VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История развития подоходного налогообложения в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001090
Тема: История развития подоходного налогообложения в России
Содержание
Содержание
Введение
2
Глава 1. История развития подоходного налогообложения в России.
8
1.1 Реформирование порядка взимания подоходного налога в период рыночных реформ.
8
1.2 Роль и значение налога на доходы физических лиц в доходах бюджетов различных уровней.
14
1.3 Анализ действующего порядка уплаты налога на доходы физических лиц.
18
Глава 2. Динамика собираемости налога на доходы физических лиц.
31
2.1. Анализ эффективности организационной структуры инспекции в разрезе контроля уплаты налога на доходы физических лиц.
31
2.2. Динамика поступления платежей по налогу на доходы физических лиц и меры по борьбе с недоимкой.
35
2.3. Анализ контрольно-экономической работы инспекции федеральной налоговой службы.
43
Глава 3. Основные проблемы и направления совершенствования дальнейшего взимания налога на доходы физических лиц.
52
3.1 Оценка возможности применения опыта стран ближнего и дальнего зарубежья по взиманию налога на доходы физических лиц.
52
3.2 Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц.
67
Заключение
75
Список используемой литературы
80

Введение

     В Российской Федерации, как и ведущих странах нашей планеты, налог на доходы физических лиц является одним из главных источников доходной части бюджета. Его доля в бюджете непосредственно находится в зависимости от уровня развития экономики. Данный налог является важнейшим, так как касается каждого гражданина, проживающего на территории России. Согласно этой причине следует подробное изучение налога для его дальнейшего развития и улучшения.
     В виду того, что развитие налогообложения является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, данная тема является очень важной в современной жизни нашей страны и каждого из нас.
     Налог на доходы физических лиц тесно связан с потреблением, и он может или улучшить потребление, или уменьшить его. И соответственно основной ключевой задачей  подоходного налогообложения считается достижение рациональной пропорции меж финансовой эффективностью и социальной справедливостью налога. Иначе говоря, наилучшим вариантом будут являться такие ставки налога, обеспечивающие наибольшее справедливое перераспределение доходов при наименьшем ущербе интересам налогоплательщиков, то есть обычным гражданам нашей страны.
     Целью моей курсовой работы является подробное изучение историю развития подоходного налога, некоторых теоретических вопросов, практики взыскания налога на доходы физических лиц. 
     Для достижения поставленной цели необходимо поставить следующие задачи:
1. Изучить реформирование порядка взыскания налога на доходы физических лиц в период рыночных реформ;
2. Дать оценку значении налога в доходах бюджетов различных уровней;
3. Проанализировать имеющегося правила уплаты налога на доходы физических лиц;
     Предметом анализа в моей работе является порядок взыскания и становления налога на доходы физических лиц, проблемы собираемости налога. 

Глава 1. Как развивалась история подоходного налогообложения в России.
1.1 Реформа порядка взимания подоходного налога в период рыночных реформ.

     Введение подоходного налога подразумевает, что государство имеет возможность, способности и право собирать информацию обо всех сторонах экономической деятельности индивида.
     По этой причине, если в 1907 г. в Российской федерации стал проблема о внедрении подоходного налога, друг министра капиталов Н.Н. Покровский требовал, что новейший пошлина необходимо вообразить окружению равно как финансовую потребность, никак не объединяя его с небезопасными проблемами социальной и общественно-политической компании.
     Подоходная пошлина была представлена на анализ Думой в 1907 г., однако соглашен только в 1916г. Это было единым решением для всей системы налогов, какой ожидало брать никак не с общественных налогоплательщиков, а с средства индивидуальной прибыли единичных индивидов; помимо этого, ему ожидало быть одним-единственным согласно-нынешнему многоцелевым налогом, взыскиваемым с абсолютно всех проживающих в Российской федерации и публично поручить фискальную обязанность в представительниц слабого пола (взамен налога в верхушку семьи).
     Подоходный сбор был непривычен пока что и для того, что же в его базе валялась заявление о заработках, в таком случае принимать доброхотное соглашение налогоплательщика выявить данные о своих заработках. Данная норма подразумевала, что же любой плательщик достаточно осознанно, с позиций уроженца и с осознанием собственного обязанности, содействовать с властью. 
     В 1916 г. руководство дало преимущество никак не британской, а прусской организации подоходного налога. Прусская форма презентовала собою концепцию единого налогообложения, рядом какой плательщик был должен объявлять всегда список источников собственных прибыли, а страна подступало к налогоплательщику равно как к соучастнику абсолютно всех типов финансовой работы.
     Британская концепция практически давало собою соединение единичных налогов в разные типы прибыли, а никак не в налогоплательщика равно как такого.
     Отечественное руководство разрешило осуществлять контроль всегда за всеми ньюансами финансовой работы гражданина, однако рядом данном банально пока что далее: оно предвидело инновация, пока что никак не установленное в иных государствах, что содержалось в этом, что же любой возможный наниматель, а кроме того всегда экономические института находились должны извещать о собственных платежах каждому физиологическому либо адвокатскому личности, а страна бросало из-за собою пока что и возможность запрашивать целую требуемую данные с наиболее налогоплательщика. ? никак не можем понимать, равно как данная концепция действовала б в практике, таким (образом равно как процедура созыва налогов был прекращен февральской революцией; тем не менее симпатия Конкретно определила миссии, какие установливало пред собою руководство и каковым станут руководствоваться и тот и другой переменивших его порядка. ОСТАНОВИЛАСЬ ТУТ
     Налогообложение было  дифференцированным по прогрессивным ставкам. В 1916 г. его потолок был 12,5%, впоследствии Временное правительство довело его  до 30,5%.Первоначально Правительство предусматривало минимальную сумму необлагаемого дохода в 1000 руб., что в 1912г. означало бы, что большинству населения подоходный налог  не грозит. Инфляция  военного периода  резко увеличила  число людей, чей доход равен или больше 1000 руб., а государственный совет понизил минимальный уровень  дохода до 750 руб. с целью охватить налогом как можно большее количество населения. Отныне и бедные должны были быть включены  в число налогоплательщиков, потому что получали статус граждан, то есть подтягивались до уровня граждан через насильственное включение в число налогоплательщиков.
     Итак, мы рассмотрели причины введения подоходного налога в России в 1916 году и его особенности. Для более полной его характеристики рассмотрим особенности взимания подоходного налога в настоящее время. Начиная с выхода 7 декабря 1991 года закона «О подоходном налоге с физических лиц», он изменялся  и дополнялся 2-3 раза в год,  то не имеет смысла рассматривать все эти изменения. Я остановлюсь только на последних трех годах, то есть 1998-2000гг. с целью проследить динамику изменения подоходного налога.
      Вообще, для расчета налога используются различные методы учета налоговой базы: метод начислений и кассовый метод. При методе начислений учитывается момент возникновения прав и обязательств, когда доходом признаются все суммы, право на получение которых возникает у налогоплательщика в данный налоговый период, независимо от того, получены ли они фактически. Такой метод применялся с 1992 по 1997г. включительно. С 1998г. налоговая база исчисляется с использованием кассового метода, при котором учитывается момент получения средств и производство выплат. В 1998г. исчисление подоходного налога предполагало шкалу из 6 ступеней. 
           Таблица 1.1
     Ставки подоходного налога с доходов, полученных с 1.01.1998г.
Размер облагаемого дохода
Ставка налога
1
2
До 20 000 руб.
12%
От 20 001 до 40 000 руб.
2 400 руб. + 15% с суммы превышающей 20 000 руб.
От 40 001 до 60 000 руб.
5 400 руб. + 20% с суммы, превышающей    40 000 руб.
От 60 001 до 80 000 руб.
9 400 руб. + 25% с суммы, превышающей 60 000 руб.
От 80 001 до 100 000 руб.
14 400 руб. + 30% с суммы, превышающей   80 000 руб.
100 001 руб. и больше
20 400 руб. + 35% с суммы, превышающей   100 000 руб.
     
     При этом весьма существенно увеличился размер дохода, облагаемого по минимальной ставке 12%. Введен новый достаточно щадящий промежуточный процент налогового изъятия в интервале от 20 тыс. до 40 тыс. руб. Максимальная ставка осталась на прежнем уровне в размере 35%, но при этом возрос размер дохода, облагаемого по этой ставке с 48 тыс. до 100 тыс. руб.
     Особое место в подоходном налогообложении занимают налоговые льготы. Они имею одну цель – сокращение размера налогового обязательства налогоплательщика. В 1998г. изменился размер вычетов на налогоплательщика и иждивенцев:
* при доходе до 5000 руб. вычету подлежали  2 МРОТ (до 1998г – 1 МРОТ);
* при доходе от 5000 до 20 000 руб. – 1 МРОТ;
* при доходе более 20 000 руб. вычетов  не производилось.
     Таким образом, физические лица, получающие низкие доходы, будут платить налог в очень небольшой сумме. По мере увеличения дохода сумма налога будет возрастать и, таким образом, будет в большей степени привлекаться к формированию доходов местных бюджетов, которые, в свою очередь, финансируют из налоговых поступлений социальную инфраструктуру своего региона.
     В 1999г. первоначально предусматривалась 6-тиступенчатая шкала ставок подоходного налога. Но  31.03.1999г. было принято очередное изменение к закону «О подоходном налоге», которое отменяло максимальную ставку 42% подоходного налога при доходах свыше 300 000 руб. и, таким образом, вводило 5-тиступенчатую шкалу исчисления подоходного налога.
     Таким образом, в 1999г. сложилась новая схема подоходного налогообложения, которая предусматривала разделение налоговых отчислений в федеральный и региональные бюджеты. Шкала ставок подоходного налога с 1999г. представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Шкала ставок подоходного налога с доходов, полученных после 1.01.1999г.
Доходы
Ставка в федеральный бюджет
Ставка в бюджеты субъектов РФ
1
2
3
До 30 000 руб.
3%
9%
30 001 – 60 000
3%
2 700 + 12% с суммы, превышающей 30 000
60 001 – 90 000
3%
6 300 + 17% с суммы, превышающей 60 000
90 001 – 150 000
3%
11 400 + 22% с суммы, превышающей       90 000
150 001 и более
3%
24 600 + 32% с суммы, превышающей     100 000
     
      Таким образом, в 1999г. был введен  новый порядок уплаты подоходного налога: он уплачивался отдельно в Федеральный бюджет по ставке 3% независимо от дохода и в бюджеты субъектов РФ по прогрессивной шкале. Также с 1999г. было предусмотрено отдельное исчисление подоходного налога  с сумм коэффициентов и надбавок за стаж работы, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и др. Теперь с этих сумм налог взимался отдельно от других доходов в Федеральный бюджет по ставке 3%, в бюджеты субъектов РФ по ставке 9%. 
     С 1999г. сумма подоходного налога определяется в полных рублях.
     В 2000г. происходит отмена двух видов подоходного налога – федерального и местного. Теперь все суммы подоходного налога предприятию необходимо перечислять на счет соответствующего органа Федерального казначейства, которое само будет распределять поступающую сумму по различным бюджетам. Так, 16% поступивших налогов отчисляется в Федеральный бюджет, а 84% - в региональный бюджет. Полностью изменена шкала подоходного налога.
     Таблица 1.3
     Шкала подоходного налога на доходы, полученные с 1.01.2000г.
Размер облагаемого дохода
Ставка налога
1
2
До 50 000 руб.
12%
От 50 001  до 150 000 руб.
6 000 руб. + 20% с суммы, превышающей 50 000.
От 150 001 руб. и выше
26 000 руб. + 30% с суммы, превышающей 150 000 руб.
     
     В 2000г. также размер совокупного годового дохода для предоставления стандартных вычетов и на детей и иждивенцев увеличен в 1,5 раза. С 1.01.2000г. в совокупный налогооблагаемый доход не включаются:
     - материальная помощь, если она оказывается физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ  (независимо от размера выплаты);
     - суммы международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения по перечню премий, утверждаемому Правительством РФ.
     Таким образом, проследив изменения по подоходному налогу за 1998-2000гг., можно сделать вывод о тенденции уменьшения шкалы обложения налогом, а также о  расширении вычетов  и  увеличении  их размеров. Однако эти изменения затронули также и структуру налоговых поступлений в бюджет РФ. При этом следует отметить, что данные изменения были сделаны в интересах владельцев среднего и крупного капитала, что ярко характеризует тенденции законотворчества в Российской Федерации на современном этапе.
      
1.2 Роль и значение налога на доходы физических лиц в доходах бюджетов различных уровней.

     Роль и значение НДФЛ в доходах бюджетов различных уровней представлена на приведенных ниже диаграммах. 

Рис. 1.1 Структура поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет по видам налогов за январь-декабрь 2004 года, в %.

     Сравнивая рисунки 1.1 и 1.2, мы можем увидеть, что роль налога на доходы физических лиц в федеральном бюджете гораздо больше, чем в консолидированном бюджете.


     
Рис. 1.2  Структура поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет по видам налогов за январь-декабрь 2004 года (в %)

   Экономическую сущность налога на доходы физических лиц и его назначение можно оценить, уяснив место этого налога в налоговой системе государства и самой налоговой системы в экономической жизни  государства. 
   Основой экономической жизни любого общества являются государственные финансы или бюджет. Важнейшими статьями доходов государственного бюджета являются: налоги, акцизные сборы, таможенные пошлины и неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, как внутри страны, так и зарубежом, доходы государственного сектора в экономике и торговле. Расходная часть бюджета, направляемая на социальные услуги (здравоохранение, образование, социальную политику) хозяйственные нужды, развитие инфраструктуры, выполнение государственных программ, дотации и субсидии отстающим секторам экономики и субъектам хозяйствования, оборону, административную деятельность государственного аппарата, не должна превышать доходную для безинфляционного развития экономики. 
Возможности неинфляционного покрытия бюджетного дефицита в большей степени зависят от своевременного и полного поступления налоговых платежей.
     Рис. 1.3 График параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета и его расходной части.
     	
     На графике представлены параметры налоговых и неналоговых доходов, а также расходов бюджета РФ в динамике с 1995 по 2002 год. Так как неналоговые поступления бюджета даже в период становления новой российской экономики при массовой продаже  государственной собственности были значительно меньше, чем налоговые, а вначале 90-х годов дефицит бюджета покрывался за счет внешних заимствований, то можно сделать вывод, что основой дальнейшего нормального экономического развития нашей страны могут быть только налоговые поступления. 
     Так, в настоящее время неприватизированными в РФ из имевшихся ранее в общественной собственности ресурсов, которые могли бы быть направлены при продаже на пополнение доходной части бюджета, остались только земля, да естественные монополии, да и те под различными предлогами уходят из под контроля государства. Дальнейшее развитие и совершенствование налоговой системы, то есть совокупности всех налогов и других платежей, форм и методов их расчета и взимания, - единственный путь формирования  сбалансированного по доходам и расходам бюджета и снижения государственного долга.
	При этом важен четкий баланс между всеми функциями налоговой системы, как фискальной (для формирования государственных доходов), так и регулирующей (элемент государственного регулирования), социальной (сглаживание имущественного неравенства между гражданами), стимулирующей, контрольной и так далее. Ниже в главе 2 приведена полемика по составу функций налога в налоговой системе государства, в частности многие считают, что она одна – фискальная, по определению налога, но, несомненно, что в целом, налоговая система в силу наличия различных налогов, то есть объектов обложения, и дифференциации налоговых обязательств наличием различных элементов налога, имеет множество функций, в частности, вышеперечисленных, по воздействию на экономику.
	Чрезвычайно высокие ставки налогов разгоняют маховик инфляции, тормозят развитие деловой активности в результате ослабления экономических стимулов. Все большее число предпринимателей пытаются скрыть доходы от налогообложения. В итоге – ухудшение условий финансирования бюджетной сферы.
     Эти причины являются основой налоговой реформы и формирования с 2001 года сначала бездефицитного, а с 2002 г - профицитного бюджета.
	Налоги по способу изъятия делятся на  прямые (подоходно-поимущественные) и косвенные (на потребление). Преобладание в налоговой системе тех или иных налогов характеризует благосостояние государства. Если платежи в бюджет от косвенных налогов составляют более, чем 2/3, то этот факт является свидетельством слабого экономического развития страны.
     Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, то есть он установлен Налоговым Кодексом и обязателен к уплате на всей территории страны. 
     Если говорить о месте налога на доходы физических лиц в доходной части консолидированного бюджета, то удельный вес поступлений этого платежа в общей сумме налоговых поступлений в бюджет составлял в 1999 году 13,2%, в 2000 году - 12,1% и за 2001 год - 13,1%. Таким образом, он стабильно занимает четвертое место после единого социального налога, НДС и налога на прибыль и является основой доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и, еще в большей степени, местных бюджетов.
     Стабилен и темп роста поступлений этих сумм в бюджет. Так, в вышеуказанные годы темп роста составил 161,4, 148,8 и 149,2%, а в абсолютных суммах - 116,5 млрд руб., 174,2 млрд руб. и 255,5 млрд руб.
     Указанную стабильность подтверждают и статистические данные поступлений по налогу на доходы физических лиц по итогам 2002 года.
     Таким образом, чрезвычайно низкое значение доли прямых налогов в консолидированном бюджете свидетельствует о максимальной налоговой нагрузке на потребление в нашей стране за счет косвенного налогообложения.
     
1.3 Анализ действующего порядка уплаты налога на доходы физических лиц.

     Рассмотрим подробно все элементы формирования налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков и различных видов получаемых ими доходов.
     Налог на доходы физических лиц уплачивают физические лица, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации, или не являются, но получают доходы от источников в РФ.
     Понятие "налоговый резидент" закреплено в статье 11 НК РФ, согласно которой им является физическое лицо, фактически находящееся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.
     Налоговыми резидентами РФ на начало отчетного периода с последующим уточнением, исходя из количества дней фактического нахождения на территории Российской Федерации по итогам отчетного налогового периода, признаются граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства и по месту временного пребывания в пределах РФ.
     В соответствии со ст.210 НК РФ налоговая база представляет собой совокупность всех доходов налогоплательщика, получаемых им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.
     В статье 211 НК РФ законодательство выделяет три группы доходов в натуральной форме.
1-я группа. Оплата (полностью или частично) за физическое лицо организациями или индивидуальными предпринимателями товаров, работ, услуг, имущественных прав. При этом в подпункте 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ специально оговорено, что к этой группе доходов относятся в том числе оплата коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика. 
2-я группа. Полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе. 
3-я группа. Оплата труда в натуральной форме.
      К материальной выгоде, учитываемой при определении налоговой базы, относятся следующие доходы:
   - суммы экономии на процентах при пользовании заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций и индивидуальных предпринимателей, если налогоплательщик получает заемные средства по договору займа, кредитному договору и уплачивает проценты в размере ниже трех четвертых ставки рефинансирования Банка России на момент выдачи займа (кредита). 
   В отношении заемных средств, выраженных в иностранной валюте, материальная выгода возникает только в случае, если процентная ставка по договору займа определена ниже 9% годовых;
   - выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у физических лиц, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми лицами по отношению к налогоплательщику;
   - выгода, полученная от приобретения ценных бумаг.
     В соответствии со ст.224 НК РФ для разных видов доходов установлены разные пропорциональные налоговые ставки:
   - общая налоговая ставка - 13%;
   - налоговая ставка для обложения дивидендов - 9%;
   - налоговая ставка для нерезидентов Российской Федерации - 30%;
   - специальная налоговая ставка - 35%.
     Ставка налога, которую надо применить при исчислении налога, зависит не от размера дохода, а от вида дохода. Статья 210 НК РФ содержит специальную оговорку, что налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
     В соответствии со ст.210 НК РФ налоговая база для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
     

Денежное выражение различных видов доходов за налоговый период облагаемых по разным ставкам:
6,13, 30, 35%

получены

от источников в РФ

резидентами РФ 
и нерезидентами
Не признаются дохо-дами опреации между членами семьи и род-ственниками (соглас-но семейного кодекса РФ) 



от источников за пределами РФ
резидентами РФ


Налоговая
база
=
Доходы
—
Доходы, не подлежащие налогообложению
—
Налоговые вычеты 
(по доходам, облагаемым только по ставке 13%)
















Стандартные

Имущественные
Доходы, не подлежащие налогообложению у всех граждан

Доходы, не подлежащие налогообло-жению у отдельных граждан


















3000 руб

Доходы от продажи имущества





















500 руб





















Расходы на строительство и приобретение жилья

Вознаграждения за выполне-ние трудовых и иных обязан-ностей, работ, услуг, действий (компенсационные, норматив-ные, введенные законами)


400 руб



















300 руб 
на каждого ребенка



















Материальная помощь,пенсии, пособия,алименты,ЧС и суммы иных аналогичных выплат от государства  или работодателя; не более2000 руб по каждому из оснований: вознаграждения, медикаменты,призы, подарки 









Социальные

Профессиональные


















Расходы на благотво-рительные цели

Расходы по до-говорам граж-данско- право-вого характера

















         Страховые взносы и страховые выплаты























         Гуманитарная помощь (от организаций по перечню Правительства РФ)


Расходы на обучение

Расходы по ав-торским возна-граждениям

















Выигрыши и призы, по-лучаемые в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях  с целью рекламы (не более2000р)


Расходы на лечение









Расходы по изв-лечению доходов















   
   Рис. 1.4 Порядок исчисления базы по налогу на доходы физических лиц
     Дальнейшее описание налога затрагивает его регулирующую функцию, то есть насильственное вмешательство в природу налога для дифференциации его экономического воздействия на различных налогоплательщиков.
     Статьями 218-221 НК РФ предусмотрены четыре вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
     Социальные налоговые вычеты будут более подробно рассмотрены ниже.
     Налоговые вычеты - это суммы, на которые уменьшается объект налогообложения, выраженный в денежной форме, при определении налоговой базы для исчисления налога налоговым агентом или налоговым органом. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц установлены в фиксированных суммах.
     Статьей 218 НК РФ установлены следующие стандартные вычеты:
      - в размере 3000 рублей или 500 рублей, предоставляется за каждый месяц налогового периода для отдельных категорий плательщиков;
     - в размере 400 рублей (для остальных плательщиков) и 300 рублей (600 руб для одинокого родителя или попечителя) на каждого ребенка в возрасте до 18 лет или до 24 лет, если ребенок является учащимся дневной формы обучения, предоставляется за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 20 000 рублей.
     Предоставление социальных налоговых вычетов регулируется статьей 219 НК РФ. Эти налоговые вычеты применяются только к доходам, облагаемым по ставке 13 процентов при подаче налогоплательщиком декларации и письменного заявления о предоставлении вычетов в налоговый орган по окончании календарного года.
     Ниже, в таблице 1.4 представлены социальные налоговые вычеты, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
   
Таблица 1.4
   Социальные налоговые вычеты
№ п/п

Вид социального вычета

Размер вычета
1
2
3
1
Суммы из доходов  налогоплательщика,  перечисляемые на благотворительные цели                       
Фактически  произведенные  расходы но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде        
2
Расходы   налогоплательщика   на свое   обучение  в  образовательных учреждениях в налоговом периоде    
Фактически уплаченная  сумма, но не более 38 000 рублей                
3
Расходы  налогоплательщика родителя на обучение своих детей в возрасте до 24 лет  на  дневной  форме обучения в образовательных учреждениях
Фактически  уплаченная сумма, но не более 38 000 рублей на каждого  ребенка в общей сумме на обоих  родителей
4
Расходы   налогоплательщика   на свое лечение, лечение супруга (супруги), своих родителей, своих детей в возрасте до 18 лет               
Фактически уплаченная сумма, но  не более 38 000 рублей  (вместе с расходами на медикаменты)             
5
Расходы   налогоплательщика   на приобретение медикаментов для себя, супруга (супруги), своих родителей, своих детей в возрасте до 18 лет   
Фактически уплаченная сумма по  дорогостоящим видам лечения          


Фактически уплаченная сумма,  но не более 38 000 рублей  (вместе с расходами на лечение
   
   Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику в течение года одним из работодателей по выбору налогоплательщика. Если в течение года стандартные вычеты не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено Налоговым кодексом, то налогоплательщик может ими воспользоваться по окончании налогового периода при подаче декларации в налоговый орган с приложением документов, подтверждающих его право на вычеты.
   Согласно статье 220 НК РФ, плательщик налога на доходы физических лиц имеет право на имущественные вычеты при определении налоговой базы по доходам, подлежащим обложению налогом по ставке 13 процентов.
   Можно выделить две группы имущественных вычетов.
   К первой группе относятся вычеты, применяемые к доходам, полученным от продажи имущества, находящегося в собственности налогоплательщика.
   Виды и размеры данных вычетов представлены в таблице 1.5
Таблица 1.5
Имущественные вычеты по налогу на доходы физических лиц
Вид имущества, доход от продажи  которого получил   налогоплательщик
Срок нахождения имущества в  собственности  налогоплательщика  до   момента продажи
Размер предоставляемого вычета
1
2
3
Жилой дом
Квартира
Дача
Садовый домик
Земельный участок
Менее 3 лет
Сумма,   полученная  от продажи,  но  не  более               1 000 000 рублей

3 лет и более
Сумма,   полученная  от продажи                

Любой срок
Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных  расходов, связанных с  получением дохода от продажи имущества         


Продолжение таблицы 1.5
1
2
3
Иное имущество, кроме ценных бумаг
Менее 3 лет
Сумма,   полученная  от продажи,  но  не  более125 000 рублей         

3 года и более
Сумма,   полученная  от продажи

Любой срок
Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных  расходов, связанных с  получением дохода от продажи имущества         
Ценные бумаги
Менее 3 лет
Сумма,   полученная  от продажи,  но  не  более125 000 рублей         

3 года и более
Сумма,  полученная   от продажи

Любой срок
Совокупная сумма фактически     произведенных и  документально  подтвержденных    расходов налогоплательщика на приобретение ценных бумаг*                   

*Примечание.  Если  налогоплательщик  приобрел  (получил)  ценные 
бумаги в собственность на безвозмездной основе или с частичной оплатой,
то в качестве документально  подтвержденных  расходов  на  приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг
   Согласно статье 222 НК РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут устанавливать иные размеры имущественных вычетов с учетом своих региональных особенностей, но в пределах размеров, установленных Налоговым кодексом.
   Ко второй группе имущественных вычетов относятся вычеты, связанные с приобретением налогоплательщиком объектов недвижимости. Эти вычеты предоставляются налогоплательщику в следующих размерах:
   - в сумме, фактически израсходованной на строительство на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, но не более 1 000 000 рублей;
   - в сумме, фактически израсходованной на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, но не более 1 000 000 рублей;
   - в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечному кредиту, полученному налогоплательщиком в банке Российской Федерации и фактически израсходованному на строительство или приобретение указанных объектов. С 1 января 2001 года принимаются расходы, связанные с погашением процентов только по ипотечным кредитам, то есть полученным в банках под залог недвижимости.
   Из объектов недвижимости, по которым можно получить налоговый вычет, законодательством исключены с 1 января 2001 года садовые домики и дачи.
   Профессиональные вычеты предоставляются различным группам налогоплательщиков. Порядок предоставления профессиональных вычетов, предусмотренный статьей 221 НК РФ, представлен в виде таблицы 1.6.
    У индивидуальных предпринимателей применяются профессиональные налоговые вычеты к доходам, полученным в течение налогового периода от осуществления предпринимательской (частной) деятельности. Эти доходы подлежат обложению налогом по ставке 13 %. Законодательством предусмотрены два варианта определения размера профессионального налогового вычета.
   1-й вариант. Размер профессионального вычета определяется как сумма фактически произведенных расходов, непосредственно связанных с получением налогооблагаемого дохода.
   2-й вариант. Размер профессионального вычета составляет 20, 30 или 40% от дохода в зависимости от рода деятельности.
   Таблица 1.6
Размеры профессиональных вычетов по налогу на доходы физических лиц
Налогоплательщик
Основание для вычета
Кто предоставляет вычет
Когда предоставляется вычет
1
2
3
4
Индивидуальный предприниматель:
1.Гражданин,    осуществляющий предпринимательскую    деятельность без образования юридического лица 
2. Частный нотариус                                  
3. Гражданин, занимающийся частной практикой в порядке, установленном действующим законодательством  (частный   охранник частный детектив)
Письменное заявление
Налоговый
орган
При подаче налоговой декларации за истекший  налоговый период
Гражданин, получивший  доход от выполнения работ (оказания  услуг)  по  договору  гражданско-правового характера
Письменное заявление
Налоговый агент
При   исчислении налоговой   базы на  дату  фактического  получения дохода


Налоговый
орган, если вычет    не предоставлен налоговым агентом
При подаче налоговой декларации за истекший  налоговый период


Продолжение таблицы 1.6
1
2
3
4
Гражданин, получивший  доход от выполнения  работ (оказания услуг)  по  договору  гражданско-правового характера,  заключенному с физическим лицом, не являющимся налоговым агентом        
Письменное заявление
Налоговый
орган
При подаче налоговой декларации за истекший  налоговый период
Автор:
1. Гражданин, получивший авторское вознаграждение                                     
2. Гражданин, получивший вознаграждение за создание, исполнение или иное использование произведений  науки,  литературы и искусства
3. Автор открытия,  изобретения или промышленного  образца, получивший вознаграждение        

Письменное заявление
Налоговый агент
При   исчислении налоговой   базы на  дату  фактического  получения дохода      


Налоговый
орган,если вычет   не предостав-лен нало-говым агентом
При подаче налоговой декларации за истекший  налоговый период

     В составе расходов при определении профессионального вычета также учитываются:
   - суммы налога на имущество физических лиц, уплаченные предпринимателем в соответствии со статьями главы "Налог на имущество физических лиц" (за исключением жилых домов, квартир, дач гаражей) по имуществу, непосредственно используемому для ведения предпринимательской деятельности. До введения в действие главы "Налог на имущество физических лиц" следует руководствоваться Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц";
   - суммы единого социального налога, уплаченные индивидуальным предпринимателем в отчетном налоговом периоде по установленным ставкам как в качестве непосредственного плательщика, так и в качестве работодателя, производящего выплаты наемным работникам;
   - другие начисленные или уплаченные предпринимателем за налоговый период налоги и сборы (за исключением налога на доходы физических лиц), установленные действующим законодательством. К зачету принимаются только те налоги и сборы, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
   Если предприниматель осуществляет несколько видов деятельности, то к вычету принимается совокупная сумм.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44