VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение анализа оборота торговли организации на примере Потребительского общества «Кэскил» и разработка практических рекомендаций для дальнейшего его развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008429
Тема: Изучение анализа оборота торговли организации на примере Потребительского общества «Кэскил» и разработка практических рекомендаций для дальнейшего его развития
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОБОРОТА ТОРГОВЛИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………...

6



Понятие и сущность оборота торговли организации….

6



Особенности, значение и функции оборота торговли в потребительских обществах……………………………………

10



Информационное обеспечение и методика анализа оборота торговли………………………………………………..

13



Факторный анализ оборота торговли…………………...

23

ГЛАВА 2.

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРОТА ТОРГОВЛИ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПО «КЭСКИЛ» КОБЯЙСКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)……………………………………………………….

29



Краткая экономическая характеристика деятельности ПО «Кэскил»……………………………………………………. 

29



Анализ динамики и структуры оборота торговли……..

34



Факторный анализ оборота торговли…………………...

39



Пути совершенствования оборота розничной торговли ПО «Кэскил» Кобяйского улуса……………………………….

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….

49

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………...

53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………...

56









ВВЕДЕНИЕ



Оборотом торговли является выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за денежный расчет.

Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения включается в оборот торговли в полном объеме. Оборот торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу товаров населению через собственные торговые заведения, или с оплатой через свою кассу. Оборот торговли также включает стоимость товаров, проданных населению индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.

Исходя из вышеизложенного, актуальность темы исследования обусловлена тем, что, торговля является конечным звеном любой производственной цепочки, а соответственно, именно от широты и разнообразия каналов, уровня их развития зависят эффективность, объемы и скорость, с которыми производимые в экономике и ввозимые на территорию страны товары достигают своего потребителя. Уровень развития сферы торговли способен оказывать влияние на конечные цены для потребителей и потребительскую инфляцию. Развитая и высоко эффективная торговля, диктуя высокие стандарты качества поставщикам и производителям, фактически выступает участником сферы контроля за качеством продукции, попадающей к потребителям.

Одним из основных экономических показателей потребительского рынка является оборот розничной торговли. Его объем, динамика, структура входят в число показателей, характеризующих экономический потенциал.

Таким образом, оборот торговли как экономический показатель включает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: на официально учтенных организациях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках, которое характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в сельском хозяйстве, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.

Для анализа оборота розничной торговли необходима качественная статистическая информация о состоянии розничной торговли, товарных рынках, емкости рынка данных услуг.

Целью исследования дипломной работы является изучение анализа оборота торговли организации на примере Потребительского общества «Кэскил» и разработка практических рекомендаций для дальнейшего его развития.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть понятие и особенности оборота торговли в потребительских обществах.

Рассмотреть информационное обеспечение и методику анализа оборота торговли.

Дать краткую характеристику деятельности ПО «Кэскил» Кобяйского улуса.

Изучить порядок планирования проанализировать динамику оборота торговли ПО «Кэскил» Кобяйского улуса.

Определить пути совершенствования оборота розничной торговли ПО «Кэскил» Кобяйского улуса.

Объектом исследования является Потребительское общество «Кэскил» Кобяйского улуса Репсублики Саха (Якутия).

Предмет исследования -  экономическая эффективность процесса торговых отношений деятельности Потребительского общества «Кэскил» Кобяйского улуса Репсублики Саха (Якутия).

Методами исследования при написании дипломной работы являются изучение и анализ научной литературы, а также обобщение практики анализа оборота торговли потребительских обществ.

Теоретическую основу исследования составляют исследования зарубежных и отечественных авторов, относящиеся к вопросу развития оборота торговли, таких как Исаенко, Е.В., Сергеева, И.В., Т.Н. Тухканена Т.Н., Соломатиной А.Н.  и др., а также законодательные и нормативные акты Российской Федерации, документы и материалы текущей деятельности Потребительского общества «Кэскил» Кобяйского улуса за 2014-2015 гг.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование методических подходов к совершенствованию развития оборота торговли на основе улучшения организации торгового обслуживания сельского населения хозяйствующими субъектами потребительского общества будут способствовать повышению эффективности их деятельности в условиях рыночной экономики.

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В?о в?ве?де?ни?и о?бо?сн?ов?ан?а а?кт?уа?ль?но?ст?ь, с?фо?рм?ул?ир?ов?ан?ы ц?ел?и и з?ад?ач?и и?сс?ле?до?ва?ни?я, и?зл?аг?ае?тс?я к?ра?тк?ая х?ар?ак?те?ри?ст?ик?а о?бъ?ек?та и?сс?ле?до?ва?ни?я, о?тр?аж?ае?тс?я о?бз?ор с?ов?ре?ме?нн?ог?о с?ос?то?ян?ия и?сс?ле?ду?ем?ой т?ем?ы в л?ит?ер?ат?ур?ны?х и?ст?оч?ни?ка?х. 

В п?ер?во?й г?ла?ве, р?ас?см?от?ре?ны понятие, особенности и значение оборота торговли в потребительских обществах, а также и информационное обеспечение, методика факторгого анализа оборота торговли.

В?о в?то?ро?й г?ла?ве, и?зу?че?ны краткая характеристика деятельности ПО «Кэскил», анализ динамики и структуры оборота торговли, факторный анализ оборота торговли, а также рассмотрены пути совершенствования оборота розничной торговли ПО «Кэскил» Кобяйского улуса.

В заключении данной дипломной работы сформулированы основные выводы и рекомендации по проведенному исследованию.







ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОБОРОТА ТОРГОВЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие и сущность оборота торговли организации



Основу деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. 

Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия и «под товарооборотом предприятия понимается сумма продажи потребительских товаров за определенный период времени».

Развитию товарооборота торговых предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, денежного оборота, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей. Не меньшую роль играет товарооборот и в деятельности конкретных торговых предприятий.

Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет неоднозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности.

В общем составе оборотом торговли предприятия выделяются следующие его виды:

розничный товарооборот;

оптовый товарооборот;

торгово-посреднический товарооборот.

Основу коммерческой деятельности подавляющего числа торговых предприятий в современных условиях составляет товарооборот.

Товарооборот – это продажа потребительских товаров населению за денежный расчет независимо от каналов их реализации.

Продажа может быть произведена:

юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю, для которых торговая деятельность является основной (магазины, палатки и др.);

юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятия и др.);

физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Таким образом, сущность товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом денежных средств населения на приобретенные товары.

В состав розничного товарооборота может быть также включена:

продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическим лицам социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.);

продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.

Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов – товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.

В состав оборота торговли включается:

стоимость проданных населению потребительских товаров: за наличный расчет; по расчетным чекам банков; по перечислениям со счетов вкладчиков;

стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету;

стоимость товаров, проданных в кредит в объеме полной стоимости товара;

стоимость товаров, сданных на комиссию;

стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования;

полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой;

стоимость проданных по подписке печатных изданий;

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость проданной порожней тары.

Не включается в оборот торговли:

стоимость проданных товаров, не выдержавших Северянкаийных сроков службы;

стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

В оборот торговли учитываются в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз и налог с продаж.

Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров.

Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

Розничный товарооборот классифицируется:

по формам торговли:

розничный товарооборот государственной торговли;

розничный товарооборот негосударственных форм торговли, в том числе: кооперативной; частной и других.

по территориально-организационным признакам:

розничный товарооборот в городе;

розничный товарооборот в сельской местности.

по видам оборота:

товарооборот розничной торговли;

товарооборот потребительского общества.

по структуре оборота:

продажа продовольственных товаров;

продажа непродовольственных товаров.

Товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.

Таким образом, оборот торговли должна быть направлена на получение коммерческого успеха, обеспечивающего достижение ожидаемого результата торгово-предпринимательской деятельности за счет целенаправленного действия на получение намеченного дохода и стабилизацию финансового состояния.



Особенности, значение и функции оборота торговли в потребительских обществах





В условиях рыночной экономики доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой производства и сферой потребления увеличивается. 

От торговли производители получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на производимую продукцию. В соответствии с полученной информацией осуществляется производство товаров, необходимых потребителю. Торговля выступает посредником между производством и потреблением, обеспечивая воспроизводственный процесс, при этом розничная торговля завершает процесс обращения товаров.

Потребительское общество осуществляет оптовую и розничную торговлю.

Оптовая торговля занимается закупкой крупных партий товаров у поставщиков (производственных и оптовых предприятий) для последующей реализации товаров предприятиям розничной торговли.

Розничная торговля занимается продажей товаров потребителям –населению, которая удовлетворяет потребности населения в товарах и услугах.

Для осуществления розничной торговли, выполнения ее функций потребительское общество имеет широкую сеть предприятий розничной торговли: магазины, киоски, и другие предприятия. 

В крупных населенных пунктах (районных центрах, поселках городского типа, городах) расположены универсальные магазины, магазины по продаже продовольственных товаров, специализированные магазины по продаже хлеба, молока, хозяйственных товаров, обуви, одежды и др. Такие магазины размещаются в сельских населенных пунктах.

Магазины – это стационарные предприятия, в которых можно обеспечить высокую культуру обслуживания населения, хорошую сохранность товаров, организовать дополнительные услуги и создать необходимые условия труда работникам.

Жителям малых сельских населенных пунктов, в которых нет магазинов, киосков, продажа товаров осуществляется другим специально оборудованным транспортом.

Итак, потребительское общество, располагая разветвленной торговой сетью, удовлетворяет потребности населения в товарах и услугах как в крупных, так и в небольших населенных пунктах.

Основными организациями, осуществляющими розничную торговлю в системе потребительской кооперации, являются потребительские общества (районные, сельские, городские) и рай-потребсоюзы.

На потребительские общества и районные потребительские союзы приходится около 90% оборота розничной торговли. Этим организациям принадлежит большая часть розничных торговых предприятий, в них трудится большинство работников потребительской кооперации.

Таким образом, торговля имеет важное значение в рыночной экономике и в экономике потребительских обществ:

торговля выступает посредником между производством и потреблением;

торговлю осуществляют организации разных организационно-правовых форм, в том числе потребительские общества и их союзы, составляющие систему потребительской кооперации;

торговля выполняет различные функции, направленные на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах;

торговля является основной отраслью хозяйственной деятельности потребительской кооперации.

Итак, потребительское общество – эта сельская торговая система, обеспечивающая удовлетворение спроса на товары и услуги пайщиков и обслуживаемого населения, в основном сельских жителей. Поэтому потребительское общество в экономике страны имеет важное значение как сельская торговая система. 

В обороте розничной торговли потребительского общества основное место занимает продажа товаров в сельской местности. Кроме общего объема оборота розничной торговли, в системе потребительского общества особо выделяется оборот по продаже излишков сельскохозяйственных продуктов, принятых на комиссию или закупленных по ценам согласно договоренности.

В статистической отчетности выделяют оборот розничной торговли, отражающий продажу товаров за наличный и безналичный расчет.

Материальной основой его формирования является производство предметов народного потребления. Спрос в значительной мере определяется покупательной способностью населения и розничные цены влияют на общую сумму оборота и на его структуру. 

Таким образом, оборотом торговли потребительского общества является выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физического лица без открытия счета, посредством удовлетворения потребности населения в товарах и услугах как в крупных, так и в небольших населенных пунктах, основным местом которых является сельская местность. 



Информационное обеспечение и методика анализа оборота торговли 



Оброт торговли является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям для коллективного потребления и текущих нужд. 

В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80 % своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90 % фонда личного потребления.

В условиях формирования рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась. В этих условиях розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. 

Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары.

Проводя анализ, следует установить:

как развивается розничный товарооборот;

как удовлетворяется спрос на товары;

как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота;

как предприятие обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров;

		как оно активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

	К основным задачам анализа оборота торговли относят:

	Проверку выполнения плана товарооборота и удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары; освоение долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития торговой организации; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов.

	Изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности предприятия.

	Выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов.

	Разработку оптимальных стратегических и тактических управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.

Итак, при процессе анализа розничного товарооборота изучается объём розничного товарооборота по сравнению с планом и в динамике, исследуется структура  розничного товарооборота в целом по  торговому предприятию и в разрезе отдельных подразделений, по ассортименту, выполняется факторный анализ и выявляются резервы роста объёмов деятельности с целью улучшения  обслуживания покупателей и максимизации прибыли.

Анализ оборота торговли заключается в выявлении его резервов роста и повышении эффективности деятельности предприятия.

Его целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному:

Первоначальным этапом анализа розничного товарооборота является подготовительный, в ходе которого определяются цели и задачи проведения исследования, осуществляется выбор предмета и объекта анализа, методов его проведения, определяются сроки, исполнители анализа и круг необходимой информации, изучаются его основные предпосылки [10, с. 40].

Основной целью проведения анализа оборота розничной торговли является изучение возможностей его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации объема, состава и структуры оборота.

Предметом проведения анализа является оборот розничной торговли, а объектом исследования – конкретное предприятие.

Важным направлением подготовительного этапа является определение круга необходимой для осуществления анализа первичной и вторичной информации [17, с. 312].

При анализе оборота розничной торговли используется, прежде всего, вторичная информация, включающая в себя:

внутренние источники информации [10, с. 14]:

бухгалтерская и статистическая отчетность розничного предприятия (баланс, форма № 2 «Отчет о финансовых результатах», форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», оперативная бухгалтерская и статистическая отчетность и т. п.);

материалы аудиторских проверок, ревизий и т. п.;

служебные, докладные записки; материалы производственных совещаний и т. п.

внешние источники информации:

статистические сборники и записки (информация по региону деятельности розничного предприятия об уровне цен, ставок, тарифов; об изменении основных СТЭП-факторов, определяющих условия деятельности розничного предприятия и т. п.); 

материалы периодической печати; путеводителей по закупкам, ярмаркам, конференций, совещаний, отраслевые реестры (информация о конкурентном окружении розничного предприятия, о состоянии и тенденциях развития конъюнктуры товарных рынков; о прогрессивных способах и методах товародвижения и продажи товаров и т. д.).

После выявления источников и круга необходимой информации определяются сроки и исполнители проведения анализа розничного оборота. Сроки проведения анализа определяются в зависимости от цели и задач осуществления анализа.

Таким образом, анализ оборота торговли заключается в выявлении его резервов роста и повышении эффективности деятельности предприятия. Он служит предпосылкой для его планирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и, ее финансового состояния.

От полноты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов. Объем продажи товаров влияет почти на все количественные и качественные показатели деятельности торговой организации, увеличение объема оборота розничной торговли способствует росту прибыли, устойчивости финансового состояния торговой организации.

В связи с изменением рыночной конъюктуры коммерческая служба потребительского общества занимается маневрированием ресурсов путем перемещения товаров из одних магазинов в другие. Поэтому при составлении торгового баланса учитывается так называемое прочее выбытие товаров, уменьшающее ресурсы, которые могут быть реализованы.

Все эти показатели находятся в балансовой увязке. Так, запасы на начало периода (З1)  + поступление (П) =реализация (Р) + прочее выбытие (В) + запасы на конец периода (З2). 

Следовательно, товарный баланс принимает следующий вид: 

 

З1 + П = Р + В + З2,                                                                                        (1.1)



В левой части баланса отражаются товарные ресурсы, а в правой – потребность торгового предприятия в товарах.

Цель анализа – выявить резервы развития оборота, увеличения своей доли на потребительском рынке в условиях конкуренции.

Исходя из этой цели можно выделить следующие основные задачи анализа [9,  с. 72]:

Оценить степень выполнения потребительским обществом своей социально-экономической программы в области развития оборота розничной торговли.

Установить динамику всех показателей оборота за анализируемый период.

Определить изменения доли потребительского общества на региональном рынке товаров.

Выявить неиспользованные возможности повышения конкурентноспособности потребительского общества.

Сформировать информационную базу для обоснования расчетов показателей оборота на планируемый период.

Максимизация прибыли - основная цель деятельности любого торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема оборота розничной торговли, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. 

Следовательно, основной целью проведения анализа оборота розничной торговли является изучение возможностей достижения такого его объема, состава и структуры, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.

Основным первичным документом, используемым в качестве источника данных для анализа, являются товарно-денежный отчет и прилагаемые к нему документы, подтверждающие сдачу выручки и расходы, произведенные из выручки, продажу товаров в кредит, а также стоимость стеклопосуды в обмен на товары.

На основании товарно-денежного отчета оборот розничной торговли определяется как сумма:

выручки, сданной в учреждения банков, на почту или в кассу своего предприятия;

хозяйственных расходов, произведенных из выручки.

Основой для изучения оборота служат следующие аналитические показатели:

относительные величины динамики суммы реализации товаров в фактических и сопоставимых ценах (проценты роста и прироста);

удельный вес отдельных секторов торговли (по организационно-правовым формам ), в процентах в общей сумме оборота;

степень охвата денежных доходов населения оборотом потребительской кооперации;

доля отдельных видов оборота предприятий потребительских коопераций, в процентах в общей сумме этого оборота;

доля отдельных групп товаров, в процентах в общей сумме оборота розничной торговли;

сумма оборота на 1 м2  торговой площади;

сумма оборота на одно место в потребительских обществах;

уровень товарных запасов, в днях;

оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы (количество оборотов , время обращения), и др;

степень выполнения установленных плановых показателей за соответствующий период (месяц, квартал, год) и др [35, с. 161].

При проведении анализа оборота розничной торговли могут использоваться как традиционные, так и математические методы экономического анализа.

При анализе динамики оборота розничной торговли строится динамический ряд, в котором приводятся данные за ряд периодов, но не менее чем за три периода. 

Анализ динамического ряда осуществляется цепным или базисным способом:

При цепном способе каждый последующий показатель сравнивается с предшествующим. 

В базисном способе каждый последующий показатель сравнивается с одним и тем же показателем, выбранным в качестве базы, например с первым показателем ряда динамики.

Сравнением отчетного объема оборота розничной торговли с предыдущим или базисным определяется абсолютное изменение оборота розничной торговли (+;-), показывающее, на сколько процентов изменился оборот розничной торговли в сравнении с предшествующим или базисным периодом.

При анализе оборота розничной торговли по составу осуществляют сравнения фактического оборота розничной торговли с плановым (или значением прошлого периода) оборотом по видам (населению, юридическим лицам), организационным формам, формам торгового обслуживания, формам оплаты. Оценивается степень выполнения плана по составу в абсолютной величине и в процентах. Исчисляется удельный вес каждой из составляющих оборота розничной торговли, например доля оборота розничной торговли стационарной торговой сети, мелкорозничной торговой сети в общем обороте розничной торговли; удельный вес товаров, реализованных в форме самообслуживания, через прилавок и т.д. 

Удовлетворение покупательского спроса - главная цель формирования структуры оборота розничной торговли. Он должен не только обслуживать конкретные платежеспособные потребности, но и соответствовать запросам с учетом натурально-вещественной структуры. Анализ структуры оборота розничной торговли позволяет выяснить, в какой мере реализуемые товары соответствуют спросу покупателей по количеству и качеству в конкретных видах и товарных группах.

При применении в факторном анализе оборота розничной торговли метода цепных подстановок осуществляется последовательная замена в формуле показателей прошлого периода на показатели отчетного периода. При этом сначала осуществляется замена количественных показателей, а затем производится замена качественных показателей.

Путем вычитания результатов предыдущего расчета из последующего можно определить влияние на изменение оборота розничной торговли любого показателя формулы. Следует учесть, что сумму первого и последнего расчетов можно в готовом виде взять из плана (или прошлого периода) и отчета.

Совокупное влияние всех факторов на изменение оборота розничной торговли определяется путем вычитания результатов первого расчета из последнего.

Анализ оборота розничной торговли проводится в определенной последовательности.

Сначала анализируется общий объем продаж, затем товарная структура оборота, далее состояние товарных запасов. В последнюю очередь анализируется поступление товаров. В заключение проводится комплексный аналих этих показателей, который похволяет глубже определить влияние поступления товаров и товарных запасов на изменение оборота, установить образовавшиеся диспропорции, неиспользованные резервы и наметить конкретные мероаприятия, направленные на лучшее удовлетворение спроса покупателей.

Анализ оборота розничной торговли заканчивается конкретными выводами и рекомендациями по улучшению организации торговли, ускорению оборачиваемости товаров, повышению качества обслуживания населения [19, с. 360].

Целью хозяйственной деятельности любой организации является получение прибыли.

Прибыль от продажи товаров определяется как разность между валовым доходом и издержками обращения, относящимися к реализованным товарам. В свою очередь валовой доход определяется как разность между выручкой от реализации товаров (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров. Эта разность представляет собой торговую наценку, относящуюся к реализованным товарам или, иначе говоря, реализованную торговую наценку.

Порядок определения валового дохода от продажи товаров зависит от вида учетных цен на товары, применяемых на предприятиях розничной торговли (покупные или продажные).

Если товары в организациях торговли учитываются по покупным ценам, то валовой доход от продажи товаров выявляется автоматически как кредитовое сальдо счета 90 «Продажи» в результате записей по отражению в учете реализации и списания реализованных товаров.

Если товары в организациях торговли учитываются по продажным ценам, то валовой доход от продажи определяется расчетным путем. 

Существует несколько способов такого расчета:

по общему товарообороту;

по ассортименту товарооборота;

по ассортименту остатка товаров;

по среднему проценту.

При 1 способе валовой доход от реализации товаров рассчитывается по формуле:



	ВД = Т х РН:100%,                                                                                       (1.2)

	

где Т - общий товарооборот;

Н - расчетная торговая наценка. 

Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в том случае, когда на все товары применяется одинаковый размер торговой наценки.

Определение валового дохода по ассортименту товарооборота используется, если на разные группы товаров применяются разные размеры торговой наценки. 

При 3 способе валовой доход (ВД) определяется:



ВД = ТНН + ТНП – ТНВ – ТНК,                                                                    (1.3)



где ТНН - торговая наценка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 «Торговая наценка» на начало отчетного периода);

ТНП - торговая наценка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период);

ТНВ - торговая наценка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период). Под выбытием понимается документированный расход: возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т. п.;

ТНК - торговая наценка на остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 42 «Торговая наценка» на конец отчетного периода).

Способ расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров достаточно точен. Однако его недостатком является необходимость проведения инвентаризации товаров на конец отчетного периода, что не всегда возможно.

Наибольшее распространение на практике получил способ расчета валового дохода по среднему проценту. По 4 способу валовой доход рассчитывается по формуле:



ВД = Т х Пср:100%,                                                                                      (1.4)



где Пср - средний процент валового дохода. 

Способ расчета валового дохода по среднему проценту является простым и может применяться в любой организации. 

Факторный анализ оборота торговли



Основной из задач анализа товарооборота является изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на динамику и изменение объема товарооборота. При использовании факторного метода вначале изучается влияние различных факторов на объем и структуру товарооборота, затем – связи между факторами и отбираются наиболее значимые из них, оказывающие наибольшее влияние на изменение объема реализации. Эта информация используется при планировании товарооборота.

На объем и структуру товарооборота оказывают влияние различные факторы, но, прежде всего экономические, воздействующие на величину спроса.

Цены на товары растут с разной скоростью, поэтому очень важно проанализировать воздействие различных показателей инфляции на многообразные типы товаров, которые продает предприятие. Например, высокий уровень инфляции на товары, цена на которые является определяющим фактором, может привести к резкому сокращению объема продаж. Процентная ставка по ссудам играет важную роль для торговых предприятий. Во-первых, ее изменение значительно влияет на стоимость ссуд для торговли. Во-вторых, значительное увеличение процентной ставки может оказать тормозящее воздействие на спрос, особенно для торговых фирм, специализирующихся на товарах длительного пользования.

Тенденции развития экономики (стабилизация, рост или спад) будут иметь определяющее воздействие на рынок, на котором работает предприятие.

Развитие конкур.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44