VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ деятельности авиакомпаний-лоукостеров в современных условиях перевозок

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007470
Тема: Анализ деятельности авиакомпаний-лоукостеров в современных условиях перевозок
Содержание
3



ВВЕДЕНИЕ

Low-cost carriers – перевозчики (авиакомпании), которые предлагают рейсы по ценам, как правило, ниже, чем на рынке, иногда даже ниже, чем стоимость автобусных или железнодорожных билетов. Самые первые, так называемые дискаунтеры были сформированы в 70-х годах прошлого века в Соединенных Штатах. Но реальное развитие происходило в Европе и началось в этом столетии.

Низкобюджетные перевозчики оказали значительное влияние на рынок авиаперевозок, но масштабы и характер этого влияния во многом зависит от страны и региона. Первые авиаперелеты по выгодной цене были проведены в Соединенных Штатах, и они оказались ведущей концепцией для обслуживания пассажиров с финансовой и оперативной точки зрения.

Некоторые ключевые особенности являются общими для большинства бизнес-моделей транспорта низким ценам. К ним относятся:

1. Высокая загруженность воздушного судна;

2. Парк воздушных судов, состоящий из нового самолета с максимальным единообразием воздушных судов в парке;

3. Наибольший удельный вес авиаперевозок на внутренних воздушных линиях; покупка билетов через Интернет;

4. Использование вторичных аэропортов;

5. Минимальный состав экипажа воздушного судна; низкая оплата труда; места одного класса на воздушном судне;

6. Короткий период обслуживания воздушного судна на земле;

7. Отсутствие груза;

8. Простая тарификация и стратегия ценообразования; принятие строгих методов управления доходами;

9. Обеспечение только электронными билетами, часто без обозначения конкретного места в салоне самолета (производится для более быстрой посадки пассажиров на борту воздушного судна);

10. Пассажиры, в случае необходимости, могут приобрести еду и напитки на борту самолета;

11. Не имеют стыковочных рейсов.

Следует отметить, что усиление конкуренции на авиаперевозках привело к применению некоторых характеристик низкобюджетных авиалиний, которые представлены выше, традиционными авиакомпаниями для выживания в новой среде авиаперевозок.

Таким образом, бизнес-модель низкозатратных перевозчиков является существенным отличием от традиционных сетевых авиакомпаний, главным является, сокращение расходов по статьям затрат.

Этот сегмент рынка разрабатывался и увеличил свою популярность исключительно за рубежом. Крупные иностранные лоукостеры вошли на российский рынок только в 2012 г. В период с 2006 по 2011 год была попытка запустить отечественный лоукостер "Авианова" и "SkyExpress", но в 2011 году, они прекратили свою деятельность, потому что были большие убытки.

Малоизученность данного вида транспорта на российском рынке вызывает много теоретических вопросов и исследований, связанных с преобразованием системы управления воздушным судном, в связи с чем необходима разработка новых подходов к управлению данным производством, всеобъемлющим и углубленным изучением моделей лоукостеров ведущих международных авиакомпаний. Основой этого подхода является изучение методологии и разработка научно обоснованных предложений по разработке рыночной стратегии лоукостеров в Российской Федерации.

Рассмотрению проблем развития рынка пассажирских перевозок посвящены произведения русских ученых: К.Л. Бартельса, Е.В. Будриной, Т.В. Богдановой, В.С. Горина, Н.Н. Громова, А.В. Губенко, А.И. Забоева, Е.Ф. Косиченко, Е.В. Костроминой, Р.Г. Леонтьева, А.В. Палаткиной, В.А. Персианова, С.В. Петрунина, А.Е. Тюняева, А.А.Фридлянда и т.д

Целью данного исследования является анализ деятельности авиакомпаний-лоукостеров в современных условиях перевозок, разработка учебно-методических положений и научно-обоснованных предложений по стратегии развития сегмента авиакомпаний-лоукостеров в Российской Федерации.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, которые возникают между субъектами рынка авиакомпаний-лоукостеров в процессе их работы.

Объектом исследования является совокупность авиапредприятий за границей и в Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой данного исследования послужили разработки отечественных и иностранных ученых в области низкозатратных авиаперевозок, функционирование российского воздушного транспорта и управления хозяйственной деятельностью в области транспорта.

Исследование основано на использовании сочетания научных методов - статистического, системного и экономико-математического анализа, экспертных оценок, логического и сравнительного анализа.

Сказанное свидетельствует о том, что тема исследования, посвященная изучению методологии и подготовки предложений на рынок низкозатратных авиаперевозок в России, является актуальной и требует углубленного исследования.

Информационной базой являются нормативно-правовые документы, статистические данные Федеральной службы Государственной статистики, основные программные документы отрасли: Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г., Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 гг.)». Данная информация предоставлена Министерством транспорта РФ, Федеральным агентством воздушного транспорта, Министерством экономического развития РФ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ

Понятие "лоукостер" пришло к нам из зарубежной практики. Хотя в зарубежной литературе можно встретить следующие четыре названия низкой платы перевозчиками за проезд: низкобюджетная авиакомпания, низко-тарифная, без излишеств, авиакомпания дискаунтер. Несмотря на различные названия, все говорится о компаниях, которые предлагают очень стоимость билета, по сравнению с традиционными авиакомпаниями.

Первой успешной бюджетной авиакомпанией стала US Pacific Southwest Airlines, которая является основоположником этой бюджетной концепции. Первый полет случился 6 мая 1949 г. Однако, первенство часто приписывается Southwest Airlines, которая начала свою деятельность в 1971. 

После дерегулирования воздушного транспорта в Европе, наиболее заметный успех достигла ирландская авиакомпании Ryanair, которая начала полеты по сниженным ценам в 1990 году и авиакомпания EasyJet, которая была основана в 1995 году. В Азии и Океании лоукостеры появились в 2000 году - ведущими компаниями Малайзии стали AirAsia, Индии - Air Deccan и Австралии - Virgin Blue. Модель данного типа авиаперевозок пользуется популярностью во всем мире, но и для его дальнейшего развития необходимо дерегулирование существующего рынка авиаперевозок. 

В 2006 году было объявлено, что появились новые лоукостеры в Мексике и Саудовской Аравии. Авиакомпании-лоукостеры создали финансовую угрозу традиционным авиакомпаниям несмотря на их полное обслуживание, а высокий уровень стоимости авиабилетов в традиционных авиакомпаниях ограничивает их способность конкурировать с их низкой стоимостью билетов, который является важным фактором, с помощью которого потребитель выбирает каким авиаперевозчиком воспользоваться. 

Не удивительно, что в период 2001-2003 года, когда индустрия авиаперевозок пострадала от терроризма и кризиса, большинство авиакомпаний понесли потери, в то время как большинство лоукостеров объявили, что они пользуются большим спросом и декларировали прибыль. Благодаря этому, авиакомпании начали создавать свои собственные компании - лоукостеры, такие как:

KLM - Buzz;

British Airways - Go;

Air India - Air India-Express;

United - Ted.

Спустя некоторое время авиакомпании обнаружили, что данное новшество будет вредить основному бизнесу. Исключением из этой серии стали Bmibaby (принадлежащее BMI), Germanwings (которой принадлежит 49% от компании Lufthansa) и Jetstar (принадлежащий Qantas), которые продолжили успешно сотрудничать со своими коллегами, которые предоставляют пассажирам полный спектр услуг. Еще следует подчеркнуть, что лоукостеры в туристических направлениях плодотворно конкурируют с чартерными рейсами.

Вступление новых стран из Восточной Европы в Европейский союз и изменение законодательства ЕС по отношению к странам, которые еще не присоединились к ЕС привело к соглашениям о «открытом небе». Это привело к развитию лоукостеров в Европе и появлению новых компаний, таких как польско-венгерских Wizz Air. Первый полет Wizz Air и словакской компании SkyEurope состоялся 19 мая 2004 года. С 2004 по 2007 появились новые маршруты в Австрии, Болгарии, Словении, Словакии, Польши, Румынии, Венгрии, Чехии, Турции и Израиля. 

Пример: по состоянию на 2013 год Wizz Air Ukraine - одна из наиболее быстро растущих авиакомпаний в Украине (на примере обанкротившегося в 2013 г. авиаперевозчиков Аэросвит и Донбассаэро.). К концу 2007 года более 45 низкобюджетных авиакомпаний обслуживают более 3500 европейских направлений, что говорит о перспективах их экономических схем.

Россия (SkyExpress, Авианова, Добролет, Победа)

В России, первым лоукостером является авиакомпания SkyExpress, основанная Борисом Абрамовичем в марте 2006 года, так же известный как генеральный директор ОАО «Красноярские авиалинии».  В 2007 году 29 января реализован первый рейс по маршруту Москва - Сочи. В 2011 году осуществлены полеты по маршруту Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Анапа, Владикавказ, Екатеринбург, Пермь, Калининград, Краснодар, Мурманск, Минеральные Воды, Оренбург, Ростов-на-Дону, Сочи, Уфа, Челябинск. Флот авиакомпании находится полностью в операционном лизинге - Boeing 737-300 и 737-500 летом 2011 года он пополнился двумя Airbus A319. С 30 октября 2011 года авиакомпания прекратила перевозки, а осенью авиакомпания вошла в состав «Авиалиний Кубани. Новый владелец хотел использовать авиакомпанию SkyExpress на чартерных рейсах.

30 июля 2009 года была создана еще одна авиакомпания - лоукостер "Авианова". Уже с середины августа на официальном сайте компании появилась возможность приобретения билетов онлайн. Данная авиакомпания осуществляла свою работу на примере SkyExpress и стала вторым российским лоукост проектом. В 2011 году авиакомпания «летала» по следующим направлениям: Москва - Анапа, Астрахань, Волгоград, Геленджик, Архангельск, Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Курган, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Симферополь, Сочи, Ставрополь, Набережные Челны, Сургут, Тюмень, Ульяновск, Уфа; Санкт-Петербург - Архангельск, Калининград, Краснодар, Екатеринбург и Сочи. Парк воздушных судов составил 6 самолетов Airbus A320. Из-за ухудшения экономического и финансового состояния авиакомпании, она прекратила пассажирские перевозки 10 октября 2011 года. 23 апреля 2012 года Арбитражный суд Москвы признал авиакомпания "Авианова" банкротом.

Годом позже в октябре 2013 года "Аэрофлот" создала низкозатратную авиакомпанию "Добролет". Из-за санкций в отношении  России в 2014 году деятельность авиакомпании пришлось прекратить. Позже, "Аэрофлот" зарегистрировала новый лоукостер под брендом "Победа".

Ирландия (Ryanair)

История Ryanair началась в 1985 году с создания компании Guinness Peat Aviation семьей Райан (чья фамилия и стала брендом крупнейшей low cost авиакомпании мира) и ирландским бизнесменом Лайемом Лонергэном, владельцем туристической компании Club Travel.

Первые пять лет своей деятельности Ryanair использовали свой небольшой самолет, перевозя порядка 82 тысяч пассажиров в год. Лишь в 1990 году авиакомпания смогла приобрести свой первый Boeing 737-200. С обновлением парка самолетов выросло и число пассажиров, хотя авиакомпания все это время работала себе в убыток.

К 1991 году назрела необходимость реструктуризации Ryanair. Новый управляющий Майкл О'Лири, который в США изучил опыт работы low cost 

Майкл О'Лири решил поконкурировать с национальными авиакомпаниями, предложив европейцам хорошо известную в США схему low cost. Отныне Ryanair стала бюджетной авиакомпанией - никакого бизнес-класса, рейсы только в региональные и новые аэропорты, которые предлагали свои услуги по более низким ценам. В итоге, к своему 10-летнему юбилею в 1995 году Ryanair достигли показателя в 2,25 миллионов пассажиров в год.

В середине 90-ых, после удачно распределенных акций на дублинской бирже, авиакомпания начала свое вторжение в континентальную Европу, создавая базы в аэропортах Стокгольма, Осло, Парижа, Брюсселя. Привлеченные капиталы Ryanair вложила в обновление своего самолетного парка, заказав сразу 45 новых Boeing 737-800.

В 2000 году Ryanair открыла свой веб-сайт и приступила к продажам билетов на свои рейсы через интернет. Сначала доля электронных билетов была незначительной, однако с целью снижения расходов на содержание инфраструктуры, авиакомпания сконцентрировалась именно на online продажах своих билетов. Буквально в течение первого года доля электронных билетов в обороте компании выросла до 3/4.

В 2001 году Ryanair разместили заказ еще на 155 новых Boeing 737-800, которые будут постепенно поступать в распоряжение авиакомпании вплоть до 2010 года. С вводом в строй новых самолетов появлялись и новые маршруты. Авиакомпания уже давно перестала делать все рейсы из одного центра (базы). Вместо этого Ryanair создали несколько опорных пунктов по всей Европе, создав настоящую сеть из почти полутысячи маршрутов.

В 2003 году Ryanair разместили еще один заказ на 100 лайнеров Boeing 737-800, а спустя два года - еще 70. Всего к 2013 году у авиакомпании будет порядка 300 самолетов.

Число пассажиров в 2005 году достигло 34 миллионов. Компания имеет намерения вдвое увеличить эту цифру к 2011 году. Вообще число пассажиров Ryanair растет на 25% в год все последнее десятилетие, так что такие оптимистичные прогнозы вполне могут сбыться.

Ryanair постоянно наращивают количество своих маршрутов и баз по всей Европе. Такой интенсивный рост позволяет авиакомпании всегда быть на шаг впереди своих конкурентов. Причем конкурентов не столько среди других бюджетных авиакомпаний, большинство из которых просто не в состоянии конкурировать с таким low cost гигантом, сколько среди крупных авиакомпаний. Так, например, в августе 2004 года Ryanair перевезли пассажиров на 20% больше чем British Airways.

В октябре 2006 года Ryanair попытались купили своего давнишнего конкурента - ирландскую авиакомпанию Aer Lingus. Однако профсоюз работников Aer Lingus надавил на правительство Ирландии, которое владеет 47% акций этой авиакомпании, и сделка не состоялась.

В 2007 году Ryanair ввела некоторые нововведения в сферу работы с клиентами. Сначала была объявлена большая распродажа, когда 1 миллион билетов предлагались по цене в 1 цент (без учета налогов и сборов). Введя дополнительную плату за регистрацию в аэропорту, авиакомпания тут же предложила альтернативу в виде регистрации на рейс online на своем сайте. Естественно, большинство пассажиров стали регистрироваться на рейс online, а авиакомпания сэкономила немало средств на услугах регистрации в аэропорту.

В планах авиакомпании открыть целое обособленное подразделение RyanAtlantic, которое бы занималось исключительно перелетами на длинные дистанции, в том числе и трансатлантическими. Скорее всего под этот бизнес будет разработан отдельный бренд. Свою деятельность это подразделение начнет не раньше 2009 года. Ожидается, что в его парке будет порядка полусотни новых самолетов Airbus A350 XWB или Boeing 787. Но поскольку ни та, ни другая модель самолетов не будут доступны для заказа раньше 2012 года, ожидается что RyanAtlantic начнет свою работу примерно в этот же период.

США (JetBlue Airways)

Компания JetBlue Airways была создана в 1999 году Дэвидом Нилманом под названием "NewAir". Сам Нилман, а также несколько других людей, стоявших у истоков новой авиакомпании, до этого работали в Southwest Airlines. Когда Southwest Airlines начала реструктуризацию с целью превращения в low cost авиакомпанию, у Нилмана возникла идея создания собственного авиа-бизнес также по low cost модели, но с существенными отличиями от стереотипных дискаунтеров. 

Идея премиум дискаунтера по версии Нилмана заключалась в предоставлении пассажирам пакета развлечений на борту самолета, таких как телевидение, спутниковое радио и т.п. 

В начале 2000 года авиакомпания получила лицензию на пассажирские перевозки и сразу же приступила к регулярным рейсам. Поскольку создатели авиакомпании ассоциировали свои услуги с воздушным такси, самолеты были раскрашены в черно-желтые цвета нью-йоркских такси. Однако идея с такси скоро отпала по нескольким причинам.

JetBlue Airways стала одной из немногих американских авиакомпаний, которой удалось не только удержаться на плаву, но и заработать денег в период после атак террористов 11 сентября 2001 года. Эта стабильность сильно помогла компании при размещении ее акций на бирже в 2002 году. Благодаря удачным торгам капитализация JetBlue достигла двух миллиардов долларов. Это послужило прочной основой для дальнейшего развития авиакомпании.

В 2002 году руководство авиакомпании наконец-то смогло осуществить задуманное и вложило порядка 80 миллионов долларов в переоборудование пассажирских салонов своих самолетов. Так пассажирам стало доступно 36 тв-каналов, которые отныне можно было смотреть на персональных экранах, а также более сотни радио-каналов. Там же, где прием телесигнала не осуществлялся (на международных рейсах), пассажиры могли бесплатно пользоваться собранием фильмов.

Компания по-прежнему ставила рекорды продаж авиабилетов. Покупались новые самолеты и открывались новые маршруты. В 2004 году JetBlue вышла на международный рынок, представив свой первый рейс за пределы США, в Доминиканскую республику. Позже добавились рейсы на Багамы и Бермуды.

С 2005 года несмотря на все усилия менеджмента дела пошли под гору. Прибыль у авиакомпании хоть и не исчезла (не говоря уж об убытках), но существенно снизилась. В основном это объяснялось сильным подорожанием топлива. В то же время, цены на билеты адекватно повысить было невозможно, так как авиакомпания сразу перестанет быть такой привлекательной для пассажиров. 

Впрочем, хоть и по инерции, но рост продолжался. В 2006 году в эксплуатацию поступили 36 новых лайнеров. Сразу после этого было открыто еще несколько маршрутов. Видимо, приемка новых самолетов стоила порядочно денег, так как в первом квартале 2006 года JetBlue Airways объявила о своих первых убытках. Продолжающее дорожать авиационное топливо дало почву для негативных прогнозов о финансовых результатах 2006 года. 

Следующий год прошел удачно. По случаю выхода полнометражного мультфильма "Симпсоны", JetBlue Airways была названа "официальной авиакомпанией Спрингфилда" и далее создавала свои рекламные кампании на эту тематику. По итогам 2007 года JetBlue Airways была признана лучшей американской авиакомпанией.

Бразилия (GOL Transportes Aereos)

Авиакомпания Gol Transportes Aereos была создана в 2000 году как филиал крупной бразильской туристической компании Grupo Aurea. Коммерческие полеты начались с 15 января 2001 года. Благодаря инвестициям и рекламе, авиакомпания буквально за пару лет смогла вырасти в крупнейшего игрока на рынке пассажирских авиаперевозок Бразилии. В 2004 году Gol Transportes Aereos отметила юбилей, продав 10-миллионный билет.

В 2004 году компания стала акционерным обществом, разместив акции на фондовых биржах Бразилии и США. Акции были куплены компаниями AeroPar Participacoes (77%), Venture (17.6%) и American International Group (5.4%). Рост этих акций в цене уже через год вывел семью Константино (которые и владеют Grupo Aurea) в число миллиардеров.

В 2007 году Gol Transportes Aereos присоединила к себе авиакомпанию Varig, которая является официальной авиакомпанией Бразилии и первой авиакомпанией в стране (основана в 1927 году). Varig сохранила свою торговую марку и направления, однако бизнес теперь ведется под руководством менеджмента из Gol Transportes Aereos.

В Gol Transportes Aereos работает более 5 тысяч человек, которые ежедневно обслуживают сотни рейсов авиакомпании. Компания постоянно развивается, покупая в огромных количествах новые самолеты. Думается, в ближайшее время будет объявлено о существенном расширении географии полетов.

Индонезия (Lion Airlines)

Индонезийская авиакомпания Lion Air была основана в октябре 1999 года. Регулярные пассажирские авиаперевозки начались с 30 июня 2000 года (первые рейсы были между городами Джакарта и Понтианак). 

Первый год авиакомпания работала используя один единственный самолет Boeing 737, к тому же взятый в лизинг.

Постоянно развиваясь Lion Air к 2005 году стала крупнейшей бюджетной авиакомпанией в Индонезии.

Развитие авиакомпании пошло по нестандартной для бюджетных авиакомпаний схеме. Характерная для Lion Air схема работы с клиентами позволяет ее охарактеризовать как некий гибрид бюджетной и обычной авиакомпании. Между тем, руководство компании настаивает на том, чтобы называться low cost авиакомпанией. В принципе. это недалеко от истины, так как при всех особенностях, несвойственных для low cost схемы, цены на авиабилеты остаются низким.



Есть в истории Lion Air и печальные страницы. С самолетами авиакомпании трижде случались аварии.

В 2002 году рейс JT-386 разбился при взлете, однако в этом инциденте никто не погиб.

В ноябре 2004 года самолет McDonnell Douglas MD-82 разбился в Суракарте. В этой катастрофе погибло 25 человек. Причиной катастрофы сначала было названо плохое состояние местного аэропорта, однако потом выяснилось, что имела место быть ошибка пилота.

24 декабря 2006 года Boeing 737-400 совершил жесткую посадку в аэропорту Макассара.

Малайзия (AirAsia)

Авиакомпания AirAsia была создана в 1993 году государственным конгломератом DRB-HICOM. Первый рейс авиакомпании состоялся 18 ноября 1996 года. Однако до 2001 года дела у компании шли не очень хорошо. 

В 2001 году погрязшую в долгах авиакомпанию купил бывший руководитель Time Warner Тони Фернандез и превратил ее в первую азиатскую бюджетную авиакомпанию. С этого момента дела AirAsia пошли на лад. Уже в 2002 году авиакомпания принесла прибыль. Открывались новые маршруты и покупались новые самолеты. Рост AirAsia был настолько впечатляющим, что с ней не выдержал конкуренции даже национальный авиаперевозчик Malaysia Airlines.

В 2003 году открывают свой первый международный маршрут в Бангкок. В то же время создается тайское подразделение, которое под маркой AirAsia также начало успешно работать и развиваться.

В 2004 году открываются направления в Индонезию и Китай, а чуть позже - в Филиппины.

В 2005 году открываются направления во Вьетнам и Камбоджию, затем в Бруней и Мьянму.

Тем временем в Куала Лумпуре компания строит первый "бюджетный" терминал для приема самолетов бюджетных авиалиний (прежде всего, своих) и пропускной способностью до 20 миллионов пассажиров в год.

За счет эффективного менеджмента AirAsia в настоящий период имеют самую стоимость содержания самолетов в мире. Собственные сервисные службы позволяют подготовить самолет к взлету всего за 25 минут. Самолеты используются по 13 часов в день без простоев. Эффективность работы AirAsia превышает в три раза эффективность Malaysia Airlines.

В конце 2006 года руководитель AirAsia Тони Фернандез огласил пятилетний план развития авиакомпании. По этому плану следует, что AirAsia и дальше будет укреплять свои позиции в азиатско-тихоокенском регионе, прокладывая новые маршруты и развивая инфраструктуру.

Также в планах компании продолжать развивать свою сеть за счет создания филиалов в различных странах Азии.

В конце 2006 года руководитель AirAsia Тони Фернандез огласил пятилетний план развития авиакомпании. По этому плану следует, что AirAsia и дальше будет укреплять свои позиции в азиатско-тихоокенском регионе, прокладывая новые маршруты и развивая инфраструктуру.

Также в планах компании продолжать развивать свою сеть за счет создания филиалов в различных странах Азии.

В 2007 году компания AirAsia получила почетный титул "Авиакомпания года" от Центра азиатско-тихоокеанской авиации (CAPA). Этот титул украшает длинный перечень наград авиакомпании, полученных ею за период существования. В последующие годы авиакомпания неоднократно становилась призером конкурса SkyTrax на лучшую авиакомпанию.

Самый амбициозный проект был запущен в 2007 году в виде отдельного филиала AirAsia X. Для него были закуплены дальнемагистральные самолеты Airbus, новые и очень дорогие. С их помощью авиакомпания стала работать на трансконтинентальных маршрутах из Куала-Лумпура в Австралию, Англию, а позже и во Францию.  С самого начала эти маршруты завоевали огромную популярность у туристов, поскольку эконом-класс на этих направлениях также позиционировался как предложение бюджетной авиакомпании. Для таких расстояний тарифы были на самом деле очень низкими. И по сей день AirAsia X является единственным примером успешной low cost авиакомпании, работающей на трансконтинентальных маршрутах.

У AirAsia очень эффективный менеджмент. В 2010 году авиакомпания установила мировой рекорд по операционным расходам – всего 3,5 цента за километр на одного пассажира. Это самый низкий показатель в мире.

Латвия (AirBaltic)

Латвийская авиакомпания airBaltic была создана 28 августа 1995 года в Риге. Правительство Латвии заключило соглашение с Scandinavian Airlines System (SAS) о создании новой авиакомпании на паритетных началах. SAS получили почти половину всех активов нового предприятия (47,2% акций).

Первые рейсы начались уже с осени 1995 года на самолетах Saab 340.

Чуть позже в парке самолетов появились небольшие Avro RJ70 и затем и Fokker 50.

В 1999 году airBaltic стала акционерным обществом, обновила свой парк самолетов и с сентября 1999 года начала работать по Европейским Авиационным Стандартам.

В 2003 году авиакомпания приобрела свой первый Boeing 737-500, а также разместила заказ еще на несколько подобных самолетов для расширения географии полетов.

С 2004 года вторым пересадочным аэропортом и базой стал международный аэропорт Вильнюса.

В 2008 года в эксплуатацию поступили самолеты Fokker 100 и Boeing 757-200ER. Последние начали работу на дальних маршрутах.

airBaltic пока не является членом Star Alliance, но может им стать в ближайшем будущем. Для этого корпорации SAS необходимо инвестировать значительные средства на модернизацию парка самолетов и инфраструктуры компании, дабы она соответствала высоким требованиям, предъявляемым к участникам альянса.

Тем не менее airBaltic успешно сотрудничает со многими европейскими авиакомпаниями: Россия, Аэрофлот, Atlasjet, Belavia, DonbassAero, Estonian Air, Azerbaijan Airlines, Uzbekistan Airways, Aerosvit Airlines, Georgian Airways и др.

Венгрия (Wizz Air)

Компания Wizz Air появилась на мировой арене относительно недавно. Официальной датой создания авиакомпании считается сентябрь 2003 года. Интересно, что ключевые инвестиции в такого молодого авиаперевозчика внесли владельцы частной американской компании под названием Indigo Partners. Именно тогда, когда Венгрия и Польша официально стали членами ЕС и этим государствам стал доступен безвизовый режим, авиакомпания Wizz Air выполнила свой первый перелет из Катовице. Случилось это в середине мая 2004 года.

Новая авиакомпания сразу же пришлась по душе пассажирам, поэтому уже по итогам работы первых нескольких месяцев самолеты перевозчика транспортировали почти 250 тысяч человек, а по итогам года службы эта цифра перевесила 1 миллион пассажиров. Такому бешеному успеху авиакомпании поспособствовало своевременное финансирование и опыт инвесторов и сфере пассажирских перевозок. На декабрь 2012 года было известно уже о 50 миллионах перевезенных пассажирах.

Во главе авиакомпании Wizz Air восседает венгерец по имени Йожеф Варади. Официальная регистрация компании была проведена в британской столице. Вскоре после этого филиалы организации начали появляться и в других странах мира. Дочерняя компания Wizz Air в Болгарии появилась в 2005 году. Также 2008 году в Украине появилась новая авиакомпания Wizz Air Ukraine. Она является самостоятельным авиационным подразделением, а не дочерней компанией венгерской Wizz Air. Об украинском перевозчике стоит поговорить отдельно.

В самом начале своей авиационной карьеры самолеты Wizz Air Ukraine выполняли только внутренние перелеты из столицы в другие крупные города Украины. Однако уже с 2013 года украинские авиалинии Wizz Air Ukraine обслуживают только один рейс в пределах государства – Киев-Симферополь. В 2011 году украинская авиакомпания сменила свой базовый аэропорт с Борисполя на Жуляны.

В Российской Федерации дочерняя компания Wizz Air пока еще не получила ожидаемого развития. Венгерскому перевозчику долгое время не удавалось составить конкуренцию крупным российским авиакомпаниям, но в 2013 году был выполнен первый рейс из Москвы в Будапешт. По поводу дальнейшего расширения Wizz Air в России до сих пор ведутся споры.

Великобритания (easyJet)

Авиакомпания easyJet была создана в 1995 году бизнесменом Стелиосом Хаджи-Йоанну, который также владеет группой компаний под общим брэндом easy (легий, простой - англ.). Компании занимаются совершенно разным бизнесом - от доставки пиццы и продажи часов и канцелярских принадлежностей, до морских круизов и авиаперевозок.

Как раз авиаперевозками и занимается easyJet, которая является одним из пионеров на европейском рынке дискаунтеров.



Авиакомпания начала деятельность в конце 1995 года с двумя приобретенными в лизинг самолетами Boeing 737-200, которые совершали рейсы из Лондона в Глазго и Эдинбург.

Свой первый билет через интернет авиакомпания продала еще в далеком 1998 году, когда интернет только только становился популярным средством общения и источником информации. Другие авиакомпании еще долгие годы будут штамповать бумажные билеты, в то время как easyJet уже вовсю пользовалась плодами прогресса.

В 1998 году easyJet приобрела 40% акций швейцарской чартерной компании TEA Basle, которая тут же была переименована в EasyJet Switzerland. Благодаря этой сделке британская авиакомпания приобрела свою первую базу за пределами Великобритании.

В 2000 году акции авиакомпании появились на лондонской бирже. Их продажа позволила увеличить активы easyJet и подтолкнуло к дальнейшему развитию. Были открыты новые базы, в том числе в лондонском аэропорту Gatwick, а позже в Германии, Франции, Италии и Испании.

В начале 2002 года easyJet купила своего прямого конкурента - лондонскую авиакомпанию Go за 374 миллиона фунтов стерлингов. Это поглощение почти вдвое увеличило флот easyJet.

Далее развитие авиакомпании пошло экстенсивным путем. Увеличивалось количество маршрутов, докупались новые пассажирские самолеты, открывались новые базы в аэропортах по всей Европе.

В 2007 году easyJet окрепла настолько, что смогла купить все акции GB Airways, доступные для покупки. Сделка обошлась авиакомпании в 103,5 миллиона фунтов стерлингов. С 30 марта 2008 года все 15 самолетов авиакомпании GB Airways стали числиться как составная часть флота easyJet.

Сегодня easyJet - один из лидеров на европейском рынке авиаперевозок. Флот этой авиакомпании больше, чем весь флот гражданской авиации некоторых европейских стран. Ежегодно услугами easyJet пользуются более 30 миллионов пассажиров, а годовой оборот авиакомпании достигает 2 миллиардов фунтов стерлингов.

Объединенные Арабские Эмираты (flyDubai)

Авиакомпания Flydubai была основана в июле 2008 года правительством эмирата Дубай[2]. Несмотря на то, что компания не является дочерним подразделением авиационного холдинга The Emirates Group, данная группа на начальном этапе оказала серьёзную поддержку вновь образованному перевозчику[4].

14 июля 2008 года на авиасалоне в Фарнборо Flydubai заключила твёрдый контракт с американской авиастроительной корпорацией Boeing на поставку пятидесяти самолётов Boeing 737-800, общая сумма сделки при этом составила 3,74 миллиарда долларов США. В контракте также оговаривалось право перевозчика поменять в процессе исполнения договора заказ оставшихся к поставке Boeing 737—800 на более вместительные лайнеры Boeing 737-900ER.

Первый самолёт по контракту был поставлен 17 мая 2009 года, и 1 июня того же года Flydubai начала операционную деятельность с выполнения регулярных рейсов из Дубая в Бейрут (Ливан) и Амман (Иордания).

13 февраля 2013 года авиакомпания объявила о переговорах с обоими концернами Boeing и Airbus о намерении заключить контракт на поставку ещё пятидесяти лайнеров[5][6]. 19 июня 2013 года руководство компании проинформировало СМИ о том, что самолёты из новой поставки будут комплектоваться салонами бизнес-класса[7] вместимостью 12 пассажирских кресел каждый[8][9].




Германия (AirBerlin)

Авиакомпания Air Berlin Inc. была создана в США бывшим капитаном компании Пан Американ в 1978 году. Американская регистрация для германской, по сути, компании была необходима потому, что с окончания Второй Мировой Войны и до октября 1990 года не все местные авиакомпании могли совершать посадки в аэропорту западного Берлина.

Первый рейс Air Berlin совершила в 1979 году, начав чартерные перелеты в испанскую Пальму де Мальорку на самолетах Boeing 707.

Уже к концу 1981 года парк самолетов авиакомпании был кардинальным образом обновлен и с тех пор стали использоваться Boeing 737.

После воссоединения Германии в 1990 году активы Air Berlin были выкуплены германскими инвесторами. С этого момента авиакомпания зарегистрировалась на территории Германии и переименовалась в Air Berlin GmbH & Co. Luftverkehrs KG. Одновременно с этим состоялось присоединение к IATA (Международная Ассоциация Воздушного Транспорта). Теперь компания могла начать регулярные авиарейсы по всем основным европейским маршрутам, вкючая Лондон, Цюрих, Вену и Барселону.

В 2006 году Air Berlin приобрела авиакомпанию DBA, сохранив эту торговую марку и автономное управление (на некоторое время).

В 2007 году Air Berlin приобрела еще одну германскую авиакомпанию LTU, которая специализируется на чартерных перевозках, а также 49% акций швейцарской авиакомпании Belair.

Сегодня Air Berlin - одна из ведущих low cost авиакомпаний мира. Удачные поглощения более мелких конкурентов привели к тому, что на некоторых направлениях Air Berlin стали монополистом. Через самолеты авиакомпании ежегодно проходят десятки миллионов пассажиров. Air Berlin постоянно ищет новые пути для расширения своей деятельности в Европе........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44