VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История возникновения барбершопов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010925
Тема: История возникновения барбершопов
Содержание
Содержание

Вступительное слово…………………………………………………………
	
Глава 1. История возникновения барбершопов.………………… ………
Развитие барбершопов в Москве.……………………………………………

Глава 2. Анализ рынка торговых марок.………………… ………………
Анализ прямых конкурентов.……………………………………… …………
Анализ косвенных конкурентов.……………………………….………………

Глава 3. Разработка рекламно-графического комплекса 
для барбершопа.……………………………………………..............…………
Описание проекта.………………………………………..............……………
Стилеобразующие элементы……………………………………………….....
Цвета и шрифты……………………………………………….........…………
Рекламные плакаты……………………………………………………...…… . .
Сувенирная продукция…………………………………………………………

Заключительные выводы……………………………………………………

Список используемои? литературы…………………………………………








Введение 

Для своей дипломной работы был выбран брендинг модного заведения для мужчин — барбершопа. Я давно интересуюсь этой темой, поэтому мне хочется раскрыть ее в своей работе наиболее подробно.

Слово «барбершоп» происходит от двух английских слов: barber – парикмахер, цирюльник или брадобрей, shop – ателье, салон. В классическом понимании барбершоп — это парикмахерская для мужчин. Можно сказать даже, что это сугубо мужская территория, где, помимо стрижки, вам могут предложить услуги оформления усов и бороды, мужской маникюр, где во время стрижки можно выпить чашку крепкого кофе или пива, а после купить специальную косметику для самостоятельного ухода, например, за бородой.

Если говорить об истории возникновения барбершопов, то здесь всё очевидно: места, где мужчина мог получить услуги парикмахера или цирюльника, были всегда. А в Европе в середине XVIII века (а в США — чуть позже) барбершопы сформировались как полноценные светские заведения.
Посещать мужскую цирюльню было принято раз в одну-две недели, но многие джентльмены делали это чаще. Постепенно цирюльни и парикмахерские превратились в настоящие мужские салоны красоты.
Постоянные клиенты стали заходить в барбершоп уже не только для того, чтобы подстричь бороду или усы, но и для общения с завсегдатаями. Посещение барбершопов стало модным и статусным времяпрепровождением.
Стоит сказать, что в барбершопах трудились исключительно мужчины (барберы), поэтому в скором времени эти заведения стали настоящими мужскими клубами по интересам. В барбершопах помимо парикмахерских услуг можно было, например, послушать музыку, выпить спиртного и обсудить последние новости в компании хороших знакомых.

Барбершоп — не просто мужская парикмахерская, это место, где можно прикоснуться к традициям лучших цирюлен прошлого века, почувствовать себя членом закрытого мужского клуба и пообщаться с другими такими же ценителями прекрасного. Помимо прочего, салонное бритье, по словам мужчин, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие.
Учитывая клубную философию заведений, нужно понимать, что стоимость услуг в барбершопах несколько выше по сравнению с обычными салонами.

В первой части своей работы я подробнее рассмотрю историю такого рода заведений и предпосылки их появления в России. Во второй части приведу сравнительный анализ конкурентов, их брендинг, сильные и слабые стороны, чтобы изучить приемы, которые используются в этой сфере. В третьей, практической, части работы я подробно расскажу о своем решении фирменного стиля для барбершопа, а также приложу брендированную продукцию и сайт-лендинг.



Глава 1. История возникновения барбершопов

Салонное бритье и парикмахерское искусство для мужчин сейчас на волне популярности, и новые барбершопы открываются не только в столице, но и в провинциальных городах. 
Когда же возникла идея создать салоны для мужчин и почему они снова в моде? 


Античность

Ремесло брадобрея зародилось очень давно. Считается, что самые древние экземпляры бритв, дошедшие до наших дней, принадлежат периоду древнеегипетской цивилизации. Конечно, в те времена отдельной такой профессии не существовало, а роль парикмахеров выполняли священники и доктора.

Первые же парикмахерские, которые одновременно являлись клубами для мужчин, появились в Древней Греции. Мужчины приходили в такие салоны стричься, завивать волосы, подрезать бороды, вести светские беседы и приятно проводить время. Тогда профессия парикмахера была в почете. В отличие от современных салонов, посещение подобных заведений было исключительно мужским занятием, среди женщин же было принято ухаживать за собой дома. 
Во времена правления Александра Македонского был издан указ, запрещающий носить бороды солдатам, так как соперники в бою, хватая тех за бороды, стаскивали с лошадей и убивали. Подхватив модную тенденцию, постепенно не только солдаты, но и простолюдины отказались от бороды, тем самым прибавив работы брадобреям.
Под влиянием греков, предпочитавшие носить длинные волосы и бороды римляне поддались моде на бритье, и парикмахерские быстро стали популярными центрами не только для того чтобы привести себя в порядок, но и для ежедневных обсуждений новостей и сплетен. Утренний визит к tonsor (так называли парикмахеров римляне) стал частью повседневной жизни, таким же важным, как посещения общественных бань. Кстати, неотъемлемой частью церемонии, посвященной совершеннолетию молодых парней, являлось посещение парикмахерской.
Законодателями моды на ношение бороды в то время были правители, именно наличие растительности на лице главы государства побуждало народ отращивать бороды, а гладко выбритое лицо – наоборот, сбривать.


Средние века

Начиная со средних веков, многим парикмахерам пришлось выполнять еще и другие функции. В этот период монахам, которые были в то время хирургами и стоматологами, запретили выполнять кровопускание. Многие парикмахеры воспользовались шансом и стали помогать монахам, взяв на себя запрещенные обязанности. Так в дополнение к стрижке и бритью, они выполняли кровопускание, ставили клизмы, удаляли зубы.
Впрочем, некоторые мастера, получившие название «цирюльник», фактически выполняли роль косметологов, делая клиентам массажи воротниковой зоны, очищение кожи лица, чистку ушей, удаление фурункулов и прочее.
В 1308 году в Лондоне была основана старейшая организация «Почтенный союз парикмахеров» (Worshipful Company of Barbers), существующая и в настоящее время. Возглавил организацию Richard le Barbour, который фактически следил за всей парикмахерской индустрией. Сначала хирурги с небольшим парикмахерских опытом присоединялись к Гильдии парикмахеров, но позже создали свою Гильдию хирургов.
В 1540 году произошло слияние гильдий и было образовано объединение парикмахеров и хирургов. На законодательном уровне было утверждено: отныне ни один хирург не может стричь или брить, ни один цирюльник не должен практиковать хирургическое вмешательство; единственной общей деятельностью оставалась процедура удаления зубов. Символ этого объединения – цилиндрический столбик, окрашенный по спирали красными и белыми полосами, своего рода отображал два ремесла (хирургия – красная полоса и бритье белая). Кстати, совсем недавно я прочла историю возникновения barber pole – традиционного символа барбершопов.
Так, по одной из версий, этот символ появился благодаря привычке цирюльников после проведения процедуры кровопускания пропитанные кровью бинты сушить на улице, обмотав ими цилиндрические столбики. Со временем это стало своеобразной рекламой многофункциональности заведения, подчеркивая, что в салоне можно получить еще и медицинские процедуры. Такое обозначение прижилось и используется по сей день.


Появление барбершопов 

Тем не менее, с ростом профессионализма хирургии в 1745 году хирурги отделились от парикмахеров. Сначала в Британии, а затем и во Франции парикмахерам было запрещено выполнять хирургические процедуры. Подобное ограничение привело к тому, что уже во второй половине XVIII века цирюльники потеряли былой статус.
С развитием популярности париков в конце XVIII – начале XIX веков парикмахерам ничего не оставалось, как заняться их изготовлением. В те времена парикмахеры фактически приравнивались к чернорабочим. Этот период считается не лучшим для профессии.
В конце XIX века было несколько примечательных событий в парикмахерском деле, которые поспособствовали росту профессии. Одним из таких значимых факторов стало создание Артуром Молером (Arthur Bass Moler) в 1893 году школы для парикмахеров в Чикаго. Это было первое в мире учреждение подобного рода. Филиалы школы появились почти в каждом городе США. В первое время в школе преподавали только курсы бритья, стрижки, а также процедуры для лица, так как общество не было готово принять научные методы лечения волос, кожи лица и кожи головы.
Основным расцветом барбешопов является конец XIX века. Именно в этот период они снова стали воплощением мужских клубов, куда мужчины приходили почитать газету, выпить виски, отдохнуть от женского общества, обсудить последние новости, не стесняясь в выражениях, ну, и конечно же, получить качественное обслуживание.
К 20-м годам прошлого столетия парикмахерское искусство стало профессией, которую мы знаем сегодня.

Первый удар по барбершопам нанесла компания Gillette, придумав в начале 20-го века безопасную бритву. Кстати, прочла информацию о том, что в разгар Первой мировой войны компания подписала контракт на поставку комплектов для бритья для всех американских солдат. Можно считать, что именно с этого момента, практически в одночасье безопасная бритва стала неотъемлемой частью джентльменского набора. И это было только начало. Со временем, в 30-е годы, изобрели электронную бритву. За 2 года это изобретение стало очень популярным, было продано более миллиона бритв. Все это пошатнуло мужской салонный бизнес, и в послевоенное время большинство барбершопов закрылось.
В 50-е годы произошел небольшой период подъема популярности мужских салонов, но с приходом 60-х, принесших субкультуру хиппи, снова настал спад. Молодежь протестовала против классовых различий, молодые люди не хотели выглядеть как их родители, в противовес классическим стрижкам отращивая длинные волосы. Барбершопы постепенно отошли в прошлое.

Развитие барбершопов в Москве

К концу XX столетия нравы стали свободнее, в моду вошло повышенное внимание к собственной внешности, изнеженность, нарциссизм. Этот тренд получил широкое распространение не только среди женщин, он коснулся и сильной половины человечества. Появился даже термин «метросексуал», синоним денди, обозначающий современного мужчину, который придает большое значение своей внешности, одежде, физической форме. 
Но со временем общество устало от таких стандартов мужской красоты, появилась необходимость в возврате маскулинности. В противоположность пропаганде метросексуальности многие мужчины стали придерживаться нарочито грубого стиля в одежде и прическе: они стали носить толстые свитера, фланелевые рубашки, рабочие ботинки и бороду, часто пышные усы и удлиненные волосы. При этом они не забывают следить за собой, но не придают этому занятию столько внимания. Но, чтобы содержать одежду и волосы в чистоте и порядке, необходимо довольно много времени, внимания и труда. Походы в женские парикмахерские и салоны красоты для таких мужчин — дело недопустимое, так как это противоречит идеям мужественности. В связи с этим примерно с начала 10-ых годов XXI столетия мы наблюдаем новую волну популярности мужских парикмахерских, или барбершопов.

По большому счету, во всех культурных смыслах, в том числе и в моде, мы находимся в эпохе постмодернизма. Это значит, что на сегодняшний день люди не создают чего-то принципиально нового, а как бы оглядываются на то, что было ранее, и используют это сегодня, немного переработав. Большинство барбершопов стремится идентифицировать себя с хорошими цирюльнями начала XX века, где мужчины могли не только воспользоваться услугами профессионального парикмахера-брадобрея, но и пообщаться между собой, отдохнуть от женщин, выпить бокал пива. И все это — в приятном интерьере без намека на любимые женщинами пастельные тона, сидя в кожаном кресле и наблюдая за работой парикмахера (в большинстве случаев мужчины).

Все тенденции приходят к нам из прошлого. Причем, в плане мужского стиля это долгоиграющие тренды – от 5 до 10, а порой и до 15 лет. Таким образом, можно спрогнозировать стабильную популярность мужских парикмахерских на ближайшее десятилетие. 

В 2014 году в Москве было всего 4 барбершопа, в 2016 — больше 80, а в 2018 эта цифра уверенно стремится к четыремстам. Многие из них открывают филиалы в других городах, некоторые создают собственную косметику по уходу за волосами, кожей лица и бородой. 

Глава 2. Анализ рынка торговых марок

2.1. Прямые конкуренты

Барбершоп Chop-Chop

Одна из первых и по сей день самая популярная сеть мужских барбершопов не только в Москве, но и по всей России. Здесь работают настоящие профессионалы — колоритные ребята, которым абсолютно все равно, кого стричь: обычного студента или человека из списка Forbes. Они мастерски выполняют свою работу, даже если попросить их сделать прическу «как у солиста рок-группы». Барбершоп использует фирменные средства для стайлинга и ухода Chop-Chop, которые при желании можно тут же приобрести по вполне адекватным ценам. Раньше гостям наливали егермейстер, а сейчас дело ограничивается бутылкой пива, но и это скорее плюс, чем минус. Удобная форма записи онлайн и мобильное приложение позволяют спланировать визит, но лучше выбирать время заранее: места у лучших мастеров распределены на месяц вперед.

Как же всё начиналось?
В 2011 году редактор сайта GQ Алексей Ермилов и татуировщик Евгений Мурушкин решили арендовать отдельное помещение для своего тату-салона — он размещался в квартире, которую они снимали. По примеру таких заведений в Лондоне и Нью-Йорке было решено преобразовать тату-студию в мужскую парикмахерскую, где можно заодно набить татуировку. В компанию взяли Данилу Антоновского, который работал в одном издательском доме с Ермиловым, и зарегистрировали ООО «Чоп-Чоп».

Небольшое помещение для барбершопа они арендовали через знакомых в Facebook, таким же способом нашли первого мастера, который помог найти еще двух сотрудников. «Chop-Chop: стрижки и татуировки» открыли уже в сентябре — без предварительного исследования рынка и бизнес-планов, с простым расчетом: чтобы отбить аренду и получить небольшую прибыль, нужно ежедневно делать 7 стрижек по 1500 рублей каждая. Еще до открытия салона начали активно записываться первые посетители, график мастеров был расписан на полторы недели вперед. В первый же день в парикмахерскую пришли 10 человек.

Через некоторое время после открытия владельцы обнаружили, что татуировки не пользуются спросом, и отказались от этой услуги. Зато стали проводить мероприятия в поддержку бизнеса, например, устраивать вечеринки во внутреннем дворике барбершопа, где продавались бургеры из Ferma Burger.
Через месяц парикмахерская вышла на прибыль, а через полгода окупилась. В 2012 году открылся второй Chop-Chop, в 2013 — третий. Коммерческий успех и популярность барбершопа не остались незамеченными, и бизнесмен из Санкт-Петербурга предложил владельцам открыть в своем городе Chop-Chop по франшизе. С этого началась франшизная сеть Chop-Chop, которая на сегодняшний день включает более 70 бардершопов в городах России, СНГ и даже в Прибалтике и Грузии. В дальнейшем бизнесмены планируют открывать представительства Chop-Chop в Европе и США.

Цены на услуги в каждом городе выставляются отдельно: в небольших городах можно подстричься за 1000 рублей, в городах-миллионниках — от 1600 и выше.
 
Что касается фирменного стиля знаменитого Chop-Chop, здесь всё просто. Логотип состоит из крупной шрифтовой надписи CHOP-CHOP, поясняющего текста, набранного меньшим кеглем (мужские стрижки) и изображения модно подстриженного молодого человека, выполненного в манере, напоминающей рисунок карандашом. Логотип хорошо читается за счет четкой расстановки приоритетов: сначала зритель обращает внимание на название заведения, написанное хорошо читаемым узким полужирным гротеском. Затем взгляд останавливается на эмблеме: четкие штрихи волос, перекликающиеся со строгой линейностью названия, узнаваемый силуэт мужского профиля. Довершает картину поясняющий текст, для которого использована другая гарнитура шрифта, с более широким начертанием букв. За счет этого надпись так же хорошо читается, несмотря на то, что она значительно меньше.

 
Фирменные цвета данного барбершопа не отличаются разнообразием: логотип имеет, как правило, черно-белое начертание (чаще всего, он наносится в виде черной или белой пленки на витрину). Встречается также печать логотипа на крафт-бумаге, вероятно, как дань стилю ретро.

Интерьеры сети Chop-Chop подчиняются общему регламенту: они выполнены в строгих, сдержанных цветах, но, как правило, оформлены дорого и современно.



Для сайта Chop-Chop используются все те же приемы выразительности: минимум текста, максимум ярких образов, хорошо читаемый логотип, ссылки на приложения для популярных мобильных платформ. Сразу обращает на себя внимание кнопка «записаться онлайн».
Помимо прочего, на сайте есть переход на страницу интернет-магазина косметики, доступной для покупок не только в салонах, но и онлайн. 


Собственная продукция салона

На момент открытия первого Chop-Chop в салоне продавалась косметика по уходу за волосами, кожей лица и телом ведущих британских и американских марок. Некоторое время спустя у бизнесменов возникла идея запустить собственную линейку косметики для мужчин. 
В разработку первого продукта они вложили около 300 тысяч рублей. Около полугода парфюмеры и технологи в Москве разрабатывали уникальный продукт и формулу глины для укладки волос от Chop-Chop. 
Сейчас в линейке около 20 позиций: шампуни, гели для душа, кондиционер, маски для бороды, бальзамы для бритья и многое другое. Средства стоят от 1000 до 1500 рублей, что почти в два раза дешевле западных аналогов. Несмотря на то, что для продвижения косметики владельцы барбершопов ничего специально не делали, она очень быстро приобрела популярность и стала продаваться быстрее американских и европейских марок. Через 2 года после запуска линейка косметики Chop-Chop принесла 70% доходов от продаж всей косметики в сети.

 
Оформление косметики также подчиняется фирменному стилю, поэтому собственная продукция Chop-Chop выглядит сдержанно и лаконично. Ничего лишнего: только четкие силуэты, крупные названия продуктов, обязательный логотип, монохромное оформление. Стильно и со вкусом.


Выводы

* Несомненно, у первого российского барбершопа есть четко определенная  целевая аудитория — мужчины всех возрастов, для которых важен собственный образ, они стремятся выглядеть современно и стильно, общаться с близкими по духу людьми.

* Ознакомившись с оформлением барбершопов этой сети в разных городах и условиями франшизы, я сделала вывод, что дизайн-концепция Chop-Chop из довольно простого логотипа выросла до полноценного бренд-бука. В нем прописаны, как минимум, правила использования логотипа, как максимум, цвета и материалы, которыми следует оформлять интерьер нового барбершопа, чтобы он соответствовал единой идее и общей концепции заведения. Таким образом, все барбершопы выглядят одинаково стильно, но в каждом есть что-то свое.

* Chop-Chop — один из лучших примеров брендинга барбершопов в Москве и ведения бизнеса в целом.

Barbershop BORODACH

Другая московская сеть барбершопов — Borodach. 
Также популярна, присутствует в 45 городах России и имеет 60 действующих заведений. Публикации о Бородаче в Интернете мне найти не удалось, но не могу не отметить, что сайт барбершопа очень информативен и отвечает на все вопросы пользователя. Там можно найти последние новости сети, узнать адреса новых парикмахерских и поучаствовать в розыгрыше бесплатной стрижки. Помимо прочего, каждая парикмахерская сети имеет свою страницу Вконтакте. 

Барбершоп Borodach позиционируется как место, где каждый мужчина сможет приятно провести время: помимо стрижки и бритья, посетителям предлагается пообщаться с интересными людьми, обсудить актуальные темы под бокал крепкой выпивки или сыграть в X-Box в ожидании своей очереди.
На сайте подробно расписаны услуги и цены: здесь можно не только узнать, что входит в понятие, например, «королевское бритье», но и уточнить время, которое специалист затратит на ту или иную процедуру. Надо заметить также, что цены в Бородаче примерно на треть ниже, чем в Chop-Chop.

Сеть разрабатывает свою линейку мужской косметики, более недорогую, чем Chop-Chop. Ее можно приобрести не только в салонах, но и на сайте, а также сделать заказ на официальной странице барбершопа Вконтакте. Кроме собственной косметики, в салонах Borodach представлена итальянская марка Prosaso. 


Фирменный стиль 

Логотип барбершопа Borodach выполнен в строгой и сдержанной манере, все его элементы удачно скомпонованы в круг, но при этом остаются хорошо читаемыми и не спорят между собой. В центре располагается крупная вывеска с крупной надписью салона, набранной брусковой сжатой гарнитурой полужирного шрифта. Над ней расположен профиль мужчины с модной стрижкой и бородой как образ посетителя и символ сети салонов. Под основной надписью — изображение двух перекрещенных опасных бритв, основного инструмента барберов всех времен. Замыкают композицию в круг две ленты, сообщающие нам, что барбершопы — исключительно мужские заведения. Поясняющая надпись отличается от остальной композиции не только гарнитурой и кеглем шрифта — здесь используется уже антиква — но и цветом: ленты под текстом красные, в то время как остальные элементы ярко-синие. Фирменные цвета подобраны не случайно: они отсылают к традиционному символу барбершопов Америки середины прошлого века.


		          

Логотип барбершопа Borodach: веб-версия и витрина 

Интерьер

Внутреннее оформление салонов Borodach, в соответствии с брендбуком, выполнено в едином стиле. Деревянные полы и мебель, кожаные кресла, старинные фотографии, металлические лампы вызывают ассоциации с популярными в 50-е годы XX века мужскими парикмахерскими.



Интерьер барбершопа Borodach в городе Королёве

Веб-сайт

Ниже приведены элементы оформления сайта барбершопа. Они являются такими же важными носителями фирменного стиля, как логотип и полиграфическая продукция, так как имеют куда больший охват и доступны с любого смартфона.

Здесь мы видим куда меньшее внимание к фирменным шрифтам, зато изображения подобраны и обработаны очень тщательно. Баннеры выполнены в общем стиле, несут четкий рекламный посыл, информативны и лаконичны, как, впрочем, и сайт барбершопа в целом. 







Фирменная продукция 

Отдельно хотелось бы рассмотреть оформление мужской косметики, выпускаемой под брендом Borodach. Здесь, в отличие от Chop-Chop, преобладают яркие краски, смелые композиционные решения, запоминающиеся образы на этикетках. 
Такой стиль вызывает ассоциации с американскими байкерами с их татуировками, неформальными тусовками, молодостью и адреналином.

Группы продуктов — бриолин, шампунь, кондиционер, паста для укладки и остальные — маркируются отдельным цветом, так их уже не перепутаешь ни на витрине, ни на полочке в ванной. Несмотря на необычное оформление и относительно невысокую цену, косметика позиционируется как профессиональная. Доступна как покупка отдельных позиций, так и приобретение подарочных наборов.



Выводы

* Подбор фирменных цветов, логотип, общий стиль сайта данного барбершопа, ценовая политика говорят о нацеленности сети на более молодую аудиторию. 
* Яркие образы, качественные фотографии, запоминающиеся иллюстрации на фирменной продукции привлекают внимание и вызывают устойчивый интерес к барбершопам Borodach. 
* Количество фотографий, мероприятий в поддержку бренда, активность в социальных сетях и на youtube позволяют сделать вывод о том, что сеть постоянно развивается, совершенствуется, активно общается со своими посетителями, и продолжают открываться все новые барбершопы. Это значит, что инструменты продвижения, в том числе, фирменный стиль, действительно работают.


Барбершоп BROCK в Минске

BROCK — в переводе с английского «барсук». В природе барсук является одним из самых чистоплотных животных. Кроме того, его щетина признана самым лучшим материалом для производства помазков. Среда обитания барсука очень агрессивная, но благодаря своей уникальной шерсти, он всегда выглядит стильно и опрятно.  

Яркая, узнаваемая внешность «тотемного» животного определила решение логотипа BROCK в контрастном стиле. Визуальное воплощение бренда, оставаясь лаконичным и современным, несёт в себе дух классических художественных традиций, отголоски ретро. В обаятельном образе мягкие линии передают непростой характер, где есть мужское начало, упрямство и силу. Оформление в виде шестигранного клубного знака рождает чёткие ассоциации с мужским сообществом, спортом, охотой. Увлечением, объединяющим близких по духу парней. Чёткий шрифт отражает специфику деятельности бренда: жёсткий, читабельный, элегантный.

BROCK — точка пересечения интересов потребителей и профессионалов. Это мужской клуб, место встречи друзей и знакомых, где Вас поймут и поддержат тему разговора.
В салоне представлена довольно широкая линейка продукции мировых брендов, созданных исключительно для мужчин: средства по уходу за бородой, помазки, опасные бритвы и ремни для заточки инструментов.

Концепция фирменного стиля была адаптирована на ряд элементов: вывеску салона, рабочую одежду мастеров, деловую документацию, пакеты, канцелярские принадлежности, и др. Ключевой элемент айдентики логотипа — холка барсука. Символизирует легендарный суперкачественный помазок для бритья из барсучьей шерсти, атрибут высококлассной работы барбера.





Выводы: 

* Сразу хочется отметить приятный и узнаваемый графический стиль минского брабершопа.
* В своей категории он занимает хорошую позицию — у него есть понятная концепция, узнаваемый бренд, фирменный персонаж. 
* Бренду есть куда развиваться: минимализм всегда в моде, он универсален, на основе уже имеющихся элементов можно оформить множество новых продуктов.
2.2. Косвенные конкуренты

Необходимо также провести анализ косвенных конкурентов, чтобы сравнить, какие графические приемы, достойные или неудачные идеи используются в оформлении и фирменном стиле заведений в рамках той же сферы, что и мое.

Для эти целей я выбрала несколько московских салонов красоты, в том числе имеющих франшизу в городах России. На сегодняшний день салоны красоты Москвы предлагают очень разнообразный и широкий список услуг: помимо традиционной стрижки можно пройти СПА-процедуру, записаться к стилисту, оформить брови, сделать маникюр. Важным критерием выбора было наличие мастера, который занимается мужскими стрижками и процедурами.


Салон красоты NJoy 

Салон NJoy предлагает своим клиентам все виды стрижки и окрашивания, включая различные вариации для мужчин (здесь можно сделать, например, камуфляж седины), здесь есть большой список уходовых процедур для клиентов обоих полов (маникюр, педикюр, пилинг и массаж лица). При этом клиентам предлагается приятно провести время в салоне за чашкой кофе, книгой, журналом и даже вкусной едой. Отзывы о салоне отличаются особенной теплотой, клиенты, в том числе и мужчины, благодарят мастеров за хорошие стрижки, отзывчивость и отличный сервис.

Цены на услуги варьируются от средних (1000 рублей за мужскую стрижку) до высоких (12 000 за окрашивание по новейшим технологиям). Так как салон специализируется на окрашивании волос, разумеется, другого порядка цен ожидать не стоило.

Фирменный стиль салона представлен простеньким шрифтовым логотипом, черно-белыми элементами навигации по сайту (такими, как кнопки, ведущие на другие страницы, и иконки, иллюстрирующие набор услуг).




Логотип салона красоты NJoy 

Здесь я отметила использование профессиональных фотографий, ярких и контрастных, без всяких лишних деталей. На них можно хорошо рассмотреть все виды окрашивания, представленные в салоне. К сожалению, такое внимание было уделено здесь только волосам, остальные услуги просто перечислены в прайсе.


На сайте представлен небольшой по сравнению с аналогичными разделами в барбершопах ассортимент товаров, которые можно купить в салоне. 

Интерьер салона красоты NJoy оформлен строго, но современно. Здесь присутствуют яркие детали и приятные цвета, что привлекает женщин, но в целом никакой пестроты, перламутрового декора и броских цветовых пятен, что особенно важно для мужчин.




Выводы: 

* Целевая аудитория студии красоты — очень широкая, но оттого ее границы размыты и не совсем ясны. 
* Информационная наполненность сайта, его оформление и общее настроение — всё строго и по делу, но мне не хватило здесь каких-то акцентов, деталей, на которых хочется остановиться.
* Фирменный стиль студии красоты NJoy показался мне слишком сухим, но на фоне минимального использования средств выразительности куда ярче смотрятся фотографии работ мастеров салона.


Салон красоты Моне

История «Моне» началась почти 20 лет назад, когда парикмахер-стилист Александр Глушков открыл свой первый салон в Москве на Новинском бульваре. Первыми клиентами были женщины, неравнодушные к искусству, особенно, к импрессионистам. Александр стремился к романтической цели сделать профессию парикмахера самой престижной и желанной в стране. Он вдохновлялся женщинами, которые даже по будням стремятся выглядеть роскошно и не забывают о повседневном уходе за собой.
Философия салона — подчеркивать достоинства, скрывая недостатки. Мастера уверены, что каждая женщина по-своему прекрасна, и делают всё, чтобы преобразить ее, позволить взглянуть на свой образ под новым углом, увидеть себя со стороны и ощутить себя уверенной и женственной. 

Со времени открытия первого «Моне» сеть насчитывает уже более 20 салонов и обслуживает теперь не только женщин, но и мужчин. 

С фирменным стилем этого салона красоты можно ознакомиться не только на сайте: Моне выпускает также собственный глянцевый журнал, где рассказывает о новинках и трендах в парикмахерском искусстве, приводит удачные примеры окрашивания и стрижек и поддерживает устойчивый интерес клиентов к своим салонам.


Разворот журнала «МОНЕ» ОСЕНЬ-ЗИМА 2017/18



Что касается фирменных элементов на сайте салона, это логотип, морально устаревший, как минимум, на 10 лет и безликий шрифт, не отражающий ничего, кроме текстового наполнения.




Логотип сети салонов «Моне»

В первую очередь, внимание привлекают сменяющие друг друга баннера: это яркие фотографии, демонстрирующие актуальные образы и модные стрижки. Вслед за ними мы видим блок новостей компании, где рядом с маленькими картинками-превью, на которых сложно что-то разобрать, написаны анонсы важных событий. Далее следует блок, посвященный промо-материалам: книге владельца сети, новому выпуску журнала и, наконец, подарочным картам сети салонов.



Главная страница сайта сети салонов «Моне»


Интерьеры салонов «Моне», вопреки ожиданиям, не дают никаких отсылок к картинам импрессионистов. Здесь преобладает белый цвет, в качестве акцента используются синие детали. Всё те же современность, сдержанность и строгость преобладают в оформлении внутреннего убранства сети салонов красоты.




Выводы: 

* Мне нравится идея «Моне»: здесь каждый посетитель уникален, а значит, к каждому мастер ищет особый подход.
* Несмотря на то, что логотип выглядит устаревшим, он неплохо смотрится на носителях фирменного стиля, в интерьерах салонов и сайте, а фирменный цвет обеспечивает узнаваемость.
* Еще один положительный момент — сеть выпускает свой собственный журнал, который поддерживает устойчивый интерес к «Моне» как среди постоянных клиентов, так и у потенциальных.

Глава 3. Разработка рекламно-графического комплекса для барбершопа

Описание проекта

На волне популярности и благодаря повышенному спросу на услуги мужских парикмахерских открываются все новые и новые барбершопы, но не все они удовлетворяют потребности посетителей. Безусловно, каждый мужчина хочет выглядеть современно и стильно, но не всем подходит формат подобных заведений. Многие из них недоступны широкой аудитории, потому что цены на услуги слишком завышены, где-то стригутся исключительно хипстеры, какие-то заведения ориентированы только на мужчин с бородой. 

Я взяла на себя задачу разработать фирменный стиль для барбершопа, отвечающего требованиям максимально широкой аудитории: современного, с минималистичным, но понятным дизайном, с ценами среднего сегмента, для каждого мужчины, который хочет иметь модную стрижку или ухоженную бороду. В то же время заведение сохраняет статус «для своих» и дружелюбную атмосферу, располагающую новых посетителей возвращаться сюда снова и снова. 
Немногим известно имя Ганса Лангсета. В Книге рекордов Гиннеса он значится как человек с самой длинной бородой в мире. На мой взгляд, его именем было бы здорово назвать барбершоп: каждый гость, услышав историю о человеке с невероятно длинной бородой, обязательно улыбнется и запомнит ее. 

В барбершопе «Ганс Лангсет» соединяются лаконичность дизайна Chop-Chop и простота в общении парикмахерских, где вы стрижетесь последние 5 лет: перешагнув порог этого барбершопа, посетитель почувствует себя свободно и расслабится, услышав знакомую музыку. Приветливый администратор предложит ему бокал освежающего или согревающего напитка, а мастер-профессионал придаст форму его бороде или подберет стильную стрижку, подходящую именно этому человеку с его характером и привычками, завершая его образ. 

В «Гансе» проходят вечеринки открытого типа для привлечения новых клиентов, мастер-классы и уроки по обучению новых мастеров и повышения квалификации работающих в салоне профессионалов, а также закрытые мероприятия для VIP-персон, чтобы повысить лояльность среди ключевых клиентов и партнеров. 


Стилеобразующие элементы

«Корпоративный» или «фирменный» стиль — это некий набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. 
Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности.

В данном случае отличительной чертой корпоративного стиля является ритмическое повторение линий: доминанта композиции логотипа — темное пятно расчески с прямыми линиями зубчиков и контрформой между ними, из которой выходят волнистые линии волос, повторяющие и дополняющие форму друг друга. Логотип вызывает прямые ассоциации с длинными волосами или бородой, которые выглядят оригинально и необычно, но все же нуждаются в уходе. На приведение волос в порядок намекает нам расческа и поясняющий текст под изображением.

Название барбершопа набрано хорошо читабельной антиквой, заглавные буквы которой поддерживают ритмику логотипа в целом, а само слово «барбершоп» внизу, набранное строчными буквами, перекликается со спиралями волос в изображении.



Логотип барбершопа «Ганс Лангсет»

Помимо прочего, отличительными чертами данного фирменного стиля являются строгость и четкость форм, сдержанн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.