VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Избирательный процесс в рф

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010026
Тема: Избирательный процесс в рф
Содержание
     
     
     
     
     
     
     ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
     Тема: Избирательный процесс в рф
     
     
Содержание
     
     Введение………………………………………………………………….3
     Глава 1. Общая характеристика избирательного процесса в России……………………………………………………………………………6
     1.1 Понятие и особенности……………………………………………6
     1.2 Структура………………………………………………………….16
     1.3 Стадии избирательного процесса в России……………………..19
     Глава 2. Юридическая ответственность за нарушение избирательных прав………………………………………………………….48
     2.1 Понятие и принципы юридической ответственности за нарушение избирательных прав………………………………………………48
     2.2 Виды юридической ответственности за нарушение избирательных прав……………………………………………………………50
     Глава 3. Особенности правового регулирования избирательного процесса в России……………………………………………………………..55
     3.1 Соотношение норм международного и внутригосударственного права в вопросах избирательного процесса…………………………………..55
     3.2 Проблемы совершенствования избирательного процесса в России на современном этапе конституционного развития…………………………61
     Заключение………………………………………………………..……84
     Список литературы…………………………………………….……...88
     
     
Введение
     В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. 
     От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период1.
     Поэтому, тема работы является актуальной, так как сегодня как никогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем, как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. 
     Конституция Российской Федерации (ст. 3, 32) устанавливает, что высшим непосредственным выражениям власти народа являются референдум и свободные выборы, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
     Любое демократическое государство немыслимо без проведения выборов. Основой представительной демократии и является проведение периодических и свободных выборов.
     Выборы являются важнейшей формой контроля граждан за деятельностью государственных и муниципальных органов, главным критерием для присвоения государству статуса республиканского и соответственно суверенного народа. Именно посредством выборов формируются органы местного самоуправления и органы государственной власти как в субъектах Российской Федерации так и на федеральном уровне. Порядок проведения выборов в России определяет избирательное законодательство, представляющее совокупность законодательных актов.
     В современный период, в условиях нарастающего общественного недоверия ко всем институтам власти все большую актуальность приобретает задача сама проблема изучения данного вопроса. У многих людей, неосведомлённых в данной теме, возникает нежелание участвовать в управление государством, то есть в управление самим собой, что пагубно не только для него, но и для всех членов общества. Моя задача в этой работе: детально рассмотреть данное политико-правовое действо, совокупность процедур, называемою «избирательным процессом». В нашей работе мы постараемся максимально раскрыть эту тему, для чего нами будет использован огромный пласт накопившейся информации, монографии, периодические издания и учебная литература. Надеемся, наш труд будет способствовать укреплению доверия граждан к избирательной системе, избирательному процессу, да и к государственной власти в целом.
     Цель нашей работы состоит в рассмотрении избирательного процесса в РФ.
     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
     1. Рассмотреть понятие, особенности, структуру и стадии избирательного процессав РФ.
     2. Изучить понятие, принципы и виды юридической отвественности.
     3. Соотнести нормы международного и внутригосударственного права в вопросах избирательного процесса.
     4. Рассмотреть и изучить проблемы совершенствования избирательного процесса в России на современном этапе конституционного развития
     Объект нашей работы избирательныйц процесс РФ.
     Предмет нашей работы  общественные отношения , связанные  с рассмотрением избирательного процесса.
     Работа состоит  из введения , 3 глав, которые содержат 7 параграфов, заключения и списка литературы
     
Глава 1. Общая характеристика избирательного процесса в России
     
     1.1 Понятие и особенности
     Отличительной чертой механизма правового обеспечения выборов является объединение усилий материальных и процессуальных норм в регулировании избирательных отношений. Если избирательное право регламентирует аспекты государственно-общественной деятельности, касающиеся приобретения и передачи властных полномочий выборным представителям в ходе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании и свободном добровольном участии избирателей в выборах, то избирательный процесс, как организационно-правовая форма реализации субъективного избирательного права гражданина, отражает технологию непосредственного участия субъектов выборов в осуществлении формирования выборных органов2. 
     Избирательный процесс выступает самостоятельной юридической формой определенного комплекса государственно-правовых отношений, замыкающихся на обслуживании подготовки и проведения выборов, и является автономным элементом в структуре избирательного и в целом государственного права Российской Федерации.
     В связи с этим, избирательный процесс следует характеризовать как урегулированную процессуальными нормами деятельность участников избирательного процесса (субъектов избирательного права), состоящую из взаимосвязанных и построенных в логической последовательности стадий, опирающуюся на демократические принципы российского избирательного права и направленную на придание выборам легитимного характера. Избирательный процесс является технологической инфраструктурой и формой реализации конституционных принципов организации периодических свободных выборов и обеспечения избирательных прав человека и гражданина в рамках предусмотренной законом последовательности совершения комплекса избирательных действий и процедур.
     Избирательный процесс как политико-правовая категория используется в широком и узком значении, и его конкретное использование предопределяется временными рамками (начала и окончания) его структурного развертывания в виде последовательности перехода от одной стадии к другой. 
     В широком смысле термин "избирательный процесс" поглощает содержание термина "избирательная кампания" как периода со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании финансовых средств, выделенных на проведение выборов. 
     В узком смысле избирательный процесс как формализованное явление включает установленную законом совокупность стадий организации и проведения выборов, обеспечивающих целостность и легитимность итогов голосования и результатов выборов, а стадии, в свою очередь, включают в себя совокупность соответствующих избирательных процедур и избирательных действий3.
     Таким образом, понятие "избирательный процесс", включая в себя понятие "избирательная кампания", не сводится к нему, поскольку охватывает ряд элементов стадий, избирательных действий и процедур за временными рамками последней (например, государственная регистрация партий, учет избирателей).
     «Избирательные права граждан - одна из основных гарантий реального перехода к системе политической демократии, то есть к системе организации и функционирования институтов государственной власти и местного самоуправления, основанной на свободном политическом волеизъявлении граждан, периодической сменяемости власти по итогам голосования».4
     Совокупность правовых норм, регулирующих право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и порядок осуществления этого права и представляет собой избирательное право.
     Особенностью избирательного права является высокий удельный вес процессуальных норм (тесно связанных с материально – правовыми нормами), устанавливающих порядок, процедуру и реализацию избирательных прав граждан. Эти нормы регулируют все стадии избирательного процесса.
     Попытки создать законодательные акты, упорядочивающие только избирательный процесс, ведут к разрыву системности правового регулирования выборов.
     Избирательное право и избирательный процесс тесно взаимосвязаны и в совокупности образуют политико-правовой механизм формирования основных институтов представительной и выборной демократии. Избирательное право предметно регламентирует определенные аспекты общественно-государственной деятельности, касающиеся приобретения и передачи властных полномочий выборным представителям, а избирательный процесс как форма реализации субъективного политического права отражает технологию участия избирателей в осуществлении власти.
     Существенным компонентом в избирательном процессе является доверие избирателей к государственным и общественным институтам, избирательным комиссиям, обеспечивающим организацию и проведение выборов. Гражданское доверие, будучи неотъемлемым элементом правовой культуры граждан и общества, определяет смысл современного избирательного процесса5.
     Представляется оправданным введение и использование в научном, законотворческом, правоприменительном словаре наряду с понятием "организация и проведение выборов" нового понятия "избирательный процесс", понимаемого как технологическая инфраструктура и форма реализации конституционных принципов организации периодических свободных выборов и обеспечения избирательных прав человека и гражданина в рамках предусмотренной законом последовательности совершения комплекса избирательных действий и избирательных процедур. Понятие "избирательный процесс" является по своему содержанию и объему более широким и включает, наряду с организационно-технологическими и информационно-финансовыми аспектами, некоторые новые аспекты, отражающие современные социально-политические условия осуществления избирательных действий и процедур. Организация и проведение выборов осуществляется в рамках избирательной кампании как основного временного фактора совершения избирательных действий и выполнения избирательных процедур, обеспечивающих реализацию и защиту конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     Новое в современном избирательном процессе и избирательном праве состоит не только в содержании материальных, процедурных и процессуальных норм и юридических институтов, но и в понимании политико-правовой природы избирательного процесса как способа обеспечения реализации и защиты активного и пассивного избирательного права граждан Российской Федерации. Избирательный процесс в этом смысле — не только и не столько преимущественно административный технологический процесс, сколько публичное политическое действо, в рамках которого разворачивается политическая правосубъектность граждан-избирателей и посредством их волеизъявления воспроизводится и легитимируется деятельность представительных, а также выборных институтов власти и управления, реализуется законное право суверенитета народа и республиканской формы правления.
     В современных условиях понятие "избирательный процесс" существенно обогащено за счет формирования совокупности вспомогательных элементов: во-первых, активной законотворческой деятельностью, а также деятельностью Конституционного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции, направленной на совершенствование, гармонизацию и систематизацию федерального и регионального избирательного законодательства, унификацию юридических форм и методов осуществления избирательных действий и процедур, обеспечение и защиту конституционных избирательных прав граждан; во-вторых, разработки, принятия и реализации мероприятий федеральной и региональных целевых программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессионализации деятельности избирательных комиссий и иных участников избирательного процесса; в-третьих, организации избирательного процесса на началах политической состязательности, прозрачности избирательных действий и процедур6.
     Конституционные принципы организации избирательного процесса как руководящие и направляющие начала организации и проведения выборов в рамках соответствующей избирательной системы нацелены, в частности, на обеспечение конституционного равноправия граждан и их права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, представительного характера законодательного органа государственной власти, проведение выборов на основе закона, обязательность назначения и проведения выборов в порядке и сроки, установленные конституцией и законами7.
     Избирательный процесс как политико-правовая категория и одновременно категория избирательного законодательства и практики его применения, в том числе судебной, используется в широком и узком значении и его конкретное использование предопределяется временными рамками (начала и окончания) его структурного раскрытия (развертывания) в виде последовательности стадий избирательного процесса. Термин "избирательный процесс" поглощает содержание термина "избирательная кампания'" как периода со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, в том числе суда, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов, т.к. связан с необходимостью принятия уполномоченным на то органом или должностным лицом в установленные конституцией, уставом, законом сроки и порядке решения о назначении даты выборов и его направлении для официального опубликования. В узком смысле "избирательный процесс" как формализованное явление включает установленную законом совокупность стадий, обеспечивающих его целостность и легитимность результатов выборов, а стадии, в свою очередь, включают в себя совокупность конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Демократический избирательный процесс — это часть политического процесса и режима, установленного в стране, и непосредственно связан с общими условиями развития институтов демократии, образующих социально-политическую и социокультурную инфраструктуру реализации избирательных прав граждан. Кроме того, до начала конкретной избирательной кампании необходимо совершить ряд важных действий и процедур, благодаря которым избирательный процесс является не только юридической техникой организации голосования, но и институтом, обеспечивающим политическую стабильность и преемственность, демократичность и легальность власти.
     Особенности избирательного процесса в России.
     В соответствии с п.3 ст.3 Конституции Российской Федерации «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Новейшая история России демонстрирует неоспоримые свидетельства ключевой роли института свободных выборов. Многие позитивные перемены в нашей стране произошли именно потому, что качественное и регулярное проведение выборов становится одним из базисных условий обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации.
     Вопрос об отношении к выборам является также вопросом об отношении к демократии. Как показывает политическая практика, в условиях политических кризисов, противостояния в обществе выборы являются важнейшим инструментом восстановления гражданского мира. Только они позволяют установить истинную расстановку политических сил, их фактическое, а не декларируемое влияние на общественные процессы. Отступление от этой демократической формулы, пренебрежение ею порождает кризисные процессы. Выборы обходятся государству довольно дорого, но конфронтация и монополия на власть обходятся народу еще дороже.
     Впервые выборы в законодательный орган власти прошли в феврале–марте 1906 г. К этому времени в России уже имелся многолетний опыт выборов в земские и городские представительные учреждения, хотя ростки демократической культуры были еще очень слабы. Во исполнение октябрьского Манифеста царским указом от 11 декабря 1905 г. был изменен закон о выборах и предоставлены избирательные права тем слоям населения, которые их раньше не имели - мелким землевладельцам, значительной части городских жителей и рабочих.
     При формировании Думы использовалась мажоритарная многостепенная избирательная система абсолютного большинства с неравными нормами представительства от избирателей четырех групп, называемых “куриями”, с применением имущественных и других цензов при тайном голосовании. В выборах имели право участвовать лица не моложе 25 лет (такой же возрастной ценз применялся в Германской империи, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Испании). Избирательного права были лишены женщины (так же, как и во всех европейских странах, за исключением Норвегии). Кроме того, не участвовали в выборах учащиеся, включая студентов, военнослужащие, кочевые народности и иностранные подданные, а также лица, подвергшиеся уголовному наказанию или состоящие под следствием либо судом. Дополнительно действовали еще и имущественные цензы. В общей сумме избирательным правом было наделено до 15 миллионов подданных Российской Империи, или более т?р?е?т?и? ч?и?с?л?е?н?н?о?с?т?и? в?с?е?г?о? м?у?ж?с?к?о?г?о? н?а?с?е?л?е?н?и?я? о?т? 25 л?е?т? и? с?т?а?р?ш?е?.
     П?е?р?в?ы?е? п?о? н?а?с?т?о?я?щ?е?м?у? в?с?е?о?б?щ?и?е? в?ы?б?о?р?ы? с?о?с?т?о?я?л?и?с?ь? в? Р?о?с?с?и?и? в? У?ч?р?е?д?и?т?е?л?ь?н?о?е? С?о?б?р?а?н?и?е?, п?е?р?в?о?е? и? е?д?и?н?с?т?в?е?н?н?о?е? з?а?с?е?д?а?н?и?е? к?о?т?о?р?о?г?о? с?о?с?т?о?я?л?о?с?ь? 5 я?н?в?а?р?я? 1918 г?. Р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы? т?е?х? в?ы?б?о?р?о?в? н?е? у?д?а?л?о?с?ь? и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?т?ь? д?л?я? ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я? р?е?а?л?ь?н?о?г?о? д?е?м?о?к?р?а?т?и?ч?е?с?к?о?г?о? м?е?х?а?н?и?з?м?а? р?а?б?о?т?ы? в?л?а?с?т?и? и? п?р?е?д?о?т?в?р?а?щ?е?н?и?я? г?р?а?ж?д?а?н?с?к?о?й? в?о?й?н?ы?. С?п?у?с?т?я? 70 л?е?т? в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? а?л?ь?т?е?р?н?а?т?и?в?н?ы?х? в?ы?б?о?р?о?в? п?о?я?в?и?л?а?с?ь? в? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?х? з?а?к?о?н?а?х? С?С?С?Р?. В? 1989-1990 г?г?. с?о?с?т?о?я?л?и?с?ь? в?ы?б?о?р?ы?, в? х?о?д?е? к?о?т?о?р?ы?х? в?п?е?р?в?ы?е? з?а? м?н?о?г?о? л?е?т? в?о?з?н?и?к?л?а? к?о?н?к?у?р?е?н?ц?и?я?, р?е?а?л?ь?н?о?е? с?о?п?е?р?н?и?ч?е?с?т?в?о? н?е?с?к?о?л?ь?к?и?х? к?а?н?д?и?д?а?т?о?в?.
     В? 1993 г?. Р?о?с?с?и?я? п?е?р?е?ж?и?л?а? о?с?т?р?ы?й? п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?и?й? к?р?и?з?и?с?, о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?н?ы?й? ж?е?с?т?к?и?м? п?р?о?т?и?в?о?с?т?о?я?н?и?е?м? в?л?а?с?т?е?й?. К?о?н?ф?р?о?н?т?а?ц?и?я? м?е?ж?д?у? н?е?с?к?о?л?ь?к?и?м?и? к?р?у?п?н?ы?м?и? п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?и?м?и? с?и?л?а?м?и?, и?, в? к?о?н?е?ч?н?о?м? с?ч?е?т?е?, м?е?ж?д?у? в?е?т?в?я?м?и? в?л?а?с?т?и? д?о? п?р?е?д?е?л?а? о?б?о?с?т?р?и?л?а? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?у?ю? с?и?т?у?а?ц?и?ю? в? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е? и? о?б?щ?е?с?т?в?е?, п?о?д?в?е?л?а? е?г?о? к? о?п?а?с?н?о?й? ч?е?р?т?е?.
     В? у?с?л?о?в?и?я?х? т?е?х? д?р?а?м?а?т?и?ч?е?с?к?и?х? с?о?б?ы?т?и?й? в?ы?б?о?р?ы? п?а?р?л?а?м?е?н?т?а? и? в?с?е?н?а?р?о?д?н?о?е? г?о?л?о?с?о?в?а?н?и?е? п?о? п?р?о?е?к?т?у? н?о?в?о?й? К?о?н?с?т?и?т?у?ц?и?и? Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и? с?т?а?л?и? е?д?и?н?с?т?в?е?н?н?ы?м? с?р?е?д?с?т?в?о?м? в?ы?х?о?д?а? и?з? к?р?и?з?и?с?а?, е?щ?е? р?а?з? д?о?к?а?з?а?в? д?е?й?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь? д?е?м?о?к?р?а?т?и?ч?е?с?к?и?х? и?н?с?т?р?у?м?е?н?т?о?в? р?а?з?р?е?ш?е?н?и?я? к?р?и?з?и?с?н?ы?х? с?и?т?у?а?ц?и?й?. Н?о?в?а?я? р?о?с?с?и?й?с?к?а?я? К?о?н?с?т?и?т?у?ц?и?я? 1993 г?. о?п?р?е?д?е?л?и?л?а? п?р?а?в?о?в?о?й? ф?у?н?д?а?м?е?н?т? д?л?я? ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я? о?р?г?а?н?о?в? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й? в?л?а?с?т?и?, д?л?я? в?ы?с?т?р?а?и?в?а?н?и?я? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?й? с?и?с?т?е?м?ы?.
     В? х?о?д?е? п?а?р?л?а?м?е?н?т?с?к?о?й? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?й? к?а?м?п?а?н?и?и? 1995 г?. Ц?е?н?т?р?а?л?ь?н?а?я? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?а?я? к?о?м?и?с?с?и?я? Р?о?с?с?и?и? з?а?р?е?г?и?с?т?р?и?р?о?в?а?л?а? ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?ы?е? с?п?и?с?к?и? 43 и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?х? о?б?ъ?е?д?и?н?е?н?и?й? и? б?л?о?к?о?в? п?р?о?т?и?в? 13 в? 1993 г?. П?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?и? ч?е?т?ы?р?е?х? и?з? н?и?х?, п?о?л?у?ч?и?в? н?а?и?б?о?л?ь?ш?у?ю? п?о?д?д?е?р?ж?к?у? и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й? и? п?р?е?о?д?о?л?е?в? п?я?т?и?п?р?о?ц?е?н?т?н?ы?й? б?а?р?ь?е?р?, з?а?н?я?л?и? д?е?п?у?т?а?т?с?к?и?е? м?е?с?т?а? в? Г?о?с?д?у?м?е? (в? 1993 г?. в? ч?и?с?л?е? п?о?б?е?д?и?т?е?л?е?й? б?ы?л?о? в?о?с?е?м?ь? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?х? о?б?ъ?е?д?и?н?е?н?и?й? и? б?л?о?к?о?в?).
     В? 1995 г?. п?р?о?и?з?о?ш?л?о? п?о?в?ы?ш?е?н?и?е? а?к?т?и?в?н?о?с?т?и? и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й? в? с?р?а?в?н?е?н?и?и? с? 1993 г?. (1995 – 64,76%, 1993 – 54,81%), с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?ю?щ?е?е? о? п?о?в?ы?ш?е?н?и?и? и?н?т?е?р?е?с?а? и? д?о?в?е?р?и?я? и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й? к? и?н?с?т?и?т?у?т?у? в?ы?б?о?р?о?в?, к? м?е?х?а?н?и?з?м?а?м? д?е?м?о?к?р?а?т?и?и?. Э?т?а? т?е?н?д?е?н?ц?и?я? п?о?д?т?в?е?р?д?и?л?а?с?ь? и? н?а? п?р?е?з?и?д?е?н?т?с?к?и?х? в?ы?б?о?р?а?х? в? 1996 г?. И? в? п?е?р?в?о?м?, и? в?о? в?т?о?р?о?м? т?у?р?а?х? г?о?л?о?с?о?в?а?н?и?я? н?а? э?т?и?х? в?ы?б?о?р?а?х? а?к?т?и?в?н?о?с?т?ь? и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й? б?ы?л?а? в?ы?с?о?к?о?й? – н?а? у?р?о?в?н?е? 69-70%. В? 2000 г?. а?к?т?и?в?н?о?с?т?ь? и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й? с?о?с?т?а?в?и?л?а? 68,64%.
     О?с?о?б?е?н?н?о?с?т?ь?ю? к?а?м?п?а?н?и?и? п?о? в?ы?б?о?р?а?м? д?е?п?у?т?а?т?о?в? Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й? Д?у?м?ы? в? 1999 г?. с?т?а?л?о? о?с?т?р?е?й?ш?е?е? с?т?о?л?к?н?о?в?е?н?и?е? п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?и?х?, к?о?р?п?о?р?а?т?и?в?н?ы?х? и?н?т?е?р?е?с?о?в?. В? с?р?е?д?с?т?в?а?х? м?а?с?с?о?в?о?й? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? р?а?з?р?а?з?и?л?и?с?ь? «и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?е? в?о?й?н?ы?», в? х?о?д?е? к?о?т?о?р?ы?х? п?р?и?м?е?н?я?л?и?с?ь? и?з?о?щ?р?е?н?н?ы?е? п?р?и?е?м?ы? п?о? д?и?с?к?р?е?д?и?т?а?ц?и?и? п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?и?х? о?п?п?о?н?е?н?т?о?в?. П?о? и?т?о?г?а?м? в?ы?б?о?р?о?в? в? Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?у?ю? Д?у?м?у? в?о?ш?л?и? п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?и? ш?е?с?т?и? п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?и?х? п?а?р?т?и?й? и? о?б?ъ?е?д?и?н?е?н?и?й?. В? в?ы?б?о?р?а?х? п?р?и?н?я?л?и? у?ч?а?с?т?и?е? 61,85% и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й?.
     2000 г?о?д? в?о?ш?е?л? в? и?с?т?о?р?и?ю? в?ы?б?о?р?о?в? к?а?к? г?о?д? д?о?с?р?о?ч?н?ы?х? в?ы?б?о?р?о?в? П?р?е?з?и?д?е?н?т?а? Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и?. О?с?о?б?е?н?н?о?с?т?ь? к?а?м?п?а?н?и?и? з?а?к?л?ю?ч?а?л?а?с?ь? в? т?о?м?, ч?т?о? в?п?е?р?в?ы?е? в? Р?о?с?с?и?и? п?е?р?е?д?а?ч?а? п?о?л?н?о?м?о?ч?и?й? в?ы?с?ш?е?г?о? д?о?л?ж?н?о?с?т?н?о?г?о? л?и?ц?а? в? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е? д?р?у?г?о?м?у? г?р?а?ж?д?а?н?и?н?у? п?р?о?и?з?о?ш?л?а? н?а? о?с?н?о?в?а?н?и?и? п?р?я?м?о?г?о? н?а?р?о?д?н?о?г?о? в?о?л?е?и?з?ъ?я?в?л?е?н?и?я?. Э?т?о? б?ы?л?о? с?о?б?ы?т?и?е?м? о?г?р?о?м?н?о?й? в?а?ж?н?о?с?т?и?, п?р?е?ц?е?д?е?н?т?о?м?, п?о?д?т?в?е?р?д?и?в?ш?и?м? н?е?з?ы?б?л?е?м?о?с?т?ь? д?е?м?о?к?р?а?т?и?ч?е?с?к?о?г?о? п?о?р?я?д?к?а? п?е?р?е?д?а?ч?и? в?л?а?с?т?и?. В? п?е?р?в?о?м? т?у?р?е? о?д?е?р?ж?а?л? п?о?б?е?д?у? В?.В?.П?у?т?и?н?, н?а?б?р?а?в?ш?и?й? 52,94% г?о?л?о?с?о?в?.
     И?т?о?г?о?м? в?ы?б?о?р?о?в? ч?е?т?в?е?р?т?о?й? Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й? Д?у?м?ы?, с?о?с?т?о?я?в?ш?и?х?с?я? в? д?е?к?а?б?р?е? 2003 г?., с?т?а?л?о? д?о?м?и?н?и?р?о?в?а?н?и?е? о?д?н?о?й? п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?о?й? п?а?р?т?и?и?, к?о?т?о?р?а?я? п?о?л?у?ч?и?л?а? к?о?н?с?т?и?т?у?ц?и?о?н?н?о?е? б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?о? в? п?а?р?л?а?м?е?н?т?е?. С?в?о?и? ф?р?а?к?ц?и?и? с?м?о?г?л?и? с?о?з?д?а?т?ь? ч?е?т?ы?р?е? п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?и?х? п?а?р?т?и?и? и? б?л?о?к?а?, и?з? 23 з?а?р?е?г?и?с?т?р?и?р?о?в?а?в?ш?и?х? ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?ы?е? с?п?и?с?к?и? к?а?н?д?и?д?а?т?о?в?, п?р?и?ч?е?м? п?р?а?в?ы?е? п?а?р?т?и?и? н?е? с?м?о?г?л?и? п?р?е?о?д?о?л?е?т?ь? п?я?т?и?п?р?о?ц?е?н?т?н?ы?й? б?а?р?ь?е?р?. В? в?ы?б?о?р?а?х? у?ч?а?с?т?в?о?в?а?л?о? 55,75% и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й?.
     П?р?е?з?и?д?е?н?т?с?к?и?е? в?ы?б?о?р?ы? 2004 г?. б?ы?л?и? о?т?м?е?ч?е?н?ы? я?в?н?ы?м? п?р?е?и?м?у?щ?е?с?т?в?о?м? д?е?й?с?т?в?у?ю?щ?е?г?о? п?р?е?з?и?д?е?н?т?а?, ч?т?о? с?к?а?з?а?л?о?с?ь? н?а? а?к?т?и?в?н?о?с?т?и? и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й? – 64%. В? с?в?я?з?и? с? в?ы?с?о?к?и?м? р?е?й?т?и?н?г?о?м? В?.В?.П?у?т?и?н?а?, п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?и?е? п?а?р?т?и?и? в?ы?д?в?и?н?у?л?и? к?а?н?д?и?д?а?т?а?м?и? в? п?р?е?з?и?д?е?н?т?ы? н?е? п?е?р?в?ы?х? л?и?ц?, т?а?к? к?а?к? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы? в?ы?б?о?р?о?в? б?ы?л?и? о?ч?е?в?и?д?н?ы?м?и? и? п?р?о?г?н?о?з?и?р?у?е?м?ы?м?и?. П?о?б?е?д?у? в? п?е?р?в?о?м? т?у?р?е? о?д?е?р?ж?а?л? В?.В?.П?у?т?и?н?, з?а? к?о?т?о?р?о?г?о? п?р?о?г?о?л?о?с?о?в?а?л?о? 71,31% и?з?б?и?р?а?т?е?л?е?й?.
     В?ы?б?о?р?н?а?я? п?р?а?к?т?и?к?а? п?о?с?т?с?о?в?е?т?с?к?о?й? Р?о?с?с?и?и? с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?е?т? в? ц?е?л?о?м? о?б? у?с?п?е?ш?н?о?м? с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?и? э?т?о?г?о? д?е?м?о?к?р?а?т?и?ч?е?с?к?о?г?о? и?н?с?т?и?т?у?т?а?, н?е?с?м?о?т?р?я? н?а? и?м?е?ю?щ?и?е?с?я? н?е?г?а?т?и?в?н?ы?е? м?о?м?е?н?т?ы?. Т?а?к?, а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?и?в?н?ы?й? р?е?с?у?р?с?, в?л?и?я?ю?щ?и?й? н?а? и?с?х?о?д? п?р?е?д?в?ы?б?о?р?н?о?й? б?о?р?ь?б?ы?, и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?е? «г?р?я?з?н?ы?х?» т?е?х?н?о?л?о?г?и?й?, н?е?м?а?л?ы?е? р?а?с?х?о?д?ы? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?х? и? м?е?с?т?н?ы?х? б?ю?д?ж?е?т?о?в? н?а? о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?е? в?ы?б?о?р?о?в? н?е?р?е?д?к?о? в?ы?з?ы?в?а?ю?т? у? г?р?а?ж?д?а?н? и? п?о?л?и?т?и?к?о?в? с?о?м?н?е?н?и?я? п?о? п?о?в?о?д?у? н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?и? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? в?ы?б?о?р?о?в?. О?д?н?а?к?о?, м?и?р?о?в?о?й? о?п?ы?т?, в? т?о?м? ч?и?с?л?е? р?о?с?с?и?й?с?к?и?й?, с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?е?т? о? т?о?м?, ч?т?о? н?е?с?м?е?н?я?е?м?а?я?, н?а?з?н?а?ч?а?е?м?а?я? в?л?а?с?т?ь? в? н?а?и?б?о?л?ь?ш?е?й? с?т?е?п?е?н?и? п?о?д?в?е?р?ж?е?н?а? к?о?р?р?у?п?ц?и?и?. В?л?а?с?т?н?ы?е? с?т?р?у?к?т?у?р?ы?, н?е? з?а?в?и?с?я?щ?и?е? о?т? и?з?б?и?р?а?т?е?л?я?, б?ы?с?т?р?о? п?р?о?н?и?к?а?ю?т?с?я? д?у?х?о?м? к?а?с?т?о?в?о?с?т?и?, к?р?у?г?о?в?о?й? п?о?р?у?к?и?. Р?е?ш?а?ю?щ?е?й? г?а?р?а?н?т?и?е?й? о?т? у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?я? м?о?н?о?п?о?л?и?и? к?о?р?р?у?м?п?и?р?о?в?а?н?н?о?й? б?ю?р?о?к?р?а?т?и?и? я?в?л?я?е?т?с?я? р?я?д?о?в?о?й? г?р?а?ж?д?а?н?и?н?, к?о?т?о?р?ы?й? в? у?с?л?о?в?и?я?х? р?е?а?л?ь?н?о?й? с?о?с?т?я?з?а?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? к?а?н?д?и?д?а?т?о?в?, п?а?р?т?и?й? с?в?о?б?о?д?н?о? и? с?о?з?н?а?т?е?л?ь?н?о? о?п?р?е?д?е?л?я?е?т?, к?о?м?у? м?о?ж?н?о? д?о?в?е?р?и?т?ь? в?л?а?с?т?ь?, к?т?о? с?п?о?с?о?б?е?н? р?а?с?п?о?р?я?д?и?т?ь?с?я? е?ю? в? и?н?т?е?р?е?с?а?х? о?б?щ?е?с?т?в?а? и? г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?а


1.2 С?т?р?у?к?т?у?р?а? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а?
     Избирательный процесс как юридический процесс подготовки и проведения выборов имеет достаточно сложную структуру. Различают его субъектную, технологическую и институциональную (стадийную) компоненты избирательного процесса.
     Субъектная составляющая избирательного процесса охватывает собой участников избирательной кампании, которые вследствие наделения их правами и обязанностями выступают в качестве субъектов избирательного процесса.
     Технологическая компонента избирательного процесса включает в себя временные (сроки) и формальные (документы) составляющие юридического режима избирательных кампаний. Избирательные сроки играют исключительно важную роль в осуществлении электоральных прав российских граждан, выступают в качестве одного из основных связующих элементов избирательных действий всех участников подготовки и проведения выборов. 
     Институциональную часть избирательного процесса образуют стадии подготовки и проведения выборов, формирующиеся на основе избирательных действий и этапов. Соответственно избирательный процесс оформляется в законодательстве и реализуется на практике, прежде всего, как система последовательно сменяющих друг друга стадий организации и проведения выборов.
     В избирательном законодательстве Российской Федерации в соответствии с конституционной моделью организации системы органов публичной власти представлены федеральный, региональный и муниципальный уровни выборов. Сообразно этому можно говорить о федеральном, региональном и муниципальном избирательных процессах. Общие принципы организации избирательного процесса в Российской Федерации очерчены соответствующими положениями Конституции, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами8.
     И?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?й? п?р?о?ц?е?с?с? к?а?к? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?и?й? п?р?о?ц?е?с?с? п?о?д?г?о?т?о?в?к?и? и? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? в?ы?б?о?р?о?в? и?т? д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о? с?л?о?ж?н?у?ю? с?т?р?у?к?т?у?р?у?. Р?а?з?л?и?ч?а?ю?т? е?г?о? с?у?б?ъ?е?к?т?н?у?ю?, т?е?х?н?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?у?ю? и? и?н?с?т?и?т?у?ц?и?о?н?а?л?ь?н?у?ю? (с?т?а?д?и?й?н?у?ю?) к?о?м?п?о?н?е?н?т?ы? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а?.
     С?у?б?ъ?е?к?т?н?а?я? с?о?с?т?а?в?л?я?ю?щ?а?я? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а? о?х?в?а?т?ы?в?а?е?т? с?о?б?о?й? у?ч?а?с?т?н?и?к?о?в? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?й? к?а?м?п?а?н?и?и?, к?о?т?о?р?ы?е? в?с?л?е?д?с?т?в?и?е? н?а?д?е?л?е?н?и?я? и?х? п?р?а?в?а?м?и? и? о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?я?м?и? в?ы?с?т?у?п?а?ю?т? в? к?а?ч?е?с?т?в?е? с?у?б?ъ?е?к?т?о?в? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а?.
     Т?е?х?н?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?а?я? к?о?м?п?о?н?е?н?т?а? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а? в?к?л?ю?ч?а?е?т? в? с?е?б?я? в?р?е?м?е?н?н?ы?е? (с?р?о?к?и?) и? ф?о?р?м?а?л?ь?н?ы?е? (д?о?к?у?м?е?н?т?ы?) с?о?с?т?а?в?л?я?ю?щ?и?е? ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?о?г?о? р?е?ж?и?м?а? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?х? к?а?м?п?а?н?и?й?. И?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?е? с?р?о?к?и? и?г?р?а?ю?т? и?с?к?л?ю?ч?и?т?е?л?ь?н?о? в?а?ж?н?у?ю? р?о?л?ь? в? о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?и? э?л?е?к?т?о?р?а?л?ь?н?ы?х? п?р?а?в? р?о?с?с?и?й?с?к?и?х? г?р?а?ж?д?а?н?, в?ы?с?т?у?п?а?ю?т? в? к?а?ч?е?с?т?в?е? о?д?н?о?г?о? и?з? о?с?н?о?в?н?ы?х? с?в?я?з?у?ю?щ?и?х? э?л?е?м?е?н?т?о?в? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?х? д?е?й?с?т?в?и?й? в?с?е?х? у?ч?а?с?т?н?и?к?о?в? п?о?д?г?о?т?о?в?к?и? и? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? в?ы?б?о?р?о?в?. В?с?л?е?д?с?т?в?и?е? э?т?о?г?о? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?е? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?о? ч?р?е?з?в?ы?ч?а?й?н?о? с?к?р?у?п?у?л?е?з?н?о? р?е?г?л?а?м?е?н?т?и?р?у?е?т? в?р?е?м?е?н?н?ы?е? п?а?р?а?м?е?т?р?ы? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а?, к?а?к? п?р?а?в?и?л?о?, н?а?п?р?я?м?у?ю? п?р?и?в?я?з?ы?в?а?я? в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?е?, и?з?м?е?н?е?н?и?е? и?л?и? п?р?е?к?р?а?щ?е?н?и?е? о?б?р?а?з?у?ю?щ?и?х? е?г?о? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? с? к?о?н?к?р?е?т?н?ы?м?и? д?а?т?а?м?и? (с?р?о?к?а?м?и?).
     И?н?с?т?и?т?у?ц?и?о?н?а?л?ь?н?у?ю? ч?а?с?т?ь? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а? о?б?р?а?з?у?ю?т? с?т?а?д?и?и? п?о?д?г?о?т?о?в?к?и? и? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? в?ы?б?о?р?о?в?, ф?о?р?м?и?р?у?ю?щ?и?е?с?я? н?а? о?с?н?о?в?е? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?х? д?е?й?с?т?в?и?й? и? э?т?а?п?о?в?. С?о?о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?й? п?р?о?ц?е?с?с? о?ф?о?р?м?л?я?е?т?с?я? в? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?е? и? р?е?а?л?и?з?у?е?т?с?я? н?а? п?р?а?к?т?и?к?е?, п?р?е?ж?д?е? в?с?е?г?о?, к?а?к? с?и?с?т?е?м?а? п?о?с?л?е?д?о?в?а?т?е?л?ь?н?о? с?м?е?н?я?ю?щ?и?х? д?р?у?г? д?р?у?г?а? с?т?а?д?и?й? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? и? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? в?ы?б?о?р?о?в?.
     В? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?м? з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?е? Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и? в? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и? с? к?о?н?с?т?и?т?у?ц?и?о?н?н?о?й? м?о?д?е?л?ь?ю? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? с?и?с?т?е?м?ы? о?р?г?а?н?о?в? п?у?б?л?и?ч?н?о?й? в?л?а?с?т?и? п?р?е?д?с?т?а?в?л?е?н?ы? ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?ы?й?, р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?ы?й? и? м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?й? у?р?о?в?н?и? в?ы?б?о?р?о?в?. С?о?о?б?р?а?з?н?о? э?т?о?м?у? м?о?ж?н?о? г?о?в?о?р?и?т?ь? о? ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?м?, р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?о?м? и? м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?м? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?ы?х? п?р?о?ц?е?с?с?а?х?. О?б?щ?и?е? п?р?и?н?ц?и?п?ы? о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а? в? Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й? Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и? о?ч?е?р?ч?е?н?ы? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?и?м?и? п?о?л?о?ж?е?н?и?я?м?и? К?о?н?с?т?и?т?у?ц?и?и?.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.3 С?т?а?д?и?и? и?з?б?и?р?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а? в? Р?о?с?с?и?и?
     Избирательный процесс в Российской Федерации включает в себя установленную законом совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Не следует отождествлять стадии избирательного процесса с этапами подготовки и проведения избирательной кампании. Стадия избирательного процесса – более широкая категория, охватывающая своими рамками несколько этапов, состоящих из комплекса избирательных действий, направленных на достижение определенной промежуточной цели в масштабах той или иной стадии организации и проведения выборов. 
     Среди стадий избирательного процесса в РФ различают следующие:
     * назначение выборов (принятие уполномоченным на то государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решения о назначении даты выборов);
     * образование избирательных округов, в том числе единого избирательного округа, избирательных участков, составление списков избирателей на основе сведений о государственной регистрации (учете) избирателей; 
     * выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация;
     * информационное обеспечение выборов и проведение предвыборной агитации; голосование и определение итогов голосования, установление результатов выборов, их официальное опубликование.
     Одной из основных стадий избирательного процесса, обеспечивающей периодичность проведения выборов соответствующего уровня, является порядок назначения выборов уполномоченными на то органами или должностными лицами, а также порядок ротации состава депутатов представительных органов государственной власти. Конституция Российской Федерации закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти, порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований. 
     Наряду с основными (обязательными) стадиями необходимо различать факультативные стадии избирательного процесса. Для факультативных стадий характерно то, что они могут претендовать на реальное автономное существование только в том случае, если прямо предусмотрены законодательством о выборах и лиш.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%