VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение на примере конкретного предприятия порядка учета, контроля и эффективности использования материально-производственных запасов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006168
Тема: Изучение на примере конкретного предприятия порядка учета, контроля и эффективности использования материально-производственных запасов
Содержание
Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3

1. Общие принципы учета материально-производственных запасов……...4

1.1 Понятие, классификация и задачи учета материально-производственных запасов…………………………………………………………………...……..4

 Оценка материально-производственных запасов ……………..………..5

 Документальное оформление поступления и списания материально-производственных запасов на предприятии………………………………….8

 Особенности учета гсм на автотранспортном предприятии……...…….9

Поступление гсм в организацию……………………………………….9

Порядок списания гсм………………………………………………….11

Документальное оформление списания гсм…………………………13

2. Основная часть………………………………………………………..…....14

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….14

2.2 Постановка бухгалтерского учета материально-производственных запасов Филиала ООО «РесурсТранс» в г. Екатеринбург…………………..….20

2.3 Учет номерных материально-производственных запасов…………..…22

2.4 Учет специальной одежды…………………………………………….…23

2.5 Учет гсм…………………………………………………………….…...…24

2.6 Типовые операции по движению материально-производственных запасов…………………………………………………………………………...…24

2.7 Инвентаризация…………………………………………………...………27

2.7.1 Инвентаризация, как метод контроля материально-производственных запасов…………………………………………………………………..…….28

2.8 Эффективность использования материально-производственных запасов……………………………………………………………………….……..31

3. Глава 3.Мероприятия и рекомендации…………………………….……..34

Заключение……………………………………………………………..……..38

Приложение……………………………………………………………..…….40

Библиографический список…………………………………………………..63





























Введение.



      Одним из ведущих направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия является учет и контроль материально-производственных запасов. Они обслуживают сферу производства и являются его материальной основой, а также составляют значительную часть затрат предприятия в себестоимости продукции. Рациональное использование материалов во многом определяется постановкой бухгалтерского учета и организации аналитических работ.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что при оптимально рациональном учете материалов, например, при их cписании в производство, будет зависеть правильность учета затрат, а значит и правильность формирования себестоимости. Это в свою очередь оказывает непосредственное влияние на формирование финансовых результатов работы предприятия, его прибыли.

          Целью выпускной работы является изучение на примере конкретного предприятия порядка учета, контроля и эффективности использования материально-производственных запасов, разработать предложения по улучшению учета, контроля материально-производственных запасов.

      Объектом исследования является Филиал ООО «РесурсТранс» в г. Екатеринбург. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

          -обобщить теоретические аспекты по учету, контролю и эффективности использования товароматериальных ценностей на предприятии;

          -провести общую организационно- экономическую характеристику предприятия;

          -познакомится с постановкой бухгалтерского учета по учету товароматериальных ценностей в целом на предприятии;

          -рассмотреть бухгалтерский и управленческий учет номерных товароматериальных ценностей на предприятии;

          -раскрыть учет горюче-смазочных материалов на предприятии;

          -рассмотреть вопросы контроля товароматериальных ценностей;

          -разработать предложения по улучшению.

          Грамотное и своевременное отражение товароматериальных ценностей на бухгалтерский учет важно для отражения затрат, влияет на формирование себестоимости, управленческих и административных затрат.

В процессе выполнения работы для решения поставленных задач и достижения намеченной цели были использованы законодательные и нормативные акты, методические материалы по учету материально-производственных запасов в Российской Федерации, монографии, учебные пособия по бухгалтерскому учету.



          

Общие принципы учета материально-производственных запасов.



Понятие, классификация и задачи учета материально-производственных запасов.



      Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). 

      Материально-производственные запасы являются составной частью оборотных активов организации. 

      Наиболее общую формулировку понятия запасов дает Гаджинский А.М.: «Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукции производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления».[1]

      Основными задачами учета материальных ресурсов являются:

          - формирование фактической себестоимости запасов;

          - достоверное и своевременное документальное оформление операций по учету материально-производственных запасов;

          -управление и контроль за сохранностью материально-производственных запасов; 

          - контроль за соблюдением нормативов запасов, обеспечивающих стабильный выпуск продукции, оказание услуг;

          - своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или передачу в другие подразделения организации для эффективного использования. [12] 

      Для правильной организации учета материально-производственных запасов большое значение имеет их классификация, выбор единицы учета. Каждое предприятие в учетной политике в обязательном порядке прописывает данные пункты.

      Существуют различные классификации материально-производственных запасов в литературе. Рассмотрим классификацию материально-производственных запасов в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

      К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
         -используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

          -предназначенные для продажи;

          -используемые для управленческих нужд организации;

          -готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством);

          Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначенные для продажи. [3]

      Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.[12]



          1.2 Оценка материально-производственных запасов.



      Важное значение в организации учета материалов имеет их оценка. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете материалы в учете и отчетности должны отражаться по фактической себестоимости их приобретения или заготовления.

      Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

          К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

          -суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

          -суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

          -таможенные пошлины;

          -невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;

          -вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

          -затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов;

          -затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации,

          -затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; 

          -начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит), начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

          -затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

          -иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.[3]

          Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.

          Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

          Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

          Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

          Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

          При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально-производственные запасы.

          Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

          Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.

          Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

          Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.[12]

Фактическую себестоимость списываемых на производство материалов, согласно действующим нормативным документам, могут определить одним из четырех рекомендованных предприятиям методов оценки запасов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по методу  ФИФО; [7]

          При этом надо помнить, что производственное предприятие в течение всего отчетного года может применять только один из перечисленных выше методов, который фиксируется в его учетной политике.

Метод оценки материалов по себестоимости каждой единицы основан на индивидуальной оценке материальных запасов, представляющей собой расходы на приобретение конкретного объекта. Прежде всего это относится к материалам, используемым предприятием в особом порядке (драгоценным металлам, драгоценным камням, взрывчатым веществам и т.д.), и материалам, которые не могут заменять друг друга.

Метод оценки материалов по средней себестоимости традиционен для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы, независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство, как правило, по твердым учетным ценам. В конце месяца сюда же списывается соответствующая доля отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.

При оценке материалов по методу ФИФО применяют правило: первым пришел, первым ушел. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д., в порядке очередности, пока не будет получено общее количество израсходованных материалов за месяц.

Можно сделать следующий вывод: классификация и оценка имеют большое значение для правильной организации учета материалов. А учет материалов, в процессе производства, играет важную роль в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.



          1.3 Документальное оформление поступления и списания материалов на предприятии.



          Первичные документы по оформлению поступления и списания материалов на предприятии играют важную роль, так как являются частью материального учета. Непосредственно на основании первичных документов осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материалов. Контроль за соблюдением правил оформления движения документов по оформлению движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.

          Унифицированные первичные документы, применяемые при движении материально-производственных запасов представлены в альбоме унифицированных форм, утвержденных постановлением Госкомстата России № 66 от 08.09.1999. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, не являются обязательными к применению, вместе с тем остаются обязательными к применению формы документов, используемые в качестве первичных учетных документов. Установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании информации Минфина России № ПЗ-10/2012. Формы первичных документов в организациях могут разрабатываться самостоятельно с указанием всех необходимых реквизитов, и закрепив данные формы в учетной политике. 

Основным документом при получении материально-производственных запасов от поставщика может являться доверенность (форма М-2а). Доверенность может выдаваться только штатному сотруднику на определенный срок, например, десять дней. В течение данного периода действия сотрудник обязан отчитаться в бухгалтерию, с предоставлением отчетных документов от поставщика. Доверенность оформляется бухгалтером организации, и подлежит обязательной регистрации в журнале доверенностей, под роспись ответственного сотрудника. Доверенность подписывает главный бухгалтер и руководитель организации. Или уполномоченное лицо по доверенности, ставится печать организации. Все строки и графы в доверенности подлежат обязательному заполнению.   

При поступлении материалов, товаров на склад от поставщика материально ответственное лицо оформляет приходный ордер (форма М-4). Данный документ составляется в одном экземпляре, в день поступления товаров (материальных ценностей) на склад, должен содержать фактическое количество принятых ценностей от поставщика. Данный документ подписывается со стороны поставщика (сдал) и кладовщика (иного уполномоченного лица) со стороны покупателя в графе принял.     

          В случае несоответствия фактического количества или качества материальных ценностей, составляется акт о приемке материалов (форма М-7). Данный документ является так же основанием для принятия товара. Поступившего на склад покупателя от поставщика без сопроводительных первичных документов. Акт составляется в двух экземплярах, с обязательным подписанием двух сторон. Является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. 

          -Форма № М-8 – лимитно-заборная карта, применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, услуг, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды, и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Выписывается в 2х экземплярах на 1 наименование материалов.

          -Форма № М-11 – требование-накладная, применяется для учета движения материальных ценностей внутри предприятия.

          -Форма № М-15 – накладная на отпуск материалов на сторону, применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйством своего предприятия, расположенным за пределами его территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Выписывается в 2х экземплярах.

          -Форма № М-17 – карточка учета материалов, применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру, заполняется на каждый номенклатурный номер материалов и ведется материально-ответственным лицом. Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

          -Форма № М-35 – акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Составляется в 3х экземплярах комиссией (заказчики и подрядчики).[12]



          1.4  Особенности учета ГСМ на автотранспортном предприятии.



          К ГСМ относятся:

          -топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);

          -смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);

          -специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

          В перечень лицензируемых видов деятельности операции с ГСМ не включены. [8]



          1.4.1Поступление ГСМ в организацию.



          Для учета ГСМ предусмотрен субсчет 3 «Топливо» счета 10 «материалы». Учет ГСМ ведется по видам, местам хранения и материально ответственным лицам, а также по водителям и маркам автотранспортных средств. 

Организация приобретает ГСМ как по безналичному расчету, так и за наличный расчет. На практике возможно приобретение ГСМ:

          -за наличный расчет;

          -оптом;

          -по корпоративным картам;

          -по талонам.

          В п. 5 и 6 ПБУ 5/01 указано, что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Под фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев. Предусмотренных законодательством РФ).[3]

       Таким образом, если при покупке ГСМ водителю выдан чек контрольно-кассовой машины, в котором отдельной строкой выделен НДС, но не выдан счет-фактура, сумма НДС возмещению не подлежит и не может быть включена в стоимость ГСМ на счете 10.03.

          Приобретение ГСМ за наличный расчет. В организациях, имеющих не большой парк автотранспортных средств, ГСМ приобретается водителем за наличный расчет.

          Руководитель такой организации должен утвердить распорядительный документ с перечнем лиц, кому выдаются под отчет деньги для приобретения нефтепродуктов, и нормы выдачи.

          Подотчетным лицам из кассы организации выдаются денежные средства, которые впоследствии списываются на основании представленных в бухгалтерию авансовых отчетов.

          Выдача наличных денежных средств под отчет для закупки ГСМ и списание ГСМ в расход в бухгалтерском учете оформляется записью: Д 71 К 50-отражена выдача денежных средств под отчет водителю. Оприходование ГСМ отражается следящим образом: Д 10.03 К 71 – после сдачи авансового отчета отражено оприходование бензина. 

          При продаже нефтепродуктов юридическим лицам АЗС обязана наряду с кассовым чеком выдавать покупателю счет-фактуру (ст. 169 НК РФ).[1]  Если организация приобретает нефтепродукты через подотчетное лицо, которое при покупке не заявляет о себе как о представителе юридического лица, т е не предъявляет доверенность, АЗС выдавать счет-фактуру не обязана. 

          Приобретение ГСМ за наличный расчет через АЗС дает возможность возмещать НДС, уплаченный поставщику, даже при отсутствии счета-фактуры. Это подтверждается арбитражной практикой. 

          Приобретение ГСМ оптом. Приобретение ГСМ по договору поставки со специализированной организацией и при безналичной оплате отражается в бухгалтерском учете организации покупателя записями:

Таблица 1. Проводки по приобретению ГСМ по договору поставки.



Дт

Кт

Содержание операции

10.03

60

Оприходованы ГСМ (без учета НДС)

19

60

Учтен НДС, выделенный в счет-фактуре поставщика ГСМ

60

51

Оплачены приобретенные ГСМ

68

19

Принят к вычету НДС

        

  Бухгалтерский учет ГСМ, приобретенных оптом, ведут по их видам, местам хранения и материально ответственным лицам, а также по водителям, маркам автомобилей и т д . Для этого рекомендуется применять субсчета второго порядка к субсчету 3 «Топливо» счета 10 «Материалы».

          Приобретение ГСМ по топливным пластиковым картам. Топливные пластиковые карты могут быть денежными и лимитированными. Денежные топливные карты дают право на получение топлива на конкретную сумму, а литровые – на получение определенного количества топлива. В условиях роста цен на топливо выгоднее использовать литровые топливные карты. 

Заключив договор на поставку бензина с АЗС, организация обычно перечисляет аванс. После этого организация получает топливные пластиковые карты. [8]

          Ежемесячно АЗС предоставляет организации-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи по количеству и стоимости выбранного топлива, отчет об операциях по топливным пластиковым картам.



          1.4.2Порядок списания ГСМ.



          Нормы расхода ГСМ. В настоящее время нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, не закреплены предельные нормы для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ГСМ при эксплуатации автомобилей. Условием для списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства. В целях обоснования расхода ГСМ на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и соответствующего контроля организации целесообразно рассчитать, разработать и утвердить нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей для транспорта, который используется с учетом его технологических особенностей. 

          При разработке таких норм организация может руководствоваться техническими характеристиками конкретного автомобиля, временем года, сложившейся статистикой, актами контрольных замеров расхода топлива и смазочных материалов на километры пробега. Можно принимать во внимание также простои в пробках, сезонные колебания потребления топлива и другие корректирующие коэффициенты. Нормы утверждаются приказом руководителя организации. При расчете внутренних норм организация может учитывать Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрасом России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. [4] 

          Расходы на ГСМ связаны с обслуживанием перевозочного процесса и относятся к расходам по обычным видам деятельности по элементу «Материальные затраты» (п.7,8 ПБУ10/99). В расходы включается сумма всех фактических затрат организации (п. 6 ПБУ 10/99).

          Расходы на содержание автотранспортных средств организации списываются на себестоимость продукции (работ, услуг). В бухгалтерском учете затраты, связанные с процессом перевозки, отражаются на счете 20 «Основное производство» или 44 «Расходы на продажу» (только для торговых организаций). Затраты на содержание служебного автотранспорта должны быть отражены на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Организации, имеющие парк автомобилей, аккумулируют данные о затратах, связанных с содержанием и эксплуатацией этих автомобилей, на счете 23 «Вспомогательные производства». Какой счет задействовать зависит от характера использования автомобиля. При списании ГСМ делают бухгалтерскую запись по дебету счета 20 (23,26,44) и кредиту счета 10.03 «Топливо».

          При отпуске ГСМ в производство и ином выбытии их оценивают в бухгалтерском учете согласно п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» одним из способов:

          -по себестоимости единицы запасов;

          -по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО)

          -по средней себестоимости.

          Ежемесячно бухгалтер проводит сверку результатов по выдаче, расходу и остатку нефтепродукта в баках автотранспортных средств.

          Налоговый учет списания ГСМ. Стоимость материалов, которые используются при выполнении работ, относится к материальным расходам (подп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ). Ограничения по количеству расходуемых материалов данной нормой не установлены. Главное – расходы надо документально подтвердить и обосновать (п1 ст. 252 НК РФ). В учетной политике необходимо выбрать один из способов:

          -по стоимости единицы запасов

          -по средней стоимости;

          -по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО)

          В целях сближения бухгалтерского и налогового учета предприятиям целесообразно утвердить приказ об учетной политике один и тот же метод учета материальных расходов для целей как бухгалтерского, так и налогового учета. Если организация выберет разные методы учета, то бухгалтеру необходимо будет вести налоговые регистры. При разных методах списания ГСМ возникнут временные разницы, которые отражаются на основании ПБУ 18/02. 



          1.4.3Документальное оформление списания ГСМ.



          Приобретение ГСМ не означает их реального расхода на автомобиль. О расходе топлива можно судить по путевому листу. Именно он служит основанием для списания ГСМ на расходы. В путевом листе фиксируются показания спидометра и показатели расхода ГСМ, точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов. Первичные документы можно принять к учету, если они составлены по унифицированной форме.

          В каждой организации должен вестись журнал учета движения путевых листов. В каждой строке журнала обычно последовательно записывают номер путевого листа, дату его выдачи, фамилию, имя, отчество водителя, а также ставят подписи водитель и диспетчер с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя.

          Все путевые листы выписываются в одном экземпляре и хранят пять лет. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более чем одних суток (смены).

          Ответственность за правильное оформление путевого листа несут руководители организации и лица, отвечающие за эксплуатацию автомобилей и участвующие в заполнении документа. В унифицированных формах должны быть заполны все реквизиты. Работники, заполнившие и подписавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в них данных. Если путевой лист заполняется с нарушениями, это дает проверяющим органам основание исключить затраты на топливо из состава расходов. В том случае, если организация оказывает транспортные услуги, путевой лист одновременно служит актом сдачи-приемки работ (услуг).[8]





















2. Основная часть.



2.1Организационно – экономическая характеристика предприятия.



Объектом исследования является Филиал ООО «РесурсТранс» в г. Екатеринбург. 

Основной вид деятельности предприятия – деятельность автомобильного грузового транспорта. Предприятие арендует основные производственные фонды у ОАО «РЖД».

Предприятие, имеет в своем составе 5 автоколонн. Автоколонны предприятия расположены на территориях:

1. Свердловская автоколонна местонахождение г. Екатеринбург, в своем составе имеет участки на территории: г. Каменск-Уральский, станции Егоршино;

2. Нижнетагильская автоколонна местонахождение г. Н. Тагил в своем составе имеет участки на территории: г. Серов, станции Гороблагодатск, станции Кушва;

3.Тюменская автоколонна местонахождение г. Тюмень в своем составе имеет участки на территории: г. Камышлов, г. Ишим, г. Тобольск;

4. Пермская автоколонна  местонахождение г.Пермь в своем составе имеет участки на территории: г. Березники, г. Чусовой, г. Верещагино, г. Кунгур;

5.Сургутская автоколонна местонахождение г. Сургут в своем составе имеет участки на территории: г. Нижневартовск, г. Ноябрьск;



 Организационная структура филиала ООО «РесурсТранс» в г. Екатеринбург. Рисунок 1



Генеральный директор

ООО РесурсТранс  г. Москва





Главный бухгалтер

ООО РесурсТранс  г. Москва

Директор филиала 

ООО  РесурсТранс в г. Екатеринбург















Начальник расчетного  центра  по заработной плате  филиала  бухгалтерии

ООО РесурсТранс в г.Екатеринбург

Отдел по управлению персоналом 

Главный инженер филиала 

Главный  бухгалтер  филиала 

ООО  РесурсТранс в г.Екатеринбург

		



Юр. отдел

Заместитель главного бухгалтера 



Производственно –технический отдел 

Ведущий бухгалтер  Пермской  автоколонны 







Ведущий бухгалтер по заработной плате 

Начальник Свердловской автоколонны 

Ведущий бухгалтер  Тюменской автоколонны 





Ведущий бухгалтер  Н.Тагильской  автоколонны 





Начальник Пермской автоколонны 



Ведущий бухгалтер по заработной плате 



Ведущий бухгалтер  Сургутской автоколонны 





Ведущий бухгалтер  Свердловской автоколонны 



Начальник Тюменской  автоколонны 





Начальник Н.Тагильской  автоколонны 





Начальник  Сургутской  автоколонны 

		



Предприятие оказывает автотранспортные услуги для крупнейшего заказчика ОАО «РЖД» на всех территориях по принадлежности к автоколоннам.

В городе Екатеринбург значительное количество автотранспортных предприятий, что ведет к серьезной конкуренции. Автоколонны предприятия расположены по принадлежности краевых центров железнодорожных путей сообщений, в составе автопарка много специальной техники (автовышки, автокраны, вездеходы, бензовозы и т.п.), это конечно же существенный плюс в работе с ОАО «РЖД». Оказание автотранспортных услуг осуществляется также и прочим клиентам, не в значительной степени. В таблице 2 отражены основные экономические показатели за период с 2013-2015гг.

Основные экономические показатели.Таблица 2



	Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Изменения

2015г. к 2013 г.

Изменения

2015 г.к 2014 г.









(+;-)

%

(+;-)

%

Выручка тыс.руб.

891787,00

886713,00

994982,00

103195,00

111,57

108269,00

112,21

Себестоимость продаж,

тыс.руб.

585573,00

662780,00

662002,00

76429,00

113,05

-778,00

99,88

Валовая прибыль (убыток)

тыс.руб.

306214,00

223933,00

332980,00

26766,00

108,74

109047,00

148,69

Коммерческие расходы,

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы,

тыс.руб

105415,00

113583,00

131491,00

26076,00

124,74

17908,00

115,77

Прибыль (убыток) от продаж,

тыс.руб.

200799,00

110350,00

201489,00

690,00

100,34

91139,00

182,59

Прочие доходы, тыс.руб.

1196,00

1101,00

1182,00

-14,00

98,83

81,00

107,36

Прочие расходы,

тыс.руб.

4591,00

4136,00

6287,00

1696,00

136,94

2151,00

152,1

Прибыль (убыток) до налогообложения,

тыс.руб.

197404,00

107315,00

196384,00

-1020,00

-99,48

89069,00

182,99

Количесво отработанного времени чел.-час.

1012578,00

962287,00

9962255,00



-50323

-95,03

-32

-99,99

Производительность труда, тыс.руб.

0,88

0,92

1,03

0,15

117,04

0,11

111,96

Рентабельность продаж, %

22,52

12,44

20,25

-2,27

=

7,81

-

Материальные затраты ,тыс.руб

132149,00

122714,00

126900,00

-5249,00

96,02

4186

103,41

Материалоемкость,

тыс.руб

0,15

0,14

0,13

-0,02

86,66

-0,01

92,85

Материалоотдача тыс.руб.

6,75

7,23

7,84

1,09

116,15

0,61

108,44

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

1287,00

1083,00

1347,00

60,00

104,66

264,00

124,38

рабочие

743

714

710

-33

95,56

-4

99,44

Фондовооруженность,тыс.руб

1,73

1,46

1,89

0,16

109,25

0,43

129,45

Фондоотдача,тыс.руб.

692,92

818,76

738,66

45,74

106,6

-801

90,22

Фондоемкость,тыс.руб.

0.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.