- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Избирательный процесс в Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008594 |
Тема: | Избирательный процесс в Российской Федерации |
Содержание
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра государственного права КУРСОВАЯ РАБОТА по конституционному праву Тема: Избирательный процесс в Российской Федерации Выполнила: Студентка 2 курса 3 учебной группы Очной формы обучения Мурашкевич Д.Д. ____________________ (подпись) Научный руководитель: к.ю.н., доцент кафедры М. С. Савченко ____________________ (подпись) Курсовая работа допускается к защите с оценкой «_____» ________________ (подпись) «_____»___________________2017г. Курсовая работа защищена с оценкой «_____» _____________ (подпись) «_____»___________________2017г. Санкт-Петербург 2017г. Оглавление Введение……………………………………………………………………………. 3 Глава I . Понятие и принципы избирательного процесса........................... 3 1.1. Понятие избирательного процесса……………………………………… 5 1.2. Принципы избирательного процесса…………………………………. 6 Глава II. Стадии избирательного процесса.................................................. 9 2.1 Понятие стадий избирательного процесса........................................... 9 2.2. Назначение выборов............................................................................. 10 2.3. Составление списков избирателей..................................................... 12 2.4. Образование избирательных округов и избирательных участков... 14 2.5. Формирование избирательных комиссий......................................... 17 2.6. Выдвижение, сбор подписей и регистрация кандидатов.................. 19 2.7. Предвыборная агитация.................................................................... 22 2.8. Порядок голосования, подсчёта голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование............................................................ 25 Глава III. Юридическая ответственность за нарушение избирательных прав граждан................................................................................................... 29 3.1.Конституицонно-правовая ответственность за нарушение избирательных прав граждан........................................................................... 29 3.2.Административная и уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан.......................................................................... 30 Заключение...................................................................................................... 32 Список использованной литературы.......................................................... 33 Введение Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В истории достижений развивающегося цивилизационного общества избирательный процесс занял свое особое место. Одним из главных элементом современного общества и государства стало право граждан участвовать в формировании властных институтов. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия превращения граждан в полноправных субъектов мира политики и управления. Для демократического государства характерны такие признаки как: Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ Честные и состязательные выборы представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также представленных партий Равноправие граждан в процессе реализации ими их избирательных прав и т.п. Таким образом, от решения избирателей, которые с помощью выборов определяют представительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и представленные партии, зависит общее положение страны на время действия выше перечисленных. Актуальность исследуемой темы обуславливается тем, что избирательный процесс играет важную роль в формировании демократического государства. У многих людей, неосведомлённых в данной теме, возникает нежелание участвовать в управление государством, что пагубно не только для него, но и для его сограждан. Однако у сознательных граждан выборы, а также референдум играют главную роль в формировании такой потребности как демократия. Благодаря выборам воспитывается желание граждан к свободе, а так же пониманию ответственности за совершенный выбор перед собой и своими согражданами. Помимо этого, выборы регулируют политическую власть, которая всячески исполняет волю избирателей, дабы сохранить свою репутацию и доверие граждан, а так же, чтоб оставаться на занятых постах. И ,конечно же, выборы необходимы для политического, а так же мировоззренческого воспитания граждан . Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в избирательном процессе в РФ. Целью настоящего исследования является обоснование механизма правового регулирования избирательного процесса в РФ. Настоящая цель конкретизируется следующими научными задачами: 1.Рассмотреть понятие избирательного процесса в РФ; 2.Обозначить принципы избирательного процесса в РФ; 3.Рассмотреть понятие стадий избирательного процесса в РФ; 4.Исследовать стадии избирательного процесса в РФ; 5.Изучить юридическую ответственность за нарушение избирательных прав. Степень научной разработанности темы состоим в том, что в качестве доктринальной базы курсовой работы были использованы различные учебные пособия таких авторов как М.В. Баглай, С.А. Белов, А.Г.Головин, И.В.Выдрин, И.Борисов, В.Белоносовский, А.А.Вешняков, Е.И. Козлова, О.Е.Кутафин и других ученых-правоведов, публикации ведущих юристов в различных периодических изданиях. Глава I. Понятие и принципы избирательного процесса Понятие избирательного процесса Избирательный процесс представляет собой сложную систему правоотношений, в к????ых участвуют избиратели, средства массовой информации, политические партии, общественные организации и государственные органы по проведению выборов. Избирательный процесс выступает самостоятельной юридической формой определенного комплекса государственно-правовых отношений, замыкающихся на обслуживании подготовки и проведения выборов, и является автономным элементом в структуре избирательного и в целом государственного права Российской Федерации. В широком смысле термин "избирательный процесс" поглощает содержание термина "избирательная кампания" как периода со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании финансовых средств, выделенных на проведение выборов. В узком смысле избирательный процесс как формализованное явление включает установленную законом совокупность стадий организации и проведения выборов, обеспечивающих целостность и легитимность итогов голосования и результатов выборов, а стадии, в свою очередь, включают в себя совокупность соответствующих избирательных процедур и избирательных действий. Принципы избирательного процесса Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Принципы избирательного процесса фундаментальны, так как они устанавливают и четко определяют требования, предъявляемые к участникам избирательного процесса. Общие принципы избирательного процесса в Российской Федерации очерчены соответствующими положениями Конституции РФ, а так же Федеральными законами: Для осуществления организации и проведения выборов создаются избирательные комиссии. Это и является их основной функцией. Избирательные комиссии независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Непрерывность и поступательность избирательного процесса. Непрерывность означает, что если избирательный процесс начался в установленный срок, то он проходит через все процессуальные стадии и в конце избирательной комиссией выносится акта по итогам выборов (это может быть определение результатов выборов и избранных лиц, либо признание выборов несостоявшимися или недействительными). Избирательный процесс не может завершиться досрочно или по воле каких-либо участников процесса. Законность. Принцип законности выражается в обязанности всех участников процесса соблюдать требования установленные законом избирательно-процессуальной формы, действовать в рамках предоставленных законом полномочий, исполнять обязанности, возложенные избирательно-правовыми нормами. Гласность (открытость). Деятельности избирательных комиссий, в соответствии с законом, должна осуществляться гласно. Это обеспечивается закреплением права зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений (блоков), средств массовой информации присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий; обязанности избирательных комиссий публиковать свои решения в средствах массовой информации; права наблюдателей присутствовать на избирательных участках в день голосования и других прав. Равноправие. Данный принцип означает равенство прав и обязанностей субъектов процесса. Равноправие возможно только между одинаковыми по статусу субъектами. При равноправии избиратели между собой равны, так же как и равны между собой избирательные объединения и, конечно же, сами кандидаты. Избирательные комиссии обязаны одинаково ко всем относиться. Документальность. При производстве процессуальных действий происходит фиксирование в избирательных документах. Особое место занимают избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, а также протоколы избирательных комиссий об итогах голосования. Конечно же, выше приведенный перечень не является полным, но в нем зафиксированы главные принципы избирательного процесса. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме, а так же основания для отказа лицу в участии закреплено в законе. Всеобщим является такое избирательное право, при котором все взрослые граждане независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеют право участвовать в выборах. Минимальный возраст участника- 18 лет. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума Стадии избирательного процесса Понятие стадий избирательного процесса Избирательный процесс представляет собой совокупность процессов, поочередно сменяющих друг друга от назначения даты выборов до объявления о результатах голосования. Основные стадии избирательного процесса жестко регулируются законодательством и другими нормативными правовыми актами. Это объясняется необходимостью исключить чей бы то ни было волюнтаризм, способный порождать конфликты и задержки в развитии процесса. Демократические выборы проходят под пристальным наблюдением общественности, к???рая весьма болезненно реагирует на любые отступления от законности. Условия и порядок проведения выборов не изменяются, так как с возникновения избирательных правоотношений, любые попытки изменить норму избирательного закона, чтобы защитить права какой-то части избирателей, нарушат права других участников избирательного процесса. Назначение выборов Назначение выборов является начальной стадией избирательного процесса. Выборы органов или выборных лиц являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований Выборы органов или выборных лиц являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований Выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором четыре года тому назад был избран Президент Российской Федерации После назначения даты выборов избирательный процесс проходит через следующие стадии: 1.Составление списков избирателей 2.Образование избирательных округов и избирательных участков 3.Формирование избирательных комиссий 4.Выдвижение, сбор подписей и регистрация кандидатов 5.Предвыборная агитация 6.Порядок голосования, подсчёта голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование Составление списка избирателей Включение гражданина в список избирателей или участников референдума служит основанием для его участия в голосовании. В Российской Федерации в списки избирателей включаются все граждане РФ, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством субъектов Российской Федерации, также временного проживания на территории этого участка Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, предоставляемых по установленной форме главой муниципального образования. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования 2 раза в год по состоянию на 1 января и 1 июля. Указанные сведения направляются в ??????????ующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Это исключает вероятность голосования на нескольких участках. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются законодательно. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования – в течение 2 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию (??????????енно уровню проводимых выборов) или в суд, к????ые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования – немедленно. Этот механизм гарантирует гражданам осуществление их избирательного права. После окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается, в соответствии с законом вносить изменения в списки избирателей. Нередко возникают конфликты, относительно включения в списки избирателей, особенно когда речь идет о беженцах и вынужденных переселенцах, гражданах, находящихся в момент составления списков за пределами Российской Федерации. Одним из оснований для включения гражданина в список избирателей по месту жительства является наличие регистрации, это относится и к вынужденным переселенцам. Сам по себе факт отсутствия гражданина на момент составления списков избирателей по месту постоянного или преимущественного проживания не может служить основанием для отказа ему во включении в список избирателей на ??????????ующем избирательном участке. Образование избирательных округов и участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные округа и участки. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 45 дней до дня голосования на выборах. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются ??????????ующей избирательной комиссией и утверждаются ??????????ующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Для коренных малочисленных народов имеется специальная гарантия образования избирательных округов на территориях их компактного проживания, где отклонение от средней нормы представительства в ??????????ии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации может превышать указанные пределы, но не более чем до 30 процентов. Это требование не применяется при выборах в федеральные государственные органы в случае, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Применение ???го правила приводит к большому разрыву норм представительства. При этом по-другому, вероятно, нельзя обеспечить представительство избирателей каждого субъекта Федерации в законодательном органе. Избирательный округ составляет единую территорию: не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных законодательством. При соблюдении законных требований образования избирательных округов учитывается административно-территориальное деление. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей избирательный округ разбивается на избирательные участки. Эти участки образуются главой муниципального образования по согласованию с ?????е????ующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до референдума и за 30 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться только в случаях, установленных законами. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться; избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях – не позднее чем за пять дней до дня голосования; такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы ??????????ующей главой муниципального образования не позднее чем за 30 дней до референдума и за 25 дней до выборов. Формирование избирательных комиссий Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов. Такими комиссиями будут: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; Окружные избирательные комиссии; Территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей создается несколько территориальных избирательных комиссий; Участковые избирательные комиссии. Избирательные комиссии на каждом уровне формируются на ?????е????ующей правовой базе. Так, порядок формирования избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяется ??????????енно федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Формирование избирательных комиссий субъектов РФ осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Формирование избирательных комиссий по выборам в выборные органы местного самоуправления осуществляется в ????ве????ии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и уставами (положениями) о муниципальных образованиях. В состав избирательных комиссий всех уровней не могут входить депутаты, судьи, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Выдвижение, сбор подписей и регистрация кандидатов Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и блокам, непосредственно избирателям, а также лицам в порядке самовыдвижения. Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений принимаются ????ве????енно уровню проводимых выборов на съездах (конференциях) федеральных, региональных избирательных объединений, на собраниях местных отделений данных избирательных объединений. Эти объединения могут объединяться в избирательные блоки. У избирательных блоков такие же права, как и у избирательных объединений. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) от избирательного блока проводится на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием. В поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в порядке и количестве, определяемых законодательством. Максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов (списков кандидатов), не может превышать два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, где осуществляется выдвижение кандидатов. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, избрание в к????ые предусмотрено Конституцией РФ, и не менее 30 дней – при выборах в органы государственной власти субъектов РФ не менее 20 дней при выборах в органы местного самоуправления, глав муниципальных образований. Если случится такая ситуация, при которой в определенные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, то выборы в данном избирательном округе по решению ??????????ующей избирательной комиссии откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) ??????????ующая избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Кандидат может получить отказ только за неверное или неполное исполнение требований законодательства о выборах. Все кандидаты имеют равные как права, так и исполняют равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах о???бождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества ???его служебного положения. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям о???бождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение ???го срока ?????e????ующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по к????ой он работал до регистрации кандидатом Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора (??????????енно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Предвыборная агитация Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям ???бодное проведение предвыборной агитации в ?????e????ии с федеральными законами. Граждане РФ, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах о???бождаются от выполнения служебных обязанностей. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица будут кандидатами, либо доверенными лицами кандидатов. Законом специально оговариваются условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации. Так, кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории ??????????ующего избирательного округа, на равных основаниях. По заявке избирательных комиссий безвозмездно предоставляются помещения для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений и блоков и их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума с избирателями, участниками. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление ???бодой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата (списков кандидатов). Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании. При выборах в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления избирательные объединения также обязаны создавать избирательные фонды. Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, к????ый открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения ??????????ующей избирательной комиссии после регистрации кандидата (списка кандидатов). Распоряжаться средствами избирательных фондов могут лишь создавшие их кандидаты или избирательные объединения и блоки. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 10 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования в сроки, установленные законом, но не позднее чем за 5 дней до голосования. Избирателю, к????ый в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту ???его жительства и не сможет прийти на избирательный участок, где он мог быть включен в список избирателей, должна предоставляться возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при ???м обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. Голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), ??????щемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу к????ых сделан выбор, либо к позиции «против всех кандидатов (списков кандидатов)». Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в т.ч. лицам, к????ые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. Такое голосование осуществляется с соблюдением определенных требований. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя. Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в к????ых не допускается присутствие иных лиц. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, к????ые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на базе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по к????ым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы результаты голосования по установленной форме. Для исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о к????ых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Этот протокол затем передается в окружную избирательную комиссию, к????ая устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения, а также иностранных (международных) на....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: