VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История заимствований слов в русском языке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006600
Тема: История заимствований слов в русском языке
Содержание
КУРСОВАЯ РАБОТА

																                             

																по дисциплине «Практическая стилистика русского языка»

																на тему «Иноязычные заимствования в текстах современных СМИ»

																                                                                      Выполнила:

																                                                               студентка 1 курса

																                                                             вечернего отделения

																                                                                   Федотова Анна

																                                                           Научный руководитель:

																                                                                  Каширина Л. Г.

																                                 Рига – 2004 г.                                 

																     

																Содержание

																

																Введение.......................................................................3

																ГЛАВА 1........................................................................4

																Принципы употребления иноязычных заимствований в текстах современных сми.......4

																1.1 Стилистические особенности средств массовой информации.....................4

																1.2 История заимствований слов в русском языке.................................5

																1.3 Причины возникновения заимствований........................................7

																1.4 Освоение иноязычных слов русским языком....................................9

																ГЛАВА 2.......................................................................11

																2.1 Анализ употребления иноязычных заимствований в текстах СМИ................11

																Заключение....................................................................15

																Литература....................................................................16

																Приложения....................................................................16

																     

																

																     

																Введение

																

																Современные средства массовой информации отражают основные социально-

																экономические процессы в обществе и процессы преобразований в языке. Любое

																явление или событие в том или ином виде находит отражение на страницах газет

																и журналов, на экранах телевизоров, в новостных лентах интернет-порталов. Не

																секрет, что влияние СМИ на развитие языка порой весьма и весьма значительно.

																Те или иные словообразования, привнесённые в язык средствами массовой

																информации, прочно входят в нашу речь, укореняются в ней.

																Существенный пласт СМИ лексики составляют иноязычные заимствования. Процессы

																перемен, начавшиеся в 90-х годах, отразились в русском языке, и в очередной

																раз встал вопрос о целесообразности иноязычных заимствований.

																Цель работы: выявить некоторые принципы использования иноязычных

																заимствований в российской прессе последнего десятилетия.

																Задачи:

																·        дать определение иноязычных заимствований;

																·        проследить пути проникновения и основные этапы освоения

																заимствований в русском языке;

																·        на конкретных примерах выявить целесообразность употребления

																заимствований в российских СМИ последнего пятилетия.

																Метод: количественный и смысловой анализ СМИ.

																ГЛАВА 1

																Принципы употребления иноязычных заимствований в текстах современных сми

																     

																 1.1 Стилистические особенности средств массовой информации

																Становление современной цивилизации тесно связано с появлением технологической

																возможности массового создания сообщений (изобретение книгопечатания - 

																прессы). Наука дала миру убедительный метод создания сообщений для

																прессы. Так возникли средства массовой информации, с присущим только им

																языком, лексическим строем. Со своим стилем.

																Газетно-публицистический стиль тематически весьма разнообразен, это

																определяет необычайную широту и разнообразие его лексики. С этой точки зрения

																публицистика - наиболее богатая разновидность литературы.

																Известно, что каждый стиль по-своему распоряжается словом. Так, научная речь

																ограничивает значение слова понятием - четким, очерченным, стабильным.  В

																разговорной речи слово отличается наибольшей подвижностью, обладает широким,

																расплывчатым значением. Для слова в художественной литературе характерно

																обнажение его внутренней формы, заложенной в нем образности. Оно не менее

																подвижно и гибко, чем в разговорной речи, но подвижность слова предстает как

																результат деятельности художника, сознательно использующего возможности

																лексики.

																Газетно-публицистический стиль выполняет функции воздействия и сообщения

																(информирования). Журналист сообщает о фактах и дает им оценку.

																Взаимодействие этих двух функций и определяет употребление слова в

																публицистике. По сравнению с другими функциональными стилями (конечно, кроме

																художественного и разговорно-бытового), доля средств и способов достижения

																экспрессивности оказывается в публицистической речи в целом весьма высокой.

																Не случайно характеристику публицистического стиля обычно ограничивают

																описанием специфически экспрессивных средств.

																Одно из таких средств – использование заимствованных слов.

																     

																1.2 История заимствований слов в русском языке

																

																Современный русский язык прошел длительный путь становления; процесс этот не

																закончен. Наша лексика состоит не только из исконно русских слов, но и слов,

																заимствованных из других языков. Одни заимствования были сделаны еще в

																древности, другие — сравнительно недавно.

																Чаще всего слова приходят в язык вместе с реалиями, ими обозначаемыми. Иногда

																это результат моды. Так или иначе, заимствования - результат взаимодействия

																языков и культур. Очень мало сегодня существует живых языков, сохранившихся в

																первозданном виде.

																Освоение в разные эпохи русским языком иноязычных слов отражает историю

																нашего народа. Экономические, политические, культурные контакты с другими

																странами, военные столкновения наложили свой отпечаток на развитие языка.

																Самые первые заимствования из неславянских языков произошли еще в VIII—XII вв.

																Из скандинавских языков (шведского, норвежского) пришли слова, связанные с

																морским промыслом, имена собственные. В официально-деловой речи

																Древней Руси употреблялись слова (ныне устаревшие) вира, тиун, ябеда,

																клеймо. Из финно-угорских языков мы заимствовали названия рыб, а

																также некоторые слова, связанные с жизнью северных народов.

																Под влиянием Золотой Орды в русский язык пришло множество тюркских слов.

																Большинство из них давно уже стали органичной частью русского языка, и не

																воспринимаются нами как заимствованные. Таковы, например, башка, кутерьма,

																караул, казна и др.

																Значительное влияние на язык Древней Руси оказал греческий язык. Киевская

																Русь вела оживленную торговлю с Византией. Проникновение греческих элементов

																в русскую лексику началось еще до принятия христианства на Руси (VI в.) и

																усилилось под воздействием христианской культуры.

																Из греческого языка пришли многие названия бытовых предметов; слова, связанные с

																наукой, просвещением: грамматика, история, философия, алфавит, диалект; 

																заимствования из области религии: ангел, алтарь, амвон, анафема,

																архимандрит, антихрист, архиепископ, демон, елей, евангелие, икона, схима,

																лампада, монах, монастырь, пономарь, протоиерей, панихида и т. д. 

																Более поздние заимствования из греческого языка относятся исключительно к сфере

																наук и искусств. Многие грецизмы пришли к нам через другие европейские языки и

																широко используются в научной терминологии: логика, психология, идиллия,

																идея, критика, лексикон и т. п.

																Латинский язык также сыграл немалую роль в обогащении русской лексики (в том

																числе и терминологии). Из латыни пришли многие слова,  связанные с

																научно-технической и общественно-политической стороной жизни. Например: 

																администратор, министр, юстиция, операция, цензура, диктатура, республика,

																политика, экономика, депутат, делегат, революция, конституция, геометрия,

																физика, зоология, стратосфера, телефон, телевизор, термометр и т. д. Латынь

																во многих европейских государствах была языком литературы, науки, официальных

																бумаг и религии (католицизма). На ней писались научные сочинения вплоть до

																XVIII в.; медицина до сих пор использует латынь. Все это способствовало

																созданию международного фонда научной терминологии, которая была освоена

																многими европейскими языками, в том числе и русским.

																И в наше время научные термины нередко создаются из греческих и латинских

																корней, обозначая понятия, неизвестные в эпоху античности: космонавт 

																[гр. kosmos — Вселенная + гр. nautes — (море)-плаватель].

																Особое место в русской лексике занимают заимствования из старославянского

																(церковнославянского) языка. Будучи языком богослужебных книг,

																старославянский вначале был далек от разговорной речи. Однако со временем он

																испытал заметное влияние восточнославянского языка и сам, а свою очередь,

																наложил отпечаток на народную речь. Русские летописи отражают многочисленные

																случаи смешения этих родственных языков. Церковнославянский язык обогатил

																нашу речь словами, обозначающими отвлеченные понятия, для которых не было

																своих названий. В составе старославянизмов, пополнивших русскую лексику,

																можно выделить несколько групп:

																1) слова, восходящие к общеславянскому языку, имеющие восточнославянские

																варианты иного звучания или аффиксального оформления: злато, глава;

																2) старославянизмы, у которых нет созвучных русских слов: перст, уста 

																(сравним с русскими палец, губы);

																3) семантические старославянизмы, т.е. слова, получившие в старославянском языке

																новое значение, связанное с христианством: бог, грех, жертва, блуд.

																Из близкородственных славянских языков в нашу речь пришли слова, чуждость

																которых мы не замечаем. Немало слов пришло из польского (вензель др.).

																Через польский приходили в русский язык многие чешские и другие

																западнославянские слова (прапор и т.д.).

																Лексическое влияние европейских языков на русский стало заметно ощущаться в XVI

																— XVII вв. – особенно в Петровскую эпоху, в XVIII в. Преобразование всех сторон

																русской жизни при Петре I, его административные, военные реформы, успехи

																просвещения, развитие науки — все это способствовало обогащению русской лексики

																иноязычными словами. В язык пришли названия новых предметов быта, военные и

																морские термины, слова из области науки и искусства. Большей частью немецкие (

																контора, пакет, прейскурант, вексель, акция, агент, лагерь, штаб, командир,

																офицер, юнкер, ефрейтор, штопор, бутерброд, бухгалтер, штраф, шахта, парик,

																локон  и др.), голландские (матрос, рейд, флот, флаг и др.) и

																английские (мичман и др.) слова.

																Сильное влияние на нашу речь оказал французский язык. В конце XVIII-начале XIX

																вв. в светском обществе считалось неприличным говорить по-русски. Галломания

																так захватила русское образованное общество, что иные дворяне знали французский

																язык лучше родного. Наследием этой эпохи являются слова салон, лакей,

																авангард, капитан, генерал, лейтенант, рекрут, корнет, корпус, депрессия,

																сеанс, одеколон, авантюра, вуаль, котлета, декада, парламент и многие

																другие. Привычное словосочетание «детский сад» также является калькой с

																французского.

																Через французский язык к нам попали некоторые итальянские слова: барокко,

																карбонарий, кавалер, баррикада, кредит, карнавал, бандит, шарлатан и др.

																Из итальянского языка во все европейские языки (в том числе и в русский) пришли

																музыкальные термины. К итальянскому источнику восходят многие слова театральной

																терминологии: опера, импресарио.

																Больше всего иноязычных слов заимствуется во время бурных социальных,

																культурных и научно-технических преобразований. Татаро-монгольское иго,

																период христианизации Руси, время петровских преобразований, богатое

																революциями начало ХХ века. Процесс преобразования языка начался в России в

																1987 году и длится по сей день. Русский литературный язык ощущает небывалый

																наплыв новых слов. Особенно сильно это заметно в последнее десятилетие,

																начиная, примерно, с 1991-го года - года официального распада Советского

																Союза.

																     

																1.3 Причины возникновения заимствований

																

																Можно назвать несколько причин иноязычных заимствований:

																1) в общественной жизни появляются новые реалии, новые предметы, новые понятия (

																маркетинг, паблисити, брэнд);

																2) новые слова обозначают явления, которые и ранее присутствовали в жизни

																общества, но не имели соответствующего обозначения. Обычно их существование

																замалчивалось. Это слова типа мафия, рэкет;

																3) новое слово обозначает то, что прежде называлось при помощи словосочетания (

																рейтинг - положение фирмы, политического деятеля, передачи в списке себе

																подобных; имидж - образ «себя», который создает тележурналист,

																политический деятель, фотомодель и др.);

																4) новые слова подчеркивают изменение социальной роли предмета (офис -

																контора, служебное помещение, сбербанк - прежде сберкасса);

																5) заимствование новых слов обусловлено влиянием иностранной культуры,

																диктуется модой на иностранные слова.

																Новая лексика появляется в языке, чтобы обозначить какое-то новое понятие,

																явление. Примерами заимствований ХХ века могут служить слова юниор,

																перфоманс, пиар, маркетинг, менеджмент и т.п.

																Большинство новых слов появилось с развитием науки, техники, культуры,

																экономики, производственных отношений. Многие из этих слов прочно входят в

																жизнь, утрачивают свою новизну и переходят в активный словарный запас.

																Например, в 50-70-е годы появляется много терминов, связанных с развитием

																космонавтики: космонавт, космодром, космовидение, телеметрия, космический

																корабль и др. Народная речь быстро освоила их, поскольку слова эти

																используются постоянно.

																Новые слова появляются по-разному: одни создаются по образцу слов, уже имеющихся

																в языке, - автолавка, кинопанорама и др.; другие заимствуются

																полностью. В третьих, происходят семантические преобразования, так что новое

																слово является результатом переносного употребления старого, что увеличивает

																его многозначность, обогащая язык. Заимствованные слова могут выполнять не

																только номинативную, но и экспрессивную функцию. Некоторые слова от обозначения

																предметов, понятий, явлений перешли к их оценке. См., например, переосмысление

																слов аутсайдер, бум, нокаут в публицистическом стиле.

																По истории заимствования слова можно разделить на два типа. Первый тип -

																заимствования относительно старые, связанные с изменением политической и

																экономической системы России. Второй тип - заимствования новые, пришедшие

																непосредственно в последние годы.

																Стали актуальными слова, заимствованные еще задолго до Октябрьской революции и

																потерявшие своё значение с установлением советской власти. Таково, например,

																слово губернатор (лат. gubernator - рулевой, правитель). В последние

																годы оно получило новую жизнь, пополнило список официальных клише: 

																губернатор Ставропольского Края.

																В СМИ часто употребляется заимствованное слово олигарх (от гр.

																oligarchia - власть немногих), знакомое нам по учебникам истории древнего мира

																(ср. Спартанский олигархический союз) и произведениям классиков

																марксизма-ленинизма (ср. финансовая олигархия). Сегодня так называют

																крупных отечественных капиталистов, имеющих большое личное влияние на

																политический процесс.

																Четкое разделить общественно-политическую заимствованную лексику на общественную

																и политическую нельзя, т.к. политика проникает во все области социальной

																действительности. Тем не менее, можно предложить условную классификацию. Так,

																общественной лексикой можно считать слова, описывающие социальные явления, не

																входящие непосредственно в политический дискурс: полиция, феминизм, а

																политической лексикой – наименования политических идеологий, движений, партий (

																либерализм, фашизм, коммунизм, евразийство, национал-патриоты, демократы),

																наименования должностей чиновников (президент, губернатор, министр, депутат

																), слова, обозначающие реалии технологий политических выборов (электорат,

																баллотировать) и т.п.

																Обратимся к исследованиям С. Кара-Мурзы. По его словам, из науки в обыденный

																язык перешли в огромном количестве слова-штампы, прозрачные, не связанные с

																реальной жизнью. Они настолько отвлечены от реальности, что их можно вставить

																практически в любой контекст. Важный их признак - кажущаяся «научность». Слова

																«коммуникация» вместо старого «общение» или «эмбарго» 

																вместо «блокада» - вроде бы подкрепляют мысль (даже самую банальную)

																авторитетом науки. Подчас кажется, что именно эти слова выражают глубинную суть

																нашего мышления. В «приличном обществе» человек обязан их использовать.

																Попробовал бы современный журналист выразить мысль обычным живым языком, без

																многочисленных штампов, без красивых иноязычных терминов – далеко бы ушла его

																статья?

																Когда русский человек слышит слова «биржевой делец» или «наемный

																убийца», они вызывают в его сознании определённую картинку. Но если ему

																сказать «брокер» или «киллер», он воспримет лишь скудный,

																лишенный чувства и не пробуждающий ассоциаций смысл. Да и этот смысл он

																воспримет отвлечённо. В данном случае, слово – набор букв, а не образ.

																В сентябре 1992 г. в России появилось слово «ваучер». История этого слова

																поучительна, – как пример использования иноязычных заимствований с тем, чтобы

																отвлечь внимание от сути происходящего. Введя «ваучер» в язык реформы, Гайдар

																не объяснил ни смысл, ни происхождение слова. А ведь речь шла о документе, с

																помощью которого распылялось национальное состояние. В нашей речи оно

																отсутствовало, фактически было взято с потолка. Нашлось оно в словаре

																американского биржевого жаргона – жаргонное словечко, для которого нет места в

																нормальной литературе. А в России оно использовалось, как ключевое понятие для

																языка правительства, парламента и прессы. Естественно, так как у этого слова не

																было корней в языке, смысл его оставался весьма приблизительным, что позволило

																великолепно манипулировать сознанием толпы.

																     Также мы должны учитывать, к какому читателю обращена та или иная

																литературная речь, каков его умственный уровень, какова степень его развития,

																образования, начитанности. От этого зависит вопрос о допустимости чужеязычных

																терминов в том или ином тексте.

																Вспомним начало прошлого века. В памфлете “Шаг вперед, два шага назад” Ленин уже

																на первых страницах пользуется такими словами, как дискредитировать,

																суверенный, анонс, превалировать, квалифицировать, эвфемистический, и т.д.

																Так как статья была предназначена главным образом для читателя с высоким

																образовательным цензом, Ленин обильно вводил в ее текст без всякого перевода

																на русский язык даже такие слова, как quasi, a priori, credo, versumpft,

																pruderie, Zwischenruf, ipso facto

																Если же аудиторией Ленина была миллионная деревенская Русь, словарный состав

																ленинского языка становился совершенно иным, хотя самый язык оставался тем же

																– по сути своей. Из него изгонялись все малопонятные слова, он становился

																прост и понятен всем. Отсюда шли требования Владимира Ильича к

																“пропагандистам и агитаторам”:

																говорить “без книжных слов, просто, по-человечески”,

																говорить с крестьянами “не по-книжному, а на понятном мужику языке”

																“Для масс надо писать без таких новых терминов, кои требуют особого

																объяснения” и.т.д.

																     

																1.4 Освоение иноязычных слов русским языком

																

																Теперь обратимся к исследованиям  К. И. Чуковского. По его словам, русский язык

																осваивает не только полные части речи, но и суффиксы, и окончания.  В настоящее

																время окончания ация, изм и ист ощущаются нами как русские:

																очень уж легко и свободно стали они сочетаться с чисто русскими коренными

																словами - с такими, как, например, служба, связь, значок и д. р., отчего

																появились прежде немыслимые формы слов: связист, службист, значкист.

																Русские люди мало-помалу привыкли считать суффикс ист не чужим, а своим,

																таким же, как тель или чик в словах извозчик, служитель 

																и пр.

																Даже древнее русское слово баян и то получило в народе суффикс ист: баянист.

																Обрусел суффикс изм. Вспомним: мещанизм, царизм.   Академик В.В.

																Виноградов указывает, что в современном языке этот суффикс “широко

																употребляется в сочетании с русскими основами, иногда даже яркой разговорной

																окраски: хвостизм, наплевизм”.

																Или вспомним, например, иностранный суффикс тори (я) в таких словах, как 

																оратория, лаборатория, консерватория, обсерватория и т.д. и т.д. Этот

																суффикс, крепко припаянный к иностранным корням, настолько обрусел в последнее

																время, что стал легко сочетаться с исконно русскими, славянскими корнями.

																В этом и сказывается подлинная мощь языка. Истинно сильный живой язык

																творчески преображает заимствованные речения, самовластно подчиняя своей

																собственной воле, своим собственным эстетическим вкусам и требованиям,

																благодаря чему слова приобретают новую экспрессивную форму, какой не имели в

																родном языке.

																В пятидесятые годы прошлого века в язык пришло слово стиляга. Как

																создалось в нашем языке это слово? Взяли древнегреческое, давно обруселое 

																стиль и прибавили к нему один из самых выразительных русских суффиксов: 

																яг(а). Этот суффикс далеко не всегда передает в русской речи экспрессию

																морального осуждения, презрения. Кроме сутяги, бродяги, есть 

																миляга, работяга и бедняга. Но здесь этот суффикс становится в ряд с

																неодобрительными ыга, юга, уга и пр., что сближает стилягу с

																такими словами, как прощелыга, подлюга, ворюга, хапуга, выжига

																Или слово интеллигенция. Казалось бы, латинское его происхождение

																бесспорно. Между тем оно изобретено русскими (в 70-х годах) для обозначения

																чисто русской социальной прослойки, совершенно неведомой Западу, ибо

																интеллигентом в те давние годы назывался не всякий работник умственного труда,

																а только такой, быт и убеждения которого были окрашены идеей служения народу.

																Иностранные авторы, когда пишут о нем, вынуждены переводить его с русского:

																“intelligentsia”. “Интеллиджентсия”, - говорят англичане, взявшие это слово у

																нас. Мы, подлинные создатели этого слова, распоряжаемся им как своим, при

																помощи русских окончаний и суффиксов: интеллигентский, интеллигентность,

																интеллигентщина, интеллигентничать, полуинтеллигент.

																Или слово шеф – иностранное до последней фонемы. Оно даже не слишком-то

																ладит с нашей русской фонетикой. Но можно ли говорить, что мы пассивно ввели

																его в свой лексикон, если нами созданы такие чисто русские формы, как 

																шефство, шефствовать, шефский, подшефный и пр.?

																Итак, никто из нас не может сказать, что он за иноязычные слова или против. В

																иных случаях за, в иных случаях против. Нельзя не учитывать контекста. Все

																зависит от того, где, когда, при каких обстоятельствах и с каким собеседником

																ведется наш литературный разговор.

																Конечно, существуют невежды, употребляющие иностранные слова невпопад, без

																всякой нужды. Их язык порождает перлы вроде:

																- с апогеем рассказывал.

																- Он говорил с экспромта.

																Он тут разводил метафизику, что план нереален.

																- Роспись на пролонгированных подписантах.

																Поэтому вопрос о лексических нормах употребления иноязычных слов связывается

																с вопросом о стилистических нормах их использования, то есть с вопросом о

																том, в каком именно стиле литературного языка целесообразно и нужно применить

																тот или иной “варваризм”.

																Проанализировав факты и ознакомившись с литературой, посвященной вопросу

																иноязычных заимствований, можно сделать вполне определенный вывод. Из всего

																многообразия заимствованных слов, по-настоящему вошедшими в язык можно

																назвать только те, которые освоены народной лексикой.

																ГЛАВА 2

																     2.1 Анализ употребления иноязычных заимствований в текстах СМИ

																Анализируя современную прессу, нетрудно заметить, что проблема иноязычных

																заимствований в СМИ актуальна, как никогда. Газетные статьи зачастую пишутся

																«птичьим» языком – красивым, но абсолютно непонятным. Наша цель - выяснить,

																насколько допустимо использовать заимствованные слова в текстах СМИ.

																Среди заимствованных слов есть слова, являющиеся достаточно старыми

																заимствованиями, но актуализированные в последнее десятилетие ХХ века и

																приобретшие новые значения или оттенки значений.

																Слово олигарх  (Комсомольская Правда , 22.01.03, среда) - представитель

																крупного капитала, имеющий серьезное влияние на власть, политику и экономику

																страны. Ранее это слово не употреблялось за пределами работ по истории

																древнего мира, где обозначало каждого из соправителей древней Спарты в

																отдельности. Предположим, что употребляемое в последние годы в прессе слово

																олигарх (например: "КП РФ выступала от имени не столько представителей

																коммунистической идеологии, сколько электората, протестовавшего против

																засилья олигархов..."; "Российская газета", 23.06.2002), строго говоря, не

																является результатом развития дополнительного значения у слова олигарх,

																означающего спартанского правителя, а образовано от слова олигархия в

																словосочетании финансовая олигархия - политическое и экономическое господство

																кучки эксплуататоров-финансистов. Словосочетание это присутствовало почти в

																любом советском учебнике по новой истории, основам государства и права,

																политической экономии, однако в выделении специального слова для обозначения

																отдельного представителя финансовой олигархии не было нужды. Мы допускаем,

																что это слово могло встречаться в каких-нибудь специальных работах, но оно не

																было фактом общественного сознания. В последнее десятилетие ХХ века

																существование таких отдельных представителей отечественной финансовой

																олигархии стало значимым и заметным фактом для России и получило немедленное

																отражение в языке, прежде всего - в языке прессы. Слово это на данный момент

																хорошо освоено русским языком. На данный момент зафиксированы

																новообразования:

																·        олигархизация («. явление, которое можно назвать одним

																не совсем приятным словом — олигархизация, обошло наше государство»,

																«Комсомольская правда", 08 декабря 2002 г.);

																·         олигархово (Они уверены были, что выборы пройдут в

																рамках прежних договоренностей: олигархам - олигархово, а Путину –

																путиново», «Известия», 12.06.2003) ;

																·        киноолигарх («К 1998-му у нас был один потенциальный 

																киноолигарх - Владимир Гусинский.», «Известия», 16.06.2003);

																·        олигархический (« Олигархический  характер приватизации

																- особенность приватизации государственной собственности», «Комсомольская

																правда», 21.10.2003);

																·        олигархическо-кремлевский («Если “великая отечественная”

																олигархически-кремлёвская война начнет разгораться, втягивая в конфликт все

																новые и новые силы»; "Комсомольская правда",28 декабря 2000 г.).

																Для примера: с конца 2000 года в «Комсомольской правде» было опубликовано

																чуть менее 700 статей (точнее, 695), в которых в том или ином виде

																фигурировало бы это слово.

																Похожая ситуация и со словом электорат  ("Комсомольская правда",24.06.03,

																вторник)  народ как выборщики. В советских словарях иностранных слов это

																слово не зафиксировано, хотя слова электор (выборщик) и электоральный

																(выборный, избирательный) присутствуют уже в словаре Лехина и Петрова 1949

																года. Легко предположить, что в каких-нибудь специальных работах однокоренное

																со словами электор и электоральный слово электорат встречалось уже тогда, но

																безусловным фактом остается то, что в активный словарный запас грамотных

																русскоговорящих людей оно вошло именно в девяностые годы двадцатого столетия,

																когда в России стали проводиться реальные выборы, и электоральная функция

																населения стала по-настоящему актуальной. Пример конкретного использования

																слова "электоральный": "Одним из основных рейтингов является электоральный;

																хуже обстоит дело с электоральным антирейтингом.

																Именно в связи с заменой фиктивных советских выборов на реальную выборную

																систему, со становлением демократии в России актуализировались и приобрели

																новые значения, оттенки значений и новую сочетаемость и слова 

																баллотироваться, рейтинг, популизм. В советское время было немыслимо

																говорить о рейтинге того или иного политика, т.к. советские

																политические деятели и политические деятели "братских" стран почитались почти

																как святые, а у святого не может быть рейтинга, политики же буржуазные

																восприни.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44