз (с 650 км до 10917 км).
      Планируется создание высокоскоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 350 км/ч), полигон которого к 2030 году при выходе на максимальный вариант развития превысит 1,5 тыс. км.
      Для решения задач повышения транспортной обеспеченности и улучшения транспортного обслуживания экономики и населения страны по максимальному варианту на 2008 - 2030 годы в развитие железнодорожного транспорта общего и необщего пользования необходимо инвестировать около 13,8 трлн. рублей, в том числе на 2008 - 2015 годы - 5,2 трлн. рублей и на 2016 - 2030 годы - 8,6 трлн. рублей.
      Будет обеспечено развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда работников железнодорожного транспорта общего пользования, что связано с обеспечением адекватного уровня оплаты труда, который должен в 2030 году достигнуть 170 процентов среднероссийского уровня заработной платы (это соотношение определяется как российским опытом, так и мировой практикой).
      Предлагается существенное повышение безопасности, экологичности и экономичности железнодорожного транспорта, а также обеспечение безаварийного движения. Объемы вредных выбросов будут снижены более чем в 3 раза. Удельный расход электроэнергии на тягу поездов (энергоемкость перевозок) будет сокращен на 14,4 процента, а топлива - на 9,1 процента.
      На основе повышения эффективности работы модернизированного железнодорожного транспорта при динамичном росте объемов перевозок транспортоемкость внутреннего валового продукта на железнодорожном транспорте будет сокращена в 1,8 раза (с 3,01 до 1,72 коп./рубль), что позволит высвободить к 2030 году финансовые ресурсы в размере 2 трлн. рублей по сравнению с 2006 годом по максимальному варианту и 1 трлн. рублей - по минимальному варианту. За период реализации Стратегии с учетом сроков окупаемости проектов мультипликативный эффект для всей экономики Российской Федерации составит около 40 трлн. рублей.
      Планируется обеспечение разработки и детальной регламентации порядка организации и осуществления перевозок для государственных нужд, в том числе воинских и специальных перевозок, в мирное время и особые периоды, а также распределения обязательств по выполнению мобилизационных планов, содержанию мобилизационного резерва, проведению мероприятий по мобилизационной подготовке.
      Будет сформирована система обеспечения безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры. Вероятность предотвращения актов незаконного вмешательства в функционирование объектов железнодорожного транспорта возрастет до 92 процентов, риск совершения актов противоправного вмешательства снизится на 16 - 17 процентов.
      Таким образом, в результате реализации Стратегии будут созданы транспортные условия для обеспечения динамичного развития экономики страны, роста внутреннего валового продукта в 4,5 раза и промышленного производства в 3,3 раза, а также для оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44